Конспект закаливающих процедур в младшей группе
Обновлено: 05.07.2024
сохранение психического и физического здоровья детей, создавать условия систематического закаливания организма.
Оценить 2641 0
Конспект закаливания в младшей группе .
Воспитатель: Белозерова Г.К.
Цель: сохранение психического и физического здоровья детей, создавать условия систематического закаливания организма.
Учить выполнять движения в общем для всех темпе.
Упражнять в ходьбе со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук.
Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
Материал. Коврик с пришитыми пуговицами, коврик с резиновыми пробками, массажные следки, шнуры – косички, кубики, воздушный шарик, игрушка – Петрушка.
Воспитатель с Петрушкой на руке будит детей, касаясь каждого рукой игрушки, поглаживая по плечу, по голове, приговаривая:
А в ножки ходунушки,
А в ручки хватунушки,
А в роток говорок,
А в голову разумок.
(Дети потягиваются, вытягивают ноги
и руки до упора, расслабляют мышцы)
- Наши ножки проснулись,
И в колене не согнулись,
И еще раз потянулись,
Потянулись, отдохнули. (Лечь ровно и поочередно поднимать и опускать ноги, стараясь вытянуть ноги в коленях)
- Давайте с вами хорошенько разбудим наши ножки.
Вытяните носки стоп, согните стопу, потяните к себе пальчики и потрясите ими. Молодцы! Отдохните. И еще раз! (повторить 3-5 раз)
- А теперь разбудим колени: похлопайте по ним, согните ноги в коленях, придерживая бедра, сделайте круговые движения коленом левой ноги, а теперь правой. Молодцы! (повторить 3-5 раз)
- Садитесь на кроватки, будем будить голову.
Медленно опустите голову, поднимите, так же медленно отведите голову назад, а теперь наклоните влево, вправо. (повторить 3-5 раз)
- Теперь разбудим глазки. Садитесь в кроватках поудобнее, сильно зажмурьте глаза, теперь широко откройте, посмотрите вверх, вниз, влево, вправо и опять зажмурьте сильно. (повторить 3-5 раз)
- Сейчас разбудим ротик.
- Ну вот и проснулись наши ребятки и пошли гулять по дорожкам.
(дети встают с кроватей и идут по гигиеническим коврикам)
Наши детки на полу
Ходят детки ножками,
Наши детки – малыши!
Топа – топа – топа – топ,
Топа – топа – топа – стоп!
На пути узенький мостик, осторожно, не оступитесь!
(ходьба между двух шнуров)
- Переступаем кочки, поднимайте выше ноги, чтобы не споткнуться.
(перешагиваем через кубики)
- Шар воздушный прилетел, подуйте, чтобы он не упал.
(вдох через нос, выдох через сомкнутые губы)
- Опять зашагали наши ножки по разным дорожкам.
(ходьба по гигиеническим коврикам)
- Зашагали наши ножки, топ- топ- топ,
Прямо по дорожке, топ- топ –топ,
Топают сапожки, топ- топ- топ,
Это наши ножки, топ- топ –топ.
Ну –ка, веселее, топ- топ –топ,
Вот как мы умеем, топ- топ- топ!
- Повстречался нам на дороге медведь. Как он шел, покажите.
(идут как медведи)
- А вот и лисичка – сестричка крадется.
(идут как лисичка)
- А это мышки вылезают из своих норок, прогибают спинки.
(подлезают под веревку)
- Вот и зайка прискакал.
(прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
- Поскакал зайка умываться после сна. И наши ребятки тоже будут умываться водичкой.
Умой мое личико.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
(Дети умываются, одеваются, с воспитателем прибирают волосы, моют руки с мылом и садятся кушать)
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.
Отличный вариант для развития разговорной речи. Можно применить в качестве урока во внеурочной деяте. Подробнее.
Можно использовать в качестве мероприятия на неделе гуманитарного цикла. Очень интересно и познаватк. Подробнее.
Спасибо за полезную работу. Задания включают в себя всю информацию необходимую для закрепления пройд. Подробнее.
Очень полезные и понятные упражнения на закрепление грамматики. Обязательно применим на практике. Сп. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам посмотреть мультфильм с героями которого вы уже встречались. Садитесь поудобнее и внимание на экран.
Воспитатель. О чем этот мультфильм? (Ответы детей: о том, что надо делать, чтобы не заболеть, о закаливании).
- Для чего нужно закаливаться? (Ответы детей: чтобы быть весёлым, не болеть).
- Какие виды закаливания вы знаете? (Ответы детей: солнечное, водное, воздушное).
- Какое настроение у людей, которые закаляются? (Ответы детей: радостное, веселое, задорное).
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам начать закаляться, а начнем мы с веселой зарядки.
3. Знакомство с новым видом закаливания.
Воспитатель.
- Молодцы, все зарядились энергией, силой и хорошим настроением. Можно приступать к закаливанию, я хочу вам рассказать, как закаливаться можно с помощью солнышка. Это закаливание называется солнечным. Солнце важно для нашего организма: повышает работоспособность, улучшается сон, аппетит, повышается иммунитет; вырабатывается витамин Д, который необходим для костей и зубов.
Ребята, как вы думаете, что может произойти, если все время быть на солнышке? (Ответы детей: можно обгореть, получить солнечный удар, может заболеть голова).
Правильно, солнце может быть опасно, поэтому необходимо соблюдать правила солнечного закаливания (надевать панамку, чтобы не получить солнечный удар; солнечные очки, чтобы защитить глаза; нанести крем, чтобы не получить ожог; соблюдать питьевой режим; находиться на солнце 20 минут и 20 минут в тени.
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель.
Как хорошо вы погрелись на солнышке, а сейчас занимайте свои места и послушайте пословицу. (дети садятся на подушки).
4. Чтение пословицы.
Воспитатель.
- Как нам помогает вода, солнце и воздух? (Ответы детей: с их помощью человек получает здоровье, когда закаляется).
- Какого человека можно назвать здоровым и закаленным? (Ответы детей: здоровый человек мало болеет или совсем не болеет, закалённый человек не боится холода).
- Крепок телом, богат и делом. Что означает эта пословица? (Ответы детей: если человек крепкий, меньше болеет, то он много работает).
Воспитатель. Ребята, а вам нравиться закаливаться? (Ответы детей: да, конечно).
- Я приготовила для вас много картинок с изображением различных видов закаливания, вы можете выбрать картинку с тем видом закаливания, которое вам нравиться больше всего и расположите ее на доске (дети подходят к столу, выбирают картинки и закрепляют на магнитной доске).
- Почему вам нравиться этот вид закаливания, для чего оно нужно? (индивидуальные ответы детей: солнечное закаливание очень приятное, оно повышает работоспособность, улучшает сон, аппетит, повышает иммунитет; вырабатывается витамин Д, который необходим для костей и зубов).
- Что вы узнали нового из нашего сегодняшнего общения? (Ответы детей: о новом виде закаливания, о том, что необходимо человеку, чтобы не сгореть на солнышке, узнали пословицу о здоровом человеке).
- Молодцы, теперь можно с уверенностью сказать, что вы будите здоровыми и сильными.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект проведения закаливающих мероприятий во 2 младшей группе.
Цель: Способствовать повышению защитных сил организма, укреплению иммунитета.
Профилактика развития плоскостопии
Закрепление культурно – гигиенических навыков
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
Развивать внимание, память;
Развивать слуховое и зрительное внимание .
Воспитание разумного отношения к своему организму, приобщение к здоровому образу жизни с самого детства
Форма проведения: групповая.
Оборудование: массажные коврики, полусферы, массажная дорожка, мешковина 3 шт * 1,5 м., мячи с шипами (по количеству детей), музыкальное сопровождение, игрушка кошка.
I Вводная часть
1. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в спальню прибежала кошка, а вместе с ней пришло к нам и солнышко.
1. Разминка в постели
Ну что, кисоньки проснулись?
Сладко – сладко потянулись
И на спину повернулись.
А теперь нам интересно,
Смотрим мы по сторонам.
Повернем головку право
Повернем головку влево
И посмотрим, что же там?
II Основная часть
Дыхательная гимнастика
Чтоб здоровым, бодрым быть нужно по дорожке походить.
Упражнения на дорожке здоровья:
И пойдем мы по мосточку. Раз, два, три. - 2 раза (по ребристой доске)
Да по кочкам, да по кочкам. Раз, два, три. - 2 раза (по резиновым дорожкам)
Да, по камешкам. Раз, два, три. (по полусферам)
А теперь пойдем по травке. Раз, два, три. (коврик травка)
Дети подходят к стульчикам, и садятся
Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам сейчас свои ручки, ножки размять и клубочки покатать
Клубок держу в руке,
Зажимаю в кулаке,
И ладошками катаю.
Раз, два, три, четыре, пять,
Клубок будем катать.
Клубок будем катать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Клубок колет ладошки,
Мы покатаем его ещё немножко.
Воспитатель: Покажем котенку как мы с вами закаливаемся.
Дети обуваются и идут в туалет.
Полоскание. Обширное умывание.
Закаливающие процедуры.
«А, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Руки по локоть намочим,
И личико смочим.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок!
Полотенце мы возьмём
Ручки, лицо мы разотрём.
Воспитатель: Молодцы ребята! Показали котенку как Вы умеете закаляться. А теперь вместе с котенком пойдем одеваться.
Дети выходят из туалетной комнаты.
Воспитатель: Покажите дети, как вы умеете одеваться. Во время одевания воспитатель обращает внимание на последовательность одевания, на цвета одежды.
Закаливание организма - одно из лучших средств укрепления здоровья, снижения заболеваемости.
Задача закаливания - приучить хрупкий, растущий организм ребенка, переносить перемены температуры в окружающей среде.
Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы - воздух, вода, солнце.
При закаливании детей соблюдаем основной принцип - постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры.
В своей работе мы используем систему закаливания, предложенную медицинскими работниками нашего детского сада:
В 1 квартале у нас запланировано постепенное обучение полоскания рта, элементам обширного умывания по мере прохождения адаптационного периода, ходьба босиком, воздушные ванны после сна и во время ежедневных физкультурных занятий.
Начну с наиболее доступного вида закаливания - закаливание воздухом.
1. Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей. Поэтому следим, чтобы воздух в группе всегда был свежий и чистый. С этой целью проводим сквозное проветривание утром, до прихода детей в детском саду, во время прогулки или сна детей.
В утренние часы, перед приемом, расставляем тарелки с чесноком в раздевалке, в групповой комнате.
Перед сном проводим ионизацию воздуха с пихтовым маслом. Во время сна детей - кварцевание групповой комнаты. Соблюдаем температурный режим в группе.
Основное внимание уделяем одежде детей, так как закаливание оказывает благотворное воздействие в том случае, если одежда детей, как в помещении, так и на прогулке соответствует сезону, температуре воздуха и состоянию здоровья каждого ребенка Прогулки и игровую деятельность детей организовываем так, чтобы дети больше двигались и вовремя сменяли подвижную деятельность на спокойную.
Для оздоровления детей в своей работе не используем “комплекс оздоровительных мероприятий после сна” под редакцией Л В. Белкиной.
Воспитатель звонит в колокольчик:
Колокольчик золотой,
Он всегда, везде со мной.
“Просыпайтесь!” - говорит,
“Закаляйтесь!” - всем велит.
Комплекс закаливающих упражнений.
1. “Киски просыпаются” (предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спинку, вытянуть вверх руки, перевфнутъся с боку на бок.)
На коврике котята спят,
Просыпаться не хотят.
Вот на спинку все легли,
Расшалились тут они.
Хорошо нам олдыхать,
Но уже пора вставать.
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать.
- Вот вдет лохматый пес,
А зовуг его - Барбос!
Что за звери здесь шалят?
Переловит всех котят.
3. Легкий массаж (“поутюжить” руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить спинку, грудь).
- Потянулись, быстро встали,
На носочках побежали…
5. Ходьба по “дорожкам здоровья”.
(1 дорожка - обычная, 2 дорожка - ребристая, 3 дорожка - с плоскими пуговицами, 4 дорожка - с камешками.)
“Зашагали ножки - топ, топ, топ!”.
Закаливание проводим во время физкультурных занятий, утренней гимнастики. В утренние часы планируем и проводим бодрящую гимнастику, артикуляционную гимнастику - способствующую укреплению слизистой оболочки дыхательных путей. Одной из нетрадиционных форм закаливания в раннем возрасте является пальчиковая гимнастика, которая благотворно влияет на координацию движений, способствует развитою мелкой моторики рук, их силы. Игровая форма проведения гимнастики не только развлекает деток, но и способствует формированию их представлений об окружающем мире.
2. Вода - общепризнанное средство закаливания.
Закаливающее влияние на организм ребенка оказывают все гигиенические процедуры: мытье рук, ног, лица, тела ребенка.
В 1 квартале, как я уже говорила, у нас запланировано постепенное обучение полосканию рта (начинают полоскать со 2 младшей группы), Элементам обширного умывания по мере прохождения адаптационного периода (мытье рук до локтя).
В целях профилактики можно чесночный напиток в осенненвесенний период и ромашковый чай.
Во втором квартале запланирована ходьба по мокрым дорожкам от 15-20 секунд.
3. Закаливание солнцем.
Наиболее широкие возможности для оздоровление и закаливания наших детей солнцем представляется летом. Солнечные лучи оказывают на организм ребенка общее, укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становиться самочувствие и сон. Количество солнечных ванн, а также место их проведение в летний период определяется врачом детского садика.
Чтобы добиться хороших результатов по снижению заболеваемости активно проводим с родителями работу по обучению пальчиковым играм с использованием материал из книги Л.В. Белкиной “Адаптация детей раннего возраста”.
- “закаливание солнцем - памятка для родителей”
- “прогулки в лес”
- “ребенок на даче”
- “тебе пора купаться”.
Осенью подготовим консультацию осенние прогулки – с рекомендациями для родителей, как одевать детей по сезону, какими играми разнообразить прогулки детей.
Вывод. Таким образом закаливание, соблюдение температурного режима, графика проветривания помогло добиться хороших результатов по снижению заболеваемости и укреплению здоровья детей.
Читайте также: