Скачать презентацию и конспект урока по физике 9 класс

Обновлено: 02.07.2024

Конспекты уроков по физике в 9 классе (автор учебника Перышкин А.В., Гутник Е.М.), презентации, уроки с использованием интерактивной доски. Для проведения уроков необходимо: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация в PowerPoint, программное обеспечение Notebook

ВложениеРазмер
Alfa-_i_beta-raspad._9kl.rar 1.18 МБ
Vynuzhdennye_kolebaniya._Rezonans._9kl.rar 949.69 КБ
Dlina_volny._9kl.rar 1.56 МБ
Zvukovye_volny._9kl.rar 1.51 МБ
konspekt_uroka_Zvukovye_volny._9kl.doc 50 КБ
Yadernyy_reaktor._9kl.rar 1.97 МБ
Konspekt_uroka_Yadernyy_reaktor._9kl.doc 924 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по физике в 9-м классе "Звуковые волны".

Тип урока: изучение нового материала.

Для проведения урока необходимо: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация в PowerPoint, программное обеспечение Notebook.

Формирование у учащихся знаний основных свойств звуковых волн. Развитие умений решать задачи. Развитие речи учащихся, умения правильно объяснять физические понятия и явления. Продолжить развитие самостоятельной деятельности.

Устная и письменная проверка домашнего задания. Повторение понятий, явлений и формул, которые понадобятся при объяснении новой темы.

Объяснение новой темы.

Решение качественных и расчётных задач.

Формулирование темы урока, постановка цели и задач урока.

Остальные учащиеся работают устно. Вопросы для проверки воспроизводятся на интерактивной доске (для этого необходимо перейти по гиперссылке к презентации PowerPoint на 1 станице программы Notebook).

Вопросы для проверки и повторения.

  • Какие колебания называются звуковыми?
  • Какие колебания называются инфразвуковыми?
  • Какие колебания называются ультразвуковыми?
  • Чем определяется высота звука?
  • Чем определяется тембр звука?
  • Чем определяется громкость звука?
  • Что такое механическая волна?
  • Что такое длина волны? По какой формуле её можно найти?
  • В каких средах скорость механических волн больше?

После повторения собрать письменные ответы и перейти к рассмотрению новой темы.

Слайд 4: Тема урока: Звуковые волны.

Вопрос к учащимся: Где могут распространяться звуковые волны?

Учащиеся могут высказать предположения.

Слайд 5: Распространение звука.

На экране показываются вещества, в которых может распространяться звук.

Различные тела проводят звук по-разному.

Слайд 6: Проводники звука.

На экране показываются хорошие и плохие проводники звука.

Вопрос к учащимся: А где звуковые волны не могут распространяться?

Учащиеся могут высказать предположения.

Перейти на страницу 2 программы Notebook, нажать гиперссылку и показать видеоролик о том, где звуковые волны не распространяются.

Повторить вопрос о распространении звука и выслушать ответ.

Итак, (свернуть затенение экрана и показать вывод)

звуковые волны распространяются во всех средах.

Не распространяются в безвоздушном пространстве.

Звуковые волны, как и механические, распространяются в пространстве не мгновенно, а с определённой скоростью.

Перейти на страницу 3 программы Notebook и показать flash-объект ( стр.5) о том, что во время грозы мы сначала видим вспышку и только через некоторое время спустя слышим гром.

В различных средах скорость звука разная.

Перейти на страницу 4 программы Notebook, нажать гиперссылку к презентации PowerPoint.

Слайд 1: скорость звука (таблица).

Вопрос к учащимся: В каких средах (твёрдых, жидких или газообразных) скорость звука больше? Почему?

Учащиеся могут высказать предположения.

Слайд 2: связь длины волны и скорости звука (формулы).

Объяснить величины, входящие в формулы.

Слайд 3: Как же звуковая волна будет распространяться в среде, если на её пути окажется препятствие?

Учащиеся могут высказать предположения.

Слайд 4: Отражение звука.

На экране показывается условие отражения звуковой волны

На экране показывается условие возникновения эхо.

Слайд 6: Отражение звука.

На экране показываются вещества, хорошо и плохо отражающие звук.

После рассмотрения новой темы выслушать возможные вопросы.

Решение задач (закрепление темы урока).

Перейти на страницу 5 программы Notebook и показать на экране тексты задач.

  • Может ли звук сильного взрыва на Луне быть слышен на Земле? Ответ обоснуйте.
  • Определите скорость звука в воде, если источник, колеблющийся с периодом 0,002 с, возбуждает в воде волны длиной 3 м.
  • Определите длину звуковой волны частотой 850 Гц в воздухе.
  • По одному концу длинной металлической трубы один раз ударили молотком. Сколько ударов услышит человек, стоящий у другого конца трубы? Ответ обоснуйте.
  • Какую волну (продольную или поперечную) представляет собой звук, распространяющийся в воздухе? в воде? в железе?

Перейти на страницу 6 программы Notebook.

  • Почему в горах эхо многократное?
  • Как бороться с эхо в больших залах?
  • Где можно применять явление отражения звука?

После решения задач выслушать возможные вопросы.

Перейти на страницу 5 программы Notebook:

  • Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
  • В каких средах может распространяться звук? Ответы подтвердите примерами.
  • Какие тела лучше проводят звук: упругие или пористые? Где можно применять плохие проводники звука?
  • В каких средах скорость звука больше? Почему?
  • В результате чего образуется эхо?
  • Приведите примеры тел или веществ, которые плохо отражают звуковые волны? Где их можно использовать?

Перейти на страницу 8 программы Notebook:

Домашнее задание: § 37-39 (ответы на вопросы, упр. 31, 32)

Предварительный просмотр:

Тип урока: изучение нового материала.

Для проведения урока необходимо: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация в PowerPoint, программное обеспечение Notebook.

Формирование у учащихся знаний устройства ядерного реактора и принципа работы АЭС. Развитие умений решать задачи. Развитие речи учащихся, умения правильно объяснять физические понятия и явления. Продолжить развитие самостоятельной деятельности.

Устная и письменная проверка домашнего задания. Повторение понятий и явлений, которые понадобятся при объяснении новой темы.

Объяснение новой темы.

Решение качественных задач.

Формулирование темы урока, постановка цели и задач урока.

Остальные учащиеся работают устно. Вопросы для проверки воспроизводятся на интерактивной доске

Мы продолжаем с вами изучать физику атомного ядра, деление ядер урана. В наш век современных технологий вам необходимо иметь представление о том с помощью чего и как получают энергию атома.

(раздать письменные задания)

Вопрос 1. Вспомните, пожалуйста, каков механизм деления ядра урана - 235? Изобразите этот процесс на доске.

Есть ли дополнения к ответу?

Давайте попробуем охарактеризовать ответ?

Вопрос 2. В какие виды энергии переходит внутренняя энергия ядра урана при его делении?

Е внут.яд. → Е к.оскол → Е внут.яд.

Вопрос к классу: Есть ли дополнения к ответу.

Вопрос 3. Расскажите о механизме протекания цепной реакции? Изобразите схематично.

Вопрос к классу: Охарактеризуйте, пожалуйста, ответ.

Вопрос 4. От каких факторов зависит возможность протекания цепной реакции? Ответ объясните.

  • Критическая масса
  • Отражатель (отражающая оболочка).
  • Замедлитель
  • Примеси.

Мы с вами повторили основные явления, понятия и термины, которые нам сейчас понадобятся при объяснении новой темы. Прежде чем перейти к ней, ответьте на 5 вопрос.

Вопрос 5. Где можно использовать цепные ядерные реакции?

На экране название темы и слово Цели.

Вопрос к классу: Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?

Рассмотреть, что такое ядерный реактор, его устройство.

Уметь объяснять принцип работы реактора и его применение на АЭС.

3. Объяснение нового материала.

Давайте рассмотрим, что же такое ядерный реактор, (слайд 3).

Ядерный реактор – устройство, в котором осуществляется управляемая цепная реакция (реакция, в которой число нейтронов остаётся неизменным, при этом Ц.Р. не прекращается и не приобретает взрывного характера).

Первый ядерный реактор был построен в 1942 г в США (Э. Ферми), а в 1946 г в СССР (И. Курчатов) (фото на экране).

Рассмотрим Устройство реактора на медленных нейтронах . Откройте, пожалуйста, учебники на стр 211 (или 254). Рассмотрим рисунок а.

·Ядерное топливо ( U-235 )

·Замедлитель ( H 2 O, D 2 O, графит ).

Уран в активной зоне в виде стержней. Наиболее эффективно делится медленными нейтронами.

Регулирующие стержни ( B, Cd )

Защитная оболочка ( бетон+Fe+B )

Защищает от радиации.

Теплоноситель ( H 2 O, D 2 O ).

Отводит тепло из Я.Р.

Это были основные элементы реактора и их назначение. Какие будут ко мне вопросы?

Как же теперь работает реактор (слайд 4)?

Принцип действия реактора и работа АЭС:

Управление ядерным реактором осуществляется регулирующими стержнями, которые хорошо поглощают нейтроны. При их полном погружении цепная реакция невозможна, ( щёлкнуть кнопку 2 Flash ).

Для запуска реактора их постепенно выводят из активной зоны до тех пор, пока не начнётся цепная реакция, ( щёлкнуть кнопку 1 Flash ).

Образующиеся при делении нейтроны и осколки, разлетаясь с большой скоростью, попадают в воду, отдают атомам Н 2 и О часть своей энергии и замедляются. Н 2 О при этом нагревается, а замедленные нейтроны опять попадают в урановые стержни и участвуют в делении ядер.

Вернёмся к нашему рисунку а и б, на котором изображёны схематично элементы энергоблока АЭС.

С помощью насосов вода из активной зоны поступает в теплообменник, где нагревает воду в змеевике, превращая ее в пар. Пар, поступая на турбину, вращает её, которая, в свою очередь, приводит во вращение ротор генератора электрического тока. Отработанный пар поступает в конденсатор и превращается в воду. Затем весь цикл повторяется.

Вот так реактор участвует в работе АЭС. При правильной эксплуатации АЭС считаются экологически чище, чем ТЭС. Но вот что может произойти, если полностью вывести из активной зоны регулирующие стержни, ( щёлкнуть кнопку 3 Flash ). Вода в активной зоне может превратиться в пар, который под огромным давлением разорвёт трубы охлаждения и повредит бетонные плиты защиты. В окружающую среду выбросятся радиоактивные вещества. Так произошло на Чернобыльской АЭС.

Итак, мы рассмотрели с вами устройство и работу ядерного реактора, его применение на АЭС. Какие будут вопросы по нашей теме?

4. Для закрепления материала решим качественные задачи , (слайд 5).

1. Для запуска реактора молодой специалист ввёл в активную зону регулирующие стержни. Объясните, что произойдёт.

2. В активную зону реактора ввели замедлитель в виде графитовых стержней. Что замедлять и зачем?

Итак, мы решили несколько задач. Некоторое представление о работе реактора и АЭС у вас сложилось. Какие будут вопросы?

Чтобы запомнить основные вещества и их назначение, сделаем небольшую словарную работу, работу с терминами .

Раздать задания: тесты на соответствия.

Слайд 6. Укажите назначение каждого вещества в уран-графитовом реакторе с помощью стрелок.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по физике для учителя и ученика.

  • Все 9175
  • Уроки 4288
  • Презентации 1867
  • Тесты 464
  • Планирование 796
  • Мероприятия 603
  • Прочее 1157

Нажмите, чтобы узнать подробности




Комбинированное воздействие на организм человека слышимого звука, инфразвука, ультразвука усугубляет развитие патологического процесса. При увеличении степени.



Научить детей думать самостоятельно, овладевать знаниями и решать проблемы – словом, приводить механизм работы мысли в действие, несомненно, помогут современные образовательные технологии. Од.


Программа спецкурса по физике обеспечивает глубокое владение учебным материалом, способности к аналитическому и образному мышлению и способностью опознавать в незнакомых физических ситуациях уже из.



Механические волны Это процесс распространения возмущений в упругой среде с течением времени. ВОЛНЫ БЫВАЮТ ДВУХ ВИДОВ: продольные и поперечные. Ответ.



Урок проведён с целью сформировать знания о законе всемирного тяготения, показать его практическую значимость. Шире раскрыть понятие взаимодействия тел на примере эт.


Подробная технологическая карта урока по заявленной теме. Карта составлена с учетом всех требований ФГОС.


Для организации деятельности обучающихся по работе с ОМС-файлами (ЭОР), определить количественную связь между ускорением, силой и массой тела.


Что такое радиация? Насколько опасна радиация? Радиация — это форма энергии, которая исходит из определенного источника и перемещается в пространстве. Источники могут варьироваться &mda.


Решение задач по физике - необходимый элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретных .



В разработке дается понятие о ядерном реакторе, рассмотриваются основные элементы ядерного реактора и принцип его действия.


Цель: Ввести понятия амплитуды, периода и частоты колебаний; сформировать представление о гармонических колебаниях. Тип урока: изучение нового м.


Задания, которые развивают естесственно-научную грамотность у учащихся. Полезно для подготовке к ОГЭ.


знаютопределение параллактического смещения; - умеют определять геометрический параллакс, годичный и горизонтальный параллаксы; - умеют определять расстояния до светил, линейные радиу.


Урок систематизации и обобщения знаний по теме. Включает в себя теоретическую, практическую часть и материал с заданиями проверочной работы (2варианта).

Специально для учителя физики. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы по физике 9 класс.











Рабочая программа составлена на основании: Федерального государственного образовательного стандарта ООО Примерной программы ООО по физике Учебного плана МКОУ .



ПРОБЛЕМА: большинство людей пользуются наушниками, но даже не задумываются об их негативных последствиях. ГИПОТЕЗА: наушники отрицательно влияют на здоровье человека. ЦЕЛЬ: изу .


Цель: определить вклад учёных - физиков в достижении победы Задачи: 1. Рассмотреть роль ученых – физиков в роль артиллерии; 2. Выявить ка .

Специально для учителя физики. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы по физике 9 класс.


Технологическая карта урока физики 9 класс по ФГОС . Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения.

Уроки

Учащиеся владеют: регулятивными УУД: – преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями (2); познавательными УУД: – определять способы решения.


Закон сохранения механической энергии. Решение задач.

Уроки


Значение и применение гидроэлектростанций и интересные факты

Презентации

В материале представлены интересные факты о гидроэнергетике. Материал можно использовать на уроках физики в 9-11 классах.

28.01.2022, Родионова Дарья, Мальцева Екатерина, Терентьев Дмитрий, Касьянов Николай, Щетинина Марина, Харитонова Татьяна, Ерёмина Марьяна, Зорина Эльмира, Шучёва Анна , руководитель проекта Некрасова С. М.


Тесты


Внеклассное мероприятие "Физический квест"

Мероприятия


Тестирование, как контроль знаний при подготовке к экзамену.

Планирование

Контроль знаний в виде тестирования помогает, уже начиная с 7 класса готовиться к сдаче ОГЭ. Проводя тестирование практически на каждом уроке, ученики знают требования.


Подготовка к ОГЭ по физике Государственная итоговая аттестация в форме основного государственного экзамена по физике в.

Презентации

Подготовка к ОГЭ по физике Государственная итоговая аттестация в форме основного государственного экзамена по физике в 2022 презентация


Как удержать внимание учеников при обучении физике в онлайне

Разное

Обучение и технологии в цифровой трансформации содействуют культуре перемен и инноваций. Роль цифровых технологий в образовании становится все более очевидной. Процесс обучения.


Второй закон Ньютона. Решение задач, 9 класс

Презентации

Презентация предназначена для рассмотрения методики решения задач по теме "Второй закон Ньютона", выбраны 3 задачи из учебника для демонстрации на SMART доске, чтобы учащиеся.


Дидактический материал по физике: " Биология и физика в механических колебаниях"""

Тесты

Задачи по физике по теме "Механические колебания" с биологическим содержанием.


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Читайте также: