Рисуем дерево тампованием 1 класс конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

Автор: Маркова Анна Александровна

Населенный пункт: Вологодская область, Череповецкий р-н, с. Воскресенское

Цель урока: обобщить, уточнить и расширить представления об осени в лесу.

Задачи:

1.Образовательные: способствовать развитию познавательной и речевой активности в процессе непосредственно образовательной деятельности учащихся, упражнять в составлении описательного рассказа об осени.

2. Коррекционно-развивающие: развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, развивать и корригировать память, внимание, наблюдательность. Продолжить развивать координацию речи с движением, закрепить представления перелетных птицах, грибах, животных. Развивать мелкую моторику.

3.Воспитательные: прививать усидчивость, дисциплинированность, воспитывать чувство дружбы.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Мотивация и целеполагание.

3. Актуализации субъективного опыта учащихся.

4. Изучение нового материала.

5. Самостоятельная работа обучающихся.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Психогимнастика.

Солнце ярко светит, и от этого вы себя чувствуете лучше. Солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вам абсолютно спокойно. Солнце светит, воздух чистый и прозрачный. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в нашем классе, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на протяжении всего урока.

Ребята, на доске появилось одинокое дерево (на доске прикреплено дерево без листьев). Почему я назвала его одиноким?

Учащиеся: Это дерево без листьев.

Учитель: У нас в классе на стенах прикреплены листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Учитель: Молодцы, а сейчас послушайте, что же означал цвет каждого листочка. Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Красный лист - желают общаться. Желтый лист – проявят активность. Синий – будут настойчивы.

Дерево покрылось листвой, с помощью вас оно окрасилось в разные цвета.

Красота дерева зависела от вас, ваших стремлений и ожиданий.

А красота выполненной работы сегодня на уроке будет зависеть от вас?

2. Мотивация и целеполагание:

Учитель: Ребята, кто может назвать тему нашего урока.

Учащиеся: Осеннее дерево!

Учитель: Чему мы будем учиться на уроке.

Учащиеся: (ответы детей)

Учитель:

1. Сегодня на уроке мы с вами узнаем, почему листья осенью желтеют.

2. Какие художники писали осень?

3. Будем учиться рисовать осеннее дерево.

3. Актуализации субъективного опыта учащихся.

Учитель: Много написано стихов, картин про золотую осень. Осень действительно очень красива, когда все деревья в разноцветных листьях, мы любуемся золотистым листопадом и ходим по шуршащей опавшей листве. Но многие ли из Вас смогут ответить, почему листья осенью меняют цвет и опадают?

Зеленый цвет листьев у растений из-за пигмента хлорофилла, и его запасы пополняются, пока есть свет и тепло. С наступлением осени меняются климатические условия. Световой день становится коротким, ночи становятся более длинными и холодными. Поскольку деревья и кустарники все меньше получают солнечного света, то замедляется процесс выработки в них хлорофилла, в растениях замедляются все процессы жизнедеятельности. Хлорофилл, дающий листьям зеленый цвет, разрушается, а вместо него активизируются другие красящие пигменты – антоциан, каротин, ксантофилл. Они окрашивают листья в желтый, багровый и оранжевый цвета.

В результате всего этого через листья все меньше и меньше к дереву поступает питательных веществ. Они становятся ненужными дереву, и постепенно слабеет связь между деревом и листьями. Листья хуже держатся и начинают слетать даже от небольшого порыва ветра. Начинается осенний листопад.

За время жизни листьев в них скапливаются различные вредные вещества и, сбрасывая их, дерево избавляется от загрязнений. А весной вырастут новые и здоровые листья.

Зимой на ветках деревьев скапливается снег, а если бы оставались и листья – то и на них. Сбрасывание листьев осенью предотвращает поломки ветвей под тяжестью снега на листьях.

4.Изучение нового материала:

А сейчас подойдите к доске, рассмотрите репродукции картин и прочитайте имена известных художников, их написавших.

Учащиеся: (Рассматривают выставку у доски, вслух читают их авторов)

(учащиеся самостоятельно рассматривают иллюстрации в учебнике)

Учитель: Художники в своих картинах помогают нам увидеть красоту природы России. Какие краски использовали художники для своих картин?

Учащиеся: Красный, желтый, оранжевый, коричневый.

Учитель: Сегодня мы с вами тоже будем художниками и нарисуем осеннее дерево. Перед вами лист, на котором изображен только ствол дерева. Чего не хватает на рисунке?

Учащиеся: На рисунке не хватает разноцветных листьев.

Учитель: Вот сейчас мы с вами и нарисуем листья для своих деревьев. Но прежде подготовим пальчики к работе.

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

Листики дуба мы соберем,

(Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.)

Учитель: А рисовать мы с вами будем не кисточкой, а ватными палочками (каждому учащемуся выдаются по 5 ватных палочек, завязанных в пучок). А сейчас возьмите палитру и налейте в одну ячейку те цвета, которые мы с вами назвали.

А сейчас обмакиваем палочки во все краски сразу и начинаем рисовать листочки (учащиеся под музыку работают самостоятельно после показа учителем).

Не забываем, что листочки у нас могут быть не только на дереве, но и в воздухе и на земле.

Физкультминутка: А сейчас давайте немного отдохнем и подвигаемся под музыку. («Песенка – зарядка «Алина Кукушкина) (Приложение 5.)

5. Самостоятельная работа обучающихся (помощь учителя отдельным обучающимся).

6. Итог урока. Организация выставки работ.

Учитель: Заканчиваем работу и прикрепляем свои рисунки на доску.

Посмотрите, какой осенний лес у нас с вами получился. Каждый из вас постарался.

Ребята, скажите, кто запомнил фамилии художников, репродукции картин которых мы рассматривали?

Кто сможет нам рассказать, почему листья с деревьев осенью опадают?

Чему мы учились сегодня на уроке?

7. Рефлексия

Учитель: У нас в классе ещё остались разноцветные листочки, и я попрошу вас сейчас подойти и сорвать лист, который соответствует вашему настроению.

(Учащиеся снимают оставшиеся с начала урока листья выбранного цвета)

Учитель: Всем спасибо за работу. Урок окончен.

обобщить, уточнить и расширить представления об осени в лесу.

1.Образовательные: способствовать развитию познавательной и речевой активности в процессе непосредственно образовательной деятельности учащихся, упражнять в составлении описательного рассказа об осени.

2. Коррекционно-развивающие: развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, развивать и корригировать память, внимание, наблюдательность. Продолжить развивать координацию речи с движением, закрепить представления перелетных птицах, грибах, животных. Развивать мелкую моторику.

3.Воспитательные: прививать усидчивость, дисциплинированность, воспитывать чувство дружбы.

Выставка репродукций картин, альбом, гуашь, ватные палочки, стаканчик – непроливайка с водой, дерево, листья из бумаги разного цвета, ноутбук.

Методы и приёмы

Словесно – наглядный, изобразительный, наглядно – практический, наглядно – демонстрационный.

Содержание педагогического взаимодействия

Самоопределение к деятельности. Приложение .

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Проверка рабочих мест обучающихся.

Выполняют предложенные учителем действия

Настраиваются на работу.

Познавательные БУД

1. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

Регулятивные БУД

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать свои варианты.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3.Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные БУД

1. Высказывать свои мысли, вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других.

Личностные БУД 1.Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

2. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

  1. Осознавать и называть свои личные качества и черты характера, эмоции, цели.

4. Определять своё отношение к выбору цвета.

-Психогимнастика Психологический настрой на урок.

Чтение текста под спокойную музыку с целью снятия напряжения перед уроком.

Слушание учителя с закрытыми глазами.

Подведение детей к формулировке темы и постановке задач урока.

Подводит детей к формулировке темы урока и постановке задач.

Отвечают на вопросы.

Стараются сформулировать тему и задачи урока.

Подготовка к активному и осмысленному усвоению учебного материала.

Задает вопросы обучающимся после доклада.

Отвечают на вопросы учителя. Приложение 2.

Демонстрация репродукций картин и педагогического рисунка.

Отвечают на вопросы учителя.

- пальчиковая гимнастика; Приложение 4.

Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики.

Формулирует задание для практической работы. Демонстрирует образец работы.

Учитель наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок, контролирует соблюдение правил техники безопасности, мотивирует учащихся, создает чувство успеха, оказывает индивидуальную помощь.

Учащиеся самостоятельно выполняют показанные учителем действия, консультируясь по мере необходимости с ним.

Слушают, наблюдают, анализируют.

- Физкультминутка

Включает музыку Приложение 5.

Выполняют движения под музыку в соответствии с текстом песни.

Оценка деятельности детей.

Оценивают собственную деятельность на уроке.

Попрошу вас сейчас подойти и сорвать лист, который соответствует вашему настроению.

Цель: Обучение умениям ставить отпечатки поролоновым тампоном.

1. Формировать умение различать и называть цвет (желтый).

2. Учить располагать листочки на заранее нарисованном дереве.

3. Закрепить первоначальные представления детей о времени года – осень.

4. Развивать пространственные отношения.

5. Развивать артикуляционный аппарат.

6. Способствовать созданию эмоционального и положительного настроя.

7. Воспитывать чувство прекрасного.

8. Способствовать развитию волевых качеств: усидчивости, терпеливости, умению доводить начатое дело до конца.

- иллюстрация осеннего дерева;

- лист бумаги (А3) и альбомные листы на каждого ребенка с изображением дерева без листьев.

- гуашь желтого цвета;

- натуральные листья желтого цвета и вырезанные из цветной бумаги листья желтого и красного цвета;

- поролоновые тампоны, салфетки.

На прогулке рассматривают осеннее дерево. Обращают внимание на красоту дерева, его строение, окраску листьев.

Сбор осенних листочков. Разучивание танца с осенними листочками.

Ход занятия.

Сели все красиво, спинку выпрямили.

- Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? Правильно. Осенью деревья становятся очень красивыми и с их опадают листочки. На дереве становится листочков все меньше и меньше.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

Давайте покажем, как падают листья.

- Мы с вами на прогулке собирали опавшие листья. Вот я их вам принесла. Ребята, скажите, какого цвета листья? (Желтые). Давайте посмотрим, как листочки падают. Сверху вниз. (Дети подбрасывают листочки вверх и наблюдают, как они плавно падают вниз).

Листья с дерева летят,

Под ногой они шуршат.

- Как листья шуршат? (- Ш – ш - -ш – упражнение на звукоподражание).

- Как подует сильный ветер, и не станет листочков на нашем дереве.

Ребята, посмотрите, какие у меня есть листочки. Какого цвета листочки вы видите? (Красного и желтого). Посмотрите, этот листочек желтый. Давайте разложим желтые листочки в желтую коробочку. (Предлагаю каждому ребенку по одному подойти и, выбрав желтый листочек положить его в желтую коробочку).

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы, листики осенние,

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

- Ребята, послушайте, кто-то плачет? Это дерево.

Воспитатель обращает внимание на бумагу с изображением дерева без листьев.

Посмотрите на нашем дереве нет ни одного листочка. Давайте украсим дерево, чтобы оно стало такое же красивое, как на этой картинке. (Обращает внимание на первую иллюстрацию).

Листочки бывают красные и желтые. Мы с вами будем рисовать желтой краской желтые листочки.

А рисовать мы будем вот такими штампиками. Посмотрите, как получится красивый листочек:

Штампик в краску обмакните.

Штампик к ветке примакните.

Предлагаю ребенку продолжить работу на мольберте. (звучит музыка Чайковского).

После того как дети попробовали на мольберте, предлагаю украсить дерево у себя на листках.

А теперь ребята, посмотрите у вас на столах тоже лежат листы с деревьями, которые плачут и тоже просят, чтобы вы их украсили желтыми листочками.

Молодцы, какие детки,

- Разукрасили все ветки.

Вот за помощь вам спасибо.

Получилось все красиво.

- Ребята, а вы хотите потанцевать с листочками? (Раздаю листья клена, звучит музыка)

Танец с осенними листочками.

Дует, дует ветерок

И качает наш листок.

Красный, желтый, золотой

Над моею головой.

Мы за листиком присели,

Из-за листика смотрели.

Снова глазки закрываем

И головкой мы качаем.

Дует, дует ветерок

Полетели все листочки.

Красный, желтый, золотой

Над моею головой.

Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали? (рисовали). А что мы рисовали? (листочки). Какого цвета рисовали листочки? (желтого). Правильно.

А теперь давайте покажем нашим гостям, какие красивые деревья у нас получились. Целый осенний лес. Давайте прикрепим рисунки на магнитную доску.

Осеннее дерево в нетрадиционной технике рисования

Осеннее дерево в нетрадиционной технике рисования Осень очень красивое время года, и мы с детьми всегда стараемся показать это в наших работах. И одной из такой работа стал рисунок осеннего.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной технике выполняется из круп, бумаги и красок. Работа выполняется пальчиками без помощи кистей и карандашей. Цель: - познакомить с изготовлением.

Рисование одуванчика поролоновым тампоном во второй младшей группе. Мастер-класс

Рисование одуванчика поролоновым тампоном во второй младшей группе. Мастер-класс Рисование одуванчика поролоновым тампоном во второй младшей группе. Для того чтобы рисование было увлекательным и завораживающим решила.

Цель: Нарисовать дерево нетрадиционной техникой рисования – с помощью пальцев.

  • Совершенствовать умение детей рисовать дерево.
  • Развивать чувство композиции.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на сегодняшнем занятии!

Прежде, чем начать наше занятие, я попрошу вас подготовить все необходимое к занятию: альбом, краски, кисточки, простой карандаш, ластик.

А тему нашего сегодняшнего занятия вы узнаете, отгадав загадку:

-Как вы догадались, что это дерево ? (а потому что, оно и веселит, и питает, и согревает) .

-Объясните, как дерево весной веселит ? (появляются зеленые листочки)

-Как летом холодит дерево ? (под деревом в жару прохладно , тень)

-Как осенью дерево питает ? (на деревьях созревают плоды : яблоки, груши)

-Как вы понимаете, что дерево зимой согревает ? (печки топят поленьями)

-Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево ?

Сначала мы с вами начинаем не с рисунка самого дерева, а с его композиции – его расположения на альбомном листе.

Но сегодня мы с вами будем рисовать не просто дерево – а волшебное дерево. Его мы будем рисовать при помощи своих рук и пальчиков.

Для нашей будущей работы мы сначала возьмем нашу ручку и обведем ее карандашом на листе – это будет ствол нашего дерева. Не забудьте нарисовать травку и облачка в небе.

Ребята, давайте мы с вами немного разомнемся, а потом опять вернемся к нашим работам.

Затем раскрашиваем красками фон: небо и траву.

После, когда у нас подсох фон, мы раскрашиваем ствол дерева с ветками. А затем, обмакивая пальчики в краску, делаем листочки для нашего дерева. Т.к. у нас сейчас осень мы используем осенние цвета: желтый, оранжевый, коричневый, красный.

Молодцы! Какие замечательные работы у нас получились!

Давайте каждый из нас покажет всем свою работу и скажет, как вы ее назвали. Настоящие художники всегда дают имена своим картинам.

РОДОВЫЕ ДРЕВА В ОБЕРЕЖНОМ КРУГЕ 22:16 06.12.2013 Фотографий: 4 ДЕКУПАЖ 21:26 26.08.2011 Фотографий: 5 МОИ КУКЛЫ - ОБЕРЕГИ 21:36 19.08.2011 Фотографий: 4

-Стена

МАСЛОМ ХЛЕБУШЕК НЕ МАЖЬ. СПРЯЧЬ КОЛБАСКУ И ЛАВАШ. СУШИ, ПИЦЦУ НЕ ВКУШАЙ – ТЫ ФИГУРУ СОБЛЮДАЙ! ВОТ ПРИДЁТ ВЕСНА В ТВОЙ ДОМИК, А НА КУХНЕ СИДИТ СЛОНИК! ЧТОБ ВЕСНОЙ В ЛЮБВИ ПОРХАТЬ, НУЖНО, ДЕТКА, МЕНЬШЕ ЖРАТЬ!

ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. Счастье - это свойство характера. У одних в характере его все время ждать, У других непрерывно искать, У третьих - повсюду видеть!

Вне зависимости от того, о чем вы мечтаете — начинайте над этим работать! И тогда в вашей жизни начнут происходить самые настоящие чудеса! Иоганн Вольфганг Гёте
ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. Счастье - это свойство характера. У одних в характере его все время ждать, У других непрерывно искать, У третьих - повсюду видеть.

Смотря друг на друга, вы смотрите в глаза Бога. (Элра)
Вне зависимости от того, о чем вы мечтаете — начинайте над этим работать! И тогда в вашей жизни начнут происходить самые настоящие чудеса! Иоганн Вольфганг Гёте

-Поиск по дневнику

-Статистика

Тампонирование - рисунок выполняется благодаря тампонам, выполненным






Перед тем, как научить ребенка обводить силуэты карандашом, познакомьте его с другим увлекательным способом передачи контуров предмета – тампонированием. Это намного легче и впечатлительнее!

Получается, как фокус. Поднимаешь шаблон и видишь на бумаге пушистый, легкий, воздушный, прозрачный контур, а дальше остается довести его до задуманного образа.

Лист из альбома, вырезанный из картона силуэт медвежонка, мисочка со штемпельной подушечкой, пропитанная гуашью, поролоновый тампон (или тампон из марли), гуашь, кисточка, баночка с водой, тряпочка.

1. Прикладываем силуэт к листу бумаги придерживаем его левой рукой.

3. Осторожно убираем шаблон и получаем на бумаге четкий и ясный силуэт медвежонка.

4. Тонкой кисточкой оформляем медведю мордочку, дорисовываем мелкие детали.

С помощью такого тампонирования удобно передавать контуры пушистых животных: зайчат, цыплят, бельчат, щенят или добрых снеговиков.

Читайте также: