Словарное слово обезьяна конспект
Обновлено: 04.07.2024
В написании этого слова важно определить, в какой его части, после приставки или в корне, следует выбрать мягкий или твёрдый знак.
Разбор по составу начнем, как обычно, с поиска окончания. С этой целью изменим это одушевлённое существительное по падежам:
- ужимки (кого?) обезьян ы
- видим (кого?) обезьян у
- интересуемся (кем?) обезьян ой .
Сравнив эти формы, укажем в составе исследуемого слова окончание -а.
Чтобы узнать, какой в нём корень, выясним общую смысловую часть в родственных словах:
Следовательно, корнем является часть обезьян-, в которой заключается значение:
- с ъ езд
- раз ъ яснение
- пред ъ юбилейный
- дв ух ъ ярус ный
В анализируемом слове, как уже выяснено, нет приставки. Также это не сложное слово с начальными элементами двух-, трёх- и т.д.
Значит, в нём нет необходимых условий для написания твёрдого разделительного знака.
С помощью родственных слов их написание невозможно доказать. В их корне ударным является тот же гласный. Это непроверяемые безударные гласные в корне. Запомним их написание или в случае затруднения справимся в орфографическом словаре.
Чтобы запомнить правильное написание этого слова, прочтём примеры предложений.
Примеры
В просторном вольере живет человекообразная обезьяна.
Обезьяна играет со своим детёнышем.
Обезьяна ловко забралась на высокое дерево.
В зоопарке внимание детей привлекает большая обезьяна.
ГДЗ учебник по русскому языку 2 класс Канакина. Когда в словах пишется разделительный мягкий знак (ь)?. Упражнение №65
Прочитайте. По какому признаку можно объединить данные слова в три группы?
Льдина, дождь, больница, деревья, медведь, альбом, здоровье, обезьяна, декабрь, коньки, играть, шалунья.
• Запишите слова по группам. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
• Составьте предложение с любым из выделенных слов. Запишите его.
В написании этого слова важно определить, в какой его части, после приставки или в корне, следует выбрать мягкий или твёрдый знак.
Разбор по составу начнем, как обычно, с поиска окончания. С этой целью изменим это одушевлённое существительное по падежам:
- ужимки (кого?) обезьян ы
- видим (кого?) обезьян у
- интересуемся (кем?) обезьян ой .
Сравнив эти формы, укажем в составе исследуемого слова окончание -а.
Чтобы узнать, какой в нём корень, выясним общую смысловую часть в родственных словах:
Следовательно, конем является часть обезьян-, в которой заключается значение:
- с ъ езд
- раз ъ яснение
- пред ъ юбилейный
- дв ух ъ ярус ный
В анализируемом слове, как уже выяснено, нет приставки. Также это не сложное слово с начальными элементами двух-, трёх- и т.д.
Значит, в нём нет необходимых условий для написания твёрдого разделительного знака.
С помощью родственных слов их написание невозможно доказать. В их корне ударным является тот же гласный. Это непроверяемые безударные гласные в корне. Запомним их написание или в случае затруднения справимся в орфографическом словаре.
Чтобы запомнить правильное написание этого слова, прочтём примеры предложений.
Примеры
В просторном вольере живет человекообразная обезьяна.
Обезьяна играет со своим детёнышем.
Обезьяна ловко забралась на высокое дерево.
В зоопарке внимание детей привлекает большая обезьяна.
В написании этого слова важно определить, в какой его части, после приставки или в корне, следует выбрать мягкий или твёрдый знак.
Разбор по составу начнем, как обычно, с поиска окончания. С этой целью изменим это одушевлённое существительное по падежам:
- ужимки (кого?) обезьян ы
- видим (кого?) обезьян у
- интересуемся (кем?) обезьян ой .
Сравнив эти формы, укажем в составе исследуемого слова окончание -а.
Чтобы узнать, какой в нём корень, выясним общую смысловую часть в родственных словах:
- обезьян ка
- обезьян ник
- обезьян ий.
Следовательно, корнем является часть обезьян-, в которой заключается значение:
- с ъ езд
- раз ъ яснение
- пред ъ юбилейный
- дв ух ъ ярус ный
В анализируемом слове, как уже выяснено, нет приставки. Также это не сложное слово с начальными элементами двух-, трёх- и т.д.
Значит, в нём нет необходимых условий для написания твёрдого разделительного знака.
С помощью родственных слов их написание невозможно доказать. В их корне ударным является тот же гласный. Это непроверяемые безударные гласные в корне. Запомним их написание или в случае затруднения справимся в орфографическом словаре.
Чтобы запомнить правильное написание этого слова, прочтём примеры предложений.
Примеры
В просторном вольере живет человекообразная обезьяна.
Обезьяна играет со своим детёнышем.
Обезьяна ловко забралась на высокое дерево.
В зоопарке внимание детей привлекает большая обезьяна.
Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.
- продолжать учить строить правильно предложения, согласовывая новые слова в них;
- развивать интонационную сторону речи: громкое четкое произношение звуков, учить строить интонационный рисунок высказывания, передавая смысл и эмоциональные особенности;
- закреплять правильную артикуляцию звуков;
- воспитывать культуру речевого поведения при общении.
Материал: игрушки : обезьянка, слоник; посуда: конфетница, сахарница(сахар), салфетки, чай(пачка), чашка с блюдцем, ложка, одноразовые чашки по количеству детей.
Словарная работа: сахарница, конфетница, салфетница.
Воспитатель: Сегодня нас пригласили в гости. Отгадайте к кому.
По деревьям скачет ловко.
Хвост ей лучшая страховка.
Обожает есть бананы
И кататься на лианах. (Дети: обезьяна)
Воспитатель: Чтобы к обезьянке прийти, на карусель скорей спеши (воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки).
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите,
(дети усаживаются на стулья, воспитатель убирает ширму, за которой стоит стол, а за столом сидит мягкая игрушка обезьянка)
Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в гости, какие слова говорите? (Дети: здравствуйте) Правильно. Давайте и мы поздороваемся с обезьянкой. (Дети здороваются) воспитатель приглашает детей взять стульчики и сесть поближе.
Воспитатель: ( обращает внимание детей на обезьянку, дети описывают её) Будем знакомиться с обезьянкой, посмотрите внимательно и скажите, что на обезьянке надето?
Воспитатель: Правильно, у обезьянки юбочка. Какая она?
Дети: Голубая, пышная, красивая.
Воспитатель: Что вы можете сказать о самой обезьянке? Какая она? Что у неё есть?
Дети: Она маленькая, мягкая, коричневая. У неё есть длинный хвостик и короткие ушки.
Воспитатель: А вы заметили, какие у неё глаза? (дети: маленькие и чёрные). А ножки у неё какие?
Воспитатель: Как вы думаете, у обезьянки есть имя?
Воспитатель: А давайте спросим у неё?
Дети: Как тебя зовут? (воспитатель тоненьким голосом отвечает: - Яна)
Дети: Приятно познакомить, обезьянка Яна.
Воспитатель: Давайте представим, что мы маленькие обезьянки. Как они прыгают и играют? (воспитатель приглашает встать со стульчиков)
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим и пойдем.
Обезьянка очень рада, что вы пришли к ней в гости.
Воспитатель: Кто-то стучится. Слышите? Кто это к ней ещё пришел? (воспитатель показывает слоника)
Воспитатель: (обращаясь к обезьянке) Сколько гостей у тебя собралось! И чем ты будешь сегодня всех угощать?
Обезьянка: (воспитатель тоненьким голоском) Я буду угощать вас чаем! (Снимает скатерть со стола, а на столе стоит посуда: кастрюля, вилка, чашка, ложка, сковорода, блюдце, чайник и др.)
Воспитатель: Какой беспорядок! Ребята, подскажите обезьянке, какая посуда лишняя и не подходит для чаепития.
Дети: Сковорода, кастрюля
Воспитатель: Почему эта посуда лишняя? Что готовят в этой посуде? (воспитатель по очереди показывает предмет посуды, а дети отвечают, почему она лишняя, что в ней готовят)
Дети: Сковорода для жарки овощей и мяса, кастрюля для супа и каши
Воспитатель: А теперь ребята, давайте поможем обезьянке накрыть стол для чаепития. Что осталось на столе?
Дети: Сахар в чашке, конфеты в коробке, салфетки на блюдцу, чай в коробке.
Воспитатель: (подзывает ребёнка к столу) Куда мы положим сахар? (дети: в сахарницу) Куда положим салфетки? (дети: в салфетницу) А куда мы положим конфеты (дети: в конфетницу)
Чай мы положим в чайник, пока чай заваривается, мы расставим чашки на столе, что я забыла? (дети: блюдца) конечно под чашки нужно поставить блюдца.
А вы, чай горячий пьёте? (дети: нет) Что вы будете делать, чтобы он остыл? (дети: на чай нужно подуть)
Вот и остыл наш чай, можно пить и угощаться конфетами. А пока вы с обезьянкой и слоником пьёте чай, я прочитаю вам стихотворение про очень-очень вкусный пирог.
Воспитатель: читает стихотворение
Очень-очень вкусный пирог
Я захотел устроить бал
И я гостей к себе позвал.
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый пирог.
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не идут.
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек откусил.
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту съел.
Когда же гости подошли,
То даже крошек не нашли.
Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали стихотворение? Можно поступать так, как в нём рассказано? Как поступать правильно?
Обезьянка: Какое хорошее стихотворение. Спасибо вам дорогие ребята!
Воспитатель: И тебе спасибо обезьянка за твоё гостеприимство. Ребята, давайте попрощаемся с обезьянкой и через карусель вернёмся в группу.
Дети: До свидания обезьянка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста.
конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"
занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание.
Конспект занятия по развитию речи - "В гости к бабушке Арине"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло.
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у бабушки"
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гостях у бабушки".
В написании этого слова важно определить, в какой его части, после приставки или в корне, следует выбрать мягкий или твёрдый знак.
Разбор по составу начнем, как обычно, с поиска окончания. С этой целью изменим это одушевлённое существительное по падежам:
- ужимки (кого?) обезьяны
- видим (кого?) обезьяну
- интересуемся (кем?) обезьяной.
Сравнив эти формы, укажем в составе исследуемого слова окончание -а.
Чтобы узнать, какой в нём корень, выясним общую смысловую часть в родственных словах:
- обезьянка
- обезьянник
- обезьяний.
Следовательно, конем является часть обезьян-, в которой заключается значение:
- съезд
- разъяснение
- предъюбилейный
- двухъярусный
В анализируемом слове, как уже выяснено, нет приставки. Также это не сложное слово с начальными элементами двух-, трёх- и т.д.
Значит, в нём нет необходимых условий для написания твёрдого разделительного знака.
С помощью родственных слов их написание невозможно доказать. В их корне ударным является тот же гласный. Это непроверяемые безударные гласные в корне. Запомним их написание или в случае затруднения справимся в орфографическом словаре.
Чтобы запомнить правильное написание этого слова, прочтём примеры предложений.
Примеры
В просторном вольере живет человекообразная обезьяна.
Обезьяна играет со своим детёнышем.
Обезьяна ловко забралась на высокое дерево.
В зоопарке внимание детей привлекает большая обезьяна.
Читайте также: