Конспект занятия генеральная уборка в комнате

Обновлено: 05.07.2024

Конспект занятия: Как я делаю уборку дома и в школе. Начальная школа

Цель: формировать у детей умения в поддерживании порядка, чистоты.

Ход занятия

Возможные варианты:

Подготовительная работа.

Примерные виды деятельности.

Первый этап. Учитель представляет детям Медвежонка (старая потрепанная игрушка), который не хочет жить в стране Грязнулии и прибежал за помощью. Читает, что написали об этой стране люди, которые в ней побывали.

На свете есть Грязнулия –

На неизвестном острове

Король Мухрыш 15-й

Издал приказ такой:

Все мыло в море выбросить

И порошок зубной.

И стали все чумазыми

В Грязнулии с тех пор,

На площадях и улицах

И грязь, и пыль, и сор!

В Грязнулии беда!

На выручку бегите

Второй этап. Учитель предлагает детям объединиться в небольшие группы и подумать, какой совет они могут дать Медвежонку о том, как бороться с королем Мухрышом.

Каждая из групп дает советы, как вернуть чистоту, с чего начинать, как ее поддерживать.

Медвежонок благодарит детей за советы.

Кто-либо из детей читает (или учитель читает, а дети хором повторяют) такие слова:

Прощай, - мы скажем скоро, - Чумазая страна!

От грязи и от сора ты будешь спасена!

И снова глянет солнце в каждое оконце!

Берегись, Король Мухрыш, ты от нас не убежишь!

Все любуются уютом, чистотой школьной комнаты.

Советы организаторам.

4. Ведите систематическую разъяснительную работу среди родителей о том, что навыки здорового образа жизни необходимо формировать с детства, по том это делать будет труднее.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционное занятие для учащихся 2 класса по социально-бытовой ориентировке.

- познакомить с видами повседневной уборки

- систематизировать знания о порядке выполнения повседневной сухой уборки

- корригировать и развивать зрительное восприятие через работы с иллюстративным материалом;

- корригировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность через выполнение различных коррекционных заданий;

- развивать умение обобщать и делать выводы через проблемные вопросы, задания на обобщение изученного материала;

Организационный момент

Полина мы с тобой попали в гости к Маше. Но посмотри какой у нее кругом беспорядок. А Маша смотрит мультфильмы. Что же за мультик она смотрит, давай подсмотрим.

1.Мультфильм

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

— Был на квартиру налет?

— К нам приходил бегемот?

— Может быть, дом не наш?

— Может, не наш этаж?

— Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

— Значит, это не обвал?

— Значит, слон не танцевал?

Я напрасно волновалась.

Почему мама так удивилась придя домой? Ты можешь назвать тему урока?

Повседневная уборка жилого помещения

Молодец. Запиши тему урока в тетради.

2.Словарная работа ПОВСЕДНЕВНАЯ УБОРКА

Что означает слово УБОРКА?

- Расскажите, как вы поддерживаете чистоту в своей комнате. Дети называют, учитель прикрепляет на левой стороне доски.

3.Повседневная уборка бывает 2 видов

Объясните значение слов сухая уборка, влажная уборка Давайте определим какие виды уборки относятся к сухой?

-уборка рабочего места

- уборка комнаты пылесосом

Задание: вклейте в тетрадь карточки сухая и влажная уборка

4.Отгадайте загадку

Хлопотун Егорка взялся за уборку

В пляс по комнате пошел

Оглянулся -чистый пол.(Веник)

Очень ловкая хозяйка!

Не грязнуля, не лентяйка,

Чистит, моет от души.

С ней дружите, малыши.

Вот сторонница порядка

Что нужно делать раньше пол подметать или мыть пол? Почему?

5.Разрезная картинка. Что еще понадобится для влажной уборки, вы узнаете составив картинку из частей.

- Называют полученные картинки , находят слово на столе учителя и прикрепляют на доску слова

Перечислите инвентарь для уборки

Веник, совок, тряпочка для пыли, тряпка для пола, таз, ведро

6.Карточки Прочитайте, ответьте на вопрос, обоснуйте свой ответ.

Мама попросила Вову сделать уборку. Вова сухой тряпочкой обтер пыль, стал подметать пол. Вдруг он начал чихать от пыли. Исправьте ошибки Вовы.

Наташа решила порадовать бабушку и сделать уборку. Она сначала вытерла пыль, затем подмела пол. Довольная села отдыхать и увидела снова пыль. Почему?

Света приготовила для уборки комнаты ведро, совок, метлу, освежитель воздуха. Что здесь лишнее? Сухую или влажную уборку решила сделать Света?

7.Собери пословицу и поговорку

Чистота — лучшая красота.

Чистота всем нравится, да не у всех получается.

Чистота — залог здоровья.

Чистые сапоги быстрее ходят.

8.Собери буквы

9. Вставь нужные буквы в таблицу

10.Составь рассказ по картинке

Итог занятия. Рефлексия

Давайте составим по алгоритму рассказ о повседневной уборке.(алгоритм)

Повседневную уборку выполняют (как часто?)… .

Она бывает 2 видов … и …. .

К сухой уборке относится

К влажной уборке относится

Инвентарь для влажной уборки:…

Посмотри что я нашла у Маши дома оказывается у нее все помощники для уборки есть!

Цель: развивать навыки самообслуживания и простейшего хозяйственно-бытового труда.

- формировать трудовые навыки в доступных детьми видах труда, положительное отношение к труду, умение трудиться коллективно;

- развивать умение самостоятельно распределить между собой обязанности, испытывать радость от участия в общей работе.

- воспитывать положительные взаимоотношения в процессе коллективной деятельности, понимания необходимости и важности бытового труда людей, уважения к нему.

Оборудование и материалы: фартуки на каждого ребенка, подносы, тазы, тряпочки, мыло, салфетки, доски для лепки, геометрические фигуры.

Ход трудовой деятельности

В: Дети к нам в д/ с пришло письмо от Мойдодыра. Что же он пишет? (читает) "Дорогие, дети! Вы маленькие хозяева своей группы и поэтому должны постоянно поддерживать чистоту и порядок. Мне очень хочется, чтобы вы любили трудиться. Умеете ли вы это делать? Ответьте мне, пожалуйста. Жду вашего ответа. "Мойдодыр"

В: Ребята, как вовремя пришло письмо, мы только собирались с вами навести порядок в нашей группе. Давайте после уборки напишем Мойдодыру то, что мы с вами сделали сегодня.

Мы трудились с вами и раньше. Что мы уже делали? Вспоминайте?

Ответы детей: протирали полки, поливали цветы, вытирали игрушки, мыли посуду.

В: У нас сегодня тоже много дел. Посмотрите на нашу группу, что мы с вами может сделать сегодня?

Ответы детей: мы можем протирать пыль, мыть кубики, посуду, игровую и настоящую мебель, протирать доски для лепки.

В: Верно, ребята, нам многое нужно сделать! А как же мы будем с вами работать: каждый сам за себя или вместе, группами?

Ответы детей: Вместе.

Я предлагаю нам разбиться на звенья, чтобы у нас получилось несколько рабочих групп. А какое звено что будет делать- нам помогут узнать знаки на столах. Посмотрите, перед вами разложены геометрические фигуры, которые соответствуют нашим звеньям:

первое звено (круги) - наведет порядок на нашей кухне.

второе звено (треугольники) - протирает шкаф и моет кубики.

третье звено (квадраты) - протирает пыль на шкафу и моет игрушки.

четвертое звено (овалы) - протирает стулья и свободные столы.

пятое звено (прямоугольники) - чистит доски для лепки.

В: Выбирайте геометрические фигуры, где бы вы хотели работать. Дети разбирают их и разбиваются по звеньям и определяют в каком звене будет проходить работа.

В: Мы с вами разбились на пять звеньев и каждому звену предстоит очень важная и ответственная работа и в каждом звене будет свой бригадир, который будет смотреть за выполнением работы и помогать, если у кого то не получается. Давайте выберем бригадира, который будет в каждом звене. (ребята сами стараются выбрать бригадира, воспитатель помогает).

Воспитатель повязывает бригадиру повязку на руку, объясняя, что бригадир следит за порядком в звене, за качественным выполнением работы и помогает отстающим.

В: У каждого звена есть свое место работы, посмотрите на этих местах прикреплены большие геометрические фигуры, которые соответствуют вашему звену. Давайте повторим, что вам нужно сделать.

1 звено, наводит порядок на кухне: протирает мебель, моет и вытирает посуду.

2 звено, вытирает полки, моет кубики, вытирает кубики, расставляет все обратно на чистые полки.

3 звено, протирает пыль на шкафу, игрушки и расставляет все на место.

4 звено, протирает все стулья и свободные столы.

В: Давайте вспомним, как мы должны протирать столы? (часть на которой стоит посуда моем в одном тазике, тряпочки для протирания ножек у стола - в другом тазике).

5 звено, садится за столы и вытирают салфетками доски для лепки от пластилина.

В: А сейчас давайте оденем фартуки, поможем друг другу их завязать и засучим рукава. Каждый из вас выберет себе ту работу, которую будет выполнять в звене, а я и бригадир, поможем вам. (Дети договариваются о том, кто и что будет делать.)

В: Договорились? Давайте с вами разбирать инвентарь (тряпочки, мыло, щетки, салфетки, полотенца, все то, что необходимо каждому из вас для выполнения выбранной работы (дети разбирают необходимые орудия труда и расходятся по рабочим местам).

В Все дети готовы (Да). Начинаем трудиться.

(По ходу работы могут делаться замечания. Чаще прополаскивай тряпочку, лучше выжимайте, не торопитесь, лучше протирайте и полоскайте).

Воспитатель ходит между звеньями и помогает отстающим или нерешительным детям. Звенья, которые закончили работу первыми, начинают наводить порядок на своем рабочем месте (мыть тряпочки, протирать столы после работы).

В: А теперь давайте вспомним чем занимались дети 1 звена? Бригадир, кто хорошо работал в вашем звене?

(Так по очереди опрашиваем всех детей о работе звеньев).

В: Посмотрите дети, какая чистая у нас кухня, на ней буде приятно принимать гостей и готовить обед; Какие чистые кубики - играть вам с ними будет еще интересней; Как чисто промыты и аккуратно расставлены игрушки; Все столы и стулья чистые, будет приятно на них сидеть и за ними играть; -Все доски для лепки очищены от пластилина и просто блестят.

В: Все трудились хорошо. - Не устали (нет).

Давайте немного с вами поиграем и повторим чистоговорки:

ша-ша-ша - искупаем малыша,

шу-шу-шу - малыша я посушу,

ши-ши-ши - улыбнулись малыши,

шо-шо-шо - стало чисто, хорошо.

В: Трудятся все и дети и взрослые, по одному и в коллективе. Народ сложил много пословиц о труде. Давайте вспомним, какие пословицы вы знаете о труде:

В: Послушайте, какую пословицу скажу вам я, Запомните ее:

"Кто любит трудиться, тому есть, чем гордиться".

Эта пословица относится к каждому из вас. Как вы ее понимаете. (Тот кто трудится, у того все получается и он гордится своим результатом). Молодцы, ребята мы с вами можем гордиться нашей работой и можем написать ответ Мойдодыру, о том, что мы сами сегодня делали и как это у нас получилось.

Оформление стены в групповой комнате

Оформление стены в групповой комнате Наш детский сад очень молодой,поэтому волю своим фантазиям есть где воплотить. Я не любительница пустых стен. Считаю в детском саду должно.

Оценить 1960 0

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр

План-конспект

воспитательного занятия по теме

Воспитатель Петренко Елена Игоревна

пос.Совхозный Славянский район

образовательная: закреплять знания о видах уборки, инвентаре для уборки, порядке и правилах регулярной и генеральной уборки; формировать навыки безопасной уборки;

развивающая: развивать речемыслительную деятельность;

воспитательная :воспитывать аккуратность, желание содержать жилое помещение в чистоте; соблюдать безопасность при уборке помещения.

Оборудование: инвентарь для уборки (веник, совок, ведро, урна, таз, тряпочки и салфетки, швабра, тряпка для пола), ноутбук.

Форма проведения:практическое занятие.

Ход занятия

А теперь ответьте – почему от Федоры убежали вещи? (Ответы и рассуждения детей)

-Для чего необходимо содержать жильё в чистоте? - Какие виды уборки вы знаете? - Как вы убираете игровые, спальни?(Ответы детей)

Замени старые тряпки – они лишь гоняют пыль с места на место. Единственным натуральным материалом, способным связывать пылинки, является шерстяной трикотаж (показать).Еще лучше специальные салфетки (показать).

Сделайте так, чтобы пылесос всегда находился в доступном месте- им убирать пыль намного быстрее и лучше, чем веником. Пыль, поднятая веником, через несколько минут вновь оседает на место.

Не ленись почаще чистить пылесборник. Делая уборку, сначала пропылесось мебель и ковры, затем сотри пыль, а уж потом мой пол.

Помни, что больше всего пыли скапливается по углам, вдоль плинтусов и под окнами. Рациональное направление уборки- сверху вниз, от окна к двери.

Полезные советы:

Влажную уборку необходимо делать 1 раз в неделю (в семьях, где есть маленькие дети- каждый день).

Пылесосить полы удобно через день.

Полы на кухне лучше мыть каждый день или раз в 2 дня протирать влажной тряпкой.

Чистые окна должны быть в доме всегда.

Мыть их надо по мере запыления, в зависимости от погодных условий и расположения квартиры.

Зимой нужно периодически промывать окна с внутренней стороны, особенно кухонные.

Два-три раза в год необходимо делать генеральную уборку: навести порядок во всех шкафах и столиках, на полках.

Основную уборку- мытье пола, чистку унитаза, раковин и т.д.- следует проводить раз в неделю.

Периодически необходимо проводить осмотр одежды, обуви, детских игрушек и избавляться от того, что стало мало или никто не хочет носить.

Не захламляйте дом ненужными вещами и у вас будет меньше хлопот.

Правила эффективной борьбы с пылью.

Где убирать пыль в первую очередь? Самое пыльное место – задняя стенка холодильника, а также места под окнами и вдоль плинтусов. Обязательно вытирать пыль с поверхности влажной тряпкой. После сухой уборки пылесосом обязательно протирай полы влажной тряпкой. Помните, влажная уборка – гарантия свежего воздуха. Не упускайте возможность в морозный зимний день почистить ковер на снегу. От мороза погибают клещи, живущие в домашней пыли. Кроме того, вся пыль остается на снегу, а не поднимается в воздух и не попадает в лёгкие. Иногда ковры надо сдавать в химчистку (2 раза в год) - это поможет избавиться не только от пыли, но и от расплодившихся клещей. Регулярно проветривайте помещение. Открывать окно следует каждый час на 5-10 минут. Этого достаточно, чтобы обновить воздух в помещении.

Разводите комнатные цветы. Они выделяют в воздух вещества, благотворно влияющие на наше здоровье.

Сезонная уборка:

- уборка сезонной одежды, обуви, головных уборов,

- чистка портьер, стирка занавесей,

Этапы регулярной уборки:

- уборка вещей на место,

- подметание и мытьё пола,

- мытьё посуды, мойки, раковины, кранов,

- уход за дверьми

Подготовка к практической работе.

1. Знакомство с объектом уборки (спальня), составление плана уборки.

2. Распределение обязанностей.

3. Инструктаж по ТБ во время уборки.

Практическая работа

Оценка качества выполненной работы.

Обобщение по теме занятия.

- Для чего необходимо содержать жильё в чистоте?

- Перечислите этапы регулярной уборки/ сезонной уборки.

- Какие правила безопасности надо соблюдать при уборке помещения?

(ответы и мнения детей)

Итог занятия


Правила поддержания порядка в доме: - чисто не там, где убирают, а чисто там, где не ссорят, - у каждой вещи должно быть своё место, и знать его должны все члены семьи.

Я думаю, что вы теперь хорошо будете знать, как содержать в чистоте свое жилище. И станете настоящими хорошими хозяйками. Желаю всем Удачи!

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.

За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,
Растопырила глаза:

Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.

Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь! — натыкаются,
И стаканы — дзынь! — разбиваются.

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть.
Чтоб посуду воротить:

И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.


Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.

И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:

Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.

Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь, —
Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

А метла-то, а метла — весела —
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.

И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Читайте также: