Школа территория здоровья конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ

Конспект инновационного сюжетного урока с использованием

здоровьесохраняющих технологий по теме

Подготовила:

учитель физкультуры высшей категории

Донецк, 2016

Конспект инновационного урока с использованием здоровьесохраняющих технологий по теме

Цель урока: Формировать коммуникативную, социальную компетентность обучающихся, позитивную мотивацию младших школьников к ведению здорового образа жизни. Содействовать созданию позитивного эмоционального настроя на уроке и получения удовлетворения от занятий физическими упражнениями. Создать условия, которые будут содействовать укреплению всех составляющих частей здоровья соответственно квадрату здоровья и получения учащимися жизненных навыков сохранения и укрепления индивидуального здоровья.

Задачи урока:

1. Укрепление умений и навыков по технике выполнения ловли и передачи волейбольного мяча.

2. Развивать у обучающихся ловкость, координацию, скоростно-силовые качества средствами спортивных эстафет.

3. Воспитывать морально-волевые качества: ответственности за своё здоровье, дружбы, взаимопомощи, ответственности за свою команду с помощью спортивной эстафеты.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, повторный, игровой, соревновательный.

Оборудование: секундомер, свисток, мультимедийное оборудование, волейбольные мячи, пульсометры, коврики, мелкий инвентарь для профилактики плоскостопия, музыкальное, эстетическое оформление спортивного зала.

Тип урока: комплексный.

Организация учащихся на уроке:

Обратить внимание на внешний вид учащихся и самочувствие. Построение учащихся росту.

Приветствие. Проверка правильной осанки.

Учащиеся разных медицинских групп одеты в манишки соотвествующего цвета для разной физической нагрузки.

Контрольная группа учащихся – измеряют ЧСС пульсометрами

И учитель условно прибавляет ноль

Учащиеся измеряют ЧСС и сообщают учителю. (7-8 ударов).

Мотивация деятельности учащихся на уроке:

Доктор: Добрый день, дети! Скажите мне, пожалуйста, а нравится ли вам белеть, лечится в больнице, пить горькие лекарства или делать уколы?

Задания будут очень трудные, а путешествие интересное!

- Вы готовы? Тогда выдвигаемся в дорогу!

Строевые команды:

Разновидности ходьбы:

в полном приседе;

Обращать внимание на постоянное поддержание правильной осанки учащихся.

Разновидности бега (задания выполняются по диагонали спортивного зала) :

с высоким поднятием бедра;

с захлёстом голени назад;

прыжками в широком шаге;

с ускорением, с остановкой по свистку і изменением направления движения.

Выполняют по диагонали

по самочувствию переходят на ходьбу

Во время выполнения упражнений следить за соблюдением между учащимися дистанции.

Поточный метод, дистанция 2 шага, обратить внимание на частоту движений, на правильность выполнения упражнений.

Спокойная ходьба со взмахами рук.

Учащиеся видят маршрут путешествия, изображенного на плакате.

Дать учащимся отдохнуть, сделать дыхательные упражнения.

Проверка мотора - измерение ЧСС.

Контрольная группа учащихся – измеряют ЧСС пульсометрами.

Учащиеся измеряют ЧСС и сообщают учителю. (10-12 ударов).

ІІ. Основная часть 20-25 мин.

Строевые упражнения:

Способом последовательных поворотов влево по ранее обозначенным ориентирам.

Комплекс общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение.

И.п. – о.с. Строевой шаг на месте.

1-4 – руки через стороны вверх, потянуться.

И.п. – о.с., руки вниз

1 – левое плечо вверх (вдох);

– то же другим плечом (вдох);

Стараться танцевать, соблюдая музыкальный ритм

1-2 – круговые вращения руками;

3-4 – круговые вращения плечами;

5-6 – пружинистые сгибания коленей, выпрыгивания вверх

Темп свободный. Размять руки, плечи, колени и шею. Упражнения выполнять не резко, но, соблюдая музыкальный ритм.

И.п. – наклон вперед, колени не сгибать

1-4 – наклоны к прямым ногам;

1 – 4 – выпрямиться о.с.

Наклон туловища максимальный с прямыми коленями.

И.п. – прыжки на месте

Учащиеся, которым тяжело - переходят на ходьбу

И.п. – о.с. Дыхательные упражнения

1-4 – руки через стороны вверх (вдох);

1-4 – руки вниз (выдох).

И.п. – о.с. Строевой шаг на месте.

1 – 4 – приставной шаг влево.

1 – 4 – приставной шаг вправо.

Стараться танцевать, соблюдая музыкальный ритм

Проверка мотора. Измерение ЧСС.

Контрольная группа учащихся – измеряют ЧСС пульсометрами.

Учащиеся измеряют ЧСС и сообщают учителю. (14-15 ударов).

Молодцы, дети! Хорошо потанцевали, вы заметили, как улучшилось ваше настроение? Вы улыбаетесь, веселитесь – психическое здоровья - в порядке! Можно ехать дальше!

Куда поедем дальше? Учащиеся смотрят на маршрут путешествия.

Разделить учащихся на пары

Поворачиваются лицом друг к другу учащиеся 1 и 2 колонны, 3 и 4 колонны.

1 задание – ловля и передача мяча от груди в парах;

2 задание – 1 и 3 команды передача мяча над собой,

2 и 4 команды – передача мяча в пол.

Учитель внимательно следит, у какой пары мяч ни разу не упал на пол, постоянно помогает детям, подбадривает их, показывает образец выполнения упражнения.

Спортивные эстафеты с передачами волейбольного мяча

1 эстафета – передача мяча над головой, последний ученик, получивший мяч, пролезает под ногами всей колонны игроков и становится первым и передает мяч дальше – продолжает эстафету.

За І место – 4 балла

За ІІ место – 3 балла

За ІІІ место – 2 балла

За ІV место – 1 балл

Учащиеся ОМГ та ПМГ выполняют задания после показа учителя

Учащиеся СМГ помогают учителю вести урок в роли помощников

Команды быстро придумывают название своим командам.

Побеждает та команда, капитан которой снова стал первым, вся команда вместе поднимает руки вверх.

2 эстафета – передача мяча под ногами, над головой. Последний игрок становится первым и передает мяч дальше.

Капитаны ведут счет команд за выполнение заданий эстафеты.

Учитель: Дети! Ви видите, что только дружная команда, команда единомышленников, члены которой могут слушать друг друга, быстро принимать решения, доброжелательно общаться – всегда побеждает в соревнованиях и даже в жизни! Это умеют делать только социально здоровые люди. Сейчас мы с вами учились развивать свое социальное здоровье.

По итогам эстафет, можно сделать вывод, что у нас все команды дружные, с доброжелательными взаимоотношениями в коллективе.

Проверка мотора. Измерение ЧСС.

Контрольная группа учащихся – измеряют ЧСС пульсометрами.

Учащиеся измеряют ЧСС и сообщают учителю. (12-13 ударов).

Дети садятся в круг на коврики, заранее приготовленные на другой половине зала.

Упражнение для преодоления тревожности. Обучение учащихся мечтать и реализовывать свои мечты.

Учащиеся занимают свои места на ковриках босиком по кругу.

І группа – становится на канат босиком, руки на плечах друг у друга. Дети делают 10 приставных шагов вправо;

ІІ группа – массаж стоп в центре круга (ходьма по массажному коврику).

По сигналу учителя группы учащихся меняются местами

Учащиеся пальцами правой ноги берут по одному каштану и перекладывают с одной тарелки на другую (делают салат). Потом пальцами левой ноги берут по одному каштану и перекладывают назад (как будто едят салат).

А учитель называет разные компоненты для салата по очереди

Учитель говорит текст аутогенной тренировки (приложение 1).

Учитель . Дети, сейчас я покажу вам самого умного, самого красивого, самого спортивного учащегося нашего класса, который, когда вырастет, станет выдающимся ученым, спортсменом или артистом, и мы все будем гордиться этим учащимся.

Упражнение для повышения самооценки подростков.

Учитель по очереди показывает зеркальце учащимся, они смотрятся в зеркальце и видят там себя, улыбаются, радуются.

Подведение итогов урока.

Дети, посмотрите, пожалуйста, на наш маршрут. На что он похож? Правильно, на нашу школу!

Давайте вспомним, мы в школе с вами занимаемся гимнастикой, выполняем физические упражнения? - (Да);

а танцуем, улыбаемся? - (Да);

а дружим, помогаем друг другу? - (Да);

а мечтаем, гордимся друг другом? - (Конечно, Да! Да! Да!).

Так куда же мы с вами путешествовали? Что же мы искали? Волшебная страна здоровья – это и есть наша школа!

На протяжении урока вы узнали много способов, как сохранить свое здоровье и теперь вы знаете самую главную тайну здоровья. Кто мне скажет, в чем она есть, эта тайна? Правильно – от здорового образа жизни человека! Поэтому делайте каждый день утреннюю зарядку, правильно питайтесь, избегайте вредных привычек, двигайтесь, дышите свежим воздухом – и вы сможете сохранить свое отличное здоровье на долгое время.

Доктор открывает свой сундучок, а там – шоколадные медальки, которыми он благодарит всех учащихся за помощь и з активную работу на уроке.

Урок закончен. Всем спасибо. До новых встреч!

За активное участие в путешествие в страну здоровья, за хорошую работу на уроке все учащиеся награждаются медалями и шоколадными таблетками, чтобы никогда не болели!

Помощники учителя, доктор помогают раздавать шоколадные медальки

Проверка мотора. Измерение ЧСС.

Контрольная группа учащихся – измеряют ЧСС пульсометрами.

Учащиеся измеряют ЧСС и сообщают учителю. (7-8 ударов).

Приложение 1

Текст аутогенной тренировки

Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза, почувствуйте, как приятно тепло разливается по вашему телу. Представьте, что вы оказались на пляже утром. Море почти недвижимо. Почувствуйте свежесть и чистоту воздуха. Посмотрите на воду, небо. Вслушайтесь в предрассветную тишину. Небо над горизонтом красное, потом становиться золотым. Вы почувствовали, как вас коснулись первые лучи солнца. И вы видите, как оно свободно поднимается из воды. Представьте себе, что вы – маленькая тучка, легкая, словно пушинка летает по небу. Ваше тело купается в солнечных лучах. Вам тепло и радостно. Вы возвращаетесь. Одновременно сохраняя в себе частичку света и тепла. Раскрываем глаза!

Приложение 2

Программа внедрения здоровьесрхраняющих технологий на уроке физической культуры

Название здоровье сохраняющей технологии

Жизненные навыки, которые получили учащиеся

І. Подготовительная часть

Организация учащихся на уроке

Образовательная технология - создания позитивного эмоционального настроя на обучение с помощью музыкотерапии.

Учащиеся входят в спортивный зал под музыкальное сопровождение

возможность настроиться на позитивное ожидание от деятельности;

Мотивация деятельности учащихся

Образовательная технология - использования сюжета, путешествия, игр во время уроков.

развитие ассоциативного мышления, погружения в образ;

навык принятия решения;

выбор модели поведения.

Медико-гигиеническая технология - обучение учащихся приемам самоконтроля

Учащиеся измеряют ЧСС за 6 сек.

самоконтроля и самооценки состояния здоровья.

Комплекс специальных беговых упражнений в движении

Физкультурно-оздоровительная технология – развитие физической составляющей здоровья , повышение двигательной активности учащихся, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия

Учащиеся выполняют разновидности ходьбы, бега

формирование правильной осанки;

правильного выполнения ходьбы, бега;

развитие внимание, скорости реакции;

повышение двигательной активности.

ІІ. Основная часть

Комплекс общеразвивающих упражнений

Образовательная технология – создание благоприятного эмоционального состояния, развитие основных физических двигательных качесв, артерапия ,

Учащиеся выполняют танцевальные упражнения под веселую зажигательную музыку, улыбаются

установление благоприятного эмоционального состояния;

развитие основных физических качеств.

Образовательная технология -развитие психической составляющей здоровья

преодоление эмоциональных расстройств и стрессов.

Медико-гигиеническая технология - обучение учащихся приемам самоконтроля

Учащиеся измеряют ЧСС за 6 сек.

самоконтроля и самооценки состояния здоровья.

Обучение, закрепление техники выполнения двигательного действия

Физкультурно-оздоровительная образовательная технология – развитие основных физических двигательных качеств (ловкости, координации, скорости),

Учащиеся выполняют ловлю и передачи волейбольного мяча над собою, с ударом об пол, от груди, в парах

развитие основных физических качеств (ловкости, координации, скорости).

Образовательная технология -развитие социальной составляющей здоровья.

обучение построение межличностных отношений.

Совершенствование техники выполнение двигательного действия

Физкультурно-оздоровительная образовательная технология – командная игра, соревнования между командами, развитие основных физических двигательных способностей (ловкости, координации, скорости),

Учащиеся выполняют спортивные эстафеты с разними видами передач мяча, соревнуются между командами, ведут счет соревнования

социальные навыки в общении с членами команды;

навыки взаимопомощи, сочувствия, дружбы, радоваться успехам других, сотрудничества.

Образовательная технология -развитие социальной составляющей здоровья

Медико-гигиеническая технология - обучение учащихся приемам самоконтроля

Учащиеся измеряют ЧСС за 6 сек.

самоконтроля и самооценки состояния здоровья.

ІІІ. Заключительная часть

Образовательная технология – развитие духовной составляющей здоровья , тренинг с учащимися, обучающий планировать.

навыки самооценки и чувства честности;

обучение планировать, программировать свою жизнь;

определение жизненных целей;

Физкультурно-оздоровительная профилактическая технология – профилактика плоскостопия

Учащиеся захватывают пальцами ног каштаны и перекладывают в другое место.

навыки профилактики плоскостопия;

навыки закаливания организма.

Физкультурно-оздоровительная профилактическая технология – профилактика плоскостопия

Учащиеся босиком ходят по канату

навыки профилактики плоскостопия;

навыки закаливания организма.

Образовательная технология – тренинг по повышению самооценки, мотивации успеха и тренировки воли

навыки повышения самооценки;

мотивации успеха и тренировки воли;

способность осознать личную. уникальность

Подведение итогов урока

Образовательная технология – рефлексия - фронтальная беседа с учащимися о здоровом образе жизни

Учащиеся отвечают на вопросы учителя об основных принципах здорового образа жизни.

навыки ведения здорового образа жизни;

настраивание на успех;

Медико-гигиеническая технология - обучение учащихся приемам самоконтроля

Учащиеся измеряют ЧСС за 6 сек.

навыки самоконтроля и самооценки состояния здоровья.

Организованный выход из спортивного зала.

Образовательная технология - повышения позитивного эмоционального настроя с помощью музыкотерапии.

Учащиеся выходят из спортивного зала под музыкальное сопровождение.

способность создания позитивного отношения к себе, к другим, к жизненным перспективам;

навыки уверенного поведения.

hello_html_m29436e21.jpg
hello_html_m6e9237c2.jpg
hello_html_m6657892f.jpg

hello_html_453081e0.jpg
hello_html_35fa9686.jpg
hello_html_m34982c4d.jpg

hello_html_334d4bb1.jpg
hello_html_m369cb5fb.jpg
hello_html_m2f1ef497.jpg

Медико-педагогический контроль Награждение победителей Анализ физиологической кривой

за уроком физкультуры реакции учащихся на нагрузку

Краткое описание документа:

Конспект инновационного урока с использованием здоровьесохраняющих технологий по теме

Цель урока: Формировать коммуникативную, социальную компетентность обучающихся, позитивную мотивацию младших школьников к ведению здорового образа жизни. Содействовать созданию позитивного эмоционального настроя на уроке и получения удовлетворения от занятий физическими упражнениями. Создать условия, которые будут содействовать укреплению всех составляющих частей здоровья соответственно квадрату здоровья и получения учащимися жизненных навыков сохранения и укрепления индивидуального здоровья.

Задачи урока:

1. Укрепление умений и навыков по технике выполнения ловли и передачи волейбольного мяча.

2. Развивать у обучающихся ловкость, координацию, скоростно-силовые качества средствами спортивных эстафет.

3. Воспитывать морально-волевые качества: ответственности за своё здоровье, дружбы, взаимопомощи, ответственности за свою команду с помощью спортивной эстафеты.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, повторный, игровой, соревновательный.

Оборудование: секундомер, свисток, мультимедийное оборудование, волейбольные мячи, пульсометры, коврики, мелкий инвентарь для профилактики плоскостопия, музыкальное, эстетическое оформление спортивного зала.

документов конкурсанта III регионального конкурса "Школа – территория здоровья – 2019" среди краевых государственных общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

(номинация "Лучший конспект урока/учебного занятия с применением здоровьесберегающих технологий")

Заявка школы на участие в III региональном конкурсе "Школа – территория здоровья – 2019"

Конспект урока/учебного занятия (с указанием наименования учреждения и ФИО авторов на каждой странице в верхнем колонтитуле)

Электронная презентация конспекта урока/учебного занятия в программе Power Point (не более 15 слайдов) установленного образца

Конспект учебного занятия по ЛФК

(для обучающихся 1 класса )

Статистика свидетельствует, что именно здоровье становится первоочередной проблемой современного общества. Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения становится на сегодняшний день одной из самых приоритетных задач в практической деятельности российских педагогов.

Уровень общей заболеваемости российских детей увеличивается. У большинства обучающихся специальной коррекционной школы (VIII вида) наблюдаются нарушения физического развития, что требует коррекционной работы с ними. Выявляются нарушения осанки, различные по степени сколиозы, деформации грудной клетки, снижение мышечного тонуса. Значительное количество детей имеют выраженные нарушения психического и психологического статуса. Это выражается в нарушении поведения: реакции ухода, тревога, агрессия, правонарушения. У детей наблюдается низкий уровень двигательных способностей: точности, координации, быстроты движений, гибкости, мышечной силы, выносливости. А при недостаточном объеме двигательной активности резко ослабляется деятельность мышечной, сердечно-сосудистой деятельности, дыхательной и других важнейших физиологических систем организма.

Занятия ЛФК восстанавливают нарушенное здоровье, ликвидируют сформировавшуюся неполноценность физического и психического развития, содействуют биологической и социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью.

Отличительная особенность занятия ЛФК по сравнению с другими методами оздоровления заключается в том, что оно использует в качестве основного лечебного средства физические упражнения, представляющие собой разновидность естественного врожденного качества человека — двигательной активности, являющейся основным стимулятором процессов роста, развития и формирования организма.

На подобных занятиях лечебной физкультурой (длительных и регулярных) постепенно повышается прочность костей скелета, увеличивается эластичность связок, сухожилий и мышц, улучшается гибкость, появляются структурные и функциональные изменения в скелетных мышцах и внутренних органах: улучшается эластичность сосудов, увеличивается масса и размер сердца, уменьшается жировая масса, увеличивается масса мышечной ткани. Такие изменения, в совокупности с расширением резервных возможностей организма, так же, как и закаливание, повышают его устойчивость к различным заболеваниям.

Фитбол (происходит от слов fit — здоровый и ball — мяч) создан как средство оздоровления организма, его широко применяют в ортопедической медицине, используют как самостоятельный уникальный тренажер, позволяющий во время выполнения упражнений одновременно задействовать несколько групп мышц, включая самые мелкие. С его помощью можно не только развить силу и выносливость, укрепить и нарастить мышечную массу, но и улучшить гибкость и координацию.

Занятия фитбол-гимнастикой и фитбол-аэробикой уникальны по своему воздействию на организм и вызывают большой интерес у детей, отлично поднимают настроение.

Цель применения технологии с использованием фитболов заключается в улучшении физического, психологического и эмоционального состояния обучающихся. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтверждён опытом работы специализированных, коррекционных и реабилитационных медицинских центров. За счёт вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов. Тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, активизируют моторно-висцеральные рефлексы. Также несомненным плюсом упражнений с гимнастическим мячом является практически полное отсутствие риска получения травм.

На предлагаемом занятии физическая деятельность сочетается с умственной : детям необходимо понять задачи занятия, усвоить смысл указаний учителя, проанализировать свои действия, используя при этом речь. Побуждение обучающихся к ответам на вопросы, речевой активности способствуют осознанию двигательных действий и вместе с тем развитию речи, кроме того, обогащению словарного запаса.

Обучение движениям на занятии идёт быстрее и более эффективно, так как сочетает наглядный показ со словесной инструкцией . Ребёнку легче выполнить движение, глядя на педагога и подражая ему.

Глазодвигательные упражнения помогают расширить объём зрительного восприятия и косвенно влияют на многие другие психологические функции (речь, внимание, память).

учебного занятия по ЛФК

Адресат: обучающиеся 1 класса по адаптированной основной общеобразовательной программе (вариант 1) специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Место проведения: спортивный зал.

Цель: профилактика нарушения осанки, укрепление мышц туловища, совершенствование координации движений.

- обучение выполнению комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола в едином для всей группы темпе;

- совершенствование броска и ловли мяча;

- развитие ловкости и преодоление простейших препятствий;

- укрепление глазных мышц при выполнении упражнений с мячом;

- развитие двигательных навыков в сопровождении речи, побуждение обучающихся к речевой активности;

- обучение правильному дыханию при выполнении корригирующих упражнений;

- формирование навыков правильной осанки;

- воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу.

Оборудование: фитболы, малые мячи, гимнастические коврики (по количеству детей); гимнастическая скамейка (2 шт.); набивные мячи (3-4 шт.); канат (1 шт.); обруч (1 шт.); кегли (6-8 шт.); массажные шарики су-джок.

Личностные действия: понимание личной ответственности за своё поведение на занятии.

Регулятивные действия: умение следовать инструкции учителя; умение выполнять действие по образцу; контролировать свои действия в течение занятия, оценивать свои действия.

Познавательные действия: умение ориентироваться в окружающем пространстве, в пространстве своего тела.

Коммуникативные действия: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, сотрудничать с педагогом.


Квест - игра с интересными станция, проходя которые, обучающиеся смогут узнать больше о своем здоровье и научатся заботится о нем. В разработке имеются приложения, которые содержат нужные материалы к проведению мероприятия.

Целевая аудитория : 8,9классы

Цель игры: развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и помощи своим близким.

Оборудование: музыка, материалы для станций, картинки о рганов человека, маршрутные листы.

Ход мероприятия

Маршрутные листы: будильник

Станция 1 . Для выполнения следующего упражнения нужно, чтобы вся группа встала в круг. Возьмите в руки веревку и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Теперь закройте глаза и не размыкая их, постройте квадрат. Использовать можно только устные переговоры. Когда вы посчитаете что задание выполнено, дайте мне знать.

В здоровом теле (здоровый дух)

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Кто курит табак (тот сам себе враг).

Станция 8 Викторина

1.Хоть и щиплет, хоть и жжет, гроза микробов – рыжий …йод!

2. Для братишки, для сестренки, для коленок есть…зеленка!

3. Он подскажет нам ответ. Температура есть, иль нет! Болеть не много радости. Мы поставим …градусник.

4.Хоть и горький, но полезный. С огорода враг болезней. И микробам он не друг! Знаем мы зеленый …лук!

5.Тренируюсь! Очень горд! Мне здоровье дарит… спорт!

6. Объявляет бой бациллам. Хочет чтоб все чисто было! Под водою непременно станет белой пышной пеной. Было, было и уплыло. Потому что это ….мыло!

7.Им утрем потоки слез. Не забудем и про нос. Чтоб ты был не одинок, клади в карман себе …платок!

Станция 9 Викторина

1.Сколько раз в день нужно чистить зубы?

2. Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.)

3. Комплекс физических упражнений по утрам? (Зарядка.)

4. Питание в одно и тоже время? (Режим.)

5. Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)

6. Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

7. Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

Станция10
Викторина
1. И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)


ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Вещества, необходимые для укрепления организма. (витамины)
2. Его за деньги не купишь, о нем не думаешь, пока не заболеешь. (здоровье)
3. То, к чему приводит систематическое переедание. (ожирение)
4. Острое инфекционное заболевание - воспаление миндалин. (ангина)
5. Растирание тела для лечебных целей. (массаж)
6. Этим видом спорта занимается Алина Кабаева. (гимнастика)
7. Любимое лекарство доктора Пилюлькина. (микстура)
8. Вредная привычка, переходящая в зависимость, вызывающая различные заболевания органов дыхания. (курение)
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Медицинский инструмент для инъекций. (шприц)
2. На ней сидят, чтобы похудеть. (диета)
3. Состояние организма в инфекционный период. (болезнь)
4. Упражнения и процедуры, способствующие укреплению организма. (закаливание)
5. … - залог здоровья. (чистота)

Собрать пазл

На маршрутном листе – будильнике ребята, получив жетончики в виде человечков должны правильно разложить режимные моменты.


Материал разработан для формирования у учащихся ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, а также профилактики вредных привычек.

Описание разработки

Данный проект разработан с целью сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей, родителей и учителей. Профилактике вредных привычек, а так же направлен на активное участие в жизни общества и повышения социальной активности участников проекта.

Цели и задачи проекта

Формирование ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, профилактика вредных привычек, творческое участие в жизни общества, повышение социальной активности.

Краткая аннотация содержания проекта

В рамках проекта будет:

сформированы позитивный жизненный стиль, ценности здорового образа жизни среди участников проекта

оформлены методические материалы по проекту (фото, отзывы в СМИ)

вовлечение родителей в спортивные и школьные мероприятия.

создание спортивной площадки для занятий зимними и летними видами спорта.

Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей, молодёжи в сложных современных условиях развития России исключительно значима и актуальна, поскольку связана напрямую с проблемой безопасности и независимости. Нам стало известно, что последние годы в России произошло значительное качественное ухудшение здоровья школьников. По данным исследований, лишь 10% выпускников школ могут считаться здоровыми, 40% имеют различную хроническую патологию. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний.

Здоровые дети это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества.

во-первых, это гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности (ст. 2);

во-вторых, это обязанность образовательного учреждения создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся (ст. 51).

Приоритет данной задачи подчеркивается так же Д.Медведевым в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа":

Учитывая слабое состояние здоровья современных детей, актуализируется и задача формирования ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, так как стрессовые социальные, экологические и психические нагрузки всё чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения.

Одним из необходимых условий эффективности мер по охране и укреплению здоровья учащихся является диагностика потребностей учащихся и родителей в гигиеническом воспитании и обучении.

Нормативно-правовая и организационная основа проекта.

При разработке проекта учитывались:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- существующие подходы к здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях.

В качестве нормативно-правовых, научно-методических и опытно-экспериментальных материалов используются:

- Конвенция о правах ребёнка.

-Методические рекомендации по подготовке и проведению Дня здоровья ( разработаны кафедрой здоровьесбережения в образовании ГОУ ДПО НИРО (зав. Кафедрой проф. О.С.Гладышева) и кафедрой теории и методики физвоспитания и ОБЖ ( зав. Кафедрой проф. В.Т.Чичикин).

В ходе разработки проекта:

- Лежит аксиологический подход, предполагающий изменения мировоззренческих установок участников проекта, как в личностной, так и профессиональной сферах, рассматривающих здоровье и стремление быть здоровым как одну из базовых ценностей человеческого бытия;

- Деятельностный подход, позволяющий выстроить необходимую практическую деятельность учителя и ученика через активные формы обучения и активное взаимодействие на основе субъект-субъектных позиций и направленную на реализацию здоровьесберегающего педагогического процесса;

- Системный подход, который рассматривает образовательное учреждение как управляемую систему и позволяет организовать необходимые, задаваемые целеполаганием изменения в образовательном процессе для реализации здоровьесберегающей направленности через создание педагогических условий, включая оптимальное и адаптивное управление элементами системы на основе мониторинга получаемых результатов, что позволяет оценивать эффективность достижения поставленных целей.

- Профилактический подход- предполагает организацию деятельности по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании. Особое место отводится работе с родителями, т. к. прежде всего в семьях формируется правильный или неправильный образ жизни, закладываются основы мировоззрения.

В основе деятельности коллектива лежат следующие принципы:

Принцип открытости (план реализации мероприятий обсуждается совместно);

Принцип привлекательности будущего дела (важен конкретный результат выполняемого дела);

Принцип деятельности (работа строится согласно имеющимся знаниям, умениям и навыкам);

Принцип свободы выбора (предоставляется возможность выбора дела);

Принцип обратной связи (принятие отзывов и предложений);

Принцип сотворчества (учитель-ученик, ученик-ученик);

Принцип успешности (каждый должен чувствовать собственную значимость в данном проекте).

Формирование ценностного отношения к здоровью, убежденности в возможности его сохранения и улучшения, освоение навыков здорового образа жизни, а также содействие тому, чтобы выбор поведения, полезного здоровью, стал прочной мотивацией в дальнейшей жизни, профилактика вредных привычек, участие в жизни общества и повышение социальной активности.

Формировать позитивный жизненный стиль и пропагандировать ценности здорового образа жизни среди участников проекта.

Вести профилактику вредных привычек среди обучающихся.

Обеспечить занятость учащихся во внеурочное время.

Развивать творческий потенциал и организаторские способности детей.

Повышать социальную активность подростков.

Систематически проводить мониторинг и диагностику среди школьников.

Создать материальную базу для занятий зимними и летними видами спорта.

Обеспечить поддержку педагогов активно внедряющих, в образовательный процесс инновационных технологий здоровьесбережения.

Физкультурные паузы – комплекс физических упражнений и игр, проводимых между уроками на удлиненных переменах. Задачи данного мероприятия – восполнить дефицит двигательной деятельности детей, приобщить их к общедоступным физическим упражнениям и воспитывать работоспособность.

Игры на удлиненной перемене должны быть предельно простыми. Этим правилом должен руководствоваться готовящий игровую перемену. Максимум детской инициативы, минимум условностей, оценка не по спортивным принципам, а по активности детей – это помогает поддерживать постоянный интерес к игре.

Физпаузы нужно проводить в чистом, хорошо проветренном помещении. Исследования ученых позволили найти оптимальный режим физических нагрузок на большой перемене . Эти нагрузки должны быть на уровне

малой и средней интенсивности, они не должны вызывать переутомления детей. Игры повышенной интенсивности сильно возбуждают учащихся, поэтому их не рекомендуется проводить на удлиненных переменах. После таких игр ребенок нередко приходит на занятие возбужденным, что может снизить работоспособность в первой части урока.

Ниже приведен примерный перечень некоторых игр, которые можно проводить на удлиненных переменах.

Физические минутки и физкультурные паузы во время уроков

На уроке, когда дети начинают утомляться, можно предложить им зарядку, которая обеспечит бодрость и готовность к продуктивным учебным занятиям. Зарядка является паузой, позволяющей восстановить силы, снять умственное напряжение, физическое утомление, повышает работоспособность учащихся.

Двигательная активность способствует не только возрастанию мышечной силы как таковой, но и увеличивает энергетические резервы организма. Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Физические упражнения благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.

Оздоровительные мероприятия в учебном процессе для восстановления умственной работоспособности можно использовать следующие:

Физкультурные минутки – это одна из форм двигательной активности, небольшой по интенсивности и времени (1 – 3 мин) комплекс физических упражнений, средство активного отдыха от статического напряжения, связанного с длительной однообразной позой. Их цель – предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности, профилактика осанки. Физминутки, проводимые во время урока, способствуют повышению внимания и активности на уроках, лучшему усвоению учебного материала.

Физкультурные минутки состоят из 3 – 5 физических упражнений, могут проводиться с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить работоспособность. Они должны быть просты, интересны и знакомы учащимся, удобны для проведения в ограниченном пространстве.

Время начала физкультминутки выбирает сам учитель, когда значительная часть обучающихся начинает утомляться. В течение урока проводятся одна – две физминутки. Они обязательны на третьем и последующих уроках.

В состав физкультминуток обязательно нужно включить упражнения по формированию осанки, укреплению зрения и выработке правильного дыхания. Неправильное дыхание приводит к нарушению деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к снижению насыщения крови кислородом, нарушению обмена веществ.

Нужно вводить упражнения для тренировки глубокого дыхания, усиления выдоха, в сочетании с различными движениями туловища и конечностей. Упражнения должны дать нагрузку неиспользованным мышцам, а также способствовать расслаблению мышц, выполняющих значительную нагрузку.

Физкультурные минутки проводят в светлом, чистом, хорошо проветренном помещении. Спертый воздух в классе недопустим, поэтому сначала следует открыть форточки, остановить текущую работу и предложить детям подготовиться к физминутке. Учащиеся должны расстегнуть воротнички, расслабить пояса и принять исходное положение. Учитель произносит команды четким, громким голосом. Упражнения, которые выполняются впервые, показывает учитель или подготовленный заранее ученик. Для повышения интереса школьников при внедрении физкультминуток можно использовать

какой-либо переходящий приз, которым будет награждаться, например, лучший ряд. Обязателен положительный эмоциональный фон.

Читайте также: