Конспект занятия по развитию речи в старшей группе заучивание стихотворения сефа совет

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Мамедбейли Чимназ Микаил кызы
Ве́жливость — нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью обычнопонимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушатьпротивоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета. Поскольку вежливость — культурный феномен, то, что считается вежливым в одной культуре, может считатьсягрубым или странным в другой. Обычно вежливость позволяет людям чувствовать себя комфортно в обществедруг друга и избегать напряженности в отношениях. Однако различия в нормах поведения людей разныхкультур и субкультур могут также приводить к тому, что в результате часть присутствующих может чувствоватьсебя неловко, стесняться грубости своих манер или даже воспринимать происходящее как агрессию.

Автор: Мамедбейли Чимназ Микаил кызы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Г ородского округа Балашиха

Подготовил: воспитатель Мамедбейли Ч.М.

Дата проведения: 23.10.2019

падеже. Помочь запомнить стихотворение Р.

Закреплять знания о вежливых поступках. Познакомить со схемой стихотворения.

Воспитывать уважение друг к другу.

Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

Сюжетные картинки; магнитная доска; схема предложений; указка; магниты; столы, стулья; блокнот ; медали; эмблема; масса жные коврики; мирилка ; смайлики, мнемотаблица .

Методы и приёмы

− Нас приглашают в Страну вежливости. Хотите попасть в такую страну.
Ответы детей.

− Для этого вам необходимо вспомнить, какие правила поведения им уже известны, и рассказать о них.

Упражнения на массажных ковриках.

− Смотрим в окно вагона.

− Поезд остановился. Мы вышли из вагона. Вокруг такие разноцветные дома , что от неожиданности мы даже зажмурились.

Дети зажмурили глаза.

− Теперь мы широко отрыли глаза, осмотрелись по сторонам.

Дети широко открывают глаза и смотрят по сторонам.

− Вокруг стоят разноцветные дома.

− Нам нужно найти, например : красный дом. Как вы думаете, что нужно спросить у прохожих.

− Любые обращения к незнакомым людям за помощью следует начинать с волшебных слов, простите или извините. Послушайте, как нужно составить предложение. Извините, как пройти к красному дому. Жители разноцветного города должны ответить. Надо пройти прямо, возле реки свернуть налево. Большое спасибо. Теперь вы попробуйте задать вопрос, используя вежливые слова.

Два-три ребенка изображают прохожих, а двое детей, помогая друг другу, расспрашивают их.

− Чтобы попасть в Страну вежливости нам поможет вот этот блокнот. На его страницах есть подсказки, которые нам помогут. Открывайте его с самого начало. Что вы видите.

Поссорились
​Чашка и блюдце,
​Сейчас
​Они разобьются,
​Скоро
​В кухне, на полке,
​Будут лежать
​Осколки.
​И ты
​Не ссорься напрасно —
​Это очень опасно.

Вам понравилось стихотворение? –О чем это стихотворение?
Дети:
Это стихотворение о том, как поссорились чашка и блюдце
Воспитатель:
- Что произошло с чашкой и блюдцем?
Дети:
- Они разбились.
Воспитатель:
- Какой совет дал автор?
Дети:
- Не ссор ься напрасно, это очень опасно!
Воспитатель:
Принимаете ли вы его совет?
Дети:
Да.
А теперь приступим к заучиванию стихотворения, поможет нам в этом мнемотаблица .

− Я зачитываю стихотворение еще раз, а вы попробуйте за мной повторять.Чтение стихотворения. Дети повторяют.
− Давайте выучим стихотворение и будем его зачитывать, как только увидим, что люди решили поссориться..

− Молодцы, вы выполнили еще одно задание для вступления в Общество вежливых людей. Просматривайте блокнот дальше.

− Здесь нам нужно рассказать о мальчике, который ушел в свою обиду.

Физкультминутка.
Я ушел в свою обиду – дети шагают на месте, останавливаются.

И сказал, что я не выйду – грозят пальцем,

Вот не выйду никогда – обнимают себя руками, голову наклонить к груди

Буду жить там навсегда – н аклоны в стороны, руки – вперед.

− Как вы думаете, почему обиделся мальчик.

− Если он с кем-то поссорился, то его надо научить мириться с людьми. Как это сделать нам, снова, поможет блокнот.


Не дерись, не дерись
Ну-ка быстро померись !
Мирись, мирись, мирись
Друг другу улыбнись!

− Вы, просто, молодцы! Я думаю, что вас можно пригласить в Страну вежливости.

− Посмотрите вокруг себя и вспомните, что мы делали сегодня на занятии. Если вам, что-то понравилось, то возьмите улыбку, скажите, что вы запомнили или, что вам понравилось, и приложите его к магнитной доске.

− Посмотрите, у вас получилась славная улыбка. Это значит, занятие действительно прошло прекрасно. Мне, тоже, понравилось, как вы сегодня занимались спасибо вам за работу. Вас принимают в Страну вежливости.

Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.

Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

Задачи:

Воспитательные:

- формирование нравственного воспитания.

- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Развивающие:

- развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь.

- развивать монологическую речь, умение рассуждать, доказывать;

Образовательные:

- обогащение словаря новыми словами

- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Работа над словарем: приветствовать, счастливого пути, благодарю.

Методические приемы: беседа, чтение стихотворения, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, малоподвижная игра, иллюстративный материал

ВложениеРазмер
uchimsya_vezhlivosti.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.

Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

- формирование нравственного воспитания.

- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

- развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь.

- развивать монологическую речь, умение рассуждать, доказывать;

- обогащение словаря новыми словами

- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Работа над словарем: приветствовать, счастливого пути, благодарю.

Методические приемы: беседа, чтение стихотворения, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, малоподвижная игра, иллюстративный материал

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Доброе утро, дети! Я рада вас всех видеть! Как ваше настроение?

Дети: Доброе утро! Хорошее! Мы тоже очень рады Вас видеть!

Воспитатель: Очень хорошо!

"Сердитый ёжик". Вдох, сесть на корточки обхватив себя руками, голову опустив и произнести "пых-пых-пых" -сердитый ёжик, встать вдохнуть и выдохнуть "фыр-фыр-фыр" -довольный ёжик. (3-5 раз).

Воспитатель: Ребятки, сели на свои места я прочту вас стихотворение, внимательно послушайте.

При встрече здороваться:

Солнцу и птицам

И каждый становится

Пусть доброе утро.

Длится до вечера!

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

Воспитатель: Какие слова вам из стихотворения запомнились больше всего? Ответы детей. Что это за слова? Ответы детей. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? Ответы детей. Правильно! Теперь посмотрите друг на друга и покажите, как бы вы поприветствовали друг друга? (пример ответа: Доброе утро\день\вечер! Здравствуй!).

Воспитатель: Почему вежливые слова называют волшебными?

Дети: Потому что…. (услышав вежливое слово грустный человек становится веселым, злой-добрым и т.д.)

Настроение упало ( опускают руки вниз )

Дело валится из рук ( качают головой, встряхивают кистями рук )

Но неважны нам печали ( махи руками )

Если есть хороший друг ( поворачиваются друг к другу, протягивая руки )

С делами справимся вдвоем ( пожимают руки )

С облегчением вздохнем ( глубокий вдох-выдох )

Настроение поднимем ( нагибаются и медленно выпрямляемся )

И друг друга мы обнимем. ( обнимаются все )

(воспитатель приглашает двух детей или более детей разыграть диалог, используя вежливые слова, помогает, если ребенок затрудняется)

давайте вспомним правила поведения, например, за столом, на улице, в автобусе, в магазине (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомни, как правильно разговаривать в магазине.

Я вспомнила, ребята, у меня есть один знакомый Зайка, который живет в этой стране, ему нужно позвонить и спросить дорогу.

Любые обращения к незнакомым за помощью следует начинать с волшебных слов, простите или извините.

Теперь вы попробуйте задать вопрос, Зайке используя вежливые слова.

Два-три ребенка изображают разговор по телефону с Зайкой.

(Встаем в круг и под музыку передаем мяч, музыка останавливается и тот, у кого мяч называет вежливое слово).

(за правильные ответы воспитатель раздает цветы, звездочки).

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь … (добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем … (до свидания)

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее …(извинить).

До чего ж оно красиво

Слово доброе …(спасибо).

Когда виноваты, сказать спешите

-Прошу вас, пожалуйста (извините).

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше … (не перебивай).

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… ( добрый день).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь …(здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… ( простите, пожалуйста)

Что же может произойти после ссоры.

Я зачитываю стихотворение еще раз, а вы попробуйте за мной повторять.

Чтение стихотворения. Дети повторяют.

Я ушел в свою обиду — дети шагают на месте, останавливаются.

И казал, что я не выйду — грозят пальцем,

Вот не выйду никогда — обнимают себя руками, голову наклонить к груди

Буду жить там навсегда — наклоны в стороны, руки – вперед.

Как вы думаете, почему обиделся мальчик. (Ответы детей).

Если он с кем-то поссорился, то его надо научить мириться с людьми.

-Где же мы с Вами сегодня были?

-Вы запомнили, что лучше не ссориться? А если поссорились, то обязательно попросите друг у друга прощения и помиритесь. Сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Ребята, вам понравилось занятие?

Чему мы научились сегодня?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"


Картотека конспектов занятий по чтению художественной литературы в старшей группе

Картотека конспектов занятий по чтению художественной литературы в старшей группе.


Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе р. н. с. "Хаврошечка"


Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе Стародумов В. "Кот учёный и нерпа"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: познакомить с новой сказкой, упражнять детей в пересказе, развивать интонационную выразительность речи; развивать художественные способности детей, воображение, память.ИНТЕГРАЦ.


laquo;Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».


Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.Задачи:Воспитательные:- формирование нравств.

Содержимое публикации

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

организованной образовательной деятельности

с детьми старшего возраста

Воликова Ольга Сергеевна,

воспитатель

Саратов, 2021 г.

Образовательные задачи.

• Продолжать учить детей быть вежливыми

• Формировать культуру речи, словарный запас.

• Развивать речевое дыхание и силу голоса.

• Воспитывать дружеские отношения к сверстникам.

• Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику кистей рук.

• Развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность.

• Коррекционные задачи. Коррекция осанки.

Ход занятия:

Воспитатель : Доброе утро, Ребята. Предлагаю начать наше занятие с Приветствия.

Придумано кем-то просто и мудро

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро продлится до вечера.

Воспитатель. А теперь ребятки поздоровайтесь с нашими гостями.

Воспитатель : Ребята, повторите, пожалуйста, каким словом мы начали занятие? (Доброе утро)

- Ребята, какие еще слова говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день) . Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.

- Такие слова называют - вежливые слова! Давайте вместе повторим.

- Ребята, какие вежливые слова вы еще знаете? (Ответы детей)

Воспитатель : Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу? Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово расходиться с делом) . Когда вежливые слова необходимы? (Когда поссорились)

Воспитатель : Ребята, а когда дети ссорятся? Почему ссориться не нужно?

(Потому что можно остаться без друга, никто с тобой не будет играть)

В этом стихотворении тоже описана ссора.

В кухне, на полке,

Не ссорься напрасно —

Это очень опасно.

Воспитатель : Ребята, о чем это стихотворение?

(Это стихотворение о том, как поссорились чашка и блюдце)

Воспитатель : Что может произойти с чашкой и блюдцем? (Они могут разбиться.)

Воспитатель : Какой совет дал автор? (Не ссориться гапрасно, это очень опасно.)

Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики

Я водичку набираю

И ребяток поливаю!

Буду подражать слону!

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Встретив зайку, ёж-сосед

А его сосед ушастый

Отвечает : «Ёжик, … (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Трясогузка с бережка

И за угощенье рыба

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Говорит Лиса Матрёна :

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Ты, Лиса, не жалуйся,

Воспитатель : Ребята, присаживайтесь на стулья.

3.Заключительный

Воспитатель : Ребята, подойдите ко мне. Занятие подошло к концу. Чем мы занимались на занятии? О каких словах мы говорили? Как нужно произносить вежливые слова? (волшебные слова произносятся вежливо , с улыбкой)










№ 4413 Конспект занятия для детей в возрасте от 5 до 6 лет "Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа "Совет" Образовательная область "Речевое развитие"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия для детей в возрасте от 5 до 6 лет

"Учимся быть вежливыми.

Заучивание стихотворения Р. Сефа "Совет"

Образовательная область "Речевое развитие"

категории Дану Т.В.

г. Оренбург, 2018г

Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1

Доминирующая образовательная область

2

Вид деятельности детей

-чтение (восприятие) художественной литературы,

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

Учимся быть вежливыми.

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

- беседа с детьми, разъяснение,

-создание ситуации выбора,

3

Интеграция образовательных областей

4

Возрастная группа

5

Цель

Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

6

Задачи

6.1

Образовательные: помочь запомнить стихотворение

6.2

Развивающие: развивать речь детей, умение рассуждать, доказывать.

6.3

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к окружающим.

7

Планируемые результаты:

-способен запомнить стихотворение,

-способен рассуждать об эмоциональном состоянии людей,

-активно использует речь в общении со сверстниками,

-принимает живое, заинтересованное участие в образовательных ситуациях, предлагаемых взрослым (рисование)

-способен анализировать предложенную ситуацию

-способен сопереживать, проявляет желание оказывать помощь,

8

Организация среды для проведения образовательной деятельности

- шаблоны чайной чашки, карандаши, фломастеры (по количеству детей),

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа "Правила вежливого поведения"

Конспект занятия (образовательной деятельности)

1

Вводная часть (2мин)

1.1

Введение в тему

Тетушка Сова прислала телеграмму:

"В нашем лесном детском садике поссорились все зверята малыши. Помогите их помирить"

Ребенок в роли почтальона вносит телеграмму.

1.2

Мотивация деятельности детей

Ребята, поможем помирить зверят?

1.3

Целеполагание

Чтобы помирить зверей надо вспомнить правила вежливого общения

2

Основная часть (20 мин)

2.1

Актуализация ранее ранее приобретенных знаний

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь… (добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем… (до свидания)

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…(извинить).

До чего ж оно красиво

Слово доброе…(спасибо).

Когда виноваты, сказать спешите

-Прошу вас, пожалуйста (извините).

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше … (не перебивай).

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… (простите, пожалуйста)

Ребята, предлагайте, как будем мирить зверей? А как вы миритесь? ( Мирилки)

Поссорились чашка и блюдце,

Сейчас они разобьются,

Скоро в кухне, на полке,

Будут лежать осколки.

И вы не ссорьтесь напрасно —

Это очень опасно.

Иногда детки тоже ведут себя, как чашка с блюдцем и тогда настроение сразу падает.

Физкультминутка.

Настроение упало (опускают руки вниз)

Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)

Но неважны нам печали (махи руками)

Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)

Читайте также: