С кем бы ты хотел дружить конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

Разработка классного часа о дружбе для младших школьников

Цели и задачи:

• воспитание у учащихся дружелюбия и чувства справедливости;

• помощь в сплочении детского коллектива.

Оборудование:

Ход классного часа

Заслушиваются ответы детей.

♦ Учащийся в роли Буратино читает стихотворение.

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке,

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст прокатиться на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем ни за что не поделится —

Имя тому подходящее дадено,

Даже не имя, а прозвище: жадина!

Жадину я ни о чём не прошу,

В гости я жадину не приглашу,

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его.

Поэтому честно, ребята, скажу –

С жадными я никогда не дружу!

Учитель: Почему автор не хочет дружить с жадиной? А вы хотели бы?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учащийся 1:

На полу валяется —

Никто его не ест.

Учитель: Что это?

Учащиеся: Дразнилка.

Учитель: А хотели бы вы дружить с теми, кто дразнится?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Тогда для чего же существуют дразнилки? Оказывается, некоторые детские дразнилки помогают вам, ребята, постоять за себя без помощи взрослых, восстановить справедливость, наказать обидчика, учат умению подмечать в окружающей нас действительности плохое и несправедливое.

Кто же знает такие дразнилки?

Учащийся 2:

Месяц в баню не ходил.

Сколько грязи, сколько ссадин!

Мы на шее лук посадим,

Репу — на ладошках,

На щеках — картошку,

На носу морковь взойдёт —

Будет целый огород!

Учитель: О ком эта дразнилка?

Учащиеся: О замарашках, грязнулях.

Учащийся 3:

А Серёжа — якалка:

«Я сумею, я смогу,

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учащийся 4:

На войне сражался:

Как увидел пулемёт —

Учащийся 5:

Учитель: А с драчунами, забияками хотели бы дружить?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Может, кто знает, как ещё называют драчунов?

Учащиеся: Петухами-драчунами.

Учитель: У меня про драчуна-петуха тоже есть дразнилка. Если вы её знаете, помогайте, будем вместе рассказывать:

На завалинке протух.

На базаре не берут,

Петьку за уши дерут.

Учащийся 6:

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Учитель: Ребята, запомните простые правила.

1. Не начинай драку первым.

2. Умей защитить себя словами, а не кулаками.

3. Помоги слабому.

4. Семеро одного не бьют.

5. Не бей лежачего.

6. Сильный человек — всегда добрый.

7. Кто больше боится — тот чаще дерётся.

8. Чем сердиться, лучше помириться.

Какое правило вам запомнилось? Почему?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учащиеся (хором):

Ссориться не будем,

Будем мы дружить.

Клятву не забудем,

Мирно станем жить.

Учитель: А у вас есть друг? Какой он?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: С кем бы вы хотели дружить? Каков же настоящий друг?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: А вот хотят ли с вами дружить? Мы поговорим в следующий раз.

Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и по­ступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными пред­ложениями.

Воспитывать женственность у девочек и мужественность у мальчиков.

Материал: кукла-мальчик, кукла-девочка, иллюстрации на тему о дружбе, поступках; магнитофон, диски, кассета.

Ход занятия.

Дети заходят в группу под песню о дружбе. Поставлены стулья только для девочек.

Воспитатель. Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них? (мальчики должны предложить сесть девочкам, а для себя принести другие.)

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о дружбе. Под какую песню мы зашли в группу?

Дети. Под песню дружбы.

Воспитатель. Вспомним слова песни.

Дети. Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит -

Вот, что значит настоящий верный друг.

Воспитатель. Ребята, у вас есть хороший, настоящий друг? Дети. Да.

Воспитатель. Скажите, какого человека можно назвать другом?

Дети. Того, который помогает, не бросает в трудную минуту, разделит

вместе радость и горе, всегда готов прийти на помощь.

Воспитатель. Настоящий друг какой?

Дети. Верный, близкий, терпеливый, надежный.

Воспитатель. Вспомните пословицы о дружбе.

Дети. Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Друга ищи, а найдешь - береги.

Дружбу помни, а зло забывай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг за друга стой и выиграешь бой.

Есть пирожки - есть и дружки,

Нет пирожков - нет и дружков.

Воспитатель. Булат, как ты понимаешь свою пословицу? А Амелия что скажет? (спросить 2-х, 3-х детей).

Воспитатель. Савва, кого ты можешь назвать своим другом? Почему? Ваня, а ты? (спросить 2-х, 3-х детей)

Воспитатель. Показать детям куклу-мальчика. Рассмотреть. Почему решили, что это мальчик.

Дети. Одет в брюки, рубашку, галстук, короткая стрижка.

Воспитатель. Девочки, скажите, каким должен быть мальчик, с кото­рым хотелось бы дружить?

Девочки (называют по очереди качества мальчиков, передавая куклу-мальчика друг-другу). Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, сме­лым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывает, не обижает дево­чек, а, наоборот, их защищает и помогает, уступает им игрушки.

Воспитатель. Девочки, скажите, каким мальчик не должен быть?

Девочка. Мальчик не должен быть трусливым, ленивьш, слабым.

Воспитатель. Показать куклу-девочку. Рассмотреть. Почему решили, что это девочка?

Дети. Одета в платье, длинные волосы, косички, бантики.

Воспитатель. А теперь спросим у мальчиков, какой должна быть де­вочка, с которой хотелось бы дружить? (мальчики называют по очереди ка­чества девочек и передают куклу-девочку).

Мальчики. Девочка должна быть доброй, аккуратной, красивой, стильной, модной, спортивной, хорошей хозяйкой.

Воспитатель. А какой не должна быть девочка?

Дети. Злой, ленивой, неряшливой.

Воспитатель. Все хотят иметь верного друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами.

Физминутка под фонограмму.

Воспитатель. А сейчас разберемся в ситуациях. Рассмотрим иллюст­рации.

Картинка №1. (Девочки катаются на качелях. Мальчик стоит в сто­роне.)

Воспитатель. Кто из вас оказался прав? Катя, а как бы ты поступила? (спросить 2-х, 3-х детей).

Воспитатель. Да, ребята, девочки разрешили покататься мальчику, и всем стало весело.

Воспитатель. Я усложняю для вас задание. (Вывешивается сразу 3 кар­тины. Предлагается расставить картинки по развитию ситуации).

Воспитатель. С чего все началось? Как развивались события? Чем за­кончилась эта ситуация? Кто помог девочке?

Воспитатель. Рассмотрев эти ситуации, теперь и мальчики, и девочки будут помогать друг другу в любых ситуациях.

Занятие заканчивается песней о дружбе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект непосредственной образовательной

деятельности с детьми подготовительной группы

Подготовила: старший воспитатель I квалификационной категории Лашина И. А.

Формировать понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.

Продолжать развивать представление детей о дружбе и друзьях.

Воспитывать черты характера, собственные представления мужского и женского пола.

Материалы и оборудование: две куклы (мальчик и девочка), светофорики (красные и зелёные круги), таблички с качествами характера, два мешочка (светлый и тёмный), магнитная доска, магниты, сердечко (мягкая игрушка), микрофон.

Словарная работа: интервью, приветствие, мальчик, девочка, верный друг, черты характера.

Предварительная работа: беседа о дружбе, чтение художественных произведений о друзьях, стихотворений, пословиц о дружбе, знакомство с песнями о дружбе.

Воспитатель. Дорогие ребята, я рада приветствовать вас, вы такие нарядные и красивые. Ребята обратите внимание, как много у нас гостей. Давайте поздороваемся (дети здороваются).

Воспитатель. Меня зовут Ирина Анатольевна – я женщина, дети представляются, передавая микрофон друг другу. А сейчас мы начинаем наше занятие.

Под музыку дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Дети, сегодня мы будем с вами говорить о дружбе.

«Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг

Друг в беде не бросит

Лишнего не спросит

Ребята, а у вас есть настоящие друзья? А что значит настоящий друг?

Дети. Не бросит в беде, смелый, добрый, умный, заботливый, честный.

Воспитатель берёт в руку куклу в костюме мальчика и предлагает её рассмотреть. Дети кто это? Во что он одет?

Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу.

Воспитатель. Девочки, а какими чертами характера должен обладать мальчик, с которым хотелось бы вам дружить?

Девочки характеризуют мальчика. Мальчик должен быть сильным, умным, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать, не обижать девочек, а защищать, уступать игрушки.

Воспитатель берёт в руку куклу в костюме девочки и предлагает её рассмотреть. Дети кто это? Во что она одета?

Дети называют по очереди имена девочек, передавая куклу друг другу. Воспитатель. Мальчики, а теперь ответьте вы, какими чертами характера должна обладать девочка, с которой хотелось бы вам дружить?

Мальчики характеризуют девочку. Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой, заботливой.

Воспитатель. Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от друга. Девочки могут расплакаться по любому поводу, стараются быть нежными. Девочки не лезут в драку и сами никогда её не начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку. Такой мальчик умеет защищать девочек, прощать обиды.

Воспитатель. Ребята, а сейчас я вам расскажу одну историю, которая произошла с одной моей знакомой девочкой, зовут её Маша.

Вопросы: Коля и Витя, настоящие друзья для Маши? А как бы вы поступили?

У детей по два кружочка зелёного и красного цвета. Воспитатель называет качество, а дети должны подумать присутствует ли у них это качество?

Если у какого – нибудь ребёнка было тёмное качество, надо сделать вывод, что в каждом человеке есть тёмные и светлые качества, но надо стараться чтоб светлых качеств было больше.

Дружно за руки берись

Влево – вправо повернись

Прыгать и кружиться

Много разных людей

Добрых, верных нам людей

Ссориться не будем

Про печаль забудем

Поднимите вверх ладошки

И потрите их немножко

Дружно хлопните пять раз

Мой сосед такой хороший

Я пожму ему ладоши

И другой сосед хороший

И ему пожму ладоши

Руки вверх поднять пора

Дружбе дружное ура!

Дети читают пословицы о дружбе.

Без друга на душе вьюга.

Нет друга, ищи, а нашёл, береги.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

За дружбу дружбой платят.

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Без друга в жизни туго.

Из-за нового приятеля не теряй старого.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Воспитатель. Ребята, сейчас я проверю, знаете ли вы, чем отличаются мальчики от девочек. Будьте внимательны, в конце каждого предложения вы должны подсказать словечко о ком идёт речь, о мальчиках или о девочках.

Весной венки из одуванчиков, плетут, конечно, только…(девочки)

Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у …(мальчишки)

Болтали час без передышки, в цветастых платьицах…(девчонки)

При всех помериться силёнкой, конечно, любят лишь…(мальчишки)

Боятся темноты, трусишки, все как один они…(девчонки)

Воспитатель. Ребята, если человек хороший, то говорят про него, что у него доброе сердце. У меня есть такое доброе сердечко, а доброе оно потому, что тот кто берёт его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова, пожелания. Дети строятся в круг, передают друг другу сердечко и говорят добрые пожелания.

Воспитатель. Дорогие мальчики и девочки на этом занятие наше заканчивается, а дружба продолжается.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание у учащихся дружелюбия и чувства справедливости.

Классный час

С кем бы ты хотел дружить?

Воспитание у учащихся дружелюбия и чувства справедливости.

Помощь в сплочении детского коллектива.

Ход классного часа:

Заслушиваются ответы детей.

Учащийся в роли Буратино читает стихотворение.

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке,

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст прокатиться на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любой безделицей

В классе ни с кем, ни за что не поделится —

Имя тому подходящее дарено,

Даже не имя, а прозвище: жадина!

Жадину я ни о чем не прошу,

В гости я жадину не приглашу,

Не выйдет из жадины друга хорошего

Даже приятелем не назовешь его.

Поэтому честно, ребята, скажу —

С жадными я никогда не дружу!

Учитель: Почему автор не хочет дружить с жадиной, а вы хотели бы?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учащийся 1:

На полу валяется —

Никто его не ест.

Учитель: Что это?

Учащиеся: Дразнилка.

Учитель: А хотели бы вы дружить с теми, кто дразнится?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Тогда для чего же существуют дразнилки? Оказывается, детские дразнилки помогают вам, ребята, постоять за себя без помощи взрослых, восстановить справедливость, наказать обидчика, учат умению подмечать в окружающей нас действительности плохое и несправедливое. Только не стоит слишком ими увлекаться. Кто же знает такие дразнилки?

Месяц в баню не ходил.

Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим,

Репу — на ладошках,

На щеках — картошку,

На носу морковь взойдет —

Будет целый огород!

Учитель: С кем бы вам не хотелось ещё дружить?

Учащиеся: С замарашками, грязнулями…

А Серёжа — якалка:

«Я сумею, я смогу,

Учитель: А с таким мальчиком вы хотели бы дружить? А как вы понимаете, кто якает?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учащийся 4:

Учитель: А с драчунами, забияками хотели бы дружить?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Может, кто знает, как ещё называют драчунов?

Учащиеся: Петухами-драчунами.

Учитель: У меня про драчуна-петуха тоже есть дразнилка. Если вы её знаете, помогайте, будем вместе рассказывать:

На завалинке протух.

На базаре не берут,

Петьку за уши дерут.

Но подраться не решились,

Если осень петушиться,

Можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет потушиться.

Учитель: Значит драться тоже надо уметь. Давайте прочитаем с доски:

Если дерешься — дерись по правилам.

А правила эти просты:

Не начинай драку первым.

Умей защитить себя словами, а не кулаками.

Семеро одного не бьют.

Не бей лежачего.

Сильный человек — всегда добрый.

Кто больше боится — тот чаще дерётся.

Чем сердиться, лучше помириться.

Какое правило вам запомнилось?

Заслушиваются ответы учащихся.

Мирись, мирись, мирись,

Больше не дерись.

А если будешь драться,
Я буду кусаться.

Учащиеся (хором):

Ссориться не будем,

Будем мы дружить.

Клятву не забудем

Пока мы будем жить.

Учитель: А у вас есть друг? Какой он?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: С кем бы вы хотели дружить? Каков же настоящий друг?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: А вот хотят ли с вами дружить? Мы поговорим в следующий раз. Поговорим о том, за что мы сами себя иногда не любим.

Читайте также: