У бабушки в деревне конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

Цель: п родолжать знакомить детей c домашними животными и их детенышами.

Задачи:
1. Расширять словарный запас детей по теме.
2. Упражнять в звукоподражании.

3. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

4. Воспитывать любовь к домашним животным.

5. Учить детей различать животных по внешнему виду и называть их.

Ход занятия:

Приветствие.

Дети сидят на стульчиках.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

- Ребята! Сегодня мы поедим на паровозике в деревню к бабушке и познакомимся с домашними животными. Покажите, как крутятся коле c а?

- Вот мы и приехали. Кто нас встречает в деревне?

(Дети опускают руку в волшебный сундучок и достают игрушки домашних животных, называют их.)

Воспитатель:

Ест корова на лугу

маки да ромашку,

вкусным будет молоко

Воспитатель:

Но!- сказали мы лошадке

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру.

Вот и дом. Лошадка, тпру!

Лошадь умеет быстро скакать.

Лошадь умеет по небу летать.

Лошадь умеет травку жевать.

Лошадь умеет копытами стучать.

Лошадь умеет в игрушки играть.

Лошадь умеет громко ржать: иго-го.

Воспитатель:

Лает псина за забором:

В каждом встречном видит вора,

Но не потому, что злая —

Должность у нее такая

(Дети подбирают подходящие по цвету собаку и будку.)

Воспитатель:

Погляди скорей назад,

Свежей травки целый воз

Я тебе сюда привёз.

Скушай травку, а потом

Угости нас молочком.

Как у козочки детеныш называется? (Козленок). А как козленок говорит? Правильно Ме-е-е! Давайте повторим вместе Ме-е-е!

Воспитатель:

Белый кролик, рыжий, серый

В клетках во дворе живут.

Очень любят все капусту

И всегда морковку ждут.

А как можно назвать малыша кролика? (Крольчонок).

Воспитатель:

За лесом, у речки

И шерсть у овечек

В забавных колечках

Воспитатель:

Эта свинка резво пляшет,
Эта — хвостиком нам машет,
Эта — моет пятачок,
Эта — носит паричок.
Эта кушает коврижку,
И зовут ее Малышка.

Как зовут малыша свинки? (Поросенок). А как поросенок говорит? Хрю-хрю. Давайте вместе Хрю-хрю.

Боюсь малыши могут разбежаться. Давайте построим загон для поросят! (Постройка загона типо заборчик из одинаковых брусков)

Воспитатель: Ой! Малыши разбежались! Поможем малышам отыскать маму?

(Дети берут карточки с карточки с детенышами и ищут их мам.)

Во c питатель: Какие вы молодцы! А нам пора в детский сад. C адимся в поезд и поехали!

Цель: закрепить представления детей о домашних животных, уточнить представления об их внешнем виде, условиях их жизни, питании, значении в жизни человека.

- активизировать образовательную и речевую деятельность детей;

-расширять представление о домашних животных и их детёнышах;

-упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов;

- учить отгадывать загадки;

- учить сочетать речь с движением;

- способствовать развитию любознательности;

-развивать связную речь при составлении рассказа по схеме;

-развивать пальчиковую моторику, умение быстро переключаться с одного движения на другое;

- развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти);

-развивать физиологическое дыхание, чувство темпа;

- способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, воображения;

- развивать детское творчество, эстетический вкус;

-воспитывать бережное отношение к животным;

- укреплять интерес к домашним животным;

-воспитывать умение понимать и любить природу;

-воспитывать интерес к нетрадиционным видам аппликации;

- воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность.

Ход ОД:

Воспитатель: «Дети! Сегодня нам в группу почтальон принёс письмо. Хотите узнать от кого? Давайте я вам прочту.

Ну что, ребята, хотите в деревню к бабушке Даше?

Я знаю волшебные слова, повторяйте их за мной.

Вокруг себя ты повернись,

и в деревне окажись.

Посмотрите, дети, а нас уже встречают. Отгадайте, кто это?

Они живут рядом с человеком. Люди о них заботятся: кормят, чистят, строят дома для них. Они приносят пользу своим хозяевам: дают пищу, шерсть, помогают. Кто это? (домашние животные)

Посмотрите, дети, как много домашних животных живёт в деревне.

Давайте с ними поздороваемся.

Мы животных увидали, - хлопки попеременно, ладошками и

Здравствуй, лошадь и коза, - на каждое название животного заги-

Здравствуй, кошка, корова и свинья, бают пальчик.

Здравствуй, баран с овцой,

Здравствуй, верный пёс-помощник мой.

Смотрите, дети, а вон и бабушка Даша в окошко смотрит. Рада нам бабушка.

Стала она нас встречать- молочком да оладушками угощать. Проходите, садитесь, пожалуйста.

Артикуляционное упражнение с соответствующим движением рук

Ладушки, ладушки. – хлопают в ладоши;

Где были? – У бабушки.

Испекла нам бабушка -- хлопают сначала правой ладонью по

Вкусные оладушки. левой, а потом левой ладонью по правой,

как будто лепят пирожок и перекладыва-

ют его из руки в руку;

На, Анечка. На, Ванечка… -- воспитатель как будто даёт ребёнку ола-

душек, а ребёнок даёт своему соседу, тот

даёт следующему, называя каждый раз

имя ребёнка ласково;

Ой, какие горячие! - покачивают головой из стороны в сторону;

Подуем на оладушки. – дуют на свои ладони, дуть надо спокойно,

А теперь и кушать можно, - выполняют артикуляционное упражнение:

Та-та-та, та-та-та, та-та-та. при этом звуки (та).

Воспитатель: «Отдохнули мы, поели, а теперь пора за дело. Бабушка Даша поручает вам самим ухаживать за её домашними животными. Выбирайте себе любое животное (картинку) и расскажите о нём по схеме. Говорить нужно полным ответом.

1. Мне бабушка поручила ухаживать за… лошадью.

2. У лошади большая голова, маленькие уши, длинная шея, на шее грива, длинный хвост, на ногах копыта. Она большая.

3. Лошадь живёт в конюшне.

4. Я накормлю её травой, сеном.

5. У лошади детёныш—жеребёнок.

7. Лошадь приносит пользу человеку: перевозит грузы, пашет землю.

Воспитатель: «Бабушке Даше очень понравилось, как вы умеете ухаживать и заботиться о домашних животных. Молодцы!

Ребятки, а хотите лошадок напоить?

Эй, лошадки, все за мной! - руки согнуты, держим перед

Поспешим на водопой. грудью, как будто вожжи;

Цок-цок, цок-цок. – пружинистые движения ног;

Рядом вот течёт река, - волнообразные движения рук;

Широка и глубока. – руки в стороны, затем наклон;

Хороша водица, - поглаживание животика;

Можно всем напиться.

Пейте! Пейте! - наклоны вперёд;

Хороша водица! - поглаживание животика;

Постучим копытцем! - топаем правой ногой;

Постучим копытцем! - топаем левой ногой;

Эй, лошадки, все за мной! -руки согнуты, держим перед грудью,

Поскакали мы домой. пружинистые движения ног.

Дети, бабушка благодарит вас за помощь. Посмотрите, вот теперь у бабушки сколько овечек. Бабушка свяжет нам из шерсти овечек теплые носки.

Пришла пора отправляться в обратный путь—в детский сад.

Давайте вспомним волшебные слова:

Вокруг себя ты повернись,

И в детском саду окажись.

Вот мы и в детском саду.

Подведение итога занятия :

-- А что мы там делали?

-- Вам понравилось в деревне?

-- А ещё будем путешествовать в деревню?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Цель: Расширение представлений о домашних животных, особенностями их поведения и пиания.

Образовательные задачи:

1.Познакомитьь детей с домашними животными, их детенышами

2.Познакомить с особенностями поведения животных.

3. Познакомить с тем, как животные питаются.

4.познакомить детей с опасностью, которые ждут детей при неправильном поведение с животными.

Развивающие задачи:

1.Развивать умение узнавать животных по внешнему виду.

2.Развивать речь детей.

Воспитательные задачи:

• Соблюдать элементарные правила взаимодействия с животными.

• 2.Вызвать желание ухаживать за животными

• Ход занятия : У кого из вас есть бабушка? Вы её любите? А за что вы её любите? Какие слова можно сказать про бабушку? (ласковая, добрая, заботливая и т.д)

Воспитатель – Почему автобус остановился?(приехали, увидели деревню, дома. )

Воспитатель – К кому мы приехали в гости? (в деревню к бабушке).

Выходит бабушка Арина: Здравствуйте, ребятки. Я все глядела, глядела и проглядела, на чем же вы приехали?

Ребенок – Бабушка Арина, я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать: 1. Дом по улице идет,

Он в деревню нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

(Бабушка Арина думает, дети помогают отгадать, она их хвалит0

Бабушка Арина – Ребятки, а хотите знать, с кем я вас ждала? Кто живет на моем дворе? Как загадку отгадаете, так и узнаете:

1.Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает?

(Появляется игрушка курица, с перьями от хвоста в руках держит)

Бабушка Арина – Как вы узнали что это курица? (она пестрая, у неё есть крылья, клюв, две ножки, круглая головка, туловище и т,д)

- А что курочка может делать? (воду пить, зерно клевать, искать червячков, созывать ребят).

Бабушка Арина – Что случилось с моей курицей?(хвост поменялся)

Курочка – мне не нравиться мой хвостик, смотрите, какой этот красивей, наряднее и удобнее.

Бабушка Арина – Ребята, а что будет, если у курочки будет такой хвост? (он будет мешать бегать, взлетать на забор, тяжелый, а курочка маленькая, он пушистый, а у курочки перья.).

А вот ещё одна загадка:

Является в желтой шубке, прощайте белые скорлупки.

Бабушка Арина – А какие цыплята бывают? (маленькие, желтенькие, пушистые, у них есть клювик, маленький хвостик, они пищат).

Звучит музыка, дети встают в круг, ребенок за кругом, на голове у ребенка шапочка цыпленка, внутри круга курица.

Курица – Нет цыпленка моего,

Нет его, нет его

Цыпленок вбегает в круг «Пи – пи – пи, я здесь.

Курица, вместе с цыпленком исполняют пляску, дети помогают.

Бабушка Арина – Курочка хохлатка здесь,

С нею и цыплятки

А кого же ещё нет

Отгадайте – ка ребятки?

(если ребята не отгадают, то загадать другую)

На заборе сидит, ку – кА – ре – ку кричит.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Бабушка Арина – Не идет петушок к нам. Давайте будем все петушками и покричим как кричит петушок, с начало шепотом, погромче, громко. Так чего же он не идет? Вспомнила, вы все любите, когда вас хвалят? Как вас хвалят? (хорошие, молодцы, добрые, красивые, ласковые). Давайте ласково поговорим о петушке, может он придет к нам.

Дети – 1 .Идет петушок, на бок гребешок.

Красная бородка, костяная головка

Сам рано встают т другим спать не дает.

На заборе сидит, громче всех кричит.

На ногах его сапожки, на ушах висят сережки.

На головке гребешок. Вот какой он петушок.

Бабушка Арина – Петя, Петя Петушок

Что у Пети? ( гребешок) А ещё? (бородка, важная походка, хвост с узорами, сапоги со шпорами)

Бабушка Арина – Какой красивый, важный петушок к нам с хвостом кошки пришел., какой у него важный вид. (поворачивается к петушку) Ой, что это с ним? (дети называют, что он поменял хвост)

Бабушка Арина – Ты где себе такой хвост нашел? (предлагает зеркало, посмотреть в него)

Петух (хвастается) – во дворе много хвостов а мне свой надоел, вот и выбрал самый красивый. (поворачивается и показывает хвост.

Бабушка Арина – Ребята вам нравится, что Петушок нашел себе такой хвостик? Почему он не подойдет к петушку? (будет мешать быстро бегать, некрасиво, со своим лучше, не взлетит на заборе, не украшает, мягкий, а у Петушка перья)

Бабушка Арина – Где же хвостик у Петушка? Давайте вместе поищем его. (Дети ищут и находят хвост, предлагают Петушку. Он примеряет, хвалит себя и смотрится в зеркало).

Бабушка Арина – Ну вот вся семьи на свете. Петушок охраняет свое семейство от непрошенных гостей.

Вышла курица - хохлатка

С желтыми цыплятками

Квокчет, вкочка ко – ко – ко, не ходите далеко.

На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает, и цыпляток догоняет.

Бабушка Арина – ходи, кошка, не дам тебе цыплят.

Воспитатель – Почему курочка не даст кошке своих цыплят? (она съест, заберет от мамы, они маленькие, не могут защитить себя).

- А что было бы, если цыплята не послушались маму и ушли бы далеко?(потерялись, заблудились, кошка поймала и т.д)

- Ребята, а как вы узнали, что это кошка? (по цвету, величине, питание, движение, издаваемые звуки).

Бабушка Арина – Уши у кошки длинные или маленькие? Кошки бывают разного цвета, посмотрите, какого цвета наша кошка. Что любит кушать кошечка? (мягкие лапки, в них цап – царапки, есть подушечки, хвост пушистый, длинный, мягкая шерсть, мяукает, мурлычет).

- Кошки бывают злыми? А что делает злая кошка? (царапается, не играет, не дает гладить) А почему кошка может злиться? (не кормят, дразнят, пинают, не играют, выгоняют и т.д).

- А добрая кошка может быть? Что делает добрая кошка? (нежится, не царапается, ласкается, играет, трется у ног).

- Давайте посмотрим, какая у нас кошечка. (дети подходят и гладят кошечку, говорят, какая она).

Бабушка Арина (обращает внимание на собаку в будке) –

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой уткнул он нос.

Тихо, смирно он лежит.

Не то дремлет, то не спит.

Подойдем к нем, разбудим

И посмотрим, что – то будет?

Пес громко лает, бежит, дети убегают.

Что – то рассердился пес, что сделать, чтобы ему стало весело? (с танцевать, поиграть с ним, покормить, спеть).

Воспитатель – Лает наш песик или нет? Все равно он ещё не веселый, что же он грустит? (подходит к нему, гладит).

- А давайте попробуем рассказать, какой он добрый, что у него есть? (дети гладят и рассказывают: у собачки длинные уши, он ими все слышит, глазки, которые все видят, короткая или длинная, мягкая шерсть, чтобы не было холодно, короткий или длинный хвостик)

- Что любит есть собака?

Бабушка Арина – А вот и в гостинец для вас приготовила, но сначала нужно внимательно послушайте к нам в гости ещё к то - то идут, кто его направил и что,

«Рано, рано по утру, пастушок ту – ру – ту – ру..

Воспитатель – ходит бродит по лугу, рыжая корова.

Даст она нам к вечеру, молока парного.

2 стишок – Маше, Саше и Маринке, будет всем по полной крынке.

Всем по пить достанется и коту останется..

Бабушка Арина – А сейчас я по смотрю, всех ли вы моих животных узнаете?

(под музыку дети иллюстрируют домашних животных).

Звучит музыка, дети узнает её и выполняют, движения которые по очереди показывают домашние животные.

Бабушка Арина – Молодцы ребята, всех моих домашних животных вы знаете!

Воспитатель – Ну что ребята нам пора возвращаться домой! Спасибо вам бабушка Арина за гостеприимство, ну нам уже пора.

(Дети прощаются, машут руками бабушке Арине, домашним животным и уходят).

Познавательное занятие для старших дошкольников ДОУ

Тема: В гостях у бабушки в деревне

Цель: прививать чувство любви к родной деревне, ее красоте, естественности, простоте, неразделимой связи с природой; воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд.

Ход занятия

В гости к детям прилетает Карлсон.

- Ребята, я прилетел к вам, чтобы рассказать, что я видел. Никогда не думал, что есть такие чудеса на свете! Жил себе да жил на своей крыше, думал, что я сверху все уже увидел, все уже узнал. Вдруг приходит ко мне телеграмма от бабушки:

Дорогой внучек Карлсон! Приезжай ко мне погостить в деревню Лопушки. Целую. Жду. Твоя бабушка.

- Фу, - подумал я. - В деревне скучно. То ли дело в городе: людей много, машин много, дома огромные, крыши высокие. Но чтобы не обидеть свою любимую бабушку, решил все же съездить и проведать ее.

- Карлсон, ну скорее расскажи нашим ребятам, какие чудеса ты увидел в деревне.

- Я увидел там такое. Такое красивое, что в городе никогда не видел!

- Что же ты, Карлсон, видел, от чего пришел в такой восторг?

- Я увидел там дремучие леса, зеленые луга, бескрайние поля. Я видел там много цветов и разных трав, я потрогал их руками, понюхал. Я видел там так много бабочек, жуков, стрекоз, кузнечиков, мотыльков, гусеничек, что не смог их всех сосчитать. Весь день я не верил глазам своим, что такие чудеса есть на белом свете. Бегал по лугам, лесам, около речки, усталый пришел домой к бабушке, попил молока с кренделями и уснул. Я так крепко спал на свежем воздухе! Хотите, расскажу вам, что было утром?

- Лес не только питает, но и лечит человека. Пошли мы с бабушкой в лес за лекарственными травами. Бабушка меня учила, какая травка от какой болезни. Отгадайте, какие лекарственные травы мы насобирали в лесу? (Ландыш, зверобой, подорожник, душица, тысячелистник, листья земляники, листья малины, мать-и-мачеха и т.д.)

- Ребята, я думал, что лучше и удобнее многоэтажных домов нет. Но когда я увидел дома в деревне, понял, что уютнее, теплее и красивее деревенских домов нет. Я узнал, что раньше в деревне строили маленькие хижины, крыши у них были покрыты соломой. А сейчас строят деревянные дома, красивые, резные, просторные. Радуют глаз деревенские дома. Много домов строят из кирпича, крыши кроют черепицей, шифером, железом. Талантливые руки русских мастеров украшают свои дома: у кого крылечко расписное, у кого столбы резные, у кого труба с узором, у кого забор раскрашен. Мне бабушка рассказывала, что давным-давно в большой комнате избы была печь.

- Ребята, кто видел у бабушки в деревне печь? Для чего нужна печь? (Печь обогревает избу, в печи готовят пищу, пекут пироги и душистый хлеб, на теплой печи спят зимой, около печи сушат ягоды, грибы и т.д.)

- Ребята, отгадайте, какие постройки находятся рядом с бабушкиным домом во дворе. (Баня, сарай, курятник, хлев и т.д.)

- У моей бабушки на деревенском дворе живут разные домашние птицы и животные. Отгадайте, кто живет у бабушки. (Корова, лошадь, свинья, коза, курица, петух, индюк, гуси, утки, кролики и т.д.)

Не ложися на краю!

Приди, котик, ночевать,

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу,

Дам кусочек пирога

Да кувшин молока.

- Ребята, правда хорошо у моей бабушки в деревне? (ответы детей)

- Кто хочет рассказать про свою бабушку? Как вы отдыхали в деревне? Что видели? Чем занимались? Как помогали взрослым? В какие игры играли?

Дети рассказывают о природе, о домашних животных, о том, как помогали кормить их, поливали огород, рвали траву кроликам, носили дрова, катались на велосипеде, плавали на лодке, купались в реке, ходили за грибами и т. д.

Читайте также: