Конспект занятия забота о маме средняя группа

Обновлено: 07.07.2024

Материалы и обору дование: музык альн ое сопровожд ение (а удиозап ись муз.

Демонстраци онный мате риал: порт реты ма м, нарис ованные дет ьми.

Атрибуты: к укольна я посуда, г убки, сал фетки, тазики , распрыски ватели, желоб

а). Обогащ ение : жиз нерадостная, добр ожелател ьная, задум чивая, заботл ивая,

Предварит ельная раб ота : рисован ие портрет ов свои х мам, в ырезанные детьми

цветы, п одготовка атри бутов, п редварите льное чтение (Е. А. Б лагини на "Не

- О ком говорится в стихо творении? Какая мама в стихотво рении?

- Мама - самый главный человек в жизни. Давайте поближе

- Как ее зовут? Где она работает? Чем люби те заниматься в

свободное время с мамой? (Самосто ятельный рассказ детей «Ка кая

- Если мама внимательно от носится ко всем у – в нимательная

- Мне очень понра вилось, как вы рассказ ывали о мамах. У каждого

из вас мама своя, но для ка ждого - она самая красивая, добр ая,

- Ребята! Теперь вы уже зна ете, что в мире есть особый праз дник -

- Как же мы с вами го товимся к этому праз днику? (ответы детей )

Правильно! Нари совали портреты мам, вы учили стихи и песенки

про маму, приготов или подарки для мам? . Про подарки то мы и

– А как вы думаете, что мож но подарить маме от са мого сердца, от

которым вы може те порадовать сво их мам в любую минуту.

- Я вам предлагаю поиграть в игру! Сейчас буде м передавать этот

цветок, и говор ить о своих мамах самые добрые и нежные слова.

доброжелательная, мила я очаровательная, вн имательная,

Воспитатель: - М олодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы как

можно чаще дарили свои м мамам такие ласко вые, добрые и нежные

Воспитатель: Конечно же нет, просто р уки наших мам умеют очень

- Видите, как мног о дел у наших мам! И ко гда они только всё

успевают: и работать и с домашними де лами управляться. Трудно

мамам? Здор ово бы было подарить мамочкам … нашу помощь? !

- Ребята, давайте споем и покажем, как мы дома можем помогать

- Молодцы ребята, не забывай те: ваша помощь прост о необходима

маме. Чем больше вы б удите ей помог ать, чем меньше огорчать,

тем дольше она б удет молодой, кр асивой и здор овой. Наша помощь

- это бесценный по дарок и мама ему всегда б удет рада.

Релаксация. Дети садятся на ковер. Звучит музыкальное

- Ребята, закройте на мин уту все свои глазки и вспомните свою

мамочку. А теперь ласко во, нежно, шепотом произн есите слово

- Мама, мамочка! Самы й близкий, до рогой, единственный наш

человечек. И так стало на душе и в сердце т епло - тепло, светло -

- Давайте сравним ее с солнышком, ведь Материнская любовь она

как солнышко обог ревает нас своим теплом, забо титься о нас,

- Кто услышал подсказ ку о том, что ещё можно под арить нашим

- Правильно, дава йте подарим цвет ы, но не простые, а вол шебные.

- Вот вам каждому по цветочку, чтобы они стал и волше бными

сложите лепестки к серединке - закроем наш цветоч ек. Хотите

узнать, в чем волшебство? Тогда ответьте на вопро с: что

происходит с цветами , когда их опускают в вод у? (ответы детей)

- Они распускаются, рас цветают! Про верим? Подойдите к желобу и

опустите свои цветоч ки на воду. Смотрите, что с ними происходит?

- А почему это пр оизошло? Из - за чего они раскрыва ют свои

- Правильно, ребята. Цв еточки намокли – напились водички, как

поднос, пусть цве точки высохнут, а вечером вы их п одарите свои

мамам и покажете волшеб ство - пре вращение – расп ускание

цветочка. Мамы в аши будут очень рады такому волшебном у

- Вы запомнили, ч то нужно сделать , чтобы порадовать маму?

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

п. Пяльма Пудожского района Республики Карелия

в разновозрастной младше – средней группе.

Составила: воспитатель Зиновенко Н.Г

1 марта 2021 год

Конспект ООД в разновозрастной младше – средней группе.

Цели : Формировать любовь к самому родному человеку на Земле – маме, умение ценить материнскую заботу и любовь.

v Учить описывать человека (маму).

v Развивать образную речь, воображение, мышление.

v Закрепить знания детей о традиции дарить подарки.

v Учить создавать в рисунке сюжетную композицию из разных цветов по выбору: ромашки, тюльпаны, розы и др. ; вазы овальной формы.

v Воспитывать стремление помогать маме, уважительное отношение ко всем женщинам.

Предварительная работа : чтение рассказов, пение песен и стихотворений о маме; сюжетно – ролевые игры; рассматривание картин с цветами, мамами с детьми.

Планируемые результаты : научить детей готовиться к празднику, готовить подарки, заботиться об окружающих и любить.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна).

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите признаки весны.

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Чей это, праздник и какое слово самое лучшее на свете? (Ответы детей.)

Мама – это самое прекрасное на земле. Это первое слово, которое произносит каждый человек. Мама - одинаково нежно звучит на всех языках мира. Ведь у мамы самые добрые и самые ласковые руки, которые все умеют. У каждой мамы самое верное и самое чуткое сердце – и в нем никогда не угаснет любовь, мамино сердце ни к чему не остается равнодушным. Дети, сколько бы ни было вам лет – пять или пятьдесят, в любом возрасте всегда нужна мама, всегда нужна её ласка, всегда нужен её взгляд. И чем больше и сильнее твоя любовь к маме, радостнее и светлее становится её жизнь. Каждая мама желает проявления внимания, заботы, любви и уважения со стороны своего родного человечка, дочки или сыночка. Давайте закроем глаза и мысленно обнимем своих мам и бабушек, поблагодарим их за заботу, за нежность и тепло, которые они дарят нам всю свою жизнь.

На сегодняшнем занятии мы будем беседовать с вами о мамах и приготовим им подарок.

Воспитатель читает стихотворение про маму :

Наступает мамин праздник.

Наступает Женский день.

Знаю : любит мама очень

Розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать…

А ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать!

Приколю картинку эту

Я над маминым столом,

Утром маму дорогую

Обниму и расцелую,

И поздравлю с Женским днем!

Воспитатель показывает картину, на которой ребенок дарит маме цветы и обращается к детям:

- Кто догадался, почему мальчик на картине дарит маме цветы? (Ответы детей).

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал вставать пора?

- Кто меня поцеловал?

- Доброе утро пожелал?

- Кашей вкусной кто кормил?

- Чаю в чашку кто налил?

- Кто со мною поиграл?

- На прогулку кто ходил?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель : Верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря, говорят: у мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. А еще мамы ходят на работу. Давайте вспомним, кем работают мамы каждого из вас (Ответы детей)

А после работы, конечно, же, они устают. А их ещё ждёт домашняя работа. Чтобы облегчить их домашний труд, как мы с вами можем помочь? (Ответы детей.) Нам надо чаще радовать мам своим вниманием, заботой. Маме будет приятно, если вы спросите, как она себя чувствует, не устала ли за день, если вы поможете ей донести сумку. Помогайте маме по дому: накрывайте на стол, убирайте посуду после еды, игрушки после игры, кладите одежду на место.

- Мама (мамочка, мамуля, матушка, красотуля).

- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).

- Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).

- Когда дети проказничают, а мама не ругает? Какая? (добрая)

- А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)

- А если мама много читает? Какая? (умная)

- А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)

- А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).

-А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).

В игре также используются слова : воздушная, ароматная, сладкая, ловкая, находчивая, сообразительная, озорная, привлекательная, обаятельная, пушистая, модная, стильная, остроумная, нежная и др.

Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы с вами знаем.

Воспитатель : Ребята, мамам очень приятно, когда дочка или сыночек дарит ей подарок, сделанный своими руками. Какие подарки вы припасли мамам (Ответы детей)

Существует древняя традиция дарить женщинам цветы.

И чтобы у нас получилось сделать приятный подарок, нам поможет одна игра. Закройте глаза. Мы отправляемся в волшебную страну Цветов и Подарков. Представьте себя цветочным Волшебником, у которого в саду растёт много цветов, они ароматно пахнут и он дарит их всем, кому какие нравятся! А теперь мысленно подарите мамам цветы. Они обрадовались? Да, девочки и все женщины очень любят цветы! Женщинам принято всегда дарить цветы! Откройте глаза и посмотрите, сколько картин с изображением разных цветов появилось на магнитной доске перед вами как по волшебству, какие они все красивые! Издавна на Руси девушки собирали лесные и полевые цветы, плели из них венки. Во времена королей и императоров составляли букеты, специально обученные мастера.

Пусть наши подарки сделают мам счастливее и радостней. Пусть они чувствуют вашу любовь, заботу и внимание.

Итак, приступаем к работе. Воспитатель показывает приемы изображения разных цветов: ромашек, тюльпанов, роз и др. ; вазы овальной формы.

Дети рисуют цветы и вазу простым карандашом, затем раскрашивают акварельными красками.

Много красивых цветов мы сегодня нарисовали, наши дорогие мамочки порадуются такому подарку и такой заботе! Молодцы ребята!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повысить социальную значимость материнству; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Программное содержание

- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие:

-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Предварительная работа:

-составление рассказов о своей маме;

-чтение художественных произведений о маме;

- рассматривание иллюстраций, семейных фотографий;

Словарная работа:

-обогащать словарный и лексический запас детей;

- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Материалы и оборудование:

Клей, кисти, клеенка, заготовки для аппликации, листы бумаги, салфетки;

Ход деятельности

-Ребята, послушайте, о ком эта песенка?

Воспитатель: Здравствуй Карлосон, ты что это какой то веселый, загадочный?

Карлосон: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! А что это вы все здесь собрались? Что то я опять пропустил, забыл?

Карлосон: Но я ничего не знаю про этот праздник, можно я останусь с вами и послушаю.

Воспитатель: Конечно можно, оставайся.

Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

-Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи) .

Мама – это счастье!

Мама – это сказка!

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…

Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.

Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Карлосон: -Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я хочу рассказать вам об этом сказку.

Воспитатель: Молодец Карлосон, какую замечательную сказку ты нам рассказал.

Ребята а как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека (Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы)

Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Ребята, а что мы можем сделать для мамы, чтоб она не уставала?

Дети: помочь маме.

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру.

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать. (Дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)

Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)

И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)

Молодцы ребята, а чем мы можем порадовать маму?

Воспитатель: Молодцы, я вам предлагаю пройти к столам и мы с вами сделаем подарок маме. И ты, Карлосон присоединяйся к нам.

Воспитатель наблюдает и помогает.

Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают). Все молодцы! Всем спасибо!

Карлосон: Ребята я вам тоже хочу сказать большое спасибо, мне так понравилось у вас. Я так много узнал и в знак благодарности хочу вас угостить, конечно - конфетами. До свидания, до новых встреч.

В конце занятия устраивается выставка детских работ и работ родителей.

Цель: повысить социальную значимость материнству; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Программное содержание

- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие:

-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Предварительная работа:

-составление рассказов о своей маме;

-чтение художественных произведений о маме;

- рассматривание иллюстраций, семейных фотографий;

Словарная работа:

-обогащать словарный и лексический запас детей;

- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Материалы и оборудование:

Клей, кисти, клеенка, заготовки для аппликации, листы бумаги, салфетки;

Ход деятельности

-Ребята, послушайте, о ком эта песенка?

Воспитатель: Здравствуй Карлосон, ты что это какой то веселый, загадочный?

Карлосон: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! А что это вы все здесь собрались? Что то я опять пропустил, забыл?

Карлосон: Но я ничего не знаю про этот праздник, можно я останусь с вами и послушаю.

Воспитатель: Конечно можно, оставайся.

Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

-Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи) .

Мама – это счастье!

Мама – это сказка!

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…

Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.

Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Карлосон: -Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я хочу рассказать вам об этом сказку.

Воспитатель: Молодец Карлосон, какую замечательную сказку ты нам рассказал.

Ребята а как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека (Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы)

Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Ребята, а что мы можем сделать для мамы, чтоб она не уставала?

Дети: помочь маме.

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру.

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать. (Дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)

Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)

И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)

Молодцы ребята, а чем мы можем порадовать маму?

Воспитатель: Молодцы, я вам предлагаю пройти к столам и мы с вами сделаем подарок маме. И ты, Карлосон присоединяйся к нам.

Воспитатель наблюдает и помогает.

Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают). Все молодцы! Всем спасибо!

Карлосон: Ребята я вам тоже хочу сказать большое спасибо, мне так понравилось у вас. Я так много узнал и в знак благодарности хочу вас угостить, конечно - конфетами. До свидания, до новых встреч.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Задачи:

1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

Предварительная работа: Изготовление открыток для мамы.

Конспект занятия в средней группе

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Задачи:

1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

Предварительная работа: Изготовление открыток для мамы.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, послушайте народную мудрость:

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение про маму:

От чистого сердца, простыми словами

Давайте друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она – наша мама

Мы крепко и нежно любим её!

Беседа по теме занятия:

Как зовут твою маму?

Кем она работает?

Чем ты похож на свою маму?

Как ты помогаешь ей дома?

Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?

Чему радуется твоя мама?

Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.

Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.

К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.

Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женские профессии:

няня в детском саду

программист и т.д.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем

Физ. минутка:

Дружно помогаем мама,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре -

Хорошо мы потрудились.

Пальчиковая гимнастика:

Как у нас семья большая (хлопок)

Да и дружная такая (хлопок)

Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – я

А этот пальчик – мамочка милая моя.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть.

На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму:

мама—самая умная, добрая, ласковая и т.д.

Читайте также: