Конспект занятия по рисованию лебедь в младшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Расширять знания о птицах. Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения. Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа. Развивать чувство формы и композиции.

Оценить 202 5

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Выполнила :Алексеева .А.Ю.

Расширять знания о птицах. Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения. Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа. Развивать чувство формы и композиции.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги для принтера формата А4 синего, голубого, сиреневого цвета. Гуашь, кисти щетинные, кисти с мягким ворсом № 4. У педагога фото или иллюстрации с изображением утки, гуся, лебедя, а также образцы рисунков с белыми и черными лебедями в разных позах.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята здравствуйте!

И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ .

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)

Возвращаться нам пора!

И два раза ей взмахну. (делаю два взмаха ) И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Сегодня мы с вами нарисуем птицу, похожую на цифру 2. Кто это? Это очень красивая и величавая птица с длинной шеей – лебедь

Воспитатель показывает детям фотографии лебедей, обращает внимание на красоту этой птицы, на длинную шею и большие крылья. Рассказывает о том, что встречается и чёрный лебедь

-Ребята, а какая это птица? (перелетная)

Почему она улетает на юг?

почему прилетает назад?

Ребята назовите основные части тела, этой птицы?

(Туловище покрытое перьями, крылья, лапы, клюв)

. Посмотрите на кисточки на ваших столах. Одна из них щетинная жесткая, другая – мягкая. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать?

(будем рисовать способом тычка) .

Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ?

(потому что сего помощью можно передать пушистость лебедя) .

Подумайте, для чего нужна мягкая кисть?

(для рисования мелких деталей) .

- Молодцы, правильно. На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом? Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках. Потом ваши синие озера – листы бумаги – положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько. (Дети кладут листы вертикально или горизонтально). Начнем рисовать сразу тычками: большой овал – туловище, маленький овал – голова, длинная шея, треугольный хвост. Мягкой кистью нарисуем глаз, клюв, и по желанию небольшие волны на озере, или камыш, или кувшинки.

Перед началом работы сделаем зарядку для глаз:

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

- А теперь приступаем к работе. (В процессе рисования педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости.)

Список литературы.

2. Алексеева В. В. Что такое искусство? М. ,1991.

3. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. М. ,1995.

4. Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке. М., 1997.

5. Коллективное творчество детей. Под ред. А. А. Грибовской. М. ,2004.

6. И. В. Штанько Воспитание искусством в д/с., М. 2007.

Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками. Создать условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей детей младшего возраста.

1. Обучающие: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками. Учить изображать при помощи ладошки лебедь

2. Воспитательные: воспитывать бережное отношение, любовь к природе, птицам.

ВложениеРазмер
risovan.docx 17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками. Создать условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей детей младшего возраста.

1. Обучающие: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками. Учить изображать при помощи ладошки лебедь

2. Воспитательные: воспитывать бережное отношение, любовь к природе, птицам.

Материалы: широкие пластмассовые блюдечки с пальчиковыми красками непроливайка, палитра, клеенка.

-Согрейте ладошки своим теплом (дети трут ладоши). Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу! (прикасаются ладошками друг с другом). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо.

Улыбнись - и доброту

Делать не устанешь

И полюбишь красоту

И умняшкой станешь.

В: Загадки отгадывать любите?

Тогда послушайте и отгадайте загадку:

На гуся похож он дюже.

Ходит плохо, неуклюже,

Хорошо летает в небе

(Вывешивается картина с изображением лебедя)

-Сейчас я предлагаю посмотреть рисунки детей из другого детского сада.

Приглашаю сесть на стульчики. Давайте посмотрим на рисунки, которые нарисованы с помощью ладошки.

В: - Вам понравились рисунки?

В: С помощью чего были нарисованы эти рисунки?

В: а вы хотите так попробовать нарисовать?

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)

Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)

Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)

Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

- Какого цвета бывают лебеди?

Ответ детей: (белые, Серые.)

В: Я сейчас буду с помощью ладошки рисовать прекрасного лебедя. Для этого я возьму белую краску и листок.

- У меня будет лебедь белый. Обмакну руку в тарелку с белой краской и сделаю отпечаток на листке синего цвета. Плотно прижму ладошку, а теперь аккуратно отниму.

-А, чтобы мне такое интересное дорисовать, помогите мне, чтобы такое придумать, чтобы рисунок стал более красивым? Как украсить свой рисунок?

(Дети приступают к работе. В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы, следит за аккуратностью выполнения)

В: - Какие красивые лебеди.

- Вы молодцы и очень хорошо справились с работой.

-С помощью чего вы рисовали?

-Кого вы сегодня рисовали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".

Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на.

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие мышата встречают осень"


Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования "Фейерверк"( средняя группа)


Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" (аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования).

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.Задачи приоритетных образовательных областей:Художественно – эстет.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста, применяя нетрадиционные техники рисования.

Познакомить детей с водоплавающей птицей, обогащать знания об окружающем мире; закреплять представления детей о белом, чёрном и синем цвете; продолжать обогащать словарный запас детей;

Формировать интерес к действиям с красками, развивать мелкую моторику рук посредством рисования ладошкой; развивать аналитические способности при обследовании предметов (в дид. упражнении);

Воспитывать любовь и бережное отношение к живому.

Материал: набор картинок с изображением водоплавающих птиц разного цвета, мольберт, плакат для показа взрослым способа изображения, листы, окрашенные в голубой фон размером ½ альбомного листа на каждого воспитанника, тарелки с белой краской, влажные салфетки, ватная палочка и синяя краска для взрослого.

Ход занятия:

Есть птица красивая очень на свете

Название – лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней её на планете,

Величава и белоснежна она.

Чудо – палочку возьму

И два раза ей взмахну (действия выполняет взрослый)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе рисуют круг)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде (волнообразные движения рук)

Шею вытянул вперёд (тянут шею)

Лебединый весь народ.

И поев немного хлеба (изображают, что едят)

Снова палочку возьму (действия выполняет взрослый)

И два раза ей взмахну

И теперь из лебедей

Превратитесь вы в детей (хлопают в ладоши).

Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат листы синего цвета. Им я изобразила воду, пруд или озеро. А вот водоплавающей птицы на нём нет. Давайте скрасим наш пруд такой красивой птицей. Всем она понравилась? Хотите, чтобы у каждого был лебедь на пруду? Тогда давайте посмотрим на нашу ладошку. Большой пальчик приподнимем вверх, это будет шея и голова, а остальные пальчики сложим вместе, они напоминают крылья и хвост. Правда, очень похоже на лебедя? Лебедь слетит на наш пруд с ладошки. Для этого я опущу ладошку в тарелку с белой краской и приложу её к синему листу бумаги. Вот так (показ взрослого на мольберте), моя птица уже присела на воду. Теперь можно протереть ладошку от краски с помощью салфетки. А теперь вы попробуйте запустить этих величавых птиц в свой пруд.

Во время организации продуктивной деятельности взрослый оказывает помощь, метод совместных действий, поощрение, вопросы. Диана, молодец, смело опускает ладошку в краску. Какого цвета краска? Значит и птица у тебя тоже будет белого цвета. Никита как хорошо выпрямил большой пальчик, шея у лебедя получилась длинная, а птица высокая:

Сквозь летние сумерки парка,

По краю искусственных вод,

Красавица, дева, дикарка -

Высокая лебедь плывёт.

Данил нарисовал большой и пышный хвост, потому что он слега расставил пальчики друг от друга. Злата не стала выпрямлять вперёд большой пальчик, он лежит на других пальчиках, и птица как будто спит, задремала на пруду:

Белым – белым пухом

С неба снег летит

На пруду, качаясь

Лебедь тихо спит.

Взрослый помогает протереть детям руки от краски и выставляет готовые работы на стенд. Обобщает, каждый постарался и лебедь у каждого по-своему красив, величав. У нас с вами получился настоящий лебединый пруд. Выяснят впечатления детей от рисования ладошками. Взрослый использует художественное слово:

Возле старого пруда

Много зрителей всегда

Здесь, в тени густых ветвей,

Кормят дети лебедей

Кормят белых птиц и чёрных

Как из мрамора точёных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: формирование знаний и умений о технике рисования ладошкой.

продолжать учить детей использовать техники нетрадиционного рисования для изображения птиц;

уточнять и закреплять знания детей о лебедях, закреплять умение слышать и слушать объяснения педагога.

Воспитывающие:

воспитывать аккуратность работы с гуашью, вызывать желание помогать сверстникам.

Развивающие:

развивать творческие способности, мелкую моторику рук, чувство восприятия цвета;

Материал к занятию: картинки с изображением лебедя, портрет Ханс Кри́стиан А́ндерсена, гуашь, акварельные краски, принадлежности для рисования, салфетки, педагогическая работа, смайлики, аудио игра для пальчиков.

№ этапа, этап занятия, цель этапа

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

2.Постановка учебной задачи

Согрейте ладошки своим теплом (дети трут ладоши). Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу! (прикасаются ладошками друг с другом). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо.

Улыбнись - и доброту

Делать не устанешь

И полюбишь красоту

И умняшкой станешь.

3. Актуализация знаний

Загадки отгадывать любите?

Тогда послушайте и отгадайте загадку:

Эта птица всем известна -

Гадким он утёнком был.

Да и сказка интересна.

Жаль, что я её забыл…. ЛЕБЕДЬ

Вывешивается картина с изображением лебедя

и портрет Г. Х. Андерсена

Лебеди большие и грациозные птицы. Человек давно почитал этих птиц, символизирующих благородство и чистоту. Лебеди верны друг другу, пара может прожить вместе до 40 лет.

Наш прекрасный лебедь хочет нам показать своих друзей. Посмотрите вот на эти картинки, которые он с собой принёс (показ иллюстраций ЛЕБЕДЕЙ, нарисованных ладошкой)

Скажите, чем и как нарисованные эти лебеди?

Отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

4. Практическая работа

Сейчас давайте нарисуем еще друзей для лебедя, чтобы у него было еще больше друзей и ему было веселее.

Пошаговое описание работы:

Наносим краску белого цвета на ладошку и пальчики, большой пальчик оставляем не закрашенным.

Прикладываем ладошку на лист бумаги по центру (чтобы изображение смотрелось красиво), делаем отпечаток.

С помощью салфетки удаляем краску с ладошек. Теперь будем использовать большой пальчик. Наносим на него краску и рисуем шею нашей птице.

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)

Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)

Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)

Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

Теперь нам понадобится краска красного цвета. Мы будем рисовать солнышко указательным пальцем. Рисуем круг в левом верхнем углу и размазываем краску в разные стороны, делая лучики.

Вытираем пальчики, нам понадобится снова синяя краска. Удобнее будет использовать указательный пальчик, наносим на него краску и рисуем волны.

Теперь нам нужны чистые пальчики, вытираем их салфеткой.

Нам нужно нарисовать клюв. Для этого наносим красную краску на кончик мизинчика и аккуратно рисуем клюв. Рисуем точку белого цвета в центре головы — это глаз.

Наш рисунок готов.

Выполняют практическую работу по инструкции педагога, рисование ладошкой лебедя.

Читайте также: