Гражданские правоотношения 9 класс конспект и презентация урока
Обновлено: 05.07.2024
Описание материала: Данный конспект урока будет полезен учителям, преподающим обществознание в 9,11 классах по учебнику Боголюбова Л.Н. Урок направлен на формирование у учащихся (9 класса) представления о гражданских правоотношениях как особой разновидности правоотношений. Конспект урока содержит приложение в виде рабочих листов, которые заполняются учащимися по ходу урока.
сформировать общее представление о гражданских правоотношениях как особой разновидности правоотношений.
- Формирование правовой культуры и активной гражданской позиции подростков.
- Формирование умений самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы.
- Развитие навыка анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи.
- Помимо этих задач при применении анализа ситуаций достигаются и дополнительные эффекты, учащиеся получают коммуникативные навыки; формируют умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения;
После изучения темы учащиеся должны:
- знать круг участников гражданских правоотношений
- иметь представления о содержании и объектах гражданских правоотношений
- знать некоторые виды гражданских правоотношений
Основные понятия: гражданское право как отрасль права, гражданские правоотношения, сделки, договоры.
Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, карточки с заданиями, рабочие листы с таблицами
- Мотивация: Вводная речь учителя, постановка проблемы
Давайте представим себе, что у нас есть такой город, в котором квартиры, машины, и все другие вещи принадлежат теперь всем жителям города одновременно. Каждый может жить в той квартире, которая ему понравилась. Каждый может взять любую машину и уехать на ней. Можно брать и другие вещи.
Вот дед Иван, который живет в этом городе. Он ночует на вокзале, потому что в той квартире, где он жил раньше, поселилась молодая семья с детьми. Деда Ивана попросили уехать, он мешает. Спорить с молодыми дед Иван не может, старый уже. Но он не расстраивается. В соседнем городе у деда живет внук. Спортсмен, который скоро обещает приехать и навести порядок.
А вот студентка Вера. Зимой она ходит в осеннем пальто. Месяц назад Оля купила красивую шубу и оставила ее на вешалке в театре. А когда спектакль закончился, шубы на вешалке не оказалось. Теперь Вера не оставляет нигде даже пальто.
А это – Виктор Иванович. Два года назад он своими руками собрал мотоцикл, на дачу летом ездил, а вчера вышел на улицу – мотоцикла нет. Говорят, и на даче у Виктора Ивановича теперь кто-то живет.
Вопросы к учащимся:
-
Хотели бы вы жить в данном городе?
- Что необходимо сделать, чтобы его жители чувствовали себя комфортно и защищено? Какие меры нужно принять, чтобы навести порядок в данном городе?
Мы только что представили, как жили бы люди, если бы у вещей не было хозяев, если бы не было понятия собственности.
Как вы думаете, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем уроке?
Сегодня мы поговорим об отрасли права и ее правоотношениях, которые регулируют вопросы права собственности и имущества. (может кто-то уже догадался о какой отрасли права идет речь?)
- Изучение новой темы:
- Что такое гражданское право?
- В чем особенности гражданских правоотношений?
Работа над понятием гражданское право . (стр. 136)
Гражданское право - это отрасль права, включающая совокупность юридических норм, которые регулируют на началах равенства и автономии воли сторон имущественные и личные неимущественные отношения .
Гражданское право регулирует два вида отношений:
Урок поможет сформировать общее представление о гражданских правоотношениях как особой разновидности правоотношений, он направлен на формирование умений самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы.
Описание разработки
Цель урока:
сформировать общее представление о гражданских правоотношениях как особой разновидности правоотношений.
Формирование умений самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы.
Развитие навыка анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи.
Воспитание правовой культуры и активной гражданской позиции подростков.
Помимо этих задач при применении анализа ситуаций достигаются и дополнительные эффекты, учащиеся получают коммуникативные навыки; формируют умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения;
После изучения темы учащиеся должны:
знать круг участников гражданских правоотношений
иметь представления о содержании и объектах гражданских правоотношений
знать некоторые виды гражданских правоотношений
Основные понятия: гражданское право как отрасль права, гражданские правоотношения, сделки, договоры.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, рабочие листы с таблицами.
Мотивация: Вводная речь учителя, постановка проблемы
Давайте представим себе, что у нас есть такой город, в котором квартиры, машины, и все другие вещи принадлежат теперь всем жителям города одновременно. Каждый может жить в той квартире, которая ему понравилась. Каждый может взять любую машину и уехать на ней. Можно брать и другие вещи.
Вот дед Иван, который живет в этом городе. Он ночует на вокзале, потому что в той квартире, где он жил раньше, поселилась молодая семья с детьми. Деда Ивана попросили уехать, он мешает. Спорить с молодыми дед Иван не может, старый уже. Но он не расстраивается. В соседнем городе у деда живет внук. Спортсмен, который скоро обещает приехать и навести порядок.
А вот студентка Вера. Зимой она ходит в осеннем пальто. Месяц назад Оля купила красивую шубу и оставила ее на вешалке в театре. А когда спектакль закончился, шубы на вешалке не оказалось. Теперь Вера не оставляет нигде даже пальто.
А это – Виктор Иванович. Два года назад он своими руками собрал мотоцикл, на дачу летом ездил, а вчера вышел на улицу – мотоцикла нет. Говорят, и на даче у Виктора Ивановича теперь кто - то живет.
Вопросы к учащимся:
Хотели бы вы жить в данном городе?
Что необходимо сделать, чтобы его жители чувствовали себя комфортно и защищено? Какие меры нужно принять, чтобы навести порядок в данном городе?
Мы только что представили, как жили бы люди, если бы у вещей не было хозяев, если бы не было понятия собственности.
Как вы думаете, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем уроке?
Сегодня мы поговорим об отрасли права и ее правоотношениях, которые регулируют вопросы права собственности и имущества. (может кто - то уже догадался о какой отрасли права идет речь?)
Изучение новой темы:
Что такое гражданское право?
В чем особенности гражданских правоотношений?
Работа над понятием гражданское право.
Гражданское право - это отрасль права, включающая совокупность юридических норм, которые регулируют на началах равенства и автономии воли сторон имущественные и личные неимущественные отношения.
Гражданское право регулирует два вида отношений:
Работа с текстом учебника: Изучите текст учебника и заполните таблицу
Заполнение таблицы, обсуждение результатов работы.
Практикум:
Определите, какие из перечисленных юридических фактов порождают гражданские правоотношения (укажите их вид):
1. заключение брачного договора
2. заключение договора о поставке продукции
3. конфискация имущества
4. установление авторства
5. нарушение дисциплины труда
6. совершение покупки в магазине
7. публикация стихов в газете
8. признание права собственности на объект недвижимости
9. выпуск сборника популярных песен, куда вошла и песня молодого поэта - песенника
10. ссора и драка между соседями коммунальной квартиры.
Весь материал – смотрите архив.
-75%
Рабочий материал ориентирован на использование учебника Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой, Н.И. Горецкой и др. Обществознание. 9 класс учебн. для общеобр. учреждений – Просвещение, 2013.
Задание 1. Выберите правильный ответ. Гражданское право регулирует…
1) личные неимущественные отношения
2) личные имущественные отношения
3) личные имущественные и неимущественные отношения
4) только отношения права собственности
Задание 2. Установите соответствие между видами общественных отношений и примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Задание 3. Раскройте смысл понятия.
Равенство сторон – это ____________________________________________________________
Автономия воли сторон – это _______________________________________________________
Задание 4. Заполните таблицу
Задание 5. Установите соответствие между термином и определением: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
В презентации рассказывается о имущественных и личных неимущественных отношениях, регулируемых нормами гражданского права. Рассмотрены виды гражданских правоотношений, понятие собственности согласно Гражданскому кодексу РФ. Так же в презентации даны несколько заданий на закрепление изученного материала. Данная тема адресована учащимся 9 - 11 класса. Материал может быть использован на уроках обществознания и права.
Целевая аудитория: для 11 класса
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Читайте также: