Россия и ее соседи королевство дания 4 класс школа 21 века конспект и презентация

Обновлено: 03.07.2024

Чтобы многое успеть,
Чтобы многое узнать,
Скорее урок нам нужно начать.

2. Новый материал.

Мы живём в России - огромной и удивительной стране. Мы многое узнали о ней: познакомились с природными зонами, узнали, как возникали и строились города, о том, что такое культура и о первых школах в России. Сегодня мы поговорим о ближайших соседях России.

В народе говорят: "Дружбу водить - добрым быть", "Добрый сосед - всегда есть хлеб". Что это означает? (Люди планеты Земля, независимо от того, какой они национальности и на каком континенте живут, должны сохранять мир, добрые отношения и взаимопонимание. Это и есть условие того, что на земном шаре не будет несчастных людей.)

Как вы думаете, можно ли успешно общаться со своим соседом по дому, если не знаешь, как его зовут, что он любит, в чём нуждается?

Так что же нужно делать, чтобы сохранить дружеские отношения с народами других стран? (Чтобы сохранить дружеские отношения с народами других стран - нашими соседями по планете Земля, нужно знать их.)

Давай те же с вами сегодня отправимся в гости к ближайшим соседям России: Японию, Финляндию, Китай, Данию.

3. Проекты детей.(Дети сидят за партами группами.У каждой группы флаг той страны, которую они представляют)

1. Япония - страна восходящего солнца. (Под музыку выходит первая группа детей и представляет свою презентацию, сопровождая слайды рассказом). Приложение №1

2. Китай - страна природных контрастов.(Под музыку выходит вторая группа детей и представляет свою презентацию, сопровождая слайды рассказом). Приложение №2

Физминутка:

Побываем мы в Китае
На высоких Гималаях, (встают на цыпочки, тянут руки)
На Тибет взойдём мы смело, (шагают)
И увидим снег мы белый. (рука к глазам, вглядываются вдаль)
На равнинах, на песках,
Бамбук качается вот так.(покачиваются)
Он под ветром гнётся, гнётся, (наклоны)
Но стоит и не сдаётся (выпрямляются)
А Китайская стена -
Очень длинная она.
Долго мы по ней шагали, (шагают на месте)
Но совсем мы не устали.

3. Финляндия - наш северный сосед. (Под музыку выходит третья группа детей и представляет свою презентацию, сопровождая слайды рассказом) Приложение №3

4. Королевство Дания. (Под музыку выходит вторая группа детей и представляет свою презентацию, сопровождая слайды рассказом). Приложение №4

4. Групповая работа.

  1. Фамилия известного датского сказочника.
  2. Японская национальная одежда.
  3. Как финны называют свою страну?
  4. Столица Китая.
  5. В какой стране живёт Санта-Клаус, родной брат Деда Мороза?

5 .Рефлексия.

- Что на уроке было самым интересным?

- Как вы думаете, для чего же мы изучали эту тему, пригодится ли она вам в жизни?

- Где мы можем использовать эти знания?

- На уроке вы все были внимательны, активны. Не ленитесь, старайтесь, как можно больше узнать обо всём на свете, и тогда каждый урок будет для вас занимательным, не скучным.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Создать условия для формирования представления о Дании, ее географическом положении.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

Л2. Положительная мотивация к процессу обучения на уровне понимания смысла обучения (потребности).

Л3. воспитывать потребность бережного отношения к историческому наследию, предметам прошлого, уважение к достижениям людей Новейшего времени;

МП 1. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме по вопросу учителя.

МР 1.Принимать и сохранять учебную задачу

МР2. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

МК 1. Задавать вопросы.

Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

МК3 Уметь формулировать собственное мнение и позицию

П1.Уметь находить страну на политической карте Европы;

П2.Знать географическое положение Дании.

Решаемые учебные

(учебная задача)

Узнать об истории и культуре Дании.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Дружба, герб, флаг

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

Диалоговые технологии, рефлексивная технология, игровые технологии, Здоровьесберегающие технологии, Групповые технологии.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска


Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир: 4 класс

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ι. Организационное начало урока

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок.

Проверьте свою готовность к уроку. На партах должны лежать учебник, дневник, пенал.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

ΙΙ . Актуализация знаний(3мин)

Посмотрите на доску.

Давай те поразмышляем над пословицами.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Как вы понимаете значение этой пословицы?

Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.

Как вы понимаете значение этой пословицы?

Дружба, что стекло: сломаешь не починишь.

Как вы понимаете значение этой пословицы?

- Что общего в этих пословицах?

Как вы думаете, а страны могут дружить?

- А как страны дружат между собой?

ΙΙΙ. Целеполагание и планирование изучения темы, раздела. (3мин)

- С какими странами-соседями России уже познакомились?

- Покажите эти страны и их столицы на карте. (Сл1)

Сейчас я вам покажу видеофрагмент, а вы смотрите его внимательно. И ответе на вопросы, которые лежат перед вами

О каком городе идет речь в фильме?

Какие достопримечательности вы узнали?

А вы знаете, кто автор и почему памятник находится здесь?

А вы знаете, столица какого государства этот город? (Сл2)

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия?

Прописать предполагаемые ответы учеников

Япония, Финляндия, Китай

показывают положение страны на карте

Узнать об истории и культуре Дании.

IV . Открытие нового знания. (30мин)

Сегодня мы с вами будем репортерами и создавать свой журнал.

Я, как главный журналист введу вас в курс дела и поручу вам ответственное задание.

(Сл3) Из Санкт – Петербурга по Балтийскому морю можно попасть в Данию – небольшое королевство на западе Европы. По размерам эта страна как Московская область.

(Сл4) Дания (полное название - королевство Дания) находится на севере центральной части Европы. Территория Дании состоит части полуострова Ютландия и более черырехсот островов Датского архипелага.

Последние несколько лет Дания неоднократно признавалась одной из самых благополучных и счастливых стран мира.

Для того чтоб узнать, почему Дания признавалась одной из благополучной страной, для вас ответственное и очень сложное задание.

Вы сегодня будете корреспондентами, художникам редакторами устного журнала о Дании

- Для этого вы уже разделены на 5 групп.

- Каждая группа прочитает текст, ответит на главные вопросы, которые находятся в конце вашей статьи. Вы выберете главного редактора, который подойдет и получит конверт с заданием, и выберет ответственных.

Вы должны будете донести до всех команд важную информацию и на листах нарисовать обложку вашего устной статьи.

Время ваше ограничено.На эту работу отводится 15 минут. Обратите внимание, что на доске необыкновенный или льдинка времени, Когда она исчезнет ваше время пройдет.

1группа- Эпоха викингов(Сл9)

Время господства викингов приходится на 793-1066 годы, когда скандинавские мореплаватели из Дании, Норвегии и Швеции приплыли в Северную Европу по рекам и морям для торговли, нападений и завоеваний. Вся Европа знала о викингах и боялась их. Но викинги (или норманны, как их называли в Британии) были не только грабителями, но и успешными торговцами, отличными моряками и ненасытными исследователями.

Музей кораблей викингов в городе Роскилд

В 25 минутах езды на поезде от Копенгагена располагается город Роскилд. ВРоскилд в 1962 году были найдены пять кораблей викингов в отличном состоянии. Сейчас останки кораблей находятся в специальном музее.

Музей кораблей викингов в городе Роскилд

Примерно в середине 11 века эти корабли были наполнены камнями и затоплены для того, чтобы заблокировать въезд во фьорд с целью защиты города Роскилд, который в те времена был столицей Дании. Коллекция музея включает морское торговое судно, военный корабль, торговый корабль для прибрежной торговли, военный корабль, а также рыболовную лодку.

(Сл10) Остров Фюн получил известность, в первую очередь, будучи местом рождения Ганса Христиана Андерсена. Но, кроме того, на северо-востоке острова находится завораживающее кладбище кораблей викингов, известное под именем Лабдишкибет

Вопросы: Кто такие викинги? Что находится на острове Фюн? Какие есть музеи?

2 группа – Природа Дании. (Сл11)

Климат Дании умеренно-морской с мягкой зимой, прохладным летом и затяжными переходными сезонами. Влияние океана наиболее резко выражено зимой. Средняя температура февраля 0° С, июля 15–16° С. Бoльшую часть года преобладают сильные ветры, преимущественно западных румбов. Зимой держится облачная погода, а весной – солнечная. Весна наступает поздно. Летом стоит ясная теплая погода.
10% территории страны занимают леса - на востоке и севере сохранились отдельные массивы коренных буковых лесов, на западе и севере Ютландии преобладают хвойные лесонасаждения (пихта, ель, лиственница и сосна). Большую часть площади страны занимают сельскохозяйственные угодья. Животный мир лесов представлен благородным и пятнистым оленями, косулями, лисицами, зайцами, белками и барсуками.
Вопросы: Какой климат ? Какая погода Зимой/Летом? Какие водятся животные?

3 группа – Флаг и герб Дании.

(Сл13)Герб – состоит из трех голубых леопардовых львов и 9 красных сердец на золотом щите. Сверху герб венчает королевская корона.

(Сл14) Королевский герб – щит герба разделен на 4 части, деление произведено не при помощи линий, а при помощи креста. В двух четвертях изображения те же, что и на гербе страны (голубые львы и красные сердца). Щиток с двумя красными полосами в центре – символ Ольденбурга (Германия, Нижняя Саксония), бывшего владения датских королей. В правой (от зрителя) верхней четверти льва только два.

Жёлтый (золотой) цвет символизирует богатство, процветание, достаток.

Синий обозначает морские традиции, а также красоту.

Сердце обозначает искренность, радость, радушие.

Лев обозначает отвагу, решительность.

Вопросы: Как выглядит флаг? И почему он такой? Как выглядит герб?

(Сл15) 4 группа – Промышленность Дании

В стране нет нефти, мало угля и руды — все это привозят на кораблях в порты по морю. Но все же в Дании развиты металлообработка, здесь делают прекрасные сельскохозяйственные машины, приборы, электронное оборудование, высококачественное медицинское оборудование. На верфях Копенгагена строят суда, которые идут и на экспорт.

Вопросы: Какие продукты отправляют в другие города? Какое производство развито в Дании?

5 группа – Культура Дании

Столица Дании – Копенгаген.

Датчане разговаривают на датском языке, это официальный язык в Дании, он относится к скандинавским языкам.

(Сл18) Глава государства — король (королева).

(Сл19) В Копенгагене есть памятник персонажу из сказок Андерсона - Русалочке. Памятник установлен в порту Копенгагена на гранитном постаменте.

Каждый с детства знает грустную историю русалочки - ей пришлось выбирать между своей жизнью и жизнью любимого.

Сказка была написана в 1836 году, а спустя 73 года по ней был поставлен первый балет. Особое впечатление балет произвёл на Карла Якобсена. Карл заказал у лучшего датского скульптора Эдварда Эриксона бронзовую статую русалочки и впоследствии подарил её Копенгагену. Статуя Русалочки уже более 95 лет является одним из главных символов Дании. В Копенгаген со всего мира едут туристы, чтобы прикоснутся к молчаливой девушке и загадать заветное желание.

Вопросы: Как называется столица Дании? Какая главная достопримечательность? История создания.

Урок по окружающему миру в 4 классе. Тема "Россия и её соседи".

ВложениеРазмер
konspekt_uroka.doc 44 КБ
zadanie_na_povtorenie.docx 16.18 КБ
zadaniya_gruppam.docx 15.34 КБ
karty.docx 1.64 МБ
marshrutnye_listy.docx 13.86 КБ
material_dlya_prochteniya.docx 19.18 КБ
material_o_strane.docx 2.2 МБ
samoanaliz_uroka.docx 16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная: создать условия для формирования у учащихся первичных представлений о соседних государствах России.

Развивающая: формировать умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации, развивать познавательный интерес.

Воспитывающая: совершенствование умения работать в группах, объективно оценивать результаты своей работы, воспитывать уважение к традициям, и культуре народа.

Формирование целостного, социально – ориентированного взгляда на мир;

Формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов;

Развитие навыков сотрудничества.

Самостоятельное выделение и формулирование цели;

Поиск и выделение необходимой информации.

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

Развитие умения договариваться.

Выделение и осознание того, что уже известно и что еще нужно усвоить;

Осознание качества и уровня усвоения знаний.

Проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте, гости рады видеть вас в нашей школе, в нашем классе. Очень хотим, чтобы вам было уютно и у нас понравилось. Всем удачи и хорошего рабочего настроения.

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

а) Ответы на вопросы.

- Начинаем урок. И к вам ребята меня есть вопросы. Отвечайте полным ответом, грамотно. Прогуляемся по карте.

- Как называется материк, на котором мы живем?

- На какие две части света он делится?

- А мы живем и сейчас находимся в какой его части?

- В какой стране мы живем?

- С какими странами она граничит?

б) Работа со словами.

- Прочитайте слова. Я их приготовила к сегодняшнему уроку.

(Соседи, соседка, соседствовать, добрососедство, по соседству и тд.)

- Что общего между словами? Почему?

- А кто такие соседи?

- Какие части речи встретили среди этих слов? (Существительные, прилагательные и тд.)

- Найдите наречие, подберите синонимы. (Рядом)

- Найдите сложные слова. (Добрососедство)

- Какие страны живут с Россией в добрососедстве? (Китай, Япония, Финляндия и др.)

- А почему так важно, чтобы страны были хорошими соседями?

- Что для этого нужно?

в) Работа в группах.

-И вы сегодня, как добрые соседи, работаете в группах.

-Думаю, что знаете наших соседей, давайте проверим ваши знания.

Каждая группа получает задание, по которому определяет страну. Коробки с предметами и картинками.

Япония – сакура, кимоно, журавль, каратист.

Китай - шёлк, иероглифы, бумага, фарфор,

Финляндия- бани, Санта Клаус, лыжи, рыбалка.

Россия - береза, матрёшка, Кремль, медведь.

Заполняют карточки. (Смотри приложение)

-Если поняли о какой стране идёт речь, выходите к доске выберите карточку- флаг, покажите государство на карте. Зачитайте, получившийся текст.

3. Формулирование темы урока, целей. Мотивация учебной деятельности.

- Посмотрите, что в моей корзинке. (Корона, лего, ветряная мельница, остров Гренландия, шарик, русалка, портрет Андерсона).

- Подумайте, о какой стране идет речь?

- Что хотите узнать по теме урока?

-Поставьте цель на сегодняшний урок.

- А где эти знания могут пригодиться?

- Я приготовила задания, которые помогут вам найти ответы на эти вопросы.

4. Изучение нового. Актуализация знаний.

Попробуем разобраться в теме урока. проведем исследования по направлениям:

-География (климат, карта, местоположение). Работа по карте. Чтение материала.

-История (флаг, история). Рассмотреть флаг. Прочитать и изучить материал. Сделать флаг.

-Литература (великий гражданин Дании). Чтение материала, заполнение таблицы по сказкам.

-Культура и традиции (сделать буклет). Из предложенных текстов, картинок и фото.

Группы получают задания (Смотри приложение). В течение работы можно пользоваться учебниками. Работают по карточкам.

6. Итог самостоятельной работы. Представления работ.

Представители группы знакомят с результатами исследований. Отвечают на вопросы одноклассников.

-Почему я сегодня так одета? (национальный костюм)

-Свободный микрофон (что узнали, поняли, впечатления).

-У каждой группы шарик решите, кому или какой группе (лучшей в работе) отдадите.

-Заглянем в коробку. Какие были предметы и почему?

-Почему стоит побывать в Дании?

Звучит национальная музыка, учитель всех угощает имбирными пряниками.

Дети заполняют листы самооценки.

7. Домашнее задание. Посмотреть фильм на сайте:

Спасибо за труд!

Предварительный просмотр:

Задания для работы в группах.

Рассмотри вещи и картинки, догадайся о какой стране идёт речь. Внимательно прочитай и дополни текст.

Потому что, _____________________________________. Это восточный сосед России, с которым есть общая граница. Столица государства- город __________________. _________________________ самая густонаселённая страна мира. Здесь живёт более _________________________________ человек. Климат страны позволяет выращивать: ________________, _____________________, __________________. В ____________________ хорошо развита промышленность, страна занимает первое место по числу ___________________ и заводов. Другим странам они продают_________________________, _________________________, ____________________, _________________________.

Это одна из первых стран, где была создана ______________________, чтобы овладеть чтением и письмом нужно запомнить тысячи _________________________.

Прочитайте. К доске 1-2 человека. Покажите страну на карте, выбери флаг и зачитайте получившийся текст.

Рассмотри вещи и картинки, догадайся о какой стране идёт речь. Внимательно прочитай и дополни текст.

Потому что, _____________________________________________. Эта страна расположена в ___________________ океане на нескольких тысячах островов. Столица – город ________________. В _____________________ много гор, потухших и действующих вулканов, поэтому там часто происходят _____________________. В государстве хорошо развита промышленность. Во всём мире можно купить качественные ________________, ______________, ___________________.

__________________-родина спортивных единоборств:___________________, _________,_______________.

В этой стране большое внимание уделяют воспитанию _____________.

Основное питание _________________________.

Прочитайте. К доске 1-2 человека. Покажи страну на карте, выбери флаг и зачитай получившийся текст.

Рассмотри вещи и картинки, догадайся о какой стране идёт речь. Внимательно прочитай и дополни текст.

Прочитайте. К доске 1-2 человека. Покажи страну на карте, выбери флаг и зачитай получившийся текст.

Рассмотри вещи и картинки, догадайся о какой стране идёт речь. Внимательно прочитай и дополни текст.

(портрет Гагарина, фото берёзки, фото Кремля, матрёшка)

Страна __________________. Столица – город _____________________. ___________________________ - самое большое государство в мире, по занимаемой площади. В стране есть природные зоны: арктические пустыни, _________________________________________________________________________________________________________________.

Очень богат и разнообразен растительный и животный мир. А также страна богата лесам и природными ресурсами.

Мы гордимся нашими учёными: Менделеевым, __________________,

Поэтами: ________________, ________________________,

Писателями: ____________________, _____________________.

К доске 1-2 человека. Покажите страну на карте, выбери флаг и зачитайте получившийся текст.

Предварительный просмотр:

Задания по географии.

  1. Найди государство на карте, затем найди и отметь на контурной карте. Если нужно можно выйти к доске, к большой карте.
  2. Прочитай материал на карточках .
  3. Составь текст.

Дания самая маленькая и самая южная из скандинавских стран, расположено в Северной Европе на берегах _________________ и ____________ морей. Она находится на полуострове ________________и островах, их более___________. Стране принадлежит самый большой остров мира __________________. На суше граничит с ______________. Большая часть территории состоит из равнин и _________________. Леса в Дании занимают _________% территории, встречаются животные: ___________________________________.

Климат. Погода здесь очень изменчива. Зима ____________, лето ______________.

Очень часты сильные _________________. Датчане используют эту особенность погоды и строят _______________ мельницы, которыми пользуются здешние фермеры. Осадки в основном в виде___________________.

Задания по истории.

  1. Рассмотри в учебнике (с.67) и сделай флаг Дании.
  2. Прочитай текст и подготовься рассказать о прочитанном.

Культура и традиции.

  1. Прочитайте текст на листочках. Рассмотри рисунки.

Задания по литературе.

  1. Прочитай текст (лист №3). Ответь на вопросы и получится рассказ о великом гражданине Дании.
  2. Рассмотри картинки (листы №1,2), подпиши названия сказок. Если будет сложно, воспользуйся книгой. Запиши названия этих сказок под картинками.
  3. Если позволяет время, ответь на вопросы и вспомни героев сказок (лист№4).
  1. Как назывался город, в котором родился Андерсен?
  1. Кем был его отец? _________________
  2. От кого услышал первые сказки мальчик?
  1. Какие сказки Андерсен узнал от старушек, обработал и написал свои?
  1. Каким городом в детстве мальчику представлялся Копенгаген? _______________________________
  2. В каком возрасте он отправился в столицу Дании?
  1. В каком году Ганс Христиан Андерсен издал первый сборник и как он назывался?
  1. Ганс Христиан Андерсен приобрёл всемирную известность и любовь народа во многих странах мира. Какие сказки написал великий сказочник?

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Маршрутный лист учащихся 4 Б класса

Урок _____________________ Тема: ___________________________________

Оценка работы группы

Заполняет ответственный в группе.

Определение темы и постановка целей.

Изучение нового материала.

Представление (презентация работ)

Выполнение домашнего задания.

Предварительный просмотр:

Материал для прочтения.

Дания - самая маленькая и самая южная из скандинавских стран, государство в Северной Европе на берегах Балтийского и Северного морей. Бóльшая часть территории Дании состоит из обширных равнин и невысоких холмов.

Страна находится на северо-западе Европы, на полуострове Ютландия и небольших островах (всего более 400). Единственная сухопутная граница страны проходит на юге - с Германией. С запада побережье Дании омывают воды Северного моря, с востока - Балтийского. В состав страны также входят вулканические Фарерские острова а также о. Гренландия - самый большой остров мира.

Климат Дании умеренно-морской с мягкой зимой, прохладным летом и затяжными переходными сезонами. Влияние океана наиболее резко выражено зимой. Средняя температура февраля 0° С, июля 15–16° С. Бóльшую часть года преобладают сильные ветры. Весна наступает поздно. Максимальное количество осадков приходится на осенне-зимний период, а минимальное – на весну и начало лета. Осадки в основном выпадают в виде дождя.

Реки и озера. Поверхность страны покрыта сетью коротких рек с небольшими уклонами и медленным спокойным течением. Реки несудоходны. Самая крупная река - Гудено в восточной Ютландии длиной всего 158 км.

Леса Дании, занимающие около 10% всей территории. Большую часть площади страны занимают сельскохозяйственные угодья. Местами в лесах встречаются благородный и пятнистый олени, косули, лисицы, зайцы, белки, барсуки. Очень богата страна птицами, особенно на побережьях. В стране налажена охрана мест гнездования и отдыха перелетных птиц.

Поскольку все датчане, без исключения, являются чрезвычайно гостеприимными, для них лучшим комплементом станет благодарность гостя за проведенный в гостях прекрасных вечер.

Отмечу традиции датчан в образе питания, здесь как нигде в мире популярны бутерброды и холодные закуски.

Несмотря на то, что Дания северная страна тут популярны велосипеды, около тридцати процентов местных жителей, как в городах, так и в селах ездят на работу на велосипедах, в Копенгагене на каждом шагу можно увидеть большие переполненные велосипедом стоянки. Традиционными видами спорта для датчан является лыжи, гольф и парусный спорт.

В Дании много внимания уделяют детям – здесь множество аквапарков, центров развлечений. Дети всех стран в восторге от национальной датской игры в строительные кубики под названием Лего.

В Дании существуют интересные традиции. Так, к примеру, всем датским собакам категорически запрещено лаять на почтальонов. Чтобы собаки не лаяли, датское правительство ежегодно выделяют средства на приобретение лакомства для собак, которым работники почты подкупают наших четвероногих друзей.

Дания на протяжении долгого времени считается самой благополучной страной на планете. Здесь живут в достатке довольные датчане, чествующие свою королеву.

Столица Дании Копенгаген расположена на одном из крупнейших островов региона — Зеландии. Столицей стал в далёком 1443 году. Он знаменитый своими многочисленными памятниками, башнями и колокольнями. Символ Копенгагена — Русалочка.

Крупнейшие города: Орхус, Оденсе, Ольбург.

Город Оденсе на острове Фюн - столица сказок. В этом очаровательном городе находится дом известного всему миру Ганса Христиана Андерсена.

Дания — самое старое королевство мира, власть королей не прекращалась ни на день за всю истории королевства.

Датчане обожают свою нынешнюю государыню Маргрете II. Вместе со своим мужем она переводит книги, рисует. Как художник оформила несколько книг. Её день рождения в Дании — это национальный праздник с карнавалами и фейерверками.

Дания, как и другие европейские государства, имеет огромное количество праздников. Наиболее широко в этой стране принято праздновать религиозные праздники, среди которых, Пасха, Троица и Рождество. Среди языческих праздников наиболее широко празднуется Масленица и Ивана Купала.

В Дании день Ивана Купала принято называть днем святого Ганса. В честь этого святого ежегодно в каждом городе Дании принято устраивать различные народные гуляния, а на берегу моря разжигаются яркие костры, которые призваны отдать дань святому Гансу за его благие дела.

Новый год в Дании является официальным праздником. В дни новогодних праздников, можно стать участником народных гуляний, который также проводятся и в День Конституции страны.

Рассказ о сказочнике.

Андерсен часто вспоминал о своём детстве.

«Недалеко от пивоварни была мастерская старух-прядильщиц. Я часто заходил туда и скоро сделался любимцем старух за своё красноречие. Как-то случайно я слышал разговор врачей о внутреннем строении человека и немедленно прочёл по этому поводу моим старухам целую лекцию. Всё, что я говорил, произвело на почтенное собрание глубочайшее впечатление. Я прослыл необыкновенно умным ребёнком, а наградой со стороны старух за мою болтовню служили мне сказки. Передо мной развернулся целый сказочный мир.

И вот утром 6 сентября 1819 года 14-летний Ганс Христиан Андерсен увидел башни Копенгагена. Но не сразу он стал писать сказки. Он пробовал себя и на сцене, и учился в гимназии, ему приходилось голодать. Наконец в 23 года будущий писатель стал студентом Копенгагенского университета.

По сказкам Г.Х.Андерсена.

1. Героиня сказки, которая из-за любви к принцу превратилась в морскую пену.

2. Замечательная певчая птица, по её имени названа сказка.

3. Как звали очень маленькую героиню?

4. Имя мальчика, который умчался в царство льда к Снежной Королеве.

5. Этот предмет лежит у меня в шкатулке, он помог принцессе стать женой принца и мешает спать на мягкой постельке.

6. Он был с одной ногой, т.к. его отливали из олова последним, но он стоял на ней так же твёрдо, как другие на двух и оказался самым замечательным из всех.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большая часть поверхности страны занята горами, невысокими, но очень крутыми. Они покрыты хвойными или лиственными лесами. Многие горы - это действующие или потухшие вулканы.

7. Бумагу, порох, фарфор, компас изобрели в…

8. К какой стране относится самый крупный остров в мире - Гренландия?

9. Как зовут Деда Мороза в Финляндии?

в) Шо Хин

г) Сегацу - сан

10. В какой стране зародились спортивные единоборства: дзюдо, карате, айкидо, сумо?

11. Как зовут жителей Дании?

12. Назовите один из символов Японии:

а) цветущая сакура

б) цветущий каштан

в) цветущая слива

г) цветущая сирень

13. Столица Китая - это .

14. Государственный флаг Финляндии представляет собой…

а) прямоугольное полотнище белого цвета с изображением скандинавского креста синего цвета

б) прямоугольное полотнище красного цвета с изображением скандинавского креста белого цвета

в) прямоугольное полотнище белого цвета с большим красным кругом в середине

г) прямоугольное полотнище красного цвета с пятью жёлтыми звёздами - одна большая и четыре малых е белого флага символизирует восходящеесимволизиосходящее солнце

Читайте также: