Конспект закаливающих процедур в младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

сохранение психического и физического здоровья детей, создавать условия систематического закаливания организма.

Оценить 2641 0

Конспект закаливания в младшей группе .

Воспитатель: Белозерова Г.К.

Цель: сохранение психического и физического здоровья детей, создавать условия систематического закаливания организма.

Учить выполнять движения в общем для всех темпе.

Упражнять в ходьбе со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук.

Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Материал. Коврик с пришитыми пуговицами, коврик с резиновыми пробками, массажные следки, шнуры – косички, кубики, воздушный шарик, игрушка – Петрушка.

Воспитатель с Петрушкой на руке будит детей, касаясь каждого рукой игрушки, поглаживая по плечу, по голове, приговаривая:

А в ножки ходунушки,

А в ручки хватунушки,

А в роток говорок,

А в голову разумок.

(Дети потягиваются, вытягивают ноги

и руки до упора, расслабляют мышцы)

- Наши ножки проснулись,

И в колене не согнулись,

И еще раз потянулись,

Потянулись, отдохнули. (Лечь ровно и поочередно поднимать и опускать ноги, стараясь вытянуть ноги в коленях)

- Давайте с вами хорошенько разбудим наши ножки.

Вытяните носки стоп, согните стопу, потяните к себе пальчики и потрясите ими. Молодцы! Отдохните. И еще раз! (повторить 3-5 раз)

- А теперь разбудим колени: похлопайте по ним, согните ноги в коленях, придерживая бедра, сделайте круговые движения коленом левой ноги, а теперь правой. Молодцы! (повторить 3-5 раз)

- Садитесь на кроватки, будем будить голову.

Медленно опустите голову, поднимите, так же медленно отведите голову назад, а теперь наклоните влево, вправо. (повторить 3-5 раз)

- Теперь разбудим глазки. Садитесь в кроватках поудобнее, сильно зажмурьте глаза, теперь широко откройте, посмотрите вверх, вниз, влево, вправо и опять зажмурьте сильно. (повторить 3-5 раз)

- Сейчас разбудим ротик.

- Ну вот и проснулись наши ребятки и пошли гулять по дорожкам.

(дети встают с кроватей и идут по гигиеническим коврикам)

Наши детки на полу

Ходят детки ножками,

Наши детки – малыши!

Топа – топа – топа – топ,

Топа – топа – топа – стоп!

На пути узенький мостик, осторожно, не оступитесь!

(ходьба между двух шнуров)

- Переступаем кочки, поднимайте выше ноги, чтобы не споткнуться.

(перешагиваем через кубики)

- Шар воздушный прилетел, подуйте, чтобы он не упал.

(вдох через нос, выдох через сомкнутые губы)

- Опять зашагали наши ножки по разным дорожкам.

(ходьба по гигиеническим коврикам)

- Зашагали наши ножки, топ- топ- топ,

Прямо по дорожке, топ- топ –топ,

Топают сапожки, топ- топ- топ,

Это наши ножки, топ- топ –топ.

Ну –ка, веселее, топ- топ –топ,

Вот как мы умеем, топ- топ- топ!

- Повстречался нам на дороге медведь. Как он шел, покажите.

(идут как медведи)

- А вот и лисичка – сестричка крадется.

(идут как лисичка)

- А это мышки вылезают из своих норок, прогибают спинки.

(подлезают под веревку)

- Вот и зайка прискакал.

(прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

- Поскакал зайка умываться после сна. И наши ребятки тоже будут умываться водичкой.

Умой мое личико.

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(Дети умываются, одеваются, с воспитателем прибирают волосы, моют руки с мылом и садятся кушать)

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Отличный вариант для развития разговорной речи. Можно применить в качестве урока во внеурочной деяте. Подробнее.

Можно использовать в качестве мероприятия на неделе гуманитарного цикла. Очень интересно и познаватк. Подробнее.

Спасибо за полезную работу. Задания включают в себя всю информацию необходимую для закрепления пройд. Подробнее.

Очень полезные и понятные упражнения на закрепление грамматики. Обязательно применим на практике. Сп. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам посмотреть мультфильм с героями которого вы уже встречались. Садитесь поудобнее и внимание на экран.

Воспитатель. О чем этот мультфильм? (Ответы детей: о том, что надо делать, чтобы не заболеть, о закаливании).

- Для чего нужно закаливаться? (Ответы детей: чтобы быть весёлым, не болеть).

- Какие виды закаливания вы знаете? (Ответы детей: солнечное, водное, воздушное).

- Какое настроение у людей, которые закаляются? (Ответы детей: радостное, веселое, задорное).

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам начать закаляться, а начнем мы с веселой зарядки.

3. Знакомство с новым видом закаливания.

Воспитатель.

- Молодцы, все зарядились энергией, силой и хорошим настроением. Можно приступать к закаливанию, я хочу вам рассказать, как закаливаться можно с помощью солнышка. Это закаливание называется солнечным. Солнце важно для нашего организма: повышает работоспособность, улучшается сон, аппетит, повышается иммунитет; вырабатывается витамин Д, который необходим для костей и зубов.

Ребята, как вы думаете, что может произойти, если все время быть на солнышке? (Ответы детей: можно обгореть, получить солнечный удар, может заболеть голова).

Правильно, солнце может быть опасно, поэтому необходимо соблюдать правила солнечного закаливания (надевать панамку, чтобы не получить солнечный удар; солнечные очки, чтобы защитить глаза; нанести крем, чтобы не получить ожог; соблюдать питьевой режим; находиться на солнце 20 минут и 20 минут в тени.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель.

Как хорошо вы погрелись на солнышке, а сейчас занимайте свои места и послушайте пословицу. (дети садятся на подушки).

4. Чтение пословицы.

Воспитатель.

- Как нам помогает вода, солнце и воздух? (Ответы детей: с их помощью человек получает здоровье, когда закаляется).

- Какого человека можно назвать здоровым и закаленным? (Ответы детей: здоровый человек мало болеет или совсем не болеет, закалённый человек не боится холода).

- Крепок телом, богат и делом. Что означает эта пословица? (Ответы детей: если человек крепкий, меньше болеет, то он много работает).

Воспитатель. Ребята, а вам нравиться закаливаться? (Ответы детей: да, конечно).

- Я приготовила для вас много картинок с изображением различных видов закаливания, вы можете выбрать картинку с тем видом закаливания, которое вам нравиться больше всего и расположите ее на доске (дети подходят к столу, выбирают картинки и закрепляют на магнитной доске).

- Почему вам нравиться этот вид закаливания, для чего оно нужно? (индивидуальные ответы детей: солнечное закаливание очень приятное, оно повышает работоспособность, улучшает сон, аппетит, повышает иммунитет; вырабатывается витамин Д, который необходим для костей и зубов).

- Что вы узнали нового из нашего сегодняшнего общения? (Ответы детей: о новом виде закаливания, о том, что необходимо человеку, чтобы не сгореть на солнышке, узнали пословицу о здоровом человеке).

- Молодцы, теперь можно с уверенностью сказать, что вы будите здоровыми и сильными.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект проведения закаливающих мероприятий во 2 младшей группе.

Цель: Способствовать повышению защитных сил организма, укреплению иммунитета.

Профилактика развития плоскостопии

Закрепление культурно – гигиенических навыков

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.

Развивать внимание, память;

Развивать слуховое и зрительное внимание .

Воспитание разумного отношения к своему организму, приобщение к здоровому образу жизни с самого детства

Форма проведения: групповая.

Оборудование: массажные коврики, полусферы, массажная дорожка, мешковина 3 шт * 1,5 м., мячи с шипами (по количеству детей), музыкальное сопровождение, игрушка кошка.

I Вводная часть

1. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в спальню прибежала кошка, а вместе с ней пришло к нам и солнышко.

1. Разминка в постели

Ну что, кисоньки проснулись?

Сладко – сладко потянулись

И на спину повернулись.

А теперь нам интересно,

Смотрим мы по сторонам.

Повернем головку право

Повернем головку влево

И посмотрим, что же там?

II Основная часть

Дыхательная гимнастика

Чтоб здоровым, бодрым быть нужно по дорожке походить.

Упражнения на дорожке здоровья:

И пойдем мы по мосточку. Раз, два, три. - 2 раза (по ребристой доске)

Да по кочкам, да по кочкам. Раз, два, три. - 2 раза (по резиновым дорожкам)

Да, по камешкам. Раз, два, три. (по полусферам)

А теперь пойдем по травке. Раз, два, три. (коврик травка)

Дети подходят к стульчикам, и садятся

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам сейчас свои ручки, ножки размять и клубочки покатать

Клубок держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

И ладошками катаю.

Раз, два, три, четыре, пять,

Клубок будем катать.

Клубок будем катать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Клубок колет ладошки,

Мы покатаем его ещё немножко.

Воспитатель: Покажем котенку как мы с вами закаливаемся.

Дети обуваются и идут в туалет.

Полоскание. Обширное умывание.

Закаливающие процедуры.

«А, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Руки по локоть намочим,

И личико смочим.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки горели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок!

Полотенце мы возьмём

Ручки, лицо мы разотрём.

Воспитатель: Молодцы ребята! Показали котенку как Вы умеете закаляться. А теперь вместе с котенком пойдем одеваться.

Дети выходят из туалетной комнаты.

Воспитатель: Покажите дети, как вы умеете одеваться. Во время одевания воспитатель обращает внимание на последовательность одевания, на цвета одежды.

Закаливание организма - одно из лучших средств укрепления здоровья, снижения заболеваемости.

Задача закаливания - приучить хрупкий, растущий организм ребенка, переносить перемены температуры в окружающей среде.

Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы - воздух, вода, солнце.

При закаливании детей соблюдаем основной принцип - постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры.

В своей работе мы используем систему закаливания, предложенную медицинскими работниками нашего детского сада:

В 1 квартале у нас запланировано постепенное обучение полоскания рта, элементам обширного умывания по мере прохождения адаптационного периода, ходьба босиком, воздушные ванны после сна и во время ежедневных физкультурных занятий.

Начну с наиболее доступного вида закаливания - закаливание воздухом.

1. Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей. Поэтому следим, чтобы воздух в группе всегда был свежий и чистый. С этой целью проводим сквозное проветривание утром, до прихода детей в детском саду, во время прогулки или сна детей.

В утренние часы, перед приемом, расставляем тарелки с чесноком в раздевалке, в групповой комнате.

Перед сном проводим ионизацию воздуха с пихтовым маслом. Во время сна детей - кварцевание групповой комнаты. Соблюдаем температурный режим в группе.

Основное внимание уделяем одежде детей, так как закаливание оказывает благотворное воздействие в том случае, если одежда детей, как в помещении, так и на прогулке соответствует сезону, температуре воздуха и состоянию здоровья каждого ребенка Прогулки и игровую деятельность детей организовываем так, чтобы дети больше двигались и вовремя сменяли подвижную деятельность на спокойную.

Для оздоровления детей в своей работе не используем “комплекс оздоровительных мероприятий после сна” под редакцией Л В. Белкиной.

Воспитатель звонит в колокольчик:

Колокольчик золотой,
Он всегда, везде со мной.
“Просыпайтесь!” - говорит,
“Закаляйтесь!” - всем велит.

Комплекс закаливающих упражнений.

1. “Киски просыпаются” (предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спинку, вытянуть вверх руки, перевфнутъся с боку на бок.)

На коврике котята спят,
Просыпаться не хотят.
Вот на спинку все легли,
Расшалились тут они.
Хорошо нам олдыхать,

Но уже пора вставать.
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать.

  1. Вот вдет лохматый пес,
    А зовуг его - Барбос!
    Что за звери здесь шалят?
    Переловит всех котят.

3. Легкий массаж (“поутюжить” руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить спинку, грудь).

  1. Потянулись, быстро встали,
    На носочках побежали…

5. Ходьба по “дорожкам здоровья”.

(1 дорожка - обычная, 2 дорожка - ребристая, 3 дорожка - с плоскими пуговицами, 4 дорожка - с камешками.)

“Зашагали ножки - топ, топ, топ!”.

Закаливание проводим во время физкультурных занятий, утренней гимнастики. В утренние часы планируем и проводим бодрящую гимнастику, артикуляционную гимнастику - способствующую укреплению слизистой оболочки дыхательных путей. Одной из нетрадиционных форм закаливания в раннем возрасте является пальчиковая гимнастика, которая благотворно влияет на координацию движений, способствует развитою мелкой моторики рук, их силы. Игровая форма проведения гимнастики не только развлекает деток, но и способствует формированию их представлений об окружающем мире.

2. Вода - общепризнанное средство закаливания.

Закаливающее влияние на организм ребенка оказывают все гигиенические процедуры: мытье рук, ног, лица, тела ребенка.

В 1 квартале, как я уже говорила, у нас запланировано постепенное обучение полосканию рта (начинают полоскать со 2 младшей группы), Элементам обширного умывания по мере прохождения адаптационного периода (мытье рук до локтя).

В целях профилактики можно чесночный напиток в осенненвесенний период и ромашковый чай.

Во втором квартале запланирована ходьба по мокрым дорожкам от 15-20 секунд.

3. Закаливание солнцем.

Наиболее широкие возможности для оздоровление и закаливания наших детей солнцем представляется летом. Солнечные лучи оказывают на организм ребенка общее, укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становиться самочувствие и сон. Количество солнечных ванн, а также место их проведение в летний период определяется врачом детского садика.

Чтобы добиться хороших результатов по снижению заболеваемости активно проводим с родителями работу по обучению пальчиковым играм с использованием материал из книги Л.В. Белкиной “Адаптация детей раннего возраста”.

  • “закаливание солнцем - памятка для родителей”
  • “прогулки в лес”
  • “ребенок на даче”
  • “тебе пора купаться”.

Осенью подготовим консультацию осенние прогулки – с рекомендациями для родителей, как одевать детей по сезону, какими играми разнообразить прогулки детей.

Вывод. Таким образом закаливание, соблюдение температурного режима, графика проветривания помогло добиться хороших результатов по снижению заболеваемости и укреплению здоровья детей.

Читайте также: