Рыгор ігнаценка бабіна лета план конспект

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 2610 0

Воспитатель: Котельникова Елена Сергеевна

Воспитатель: Удивительная пора наступила. Начало осени- сентябрь. Что мы знаем о сентябре?

В сентябре синица просит осень в гости.

В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

В сентябре и лист на дереве не держится.

Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется.

Холодные сентябрь да сыт.

Иногда после холодного осеннего ненастья вдруг засияет солнышко и установится теплая погода.

Вопрос к детям: Как называется это время.

Вопрос к детям: Чем освещали посещения во время работы?

Ученик: Вечера проходили при свете лучины и светильников.

Вопрос к детям- чем занимались женщины во время посиделок?

Ученик: женщины пряли, пели песни, шутили, вышивали, вязали.

Воспитатели: Женщины отдыхали от тяжелой работы и выполняли более легкую.

Отсюда и пришло это название.

Вопрос к детям: Что происходит с природой во время бабьего лета.

Ученик: Природа одаривает нас вновь светом, тишиной, румянцем листвы.

Воспитатель: В эти дни можно наблюдать удивительное спокойствие, ласковость, словно провожая лето, солнце проявляет заботу об увядающей природе. Можно наблюдать лет паучков. Летает паучок только в тихую погоду, когда может регулировать свой полет. Во время бабьего лета можно наблюдать интересные явления: скворцы возвращаются к покинутым гнездам и ведут себя так, как будто снова наступила весна. Самцы начинают петь, а самки очищать гнезда и ремонтировать их.

Вопрос к детям: Каких птиц можно в это время услышать в лесу?

Ученик: В это время в лесу можно услышать тетеревов и глухарей.

Предлагается детям нарисовать с картинок (тетерева и глухаря)

Воспитатель: Благодать в лесу осенью. Тепло и сухо во время бабьего лета. Хвойный лес стоит почти без изменений, лишь подающие шишки напоминают об осени.

Вопрос к детям: Какие деревья растут в нашем лесу?

Ученик: ель, сосна, береза…

Сквозь тучи солнце тянет руку,

Чтоб приголубить грустный сад

И озаряет всю округу

Салют осенний – листопад.

Вопросы к детям:

1. О чем мы сегодня говорили (о бабьем лете)

2.В каком месяце бывает бабье лето (сентябрь)

3. Какая погода в это время бывает (теплая, сухая)

4.Как ведут себя птицы? (чистят гнезда, поют)

5. Что происходит с деревьями в это время ? (желтеют листья, краснеют плоды)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Рыгор Ігнаценка “Лістападнік”

Мэта: азнаямленне вучняў з умовамі жыцця дзікіх жывёл восенню на прыкладзе зайчыка і сойкі.

Задачы: працягваць фарміраваць ў вучняў правільнае асэнсаванае чытанне ўголас цэлымі словамі;

узбагачаць актыўны слоўнікавы запас вучняў;

вучыць дзяцей бегламу свядомаму чытанню;

фарміраваць уменне вучняў прагназаваць змест твора па загалоўку і малюнку;

выхоўваць беражлівыя адносіны да жывёл;

Абсталяванне: малюнкі дзікіх жывёл , карткі, кветка-сямікветка.

І. Арганізацыйны этап

Вочкі глядзяць і ўсё бачаць,
Вушкі слухаюць і ўсё чуюць,
Спачатку думаю, потым гавару,
Помню, што ў класе я не адзін

ІІ. Праверка дамашняга задання

а) гульня “Кветка-сямікветка”

-А зараз мы правядзём гульню на самага кемлівага. На дошцы прымацавана рознакаляровая кветка. На адваротнай старане кожнага пялёстка прымацаваны малюнкі, якія дапамогуць нам ўспомніць,што ж мы вывучалі на мінулым уроку і сказаць, што за эпізод на картцы (трэба зачытаць словы з тэксту)

- Праплываюць хмары нізка над стагамі…

- Непрыкметна зусім - праплыве павуцінкай, гляне жоўтым лістком…

- На рабіне скачуць шустрыя сініцы…

- Наліліся сокам спелыя брусніцы…

- Адшумела лета роснымі лугамі,

Апусцела поле, нівы адцвілі…

І ляцяць у вырай з крыкам жураўлі…

Усплыве туманом над рачулкаю соннай…

цэнтральная частка - восень

ІІІ. Актуалізацыя ведаў вучняў

а) сувязь з ранейшымі ведамі: 1. Перш чым перайсці да новай тэмы, давайце ўспомнім, творы да якога раздзелу мы вывучаем (Увосень і верабей багаты).2.Пра якую пару года гаворыцца ў тэкстах гэтага раздзела?

б) моўная размінка: 1. Развучваем чыстагаворку: са-са-са – у лесе жыве ліса, сы-сы-сы - лісяняты ў лісы, су-су-су – я люблю лісу. 2.Развучваем скорагаворку: Белы бусел баіў байку беламу зайку .

V .Этап падрыхтоўкі вучняў да актыўнага і свядомага засваення новага матэрыялу

а) адгадванне загадак :1.Летам шэранькі, зімой беленькі. (Заяц) 2.Паўзун паўзе, іголкі вязе. (Вожык) 3. На дрэве жыве, арэшкі грызе. (Вавёрка) __Як гэтыя словы-адгадкі назваць адным словам? __Дык чаму прысвечаны наш сёняшні ўрок? __ Так, дзікім жывёлам. І зараз мы пагуляем ў гульню, якая называецца “Адгадайце слова”

б) гульня “Адгадайце слова” _На дошцы запісаны наборы літар, з якіх вам патрэбна скласці словы на тэму звяры: ілас, ўокв, яцаз, вёврак, дзьвядзмя. V І. Выкладанне новага матэрыялу:

а) паведамленне тэмы і мэты ўрока - Сёння на ўроку мы будзем чытаць і працаваць над зместам апавядання Рыгора Ігнаценкі “Лістападнік”.

- Як вы думаеце, чаму мы будзем вучыцца сення на ўроку? Якія задачы мы перад сабой павінны паставіць?

б) уступная гутарка

- Як вы думаеце, пра што будзе гэты тэкст?

- Гэта казка ці апавяданне?

в) узорнае чытанне апавяданн я

- Слухаем уважліва апавяданне і думаем, які тут самы напружаны момант, казка гэта ці апавяданне?

г) слоўнікавая работа - Гульня “Перакладчыкі”:

Прачытайце на дошцы карткі-словы і адкажыце (хто ведае), што яны азначаюць (стрэльба – ружьё, енчыць – стонать, абурыўся – возмутился, паляўнічы – охотник,квапіцца – зариться, покушаться).

V ІІ.Фізкультхвілінка

два нагнуцца пацягнуцца.

Тры-у далоні тры хлапкі,

галавою тры кіўкі.

На чатыры- рукі шырай.

Шэсць – за парту ціха сесці.

V ІІІ. Замацаванне вывучанага на уроку

Чытаем апавяданне ( ланцужком, гульня “зямля-неба”, моўчкі, са зменай віда чытання)

Адказваем на пытанні:

Які выпадак давялося ўбачыць паляўнічаму ў лесе?

Як уратавалі зайчаня?

Чаму паляўнічы не ўзяў зайчыка дамоў?

Як гэта характарызуе яго?

Хто з’яўляецца героем апавядання: пісьменнік ці паляўнічы?

Чаму вы так думаеце?

На колькі частак можна падзяліць тэкст? ( на 6). Растлумачце.

І X . Падвядзенне вынікаў урока

- Уявіце, што перад вамі знаходзіцца пісьменнік. Якое б пытанне вы яму задалі?

Адзнакі за ўрок, тлумачэнне.

X І.Этап інфармавання вучняў аб дамашнім заданні. Пераказ апавядання па плане на с.30

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием презентации проходит "на ура". Дети увлеченно слушают музыку, охотно описывают свои ощущения. Большое впечатление производит аудиозапись стихотворения. В конце урока дети уже с увлечением доказывают, что осень вовсе не "унылая пора".

Урок литературного чтения

Учитель начальных классов:

Волкова Наталья Анатольевна

формировать эстетическое развитие учащихся, обогащение их эмоционального мира через поэзию, живопись, музыку; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать речь, мышление; воспитывать чувство красоты слова, любовь к родной природе.

Дорогие ребята, пусть этот урок принесёт вам радость общения и наполнит ваши души прекрасными чувствами.

( Эпиграф – это изречение или цитата, стоящие перед текстом произведения или его части)

ІІ. Проверка домашнего задания

Чтение стихотворений С. Клычкова

Подготовка к восприятию.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое ваше любимое время года? Почему?

–Ребята, а вам нравится погода осенью? Действительно, осенний дождь не совсем по нраву людям, жаль, что уходят тёплые дни, цветы вянут, деревья вот-вот сбросят листву. Но так ли уж плоха осень? Давайте вместе найдём в осенней природе и погоде положительные её стороны.

- А какое время года любил великий поэт Александр Сергеевич Пушкин? (Осень) Вот как он об этом говорил:

«… я не люблю весны;

Скучна мне оттепель;

Ох , лето красное!

Любил бы тебя,

Когда б ни зной, да пыль, да комары, да мухи.

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой,

Любил Пушкин осень за её красоту, буйство красок, свежесть и даже холодные проливные дожди.

Унылая пора? Посмотрите на экран! Разве можно всё это великолепие назвать унылым: ярко красные гроздья рябины, жёлтые, багряные листья деревьев; хороводы листвы.

- Осень воспевают не только поэты, но и художники.

Ещё Исаак Ильич Левитан в своих картинах запечатлел осень для нас ещё в начале прошлого века.

- Что вы видите на картине?

- А вот такой увидел осень Архип Иванович Куиджи.

Осень, это немного грустное, но и прекрасное время года. Его красотой восхищались не только поэты, художники, но и музыканты. Чтобы нарисовать картину, у художников есть краски, у поэтов – слова, у композитора – только звуки. Но ими можно прекрасно рисовать, так же, как это делает Пётр Ильич Чайковский.

- Я предлагаю вам отдохнуть и послушать музыку. Постарайтесь в своём воображении нарисовать какую либо картину.

(Прослушивание и отдых учащихся под музыку П.И. Чайковского)

- Какие картины возникли в вашем воображении?

ІІІ. Введение в тему.

- Сегодня на уроке мы продолжаем работу в Поэтической тетради.

- Как вы думаете, о каком времени года пойдёт речь в стихотворении, с которым мы сегодня познакомимся?

- Откройте учебник на стр. 118.

- Прочитайте название стихотворения.

- А сейчас послушайте о поэте. (Рассказывает подготовленный ученик)

Дмитрий Борисович Кедрин родился 4 февраля 1907 в пос. Щегловка (Донбасс ) в семье счетовода железной дороги и машинистки Коммерческого училища .Он рано осиротел и воспитывался хорошо образованной бабушкой-дворянкой, которая познакомила внука с поэзией Пушкина, Лермонтова, Некрасова, русским фольклором.

Худенький, невысокий, очень близорукий и всегда задумчивый, Дмитрий Кедрин становился сильным и прекрасным, когда речь заходила о поэзии.

К сожалению, 18 сентября 1945г жизнь Дмитрия Борисовича Кедрина трагически оборвалась…

Когда я уйду,

Я оставлю мой голос,

На черном кружке

Заведи патефон,

и вот под иголочкой,

тонкой, как волос,

От гибкой пластинки отделится он

Учитель: память о талантливом поэте, последнее время жившем рядом с нами, между Тарасовкой и Пушкино, и трагически погибшем на станции Черкизовская, живет не только в его произведениях, но и в сердцах благодарных читателей. На доме на ст. Черкизовская, где жил Д.Б.Кедрин, установлена мемориальная доска, его имя носит улица и библиотека, в музее Мытищ ему посвящена экспозиция.

Чтение стихотворения хорошо подготовленным учеником

- Ваши впечатления от услышанного. Что представляли, когда слушали стихотворение? (Солнце ярко светит. Листья шуршат под ногами. Лёгкая паутинка летит. Птицы прощаются и кружат)

Если бы вам нужно было бы нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению, какие краски вы использовали бы? (Мы использовали бы жёлтые, зелёные, оранжевые, красные цвета)

Если бы вам надо было бы написать музыку к этому стихотворению, то какую музыку выбрали бы? (Мы выбрали бы тихую, печальную, спокойную, грустную мелодию)

Словарная работа.

-Поставим перед собой задачу, чтобы лучше проникнуть в тайны художественного слова, понять мысли и чувства поэта давайте выясним значения слов, которые вы не знаете, и объясним смысл непонятных выражений.

- Что такое синонимы? (Слова , различные по звучанию, но одинаковые по лексическому значению)

- Подберите синонимы к словам:

зябкий (мёрзлый, закоченевший, ледяной, промёрзший, застывший, студёный);

быстрый (стремительный, ходкий, моментальный, мгновенный, молниеносный, проворный);

- Что такое антонимы? (слова , противоположные по лексическому значению)

- Подберите антонимы к словам:

зябкий (горячий, жаркий, знойный, тёплый);

поздний (ранний).

- Объясните значение слов:

щёлка- маленькая щель, отверстие

слаже- слаще, приятнее, лучше

пряжа- нити , полученные прядением.

заслоня- закрыв, сделав невидимым , недоступным

- Что такое эпитет? (образно – выразительное средство, художественное определение, слово или словосочетание, определяющее лицо, действие или предмет с позиции автора. Отличается от простого определения художественной выразительностью.)

- Прочитайте стихотворение. Назовите эпитеты, вместе со словами, к которым они относятся.

(Бабье лето, прощальное тепло, позднее солнце, зябкого денька, паутинок лёгких, дождик быстрый, , зимней тьмы)

- Как поэт говорит о паутинках? Почему?

(Паутинки белого цвета. Блестят на солнце. Похожи на серебро)

Беседа по содержанию стихотворения.

- Как поэту удаётся показать, что осень скоро уступит место зиме? Найдите подтверждение в стихотворении.

3)Чтение по четверостишьям.

- Посмотрите на строфы этого стихотворения.

- Сколько строк входит в каждую строфу?

- Как называется такая строфа? (Строфа ,в которую входит четыре строки называется четверостишьем)

- Прочитаем хором каждое четверостишье и попробуем понять настроение и чувства этого стихотворения?

3. Физкультминутка для глаз.. Выполняют стоя.

Посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкaм видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

4. Выразительное чтение стихотворения учащимися.

(Работа с карандашами)

- Возьмите простые карандаши . Расставьте в стихотворении паузы и обозначьте логические ударения .

(Логическое ударение – это выделение голосом главного слова)

- Помните, ребята, что когда вы читаете про себя, то вы читаете для себя. А когда вы читаете вслух, то вы читаете для окружающих.

Каким должно быть ваше чтение? (Выразительным) Постарайтесь силой своего голоса передать настроение и чувства поэта.

Слушаю двух учеников.

- Ребята, как вы думаете, удалось ли детям передать настроение автора стихотворения?

-С каким произведением сегодня мы познакомились?

- О чём это стихотворение?

(Это стихотворение о тёплом периоде осени)

Какие чувства выразил поэт в стихотворении? ( грусть, сожаление уходящего лета).

- Совпало ли ваше настроение с настроением автора?

-С помощью чего можно изобразить картины природы, передать настроение человека? (С помощью слов (литература), красок (живопись), звуков (музыка)).

Вывод учителя Очень важно замечать красоту окружающего мира, уметь любоваться ею, но ещё важнее сохранить эту красоту. Что мы должны помнить, находясь на природе?

- У вас на столах в конвертах лежат листья двух цветов. Я предлагаю вам этими листьями украсить наше дерево. Если вам на уроке всё понравилось, ваши чувства совпали с чувствами автора и вы хотели бы выучить стихотворение Дмитрия Борисовича Кедрина наизусть , то на дерево поместите жёлтый лист . Если вам что-то не понравилось и вы не хотели бы учить это стихотворение, то – красный.

- Посмотрите , ребята, какое красивое яркое осеннее дерево у нас получилось

воспитывать чувство красоты слова, любовь к родной природе.

Дорогие ребята, пусть этот урок принесёт вам радость общения и наполнит ваши души прекрасными чувствами.

«Бродит в роще листопад

По кустам, по кленам.

Скоро он заглянет в сад

-О каком времени года идет речь?

-По каким признакам догадались?

-Прочитаем тему урока и чему будем учиться на уроке.

III. Повторение. Проверка домашнего задания.

-Давайте посмотрим, как вы справились с домашним заданием.

-Кто написал сочинение о весне?

-Кто попробовал сочинить стихи?

-Еще вы нарисовали прекрасные картины весенней природы (выставка).

-Молодцы, ребята! Вас можно назвать творческими людьми.

IV. Подготовка к восприятию нового материала.

-Говорить о весне, конечно, приятно. Весна – прекрасное время года.

-Ребята, а кому нравится осень? Действительно, осенний дождь не совсем по нраву людям. Жаль, что уходят тёплые дни, цветы вянут, деревья вот-вот сбросят листву. Но так ли уж плоха осень? Давайте вместе найдём в осенней природе и погоде положительные её стороны.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

-Унылая пора? Посмотрите на экран! Разве можно всё это великолепие назвать унылым: ярко красные гроздья рябины, жёлтые, багряные листья деревьев; хороводы листвы.

- Осень воспевают не только поэты, но и художники.

V.Работа по теме урока.

1)Введение в тему.

- Сегодня на уроке мы продолжаем работу в Поэтической тетради.

- Как вы думаете, о каком времени года пойдёт речь в стихотворении, с которым мы сегодня познакомимся?

- Откройте учебник на стр. 118.

- Прочитайте название стихотворения.

Тёплый и сухой период в середине осени. Температура воздуха достигает 25 – 27 С.

-Бабье лето - ясные теплые дни в ранней осени. Существует несколько версий происхождения этого сочетания.

1. Исходное значение сочетания - "пора, когда на осеннем солнце еще могут погреться старые женщины".

2.Также выражение связывают с тем периодом в жизни крестьян, когда заканчивались полевые работы и женщины принимались за домашние дела: мочили лен, трепали его, ткали.

3.По другой версии, сочетания бабье лето, бабьи дни, бабьи холода в старину имели смысл, основанный на суеверии: женщины обладают силой возвращать назад времена года и вообще влиять на погоду.

4.Кроме того, бабьим летом называют тонкую, легкую паутину, летающую по полям и в лесах, предвещающую сухую осень. Эта паутина ассоциируется с едва заметными седыми прядями волос у женщин, а время теплых и погожих дней - с ее возрастом, который предшествует пожилому и характеризуется относительным расцветом.

2) Чтение стихотворения учителем.

-Что представляли, когда слушали стихотворение? (Солнце ярко светит. Листья шуршат под ногами. Лёгкая паутинка летит. Птицы прощаются и кружат.)

-Как поэту удается показать, что осень скоро уступит место зиме?

-Какие слова помогают понять его настроение и чувства?

-Чтобы лучше проникнуть в тайны художественного слова, понять мысли и чувства поэта давайте выясним значения слов, которые вы не знаете, и объясним смысл непонятных выражений.

- Что такое синонимы? (Слова, различные по звучанию, но одинаковые по лексическому значению)

- Подберите синонимы к словам:

зябкий ( мёрзлый, закоченевший, ледяной, промёрзший, застывший, студёный );

быстрый ( стремительный, ходкий, моментальный, мгновенный, молниеносный, проворный );

- Что такое антонимы? (слова, противоположные по лексическому значению)

- Подберите антонимы к словам:

зябкий (горячий, жаркий, знойный, тёплый);

- Объясните значение слов:

щёлка - маленькая щель, отверстие

слаже - слаще, приятнее, лучше

пряжа - нити , полученные прядением.

заслоня- закрыв, сделав невидимым , недоступным

- Что такое эпитет? (образно – выразительное средство, художественное определение, слово или словосочетание, определяющее лицо, действие или предмет с позиции автора. Отличается от простого определения художественной выразительностью.)

4)Работа в парах.

- Прочитайте стихотворение. Назовите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся.

(Бабье лето, прощальное тепло, позднее солнце, зябкого денька, паутинок лёгких, дождик быстрый, зимней тьмы)

- Как поэт говорит о паутинках? Почему?

(Паутинки белого цвета. Блестят на солнце. Похожи на серебро)

5)Чтение по четверостишьям.

- Посмотрите на строфы этого стихотворения.

- Сколько строк входит в каждую строфу?

- Как называется такая строфа? (Строфа,в которую входит четыре строки называется четверостишьем)

- Прочитаем хором каждое четверостишье и попробуем понять настроение и чувства поэта.

6) Выразительное чтение стихотворения учащимися.

(Работа с карандашами)

-Возьмите простые карандаши. Расставьте в стихотворении паузы и обозначьте логические ударения.

(Логическое ударение – это выделение голосом главного слова)

-Помните, ребята, что когда вы читаете про себя, то вы читаете для себя. А когда вы читаете вслух, то вы читаете для окружающих.

-Каким должно быть ваше чтение?(Выразительным) Постарайтесь силой своего голоса передать настроение и чувства поэта.

-Давайте послушаем стихотворение (читают 2-3 ученика)

-Ребята, как вы думаете, удалось ли детям передать настроение автора стихотворения?

-А сейчас послушайте о поэте. (Рассказывает подготовленный ученик)

Дмитрий Борисович Кедрин родился 4 февраля 1907 в пос. Щегловка (Донбасс ) в семье счетовода железной дороги и машинистки Коммерческого училища .Он рано осиротел и воспитывался хорошо образованной бабушкой-дворянкой, которая познакомила внука с поэзией Пушкина, Лермонтова, Некрасова, русским фольклором.

Худенький, невысокий, очень близорукий и всегда задумчивый, Дмитрий Кедрин становился сильным и прекрасным, когда речь заходила о поэзии.

К сожалению, 18 сентября 1945г жизнь Дмитрия Борисовича Кедрина трагически оборвалась…

Я оставлю мой голос,

На черном кружке

и вот под иголочкой,

тонкой, как волос,

От гибкой пластинки отделится он

1)Творческая работа уч-ся (работа в парах)

- Ребята, я предлагаю вам самим побывать в роли поэтов и сочинить стихотворение об осени.

Вспомним, что такое рифма? (Рифма – это звуковое совпадение, связывающее окончания или несколько строк.)

- На карточках даны рифмующиеся слова. Придумайте четверостишье с этими словами

ПОРА КРАСИВА
ОПАДАЮТ НАРЯД
ДЕТВОРА ИГРИВО
ВСПОМИНАЕТ ШЕЛЕСТЯТ

Осень – милая пора Как осень красива!

Листья опадают Сказочен её наряд.

Ходит в школу детвора Листья падают игриво

Лето вспоминает. Под ногами шелестят

-С каким произведением сегодня мы познакомились?

- О чём это стихотворение?

-Какие чувства выразил поэт в стихотворении? (грусть, сожаление уходящего лета).

- Совпало ли ваше настроение с настроением автора?

-С помощью чего можно изобразить картины природы, передать настроение человека? (С помощью слов (литература), красок (живопись), звуков (музыка).

Вывод учителя . Очень важно замечать красоту окружающего мира, уметь любоваться ею, но ещё важнее сохранить эту красоту.

- Посмотрите, ребята, какое красивое яркое осеннее дерево у нас получилось










Примерные стихи:
Наступило бабье лето —
Дни прощального тепла.
Поздним солнцем отогрета,
В щёлке муха ожила.

Солнце! Что на свете краше
После зябкого денька.
Паутинок легких пряжа
Обвилась вокруг сучка.

Завтра хлынет дождик быстрый,
Тучей солнце заслоня.
Паутинкам серебристым
Жить осталось два-три дня.

Бабье лето в самом цвете,
Это женская пора.
Кто? Скажите, кто в ответе,
В том, что осень подошла?

Дождь принёс на сердце скуку
И угнал на юг тепло,
Осень в лес привёл за руку,
Ей сказал, что всё прошло.


Осень ранняя.
Падают листья.
Осторожно ступайте в траву.

Струной звеня, сияло бабье лето,
Янтарный цвет на фоне синевы,
Озёра, в позолоченных браслетах,
Осенней, незатейливой канвы.

И расставаясь с этой красотою,
Печально стонет стая журавлей,
И удаляясь, непонятной болью,
Переливает край души моей.

Вновь роса на луговых просторах.
Ах, бабье лето, бабье лето -
Красивый бархатный сезон,
И как же всем нам - дорог он!
Учитель: Молодцы, ребята! Наш классный час подходит к концу. Подведём итоги, сделаем выводы.
8 ученик:
Солнце замерло в зените,
Дух сосновый и покой…
Паутины тонкой нити
Проплывают над рекой.
9 ученик:
Плещут золотом берёзы,
В синем небе облака
Словно призрачные грёзы
К нам спешат издалека.
10 ученик:
Скачут солнечные зайцы
По барашковой волне,
Осень, расслабляя пальцы
Бабье лето дарит мне!


Вот и снова, наше, "бабье лето".
Озарила чудом лепота.
"Бабье лето", "бабье лето", "бабье лето" -
Солнце, паутинки, теплота.

Читайте также: