Конспект урока свойства текстильных материалов 7 класс

Обновлено: 06.07.2024

Цель урока – изучить свойства тканей из химических волокон.

Задачи:

  1. Дать представление о свойствах химических волокон.
  2. Обучить правильно ухаживать за вещами из искусственных и синтетических тканей.
  3. Развивать способности к анализу и сопоставлению, наблюдательности и вниманию.
  4. Продолжить воспитание активности, аккуратности, умения работать в группе.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Методы: проблемно-поисковый, информационно-развивающий, репродуктивный, творчески-репродуктивный.

Предварительная подготовка к уроку: создание видеорепортажа.

Ход урока

Вывод: в основном мы одеваемся в одежду из химических волокон.

Где бы мы ни находились: дома, в школе или на улице, – наша одежда впитывает загрязнения как от окружающей среды, так и непосредственно от тела. Человек через поры кожи выделяет значительное количество пота и других веществ, следы которых мы можем увидеть, к примеру, на воротнике и манжетах своей одежды.

Каким образом следует ухаживать за нашими платьями, костюмами и куртками, в первую очередь, зависит от материала, из которого они сшиты. А точнее – от сырьевого состава ткани. Чтобы вещи дольше радовали вас, нужно правильно ухаживать за ними. Бережный уход и соблюдение элементарных правил поможет продлить строк службы и хорошего состояния вашей одежды.

Чтобы быть всегда модными и красивыми, надо научиться правильно ухаживать за своими вещами, а для этого надо разбираться в тканях, знать их свойства.

Сегодня на уроке мы узнаем: (Появление при прикосновении.)

  • какими свойствами обладают ткани из химических волокон.

Определим, как правильно ухаживать за вещами из искусственных и синтетических тканей.

В 5-м и 6-м классах вы познакомились с тканями растительного и животного происхождения.

Давайте вспомним, что это за ткани?

Первая ученица : Мне так хорошо дышится в этом изделии. Изделия из таких тканей можно одевать как в теплое время года, так и в прохладную погоду. Они легко стираются, быстро сохнут, хорошо поддаются влажной тепловой обработке. Назовите волокно, из которого выполнено мое изделие? (хлопчатобумажные)

Вторая ученица : Лето выдалось жаркое. Я предпочитала носить изделия из волокна, которое охлаждает в жаркую погоду. Это волокно используется и для изготовления постельного белья и кухонных принадлежностей. У этой ткани только один недостаток. Назовите волокно, из которого изготавливают изделие, и его недостаток. (льняные, сильно мнутся)

Третья ученица : Я свое изделие представлю в виде загадки: По лесам, по долам ходит шуба да кафтан. Назовите, из какого волокна изготовлено мое изделие (шерсть)

Четвертая ученица : Я – бабочка. Вспорхну и улечу далёко. Стоп! Подожди! Ведь жизнь моя без дерева будет так одинока. Пожалуй, я вернусь, чтоб превратиться в кокон, а кокон – в нить, а нить – в красивые волокна. О каком волокне идет речь? (шелк)

Вывод: натуральные волокна – это природные волокна, готовые к использованию. Они экологически чистые и благотворно влияют на здоровье человека, но их производство – трудоемкий и дорогостоящий процесс.

– какими свойствами обладают волокна? Работа с заданием на интерактивной доске.

– как классифицируются химические волокна?

Свойства химических волокон.

Теоретическая часть

Ткани из химических волокон всегда имеют красивый внешний вид и высокую прочность, они устойчивы к действию света и не поражаются молью и микроорганизмами, а еще они отлично удерживают тепло.

Бережный уход и соблюдение элементарных правил поможет продлить срок службы и хорошего состояния вашей одежды.

Учащиеся рассматривают образцы тканей и дают характеристику волокнам.

Учитель дополняет ответы.

Ткани из искусственных волокон

Вискозное волокно при различной обработке может своим блеском и плотностью напоминать шелк, хлопок или даже шерсть. На вискозном волокне выполняют даже характерные для льна утолщения нити.

Ткани, в состав которых входит вискоза, очень чувствительны к длительному воздействию влаги. Связано это с тем, что мокрое вискозное волокно, так же, как и все целлюлозные волокна, утрачивает со временем способность восстанавливаться после высыхания. Утюжат ткани с вискозой в соответствии с рекомендациями производителя.

Ткани из ацетатных волокон красивы, имеют слегка блестящую поверхность, по внешнему виду и на ощупь напоминают шелк, легкие, мягкие, хорошо драпируются, сохраняют форму, малосминаемы.

Недостатком ацетатных тканей является потеря прочности во влажном состоянии, они плохо пропускают воздух и впитывают влагу, трудно утюжатся.

Ткани из синтетических волокон

Синтетические ткани отличаются друг от друга химическим составом, свойствами, характером горения.

Полиэфирные волокна — полиэстер, лавсан, кримплен. Ткани из них мягкие и гибкие, но очень прочные. Они практически не мнутся, не выгорают на солнце, не поражаются молью и микроорганизмами.

Полиамидные волокна — нейлон, капрон — самые прочные из всех синтетических волокон. Ткани из этих волокон жестковаты на ощупь, имеют гладкую поверхность, прочны на разрыв, устойчивы к истиранию, не выцветают и мало мнутся, не поражаются молью и микроорганизмами.

Эластановое волокно — лайкра — чаще всего используется в смеси с другими волокнами. Ткани с эластаном применяют при изготовлении облегающей одежды: брюк, джинсов, трикотажа, чулочно-носочных изделий. Такая одежда прилегает к фигуре и не стесняет движений.

Практическая часть

Уход за одеждой

Теоретическая часть. Для ухода за одеждой существуют международные обозначения условий, которые необходимо соблюдать во время стирки, отбеливания и глаженья текстильных изделий и трикотажа. Предприятие-изготовитель всегда маркирует выпускаемые им изделия. Набор символов по уходу за изделиями печатается на специальной ленте и пришивается с изнаночной стороны.

Слайд 7. Каким образом следует ухаживать за нашими платьями, костюмами и куртками, в первую очередь зависит от материала, из которого они сшиты. А еще точнее — от сырьевого состава одежной ткани.

Материалы: лоскутки тканей, трикотажа, кружев из хлопка, льна, шерсти, натурального шелка, шелка из искусственных и синтетических волокон.

Задание 1. Расшифруйте символы по уходу за изделиями:

Работа по группам.

Задание 2. Изучите теоретические сведения.

2группа. Изделия изполиамида стирают и сушат так же, как изделия из полиэстера, но нужно иметь в виду, что температура воды при стирке не должна превышать 40°. Гладят изделия из полиамидных волокон при самом низком нагреве без пара.

3группа. Изделия изакрила стирают и сушат так же, как изделия из полиэстера, но температура воды при этом должна быть не выше 30°. Не допускается использование сушильного устройства.

4группа.Изделия из тканей, содержащихэластан, стирают в моющих средствах, предназначенных для тонких тканей, и сушат только на воздухе. Температура стирки и глаженья зависит от вида волокон, входящих в состав смеси с эластаном.

Задание 3. Составьте наборы символов на листах, а затем на интерактивной доске.

Вывод: в нашей жизни необходимы не только натуральные ткани, но и ткани из химических волокон. Кто же может представить себя без зонтика или классной сумки? Да и дорогие натуральные ткани не всем по карману.

Поэтому появление искусственных тканей было обусловлено экономической выгодой. Применение этих волокон состоит в более низкой их себестоимости, что объясняется значительно меньшими трудовыми затратами на их производство. Удивительно, как люди раньше обходились без таких мягких, прочных и эластичных искусственных тканей, которые несут в наш быт тепло и комфорт.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. 7 класс

Технологическая карта урока

Урок 23 - 24 Свойство текстильных материалов

общее представление о видах и свойствах тканей из натуральных волокон животного происхождения;

приобретение опыта проведения исследования;

умение распознавать сырьевой состав ткани.

Универсальные Учебные Действия

Распознание шерстяной и шёлковой ткани

Понимание влияния толщены и прочности нитей в ткани на эксплуатационные свойства швейных изделий.

1 уровень — узнавание

Планирование собственной деятельности.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, дать оценку и организовать взаимопомощь в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

к учебной деятельности.

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Начинаем урок: Учитель показывает девочкам лоскуты ткани.

-Девочки, а что я вам сейчас показываю? Вспомните, как называется наука о тканях?

Сегодня мы начнем изучение следующего раздела, который называется Материаловедение. Как вы уже знаете, материаловедение изучает свойства текстильных волокон.

-На какие два больших класса делятся текстильные волокна?

Отгадайте загадку. По горам, по долам, Ходит шуба да кафтан.

-Волокно, какого происхождения можно получить от овцы?

Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Учащиеся смотрят, думают, делают выводы и обосновывают ответы.

Натуральные и химические.

- От овцы можно получить волокна животного происхождения.

Л. Самоопределение, самоорганизация, - К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

1.Целеполагание и постановка задач.

2. Систематизация имеющиеся у учащихся знаний.

3.Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

5.Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

6.Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия.

ПРОБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

Вспомним правила работы в группе. Учитель раздает образцы тканей шерсть, хлопок, лён и шёлк и предлагает детям найти шерстяную ткань.

Поднимите выбранный вами лоскуток и покажите всему классу.

У кого нет результата?

Кто смог выполнить?

У кого возникли трудности?

Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний.

Хлопок, лён, лён, лён, ткачество, гладкокрашеная, ярче рисунок, осыпаемость, усадка, гигиенические, льняные, Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и найти способ решения проблемы

-П.извлечение необходимой информации из текстов

-Р.выполнение пробного учебного действия

-К.учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения.

1.Востановить выполненные операции и зафиксировать (вирбально и знаково) место где возникло затруднение.

2.Соотнести свои действия с используемым способом действия и выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднений, те конкретные знания, которых недостает для выполнения поставленной задачи.

В каком месте возникли затруднения? Почему? Чего не хватает?

З АТРУДНЕНИЕ

Я не смог определить шерстяную ткань.

Я не знаю её качеств и свойств. Нет необходимых знаний по данной проблеме.

-П.анализ, синтез, обобщение. Формулировка проблемы. Структурирование знаний.

-К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

II . Изучение нового материала

Реализация построенного проекта.

Построение и фиксация нового знания.

1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2.Организовать нового способа действия речи.

3.Организовать фиксацию нового с помощью инструкционных карт.

4. Организовать уточнение общего характера нового знания.

Объяснение нового материала.

-Ткани, изготовленные из натуральных волокон, положительно влияют на организм человека, поэтому с древних времен они используются для изготовления одежды( слайд 2 )

-Чем же так хороши эти волокна, нам предстоит узнать на уроке.

Историческая справка о шерсти.

-Шерсть – волосяной покров животных.

Этот покров состоит из разных видов волокон

Шерстяной покров состригают ножницами или специальными машинками цельными неразрывными пластами. Эти пласты и называются руно

-Чем же на самом деле является золотое руно?

- Золотое руно – это качественная шерсть овец.

-Почти 95% шерсти дают нам овцы, но используют и шерсть других животных - Назовите их ( слайд 3 )

Перед отправлением на текстильную фабрику шерсть подвергают первичной обработке ( слайд 4 )

-Ее сортируют – перебирают по качеству,

треплют – разрыхляют и очищают от примесей и загрязнений;

промывают – горячей водой с мылом содой,

сушат – в сушильных машинах.

-Затем изготавливают пряжу, а из нее на ткацких фабриках производят ткани, красят их в различные цвета и наносят рисунки.

Свойства тканей зависят от свойств волокон, из которых они произведены.

Каково волокно – таково и полотно, говорится в русской пословице.

ШЕРСТЯНЫЕ ВОЛОКНА ТКАНИ

Длина – 2 – 45 см

Толщина – различная. Чем толще волокно, тем прочнее ткань.

Цвет – белый, серый, рыжий черный.

Обладают высокой гигроскопичностью (хорошо впитывают влагу и быстро сохнут), теплозащитными свойствами.

Упругие, ткани малосминаемы.

Недостатки: пылеемкость, усадка.

После сгорания образуют черный комочек, растирается пальцами, остается запах жженого пера .

- Стирают вручную при t 30 0 С, с моющими средствами, сушат в разложенном виде, утюжат при t 150 0 -200 0 С через проутюжильник.

- Из шерстяных волокон изготавливают плательные, костюмные и пальтовые ткани: драп, габардин, кашемир. Из них шьют костюмы, платья, пальто, куртки. В них тепло даже в самый сильный мороз.

- Шерсть замечательна и тем, что годится в виде бесформенной массы – войлока. Из войлока, сбив его плотнее, делали накидки, бурки. В них не промокали под дождем – вода скатывалась, их не пробивали пули – отскакивали или застревали ( слайд 8 )

Физ. минутка

Теперь поговорим о шелке. Его история полна тайн и опасностей.

Что же такое шелк и чем он так уникален?

- Шелк - нить гусеницы тутового шелкопряда.

Эта гусеница питается только листьями тутового дерева и отсюда ее название.

- Развитие тутового шелкопряда проходит 4 стадии ( слайд 5 ).

- Из яичек, отложенных на листьях тутового дерева, выползают гусенички, у них зверский аппетит, поэтому они и растут не по дням, а по часам.

- Когда гусенице приходит время превратиться в куколку, чтобы потом стать бабочкой, она выпускает из особой железы двойную нить, и начинает сплетать из этой нити себе гнездышко – кокон. Она очень торопится, вертит головой с большой скоростью – 2 раза в секунду - и наматывает от 600-900 м нити.

- В коконе гусеница превращается в бабочку, которая откладывает яички и все начинается снова.

- Каковы свойства натурального шелка и тканей?

ШЕЛКОВЫЕ ВОЛОКНА ТКАНИ

Толщина – очень тонкие, как паутина, но очень прочные.

Цвет – белый, кремоватый.

Обладают высокой гигроскопичностью, воздухопроницаемостью.

Упругие, поэтому ткани малосминаемы.

Гладкие, мягкие, красивые, обладают блеском, хорошо драпируются.

Недостатки : растягиваются, осыпаются, имеют значительную усадку.

После сгорания образуют черный комочек,

растирается пальцами, оставляет запах жженого пера.

Стирают вручную при t 30-40 0 С, прополаскивают водой с уксусом, слегка отжимают. Утюжат при t 150-160 0 С с изнаночной стороны.

Из шелковых волокон производят платьевые и блузочные ткани: крепдешин, шифон. Благодаря хорошим гигиеническим свойствам, изделия из натурального шелка очень приятно носить в жаркую погоду (слайд 8)

Сейчас, как правило, используют смесовые ткани, т. е. к шерстяным и шелковым волокнам добавляют синтетические волокна и тогда получают ткани с новыми свойствами, которые меньше дают усадку при носке, легче стираются и чистятся. Предприятия, занимающиеся переработкой шерсти и шелка распространены по всему миру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: сформировать представление о видах химических волокон, познакомить со способами их получения, свойствами и применении в окружающей жизни; обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации волокон ; научить определять вид волокна по внешним признакам, на ощупь и по характеру горения.

Развивающие: развитие логического мышления

Воспитательные: способствовать формированию эстетического вкуса и практичности; способствовать формированию познавательного интереса к предмету; способствовать развитию доброжелательных отношений в коллективе

Цель урока: изучить свойства тканей из химических волокон и способы их обработки.

Дать представление о видах химических волокон, познакомить со способами их получения, свойствами и технологией обработки и применении в окружающей жизни.

Научить разбираться в свойствах тканей и применять эти знания в жизни.

Развивать способности к анализу и сопоставлению, наблюдательности и вниманию.

Воспитание активности, аккуратности, умения работать в группе.

Коллекция тканей, раздаточный материал, карточки, инструкции по технике безопасности, схема “Классификация текстильных волокон”, компьютеры, мультимедийная установка, компьютерная презентация (Приложение 1), индивидуальные задания на компьютере (кроссворд приложение 4, тест приложение 3), творческая работа учащихся (проект буклета приложение 2)

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Методы: проблемно-поисковый, информационно-развивающий, репродуктивный, творчески-репродуктивный.

Урок № 1

I. Организационный момент.
II. Актуализация ранее изученных знаний.
III. Изучение нового материала.
IV. Закрепление изученного материала.
V. Подведение итогов.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вы любите красиво одеваться? (Слайд 4)

Как вы считаете, с чего начинается создание одежды?

Чем вы обычно руководствуетесь при покупке ткани?

Понравилась какая-то модель в журнале (или на ком-нибудь) и нужно купить ткань, подходящую для этой модели.

Понадобилась вещь определенного назначения, например зимняя юбка, и для этого необходимо подобрать ткань с соответствующими качествами.

II. Актуализация ранее изученных знаний.

(С использованием ролевых игр, блиц опроса)

У нас на уроке присутствуют два корреспондента нашей школьной газеты “Мир тканей”.

Они подготовили репортаж “Истории из бабушкиного сундучка” и оформили его в виде буклета, используя программу Publisher. Давайте посмотрим и послушаем их.

Чтобы научиться разбираться в тканях, необходимо знать их свойства, тогда вы научитесь правильно ухаживать за своими вещами и будете всегда самыми модными, красивыми и практичными.

В 5-м и 6-м классе вы познакомились с тканями растительного и животного происхождения.

Давайте вспомним, что это за ткани? (Слайд 5,6)

1. Хлопок и лен относятся к волокнам (растительного происхождения)

2. К волокнам животного происхождения относятся (шерсть и шелк)

2. Составьте последовательную цепочку изготовления ткани:

Растение – волокно – пряжа – ткань

3. Вставьте пропущенные слова.

Самое тонкое волокно (шелк)
Самое гладкое волокно (лен)
Самое короткое волокно (хлопок)
Самое пушистое волокно (шерсть)

4. Значительной гигроскопичностью обладают (все ткани из натуральных волокон)

5. Большой пылеемкостью обладают (шерстяные ткани)

6. Лучше других драпируются (шелковые ткани)

С помощью интерактивного теста подводим черту по закреплению ранее изученного материала (Слайд 9). В заключении показываю таблицу “Классификация натуральных волокон” (Слайд 10)

III. Изучение нового материала.

Натуральные волокна – это природные волокна, готовые к использованию. Они экологически чистые и благотворно влияют на здоровье человека, но их производство

– трудоемкий и дорогостоящий процесс.

А сейчас мы переходим к изучению новой темы.

Запишите тему сегодняшнего урока:

“Свойства тканей из химических волокон”

Химические волокна в природе не встречаются, они производятся с помощью специальных химических процессов на заводах (в виде непрерывных нитей и штапельных волокон). Ткани из химических волокон производятся менее трудоемко и более дешево.

Экономическая выгода применения химических волокон состоит в более низкой их себестоимости, что объясняется значительно меньшими трудовыми затратами на их производство. Например, для получения одинакового количества хлопка и льна надо затратить труда в 10 раз больше, чем для получения того же количества вискозного штапельного волокна, и почти в 50 раз больше, чем для получения натурального шелка.

Когда же появились ткани из химических волокон?

Историческая справка (Слайд 11):

  • Промышленным путем его получили только в конце XIX века.
  • В России первый завод по производству искусственного шелка был построен в Мытищах, и в 1913 году он дал первую продукцию.

Химические волокна делятся на искусственные и синтетические. Посмотрите на таблицу:

Характеристика тканей из химических волокон.

Ткани из химических волокон всегда имеют красивый внешний вид и высокую прочность, они устойчивы к действию света и не поражаются молью и микроорганизмами, а еще они отлично удерживают тепло.

Что же является сырьем для производства синтетических и искусственных тканей?

Сырьем для производства вискозных волокон является древесина хвойных

деревьев – еловая щепа, отходы хлопка, из которых после обработки получают целлюлозу в виде листов картона. Растворенная целлюлоза представляет собой вязкую жидкость – вискозу; продавливая ее через фильеры, получают тонкие непрерывные нити вискозного шелка. Вискозные волокна вырабатывают не только в виде непрерывных нитей, но и коротких отрезков, т.е. штапельных волокон, пригодных для изготовления как однородной вискозной пряжи, так и смешанной, с добавлением разных волокон для придания разнообразных свойств тканям.

Раздаю образцы тканей и объясняю свойства вискозных тканей:

Положительные свойства: ткани из вискозных волокон имеют красивый внешний вид, высокую прочность, на ощупь они имеют шероховатую поверхность.

Отрицательными свойствами этих тканей является потеря прочности во влажном состоянии.

Способ получения ацетатных волокон такой же, как и способ получения вискозного волокна. Отличие заключается только в том, что целлюлоза, вырабатываемая из древесины и отходов хлопка, обрабатывается уксусной эссенцией или серной кислотой. Уксус по-латыни “ацетум”, от этого слова и произошло название волокна – ацетатное.

Схема получения ткани из химических волокон (Слайд 13).

Рассказываю о свойствах ацетатных тканей:

+Ткани из ацетатных волокон красивы, имеют слегка блестящую поверхность, по внешнему виду и на ощупь напоминают шелк, легкие, мягкие, хорошо драпируются, сохраняют форму, малосминаемы.

– Недостатком ацетатных тканей является потеря прочности во влажном состоянии , они плохо пропускают воздух и впитывают влагу, трудно утюжатся.

А теперь давайте посмотрим: “Где применяют искусственные ткани?” (Слайд 14)

(Блузки, текстиль, юбки, брюки)

Для производства синтетических волокон в качестве сырья используют простые вещества (мономеры), являющиеся продуктом переработки каменного угля, нефти и природного газа (фенол, этилен, ацетилен, метан и др.) Синтетические волокна получают путем реакции соединения (синтеза) мономеров с образованием сложного вещества полимера (“поли” – много), поэтому эти вещества называются синтетическими. В этом их отличие от искусственных волокон, для получения которых используются сложные вещества (полимеры), находящиеся в природе в готовом виде (древесина, хлопковый пух).

К синтетическим тканям относятся:

Капрон – самое прочное волокно на разрыв и на истирание.

К недостаткам капроновых тканей относится: скольжение, осыпаемость, раздвижка нитей, поэтому ткани из капроновых нитей сложны в обработке.

Лавсан – очень прочное и упругое волокно. Его смешивают с различными волокнами для увеличения прочности и упругости тканей. В чистом виде лавсан применяют для изготовления ниток, кружев, технических тканей, ворса искусственного меха, ковров. Ткани с лавсаном боятся сильного увлажнения и нагревания.

Нитрон – самое стойкое и “теплое” волокно, пушистое, матовое, по виду напоминает шерсть. Волокна нитрона использую при изготовлении трикотажных изделий и искусственного меха.

Шерстяные ткани с волокнами нитрона прочны, незначительно мнутся, но недостатком является сильная усадка при намачивании и осыпаемость.

+Синтетические волокна обладают рядом свойств, которых нет у натуральных волокон: высокая механическая прочность, упругость, стойкость к действию химических веществ, малосминаемость, плохая сыпучесть, плохая усадка. Все эти свойства относятся к положительным, поэтому синтетические волокна добавляют к натуральным, чтобы получить ткани с улучшенным качеством.

– Отрицательными свойствами синтетических волокон являются пониженная гигроскопичность, низкая воздухопроницаемость, высокая электризуемость при носке, поэтому не рекомендуется носить одежду из этих тканей детям и людям с повышенной чувствительностью к синтетическим волокнам.

Давайте выясним “Где применяются синтетические ткани?” (Слайд 15)

Работа с учебником:

Предлагаю девочкам выписать из учебника положительные и отрицательные свойства тканей из химических волокон.

Читайте также: