Русская народная сказка лиса и волк конспект 2 класс

Обновлено: 04.07.2024

Цель: формирование основы читательской самостоятельности.

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках;
  • познакомить с русской народной сказкой “Лисичка – сестричка и Волк”, её содержанием;
  • расширить представление о сказках о животных;
  • учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи;
  • продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью.
  • развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат;
  • умение анализировать и обобщать;
  • интерес к чтению, любознательность.
  • воспитывать уважение к истокам культуры своего народа;
  • воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения.

Оборудование: Учебник “Литература для первоклассника” хрестоматия. Автор: Л.А. Ефросинина, тетрадь “Литературное чтение”, 1-й класс, выставка книг, “Теремок”, проектор, компьютер.

I. Организационный момент (физминутка).

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо
Вижу класс наш хоть куда.
Мы начнем урок друзья.

– Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.

Дети сегодня мы отправимся в путешествие по удивительной стране, которой нет ни на одной карте мира. Мы отправимся в Страну сказок. (Слайд 1. Презентация - находится у автора)

В путешествие пойдем,
В страну сказок попадём,
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
В сказку эту попадёте.
На, ковре, на самолёте.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте
И пока не скажу,
Не открывайте.

Считаю до 5, дети открывают глаза.

Выходят ведущий, мышка, лягушка.

В чистом поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю-полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит:

Мышка:

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Никто мышке не ответил.
Вошла она в теремок и стала в нем жить.
Как по полю-полю лягушка скачет,
Увидала теремок и стучит:

Лягушка:

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Пи-пи-пи, я – мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка:

Ква-ква, я – лягушка-квакушка!
Пусти меня жить!

Мышка: Так и быть, пожалуй в дом, веселее жить вдвоем!

Учитель: Герои какой сказки встретили нас в сказочной стране?

Дети: Это герои русской народной сказки “Теремок ”.

Учитель: Почему эту сказку называют народной?

Дети: Сочинил народ.

Учитель: А ещё какие бывают сказки?

Дети: Авторские. (Слайд 2)


III. Работа с выставкой книг.

Учитель: На какие группы вы разделили бы все сказки, которые видите на выставке?

Назовите сказки авторские, народные.

Учитель: Какие сказки появились раньше?

Дети: Раньше появились сказки народные.

Учитель: Как дошли до наших дней народные сказки?

Дети: Их рассказывали взрослые детям.

Учитель: А чем отличаются сказки от других литературных произведений - рассказов, повестей и т.д.?

Дети: Сказки начинаются с зачинов: “жили-были”, “в некотором царстве”. В сказках есть поговорки и пословицы: “Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается”. В сказках разговаривают звери, растения, предметы. Почти во всех сказках побеждает добро. В сказках может быть волшебство.

Учитель: Кто является героями РНС “Теремок”? Отгадайте о каких народных сказках пойдет речь на нашем уроке?

- В этих сказках нет волшебных превращений, но они очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой. Отрывок такого вида сказки мы с вами сегодня посмотрели.

Дети: Это сказки о животных .

Сегодня в Сказочной стране нас встречает русская народная сказка “Лисичка-сестричка и Волк”. (Слайд 3)

Учитель: Сейчас вы внимательно послушайте сказку и докажите действительно ли это сказка о животных?

V. Рассказывание учителем русской народной сказки близко к тексту. (Слайд 4, 5, 6, 7, 8, 9)

VI. Проверка первичного восприятия.

- Вы согласны, что сказка “Лисичка-сестричка и Волк” это сказка о животных?

- Волк и Лиса – это главные герои сказки или второстепенные? А о людях что вы скажете?

- Кого в сказке можно назвать сообразительным?

- Какова же лиса? Как об этом сказано в сказке?

- Кого она перехитрила?

- Докажите, что она умная, предприимчивая, хитрая, насмешливая.

- А каков же Волк? (Глупый, доверчивый, простофиля)

- Как об этом сказано в сказке.

Учитель: Понравилась ли вам сказка? Чем?

Учитель: Какая это сказка – веселая или грустная?

Учитель: Какую поговорку из сказки запомнили?

Дети: Битый небитого везет.

Только в сказку мы вошли
Появились комары.

(Руки вверх, хлопок над головой).
Дальше по сказке мы шагаем
И медведя встречаем.
(Руки за голову кладем
И вразвалочку идем).

Волк вот рыщет быстро в поле,
Очень грозен он на воле.
Подражаем мы волчишке
Непоседы-ребятишки
Но закончилась игра
И учиться нам пора.

Учитель. Прямо встали. Тихо сели и работать захотели.

VIII. Работа по тетради.

Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее нашей сказки.

Учитель: Откройте тетради по закладке.

Учитель: рассмотрите рисунок 1 задания. Расскажите отрывок из сказки к этому рисунку. (Прослушивание рассказов детей)

Учитель: Прочтите 2 задание.

- Прочтите самостоятельно отрывок и определите где слова волка, а где лисы.

- Каким тоном надо читать слова волка?

- Найдите и прочитайте слова волка.

- Каким тоном надо читать слова лисы?

- Найдите и прочитайте слова лисы.

- Прочитаем отрывок по ролям.

IX. Закрепление изученного материала.

Моделирование учащимися обложки.

Учитель: Что мы с вами сегодня слушали на уроке?

Учитель: Правильно. А какой заместитель существует для сказки?

Учитель: О ком говорится в этой сказке?

Дети: О животных.

Учитель: Если говорится о животных, то каким цветом закрасим круг?

Учитель: Надо ли указывать автора?

Дети: нет. Это русская народная сказка. (Слайд 10)


Учитель: Как заканчивается эта сказка?

Дети: Грустно?

Прочитайте высказывание А.С. Пушкина: (Слайд 11)

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

- Как вы понимаете эти слова?

- Какой урок вы вынесли для себя из сказки?

Учитель: А посмотрите, а вот сказочная шкатулка, в ней письма, только на них нет обратных адресов. Кто написал эти письма? Может вы, ребята, подскажите?

(Достает письма, читает их)

1. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (“Колобок”)

2. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (“Три медведя”).

3. Спасите! Нас съел серый волк… (Козлята из сказки “Волк и семеро козлят”)

4. Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота -
Выглянул в окошко. (“Кот, петух и лиса”)

5. Все закончилось благополучно,
Только хвост мой остался в проруби… (Волк из сказки “Лисичка-сестричка и Волк”)

- А что объединяет все эти сказки?

Дети: Все эти сказки русские народные, о животных.

Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки.
1, 2, 3, 4, 5
В класс вернемся мы опять.

- Что вы хотите сказать про урок?

- Какой оценки заслуживает наш урок?

- У вас на партах лежат две картинки: улыбающаяся Лисичка и плачущий Волк. Если вам было интересно на уроке, то поднимите лисичку, а если грустно, неинтересно, то Волка (Дети показывают карточки с изображением животных) (Слайд 13, 14)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Литературное чтение. 2 класс (1урок) Разработан учителем начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ №7 имени Героя Советского Союза Бориса Савельевича Левина г. Рославля Граковой Любовью Анатольевной

Волшебные сказки Бытовые сказки Сказки о животных

Прозвенел для нас звонок. Всем спасибо за урок!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 231 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.09.2017 651
  • PPTX 1.4 мбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гракова Любовь Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Чтение 2 класс урок № Дата ____________

Тема. Лиса и волк (Русская народная сказка).

Цели. 1. Познакомить с содержанием, развивать навыки чтения и работы с текстом.

2.Развивать фонематический слух, мелкую моторику, творческое воображение.

3.Корригировать память, внимание, мышление, связную речь, обогащать и активизировать словарь.

4.Воспитывать положительную мотивацию к урокам чтения, любовь к природе, усидчивость, умение слушать.

Оборудование: ммс, иллюстрации лисы, волка, карточки, набор пазл.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Готовность к уроку.

Сейчас у нас урок чтения. Что мы делаем на уроке чтения?

Чтобы говорить правильно, чётко, красиво, чтобы читать выразительно – сделаем речевую разминку. Проведем гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения

б)Чистоговорки:

Са-са-са - вот бежит лиса.

Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы.

Со-со-со – за хитрой лисой

Су-су-су – и живет она в лесу.

Во-во-во – воет волк.

ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - убежали волки.

2.Чтение слогов с доски

3. Повторение.

Какой раздел мы с вами закончили читать?

Какие загадки вы помните?

Вспомните к какому рассказу или стихотворению относятся эти картинки?

(Дразнилка. Шумный Ба-Бах.Черепаха)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Сегодня мы начнем читать новый раздел, а как он называется вы отгадаете посмотрев видео. (В гостях у сказки)

Мы будем с вами изучать русские народные сказки. Народные сказки сочинил народ один человек придумал, другой добавил, третий продолжил, и получилась сказка. Они переходили от отца к сыну, от сына к внукам. И так и дошли до наших дней.

А вы любите сказки? Вам нравится читать сказки или слушать?

Сказки любят взрослые и дети. Они учат доброте, в них всегда добро побеждает зло.

Давайте вспомним, о ком была речевая разминка? (О лисе, волке) (картинка)

Восп. момент - Лиса это дикое или домашнее животное? Что делает лиса, когда наступает холодная осень? Какого цвета ее шуба, (сравнивают окраску меха лисы с цветом осенних листьев).

Сегодня мы будем читать сказку. Но какую? Может быть вы уже догадались?

Лиса и волк

2. Работа над текстом.

А) Чтение учителя .

- Я сейчас прочитаю вам сказку, а вы внимательно слушайте, и ответите на мой вопрос: - Назовите героев сказки?

Б)Словарная работа открываем учебник.

Читай правильно.

Вы-дер-ги-вать

О-бож-глась

Посмотрите на доску. Прочитаем слова по слогам.

В) читает учитель, дети повторяют. (хоровое чтение)

Теперь прочитаем текст все вместе и найдем новые слова.

Крапива – растение у которого листья и стебли покрыты жгучими волосками. Когда её трогаешь можно получить ожог.

Г) читает лучший ученик.

- А сейчас проверим, насколько внимательно вы слушали сказку.

- Зачем лиса вышла в огород? Куда вышла лиса? Для чего она это делала? (Лиса готовила свой огород к зиме)

И сегодня отмечают День сельскохозяйственного работника. С.х раблтник этотот кто работает в поле, сажает и убирает урожай.

- Что она стала там делать?

- Почему она перестала дёргать крапиву?

Д)Чтение учениками жужжащее (самостоятельное). Инд. работа- Ира, Лера, Дима.

Е) Чтение вслух по цепочке.

Анализ текста. Ответы на вопросы.

Почему лиса не стала выдёргивать крапиву сама?

Какие слова она сказала волку? Прочитай.

Он поверил лисе? Почему?

Инсценировка.

Что мы можем сказать о характере лисы? Какая она?(хитрая, ловкая, лживая, изворотливая, плутовка )

А волк? (глупый, наивный, простодушный, доверчивый)

Ж)Работа с карточками.

- у вас у каждого есть карточки со словами которые относятся к нашим героям Прочитайте и подумайте к какому герою они относятся. Вывесить на доску.

-ответим еще на один вопрос. Куда делась крапива?

III . Заключительная часть.

- как называется сказка которую прочитали?

- кто написал сказку?

- Чему учит нас эта сказка? Быть умнее и внимательней, чтобы не попасть в такую ситуацию, в которой оказался волк, нельзя доверять первому встречному, надо прислушиваться к советам старших.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Формировать навык слогового, правильного и осознанного чтения.

Корригировать мышление на основе упражнений на установление причинно-следственных связей.

Воспитывать нравственные качества.

Оборудование:

Учебник для чтения, карточки со слоговыми структурами.

Ход урока:

Этап урока

Содержание

Организационный момент

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Актуализация опорных знаний

2. Хоровое проговаривание:

3.Чтение слогов и слов из усвоенных слоговых структур с доски.

Проверка домашнего задания

  • Чтение по цепочке.
  • Работа над содержанием:

- О чём разговаривали лоси?

- Как заяц узнал об их разговоре? Что он для этого сделал?

- Почему зайцу захотелось иметь большие рога?

- Как лоси наказали зайца за трусость?

Изучение нового

  • Чтение учителя.
  • Проверка первичного восприятия содержания.

- О ком говорится в сказке?

6. Работа над текстом:

  • Чтение трудных слов с доски. Словарная работа.
  • Хоровое чтение.
  • Чтение по цыпочке.

7. Работа над содержанием:

- Расскажите, что делала лисичка, чтобы добыть рыбку?

- А для чего деду понадобилась лиса?

- Как вы думаете, что чувствовал дед, когда подъезжал к дому?

- Сменились ли его чувства, когда он обнаружил пустой воз? Если да, то как?

- Как вы думаете, а какие чувства испытывала лиса, когда обманула деда?

- Кто из героев этой части сказки вызывает сочувствие? Почему?

- Ребята, придумайте название к этой части сказки, обосновав своё решение.

8. Пересказ сказки.

Домашнее задание

с. 58, читать, отвечать на вопросы.

Итог урока.

- Что нового ты узнала сегодня на уроке?

- Тебе понравился урок?

- Что ты будешь делать дома?

Задачи:

Формировать навык слогового, правильного и осознанного чтения.

Корригировать мышление на основе упражнений на установление причинно-следственных связей.

Воспитывать нравственные качества.

Оборудование:

Учебник для чтения, карточки со слоговыми структурами.

Этап урока

Содержание

Организационный момент

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

глубокий вдох – полный выдох;

Актуализация опорных знаний

2. Хоровое проговаривание:

3.Чтение слогов и слов из усвоенных слоговых структур с доски.

Проверка домашнего задания

Чтение по цепочке.

Работа над содержанием:

- О чём разговаривали лоси?

- Как заяц узнал об их разговоре? Что он для этого сделал?

- Почему зайцу захотелось иметь большие рога?

- Как лоси наказали зайца за трусость?

Изучение нового

Проверка первичного восприятия содержания.

- О ком говорится в сказке?

Повторное прослушивание. Словарная работа.

6. Работа над текстом:

Чтение трудных слов с доски. Словарная работа.

Чтение по цыпочке.

7. Работа над содержанием:

- Расскажите, что делала лисичка, чтобы добыть рыбку?

- А для чего деду понадобилась лиса?

- Как вы думаете, что чувствовал дед, когда подъезжал к дому?

- Сменились ли его чувства, когда он обнаружил пустой воз? Если да, то как?

- Как вы думаете, а какие чувства испытывала лиса, когда обманула деда?

- Кто из героев этой части сказки вызывает сочувствие? Почему?

- Ребята, придумайте название к этой части сказки, обосновав своё решение.

Читайте также: