Конспект занять для середньої групи
Обновлено: 06.07.2024
Цель: формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:
1.Создавать положительный эмоциональный контакт с детьми, добрую атмосферу для проведения совместной деятельности.
2.Побуждать детей соотносить настроение с мимическими реакциями.
2. Развивать выразительность жестов.
3. Закрепить знания и представления о себе, своих внешних признаках.
4. Развивать коммуникативные навыки игрового взаимодействия
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Что надо сделать? (ответы детей) Поздоровайтесь. Как вы думаете, какое настроение у гостей? А у вас? Ребята, а как вы догадались, что у гостей хорошее (доброе, весёлое…) настроение? (ответы) Да. Ребята. Улыбки на лицах, глаза блестят, искорки сверкают в глазах, тело наклонено вперёд. Всё это говорит о том, что гости к нам доброжелательны и готовы нас слушать. Ребята, представьте себе, что у вашего друга плохое настроение. Как можно поднять ему настроение? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто сейчас находится в нашей группе? (Ответы: люди: взрослые и дети, мальчики и девочки). А чем отличаются друг от друга взрослые и дети? ( ответы: рост, возраст, пол, одежда, причёска, голос….) Давайте посмотрим на Мишу и Алину. Чем ребята похожи? (ответы) А чем отличаются друг от друга? (ответы).
Ребята, мы сегодня с вами играли в разные игры. Кому какая игра понравилась? (ответы детей)
Воспитатель: Я вижу у вас на лицах улыбки. У вас хорошее настроение. Я права? Давайте нарисуем на своих ладошках своё настроение и покажите друг другу и гостям (дети рисуют на ладошках).
Конспект подвижной игры в средней группе
Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, закрепление умения правильно выполнять физические упражнения.
Образовательные:
Упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.
Развивающие:
Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Воспитательные:
воспитывать двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.
Здоровьесберегающие:
укреплять физическое здоровье детей.
2. Ловить осторожно – касаясь рукой.
Воспитатель подбирает загадку для сбора на игру:
Кур в деревне крадет.
Разучить считалку для выбора водящего (Лисы).
Активизировать в речи детей слова: курятник, пушистый, золотистый, крадёт.
Подготовить оборудование – скамейка и обруч
Сбор детей на игру с помощью загадки.
Ребята, послушайте загадку.
Кур в деревне крадет.
Отгадайте, кто это. (Ответы детей). А где живет лиса? (Ответы детей). А зачем она в деревню пришла? (Ответы детей). Поймать курочек. А чтобы лиса курочек не поймала, им нужно куда спрятаться? (Ответы детей). Правильно в курятник. Давайте повторим, слово – курятник. А как вы думаете, курочкам сложно убегать от лисы. (Ответы детей). А хотите, мы с вами превратимся в курочек и лису. (Ответы детей).
Считалка, выбор водящего:
Катился горох по блюду
Ты води, а я не буду.
Объяснение правил игры:
Друг друга не толкаем.
Взбираемся на скамейку осторожно.
Ребята спрыгиваем на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги. Курочки приседают и клюют зернышки.
Лиса — проворная, ловкая. Быстро курочек поймала.
Курочка – Лера, молодец! Ни разу не попалась в лапы лисы.
Ребята, вы молодцы, быстро и ловко убегали от лисиц.
Подведение итогов:
Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей).
Всем лисам удалось поймать курочек? (Ответы детей).
Поиграем в эту игру на улице? До новых встреч!
Ход занятия
— Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы их поприветствуем.
Дети:
Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуйте сосны вековые, Здравствуйте гости дорогие.
— Детки, когда я пришла на работу, то увидела, как к окну подлетел скворец, и сообщил мне, что он вернулся из теплых стран, заблудился и потерял всех своих друзей и ему очень нужно попасть в лес. Поможем?
— Но прежде чем мы отправимся в лес, нам надо вспомнить правила поведения в лесу. Как нужно вести себя?
- В лесу можно ходить только по тропинкам, чтобы не вытоптать травку;
- нельзя шуметь в лесу;
- нельзя ломать ветки у деревьев;
- нельзя сдирать кору у деревьев;
- нельзя сбивать ногами грибы;
- нельзя много срывать цветов;
- нельзя ловить птиц и животных, и уносить их с собой;
- нельзя разорять муравейники;
- нельзя ловить бабочек, они нужны природе;
- нельзя разжигать костры, от дыма и огня могут погибнуть птицы и животные.
— Молодцы ребята! Ну, что тогда отправляемся в лес!
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами. Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.
Оборудование:
Картинка-заготовка для рисования (небо, луг, овал-озеро), карандаши синего и зеленого цвета, клей, силуэтные картинки домашних животных. Крупа, ложки, мыльницы. Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее.
Ход занятия:
Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
— Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.
— Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?
Дидактическая игра «Кто живет на ферме?
Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.
Корова
У коровы есть рога И копыта на ногах. Травушку она жует, Деткам молочко дает.
Дети разрезают ножницами полоску бумаги зеленого цвета.
— Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных.
Задачи:
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
- Прививать основы гигиенической культуры.
- Учить бережно и заботливо относиться к своим глазам.
- Развивать двигательную активность детей и физические качества.
- Обобщить знания о взаимосвязи здоровья с правильным питанием, гигиеной, физкультурой.
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- Развивать речь, учить рассуждать, способность делать выводы, обобщать.
- Расширять кругозор детей, обогащать их словарь.
- Воспитывать у детей коммуникативные чувства, чувства сопереживания и чувства радости за других.
Дети друг за другом заходят в зал, встают полукругом перед гостями.
Приветствие
Доброе утро! Улыбнись скорее! И Сегодня весь день будет веселее. Мы погладим носик, лобик и щёчки! Будем мы красивыми, как в саду цветочки. Разотрём ладошки сильнее, сильнее! А теперь похлопаем смелее, смелее! Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём. Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
В. Ребята, сегодня, мы будем говорить о здоровье.
В.
Знают взрослые и дети, Что главней всего на свете Быть здоровым и опрятным – Это всем вокруг приятно. Если ты здоров всегда, Все проблемы – ерунда! Настроение и силы Не покинут никогда! Ведь здоровье-это клад: Бодрый дух и ясный взгляд!
Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться.
В. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей: правильно питаться, закаляться, много гулять, заниматься спортом, делать зарядку, мыть руки, чистить зубы.
В. Молодцы, ребята, я вижу, вы знаете, как укреплять и сохранять свое здоровье.
Сюрпризный момент
Вбегает Айболит с письмом в руке.
В. Здравствуй Айболит, куда спешишь?
А. Спешу в далекие леса, там ждут меня мои друзья, они попали в беду, что случилось у них, я пока не пойму. Путь не близкий у меня, помогите мне, друзья.
В. Айболит, мы с ребятами готовы тебе помочь. Садись скорее с нами в самолет, мы быстро тебя довезем.
В. А вот и лес! Ребята, посмотрите ёжик, мы спросим у него по какой дорожке нам надо идти, чтобы помочь Айболиту больных зверюшек найти.
А. Ёжик предлагает поиграть с ним.
Дети садятся на мягкие модули вокруг ёжика и выполняют самомассаж массажными мячиками.
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик) Покатаем и потрем. (катаем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, ( поднять мячик вверх) И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики) Пустим ежика гулять, По дорожкам пробегать Катится колючий ёжик (катаем вверх и вниз по рукам)Нет ни головы ни ножек Мне по ручкам он бежит и пыхтит-пыхтит-пыхтит Катится туда сюда (круговые движения по груди) Мне щекотно да-да-да (круговые движения по животу) Ёжик непоседа на месте не сидит Ёжик непоседа всех развеселит (катить по ногам вниз-вверх)Веселиться любит ёжик Сколько сделал он дорожек Нам колючки показал (показать мячик на развернутых ладонях) И по спинке убежал (катаем мячик по спине соседа)
А. Вот и поиграли мы с ежиком, посмотрите, на какую тропинку нам ежик показывает, вот по ней и пойдем.
Дети по следам идут по тропинке (под музыку).
Встают полукругом около домика лисы.
А. открывает норку лисы: Что случилось у тебя лиса, почему такие грустные глаза? (подносит лису к уху)
– Ребята, лисичка расстроена тем, что ее лисята плохо едят и совсем не растут.
А. спрашивает у лисы: А чем ты кормишь своих детей?
А. Ребята, лиса говорит, что маленькие лисята любят мармелад, шоколад, колу. Как вы думаете, правильно питаются лисята? Дети: нет. Почему? (потому что эти продукты вредны для здоровья) А какие продукты полезны для здоровья? (молоко, крупы, овощи и фрукты, рыба и мясо)
В. А давайте мы поможем лисичке разобрать продукты. Полезные продукты мы поставим на стол, а вредные в корзину и расскажем, почему мы так сделали.
Игра разложи продукты
В. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо питаться правильно и по режиму. Вот скажите мне ребята, как называется утренний прием пищи.
Д. Завтрак.
В. А что полезно есть на завтрак?
Д. Кашу.
В. Правильно, кашу, потому что каша состоит из полезных продуктов, в которых много витамин и полезных веществ.
А. обращается к лисятам: Будьте здоровы, растите большими! А нам пора отправляться дальше.
Дети по следам идут по узкой тропинке (под музыку).
А. Посмотрите, лежат зайчатки, не мыли они перед едой они свои лапки и у них животы разболелись.
– Садитесь ребята, у меня есть волшебный аппарат, сейчас я посмотрю зайчатам животики.
Айболит делает УЗИ.
– Посмотрите, какой ужас, что у зайчиков внутри.
На экран выводится слайд с микробами.
– Посмотрите злой микроб наших зайчиков грызет, жить спокойно не дает.
– Это, дети, микробы, они вызывают опасные болезни, а попадают они в организм, если не мыть руки. Чтобы это предотвратить надо руки тщательно мыть.
– Ребята, посмотрите на свои руки, вы видите микробов? Микробы очень маленькие существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо посмотреть в особый прибор, который называется микроскоп (показ прибора)
Показать, как передаются микробы от человека к человеку.
Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.
А. Сейчас я сделаю зайчатам уколы и мы все вместе посмотрим мультфильм о том, как не попасть в лапы злых микробов.
Айболит делает уколы зайчикам.
В. Ребята, давайте пожелаем зайчатам скорейшего выздоровления и напомним им, когда надо обязательно мыть руки с мылом.
(ответы детей: перед едой, после улицы, после посещения туалета)
Все прощаются с зайчиками и идут дальше по тропинке под вой волка, подходят к логову волка.
А. Слышите, кто-то кричит, это волчица скулит, у волчат заболели глазки, надо помочь малышам, давайте вместе разберемся для чего нужны глаза и как их надо беречь.
Разберемся вместе, дети, Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас На лице есть пара глаз?
Дети: Глаза нужны для того чтобы видеть, ведь без зрения очень трудно жить.
А. Правильно, ребята, но чтобы наши глаза хорошо видели надо их беречь.
В. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно. (поднимаем зеленый или красный круг)
- Смотреть книгу лежа.
- Смотреть на яркий свет.
- Смотреть близко телевизор.
- Оберегать глаз от ударов.
- Промывать по утрам глаза.
- Тереть глаза грязными руками.
- Читать при хорошем освещении.
- Много играть на компьютере.
- Есть морковку.
А. Ребята и волчата, если ваши глаза устали полезно делать гимнастику для глаз.
Мы посмотрим далеко, ладонь у лба, смотрим вдаль Мы посмотрим близко, ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу Мы посмотрим высоко, не поднимая голову, смотрим вверх Мы посмотрим низко, не опуская голову, смотрим вниз А теперь по сторонам — Тут и там, тут и там. не поворачивая голову, смотрим по сторонам. Вдаль на палец посмотри. отводят палец далеко, смотрят на него Близко к носу поднеси. подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд. Раз, два, три — глаза закрой. закрывают глаза. Раз, два, три — глаза открой. открывают глаза.
А. Береги свои глаза.
Айболит выписывает волчатам капли и желает скорейшего выздоровления.
Дети по тропинке идут к берлоге медведя.
А.
Всем известно, что медведи Любят сладкое, как дети. Вот и наш медведь Потап В этом деле был не слаб. Слопал полный улей меду, Не спеша умял второй. И под мышку взяв колоду Он отправился домой. Тяжело идти к берлоге – Отдувается медведь… Вдруг у мишки по дороге Зубы начали болеть. Больно так, что нету мочи! На лугу он выл полночи.
А. Ребята, Потап просит у Вас совета: он очень любит мед, но не хочет, чтобы у него болели зубы. Что бы Вы могли посоветовать?
В. Да, Потап. Мед полезен, но много меда вредно для зубов. Мед можно есть, но немного.
В. Ребята, давайте мы с вами расскажем Потапу, что нужно делать, чтобы зубы не болели.
Дети: Полоскать рот теплой водой.
– Не есть очень холодную и теплую пищу.
– Не грызть твердые предметы (орехи, кости).
– Чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером.
А. А если все-таки случилась беда, и зубы заболели, что нужно делать?
Д. Надо обязательно показать их зубному врачу.
А. А сейчас встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы.
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет.
- Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
- Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
- Есть овощи и фрукты.
- Чистить зубы надо детским кремом.
- После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
- Можно открывать зубами крышки бутылок.
- Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
- Есть молочные продукты.
- Раскалывать зубами орехи.
В. Ребята, вы молодцы, оказали большую помощь Айболиту. Вы, наверно, устали, и я приглашаю вас размяться и зарядиться энергией с помощью веселой зарядки.
(дети встают полукругом)
Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. Вот тогда все люди в мире Долго-долго будут жить.
Взрослые - хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка — важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в познании им окружающего мира.
С помощью взрослого и самостоятельно ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.
Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки, приведенные в этом разделе, помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире.
Увлекательные наблюдения на прогулках, самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям среднего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы, совершенствовать свои навыки в экспериментальной и опытнической работе, сделать свои первые выводы причинно- следственных связей и закономерностей. Все это поможет формированию нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, школьника, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
Отсюда и главные задачи по знакомству дошкольников с окружающим миром детей пятого года жизни:
- вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы и т.д.);
- формировать и систематизировать представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, посуда, мебель, транспорт и т.д.);
- формировать и систематизировать представления о деятельности людей, профессиях, рукотворном мире;
- знакомить с разными местами обитания человека, животных (вода, земля, воздух), с их функциональными свойствами;
- воспитывать уважение к взрослым;
- формировать умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;
- развивать коллективные взаимоотношения и индивидуальные способности каждого дошкольника.
Материалы этого раздела рекомендованы для использования методистами и воспитателями детского сада, родителями и гувернерами.
Занятия в ДОУ. Средний дошкольный возраст
Конспект занятия в средней группе на тему "Что мы знаем о зиме?"Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.); • Учить детей замечать красоту зимн.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе детского сада "Покормите птиц зимой"Описание: Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации для детей средней группы. Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Задачи: Образовательные • закре.
Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию на тему "Путешествие в страну мам" для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителямиЦель: формирование у детей чувства любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка. Обучающая: - Обобщить знания детей о роли мамы в их жизни, формировать умение выразить ей свою любовь словами и действиями. Развивающая: - Развивать познавательный интерес, расширять общий кругозор и любознательн.
Конспект НОД в средней группе ДОУ "Веселое путешествие за радугой"Автор: Плесовская Осана Васильевна, воспитатель, МКДОУ "Детский сад № 4. город Обоянь Курской области. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: Обучающие: - закреплять знания об известных цв.
Конспект НОД по аппликации на тему "Машина скорой помощи" для детей средней группы ДОУ.Данная методическая разработка может оказаться полезной для воспитателей второй младшей и средней группы, для родителей детей 3-5 лет. Задачи: 1. Обогатить представления детей о специальном транспорте, профессии фельдшера скорой помощи, способе вызова скорой помощи (телефон 03). 2. Способствовать развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса. 3. Продолжать формировать навык работы ножницами.
Конспект занятия в средней группе детского сада по теме: Какие бывают ручки?Цель: познакомить детей с понятием многозначные слова; Задачи: - Развивать мышление, речь. - Активизировать словарь детей многозначными словами. Материал: Игрушки: Крош, Нюша, предметные картинки . Описание: Этот материал может быть полезен воспитателям детских садов. Ход занятияДети встают в круг на ковре, и выполняют упражнение. Мы сегодня рано встали (потянулись) в детский сад пришли с утра (шагаем на мес.
Конспект ООД в средней группе на тему "Вот ежик - ни головы ни ножек" (лепка)Возраст: средняя группа Цель: создать условия для развития творческих способностей, воображения и обогащение представлений детей о ежике. Задачи: - Создать условия для лепки ежа передавая характерные особенности внешнего вида. Создать условия для проявления инициативности в творческой деятельности. - Создать условия для развития речевой активности. Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.
Конспект образовательной ситуации для детей средней группы (4-5 лет) "Тайны Гном Гномыча"Описание материала: материал может быть полезен воспитателям средней, старшей и подготовительной группы. Цель: пропагандой знаний в области ЖОЗ Программные задачи: Социально – коммуникативное развитие: - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - создание условий для становления самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; - развитие соци.
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет
Конспект тематической прогулки в городской сад для детей 3–4 лет 24 февраля, с воспитанниками второй младшей группы "Солнышко", была организована тематическая прогулка на тему "Красота природы в зимнем убранстве". Конечно, природа не предсказуема, к сожалению снег быстро растаял, зато мы с ребятами смогли увидеть изменения, которые произошли.
Содержание: учить детей употреблять слова приветствия; формировать у детей навыки совместной деятельности, развивать потребность
Задачи: учить прилагать усилия для преодоления трудностей; установить положительный эмоциональный контакт; формировать осознание необходимости
Цель: продолжать упражнять детей в ориентировании в частях суток (утро, день, вечер, ночь), определении
Цель: обобщить и закрепить знания о характерных признаках осени; умение различать листья разных деревьев,
Цель: формировать элементарные представления детей о Вселенной, галактиках, Солнце, взаимосвязь человека с Космосом, дать
Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к детскому саду,
Цель: продолжать учить детей составлять краткое описание объекта и описательные рассказы с использованием мнемотехники
© 2022 Материалы для воспитателя, психолога, логопеда детского сада | Дети в саду.ру | РОССИЯ, г. КРАСНОДАР
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами либо размещены пользователями, публикуются исключительно с целью ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Допускается свободное использование в информационных, научных, учебных или культурных целях.
Цель: формирование грамматического строя речи.
Совершенствовать грамматический строй речи;
Учить составлять предложения с однородными членами;
Учить образовывать слова с помощью суффиксов.
Развивать связную речь, мышление;
Продолжать формировать навык употребления слов в единственном и множественном числе.
воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Словарная работа: учить составлять прилагательные из существительных; преобразовывать слова с помощью суффикса.
Росла в темнице
Люди в руки брали,
Косы срывали. (Морковь)
Я длинный и зеленый,
Вкусный и соленый
Вкусный и сырой
Кто же я такой? (Огурец)
Сочные и крупные,
Вот такие круглые.
А потом краснеют. (Помидор)
- Как можно это назвать одним словом? (- Овощи)
- Какие еще овощи вы знаете?
- Где растут овощи? (- На грядке.)
- Значит у Копатыча что растет на грядках? ( - Овощи).
- Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно), а вы будете мне называть как можно больше слов про него, какой он. Только у меня есть еще одно условие: вы будете не просто перечислять, а постараетесь выстроить предложение. Например:
Морковь (свёкла, репа, капуста) выросла – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….
- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, какой овощ исчез.
- Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.
- Какие вы молодцы, а теперь давайте присядем за столы, перед вами лежат картинки. Задание такое я вам буду называть один овощ, а вы выберете ту картинку, где много овощей и назовете их.
Помидор – помидоры
Огурец – огурцы
Тыква – тыквы
Кабачок – кабачки
Баклажан – баклажаны
Копатыч: – Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, все знаете, все умеете, но вот незадача, подскажите мне пожалуйста, как я могу назвать блюда из овощей.
– Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови- морковный Суп из гороха – гороховый
Сок из капусты- капустный Суп из картофеля – картофельный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный.
Копатыч: - Мой друг, Бараш, очень любит сочинять стихи, но на этот раз они у него получились какие-то странные. Может быть вы послушаете и скажете, чего не хватает?
Читайте также: