Конспект занятия 1 класс трудовая операция осенний лист

Обновлено: 07.07.2024

овощи, делают к омпоты, засу шивают грибы и т равы для прип рав.

Ученикам показ ываются карти нки различн ых инстру ментов, дети гово рят, которые

пригодятся для работы в саду , какие не пригод ятся. Необходим ые картинки

- Как мы назовем э ти предметы одним с ловом? (И нструменты ).

- Сегодня мы у знаем, каку ю работу выпол няют люди осе нью в саду , огороде и для

Класс делится на две группы. Ка ждой гру ппе дается корзи нка.

- Если мы идем гу лять по саду . В какой сад мы п ойдем? ( В осенний сад. )

- Сколько опавш их листьев, шишек, жел удей на земле ос енью! Это кра сиво. Но со

временем они бу дут гнить. Из - за этог о многие вре дные микроорганиз мы стану т

быстро размн ожаться в благоп риятной для этог о среде. Поэ тому с у боркой их и связан

труд человека осенью. По окружающем у миру на у роках дети не только говорят об

этом, но и сами п омогают взрослы м в этом заняти и. И вы сегодня тоже м ожете

На полу рассы паются шишки. Дет и быстро со бирают шишк и, каждая ком анда в свою

корзинку. Когда собраны все ш ишки, они п одсчитываются. Побеждает команда,

Особого вниман ия требу ют также жилища ж ивотных, к оторые проводят з иму вне

человеческих домов. К таковым от носятся кор овы, лошади, овцы, коз ы, кролик и,

шиншиллы, хо рьки, норки, домаш няя птица и пчёлы. Тру д человека осенью,

проживающег о в сельской м естности, этим очень отличает ся от занятий г орожанина.

Ведь сельчани ну нужно зак онопатить щ ели в коровнике, в п тичнике, у теплить клетки,

предназначе нные для мелких ж ивотных ил и занести их в к рытые помеще ния,

перенести у льи с пчёлами в омш аник. А самые заботливы е хозяева даже не з абывают

повесить на вх од в собачью бу дку ку сок плотной ткани ил и резиновы й коврик и

проверить, у добно ли животному з аходить вну трь, понимает л и оно, как это делать .

Забота о братья х наших м еньших, то ес ть о живых су ществах, населяющих пла нету –

важный и ну жный тру д человека осень ю. В школе дет и мастерят корму шки для птиц,

развешивают и х и зимой сле дят, чтобы в них всегда была пища дл я пернатых.

Правила игры - у читель называет жив отных, дети хл опают в л адоши, когда слы шат

Цель: Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе.

Посмотреть по стандарту

Расширить знания детей о характерных признаках изменения природы, подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок, уточнить приметы осени.

Способствовать развитию наблюдательности, воспитывать любознательность, любовь к родной природе.

В процессе трудовой деятельности (уборка участка) учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для себя и окружающих, учить создавать радостное настроение от результатов выполненной работы.

Воспитывать чувство ответственности, старательного отношения к выполнению работы на закрепленном участке

Трудовые поручения : Собирают листья, бумажки, веточки на территории детского сада.

Оборудование: детские ведерки, детские грабли, совочки

Предварительная работа: составление плана-конспекта. Подготовка инвентаря (детские совочки, лопаточки и ведерки)

Ход трудовой деятельности:

Методы и приемы

Подготовка инвентаря на территории детского сада. Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

О каком времени года в стихотворении идет речь? (Осень)

(когда листья с деревьев падают)

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, загадки.

Осень - это трогательная пора, когда вся природа замедляет свой темп, успокаивается и готовится к предстоящей долгой зиме.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся. (М Ходякова)

Для этого времени года свойственны резкое изменение погоды. С детьми подготовительной группы была проведена беседа "Правила поведения осенью". Цель данного мероприятия: систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу и на водоемах в осенний период, что позволит сохранить жизнь и здоровье детей дошкольного возраста в повседневной жизни

У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени.

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Осенью цветут цветы? Дети: Нет

Осенью растут грибы? Да

Тучки солнце закрывают? Да

Колючий ветер прилетает? Да

Туманы осенью плывут? Да

Ну а птицы гнезда вьют? Нет

А букашки прилетают? Нет

Звери норки закрывают? Да

Урожай все собирают? Да

Птичьи стаи улетают? Да

Часто – часто льют дожди? Да

Достаем ли сапоги? Да

Солнце светит очень жарко? Нет

Можно детям загорать? Нет

Ну а что же надо делать

Куртки, шапки надевать? Да

Воспитатель: Вы хорошо знаете приметы Осени, значит, можно идти дальше.

Воспитатель показывает детям картины Осени.

Воспитатель: Как много у Осени работы! Все листики надо позолотить, никого не пропустить.

На опушке Осень краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Пройдет осень, холодная зима, наступит весна, на на ветках вырастут новые листья

Воспитатель: Правильно, ребята. Через некоторое время де -

ревья вновь будет радовать нас молодыми, зелеными листочками.

Чтобы порадовать дерево мы с вами позаботимся о его упав -

ших листьях.

Мы соберем сухие листья и укроем ими корни деревьев для чего?

Дети: Чтобы деревья не замерзали зимой, чтобы не замер -

зали насекомые, заснувшие в корнях

(Дети собирают листья и кладут их под дерево)

Ребята, мы с вами можем еще другим способом по -

мочь дереву. Мы соберем сухие листья, отнесем их в определен -

ное место на нашем участке, выкопаем ямку, засыпим в

Воспитатель предлагает детям собрать на участке сухие веточки, листики.

Распределение детей по группам, которые убирают определенное для них место на общем участке. Ребята давайте поможем нашему дворнику Василию Ивановичу собрать листья, бумажки и палочки.


Показ воспитателем как убирать листья граблями или совочками. Сейчас я вам раздам ведерки и грабли, совочки, они помогут ват собирать листья.

Дети берут инвентарь и начинают убирать территорию детского садика.


трудовые навыки и работа в коллективе

Чтение стихотворения А. Плещеева

Скучная картина, тучи без конца

Дождик так и льётся, лужи у крыльца.

Занятие наше подошло к концу. Собрать у детей инвентарь.

Посмотрите, какие мы с вами молодцы, помогли Василию Ивановичу убрать листву с нашего участка.

- О каком времени года мы беседовали? (об осени).

- Что бывает осенью? (дождь, ветер, тучи). Кто сегодня лучше потрудился, какая группа? Кто самый трудолюбивый? А остальным я подарю такой листочек.

Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы.

Ответы детей: Об осени; дождь, ветер, тучи; первая группа; Слава.

развитие ответственного отношения к поручениям воспитателя от результата труда

Конспект занятия по организации труда в природе для детей старшей группы Конспект организации труда в природе для детей старшей группы. Программное содержание: 1. Воспитательные: подвести детей к понятию коллективного.

Организация труда в природе. Посадка цветов Посадка цветовЦель:Умение перекапывать грядки, окучивать, поливать, С помощью взрослого сажать корнеплоды,выращивать и высаживать рассаду.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция юных натуралистов п. Солнечный Хабаровского края. 2013 год.

Подготовила: педагог дополнительного образования Войтова Галина Викторовна

Цель: Развивать эстетическое восприятие природы, творчества и бережного отношения детей к окружающей среде. Совершенствовать различные виды деятельности (наблюдения, элементы игровых технологий, творческие задания).

Один ребёнок называет характерные признаки листа (форма, размер, рисунок края, поверхность на ощупь), а остальные по описанию узнают, с какого он дерева. После этого ребёнок демонстрирует загаданный лист.

Ученики слушают и выполняют задания педагога.

Группа делится на подгруппы по 2-3 человека, и даются им разные задания.

Принесите жёлтые листья и найдите дерево, на котором они росли ;

На каком из деревьев больше всего жёлтых листьев, а на каком – меньше всего?

Найдите вблизи самое высокое и самое низкое дерево. Как они называются?

Найди дерево с гладкой и шероховатой корой?

На каком дереве больше зелёных (жёлтых, красных) листьев?

Найдите листья с разными наростами (галлами)? (Определить, кто в них живёт).

Что можно сказать о листьях осенью? ( желтеют, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, шелестят, шуршат).

Листья растения, дерева, куста – (листва).

Опадание листьев осенью – (листопад).

Листья осенние тихо кружатся, (покружиться)

Листья нам под ноги тихо ложатся, (присесть)

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят. (Водят руками по полу влево-вправо)

1.4. Кто живёт в опавших листьях? (наблюдения за насекомыми)

поискать в опавшей листве (и под ней) различных животных;

рассмотреть их визуально и с помощью лупы;

собрать сухие листья и просеять их через крупную решётку;

какие животные встречаются в опавшей листве;

почему они поселяются в опавшей листве;

какие птицы и звери кормятся среди опавшей листвы, что их туда привлекает (семена,

1.6. Реферативные выступления детей.

1.7. Осторожно, грибы!

Найти различные виды грибов, растущих на земле, на листьях, пнях, стволах и сухих ветвях деревьев. Показать детям разные места обитания грибов. Объяснить отличия съедобных грибов от ядовитых. Польза ядовитых грибов в жизни природы.

Особое растение, у которого нет корней, стеблей, листьев, цветов, семян. (Гриб)

Тёплый летний дождик. (Грибной дождь).

Пункт по засолке и маринованию свежесобранных грибов (Грибоварня).

Кто больше назовёт грибов.

1.7. Заготовим корм для птиц!

Собрать семена и плоды различных растений, которые можно использовать в зимней подкормке птиц. Собрать в приготовленные пакетики.

I I. Самостоятельная деятельность.

2.1. Наблюдение за наступлением осени

Задание: вспомнить выбранное дерево. В карту фенологических изменений записать даты, когда:

появились первые жёлтые или красные листья?

окраска всех листьев на дереве поменялась?

на дереве осталось совсем мало листьев?

дерево полностью сбросило листву?

Каждое наблюдение следует сопроводить цветным рисунком этого дерева, где видно, как наступает осень.

После экскурсии раскрашиваем листья тех растений, с которыми ребята познакомились на экскурсии. Образцы смотреть ниже.

К сведению педагога:

БЕРЕЗА - одно из самых красивых и поэтических растений русского леса. Это быстрорастущее светолюбивое дерево с густыми резными листьями на тонких поникших ветвях к 40-50 годам достигает 25-30 метров высоты.

ДУБ - На земном шаре насчитывается до 600 видов дуба, у нас в стране - до 20 видов. Один из них черешчаный, или летний (семейство буковых) занимает основную площадь дубрав.

ОСИНА - один из видов тополей. Осина быстрорастущее двудомное дерево 20-30 метров высоты, живет до 80-100, а иногда и более лет. Ствол прямой, полодревесный.

РЯБИНА - небольшое дерево семейства розоцветных с округлой компактной кроной, с белыми цветками весной и с красно-оранжевыми гроздями свисающих плодов осенью.

ТОПОЛЬ - род листопадных деревьев, семейства ивовых. Отличается необычной быстротой роста, деревья крупных размеров (25-30 м), ствол сравнительно стройный, со светло-серой корой, крона раскидистая, листья чаще яйцевидные; тополь неприхотлив, легко размножается семенами и черенками.

ВЯЗ. Из семейства ильмовых наибольшее распространение имеет вяз гладкий. В первые годы растет очень быстро, к 40 годам достигает максимума-20-30 метров высоты и свыше одного метра .

ЛИПА. Род лип насчитывает несколько сот видов. В России наиболее распространена липа мелколистная - дерево до 30 метров высоты, до одного метра диаметром. Живет она 300-400 лет, а иногда и более.

ОЛЬХА (черная или клейкая) названа так за темный цвет коры старых деревьев и за то, что молодые почки, побеги и листочки липкие. Это - быстро растущее дерево семейства березовых. К 10 годам достигает 10-12 метров, к 50 годам имеет высоту до 30 метров, диаметром - 40-60 сантиметров, живет до 100- 300 лет, цветет ранней весной буро-коричневыми сережками.

Лист дерева - один из самых изменчивых и интересных органов, когда-либо созданных природой. Классическая форма листа - плоская пластинка, узкая или широкая. Лист соединяется со стеблем в точке, называемой узелком, при помощи черешка, имеющего различную длину. По форме листовая пластинка может быть цельной с ровными краями (как у магнолии), либо у нее могут быть зазубренные края, как у каштана или вишни. Если на черешке имеется лишь одна листовая пластинка, то такой лист называют простым. Иногда на одном черешке располагается несколько листочков, соединенным с общим (стержневым) черешком с помощью черешков. Такие листья называют сложными. Сложные листья, к примеру, характерны для робинии (одной из разновидностей белой акации).

По форме листа несложно определить многие виды растений.

На данном уроке представлены рисунки листьев, цветов, крон деревьев распространенных на территории Хабаровского края.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Замараева Светлана Николаевна

Учитель начальных классов

Полное наименование ОУ

Оборудование

компьютер, проектор, ежик-массажный, массажные мячики, листья осенние, клей, клеенка на парту, салфетки, фон с деревом на листе

Формировать навык приклеивания осенних листьев

Образовательные задачи

Коррекционно-развивающие задачи

развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, творческое воображение. Развивать умение хорошо ориентироваться на плоскости листа.

Воспитательные задачи

воспитывать интерес к аппликации, к самостоятельному творчеству. Воспитывать любовь к природе.

Познавательные УД

- делать простейшие обобщения.

- контроль и оценка результатов деятельности

Коммуникативные УД

- умение вступать в контакт и работать в коллективе (ученик-ученик, учитель-класс);

- умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Регулятивные УД

-оценивать и принимать оценку собственной деятельности на уроке.

- адекватное использование ритуалов школьного поведения

Личностные УД

- развитие эмоциональной отзывчивости на урок

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы.

- Поприветствуем гостей, улыбнёмся веселей.

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

Начинается урок: Ручной труд
Садимся как ученики.
Проверка рабочих мест:
- Проверим тщательно мы снова всё ли к занятию готово? Перед каждым из вас лежит бумага, клей, листочки, клеенка, салфетки, корзиночки. Это мы пока ничего не трогаем, возьмем лишь тогда, когда я скажу.

2. Ориентировочно-целевой этап

3. Основной этап

4. Заключительный этап

-Ветер закружил нас в воздухе, поднял высоко в небо, и мы летим, медленно приземляясь на полянку (имитация вместе с детьми).

Музыкотерапия:

-Вот мы и прилетели с вами на лесную полянку. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте послушаем звуки природы . (Слушают)

-Что вы услышали? (ответы детей)

Наступила осень в лесу. Осень - самое великолепное время года. Это волшебная пора - все деревья разукрашены разными красками, а дорога усыпана золотистыми листьями. Летом на деревьях были зеленые листочки, а сейчас какого цвета? Правильно: желтые, красные листочки на деревьях.(слайд)

-Сейчас мы превратимся в деревья и поиграем снова с ветром. Начнем?

-Ветер дует нам в лицо…

Давайте, мы устроим листопад из настоящих листьев. Берем листочки и подкидываем их, а затем собираем в корзинку.

Садимся на стулья поудобнее и рассмотрим, какого цвета листья: желтые и красные

Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (ответы детей). Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас и нашу семью дома своей красотой очень долго. Для этого мы наклеим бумажные листочки на наше дерево. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет и на любое место на листе.

Давайте мы сейчас попробуем разместить осенние листочки на моем дереве на доске. (выполняют задание на образце из фетра): над деревом, на дереве, на земле, около дерева, справа, слева.

А теперь попробуйте составить композицию на своем листе с деревом.

Правила работы с клеем:

А чтобы приклеить листочки на наше дерево, нам понадобится клей. И нам необходимо с вами запомнить правила работы с клеем:

клей необходимо раскручивать понемногу,

нельзя брать клей в рот, облизывать его,

нельзя пачкать соседа или свою одежду клеем.

намазывать можно лишь на клеенке.

Чтобы приступить к работе, мы с вами сначала разомнем наши пальчики. Наш ежик привел своих друзей, которые хотят поиграть с нами. (массаж рук массажными мячиками)

Практическая работа

Итак, что мы сейчас будем делать? ( Приклеивать листочки)

Сначала перевернем листочек на обратную сторону, затем намажем полностью клеем и приклеим его на свое место.

А сейчас каждый возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем и приклейте его на любое место вашего листа.

Зрительная гимнастика (слайд)

Какие вы молодцы, а теперь сделаем зарядку для наших глаз

А теперь давайте, приберем свое рабочее место, вытрем свои руки салфеткой.

Теперь посмотрим ваши работы и поместим их на нашу выставку.

Как ты, Сережа оцениваешь свою работу? Чему мы сегодня научились? У нас получилось хорошо приклеить листики? Какая была тема нашего урока?

На этом наш урок закончен, спасибо за ваше старание и теперь вы можете на переменке забрать ваши поделки домой, чтобы, это дерево с осенними листочками могло радовать вас и вашу семью дома своей красотой очень долго. А дома вы можете научить своих близких, как делать такие же поделки.

Ежику тоже понравились ваши работы и он вам дарит по яблочку и прощается с вами. Скажем Степе спасибо и до свидания.

Цель: Воспитывать любовь к природе, формировать приемы работы акварелью.

ВложениеРазмер
urok_izo.docx 25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 1 классе по изобразительному искусству.

Цель: Воспитывать любовь к природе, формировать приемы работы акварелью.

  • решение заданий, нацеленных на самостоятельный поиск и решение художественно-творческих задач
  • умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов;
  • умение обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, в процессе сотрудничества.

Ребята, послушайте, как разные поэты описывают осень в своих стихотворениях. (Слайд 2)

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

- Какие приметы осени описал А.С.Пушкин в своем стихотворении?

- Как вы думаете это поздняя или ранняя осень

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Весело и горестно сердцу моему,

Молча твои рученьки грею я и жму,

В очи тебе глядючи, молча слезы лью,

Не умею высказать, как тебя люблю.

- А как А.К.Толстой описывает осень?

– Ребята, назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.) Слайд 3

– С какого праздника и радостного для вас события начинается осень? (1 сентября – день знаний, все дети идут в школу).

– Вспомните и назовите признаки осени. Слайд 4

– Какие краски нам принесла с собой осень?

(Класс украшен букетами из осенних листьев)

Ребята, посмотрите какой сегодня у нас красивый класс, сколько осенних букетов составили наши ребята, и какие они красивые.

- А кто же их так разрисовал?

- Посмотрите, какими цветами разукрасила осень листья деревьев?

-А вы знаете, ребята, что листочки могут разговаривать - шелестеть.

Автор Ю.Капотов слышал разговор листьев.

Инсценирование стихотворения. Дети повторяют шёпотом слова листьев.

Опавшей листвы разговор еле слышен:

Везде листопад: на пороге морозы.

Учитель демонстрирует орнаменты из осенних листьев. Слайд 5.

Одинаковы ли орнаменты из листьев?

- Чем они отличаются?

- Какие по цвету листья?

-С каких деревьев?

- Ребята, посмотрите, какими разными могут быть листья по форме и по цвету.

Листочки опали с деревьев и ветер перемешал их. Давайте подумаем, какой листик с какого дерева. (Работа у интерактивной доски) Слайд 6.

- Самыми нарядными, пожалуй, можно назвать листья клёна. Как красиво волшебница осень раскрасила листочки! Какие цвета и оттенки вы видите?

Кто же догадался, что мы будем рисовать на уроке? Какая тема нашего урока? А нужно ли знать приемы и способы рисования осенних листьев?

Посмотрите от какого дерева эта веточка.

Какой формы листочки?

Какие части вы можете выделить?

Какого цвета листики?

Как лучше расположить альбомный лист?

- Мы с вами тоже художники-волшебники и можем творить чудеса на бумаге, ведь у нас есть волшебные краски. Попробуем и мы раскрасить кленовые листочки так же красиво, как осень.

Сейчас я вам покажу, как это можно сделать.

(У учителя 2 листа бумаги с изображением кленового листа. Один - обыкновенная бумага. Учитель даёт детям потрогать, посмотреть лист бумаги с рисунком. На нём учитель раскрашивает лист клёна "по сухой бумаге")

- Посмотрите как я напишу красками теперь этот листик.

(Другой лист - "волшебная бумага". Нужно заранее смочить лист водой и использовать его в стадии высыхания (дети не должны видеть какое "волшебство" произвели с бумагой).

Учитель берёт "волшебный" лист бумаги, на кисть набирает краску и пишет. Получается расплывчатое цветовое пятно. Берёт другой цвет и добавляет в написанный. Цвета ВЛИВАЮТСЯ друг в друга.

- Я вижу, вы удивлены. Видите как краски вплывают одна в другую. Вот получается. ВОЛШЕБСТВО.

- Как вы думаете, в чём волшебство?

(выслушиваются предположения детей)

- Хотите узнать секрет? Давайте сделаем и вашу бумагу "волшебной".

Ученики выполняют действия за учителем.

Работа с карандашом.

1. Отметим расположение веточки на альбомном листе.

Поставьте черточки в левом нижнем углу и в середине листа. Затем соедините их еле заметной линией.

2. Обозначаем расположение листочков.

3. Теперь прорисуем форму листочков.

4. Рисуем жилки на листиках и веточку.

Легкой линией наносим очертания левой и правой сторон листа, зубчики по краям, жилки, форму и толщину черенка.

Листья все опали, (приседают)

Птицы улетели, (машут руками)

И в окно стучатся (движения кулачками)

Скоро в белых шубах (круговые вращения туловищем)

Будет весь наш сад.

Заметет качели (покачивание корпусом влево – вправо)

И прибрежный пляж. (Садятся на места).

VI. Подготовка к работе с акварелью

– Прежде чем мы приступим к раскрашиванию кленовых листьев, давайте подготовим краски и инструменты к работе.

VII. Самостоятельная работа учащихся, работа с акварелью

– Обратите внимание, какое у кого расположение листа. (Вертикальное, горизонтальное.)

– Вспомните прием работы по-сырому, растяжение цвета.

– Закрашиваем свой листик, не торопимся. Цвет можно создавать на палитре.

Шаг 1. У вас на партах в стаканчиках "волшебная" водичка. Возьмите кисточку покрупнее, окуните её в воду, смочите бумагу, на которой нарисован лист клёна. "Помойте" листочек водой.

(дети выполняют 1 шаг)

Положите кисточки. Держим руки над бумагой, закройте глазки и медленно повторяйте за мной: "Раз, два, три, бумага волшебная, смотри!" Так нужно сказать 3 раза. Открывайте глаза.

Шаг 2. Теперь мы будет рисовать в цвете осенние листья. Скажем волшебные слова:

Я возьму 3 краски основные,

Эти краски не простые -

Из них состоят все другие.

Где эти краски основные?

Учитель: Капните в каждую из трёх красок по капельке волшебной воды.

На палитре будем разводить нужные цвета, а потом красить листик. Возьмём густо красную краску. Закрасим часть кленового листка. Моем кисточку.

Шаг 3. Если красная с жёлтой подружится,

Какая новая краска получится?

Наберите на кисть жёлтую краску, смешаем её с жёлтой на палитре* (*можно смешать краски сразу на рисунке). Покрасим листик. Что происходит?

(красная и оранжевая краски сливаются)

Шаг 4. Если жёлтая с синей подружится,

Какая новая краска получится?

Смешайте на палитре жёлтую красочку и чуть-чуть синей. Теперь этот цвет нанесём на волшебную бумагу. Старайтесь наносить краску на некрашеную бумагу. Так раскрашиваем весь листик клёна.

Шаг 5. Если красная, жёлтая, с синей подружатся,

Какая новая краска получится?

Смешайте на палитре 3 основных цвета, у вас должна получиться коричневая краска. Ею мы напишем черешок у листика, жилочки.

Читайте также: