Рослини конспект уроку 1 клас

Обновлено: 02.07.2024

2) Работа в тетрадях.
- Проверим, как вы их запомнили.
Откройте тетрадь на странице 21. Задание № 2.
- Какое растение изображено? (Ландыш)
- На что похожи цветки?
- Плоды - мелкие ягодки красного цвета. Они ядовитые, как и всё растение целиком. Не рвите незнакомые ягоды в лесу, многие из них – несъедобные.
- Укажи стрелками части растений. Проверьте друг друга.
3) Работа в группах.
1 группа
Все части растения человек использует в своей жизни.
Укажи стрелочкой, какую часть растения использует человек.
Корень подсолнух
Стебель яблоня
Листья чай
Цветок морковь
Плод роза
Семена берёза

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме: Растения, их разнообразие. Части растения.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: окружающий мир

Тема: Растения, их разнообразие. Части растения.

- обучающие: дать представление о сходстве различных растений, определить функции каждой части растения, научить детей различать части растений;

- развивающие: развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить различные группы предметов; расширять кругозор и словарный запас;

- воспитательные: способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения; прививать бережное отношение к окружающей природе, любовь к природе; воспитывать интерес к предмету “Окружающий мир”.

Тип урока: изложение нового материала (урок освоения новых знаний)

Оборудование: учебники, рисунки (корня, стебля, листьев, цветков, плодов, корнеплодов)

Структура и ход урока

1. Организационный момент.

-Давайте сейчас пожелаем здоровья и нашим гостям, которые пришли сегодня к нам на урок.

- Молодцы, начинаем работу.

2.Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного, покажем, что знаем и умеем. Тема нашего урока закрыта. Отгадайте одно из слов:

Это живая природа.

Их более 350 000 видов на планете.

Им необходима вода, воздух, тепло, почва.

Открываем 1 слово темы урока РАСТЕНИЯ.

- Не может растение жить без солнца, воды, воздуха и почвы.

Я дам каждому ряду изображение:

3 ряд – воздух и почва

- Назови растение и передай знак другому. Кто быстрее возвратит мне изображение, тот и выиграл.

- Откройте учебник на странице 22. Посмотрите на рисунок с растениями. Что между ними общего?

Открываем 2 слово нашего урока - СТРОЕНИЕ.

- Чему будем учиться? (изучать части растений, их значение)

- Будем изучать строение растений.

- Давайте познакомимся с каждым органом растения.

ЦВЕТОК – Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я! Потому что я образую, плоды и семена, что бы растение могло размножаться.
А кроме того я самый красивый из Вас…
А какой чудесный аромат исходит от меня…

ПЛОД. – Интересно… – вступил в спор плод. Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому что я один из главных источников питания.

- Какую задачу будем решать?

(Будем изучать строение и выясним, какая часть самая главная).

3. Изучение нового материала.

– Давайте подробнее узнаем о каждой части растения.

– Давайте вспомним, чем полезен корень.

БЕРЕТ ПИТАНИЕ ИЗ ПОЧВЫ

УДЕРЖИВАЕТ РАСТЕНИЕ В ЗЕМЛЕ

ОТКЛАДЫВАЕТ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА (КОРНЕПЛОДЫ)

- Назовите, какие корнеплоды вы видите (репа, редис, свекла, морковь) . (Демонстрация корнеплодов.)

- Почему полезно кушать корнеплоды? (В них много витаминов. Они полезны для нашего здоровья)

- А для чего растению нужен стебель? (поддерживать растение)

- Правильно, стебель поддерживает цветы и листья. Кроме того по стеблю вода и питательные вещества поступают к листьям. Он представляет собой транспортную артерию, по которой, с одной стороны, вода и минеральные соли поступают к листьям, а с другой стороны, запасы пищи в виде крахмала могут откладываться на будущее в основании стебля или в корнях.

- Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка. Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.

- Может растение жить без стебля?

(На доске обозначаем стебель.)

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Ветер веет над полями

И качается трава.

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.

Мы взбираемся на холм,

Там немного отдохнём.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен.

- В листьях растения содержится удивительное зелёное вещество – хлорофилл. С его помощью растения могут использовать энергию солнечных лучей, производить питательные вещества, крахмал, разновидность сахара - глюкозу, поглощать углекислый газ, вырабатывать кислород. Другими словами, растения производят пищу прямо из воздуха. Откуда в клубнике накапливается сладкий сок? Растение делает сахар благодаря энергии Солнца. Растениям не надо питаться как животным или человеку, они производят питательные вещества сами.

- Важны листья для растения?

Обозначаем часть на доске.(Листья)

- Для чего создан цветок?

- Почему красивый? Так ароматен?

- Прилетит насекомое за сладким нектаром, пыльца останется на спинке, а когда шмель или жук перенесёт пыльцу на другой цветок, там образуется семечко, а иногда несколько. Лепестки опадут и вскоре появится плод, внутри которого семена)

Обозначаем часть на доске. (Цветок)

- Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?

- Какая часть важнее всего?

ВЫВОД: все части растения важны. Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Это единый организм.

Все части растения человек использует в своей жизни.

Укажи стрелочкой, какую часть растения использует человек.

Стебель (ствол) яблоко

- Сейчас я буду перечислять вам названия овощей и фруктов, а вы будете мне говорить что из этого плод, а что корнеплод.

Цели: познакомить с условиями жизни растений; расширять представления о жизни и росте растений; показать основные приемы ухода за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся приемам ухода за комнатными растениями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Графический диктант

(Работа выполняется на листочках в клетку, которые подписывает учитель. Учитель читает утверждения, учащиеся ставят соответствующий знак (знаки даны на доске).)


• Снег при таянии превращается в воду. (Да.)

• Если вода замерзает, она превращается в лед. (Да.)

• Снег бесцветный. (Нет.)

• Лед прозрачный. (Да.)

• У снежинки пять лучей. (Нет.)

• Снег непрозрачный. (Да.)

• Все снежинки одинаковые. (Нет.)

(В результате у детей должен появиться рисунок.)


2. Работа по карточкам

- Найди признаки снега и льда и соедини их стрелочками.


(Можно использовать КИМы (тест 20, с. 33).)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске рисунки растений; деревьев, кустарников, трав, цветов.)

— Ребята, посмотрите, какие рисунки принес Муравьишка! Что вы на них видите?

(Учащиеся называют растения.)

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О растениях.)

_ Как вы считаете, растения живые? Докажите.

(Мнения учащихся могут разойтись.)

- Как вы считаете, надо ли ухаживать за растениями? (Ответы детей.)

- Прочитайте тему урока на с. 70 учебника. (Как живут растения?)

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

— Какие растения вы знаете?

- К какой группе растений мы отнесем те, которые растут на подоконнике? (Комнатные растения.)

(Учитель обращает внимание детей на комнатные растения в классе. Можно несколько растений поставить на стол у доски.)

— Что вы уже знаете о растениях? (Все растения имеют корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами.)

— Давайте еще раз повторим все части растений. Откройте учебник на с. 22.

(Учащиеся выполняют задание.)

— Догадайтесь, о чем идет речь в загадке.

В этот гладкий колобок

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Желудь.)

Желудь — плод дуба. В нем спрятано семя.

(Учитель демонстрирует желуди и показывает разрезанный желудь.)

Рассмотрите рисунок на с. 70 и расскажите друг другу, как с желудя начинается жизнь дуба.

(Работа в парах, затем коллективное обсуждение.)

- Что повлияло на семена дуба так, что они начали прорастать? (Вода в виде дождя, тепло солнечных лучей.)

- Что получилось из проростка? (Корешок и росток.)

- Что постепенно происходит с ростком? (Он становится выше, больше.)

- В чем теперь нуждается росток? (В солнечном свете. Он тянется шея к солнышку.)

- Почему одно из деревьев засохло? (Ствол дерева поврежден.)

— Чем растение похоже на живое существо? (Растения растут, приносят потомство и когда-нибудь умирают. Значит, они живые.)

— Можете ли вы сейчас ответить на вопрос о том, живые растения или нет? (Живые.)

2. Выполнение задания в рабочей тетради

№ 1 (с. 48).

— Найдите приложение к данному заданию. Вырежьте картинки и наклейте в правильном порядке.

— Кто помнит, какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами?

V. Физкультминутка

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки — на плетень,

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунки на с. 71. Сделайте вывод о том, что необходимо растениям для жизни. (Примерный ответ. На первом рисунке рядом с растениями нарисованы лейка и бутылка, значит, растениям необходима вода. Из второго рисунка видно, что растениям нужен солнечный свет. На третьем рисунке девочка протирает листья растения - наверное, ему трудно дышать и нужен воздух. На четвертом рисунке около растения открыли окно, и оно погибло, значит, ему необходимо тепло.)

— Муравьишка и Мудрая Черепаха собрались проверить, хорошо ли вы поработали с этими картинками. Они приготовили для вас хитрые вопросы. Вы готовы на них ответить? (Учащиеся отвечают на вопросы после картинок.)

2. Практическая работа в парах

(Учитель показывает и рассказывает о приемах ухода за комнатными растениями.)

Все живое требует ухода. Наши цветы тоже любят, когда ухаживают. Как можно поливать цветы? (Ответы детей.)

Поливать цветы лучше из лейки. Можно лить воду прямо в горшочек, а можно - в поддон. Вода не должна быть холодной или горячей. Желательно поливать цветы отстоявшейся водой комнатной температуры один-два раза в неделю.

(Учитель показывает приготовленную воду для полива цветов в классе. Напоминает, что дежурные должны поливать цветы.)

Чтобы вода проходила к корешкам растения, не застаивалась, цветы следует рыхлить.

(Учитель демонстрирует приспособление для рыхления цветов. 1—2 ученика могут попробовать порыхлить землю в горшочках.)

Любят цветы и водные процедуры. Если листья гладкие, как у фикуса, то их можно протереть влажной тряпочкой. А если лист ворсистый, то лучше стряхнуть пыль кисточкой. Многие цветы очень любят опрыскивание.

(Учитель опрыскивает растение с помощью пульверизатора.)

— Для чего нужно протирать листья растений? (Так растения дышат.)

Для жизни растений необходимы солнце, воздух и вода. Одни растения любят много света, другие — нет. Поэтому и в комнате они располагаются по-разному: одни на подоконнике — поближе к солнышку, другие стоят подальше от окна, так как не любят солнышко.

3. Выполнение задания в рабочей тетради

№ 3 (с. 49).

— У вас дома есть комнатные растения? Назовите их.

— Кто у вас дома ухаживает за ними? А вы помогаете? Что вы делаете?

~ Посмотрите на рисунки. На каком рисунке растение поливают правильно? Раскрасьте этот рисунок.

~ Почему нельзя высоко поднимать лейку при поливе комнатных растений?

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 71, в рамке).)

- Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

- Вспомните, какую учебную задачу мы ставили перед собой в начале урока.

- Справились ли мы с этой задачей?

Рекомендации для занятий дома

1. Рабочая тетрадь: № 4 (с. 49).

Дополнительный материал

Как нужно ухаживать за кактусами?

Хоть кактусы и пустынные жители, неправильно поступает тот, кто поливает их редко в любое время года. Все лето земля в их горшках должна? быть влажной. Пересушите землю — засохнут тонкие волокнистые корешки, будет вода застаиваться — растение загниет. В теплую солнечную погоду кактусы нужно поливать два-три раза в неделю, в жаркую — чаще, а в дождливую и пасмурную - реже. Это правило нужно усвоить твердо. Поливать кактусы лучше подогретой до комнатной температуры водопроводной или дождевой водой. Летом полезно ежедневно опрыскивать их из пульверизатора теплой водой. Опрыскивать надо рано утром или вечером. А вот кактусы, густо окутанные волосками, опрыскивать нельзя. Вода, попавшая на волоски, спутает их, и растение потеряет свою привлекательность.

Как обеспечить вашим растениям долгую жизнь?

1. Регулярно удаляйте завядшие цветки и поврежденные или засохшие листья.

2. Не заливайте растения; поливать их снова нужно не раньше, чем почвосмесь на поверхности высохнет.

3. В период активного роста (обычно с конца марта до конца сентября) регулярно вносите подкормку.


Материал на украинском языке. Презентация является дополнительным материалом к присланной ранее работе. Познакомит с растениями и животными, которые живут в пресной воде.

Описание разработки

Материал на украинском языке.

1 сторінка "В гостях у синоптика"

2 сторінка "Питайлик"

Прісні водойми:

3 сторінка "Нові таємниці"

Рослини прісних водойм:

Презентация к уроку природоведения для начальных классов Рослини і тварини прісних водойм

Содержимое разработки

УРОК ПРИРОДОЗНАВСТВА 2 КЛАС Усний журнал

ПРИРОДОЗНАВСТВА

Усний журнал

1 СТОРІНКА “ В ГОСТЯХ У СИНОПТИКА ”

“ В ГОСТЯХ У СИНОПТИКА ”

2 СТОРІНКА “ ПИТАЙЛИК ”

“ ПИТАЙЛИК ”

ПРІСНІ ВОДОЙМИ СТАВОК РІЧКА

ПРІСНІ ВОДОЙМИ

ПРІСНІ ВОДОЙМИ ДЖЕРЕЛО ОЗЕРО БОЛОТО

ПРІСНІ ВОДОЙМИ

3 СТОРІНКА “ НОВІ ТАЄМНИЦІ ”

“ НОВІ ТАЄМНИЦІ ”

РОСЛИНИ ПРІСНИХ ВОДОЙМ ГЛЕЧИКИ СТРІЛОЛИСТ РЯСКА СИТНИК ЛАТАТТЯ ОЧЕРЕТ

РОСЛИНИ ПРІСНИХ ВОДОЙМ

РОСЛИНИ ПРІСНИХ ВОДОЙМ РОГОЗА ОСОКА РОГОЛИСНИК ВОДОРОСТІ

РОСЛИНИ ПРІСНИХ ВОДОЙМ

ТВАРИНИ ПРІСНИХ ВОДОЙМ СТАВКОВИК ВОДОЛЮБ БАБКА ПЛАВУНЕЦЬ РАКИ

ТВАРИНИ ПРІСНИХ ВОДОЙМ

ТВАРИНИ ПРІСНИХ ВОДОЙМ ЧЕРВОНОПІРКА БЕЗЗУБКА КАРАСЬ КОРОП

ТВАРИНИ ПРІСНИХ ВОДОЙМ

ЧЕРВОНОПІРКА

ТВАРИНИ ПРІСНИХ ВОДОЙМ ВУЖІ ЖАБИ ЧАПЛІ ЛЕБЕДІ НУТРІЇ

ТВАРИНИ ПРІСНИХ ВОДОЙМ

ТВАРИНИ ПРІСНИХ ВОДОЙМ БОБРИ ВИДРИ ГУСИ КАЧКИ ЛЕЛЕКИ

ТВАРИНИ ПРІСНИХ ВОДОЙМ

4 СТОРІНКА “ ЕКОЛОГІЧНИЙ ПРОГНОЗ ”

“ ЕКОЛОГІЧНИЙ ПРОГНОЗ ”

 Пам’ятка 1. Пам’ятайте! Водойма – це не просто вода. Це дім, де живуть різні і незвичайні істоти. Їм потрібен дім і вони йому потрібні. 2. Оберігати водойми від забруднення. 3. Будувати очисні споруди. 4. Садити на берегах водойм дерева, які будуть укріплювати береги. 5. Розчищати джерела. 6. Написати статтю до газети про охорону водойм. 7. Виготовляти та розміщувати на берегах водойм заборонні знаки, роз’яснювальні написи.

1. Пам’ятайте! Водойма – це не просто вода.

Це дім, де живуть різні і незвичайні істоти.

Їм потрібен дім і вони йому потрібні.

2. Оберігати водойми від забруднення.

3. Будувати очисні споруди.

4. Садити на берегах водойм дерева, які будуть укріплювати береги.

5. Розчищати джерела.

6. Написати статтю до газети про охорону водойм.

7. Виготовляти та розміщувати на берегах водойм заборонні знаки, роз’яснювальні написи.

5 СТОРІНКА “ ПОВТОРЯЙКА ”

“ ПОВТОРЯЙКА ”

6 СТОРІНКА “ ПІДСУМУЙ ЗНАННЯ З ТЕМИ ”

“ ПІДСУМУЙ ЗНАННЯ З ТЕМИ ”

7 СТОРІНКА “ БУДИНОК ”

“ БУДИНОК ”


-75%

Читайте также: