Конспект веселый счет от 1 до 10

Обновлено: 07.07.2024

Описание: представленный материал может быть использован педагогами дополнительного образования, методистами, педагогами-организаторами при организации работы занятий для дошкольников по математике.

Цели и задачи:
1. Закрепление счета от 0 до 10 и от 10 до 1, знания места каждой из 10 чисел в этой последовательности.
2. Продолжать учить детей счету и сравнению предметов, установлению соответствий между числом и цифрой.
3. Закреплять умения решать простые задачи
4. Закреплять знания о геометрических фигурах: круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике.
5. Продолжить знакомство со стихами, загадками, физкультминутками, сказками, играми.
6. Развивать речь детей, память, мышление, воображение, математические способности.
7. Воспитывать интерес к математике, любовь к чтению книг, доброту и чуткость.

Загадка:
У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,
Из какой сказки Буратино? Но любил папаша сына.
В мире много сказок, Что за странный
грустных и смешных, Человечек деревянный
И прожить на свете нам нельзя без них. На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино) . Звучит песня про Буратино.

На пути нам встретятся разные препятствия, потребуется помощь кому-то из сказочных героев, поэтому надо быть какими? (смелыми, добрыми, быстрыми, внимательными…)

Загадка: На верхушке стебелька – солнышко и облака (Ромашка).
1. Какое число самое маленькое?
2. Назовите самое большое число?
3. Какое число стоит за числом 2, 4, 6?
4. Какое число стоит перед числом 3, 5, 10?
5. Назовите соседей числа 3, 6, 7, 9?

IV Решение задачи. Работа у доски.
Загадка: Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)

Бабочки бывают разные по цвету, по размеру.
- Чем они питаются? (нектаром цветов).
Посмотрите, к нашей ромашке полетели разноцветные бабочки.
Послушайте про них задачу.

Задача.
Сначала прилетели к цветку 3 желтые бабочки (лимонницы), а потом 1 красная бабочка (крапивница).
- Сколько всего прилетело бабочек?

Нам поможет памятка. Внимание!
- Сколько прилетело лимонниц? (3)
- Сколько крапивниц? (1)
- Это мы знаем? (Да)
- Как назовем то, что известно? (условие задачи)
- Что мы должны узнать? (что не знаем пока)
- Назовите вопрос задачи.
Давайте решим задачу.
- Сколько лимонниц? (3) – Какой цифрой обозначим?
- Сколько крапивниц? (1) – Какой цифрой обозначим?
- Когда прилетела 1 бабочка стало больше?
- Поэтому ( + ) . Посчитали.
- Прочитайте решение задачи.
- Какой ответ задачи? Подчеркните.

Маша шла – шла – шла,
Белый гриб нашла.
Один – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положила в кузовок.
(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения Маши: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными).

- Помогите Маше сосчитать грибы.

VI Веселый счет.
- Сколько грибов нашла Маша?
- Давайте посчитаем: а) счет от 1 до 10 (кладет грибы в корзину)
б) от 10 до 1 – обратный счет (из корзины)

Посмотрите сколько сказочных героев ждут нашей помощи.
1. Соедини правильно.
- На что похожи цифры?
Соединим стрелками простым карандашом цифры с картинками. Раскрасьте картинки.
2. Продолжи узор. (по образцу самостоятельно)

X Работа с цветными карандашами.
Раскрашивание.

XIII Итог занятий.
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по сказкам.
- Вам понравилось?
- Посмотрите на нашу выставку русских народных сказок. Сколько интересных героев ждут встречи с вами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование навыка счёта в пределах десяти.

Задачи:

  1. Учить детей считать в пределах десяти в процессе внеурочного мероприятия.
  2. Развивать умение коллективного взаимодействия.
  3. Воспитывать эмоционально-личностное отношение к математике посредством организации внеурочного мероприятия.

Ход занятия

Этапы и формы работы, время, отведенное на каждый этап

Содержание воспитательного мероприятия

Организационный момент

(1 мин.)

Здравствуйте, ребята! Кто любит математику, поднимите руку!

Математика – это царица всех наук!

Математика – царица, нам повсюду пригодится!

Будем в жизни с ней шагать,

Дружно циферки считать.

Содержание (20мин.)

Итак, ребята, чтобы попасть в эту страну, нужно выполнить специальное задание, которые приготовили стражники, стоящие у входа.

Задание №1

Кто желает участвовать в первом задании, поднимите руку (10 человек). Выберите каждый себе число. Встаньте в ряд, покажите какие у вас числа. Итак, ну-ка числа, встаньте по порядку. Проверяем ребята. Посчитайте числа по порядку хором. Наименьшее число – шаг вперед. А самое большое число. А теперь сделайте шаг вперед соседи числа 5. Стражники довольны, что задания вы выполняете хорошо, но для того, чтобы они нас пропустили, нужно выполнить еще одно задание. Пусть сделает шаг вперед то число, которое является значением суммы чисел 2-х и 7-и.

Молодцы, ребята! Давайте порадуемся (аплодисменты). Присаживайтесь.

Посмотрите, ворота царства открываются

Посмотрите, какая красота!

Чтобы попасть к царице нужно пройти по этому пути (слайд).

Задание №2

Первое куда мы отправимся это в дом мудреца Десяточника. Он любезно согласился показать нам свою библиотеку. Посмотрите, как расставлены книги. У каждой книги свой номер. Давайте, разгадаем, по какому принципу он их составил (назовите закономерность).

1). 2-4-3-5-4-6-5. Какая здесь закономерность? Начнем по порядку. Какое число было 2? Какое стало 4? Как получили 2+2? Какое следующее число 3? Как мы его получили 4-1? Какая закономерность у этого ряда? Прибавляем 2, вычитаем 1 и т.д.

-Замечательно! Вы научились находить закономерности. Мудрый Десяточник благодарит вас и пропускает нас дальше. Идем дальше (встали, пошагали + музыкальное сопровождение).

Задание №3

Послушайте внимательно! Вы что-нибудь слышите? (Звучит музыка) Как вы думаете, что это? Ребята, это карнавал! Давайте, потанцуем!

Танцуя, мы не заметили, как добрались до следующего места.

Задание №4.

Как вы думаете, где мы оказались?

Мы в саду знаменитой королевы цветов - Ромашки.

Ребята, напомните, куда мы с вами идем?

Давайте сделаем королеве приятное, попросим у Ромашки букет цветов.

Ребята, просто так нам цветы Ромашка не отдаст, она приготовила для нас задание. Обратите внимание, на доску каждому цветку соответствует число. Поднимите руку, кто знает, какому числу соответствует роза. Какому цветку соответствует число 3. Какой цветочек у нас остался? Какому числу он соответствует? (роза-2, ромашка-3, колокольчик-1).Из этих цветов, нам нужно будет собрать букет, чтобы в значении суммы получилось 10. Разделитесь в группы по 4 человека.

Соберите букеты, чтобы в значении суммы получилось 10.

Кто готов показать свой букет? Поднимите руку. Выходите. Как вы составили свой букет. Давайте посчитаем, правильно ли вы составили букет. Поднимите руку у кого такой же вариант. Выйдите, покажите. Давайте порадуемся за ребят. Аналогично с другими группами. Как много красивых букетов у нас получилось!

Состав, какого числа мы повторили! (10)

Отправляемся дальше! (встали, пошагали + музыкальное сопровождение).

Задание №5.

Перед нами лес, а за ним находится царство царицы Математики. Соберем наши последние силы и пройдем наш путь до конца. Этот лес охраняет лесовичок-боровичок. Он нас пропустит, если мы отгадаем математические загадки. Готовы?

1).На поляне у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?

2). Ёжик по грибы пошёл.
Десять рыжиков нашёл.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж?

3). Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?

4). Слон, слониха, два слоненка
Шли толпой на водопой.
А навстречу три тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей?

-Как хорошо вы отгадываете загадки! Давайте порадуемся друг за друга!

Подведение итогов (2 мин.)

Молодцы! Наконец-то мы добрались до царства. Царица Математика очень рада встречи с такими умными и смышлеными гостями! Вы порадовали ее своими знаниями! За это она решила вас отблагодарить. Благодарное письмо.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

- Упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? который по счёту?; находить и называть пропущенную цифру.

- Закрепить умение называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра;

- Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

- Формировать навык самооценки, самоконтроля.

Материал : конверт с письмом, карточки с цифрами от 1 до 9, веера с цифрами.

Ход занятия.

hello_html_748fe355.jpg

1. Введение игрового момента.

- Как же её открыть? Надо сосчитать до 10. (дети хором считают)

- Ребята поможем гному?

2. Основная часть.

(воспитатель прикрепляет по порядку цифры 1. 3, 4. 6. 9)

(дети называют пропущенные цифры) .

- Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь? ( 7 дней недели ).

- Вот чтобы нам не забывать их, давайте тоже будем обозначать их фишками разного цвета. Первый день недели – понедельник – обозначим красной фишкой. Как называется следующий день недели? Обозначим его оранжевой фишкой. Почему этот день называется вторником? Какой он по порядку?( второй)

Какой день идет после вторника? Среда – какой по порядку этот день недели? Обозначим среду желтой фишкой. Как называется следующий день недели? Обозначим четверг зеленой фишкой. Пятница-голубой фишкой, суббота – синей фишкой, воскресенье - фиолетовой. Давайте еще раз назовем дни недели. (повторяют хором)

3 задание. Физкультминутка

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

- А теперь давайте поможем гному ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, но ответ на вопрос вы мне будете показывать с помощью веера с цифрами. Самое главное условие - говорить нельзя, можно только показывать цифру.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора?(3)

- Сколько носов у двух собак?(2)

- Сколько ушей у двух мышей?(4)

- Сколько хвостов у двух котов?(2)

- Все верно, показали. Молодцы.

- Но прежде чем приступить к выполнению задания давайте разомнем наши пальчики.

На моей руке пять пальцев, повороты ладоней вверх-вниз

Чтоб строгать и чтоб пилить, имитируют движения

Чтобы брать и чтоб дарить. сжимают и разжимают кулачки

Их нетрудно сосчитать: пальцы – в замок

Раз, два, три, четыре, пять! выбрасывают пальцы из кулачков

(дети выполняют задание, оценивают выполненную работу).

- Ребята вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Весёлый гном. Я думаю, что его обязательно примут в лесную школу. Давайте положим ваши работы в конверт и отправим ему. (воспитатель убирает работы). Ой, посмотрите, что еще тут в конверте есть. ( дети получают в подарок от Гнома медальки с его изображением )


Цель занятия: формирование навыков беглого счета в пределах 10.

Задачи занятия:

- познакомить обучающихся с числами от 1 до 10;

- упражняться в счете в пределах 10;

- закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;

- уметь устанавливать соответствие между числом и его графическим изображением;

- развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому (слева, справа);

- развивать логическое мышление, память, наблюдательность, математическую речь, умение делать выводы;

- воспитывать интерес и любовь к математике;

- обучать детей работать в одном темпе;

- воспитывать трудолюбие, умение общаться и дружить.

Методы и приемы:

- словесные: беседа, объяснение, поощрение;

-наглядные: демонстрация иллюстративного материала, мультимедийной презентации;

- практические: групповая работа, рефлексия.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал (карточки с числами от 1 до 10), конверт, корзина, плюшевый заяц, набор бумажных яблок (10 штук); мультимедийная презентация.

Планируемые достижения обучающихся: уметь бегло считать до 10 в прямом и обратном порядке, знать порядковое место числа на числовом луче, ориентироваться в пространственных отношениях (слева, справа).

Ход занятия

Организационный момент (1-2 мин)

(Цель: создать эмоциональный настрой обучающихся.)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Покажите, какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу и начнем работать.

(Цель: настроить детей на учебную деятельность.)

- Сегодня на занятии мы с вами будем учиться считать до 10. Может быть, кто-то уже умеет это делать?

- Но занятие у нас необычное. К нам пришел особенный гость. Чтобы узнать, кто это, давайте отгадаем загадку:

Что это за зверь лесной:

Встал, как столбик, под сосной;

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

3. Подготовка к изучению учебного материала (4-6 мин)

(Цель: повторить навыки счета, развить умение ориентировки слева-справа .)

- Посмотрите, какой у нас зайчик. Он вам нравится? А вы хотите ему понравиться? Посмотрите, у зайца есть какой-то конверт. Это задание для вас. Хотите узнать, что это за задание? (Открывание конверта.)

- Какие вы молодцы, все правильно делаете. Давайте теперь посчитаем пальчики на правой руке. Поставьте правую руку на локоток на стол опять ладошкой к себе, и теперь указательным пальцем левой руки будем считать наши пальчики, но начнем теперь с мизинца. (Показ учителем, аналогичная работа предыдущей.)

4. Физминутка (5 мин)

(Цель: снять напряжение.)

5. Изучение нового материала (10-12 мин)

(Цель: обучать детей считать 1-10 в прямом и обратном порядках.)

- Теперь наш гость убедился, что вы умеете считать, и он хочет, чтобы вы ему помогли. Ребята, вы согласны помочь зайчику?

- Вчера вечером заяц купил яблоки. Помогите ему сосчитать, сколько яблок у него оказалось. Я буду помещать яблоки на доску, а вы считайте по одному, сколько их будет.

(На доску поочередно вывешиваются яблоки, дети считают их одному.)

- Давайте еще раз посчитаем от 10 до 1. (Счет хором.)

- Поднимите руки, кто хочет посчитать в обратном порядке от 10 до 1?(Вызывается несколько детей.)

- Ребята, заяц очень вам благодарен. Теперь он знает, сколько яблок у него в корзинке. Сейчас он уходит к себе домой, но обещает снова придти, когда ему надо будет снова помочь сосчитать. Поможете зайчику? Молодцы! Давайте с ним попрощаемся. (Дети встают из-за парт и машут руками.)

6. Первичное закрепление изученного (11-13 мин)

(Цель: закрепить навыки пересчитывания предметов.)

- Хорошо. У меня на доске вывешены карточки с числами. (Хаотично.) Кто знает, как выглядит число 1? Число 2? Число 3? (И т. д. Вызываются обучающиеся к доске и указывают на соответствующие карточки.)

- А кто хочет быть ведущим? (Выбирается несколько ведущих, и они по очереди показывают карточки.)

(Показ слайдов.)

- Вы большие молодцы! Все правильно сосчитали, правила игры не нарушали. Давайте сейчас встанем из-за столов и немного потанцуем, празднуя наш успех.(Танец: помахать левой рукой, потопать правой ногой, помахать правой рукой, потопать левой ногой, подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши одновременно, покрутиться вокруг себя.)

7. Подведение итогов (3-5 мин)

(Цель: анализировать проделанную работу и оценить ее.)

- Молодцы! Вы все запомнили и со всеми заданиями прекрасно справлялись. На столах у вас лежат листочки. Нарисуйте на них солнышко, если занятие понравилось; тучку, если были трудности, и вы не все поняли; и дождик, если занятие не понравилось.

- Спасибо. Занятие закончено. До свидания!


-75%

Читайте также: