Словарное слово обезьяна конспект

Обновлено: 04.07.2024

В напи­са­нии это­го сло­ва важ­но опре­де­лить, в какой его части, после при­став­ки или в корне, сле­ду­ет выбрать мяг­кий или твёр­дый знак.

Разбор по соста­ву нач­нем, как обыч­но, с поис­ка окон­ча­ния. С этой целью изме­ним это оду­шев­лён­ное суще­стви­тель­ное по падежам:

  • ужим­ки (кого?) обе­зьян ы
  • видим (кого?) обе­зьян у
  • инте­ре­су­ем­ся (кем?) обе­зьян ой .

Сравнив эти фор­мы, ука­жем в соста­ве иссле­ду­е­мо­го сло­ва окон­ча­ние .

Чтобы узнать, какой в нём корень, выяс­ним общую смыс­ло­вую часть в род­ствен­ных словах:

Следовательно, кор­нем явля­ет­ся часть обезьян-, в кото­рой заклю­ча­ет­ся значение:

  • с ъ езд
  • раз ъ ясне­ние
  • пред ъ юби­лей­ный
  • дв ух ъ ярус ный

В ана­ли­зи­ру­е­мом сло­ве, как уже выяс­не­но, нет при­став­ки. Также это не слож­ное сло­во с началь­ны­ми эле­мен­та­ми двух-, трёх- и т.д.

Значит, в нём нет необ­хо­ди­мых усло­вий для напи­са­ния твёр­до­го раз­де­ли­тель­но­го знака.

С помо­щью род­ствен­ных слов их напи­са­ние невоз­мож­но дока­зать. В их корне удар­ным явля­ет­ся тот же глас­ный. Это непро­ве­ря­е­мые без­удар­ные глас­ные в корне. Запомним их напи­са­ние или в слу­чае затруд­не­ния спра­вим­ся в орфо­гра­фи­че­ском словаре.

Чтобы запом­нить пра­виль­ное напи­са­ние это­го сло­ва, про­чтём при­ме­ры предложений.

Примеры

В про­стор­ном волье­ре живет чело­ве­ко­об­раз­ная обезьяна.

Обезьяна игра­ет со сво­им детёнышем.

Обезьяна лов­ко забра­лась на высо­кое дерево.

В зоо­пар­ке вни­ма­ние детей при­вле­ка­ет боль­шая обезьяна.

ГДЗ учебник по русскому языку 2 класс Канакина. Когда в словах пишется разделительный мягкий знак (ь)?. Упражнение №65

Прочитайте. По какому признаку можно объединить данные слова в три группы?
Льдина, дождь, больница, деревья, медведь, альбом, здоровье, обезьяна, декабрь, коньки, играть, шалунья.
• Запишите слова по группам. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
• Составьте предложение с любым из выделенных слов. Запишите его.

В напи­са­нии это­го сло­ва важ­но опре­де­лить, в какой его части, после при­став­ки или в корне, сле­ду­ет выбрать мяг­кий или твёр­дый знак.

Разбор по соста­ву нач­нем, как обыч­но, с поис­ка окон­ча­ния. С этой целью изме­ним это оду­шев­лён­ное суще­стви­тель­ное по паде­жам:

  • ужим­ки (кого?) обе­зьян ы
  • видим (кого?) обе­зьян у
  • инте­ре­су­ем­ся (кем?) обе­зьян ой .

Сравнив эти фор­мы, ука­жем в соста­ве иссле­ду­е­мо­го сло­ва окон­ча­ние .

Чтобы узнать, какой в нём корень, выяс­ним общую смыс­ло­вую часть в род­ствен­ных сло­вах:

Следовательно, конем явля­ет­ся часть обезьян-, в кото­рой заклю­ча­ет­ся зна­че­ние:


  • с ъ езд
  • раз ъ ясне­ние
  • пред ъ юби­лей­ный
  • дв ух ъ ярус ный

В ана­ли­зи­ру­е­мом сло­ве, как уже выяс­не­но, нет при­став­ки. Также это не слож­ное сло­во с началь­ны­ми эле­мен­та­ми двух-, трёх- и т.д.

Значит, в нём нет необ­хо­ди­мых усло­вий для напи­са­ния твёр­до­го раз­де­ли­тель­но­го зна­ка.

С помо­щью род­ствен­ных слов их напи­са­ние невоз­мож­но дока­зать. В их корне удар­ным явля­ет­ся тот же глас­ный. Это непро­ве­ря­е­мые без­удар­ные глас­ные в корне. Запомним их напи­са­ние или в слу­чае затруд­не­ния спра­вим­ся в орфо­гра­фи­че­ском сло­ва­ре.

Чтобы запом­нить пра­виль­ное напи­са­ние это­го сло­ва, про­чтём при­ме­ры пред­ло­же­ний.

Примеры

В про­стор­ном волье­ре живет чело­ве­ко­об­раз­ная обе­зья­на.

Обезьяна игра­ет со сво­им детё­ны­шем.

Обезьяна лов­ко забра­лась на высо­кое дере­во.

В зоо­пар­ке вни­ма­ние детей при­вле­ка­ет боль­шая обе­зья­на.

В напи­са­нии это­го сло­ва важ­но опре­де­лить, в какой его части, после при­став­ки или в корне, сле­ду­ет выбрать мяг­кий или твёр­дый знак.

Разбор по соста­ву нач­нем, как обыч­но, с поис­ка окон­ча­ния. С этой целью изме­ним это оду­шев­лён­ное суще­стви­тель­ное по падежам:

  • ужим­ки (кого?) обе­зьян ы
  • видим (кого?) обе­зьян у
  • инте­ре­су­ем­ся (кем?) обе­зьян ой .

Сравнив эти фор­мы, ука­жем в соста­ве иссле­ду­е­мо­го сло­ва окон­ча­ние .

Чтобы узнать, какой в нём корень, выяс­ним общую смыс­ло­вую часть в род­ствен­ных словах:

  • обе­зьян ка
  • обе­зьян ник
  • обе­зьян ий.

Следовательно, кор­нем явля­ет­ся часть обезьян-, в кото­рой заклю­ча­ет­ся значение:

Обезьяна

  • с ъ езд
  • раз ъ ясне­ние
  • пред ъ юби­лей­ный
  • дв ух ъ ярус ный

В ана­ли­зи­ру­е­мом сло­ве, как уже выяс­не­но, нет при­став­ки. Также это не слож­ное сло­во с началь­ны­ми эле­мен­та­ми двух-, трёх- и т.д.

Значит, в нём нет необ­хо­ди­мых усло­вий для напи­са­ния твёр­до­го раз­де­ли­тель­но­го знака.

С помо­щью род­ствен­ных слов их напи­са­ние невоз­мож­но дока­зать. В их корне удар­ным явля­ет­ся тот же глас­ный. Это непро­ве­ря­е­мые без­удар­ные глас­ные в корне. Запомним их напи­са­ние или в слу­чае затруд­не­ния спра­вим­ся в орфо­гра­фи­че­ском словаре.

Чтобы запом­нить пра­виль­ное напи­са­ние это­го сло­ва, про­чтём при­ме­ры предложений.

Примеры

В про­стор­ном волье­ре живет чело­ве­ко­об­раз­ная обезьяна.

Обезьяна игра­ет со сво­им детёнышем.

Обезьяна лов­ко забра­лась на высо­кое дерево.

В зоо­пар­ке вни­ма­ние детей при­вле­ка­ет боль­шая обезьяна.

Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.

- продолжать учить строить правильно предложения, согласовывая новые слова в них;

- развивать интонационную сторону речи: громкое четкое произношение звуков, учить строить интонационный рисунок высказывания, передавая смысл и эмоциональные особенности;

- закреплять правильную артикуляцию звуков;

- воспитывать культуру речевого поведения при общении.

Материал: игрушки : обезьянка, слоник; посуда: конфетница, сахарница(сахар), салфетки, чай(пачка), чашка с блюдцем, ложка, одноразовые чашки по количеству детей.

Словарная работа: сахарница, конфетница, салфетница.

Воспитатель: Сегодня нас пригласили в гости. Отгадайте к кому.

По деревьям скачет ловко.
Хвост ей лучшая страховка.
Обожает есть бананы
И кататься на лианах. (Дети: обезьяна)

Воспитатель: Чтобы к обезьянке прийти, на карусель скорей спеши (воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки).

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

(дети усаживаются на стулья, воспитатель убирает ширму, за которой стоит стол, а за столом сидит мягкая игрушка обезьянка)

Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в гости, какие слова говорите? (Дети: здравствуйте) Правильно. Давайте и мы поздороваемся с обезьянкой. (Дети здороваются) воспитатель приглашает детей взять стульчики и сесть поближе.

Воспитатель: ( обращает внимание детей на обезьянку, дети описывают её) Будем знакомиться с обезьянкой, посмотрите внимательно и скажите, что на обезьянке надето?

Воспитатель: Правильно, у обезьянки юбочка. Какая она?

Дети: Голубая, пышная, красивая.

Воспитатель: Что вы можете сказать о самой обезьянке? Какая она? Что у неё есть?

Дети: Она маленькая, мягкая, коричневая. У неё есть длинный хвостик и короткие ушки.

Воспитатель: А вы заметили, какие у неё глаза? (дети: маленькие и чёрные). А ножки у неё какие?

Воспитатель: Как вы думаете, у обезьянки есть имя?

Воспитатель: А давайте спросим у неё?

Дети: Как тебя зовут? (воспитатель тоненьким голосом отвечает: - Яна)

Дети: Приятно познакомить, обезьянка Яна.

Воспитатель: Давайте представим, что мы маленькие обезьянки. Как они прыгают и играют? (воспитатель приглашает встать со стульчиков)

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим и пойдем.

Обезьянка очень рада, что вы пришли к ней в гости.

Воспитатель: Кто-то стучится. Слышите? Кто это к ней ещё пришел? (воспитатель показывает слоника)

Воспитатель: (обращаясь к обезьянке) Сколько гостей у тебя собралось! И чем ты будешь сегодня всех угощать?

Обезьянка: (воспитатель тоненьким голоском) Я буду угощать вас чаем! (Снимает скатерть со стола, а на столе стоит посуда: кастрюля, вилка, чашка, ложка, сковорода, блюдце, чайник и др.)

Воспитатель: Какой беспорядок! Ребята, подскажите обезьянке, какая посуда лишняя и не подходит для чаепития.

Дети: Сковорода, кастрюля

Воспитатель: Почему эта посуда лишняя? Что готовят в этой посуде? (воспитатель по очереди показывает предмет посуды, а дети отвечают, почему она лишняя, что в ней готовят)

Дети: Сковорода для жарки овощей и мяса, кастрюля для супа и каши

Воспитатель: А теперь ребята, давайте поможем обезьянке накрыть стол для чаепития. Что осталось на столе?

Дети: Сахар в чашке, конфеты в коробке, салфетки на блюдцу, чай в коробке.

Воспитатель: (подзывает ребёнка к столу) Куда мы положим сахар? (дети: в сахарницу) Куда положим салфетки? (дети: в салфетницу) А куда мы положим конфеты (дети: в конфетницу)

Чай мы положим в чайник, пока чай заваривается, мы расставим чашки на столе, что я забыла? (дети: блюдца) конечно под чашки нужно поставить блюдца.

А вы, чай горячий пьёте? (дети: нет) Что вы будете делать, чтобы он остыл? (дети: на чай нужно подуть)

Вот и остыл наш чай, можно пить и угощаться конфетами. А пока вы с обезьянкой и слоником пьёте чай, я прочитаю вам стихотворение про очень-очень вкусный пирог.

Воспитатель: читает стихотворение

Очень-очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал

И я гостей к себе позвал.

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый пирог.

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не идут.

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек откусил.

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту съел.

Когда же гости подошли,

То даже крошек не нашли.

Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали стихотворение? Можно поступать так, как в нём рассказано? Как поступать правильно?

Обезьянка: Какое хорошее стихотворение. Спасибо вам дорогие ребята!

Воспитатель: И тебе спасибо обезьянка за твоё гостеприимство. Ребята, давайте попрощаемся с обезьянкой и через карусель вернёмся в группу.

Дети: До свидания обезьянка!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста.


конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"

занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание.


Конспект занятия по развитию речи - "В гости к бабушке Арине"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.


Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло.


Конспект занятия по развитию речи "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гостях у бабушки".


В напи­са­нии это­го сло­ва важ­но опре­де­лить, в какой его части, после при­став­ки или в корне, сле­ду­ет выбрать мяг­кий или твёр­дый знак.

Разбор по соста­ву нач­нем, как обыч­но, с поис­ка окон­ча­ния. С этой целью изме­ним это оду­шев­лён­ное суще­стви­тель­ное по паде­жам:

  • ужим­ки (кого?) обе­зьяны
  • видим (кого?) обе­зьяну
  • инте­ре­су­ем­ся (кем?) обе­зьяной.

Сравнив эти фор­мы, ука­жем в соста­ве иссле­ду­е­мо­го сло­ва окон­ча­ние .

Чтобы узнать, какой в нём корень, выяс­ним общую смыс­ло­вую часть в род­ствен­ных сло­вах:

  • обе­зьянка
  • обе­зьянник
  • обе­зьяний.

Следовательно, конем явля­ет­ся часть обезьян-, в кото­рой заклю­ча­ет­ся зна­че­ние:

  • съезд
  • разъясне­ние
  • предъюби­лей­ный
  • двухъярусный

В ана­ли­зи­ру­е­мом сло­ве, как уже выяс­не­но, нет при­став­ки. Также это не слож­ное сло­во с началь­ны­ми эле­мен­та­ми двух-, трёх- и т.д.

Значит, в нём нет необ­хо­ди­мых усло­вий для напи­са­ния твёр­до­го раз­де­ли­тель­но­го зна­ка.

С помо­щью род­ствен­ных слов их напи­са­ние невоз­мож­но дока­зать. В их корне удар­ным явля­ет­ся тот же глас­ный. Это непро­ве­ря­е­мые без­удар­ные глас­ные в корне. Запомним их напи­са­ние или в слу­чае затруд­не­ния спра­вим­ся в орфо­гра­фи­че­ском сло­ва­ре.

Чтобы запом­нить пра­виль­ное напи­са­ние это­го сло­ва, про­чтём при­ме­ры пред­ло­же­ний.

Примеры

В про­стор­ном волье­ре живет чело­ве­ко­об­раз­ная обе­зья­на.

Обезьяна игра­ет со сво­им детё­ны­шем.

Обезьяна лов­ко забра­лась на высо­кое дере­во.

В зоо­пар­ке вни­ма­ние детей при­вле­ка­ет боль­шая обе­зья­на.

Читайте также: