Сценарий конспект совместного мероприятия для детей и родителей

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Семенова Светлана Александровна

Населенный пункт: Новгородская область, г. Великий Новгород

Автор: Емельянова Ольга Олеговна

Населенный пункт: Новгородская область, г. Великий Новгород

Цель: Формирование семейных ценностей, через сотрудничество ДОУ с семьёй.

  • Сплотить коллектив детей и родителей;
  • Развивать семейное творчество;
  • Развивать сотрудничество семьи и ДОУ;
  • Воспитывать культуру семейного отдыха.

Материалы и оборудование:

  • музыкальное сопровождение;
  • символы любви;
  • атрибуты для конкурса: повязки на глаза, плакат с глазками, ватманы с изображением геометрических фигур, карандаши, фломастеры.;
  • сервировка для чаепития;

Ход мероприятия.

Стихи для детей :

1.Валентинку нарисую,
Маме с папой подарю,
Чтоб они не забывали,
Что я очень их люблю.

Для детей:

Вопросы детям.

1. Что нашла муха, когда пошла по полю? (Денежку.)

2. Кому Винни пух подарил на день рождения пустой горшок? (Ослику Иа.)

4. Из какой сказки от неё сбежала вся посуда? (Федорино горе.)

5. Какое желание было у крокодила Гены? (Найти друзей.)

6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)

8. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар.)

9. Какая птица спасла Дюймовочку от крота? (Ласточка.)

А теперь разминка для родителей.

Как хорошо они помнят сказки .

6. Какое сказочное животное одним ударом копыта могло выбрасывать золотые монеты? (Антилопа.)

8. Какой волшебный предмет был у солдата из сказки Г.Х.Андерсена? (Огниво.)

2. конкурс для наших родителей.

Узнай своего ребенка на ощупь. ( Мамам и папам завязывают глаза и они должны найти своего ребёнка).

3. конкурс для детей.

4.конкурс для родителей.

Узнай своего ребенка по глазам.( Фото глаз ребенка, родителям нужно найти своего ребёнка).

Стихи для детей:

1.Люблю я маму, папу, зайку,
Люблю я собирать мозаику,
Люблю я киндер, мармелад,
И шоколаду очень рад.
И если я не огорчён,
То в целый мир тогда влюблен.


2. В день святого Валентина
Всех поздравить есть причина,
Что живет любовь на свете,
Это знают даже дети!

5.конкурс для родителей и детей:

Маме и ребенку предлагают выбрать какую-нибудь геометрическую фигуру - треугольник, круг, квадрат, изображенную на ватмане. С помощью акварельных красок, гуаши, восковых мелков, цветных карандашей мама и ребенок придумывают рисунок, дорисовывая геометрической фигуре необходимые детали. Показывают другим участникам и рассказывают, что нарисовали.


6. конкурс для родителей:

Сейчас мы увидим, насколько хорошо вы знаете предпочтения ваших детей. Ваши дети предварительно дали ответы на вопросы, а сейчас вы должны ответить за вашего ребенка.

• Назовите любимую игрушку вашего ребенка;

• Какую сказку ребенок любит больше всего?

• Какое любимое блюдо у вашего ребенка?

7 конкурс для родителей:

Узнай своего ребенка по рассказу . ( Дети рассказывают о себе , воспитатель записывает. На празднике воспитатель зачитывает рассказ ребенка о себе. Мама или папа должны узнать своего ребенка).

7. конкурс для всех:

Вот и подошёл наш праздник к концу. И ваши дети приготовили вам подарок. (Валентинки. )

Совместное мероприятие детей и родителей поможет детям лучше узнать свою семью, сфформировать уважительное отношение к своей семье, её сплочению. У детей сформируются представления о значении семьи в жизни человека, о семейных традициях, желание совместно проводить время.

ВложениеРазмер
moya_semya.doc 51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительное отношение к родителям. Закрепить представление о назначении семьи в жизни человека. Развивать способность называть всех членов семьи. Формировать представление о семье, доме, семейных традициях, воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Предполагаемый результат : дети могут назвать членов своей семьи, рассказать о значимости каждого члена в семье и о традициях своей семьи.

Виды деятельности : коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально – художественная.

Формы организации совместной деятельности : подвижная и малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение, импровизация сказки, художественное творчество.

Праздник наш посвящен тому, что объединяет нас друг с другом – это семья. А что такое семья? (ответы детей).

Да семья, это близкие люди сплоченные чувствами, интересами и отношением к жизни. У каждого из нас, есть свой дом, где нас ждут, любят и за все прощают. У каждой семьи есть свои традиции, свои обычаи.

А что такое традиция (ответы детей, что такое обычай (ответы детей).

В вашей семье есть традиции? (ответы детей).

Сюрпризный момент : (тарелочка с наливным яблочком). Яблочко по тарелочке катится и возвращает нас в прошлое как люди жили давным – давно. Дети и родители садятся на стульчики, гаснет свет (слайды).

Рассказ воспитателя : Давным - давно в стране, где мы живем не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были густые леса, где обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни, там жили люди, они были очень трудолюбивы, ходили на охоту, чтобы добыть себе пищу, обрабатывали землю, чтобы сеять урожай. Люди были дружные, гостеприимные. Каждая семья папа, мама и дети жили в отдельной избе (тогда так назывались дома). Это была дружная семья со своими обычаями и традициями. Днем они трудились, мальчики помогали папам в поле работать, а девочки мамам по хозяйству и с младшими детьми нянчились. А вечером когда вся семья собиралась вместе.

Как вы думаете, чем они занимались? ( ответы детей). Совершенно верно они играли, пели песни, рассказывали сказки, придумывали загадки, сочиняли пословицы и поговорки. У русского народа было много символов, счастья и одним из них была птица счастья. Считалось, что одно найденное перо птицы могло принести человеку счастье.

А как вы думаете, в какую семью могла прилететь эта птица и оставить перо? (ответы детей). Только в дружную, трудолюбивую, гостеприимную семью прилетала эта птица. И символам птицы они украшали свои дома, они вырезали их из дерева.

Ребята и к нам сегодня прилетела птица счастья. Я вам её сейчас покажу, вот она, давайте посадим её на наш дом, чтобы в нашем доме всегда было счастье.

Самые старшие члены семьи (дедушка, бабушка)

Самые родные для ребенка люди (папа, мама)

Самый младший член семьи (ребенок)

Кем ты доводишься маме (папе, дедушке, бабушке)?

Это не человек, но его любят все члены семьи (домашнее животное)

Что обозначает слово жилище, кров (дом)

Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой. (День рождения.)

Яблоко от яблони (не далеко падает)

В гостях хорошо, (а дома лучше)

Яйца курицу (не учат)

Где любовь, да совет (там и горя нет)

Не красна изба углами, (а красна пирогами)

Чтобы узнать человека надо с ним (пуд соли съесть)

Семья сильна, когда над ней (крыша одна)

Две команды добегают до листа бумаги, рисуют одну деталь дома и возвращаются на место.

Ведущая: Жила – была старая ворона, она была так стара, забыла сколько ей лет. Может сто, а может двести

Ворона - взрослый: Эх, какие времена были! Березы были высокие, намного выше нынешних. В лесу было не так скучно. Ах, как было весело. А сейчас что? Никакой радости, никакого тебе веселья.

Бабочка - взрослый : Здесь такой чудесный луг

Здесь цветы растут вокруг

Здесь цветы растут вокруг

Здесь такой чудесный луг

Даже кругом голова

В жизни радость мне дана

В жизни радость мне дана

Счастьем жизнь моя полна

Ворона: Счастьем она полна. Известно ли тебе порхающее создание, какое оно счастье?

Бабочка : Прошу прощения. Я не заметила вас. Мне казалось, что я одна. Вы спрашивали о счастье? Конечно, мне известно счастье! Ведь сегодня я отмечаю день рождения. А еще я могу летать. А это огромное счастье.

Ворона: У меня тоже есть крылья. Но какое оно счастье? Это всего лишь крылья без них ведь нельзя.

Бабочка: Нет! Счастье – это перелетать с цветка на цветок, видя всю красоту. Видеть солнце, небо, цветы!

Ворона: Я вот сто лет живу, вижу это каждый день. Привыкла уже.

Бабочка: Что вы такое говорите? Разве можно к этому привыкнуть? Эта красота наполняет меня счастьем и радостью. Мне все время хочется порхать и петь.

Ворона: не понимаю такого легкомыслия. Как можно только танцевать и петь.

Ежик - рёбёнок : Здравствуйте, что за спор возник между вами?

Ворона: Еж, знаешь ли ты что такое счастье?

Ежик: А я и не задумывался как – то. Просто живу. Я всегда очень занят. То домик чиню, то за ежатами присматриваю. Но является ли это счастьем, надо поразмыслить. Давайте спросим еще у кого- нибудь. Иди сюда Миша.

(Выходит медведь) Медведь : Здравствуйте, что вам нужно?

Ворона: Ответь – ка Михаил, что такое счастье?

Медведь- взрослый: Дайте подумать, перезимовать – хорошо, Малинку нашел – хорошо. Но вот является ли это счастьем? Не знаю.

Заяц - ребёнок: А я вот, что думаю, когда вы от лисы меня спрятали, я был настолько счастлив, что у меня столько хороших друзей.

Медведь: Вот и заяц говорит о счастье.

Ворона: но кто видел это самое счастье?

Бабочка : счастье можно только почувствовать. Это как аромат цветка, как утренняя роса, как луч солнца.

Медведь : по – моему, я что –то понял. Счастье подобно солнышку внутри тебя.

Заяц: То есть счастье, это когда мне радостно и весело внутри!

Бабочка: вы думаете совершенно верно.

Заяц: и еще мне радостно с вами, мои друзья. Значит счастье – это когда мы вместе.

Медведь: счастье – это когда рядом друг. Даже, если этот друг маленький как бабочка.

Заяц: Как интересно! Оказывается, счастье внутри каждого из нас.

Ворона: и когда можно со всеми поделиться чем – то интересным, это тоже счастье!

Ежик: А вы как думаете, ребята?

(звери кланяются и уходят со сцены)

Ведущая: Как вы считаете, ребята? Что такое счастьем? (ответы детей)

Действительно, счастье это взаимопонимание в семье, с друзьями.

(Дети выстраивают пирамиду, накладывая ладоши одна на другую, и обращаются к родителям)

Читают все дети по одной строчке:

Только надо, чтобы вы нам примером были.
Наши родные, мамы и отцы!

Хотим вам поклониться до земли…
За то, что есть на свете вы,
Наши хорошие, и сильно любимые!

Так уберечь от всех болезней вас хочется!
Живите долго-долго, радуя НАС.

МЫ ВАС ЛЮБИМ! – все хором.

Ведущий: В завершении нашего мероприятия позвольте мне прочесть вам стихотворение:

Берегите друг друга

Берегите друг друга

Обижать не давайте

Берегите друг друга

И в минуты досуга

Рядом вместе побудьте!

Ведущий: А вам дорогие мамы и папы хочу сказать: делайте всё, чтобы детство и будущее ваших детей были прекрасными!

Я желаю вам семейного счастья.

Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание.

Пусть жизнь ваша будет богата духовно и материально!

А сейчас мы все вместе, нашей большой и счастливой семьёй посидим за столом, и попьём чайку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. Формировать у детей поняимя "семья".

Праздники для дошкольников играют важную роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, та.


Цель: сформировать у детей среднего возраста положительное, доброе, уважительное отношение к Маме, умения проявлять свои чувства и эмоции. Показать значимую роль Мамы в семье и обществе.Задачи.


Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"

В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников .


совместное мероприятие детей и родителей в средней группе Казачьи забавы

совместное мероприятие детей и родителей в средней группе Казачьи забавы.


Мы вместе – и все прекрасно.

Цель: способствовать формированию нравственно-патриотической культуры детей, уважительного отношения к родителям, к семье и семейным традициям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

с родителями и детьми

(старший дошкольный возраст)

I квалификационной категории:

Реализация содержания программы в образовательных областях:

-побеседовать с родителями о семье, о семейных традициях и их значения в воспитании и развитии ребенка;

- привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека.

Воспитательные: - совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями;

- укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям;

- вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность;

- обогащении родительски-детских отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения;

- развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

На чем же должна строиться семья? Может на доверии и любви? А может, на взаимоуважении и взаимопонимании? Конечно же, все эти составляющие крепкого фундамента для семьи, словом семейные ценности. То есть семейные ценности – это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству или украсть. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе. (слайд 1)

- А сейчас наши дети расскажут стихотворение о семье.

1-й ребенок: Папа жалуется:

- Что-то утомляюсь от работы.

- Устаю, на ногах едва стою.

2-й ребенок: Я беру у папы веник-

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду, -

3-й ребенок: Папу с мамой берегу,

-С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. До нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним, но для этого нам с вами надо разделиться на команды.

Меня есть вот такие кружки разного цвета: желтого, красного и зеленого. Соответственно и делиться мы будем на три команды.

- Вот мы с вами на команды и поделились. А теперь каждая команда по очереди вспоминает пословиц или поговорку.

1. В гостях хорошо, а дома лучше

2. Не красна изба углами, а красна пирогами

3. Каково на дому, таково и самому

4. Дети не в тягость, а в радость

5. Когда семья вместе, и сердце на месте

hello_html_6dd69d5.jpg

Рассматривая тему семейного воспитания, хочется особое внимание обратить на ценности семейного воспитания. Сегодня мы вместе и определим ценности семейного воспитания, которые являются фундаментальными, понятными и необходимыми для детей в возрасте от 4 лет.

1. Всей семьей отмечаем семейные праздники

2. Общение всех поколений между собой (бабушки, дедушки, мамы, папы и т. д.)

3. Рассматривание семейных фотоальбомов

4. Совместные игры и развлечения и т. д.

Очень важно чтобы ребенок был активным участником семейных традиций, а не наблюдателем, чтобы он вместе со всеми готовился и проживал эту традицию, только тогда она станет и для него и для его бедующей семьи традицией.

III. Совместная игра – практикум

-Как вы думаете, какой самый главный вид деятельности, который бесспорно является ценностью семейного воспитания? Какое занятие больше всего сближает взрослых и детей? Что для ребенка остается самым захватывающим и интересным? (ответы родителей)

- Конечно же - совместные игры. Сейчас мы поиграем. У каждой команды будет свое задание.

1. первая команда придумает и назовет музыкальные игры, в которые можно поиграть с ребенком и членами семьи.

2. вторая команда придумает и назовет спортивные игры.

3. третья группа придумает и назовет игры с рисованием или другими видами творчества детей.На подготовку дается 3 минуты.

hello_html_fe8719b.jpg

- А сейчас мы поиграем с вами, ребята! Я буду загадывать вам загадки, а вы будите угадывать, о каких сказочных персонажах идет речь. Загадки будут для каждой команды.

1. Лечит маленьких детей, на окошке

Лечит птичек и зверей, по дорожке.

Сквозь очки на них глядит, добрый доктор

(Айболит) (Слайд 2)

2. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

3. Ему надоело сидеть на окошке

И он покатился в лес по дорожке.

4. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

(маша и медведь)(Слайд 4)

5. Я старушка хоть куда: и умна, и молода!

Со мною всюду крыска

По имени Лариска!

6. У отца есть мальчик странный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)(Слайд 6)

- Наши папы, как дети. За ними все время надо следить. А уж если куда собираются, тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы и предлагаем собрать наших пап:

1. первая команда на работу

2. Вторая команда на охоту

3. Третья команда на дачу

Собирать их будут, конечно, мамы, а помогать им будут дети. Каждой команде выдается одинаковый набор карточек с изображением предметов, которые могут пригодиться папе.

hello_html_1b84a1ae.jpg

Стихотворение о семье читает воспитатель.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно -

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже -

На этой сказочной земле

- Ваши дети тоже рисовали семью. Вот эти рисунки, на выставке. Рассмотрите их, а потом можете их забрать и поместить этот рисунок в фотоальбом, а рядом фото вашей семьи в настоящее время или фото ребенка, но сделать это вместе с малышом. (Родители рассматривают рисунки детей.)

- А сейчас подведем итоги. Награждение команд с номинациями: современный подход, оригинальность, мастерство.

- Мы желаем вам счастливых, совместно-проведенных дней вместе с детьми! Храните, оберегайте ваши семейные ценности!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность сплочения классного коллектива, сплочение семей; создать радостное настроение праздника; показать ценность семейных отношений, тёплых взаимоотношений в семье.

Сценарий совместного внеклассного мероприятия детей и родителей

Цели мероприятия:

содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность сплочение классного коллектива, сплочение семей; создать радостное настроение праздника; показать ценность семейных отношений, теплых взаимоотношений в семье.

– воспитывать у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

– формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей;

– способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

– содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.

Ход мероприятия

Добрый день, дорогие родители и дети!

Сегодня у нас совместное внеклассное мероприятие.

Эту встречу хочу начать с вопроса: почему родители и дети ссорятся? И хочу сама на него ответить, Иногда не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители, придя с работы устали, что их угнетают проблемы и трудности. И детям надо в этот момент помочь и понять их. А родители не могут понять трудности детей, начинают читать нотации, воспитывать, а дети этого слушать не хотят. И возникает ситуация, что родители и дети по разные стороны баррикад.

Посмотрим на это иначе. А если подружиться, начать общаться, чтобы возникла дружба между родителями и детьми, родителями и учителями, учителями и детьми.

Ведущий. Семья играет в жизни каждого человека долговременную и важную роль. Семья - это объединение людей, которых связывают между собой не только родственные отношения, а также любовь и взаимоуважение.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья

И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание.

2. Сейчас для Вас выступит наш одноклассник Якимов Владимир.

3. Давайте проведем небольшую разминку.

Родители и дети по очереди отвечают на задание.

1.(детям) Есть в каждой комнате.

Об этом понятии идёт речь на уроках математики.

Его используют для наказания непослушных детей. (угол)

2.(родителям) Если его нет, то радости нет.

Его желают друг другу.

Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

3.(детям) Им называют выступление в цирке, на эстраде.

Он определяет каждый дом и квартиру.

Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение. (номер)

4. (родителям) От неё становится теплее и радостнее.

Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она приходит с работы, она исчезает.

Дети так нуждаются в ней. (доброта)

5. (детям) Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.

Он не любит дарить подарки и делиться.

И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст. (жадина)

6. (родителям) Он есть у взрослых, умных людей.

Его делают в лаборатории.

Он приходит постепенно, с годами.

Его рекомендуют побольше набираться. (опыт)

7. (детям) Каждый человек о нём мечтает.

Никто не знает, где его искать.

Ещё говорят, что оно не в деньгах. (счастье)

8. (родителям) Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему.

Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.

4. Для следующего конкурса нам понадобятся желающие 5 человек. Приглашаются родители и их дети на сцену.

Мамам закрываем шарфом глаза, даём бананы, которыми надо накормить. Дети убирают руки за спину. (Под музыку из детских мультфильмов.) Мамы вслепую кормят детей.

Дети сели за уроки. Родители им помогают.

5. А сейчас давайте посмотрим танец.

6.Ведущий: Семья – это то, что мы делим на всех
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.
7. Ведущий:А когда родилась ее величество семья?

Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам.

«Кто платье сошьет?

С этой поры родилась семья.

8. Ведущий: А сейчас для Вас выступит Юзвицкий Артём.

Ведущий. А кто же входит в состав семьи? Перечислите, пожалуйста, членов семьи?

(Ответы детей)

Давай послушаем стихи о семье:

1.Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

2.Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня,

Часто я смотрю на фото их красивое.

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Как же может быть такое, что без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

3.Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

Сегодня в доме выходной,

Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,

Для мамы печем печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладем на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

4.Мой папа любит в дневнике

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разобраться

5. Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел

6. Бабушка наша очень добра.
Бабушка наша совсем не стара.
Есть и морщинки у бабушки нашей?
С ними она ещё лучше и краше!
Если любимая кукла больна,
Вылечит куклу сразу она.
Если на лбу появляется шишка,
Пуговки нет, изорвётся пальтишко
Или другая какая беда-
Бабушка нам помогает всегда.

7. Над горой подарков плачет наша именинница:
- Новый мячик плохо скачет, а шампунь не мылится!
Носом хлюпает плаксиво: - Эти бусы бьются!
Эта кукла некрасива - волосы не вьются!
Не хочу щенка в подарок и не надо кошки.
Не прошу альбом для марок и не жду сапожки.
Ни мычащую бурёнку, ни гадюку страшную.
Подарите мне сестрёнку, только лучше старшую

9. Звучит музыка " Экспонат"( гр. " Ленинград")

Появляется прабабушка: Игорь! Игорь!

Выезжает на игрушечной машинке внук, катается вокруг бабули, у неё кружится голова и она садится в кресло и обмахивается.

Звучит музыка песни " Мама Люба давай". Появляется мама.

Мама: Игорь! Милый! Одевайся!

На мастер - класс скорее собирайся!

Вот шуба, шарфик, шапка,

А вот для живописи папка.

На: акварель, палитру, кисти,

Малевич из тебя возможно вырастет!

Даёт большую бутафорскую кисточку и палитру.

Прабабушка помогает внучку одеваться.

Игорь: Мне жарко, мама,

Туда мы может не пойдём?

Останемся и отдохнём.

Мама: Как не пойдём?

Ну что ты , мальчик,

Тебя шедевры кисти ждут!

Кандинский, Левитан, Шагал….

Хочу, чтоб ты известным стал!

Звучит музыка. Вбегает папа. В руках у него много спортивных атрибутов( хоккейный шлем, боксёрские перчатки. )

Папа: Что такое сын?

Почему ты не готов?

Снимаем шубу, шапку,

Разденемся до спорт. трусов.

Снимает с сына шапку, надевает шлем

Ноги шире, становись.

И разминкой займись.

А теперь бежим на месте,

Будем делать всё мы вместе!

Вместе с сыном делает несколько спортивных движений.

Мама: Игорь! Ты же не готов!

С другой стороны снова появляется папа.

Папа: Зато сыночек наш здоров!

Вперёд! Рекорды где – то ждут!

Мама: На мастер – класс! И всё тут!

Папа: Нет, он - олимпийский чемпион!

И нам пора на стадион!

Под музыку входит дедушка с портретом Эйнштейна.

Дед: Нус, будущий Эйнштейн!

Нас ждут олимпиады!

Учи законы Ньютона,

Чтоб получать награды!

Мама: Нет, нам пора на мастер - класс!

Папа: На тренировку надо!

Дед: Ну что вы , милые мои,

Нас ждёт олимпиада!

Бабушка: КУДА ЖЕ ВЫ ВСЕ СОБРАЛИСЬ?

Ведь пирожки же испеклись!

Прошу к столу, чайку попить

И по душам поговорить.

Мама: Нет, нам пора на мастер - класс!

Папа: На тренировку надо!

Дед: Ну что вы , милые мои,

Нас ждёт олимпиада!

Бабушка: За стол! Без возражений!

Все тянут ребёнка в разные стороны.

Игорь: Нет! Я иду гулять!

Я буду змея запускать!

Все выходят на финальную песню, за спиной держат воздушные сердечки.

Звучит песня - переделка " Экспонат".

Воспитывать ребёнка увы, совсем не просто.

Мы любим, спорим, учим ,но нервы не канат.

В ребёнка очень надо с рождения вложиться.

В любой семье он главный, он - главный экспонат!

Вот так с любовью да. в семье мы весело живём,

Рисуем, пляшем, да. рекорды разные побьём.

Всегда все вместе да. друг друга очень любим мы!

В любой семье да - да, все одинаково важны! Важны!

Голос за кадром:

А если серьёзно - только в семье, где есть настоящая любовь можно вырастить настоящего человека! Главный секрет нашего воспитания - любовь!

Надуть воздушный шарик (представить шарик, что это ваш дом), обставить мебелью и написать слова, которые вы часто хотите слышать в своем доме.

( нарисовать фломастером) (Музыка про дом родной)

Я вашим семьям желаю от души,

Чтобы были дела хороши,

Чтобы в дом не стучалась беда,

Чтоб грусть не пришла никогда.

Желаю счастья и добра,

Желаю теплых светлых дней,

Здоровья, что всего важней.

В работе – много творческих побед!

В семейной жизни – мира и покоя!

Учитель: А я хочу родителям раздать открытые письма, которые написали ваши дети.

Всем спасибо. А сейчас я приглашаю всех на сцену для совместной фотографии на память об этой встрече.


содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность сплочение классного коллектива, сплочение семей; создать радостное настроение праздника; показать ценность семейных отношений, теплых взаимоотношений в семье.

– воспитывать у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

– формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей;

– способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

– содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.

Ход мероприятия

Родители и дети по очереди отвечают на задание.



1.(детям) Есть в каждой комнате.

Об этом понятии идёт речь на уроках математики.

Его используют для наказания непослушных детей. (угол)



2.(родителям) Если его нет, то радости нет.

Его желают друг другу.

Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)



3. (детям) Им называют выступление в цирке, на эстраде.

Он определяет каждый дом и квартиру.

Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение. (номер)



4. (родителям) От неё становится теплее и радостнее.

Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она приходит с работы, она исчезает.

Дети так нуждаются в ней. (доброта)



5. (детям) Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.

Он не любит дарить подарки и делиться.

И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст. (жадина)


6 . (родителям) Он есть у взрослых, умных людей.

Его делают в лаборатории.

Он приходит постепенно, с годами.

Его рекомендуют побольше набираться. (опыт)



7. (детям) Каждый человек о нём мечтает.

Никто не знает, где его искать.

Ещё говорят, что оно не в деньгах. (счастье)


8 . (родителям) Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему.

Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.

Родители и дети одновременно отвечают на листе бумаги вопросы.

1.Какой любимый цвет вашего ребенка?

2.Какой у него любимый праздник?

3.Какое любимое блюдо вашего папы?

4.Назовите любимую телепередачу вашей мамы.

5. Как зовут друзей вашего ребенка?

6.Где после школы училась ваша мама?


7.Какой у него любимый учебный предмет?

8.Назовите любимый цветок вашей мамы.

9.Что в первую очередь сделает родитель, когда придет с работы, а ребенок из школы?

10.Назовите любимый праздник мамы?

11.Назовите любимую одежду ребенка?

12.Какой любимый предмет в школе ребенок любит?


К онкурс цветов:

На экране огромный букет цветов, собранный из множества садовых и полевых цветов.

В этом маленьком букете
Все цветы на белом свете,
Кто их больше назовет,
Тот победу заберёт.


В едущая: Следующее задание – “Назови цветы в букете”. За короткое время на листках бумаги записать название цветов на слайде.


Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, репа, огурец.


Конкурс "Домашняя кухня" Этот конкурс для мам и детей. Предлагается детям на ощупь определить крупу (рис, гречка, пшено, горох, вермишель, пшеничная, фасоль). Мамам определить сахар, крахмал, соль, мука.


Читайте также: