Скачать презентацию и конспект урока по физике 9 класс
Обновлено: 02.07.2024
Конспекты уроков по физике в 9 классе (автор учебника Перышкин А.В., Гутник Е.М.), презентации, уроки с использованием интерактивной доски. Для проведения уроков необходимо: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация в PowerPoint, программное обеспечение Notebook
Вложение | Размер |
---|---|
Alfa-_i_beta-raspad._9kl.rar | 1.18 МБ |
Vynuzhdennye_kolebaniya._Rezonans._9kl.rar | 949.69 КБ |
Dlina_volny._9kl.rar | 1.56 МБ |
Zvukovye_volny._9kl.rar | 1.51 МБ |
konspekt_uroka_Zvukovye_volny._9kl.doc | 50 КБ |
Yadernyy_reaktor._9kl.rar | 1.97 МБ |
Konspekt_uroka_Yadernyy_reaktor._9kl.doc | 924 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по физике в 9-м классе "Звуковые волны".
Тип урока: изучение нового материала.
Для проведения урока необходимо: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация в PowerPoint, программное обеспечение Notebook.
Формирование у учащихся знаний основных свойств звуковых волн. Развитие умений решать задачи. Развитие речи учащихся, умения правильно объяснять физические понятия и явления. Продолжить развитие самостоятельной деятельности.
Устная и письменная проверка домашнего задания. Повторение понятий, явлений и формул, которые понадобятся при объяснении новой темы.
Объяснение новой темы.
Решение качественных и расчётных задач.
Формулирование темы урока, постановка цели и задач урока.
Остальные учащиеся работают устно. Вопросы для проверки воспроизводятся на интерактивной доске (для этого необходимо перейти по гиперссылке к презентации PowerPoint на 1 станице программы Notebook).
Вопросы для проверки и повторения.
- Какие колебания называются звуковыми?
- Какие колебания называются инфразвуковыми?
- Какие колебания называются ультразвуковыми?
- Чем определяется высота звука?
- Чем определяется тембр звука?
- Чем определяется громкость звука?
- Что такое механическая волна?
- Что такое длина волны? По какой формуле её можно найти?
- В каких средах скорость механических волн больше?
После повторения собрать письменные ответы и перейти к рассмотрению новой темы.
Слайд 4: Тема урока: Звуковые волны.
Вопрос к учащимся: Где могут распространяться звуковые волны?
Учащиеся могут высказать предположения.
Слайд 5: Распространение звука.
На экране показываются вещества, в которых может распространяться звук.
Различные тела проводят звук по-разному.
Слайд 6: Проводники звука.
На экране показываются хорошие и плохие проводники звука.
Вопрос к учащимся: А где звуковые волны не могут распространяться?
Учащиеся могут высказать предположения.
Перейти на страницу 2 программы Notebook, нажать гиперссылку и показать видеоролик о том, где звуковые волны не распространяются.
Повторить вопрос о распространении звука и выслушать ответ.
Итак, (свернуть затенение экрана и показать вывод)
звуковые волны распространяются во всех средах.
Не распространяются в безвоздушном пространстве.
Звуковые волны, как и механические, распространяются в пространстве не мгновенно, а с определённой скоростью.
Перейти на страницу 3 программы Notebook и показать flash-объект ( стр.5) о том, что во время грозы мы сначала видим вспышку и только через некоторое время спустя слышим гром.
В различных средах скорость звука разная.
Перейти на страницу 4 программы Notebook, нажать гиперссылку к презентации PowerPoint.
Слайд 1: скорость звука (таблица).
Вопрос к учащимся: В каких средах (твёрдых, жидких или газообразных) скорость звука больше? Почему?
Учащиеся могут высказать предположения.
Слайд 2: связь длины волны и скорости звука (формулы).
Объяснить величины, входящие в формулы.
Слайд 3: Как же звуковая волна будет распространяться в среде, если на её пути окажется препятствие?
Учащиеся могут высказать предположения.
Слайд 4: Отражение звука.
На экране показывается условие отражения звуковой волны
На экране показывается условие возникновения эхо.
Слайд 6: Отражение звука.
На экране показываются вещества, хорошо и плохо отражающие звук.
После рассмотрения новой темы выслушать возможные вопросы.
Решение задач (закрепление темы урока).
Перейти на страницу 5 программы Notebook и показать на экране тексты задач.
- Может ли звук сильного взрыва на Луне быть слышен на Земле? Ответ обоснуйте.
- Определите скорость звука в воде, если источник, колеблющийся с периодом 0,002 с, возбуждает в воде волны длиной 3 м.
- Определите длину звуковой волны частотой 850 Гц в воздухе.
- По одному концу длинной металлической трубы один раз ударили молотком. Сколько ударов услышит человек, стоящий у другого конца трубы? Ответ обоснуйте.
- Какую волну (продольную или поперечную) представляет собой звук, распространяющийся в воздухе? в воде? в железе?
Перейти на страницу 6 программы Notebook.
- Почему в горах эхо многократное?
- Как бороться с эхо в больших залах?
- Где можно применять явление отражения звука?
После решения задач выслушать возможные вопросы.
Перейти на страницу 5 программы Notebook:
- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
- В каких средах может распространяться звук? Ответы подтвердите примерами.
- Какие тела лучше проводят звук: упругие или пористые? Где можно применять плохие проводники звука?
- В каких средах скорость звука больше? Почему?
- В результате чего образуется эхо?
- Приведите примеры тел или веществ, которые плохо отражают звуковые волны? Где их можно использовать?
Перейти на страницу 8 программы Notebook:
Домашнее задание: § 37-39 (ответы на вопросы, упр. 31, 32)
Предварительный просмотр:
Тип урока: изучение нового материала.
Для проведения урока необходимо: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация в PowerPoint, программное обеспечение Notebook.
Формирование у учащихся знаний устройства ядерного реактора и принципа работы АЭС. Развитие умений решать задачи. Развитие речи учащихся, умения правильно объяснять физические понятия и явления. Продолжить развитие самостоятельной деятельности.
Устная и письменная проверка домашнего задания. Повторение понятий и явлений, которые понадобятся при объяснении новой темы.
Объяснение новой темы.
Решение качественных задач.
Формулирование темы урока, постановка цели и задач урока.
Остальные учащиеся работают устно. Вопросы для проверки воспроизводятся на интерактивной доске
Мы продолжаем с вами изучать физику атомного ядра, деление ядер урана. В наш век современных технологий вам необходимо иметь представление о том с помощью чего и как получают энергию атома.
(раздать письменные задания)
Вопрос 1. Вспомните, пожалуйста, каков механизм деления ядра урана - 235? Изобразите этот процесс на доске.
Есть ли дополнения к ответу?
Давайте попробуем охарактеризовать ответ?
Вопрос 2. В какие виды энергии переходит внутренняя энергия ядра урана при его делении?
Е внут.яд. → Е к.оскол → Е внут.яд.
Вопрос к классу: Есть ли дополнения к ответу.
Вопрос 3. Расскажите о механизме протекания цепной реакции? Изобразите схематично.
Вопрос к классу: Охарактеризуйте, пожалуйста, ответ.
Вопрос 4. От каких факторов зависит возможность протекания цепной реакции? Ответ объясните.
- Критическая масса
- Отражатель (отражающая оболочка).
- Замедлитель
- Примеси.
Мы с вами повторили основные явления, понятия и термины, которые нам сейчас понадобятся при объяснении новой темы. Прежде чем перейти к ней, ответьте на 5 вопрос.
Вопрос 5. Где можно использовать цепные ядерные реакции?
На экране название темы и слово Цели.
Вопрос к классу: Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?
Рассмотреть, что такое ядерный реактор, его устройство.
Уметь объяснять принцип работы реактора и его применение на АЭС.
3. Объяснение нового материала.
Давайте рассмотрим, что же такое ядерный реактор, (слайд 3).
Ядерный реактор – устройство, в котором осуществляется управляемая цепная реакция (реакция, в которой число нейтронов остаётся неизменным, при этом Ц.Р. не прекращается и не приобретает взрывного характера).
Первый ядерный реактор был построен в 1942 г в США (Э. Ферми), а в 1946 г в СССР (И. Курчатов) (фото на экране).
Рассмотрим Устройство реактора на медленных нейтронах . Откройте, пожалуйста, учебники на стр 211 (или 254). Рассмотрим рисунок а.
·Ядерное топливо ( U-235 )
·Замедлитель ( H 2 O, D 2 O, графит ).
Уран в активной зоне в виде стержней. Наиболее эффективно делится медленными нейтронами.
Регулирующие стержни ( B, Cd )
Защитная оболочка ( бетон+Fe+B )
Защищает от радиации.
Теплоноситель ( H 2 O, D 2 O ).
Отводит тепло из Я.Р.
Это были основные элементы реактора и их назначение. Какие будут ко мне вопросы?
Как же теперь работает реактор (слайд 4)?
Принцип действия реактора и работа АЭС:
Управление ядерным реактором осуществляется регулирующими стержнями, которые хорошо поглощают нейтроны. При их полном погружении цепная реакция невозможна, ( щёлкнуть кнопку 2 Flash ).
Для запуска реактора их постепенно выводят из активной зоны до тех пор, пока не начнётся цепная реакция, ( щёлкнуть кнопку 1 Flash ).
Образующиеся при делении нейтроны и осколки, разлетаясь с большой скоростью, попадают в воду, отдают атомам Н 2 и О часть своей энергии и замедляются. Н 2 О при этом нагревается, а замедленные нейтроны опять попадают в урановые стержни и участвуют в делении ядер.
Вернёмся к нашему рисунку а и б, на котором изображёны схематично элементы энергоблока АЭС.
С помощью насосов вода из активной зоны поступает в теплообменник, где нагревает воду в змеевике, превращая ее в пар. Пар, поступая на турбину, вращает её, которая, в свою очередь, приводит во вращение ротор генератора электрического тока. Отработанный пар поступает в конденсатор и превращается в воду. Затем весь цикл повторяется.
Вот так реактор участвует в работе АЭС. При правильной эксплуатации АЭС считаются экологически чище, чем ТЭС. Но вот что может произойти, если полностью вывести из активной зоны регулирующие стержни, ( щёлкнуть кнопку 3 Flash ). Вода в активной зоне может превратиться в пар, который под огромным давлением разорвёт трубы охлаждения и повредит бетонные плиты защиты. В окружающую среду выбросятся радиоактивные вещества. Так произошло на Чернобыльской АЭС.
Итак, мы рассмотрели с вами устройство и работу ядерного реактора, его применение на АЭС. Какие будут вопросы по нашей теме?
4. Для закрепления материала решим качественные задачи , (слайд 5).
1. Для запуска реактора молодой специалист ввёл в активную зону регулирующие стержни. Объясните, что произойдёт.
2. В активную зону реактора ввели замедлитель в виде графитовых стержней. Что замедлять и зачем?
Итак, мы решили несколько задач. Некоторое представление о работе реактора и АЭС у вас сложилось. Какие будут вопросы?
Чтобы запомнить основные вещества и их назначение, сделаем небольшую словарную работу, работу с терминами .
Раздать задания: тесты на соответствия.
Слайд 6. Укажите назначение каждого вещества в уран-графитовом реакторе с помощью стрелок.
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по физике для учителя и ученика.
- Все 9175
- Уроки 4288
- Презентации 1867
- Тесты 464
- Планирование 796
- Мероприятия 603
- Прочее 1157
Комбинированное воздействие на организм человека слышимого звука, инфразвука, ультразвука усугубляет развитие патологического процесса. При увеличении степени.
Научить детей думать самостоятельно, овладевать знаниями и решать проблемы – словом, приводить механизм работы мысли в действие, несомненно, помогут современные образовательные технологии. Од.
Программа спецкурса по физике обеспечивает глубокое владение учебным материалом, способности к аналитическому и образному мышлению и способностью опознавать в незнакомых физических ситуациях уже из.
Механические волны Это процесс распространения возмущений в упругой среде с течением времени. ВОЛНЫ БЫВАЮТ ДВУХ ВИДОВ: продольные и поперечные. Ответ.
Урок проведён с целью сформировать знания о законе всемирного тяготения, показать его практическую значимость. Шире раскрыть понятие взаимодействия тел на примере эт.
Подробная технологическая карта урока по заявленной теме. Карта составлена с учетом всех требований ФГОС.
Для организации деятельности обучающихся по работе с ОМС-файлами (ЭОР), определить количественную связь между ускорением, силой и массой тела.
Что такое радиация? Насколько опасна радиация? Радиация — это форма энергии, которая исходит из определенного источника и перемещается в пространстве. Источники могут варьироваться &mda.
Решение задач по физике - необходимый элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретных .
В разработке дается понятие о ядерном реакторе, рассмотриваются основные элементы ядерного реактора и принцип его действия.
Цель: Ввести понятия амплитуды, периода и частоты колебаний; сформировать представление о гармонических колебаниях. Тип урока: изучение нового м.
Задания, которые развивают естесственно-научную грамотность у учащихся. Полезно для подготовке к ОГЭ.
знаютопределение параллактического смещения; - умеют определять геометрический параллакс, годичный и горизонтальный параллаксы; - умеют определять расстояния до светил, линейные радиу.
Урок систематизации и обобщения знаний по теме. Включает в себя теоретическую, практическую часть и материал с заданиями проверочной работы (2варианта).
Специально для учителя физики. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы по физике 9 класс.
Рабочая программа составлена на основании: Федерального государственного образовательного стандарта ООО Примерной программы ООО по физике Учебного плана МКОУ .
ПРОБЛЕМА: большинство людей пользуются наушниками, но даже не задумываются об их негативных последствиях. ГИПОТЕЗА: наушники отрицательно влияют на здоровье человека. ЦЕЛЬ: изу .
Цель: определить вклад учёных - физиков в достижении победы Задачи: 1. Рассмотреть роль ученых – физиков в роль артиллерии; 2. Выявить ка .
Специально для учителя физики. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы по физике 9 класс.
Технологическая карта урока физики 9 класс по ФГОС . Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения.
Уроки ![]()
Учащиеся владеют: регулятивными УУД: – преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями (2); познавательными УУД: – определять способы решения.
Закон сохранения механической энергии. Решение задач.
Уроки ![]()
Значение и применение гидроэлектростанций и интересные факты
Презентации ![]()
В материале представлены интересные факты о гидроэнергетике. Материал можно использовать на уроках физики в 9-11 классах.
28.01.2022, Родионова Дарья, Мальцева Екатерина, Терентьев Дмитрий, Касьянов Николай, Щетинина Марина, Харитонова Татьяна, Ерёмина Марьяна, Зорина Эльмира, Шучёва Анна , руководитель проекта Некрасова С. М.
Тесты ![]()
Внеклассное мероприятие "Физический квест"
Мероприятия ![]()
Тестирование, как контроль знаний при подготовке к экзамену.
Планирование ![]()
Контроль знаний в виде тестирования помогает, уже начиная с 7 класса готовиться к сдаче ОГЭ. Проводя тестирование практически на каждом уроке, ученики знают требования.
Подготовка к ОГЭ по физике Государственная итоговая аттестация в форме основного государственного экзамена по физике в.
Презентации ![]()
Подготовка к ОГЭ по физике Государственная итоговая аттестация в форме основного государственного экзамена по физике в 2022 презентация
Как удержать внимание учеников при обучении физике в онлайне
Разное ![]()
Обучение и технологии в цифровой трансформации содействуют культуре перемен и инноваций. Роль цифровых технологий в образовании становится все более очевидной. Процесс обучения.
Второй закон Ньютона. Решение задач, 9 класс
Презентации ![]()
Презентация предназначена для рассмотрения методики решения задач по теме "Второй закон Ньютона", выбраны 3 задачи из учебника для демонстрации на SMART доске, чтобы учащиеся.
Дидактический материал по физике: " Биология и физика в механических колебаниях"""
Тесты ![]()
Задачи по физике по теме "Механические колебания" с биологическим содержанием.
Получайте новое первыми
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.
Читайте также:
- Автоматические установки порошкового и аэрозольного пожаротушения конспект
- Конспект нормативные документы при проектировании дорог
- Гражданские правоотношения 9 класс конспект и презентация урока
- Конспект занятия по математике число и цифра 4 прямоугольник
- Звуки и буквы не одно и тоже 1 класс конспект урока