Конспект занятия по рисованию лебедь в младшей группе
Обновлено: 07.07.2024
Расширять знания о птицах. Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения. Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа. Развивать чувство формы и композиции.
Оценить 202 5
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Выполнила :Алексеева .А.Ю.
Расширять знания о птицах. Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения. Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа. Развивать чувство формы и композиции.
Материалы и оборудование:
Листы бумаги для принтера формата А4 синего, голубого, сиреневого цвета. Гуашь, кисти щетинные, кисти с мягким ворсом № 4. У педагога фото или иллюстрации с изображением утки, гуся, лебедя, а также образцы рисунков с белыми и черными лебедями в разных позах.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята здравствуйте!
И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)
Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)
Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)
Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)
И друг другу улыбнулись! (улыбаются)
Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)
Опустились на реке (присели на корточки)
И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)
Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)
Лебединый весь народ .
И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)
Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)
Возвращаться нам пора!
И два раза ей взмахну. (делаю два взмаха ) И теперь из лебедей
Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)
Сегодня мы с вами нарисуем птицу, похожую на цифру 2. Кто это? Это очень красивая и величавая птица с длинной шеей – лебедь
Воспитатель показывает детям фотографии лебедей, обращает внимание на красоту этой птицы, на длинную шею и большие крылья. Рассказывает о том, что встречается и чёрный лебедь
-Ребята, а какая это птица? (перелетная)
Почему она улетает на юг?
почему прилетает назад?
Ребята назовите основные части тела, этой птицы?
(Туловище покрытое перьями, крылья, лапы, клюв)
. Посмотрите на кисточки на ваших столах. Одна из них щетинная жесткая, другая – мягкая. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать?
(будем рисовать способом тычка) .
Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ?
(потому что сего помощью можно передать пушистость лебедя) .
Подумайте, для чего нужна мягкая кисть?
(для рисования мелких деталей) .
- Молодцы, правильно. На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом? Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках. Потом ваши синие озера – листы бумаги – положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько. (Дети кладут листы вертикально или горизонтально). Начнем рисовать сразу тычками: большой овал – туловище, маленький овал – голова, длинная шея, треугольный хвост. Мягкой кистью нарисуем глаз, клюв, и по желанию небольшие волны на озере, или камыш, или кувшинки.
Перед началом работы сделаем зарядку для глаз:
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
- А теперь приступаем к работе. (В процессе рисования педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости.)
Список литературы.
2. Алексеева В. В. Что такое искусство? М. ,1991.
3. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. М. ,1995.
4. Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке. М., 1997.
5. Коллективное творчество детей. Под ред. А. А. Грибовской. М. ,2004.
6. И. В. Штанько Воспитание искусством в д/с., М. 2007.
Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками. Создать условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей детей младшего возраста.
1. Обучающие: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками. Учить изображать при помощи ладошки лебедь
2. Воспитательные: воспитывать бережное отношение, любовь к природе, птицам.
Вложение | Размер |
---|---|
risovan.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками. Создать условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей детей младшего возраста.
1. Обучающие: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками. Учить изображать при помощи ладошки лебедь
2. Воспитательные: воспитывать бережное отношение, любовь к природе, птицам.
Материалы: широкие пластмассовые блюдечки с пальчиковыми красками непроливайка, палитра, клеенка.
-Согрейте ладошки своим теплом (дети трут ладоши). Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу! (прикасаются ладошками друг с другом). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо.
Улыбнись - и доброту
Делать не устанешь
И полюбишь красоту
И умняшкой станешь.
В: Загадки отгадывать любите?
Тогда послушайте и отгадайте загадку:
На гуся похож он дюже.
Ходит плохо, неуклюже,
Хорошо летает в небе
(Вывешивается картина с изображением лебедя)
-Сейчас я предлагаю посмотреть рисунки детей из другого детского сада.
Приглашаю сесть на стульчики. Давайте посмотрим на рисунки, которые нарисованы с помощью ладошки.
В: - Вам понравились рисунки?
В: С помощью чего были нарисованы эти рисунки?
В: а вы хотите так попробовать нарисовать?
Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
- Какого цвета бывают лебеди?
Ответ детей: (белые, Серые.)
В: Я сейчас буду с помощью ладошки рисовать прекрасного лебедя. Для этого я возьму белую краску и листок.
- У меня будет лебедь белый. Обмакну руку в тарелку с белой краской и сделаю отпечаток на листке синего цвета. Плотно прижму ладошку, а теперь аккуратно отниму.
-А, чтобы мне такое интересное дорисовать, помогите мне, чтобы такое придумать, чтобы рисунок стал более красивым? Как украсить свой рисунок?
(Дети приступают к работе. В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы, следит за аккуратностью выполнения)
В: - Какие красивые лебеди.
- Вы молодцы и очень хорошо справились с работой.
-С помощью чего вы рисовали?
-Кого вы сегодня рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".
Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на.
Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие мышата встречают осень"
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования "Фейерверк"( средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" (аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования).
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.Задачи приоритетных образовательных областей:Художественно – эстет.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста, применяя нетрадиционные техники рисования.
Познакомить детей с водоплавающей птицей, обогащать знания об окружающем мире; закреплять представления детей о белом, чёрном и синем цвете; продолжать обогащать словарный запас детей;
Формировать интерес к действиям с красками, развивать мелкую моторику рук посредством рисования ладошкой; развивать аналитические способности при обследовании предметов (в дид. упражнении);
Воспитывать любовь и бережное отношение к живому.
Материал: набор картинок с изображением водоплавающих птиц разного цвета, мольберт, плакат для показа взрослым способа изображения, листы, окрашенные в голубой фон размером ½ альбомного листа на каждого воспитанника, тарелки с белой краской, влажные салфетки, ватная палочка и синяя краска для взрослого.
Ход занятия:
Есть птица красивая очень на свете
Название – лебедь имеет она,
Не встретить прекрасней её на планете,
Величава и белоснежна она.
Чудо – палочку возьму
И два раза ей взмахну (действия выполняет взрослый)
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе рисуют круг)
Опустились на реке (присели на корточки)
И поплыли по воде (волнообразные движения рук)
Шею вытянул вперёд (тянут шею)
Лебединый весь народ.
И поев немного хлеба (изображают, что едят)
Снова палочку возьму (действия выполняет взрослый)
И два раза ей взмахну
И теперь из лебедей
Превратитесь вы в детей (хлопают в ладоши).
Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат листы синего цвета. Им я изобразила воду, пруд или озеро. А вот водоплавающей птицы на нём нет. Давайте скрасим наш пруд такой красивой птицей. Всем она понравилась? Хотите, чтобы у каждого был лебедь на пруду? Тогда давайте посмотрим на нашу ладошку. Большой пальчик приподнимем вверх, это будет шея и голова, а остальные пальчики сложим вместе, они напоминают крылья и хвост. Правда, очень похоже на лебедя? Лебедь слетит на наш пруд с ладошки. Для этого я опущу ладошку в тарелку с белой краской и приложу её к синему листу бумаги. Вот так (показ взрослого на мольберте), моя птица уже присела на воду. Теперь можно протереть ладошку от краски с помощью салфетки. А теперь вы попробуйте запустить этих величавых птиц в свой пруд.
Во время организации продуктивной деятельности взрослый оказывает помощь, метод совместных действий, поощрение, вопросы. Диана, молодец, смело опускает ладошку в краску. Какого цвета краска? Значит и птица у тебя тоже будет белого цвета. Никита как хорошо выпрямил большой пальчик, шея у лебедя получилась длинная, а птица высокая:
Сквозь летние сумерки парка,
По краю искусственных вод,
Красавица, дева, дикарка -
Высокая лебедь плывёт.
Данил нарисовал большой и пышный хвост, потому что он слега расставил пальчики друг от друга. Злата не стала выпрямлять вперёд большой пальчик, он лежит на других пальчиках, и птица как будто спит, задремала на пруду:
Белым – белым пухом
С неба снег летит
На пруду, качаясь
Лебедь тихо спит.
Взрослый помогает протереть детям руки от краски и выставляет готовые работы на стенд. Обобщает, каждый постарался и лебедь у каждого по-своему красив, величав. У нас с вами получился настоящий лебединый пруд. Выяснят впечатления детей от рисования ладошками. Взрослый использует художественное слово:
Возле старого пруда
Много зрителей всегда
Здесь, в тени густых ветвей,
Кормят дети лебедей
Кормят белых птиц и чёрных
Как из мрамора точёных.
Цель занятия: формирование знаний и умений о технике рисования ладошкой.
продолжать учить детей использовать техники нетрадиционного рисования для изображения птиц;
уточнять и закреплять знания детей о лебедях, закреплять умение слышать и слушать объяснения педагога.
Воспитывающие:
воспитывать аккуратность работы с гуашью, вызывать желание помогать сверстникам.
Развивающие:
развивать творческие способности, мелкую моторику рук, чувство восприятия цвета;
Материал к занятию: картинки с изображением лебедя, портрет Ханс Кри́стиан А́ндерсена, гуашь, акварельные краски, принадлежности для рисования, салфетки, педагогическая работа, смайлики, аудио игра для пальчиков.
№ этапа, этап занятия, цель этапа
Содержание деятельности педагога
Содержание деятельности обучающихся
2.Постановка учебной задачи
Согрейте ладошки своим теплом (дети трут ладоши). Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу! (прикасаются ладошками друг с другом). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо.
Улыбнись - и доброту
Делать не устанешь
И полюбишь красоту
И умняшкой станешь.
3. Актуализация знаний
Загадки отгадывать любите?
Тогда послушайте и отгадайте загадку:
Эта птица всем известна -
Гадким он утёнком был.
Да и сказка интересна.
Жаль, что я её забыл…. ЛЕБЕДЬ
Вывешивается картина с изображением лебедя
и портрет Г. Х. Андерсена
Лебеди большие и грациозные птицы. Человек давно почитал этих птиц, символизирующих благородство и чистоту. Лебеди верны друг другу, пара может прожить вместе до 40 лет.
Наш прекрасный лебедь хочет нам показать своих друзей. Посмотрите вот на эти картинки, которые он с собой принёс (показ иллюстраций ЛЕБЕДЕЙ, нарисованных ладошкой)
Скажите, чем и как нарисованные эти лебеди?
Отвечают на поставленные вопросы.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
4. Практическая работа
Сейчас давайте нарисуем еще друзей для лебедя, чтобы у него было еще больше друзей и ему было веселее.
Пошаговое описание работы:
Наносим краску белого цвета на ладошку и пальчики, большой пальчик оставляем не закрашенным.
Прикладываем ладошку на лист бумаги по центру (чтобы изображение смотрелось красиво), делаем отпечаток.
С помощью салфетки удаляем краску с ладошек. Теперь будем использовать большой пальчик. Наносим на него краску и рисуем шею нашей птице.
Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
Теперь нам понадобится краска красного цвета. Мы будем рисовать солнышко указательным пальцем. Рисуем круг в левом верхнем углу и размазываем краску в разные стороны, делая лучики.
Вытираем пальчики, нам понадобится снова синяя краска. Удобнее будет использовать указательный пальчик, наносим на него краску и рисуем волны.
Теперь нам нужны чистые пальчики, вытираем их салфеткой.
Нам нужно нарисовать клюв. Для этого наносим красную краску на кончик мизинчика и аккуратно рисуем клюв. Рисуем точку белого цвета в центре головы — это глаз.
Наш рисунок готов.
Выполняют практическую работу по инструкции педагога, рисование ладошкой лебедя.
Читайте также: