У бабушки в деревне конспект занятия
Обновлено: 06.07.2024
Цель: п родолжать знакомить детей c домашними животными и их детенышами.
Задачи:
1. Расширять словарный запас детей по теме.
2. Упражнять в звукоподражании.
3. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
4. Воспитывать любовь к домашним животным.
5. Учить детей различать животных по внешнему виду и называть их.
Ход занятия:
Приветствие.
Дети сидят на стульчиках.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
- Ребята! Сегодня мы поедим на паровозике в деревню к бабушке и познакомимся с домашними животными. Покажите, как крутятся коле c а?
- Вот мы и приехали. Кто нас встречает в деревне?
(Дети опускают руку в волшебный сундучок и достают игрушки домашних животных, называют их.)
Воспитатель:
Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко
Воспитатель:
Но!- сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!
Лошадь умеет быстро скакать.
Лошадь умеет по небу летать.
Лошадь умеет травку жевать.
Лошадь умеет копытами стучать.
Лошадь умеет в игрушки играть.
Лошадь умеет громко ржать: иго-го.
Воспитатель:
Лает псина за забором:
В каждом встречном видит вора,
Но не потому, что злая —
Должность у нее такая
(Дети подбирают подходящие по цвету собаку и будку.)
Воспитатель:
Погляди скорей назад,
Свежей травки целый воз
Я тебе сюда привёз.
Скушай травку, а потом
Угости нас молочком.
Как у козочки детеныш называется? (Козленок). А как козленок говорит? Правильно Ме-е-е! Давайте повторим вместе Ме-е-е!
Воспитатель:
Белый кролик, рыжий, серый
В клетках во дворе живут.
Очень любят все капусту
И всегда морковку ждут.
А как можно назвать малыша кролика? (Крольчонок).
Воспитатель:
За лесом, у речки
И шерсть у овечек
В забавных колечках
Воспитатель:
Эта свинка резво пляшет,
Эта — хвостиком нам машет,
Эта — моет пятачок,
Эта — носит паричок.
Эта кушает коврижку,
И зовут ее Малышка.
Как зовут малыша свинки? (Поросенок). А как поросенок говорит? Хрю-хрю. Давайте вместе Хрю-хрю.
Боюсь малыши могут разбежаться. Давайте построим загон для поросят! (Постройка загона типо заборчик из одинаковых брусков)
Воспитатель: Ой! Малыши разбежались! Поможем малышам отыскать маму?
(Дети берут карточки с карточки с детенышами и ищут их мам.)
Во c питатель: Какие вы молодцы! А нам пора в детский сад. C адимся в поезд и поехали!
Цель: закрепить представления детей о домашних животных, уточнить представления об их внешнем виде, условиях их жизни, питании, значении в жизни человека.
- активизировать образовательную и речевую деятельность детей;
-расширять представление о домашних животных и их детёнышах;
-упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов;
- учить отгадывать загадки;
- учить сочетать речь с движением;
- способствовать развитию любознательности;
-развивать связную речь при составлении рассказа по схеме;
-развивать пальчиковую моторику, умение быстро переключаться с одного движения на другое;
- развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти);
-развивать физиологическое дыхание, чувство темпа;
- способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, воображения;
- развивать детское творчество, эстетический вкус;
-воспитывать бережное отношение к животным;
- укреплять интерес к домашним животным;
-воспитывать умение понимать и любить природу;
-воспитывать интерес к нетрадиционным видам аппликации;
- воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность.
Ход ОД:
Воспитатель: «Дети! Сегодня нам в группу почтальон принёс письмо. Хотите узнать от кого? Давайте я вам прочту.
Ну что, ребята, хотите в деревню к бабушке Даше?
Я знаю волшебные слова, повторяйте их за мной.
Вокруг себя ты повернись,
и в деревне окажись.
Посмотрите, дети, а нас уже встречают. Отгадайте, кто это?
Они живут рядом с человеком. Люди о них заботятся: кормят, чистят, строят дома для них. Они приносят пользу своим хозяевам: дают пищу, шерсть, помогают. Кто это? (домашние животные)
Посмотрите, дети, как много домашних животных живёт в деревне.
Давайте с ними поздороваемся.
Мы животных увидали, - хлопки попеременно, ладошками и
Здравствуй, лошадь и коза, - на каждое название животного заги-
Здравствуй, кошка, корова и свинья, бают пальчик.
Здравствуй, баран с овцой,
Здравствуй, верный пёс-помощник мой.
Смотрите, дети, а вон и бабушка Даша в окошко смотрит. Рада нам бабушка.
Стала она нас встречать- молочком да оладушками угощать. Проходите, садитесь, пожалуйста.
Артикуляционное упражнение с соответствующим движением рук
Ладушки, ладушки. – хлопают в ладоши;
Где были? – У бабушки.
Испекла нам бабушка -- хлопают сначала правой ладонью по
Вкусные оладушки. левой, а потом левой ладонью по правой,
как будто лепят пирожок и перекладыва-
ют его из руки в руку;
На, Анечка. На, Ванечка… -- воспитатель как будто даёт ребёнку ола-
душек, а ребёнок даёт своему соседу, тот
даёт следующему, называя каждый раз
имя ребёнка ласково;
Ой, какие горячие! - покачивают головой из стороны в сторону;
Подуем на оладушки. – дуют на свои ладони, дуть надо спокойно,
А теперь и кушать можно, - выполняют артикуляционное упражнение:
Та-та-та, та-та-та, та-та-та. при этом звуки (та).
Воспитатель: «Отдохнули мы, поели, а теперь пора за дело. Бабушка Даша поручает вам самим ухаживать за её домашними животными. Выбирайте себе любое животное (картинку) и расскажите о нём по схеме. Говорить нужно полным ответом.
1. Мне бабушка поручила ухаживать за… лошадью.
2. У лошади большая голова, маленькие уши, длинная шея, на шее грива, длинный хвост, на ногах копыта. Она большая.
3. Лошадь живёт в конюшне.
4. Я накормлю её травой, сеном.
5. У лошади детёныш—жеребёнок.
7. Лошадь приносит пользу человеку: перевозит грузы, пашет землю.
Воспитатель: «Бабушке Даше очень понравилось, как вы умеете ухаживать и заботиться о домашних животных. Молодцы!
Ребятки, а хотите лошадок напоить?
Эй, лошадки, все за мной! - руки согнуты, держим перед
Поспешим на водопой. грудью, как будто вожжи;
Цок-цок, цок-цок. – пружинистые движения ног;
Рядом вот течёт река, - волнообразные движения рук;
Широка и глубока. – руки в стороны, затем наклон;
Хороша водица, - поглаживание животика;
Можно всем напиться.
Пейте! Пейте! - наклоны вперёд;
Хороша водица! - поглаживание животика;
Постучим копытцем! - топаем правой ногой;
Постучим копытцем! - топаем левой ногой;
Эй, лошадки, все за мной! -руки согнуты, держим перед грудью,
Поскакали мы домой. пружинистые движения ног.
Дети, бабушка благодарит вас за помощь. Посмотрите, вот теперь у бабушки сколько овечек. Бабушка свяжет нам из шерсти овечек теплые носки.
Пришла пора отправляться в обратный путь—в детский сад.
Давайте вспомним волшебные слова:
Вокруг себя ты повернись,
И в детском саду окажись.
Вот мы и в детском саду.
Подведение итога занятия :
-- А что мы там делали?
-- Вам понравилось в деревне?
-- А ещё будем путешествовать в деревню?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цель: Расширение представлений о домашних животных, особенностями их поведения и пиания.
Образовательные задачи:
1.Познакомитьь детей с домашними животными, их детенышами
2.Познакомить с особенностями поведения животных.
3. Познакомить с тем, как животные питаются.
4.познакомить детей с опасностью, которые ждут детей при неправильном поведение с животными.
Развивающие задачи:
1.Развивать умение узнавать животных по внешнему виду.
2.Развивать речь детей.
Воспитательные задачи:
• Соблюдать элементарные правила взаимодействия с животными.
• 2.Вызвать желание ухаживать за животными
• Ход занятия : У кого из вас есть бабушка? Вы её любите? А за что вы её любите? Какие слова можно сказать про бабушку? (ласковая, добрая, заботливая и т.д)
Воспитатель – Почему автобус остановился?(приехали, увидели деревню, дома. )
Воспитатель – К кому мы приехали в гости? (в деревню к бабушке).
Выходит бабушка Арина: Здравствуйте, ребятки. Я все глядела, глядела и проглядела, на чем же вы приехали?
Ребенок – Бабушка Арина, я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать: 1. Дом по улице идет,
Он в деревню нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
(Бабушка Арина думает, дети помогают отгадать, она их хвалит0
Бабушка Арина – Ребятки, а хотите знать, с кем я вас ждала? Кто живет на моем дворе? Как загадку отгадаете, так и узнаете:
1.Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает?
(Появляется игрушка курица, с перьями от хвоста в руках держит)
Бабушка Арина – Как вы узнали что это курица? (она пестрая, у неё есть крылья, клюв, две ножки, круглая головка, туловище и т,д)
- А что курочка может делать? (воду пить, зерно клевать, искать червячков, созывать ребят).
Бабушка Арина – Что случилось с моей курицей?(хвост поменялся)
Курочка – мне не нравиться мой хвостик, смотрите, какой этот красивей, наряднее и удобнее.
Бабушка Арина – Ребята, а что будет, если у курочки будет такой хвост? (он будет мешать бегать, взлетать на забор, тяжелый, а курочка маленькая, он пушистый, а у курочки перья.).
А вот ещё одна загадка:
Является в желтой шубке, прощайте белые скорлупки.
Бабушка Арина – А какие цыплята бывают? (маленькие, желтенькие, пушистые, у них есть клювик, маленький хвостик, они пищат).
Звучит музыка, дети встают в круг, ребенок за кругом, на голове у ребенка шапочка цыпленка, внутри круга курица.
Курица – Нет цыпленка моего,
Нет его, нет его
Цыпленок вбегает в круг «Пи – пи – пи, я здесь.
Курица, вместе с цыпленком исполняют пляску, дети помогают.
Бабушка Арина – Курочка хохлатка здесь,
С нею и цыплятки
А кого же ещё нет
Отгадайте – ка ребятки?
(если ребята не отгадают, то загадать другую)
На заборе сидит, ку – кА – ре – ку кричит.
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Бабушка Арина – Не идет петушок к нам. Давайте будем все петушками и покричим как кричит петушок, с начало шепотом, погромче, громко. Так чего же он не идет? Вспомнила, вы все любите, когда вас хвалят? Как вас хвалят? (хорошие, молодцы, добрые, красивые, ласковые). Давайте ласково поговорим о петушке, может он придет к нам.
Дети – 1 .Идет петушок, на бок гребешок.
Красная бородка, костяная головка
Сам рано встают т другим спать не дает.
На заборе сидит, громче всех кричит.
На ногах его сапожки, на ушах висят сережки.
На головке гребешок. Вот какой он петушок.
Бабушка Арина – Петя, Петя Петушок
Что у Пети? ( гребешок) А ещё? (бородка, важная походка, хвост с узорами, сапоги со шпорами)
Бабушка Арина – Какой красивый, важный петушок к нам с хвостом кошки пришел., какой у него важный вид. (поворачивается к петушку) Ой, что это с ним? (дети называют, что он поменял хвост)
Бабушка Арина – Ты где себе такой хвост нашел? (предлагает зеркало, посмотреть в него)
Петух (хвастается) – во дворе много хвостов а мне свой надоел, вот и выбрал самый красивый. (поворачивается и показывает хвост.
Бабушка Арина – Ребята вам нравится, что Петушок нашел себе такой хвостик? Почему он не подойдет к петушку? (будет мешать быстро бегать, некрасиво, со своим лучше, не взлетит на заборе, не украшает, мягкий, а у Петушка перья)
Бабушка Арина – Где же хвостик у Петушка? Давайте вместе поищем его. (Дети ищут и находят хвост, предлагают Петушку. Он примеряет, хвалит себя и смотрится в зеркало).
Бабушка Арина – Ну вот вся семьи на свете. Петушок охраняет свое семейство от непрошенных гостей.
Вышла курица - хохлатка
С желтыми цыплятками
Квокчет, вкочка ко – ко – ко, не ходите далеко.
На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает, и цыпляток догоняет.
Бабушка Арина – ходи, кошка, не дам тебе цыплят.
Воспитатель – Почему курочка не даст кошке своих цыплят? (она съест, заберет от мамы, они маленькие, не могут защитить себя).
- А что было бы, если цыплята не послушались маму и ушли бы далеко?(потерялись, заблудились, кошка поймала и т.д)
- Ребята, а как вы узнали, что это кошка? (по цвету, величине, питание, движение, издаваемые звуки).
Бабушка Арина – Уши у кошки длинные или маленькие? Кошки бывают разного цвета, посмотрите, какого цвета наша кошка. Что любит кушать кошечка? (мягкие лапки, в них цап – царапки, есть подушечки, хвост пушистый, длинный, мягкая шерсть, мяукает, мурлычет).
- Кошки бывают злыми? А что делает злая кошка? (царапается, не играет, не дает гладить) А почему кошка может злиться? (не кормят, дразнят, пинают, не играют, выгоняют и т.д).
- А добрая кошка может быть? Что делает добрая кошка? (нежится, не царапается, ласкается, играет, трется у ног).
- Давайте посмотрим, какая у нас кошечка. (дети подходят и гладят кошечку, говорят, какая она).
Бабушка Арина (обращает внимание на собаку в будке) –
Вот лежит лохматый пес
В лапы свой уткнул он нос.
Тихо, смирно он лежит.
Не то дремлет, то не спит.
Подойдем к нем, разбудим
И посмотрим, что – то будет?
Пес громко лает, бежит, дети убегают.
Что – то рассердился пес, что сделать, чтобы ему стало весело? (с танцевать, поиграть с ним, покормить, спеть).
Воспитатель – Лает наш песик или нет? Все равно он ещё не веселый, что же он грустит? (подходит к нему, гладит).
- А давайте попробуем рассказать, какой он добрый, что у него есть? (дети гладят и рассказывают: у собачки длинные уши, он ими все слышит, глазки, которые все видят, короткая или длинная, мягкая шерсть, чтобы не было холодно, короткий или длинный хвостик)
- Что любит есть собака?
Бабушка Арина – А вот и в гостинец для вас приготовила, но сначала нужно внимательно послушайте к нам в гости ещё к то - то идут, кто его направил и что,
«Рано, рано по утру, пастушок ту – ру – ту – ру..
Воспитатель – ходит бродит по лугу, рыжая корова.
Даст она нам к вечеру, молока парного.
2 стишок – Маше, Саше и Маринке, будет всем по полной крынке.
Всем по пить достанется и коту останется..
Бабушка Арина – А сейчас я по смотрю, всех ли вы моих животных узнаете?
(под музыку дети иллюстрируют домашних животных).
Звучит музыка, дети узнает её и выполняют, движения которые по очереди показывают домашние животные.
Бабушка Арина – Молодцы ребята, всех моих домашних животных вы знаете!
Воспитатель – Ну что ребята нам пора возвращаться домой! Спасибо вам бабушка Арина за гостеприимство, ну нам уже пора.
(Дети прощаются, машут руками бабушке Арине, домашним животным и уходят).
Познавательное занятие для старших дошкольников ДОУ
Тема: В гостях у бабушки в деревне
Цель: прививать чувство любви к родной деревне, ее красоте, естественности, простоте, неразделимой связи с природой; воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд.
Ход занятия
В гости к детям прилетает Карлсон.
- Ребята, я прилетел к вам, чтобы рассказать, что я видел. Никогда не думал, что есть такие чудеса на свете! Жил себе да жил на своей крыше, думал, что я сверху все уже увидел, все уже узнал. Вдруг приходит ко мне телеграмма от бабушки:
Дорогой внучек Карлсон! Приезжай ко мне погостить в деревню Лопушки. Целую. Жду. Твоя бабушка.
- Фу, - подумал я. - В деревне скучно. То ли дело в городе: людей много, машин много, дома огромные, крыши высокие. Но чтобы не обидеть свою любимую бабушку, решил все же съездить и проведать ее.
- Карлсон, ну скорее расскажи нашим ребятам, какие чудеса ты увидел в деревне.
- Я увидел там такое. Такое красивое, что в городе никогда не видел!
- Что же ты, Карлсон, видел, от чего пришел в такой восторг?
- Я увидел там дремучие леса, зеленые луга, бескрайние поля. Я видел там много цветов и разных трав, я потрогал их руками, понюхал. Я видел там так много бабочек, жуков, стрекоз, кузнечиков, мотыльков, гусеничек, что не смог их всех сосчитать. Весь день я не верил глазам своим, что такие чудеса есть на белом свете. Бегал по лугам, лесам, около речки, усталый пришел домой к бабушке, попил молока с кренделями и уснул. Я так крепко спал на свежем воздухе! Хотите, расскажу вам, что было утром?
- Лес не только питает, но и лечит человека. Пошли мы с бабушкой в лес за лекарственными травами. Бабушка меня учила, какая травка от какой болезни. Отгадайте, какие лекарственные травы мы насобирали в лесу? (Ландыш, зверобой, подорожник, душица, тысячелистник, листья земляники, листья малины, мать-и-мачеха и т.д.)
- Ребята, я думал, что лучше и удобнее многоэтажных домов нет. Но когда я увидел дома в деревне, понял, что уютнее, теплее и красивее деревенских домов нет. Я узнал, что раньше в деревне строили маленькие хижины, крыши у них были покрыты соломой. А сейчас строят деревянные дома, красивые, резные, просторные. Радуют глаз деревенские дома. Много домов строят из кирпича, крыши кроют черепицей, шифером, железом. Талантливые руки русских мастеров украшают свои дома: у кого крылечко расписное, у кого столбы резные, у кого труба с узором, у кого забор раскрашен. Мне бабушка рассказывала, что давным-давно в большой комнате избы была печь.
- Ребята, кто видел у бабушки в деревне печь? Для чего нужна печь? (Печь обогревает избу, в печи готовят пищу, пекут пироги и душистый хлеб, на теплой печи спят зимой, около печи сушат ягоды, грибы и т.д.)
- Ребята, отгадайте, какие постройки находятся рядом с бабушкиным домом во дворе. (Баня, сарай, курятник, хлев и т.д.)
- У моей бабушки на деревенском дворе живут разные домашние птицы и животные. Отгадайте, кто живет у бабушки. (Корова, лошадь, свинья, коза, курица, петух, индюк, гуси, утки, кролики и т.д.)
Не ложися на краю!
Приди, котик, ночевать,
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу,
Дам кусочек пирога
Да кувшин молока.
- Ребята, правда хорошо у моей бабушки в деревне? (ответы детей)
- Кто хочет рассказать про свою бабушку? Как вы отдыхали в деревне? Что видели? Чем занимались? Как помогали взрослым? В какие игры играли?
Дети рассказывают о природе, о домашних животных, о том, как помогали кормить их, поливали огород, рвали траву кроликам, носили дрова, катались на велосипеде, плавали на лодке, купались в реке, ходили за грибами и т. д.
Читайте также: