Конспект торцевание на пластилине

Обновлено: 05.07.2024

Тип занятия: из у чение и первичное закрепление новых знаний.

Цель занятия: Соз да ние самостоятельного х у дожественного п роизведения способом

- познакомить с новым способом работы с б у магой и пластилином « торцевание н а

- повторить правила работы с пластилином, бумагой, правила техники безопасности при

- развивать н авык владения художественными материалами (каранда ш, пластилин , бумага,

- воспитывать любовь к тр у ду, ус ердие, усидчивость, умение работать в к оллективе, умение

Оборудование для педагога - ноутбук, проектор, экран, презентация.

Оборудование для детей - цветной картон А4, карандаш, ластик, пластилин , бу мага,

Методы обучения: Словесные методы (рассказ, объяснение, беседа), Наглядные методы

(демонстрация образца, сопровождающая презентация к практической работе),

Организация начала занятия, создание настроя. Активация в нимания.

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с очень

Торцевание на пластили не - это техника изготовления объемных поделок из б у маги. Это вид

бумажного констр у ирования – иск у сство б у магокручения, при к отором с помощью

наклеивания (или вдавливания в пластилин) скрученных к у сочков бумаги – трубочек -

создаются объемные, пу шистые композиц ии: картины, панно, мозаик и, открытки и т.д

Торцевание на пластилине - те хника работы с бумагой и пластилином, где постепенно

вдавливается в пластилин сжатые из бумаги элем енты. Сегодня мы с вами создадим

самостоятельное художественное произведение своими руками. Прежде чем при ступить к

работе, необх одимо приготовить рабочее место. Какие материалы нам потребуются для

Для работы нам п отребуются сл еду ющие материалы: картон, п ластилин, ц ветная б у мага,

ножницы, клей (учащиеся самос тоятельно готовят рабочее место)

2. При помощи пластилина создать объем на конце каждой веточки

3.Согнуть лист бумаги способом гарм ошка и нарезать полоски

5. Квадратик из бумаги накрутить на деревянную палочку и вдавить в пластилин

6. Заполнить всю поверхность пластилина бумажными скру ченными трубочками

8.Согнуть лист бумаги и на линии сгиба нарисовать половинку листа

9.Вырезать листья больших и маленьких размеров, используя два оттенка зеленого цвета

самостоятельно создали своими р у ками самые настоящие шедевры декоративно -

прикладного творчества! И если вам пон равилось работать в этой технике, то вы можете

Освоение и последующее применение нетрадиционной техники (торцевание) в практической деятельности педагога-воспитателя.

Задачи:

- Ознакомить воспитателей с нетрадиционной техникой торцевания на пластилине.

- Познакомить теоретически и практически с основными приемами работы.

- Создать условия для развития и реализации творческих возможностей

Ход мастер класса

Добрый день, коллеги! Свой мастер класс я хочу начать словами известного ученого.

“Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга”

В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук.

Работая с детьми, приоритетной целью своей деятельности определила: развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук.

Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Это - рисование, аппликация, лепка, конструирование из некрупных деталей, выкладывание узоров из мозаики и счётных палочек, плетение и многое другое.

Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

Хорошо развитые руки сами по себе приносят много пользы человеку: хорошо владея своими руками, можно сделать много полезных и нужных вещей, а развитая моторика рук способствует развитию речи, то есть “как работают руки, так работает голова”.

Дети очень любят придумывать свои поделки. И материалы для их творчества могут быть самыми разными.

Работая в детском саду, постоянно ищу новые технологии в изготовлении поделок. Сегодня, хочу вас познакомить со своим увлечением, торцевание на пластилине. Это увлекательное занятие может быть интересно не только детям, но и взрослым.

Итак, что же такое торцевание?

Торцевание - вид бумажного творчества, аппликативная мозаика, создаваемая из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения).

Торцевание на пластилине это разновидность мозаики, в результате которой получаются удивительные фигуры и формы. Объемные и пушистые.

Принцип торцевания:

Нарезаем квадраты (один на один см) из гофрированной бумаги.

Делаем заготовку для объемного изделия или рисуем узор на плоской поверхности (можно распечатать готовый рисунок из интернета).

Подготавливаем основу для торцевания (приём –налепы)

Тупой конец (торец) палочки ставим на бумажный квадратик.

Сминаем бумагу и прокатываем палочку между пальцами.

Ставим трубочку-торцовочку к заготовке.

Ход выполнения:

Сегодня хочу предложить вам выполнить небольшие поделки: солнышко, вишенку или листок.

Мы используем картон, пластилин, гофрированные квадратики 1x1 см, палочки –торцовки (китайские палочки, старые кисточки).

Теперь закручиваем бумагу вокруг палочки.

Ставим конец палочки на пластилин и слегка вдавливаем.

Дальше заполняем торцовками весь пластилин.

Поделки своими руками с помощью торцевания вызовут удивление и восторг. А ваша фантазия позволит воплотить в жизнь самые неожиданные идеи.

Спасибо за внимание!

Желаю всем творческих успехов!

Тип учебного занятия: получение новых знаний.

Материалы и оборудование: Раздаточный материал: картон, цветная крепированная бумага, ножницы, карандаш, клей, декоративные элементы, бумага (для эскиза), деревянные палочки. Ноутбук, проектор, экран.

Методическое обеспечение занятия: мультимедийная презентация.

ВложениеРазмер
plan_konspekt_tortsevanie_buket_s.doc 39 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательные: воспитание аккуратности, терпения, умения довести начатое дело до конца.

Развивающие: развитие памяти, внимания, моторных навыков, творческого мышления, формирование эстетического и художественного вкуса.

Тип учебного занятия: получение новых знаний.

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал: картон, цветная крепированная бумага, ножницы, карандаш, клей, декоративные элементы, бумага (для эскиза), деревянные палочки.

Ноутбук, проектор, экран.

Наглядный – демонстрация образцов изделия и приемов работы.

Практический- практическая работа.

Методическое обеспечение занятия : мультимедийная презентация.

  1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности)

III. Беседа с обучающимися. Показ презентации.

А) Торцевание – это техника изготовления объемных поделок из бумаги. Это вид бумажного конструирования, при котором с помощью наклеивания на шаблон или основу скрученных кусочков бумаги (трубочек - торцовочек) создаются объемные махровые композиции: картины, панно, мозаики, открытки и т.д.

Существуют два вида торцевания:

- на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу);

- на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина).

Торцевание на бумаге бывает:

  • контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);
  • плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
  • объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;
  • многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).

Торцевание на пластилине бывает:

  • контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);
  • плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки);
  • объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение.
  • За основу торцевания на пластилине берется изображение, покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.

Для изготовления поделок в технике торцевания необходимо следующее оборудование:

  • Крепированная (гофрированная бумага) или салфетки
  • Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея-карандаша)
  • Ножницы
  • Емкость для хранения бумажных заготовок
  • Стержни от шариковых или гелевых ручек, кисточки с тупым концом, деревянные палочки с тупым концом.

Основа: бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т.д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет провести урок - мастер класс по технике торцевания.

Зеленый листок - это означает, что данный мастер-класс был для вас полезен, вы научились чему-то новому и эти знания пригодятся вам в дальнейшем, если вам было комфортно на занятии.

Жёлтый листик - вам интересно было на занятии, но данную технологию вы знали ранее и новых знаний и опыта работы вы не получили.

У вас не очень хорошее настроение, вам было не интересно на занятии прикрепите к дереву листик синего цвета.

( Преподаватели и учащиеся )

Учитель: Сошникова Светлана Александровна

-познакомить преподавателей с техникой торцевание, а с учащимися продолжить работу методом торцевания;

- обучить основным приемам работы;

- научить создавать композиции в данной технике

Развивающие:

-развивать аккуратность и терпение в работе;

- развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь;

-интерес к работе с гофрированной бумагой ( салфетками )

Воспитательные:

- воспитать трудолюбие, любовное, уважительное отношение к матери, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива класса.

Ожидаемые результаты мастер - класса:
повышение креативности педагогов;
возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;
рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, навыков и приемов “торцевания “ техники в процессе работы;
создание изделий проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.
Методическое оснащение занятия:
Методы:
интерактивный (словесный, наглядный, практический);
исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).
Приемы:
объяснение;
консультация;
рассказ;
беседа с показом практических действий;
создание произведений декоративно-прикладного искусства;
Использование наглядности:
презентация к мастер-классу;
образцы готовых работ ;
схемы поэтапного выполнения изделий;
шаблоны;
материалы для практической работы.
Материалы и инструменты:
креповая (гофрированная бумага) или салфетки,

пластилин , клей ПВА,

емкость для хранения бумажных заготовок,

стержни от шариковых или гелевых ручек, либо кисточки с тупым концом.

клеевой пистолет и стержни к нему;
глазки готовые;
Информационно-технологические ресурсы :

Компьютер; мультимедиа проектор; презентация; образец цветка; технологические карты по изготовлению цветка; клей; цветная бумага;

Тип урока: изучение нового материала

1.Организационный .момент.

Прозвенел звонок весёлый.

Все готовы? Все готовы.

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Чтоб работа закипела, приготовьте всё для дела, будем клеить, мастерить — всё должно в порядке быть. Приготовьте пластилин, бумагу, клей. Клади на место поскорей. На парту руки положи. В порядке вещи содержи.

( Смотрят всё ли готово для работы.)

Все принадлежности должны лежать на столе.

- С какой стороны должны лежать инструменты на рабочем месте? ( справа )

-Это -…… ( ножницы, карандаш или стержень от ручки ).

- С какой стороны должны лежать материалы ? ( слева ).

- Перечислите их. ( салфетки нарезанные на квадратики, пластилин, заготовка )

Сейчас мы не будем трогать эти предметы, а будем узнавать новое. Подождите моих указаний.

2. Актуализация опорных знаний.

Мотивация учебной деятельности.

Наше занятие посвящено самому прекрасному творению природы – цветам, но цветам не обычным, а изготовленным своими руками. А какие цветы…….. вы узнаете отгадав загадки.

-Есть цветок такой в саду

и похож он на звезду.

Может быть любого цвета.

Для осеннего букета

соберём цветок прекрасный,

называется он - . (астра )

-Мы в пустыне вырастали,

Как живые бочки.

Из пустыни мы попали

К вам домой в горшочки.

Воду копим мы внутри.

Все в иголках, посмотри (кактус )

3.Постановка учебной задачи.

-А что же такое торцевание?

4. Изучение нового материала.

5. Практическая работа.
5.1. Прежде чем приступить к работе я уверена, что все вы знаете правила техники безопасности, но без них ни как нельзя и по- этому, я вам проведу инструктаж по ТБ

Как же правильно работать с клеем, ножницами ?

При работе с клеем:

1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы

2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

3. Закончив работу закрой клей крышкой.

4. Руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила работы с ножницами.

Не оставляй ножницы раскрытыми.

Передавай ножницы кольцами вперёд.

При работе не держи ножницы концами вверх.

Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

5.2.Физкультминутка. МУЗЫКАЛЬНАЯ )

5.3. Основными рабочими материалами при изготовлении нашего цветка и кактуса есть салфетки ,нарезанные на квадратики ,клей и кисточки.

5.4. А сейчас давайте сделаем анализ изделия.

- Из чего состоит изделие ?

5.5.Ребята, вам понятно ваше задание?

Нужно постараться, чтобы получилась хорошая работа.

- Это цель нашего урока.

- Что получится увидим в конце урока.

Можете тогда приступать.

5.7. Коллеги давайте проанализируем нашу композицию.

- Сегодня из таких цветочков мы выполним коллективную работу. Каждый будет торцевать свой цветочек или листочек., а затем соберём их в общую композицию.

- Ну что-же если всё понятно приступаем.

Слайды 15-18.

Каждый из вас получил карточку с инструкцией . где указана последовательность и техника выполнения работы в подсказку.

( Работа выполняется под музыкальное сопровождение )

- Понравилось ли вам ,ребята , торцевание на пластилине?

- Какое настроение после урока ? Прикрепите смайлики на доску.

- Мы сегодня с вами очень плодотворно потрудились, у всех получились замечательные работы .

- Вы научились работать в технике торцевания. Я очень надеюсь, что это знание вам пригодятся.
- Подходит к завершению наш мастер-класс и мне хочется рассказать вам ещё одну древнюю притчу:
Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек и ведет за собой ребенка.
-Что ты тут делаешь, старик?- спросил человек.
-Жду тебя!- ответил старик- Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?
- Верно!- удивился человек.
Если захочешь посадить человеку дерево, посади плодовое дерево.
Если захочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Если отважился воспитать человеку ребенка, верни его крылатым.
-Как я это сделаю ,если сам не умею летать?
-А ты попробуй!- сказал старик и закрыл глаза.
Прошли годы
Старик сидел на том же месте и смотрел в небо.
Видит: летит ребенок, а за ним - его Учитель.
Они приблизились к старику, опустились на землю и поклонились.
-Я возвращаю ребенка крылатым!- и гордо посмотрел на своего питомца.
А старик посмотрел на крылья Учителя и произнес:
-А меня больше всего радуют твои крылья. "

Нам, педагогам, нужно приложить много усилий, чтобы не только воспитать крылатого ребенка, а самим научиться летать. Продолжать поиск себя и путей сотрудничества со своими учениками. Учится, учась, и воспитывать воспитываясь.
А еще я приготовила для вас небольшой подарок МК по изготовлению ещё одного цветка- розы.

А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие в работе
- Надеюсь, что знания, приобретенные вами на сегодняшнем МК, помогут в решении творческих задач не только на занятиях с детьми, но и в жизни.
Слайд 19.

7.- Уборка рабочего места.

1. Собери со стола и с пола мусор.

2. Выброси в мусор.

3. Тщательно вытри руки салфеткой.

4. Все принадлежности убери

Благодарю за сотрудничество. Будьте всегда здоровы! И творческих вам успехов!

Читайте также: