Бианки февраль конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

п. Целинные Земли

Переверзева Светлана Александровна

учитель русского языка и чтения

Разработка урока чтения по статье В.В.Бианки "Февраль" предназначена для учащихся 6 класса школы VIII вида. Преподавание ведётся по программе специальной (коррекционной) образовательной школы

I .Организационный момент.

- Прочитайте слова, записанные на доске. Что их объединяет?

декабрь, сентябрь, февраль, январь .

II .Подготовительная работа к восприятию нового произведения.

1.- Как вы думаете, над описанием, какого времени года будем работать на уроке?

2) -Послушайте загадку и определите, о каком зимнем месяце в ней говорится:

Снег мешками валит с неба.

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это?

- Что это за месяц?

- По каким признакам вы узнали в загадке месяц февраль?

- Какие приметы февраля вы ещё знаете?

3) Итог. Обобщение учителя.

- Молодцы! Вы очень хорошо знаете приметы февраля и правильно отметили их в своих наблюдениях.

IV . Чтение статьи. Анализ текста. Словарная работа. Выборочное чтение.

Проверка целевого вопроса.

Чтение абзаца вслух. Анализ содержания.

- Прочитаем ещё раз 1-ое предложение. Как в народе называют февраль? Как вы это понимаете?

- Что говорится о вьюгах и метелях? Как вы понимаете это предложение?

- Какие картины природы вы бы нарисовали к данному отрывку?

- Как можно озаглавить эту часть? (Февраль – перезимок.)

Чтение про себя 2-3 абзацев.

- Прочитайте про себя 2-3 абзацы и ответьте на вопрос: почему автор называет февраль самым страшным месяцем зимы?

Проверка целевого вопроса.

Чтение 2-3 абзацев. Анализ содержания.

- О каких изменениях в жизни животных говорится в этих абзацах? (Зачитать.)

- Какие картины вы бы нарисовали к этой части?

- Как её можно озаглавить? (Жизнь диких животных зимой.)

Чтение про себя 4-5 абзацы.

-Прочитайте про себя 4-5 абзацы и ответьте на вопрос: почему снег из друга в феврале превращается во врага?

Проверка целевого вопроса.

Чтение 4-5 абзацев. Анализ содержания.

- Почему некоторые дикие птицы радуются глубокому снегу?

- Когда снег становится опасным для зверей и птиц?

- Что можно нарисовать к данному отрывку?

- Как озаглавим эту часть?

- Молодцы! Вы внимательно читали текст и правильно отвечали на вопросы.

V . Обобщающая работа по тексту.

1. - Над какой статьёй работали на уроке?

- Что нового узнали из статьи?

2. - Прочитайте план. Найдите и перечитайте текст, который можно отнести к 1, 2 или 3 пункту плана. Подготовьте пересказ. (Дети пересказывают. Ответы оцениваются.)

3. Обобщение учителя.

- Мы сегодня много говорили о зиме. Поднимите руку те, для кого из вас это время года является любимым.

- Зима – одно из любимых времён года русского народа. Многие художники посвятили зиме свои картины, писатели свои рассказы и стихотворения, композиторы писали музыку.

- Какие картины зимней природы вы себе представили?

- Какое настроение вызвала у вас эта музыка?

1. - Как называется статья, которую читали на уроке? Кто её написал?

- Назовите основные изменения, произошедшие в неживой и живой природе с приходом февраля.

2. - Молодцы. Вы сегодня правильно говорили об изменениях, происходящих в природе с приходом февраля.

- Прочитайте, как говорят о феврале в народе. Какая из этих примет подходит к статье, которую читали? Как вы понимаете эту примету?

Данный урок проводился в 6 классе коррекционной школы VIII вида. По своему содержанию он очень насыщенный и интересный. Тип урока – комбинированный. Урок построен в соответствии с программными требованиями, находится во взаимосвязи с последующими и предыдущими уроками, т.к. они объединены в общий раздел, воспевающий красоту родной природы, бережное отношение к ней и ко всему живому. При планировании урока были учтены психофизиологические и интеллектуальные особенности детей с ОВЗ.

ВложениеРазмер
urok_6_klass.docx 37.59 КБ
poyasnitelnaya_zapiska.docx 19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения. 6 класс.

- познакомить с новым произведением; формировать навыки осознанного, выразительного чтения, чтения разными способами ; учить находить в тексте ответы на поставленные вопросы; учить анализировать и обобщать;

- корригировать и развивать зрительное восприятие на основе упражнения на внимание, вербальную память на основе упражнений в запоминании и обобщении, логическое и ассоциативное мышление и воображение на основе активизации творческой деятельности обучающихся; пополнять активный и пассивный словарь обучающихся; способствовать развитию устной связной речи и умению работать в группе и паре;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувства уважения и сострадания к животным и птицам, чувство оказания взаимопомощи; воспитывать интерес к учёбе.

- слоговая таблица и скороговорки;

- иллюстрации с изображением зимней природы;

- карточки со стихотворениями поэтов;

- листы альбомные и фломастеры;

- разрезные карточки с народными приметами о феврале;

- компьютер, мультимедийный проектор.

- Весело звенит звонок. Начинается урок.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок чтения.

- Что мы делаем на уроках чтения? (Ответы детей.)

( Вывешивается табличка-напоминание: читаем, говорим, размышляем, слушаем).

- Сегодня на уроке мы тоже с вами продолжим учиться говорить, размышлять, читать, отвечать на вопросы, слушать. Я хочу, чтобы на протяжении всего урока у вас было прекрасное настроение, высокая работоспособность. Мне известно, что вы умеете справляться с различными заданиями и выполнять их на хорошие оценки, надеюсь, что сегодня вы тоже покажете хорошие знания, будете внимательны и активны.

II. Речевая разминка.

1. Чтение слогов.

Ба бы бэ-э-э Во! Вы га да же за

Ка ли лю ля ми му-у-у мы

Не ни но ну по? Ра ре си су та те

То ту ты тю! Фа Фу! За! Хе? Че чу ша!

Щи бр-р-р кшш…тшшш…тсс…

2. Артикуляционная гимнастика.

  1. У елки иголки колки.
  2. Сыплет снегопад с неба снег.

– После такой разминки мы должны читать и говорить как?

– Четко, громко, внятно, чтобы было всем понятно (ответы детей).

III. Упражнение на развитие внимания.

  1. кёлкайтснегывц (елка, снег)
  2. щэморозйфяпургаж (мороз, пурга)

а) Найти среди буквенного текста слова.

б) Найти общее понятие для этих слов. Какое лишнее? Почему?

IV. Проверка домашнего задания.

1.Выборочное чтение по ролям.

2.Индивидуальная работа по карточке.

Найти в рассказе описание пурги, зачитать. Ответить на вопрос: Почему Йоо не показалось ничего интересного в пурге?

3. Групповая работа.

- Что вы узнали о жизни людей на Чукотке? Что в их жизни оказалось для вас непривычным?

Рассказ ученицы об особенностях жизни людей на Чукотке.

Вывод. -Чему вас научил этот замечательный рассказ? ( Ответы детей).

V. Введение в новую тему.

А) Фронтальная беседа с выполнением творческой работы..

- Какое сейчас время года?

Мы все любим зиму с её чудесным лёгким морозцем и переливающимся снегом, с её праздниками и даже бурями и метелями. Этот урок тоже будет посвящён этому прекрасному и суровому времени года, мы с вами совершим небольшое путешествие в один из зимних месяцев. ( Показ иллюстраций о зиме). Приложение 1.


(Обучающиеся самостоятельно составляет свои ассоциаграммы, затем обмениваются ими вслух.)

- Итак, мы нарисовали свои снежинки. У каждого из нас есть свое, запоминающееся представление о зиме, мы их собрали воедино, и у нас получилась зима яркая, блестящая, приносящая радость.

Б) Творческая работа.

У вас на партах лежат карточки со стихотворениями о зиме. Выберите из карточек стихотворение , которое близко вашему представлению о зиме, вашему настроению. (Обучающиеся читают, выбирают стихи, дают короткие комментарии к ним). Приложение 2.

В) Фронтальная беседа.

- А чем пахнет зима? Какими красками пользуется зима?

- Чем ребятишки занимаются зимой? (Ответы детей)

Что мы делаем зимой, дай, дружок, ты мне ответ.

В снежки играем мы с друзьями?

Грибы по лесу собираем сами?

С горки на санках катаемся?

В деревне на речке купаемся?

По лесу на лыжах бродим?

Много цветов находим?

В саду своём грядки копаем?

И с Дедом Морозом играем?

- А давайте отгадаем загадки о зимних месяцах?

* Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче, всех ночей короче ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый Год! ( Декабрь)

*Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится: от мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету, что скажи за месяц это? ( Январь)

*Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели на деревню налетели.

По ночам мороз силён, днём капели слышен звон

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это? (Февраль).

- Сейчас какой месяц начался? Поэтому сегодня мы с вами и поговорим об этом месяце.

Г) Рассказ учителя о феврале.

Словарная работа: снежень, бокогрей, вьюговей, лютень. Беседа с детьми.

- А почему у февраля было так много названий? ( Ответы детей).

VI. Изучение нового материала.

В.Бианки – детский писатель, написал множество рассказов о природе и животных.( Показ портрета писателя) Приложение 4.

1) Чтение текста учителем.

- Вы меня внимательно слушаете, после моего чтения ответите на вопрос:

Почему февраль самый страшный месяц для животных?

Звучит аудиозапись пурги, дети под завывание ветра выполняют движения: изображают ветер, представляют, что пробиваются сквозь пургу, закрываются от ветра и др. Приложение 5.

3) Словарная работа по тексту.

Перезимок – последний месяц, переживающий зиму.

Оттепели – тёплая погода с таянием снега и льда.

Наст – заледеневшая корка на снегу после короткой оттепели.

Позёмка – метель без снегопада, поднимающийся снег с поверхности земли.

3) Чтение текста обучающимися.

Установка на правильное, осознанное, выразительное чтение.

4) Работа с текстом.

5) Электронная физминутка для глаз. Приложение 6.

6) Работа с текстом.

- Найдите строки, где говорится, что февраль – самый страшный месяц зимы для животных.

- Найдите строки о диких куропатках, рябчиках, тетеревах.

* Чтение по началу предложения и по его концу.

* Чтение текста по цепочке.

7) Работа в паре с народными приметами о феврале.

На каждую парту раздаётся разрезанная примета, дети должны собрать её и прокомментировать смысл.

* Февраль переменчив: то январём потянет, то мартом проглянет.

* Вьюги да метели под февраль полетели.

*Февраль силён метелью, а март – капелью.

* Февраль строит мосты, а март их ломает.

* Февраль ветродуй, вьюговей и бокогрей .

* Февраль одной рукой гладит нос, а другой по нему щёлкает.

V. Закрепление пройденного материала.

- Чем в рассказе характеризуется февраль?

* метелям и вьюгами ( показ видеоролика) Приложение 7.

* страшный месяц для животных

* месяц голода для птиц и животных

* снег – враг ( показ иллюстрации) Приложение 8.

* оттепель – наст ( показ иллюстрации) Приложение 8.

* позёмка ( показ иллюстрации) Приложение 8.

* гололёд ( показ иллюстрации) Приложение 8.

* изморозь ( показ иллюстрации) Приложение 8.

2. Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы животные и птицы смогли пережить этот страшный месяц? ( Ответы детей)

VI. Подведение итогов.

- Какой рассказ мы читали на уроке?

- Что нового и интересного вы узнали сегодня?

  1. Комментирование оценок.
  2. Домашнее задание.

Прочитать рассказ, нарисовать рисунок к рассказу ( создать образ февраля), найти народные приметы, загадки, пословицы и поговорки о феврале.

На ваших столах лежат лучики от снежинки. Если вам все понятно и понравился урок, то выберите лучик с восклицательным знаком. А если остались вопросы, на которые вы не знаете ответа, то выберите лучик с вопросительным знаком. (Размещение на доске лучиков, построение снежинки). Наша снежинка готова , если остались какие-то вопросы, мы их разрешим на следующем уроке.

5.Закончить урок я хотела бы словами из песни

« У природы нет плохой погоды,

Каждая погода –благодать.

Снег ли, дождь – любое время года…

- Спасибо всем за урок.

Предварительный просмотр:

В 6 классе 12 обучающихся: 3 девочки и 9 мальчиков, хорошистов - 6 человек. Класс среднего уровня подготовки . Дети любят слушать, излагать свои мысли. В коллективе дети достаточно дружны, с интересом участвуют в коллективных делах класса, проявляют самостоятельность. Больше 50% детей гиперактивны, поэтому на уроках необходимо использование различных видов работ.

Тип урока – комбинированный. Урок построен в соответствии с программными требованиями, находится во взаимосвязи с последующими и предыдущими уроками, т.к. они объединены в общий раздел, воспевающий красоту родной природы, бережное отношение к ней и ко всему живому. При планировании урока были учтены психофизиологические и интеллектуальные особенности детей с ОВЗ.

Оргмомент с эмоциональным настроем на положительную работу на уроке, быстрое включение всех обучающихся в деловой ритм урока послужило стимулирующим введением в учебную деятельность, создало эмоциональный и деловой настрой, обеспечило необходимую мотивацию.

В начале урока для развития речи и артикулляционного аппарата была проведена речевая разминка, которая включила в себя чтение слоговой таблицы с выделением разного рода интонаций и артикулляционную гимнастику с проговариванием скороговорок.

На этапе проверки домашнего задания обучающиеся читали текст по ролям, задавали друг другу заранее подготовленные вопросы, слушали занимательный материал о жизни людей на Чукотке. Имела место индивидуальная работа по карточке.

На уроке использовались разнообразные формы и методы организации учебной деятельности. Учебно-познавательная деятельность осуществлялась через словесные методы (рассказ, беседа), визуальные (обращение к иллюстрациям, видеозаписи), аудиальные (прослушивание аудиозаписей) и метод самостоятельной работы (сам.чтение, работа в парах, выборочное чтение). Имела место на уроке фронтальная, индивидуальная, групповая форма работы и работа в паре (с народными приметами). На уроке осуществлялась межпредметная связь. Особое место на уроке занял здоровьесберегающий аспект. Учителем была создана ситуация психологического комфорта, имели место моменты эмоциональной разрядки. На уроке применялись артикулляционная и зрительная гимнастики, подвижная физминутка. Стимулирование и мотивация осуществлялись через создание ситуации заинтересованности, новизны, опоры на жизненный опыт: создание ситуации эмоционально-нравственных переживаний. Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого. Особое место на уроке заняли формирование и развитие у ребят общеучебных навыков.

Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Ребята показали умение организовать свою деятельность, умение работать в паре, мобилизовать себя на восприятие и переработку новой информации. Ученики данного класса показали хорошие навыки выразительного, осознанного, выборочного чтения, умение находить в тексте ответ на поставленный вопрос, устно выражать отношение к прочитанному, увиденному, услышанному.

Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна

Смех ребячий на горе,
Все на лыжах в …(феврале)

Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он – …(февраль)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения в коррекционной школе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Технологическая карта урока

Урок усвоения новых знаний.

Цель учителя

Создание условий для формирования у учащихся импрессивной (понимание) и экспрессивной (воспризведение) стороны речи.

Цель учащегося

Совершенствование умения работать с текстом прочитанного рассказа, формирование коммуникативной стороны речи (средство общения)

Планируемые результаты

Планировать и выполнять поставленные задачи; стремиться к взаимопониманию на основе общего интереса и уважения.

Регулятивные: определять цели учебной деятельности, искать средства ее осуществления; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные: уметь отличать новое от уже известного, делать выводы.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций, работать в группе.

Оборудование

Иллюстрации с изображением В.Бианки, зимних месяцев, вырезанные снежинки, приметы февраля, презентация.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Планируемые результаты (БУД)

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Приветствует учащихся, создает психолог. настрой.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным).

Выполняй, не отставая,

Слушай не… (перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку… (поднимать).

А теперь, ребята, давайте проведем речевую разминку. Давайте все вместе, хором прочитаем:

Ма-ма-ма-пришла снежная зима.

Ег-ег-ег-все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки-любим мы играть в снежки.

Оз-оз-оз-щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю-зиму снежную люблю.

-Как вы думаете, нужно ли нам уметь читать? Зачем?

(Каждая книга - чья-то жизнь. Прочитав множество книг, вы проживаете множество жизней, а не одну. Вы можете представлять себя в роли какого-то героя, вы фантазируете, придумываете, развиваетесь. Расширяете запас слов, учитесь, представляете. Живёте! Вы можете побывать в Средних веках, а можете побывать и в будущем. Все это дают нам книги. Книги - частичка наших жизней.) И у нас урок чтения.

Принимать учебную ситуацию (регулятивное БУД)

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Формулировка темы.

Отвечают на вопросы учителя, проговаривают тему и цель урока.

Предлагает прослушать загадку.

1)Фронтальная беседа с выполнением творческой работы

Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

Мы все любим зиму с её чудесным лёгким морозцем и переливающимся снегом, с её праздниками и даже бурями и метелями. Этот урок тоже будет посвящён этому прекрасному и суровому времени года, мы с вами совершим небольшое путешествие в один из зимних месяцев.

Обучающиеся составляют свои ассоциаграммы, затем зачитывают и прикрепляют снежинку на доску. (Холод, снег, подарки, Новый год, ёлка, мороз, радость).

У каждого зима получилась своя, а всё вместе зима яркая, радостная, холодная, но весёлая. Главная примета зимы?

Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю . (Снег.)

С неба всё скользят пушинки — серебристые . (Снежинки.)

На дорожки, на лужок всё снижается . (Снежок.)

Вот веселье для ребят — всё сильнее . (Снегопад.)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в . (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился . (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка — эта девочка — . (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри — с красной грудкой . (Снегири.)

Конечно, ребята, на улице стало холодно, люди надели теплую одежду, с неба часто идет белый снег.

А сейчас, представьте, что вы превратились в зимний ветер, давайте подуем на снежинки.

- Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (Во время выполнения упражнения следить, чтобы дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.)

- Чем ребятишки занимаются зимой?

2) Динамическая пауза.

Что мы делаем зимой, дай, дружок, ты мне ответ.

В снежки играем мы с друзьями?

Грибы по лесу собираем сами?

С горки на санках катаемся?

В деревне на речке купаемся?

По лесу на лыжах бродим?

Много цветов находим?

В саду своём грядки копаем?

И с Дедом Морозом играем?

3) Коррекция мышления обучающихся

- А давайте отгадаем загадки о зимних месяцах?

Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче, всех ночей короче ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый Год! ( Декабрь) (Вывешивается картинка)

Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится: от мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету, что скажи за месяц это? ( Январь)

Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели на деревню налетели.

По ночам мороз силён, днём капели слышен звон

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это? (Февраль).

- Сейчас какой месяц начался? Сегодня мы поговорим об этом месяце.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

слушать других, пытаться принимать чужую точку зрения (коммуникативные БУД)

Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

(коммуникативное и личностное БУД)

Установка на здоровый образ жизни (личностное БУД).

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

слушать других, пытаться принимать чужую точку зрения (коммуникативные БУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать ответы одноклассников (коммуникативные БУД); объяснять жизненные явления (познавательное БУД).

3.Введение нового знания.

Слушают информацию о писателе, текст рассказа в прочтении учителя

Организует совместное открытие нового знания.

Отец работал в Зоологическом музее Российской Академии наук. Квартира хранителя коллекций находилась прямо напротив музея, и дети — трое сыновей — часто бывали в его залах. Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Виталик впервые отправился в настоящее лесное путешествие. Было ему тогда лет пять-шесть. С тех пор лес стал для него волшебной страной, раем.

Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником. Недаром первое ружье ему подарили в 13 лет. А еще он очень любил поэзию. Одно время увлекался футболом, даже входил в гимназическую команду.
Разными были интересы, таким же — образование. Вначале — гимназия, затем — факультет естественных наук в университете, позднее — занятия в институте истории искусств. А своим главным лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать все наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки.

Бианки никогда не привлекали наблюдения из окна уютного кабинета. Всю жизнь он много путешествовал (правда, не всегда по своей воле). Особенно запомнились походы по Алтаю. Бианки тогда, в начале 20-х годов, жил в Бийске, где преподавал биологию в школе, работал в краеведческом музее.

2) Рассказ учителя о феврале.

- Ты меня внимательно послушай, после моего чтения ответь на вопрос:

Почему февраль самый страшный месяц для животных?

Уметь извлекать необходимую информацию из услышанного (регулятивное БУД).

Собирают ёлочку в паре, отвечают на вопросы.

Организует правильное выполнение задания.

1) Словарная работа по тексту.

Перезимок – последний месяц, переживающий зиму.

Оттепели – тёплая погода с таянием снега и льда.

Наст – заледеневшая корка на снегу после короткой оттепели.

Позёмка – метель без снегопада, поднимающийся снег с поверхности земли.

2)Работа с народными приметами о феврале

На каждую парту раздаётся разрезанная примета, дети должны собрать её и прокомментировать.

Февраль переменчив: то январём потянет, то мартом проглянет.

Вьюги да метели под февраль полетели.

Февраль силён метелью, а март капелью.

Февраль строит мосты, а март их ломает.

Февраль ветродуй, вьюговей и бокогрей.

Февраль одной рукой гладит нос, а другой по нему и щёлкает.

Умение отличать новое от уже известного (познавательное БУД).

Организует проведение динамической паузы.

- Давайте немного отдохнем.

- Давайте немного отдохнём.

Наконец пришла зима, (встать, руки в стороны)
Стали белыми дома, (руки над головой, ладони вместе)
Снег на улице идёт, (движения руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, изобразить, как будто подметаешь)
Мы катаемся на санках, (присесть)
Пишем на катке круги, (руки за спину, повороты вокруг себя)
Ловко бегаем на лыжах, (шагать, как на лыжах)
И играем все в снежки! (наклон, слепить снежок и бросить его вдаль)

Установка на здоровый образ жизни (личностное БУД).

6.Закрепление изученного материала, его применение.

Слушают дополнительную информацию

Выполняют самостоятельную работу.

Организует правильное выполнение задания.

1) Обучающиеся прослушивают звуковую презентацию

разговора о феврале дяди Кузи и Чевостика.

2) Творческая работа обучающихся в тетради.

1.Метели и вьюги

2.Страшный месяц для животных

4.Снег – враг, оттепель – наст

Что можем мы с вами сделать, чтобы помочь животным и

Птицам пережить этот страшный месяц? (Ответы детей)

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

слушать других, пытаться принимать чужую точку зрения (коммуникативные БУД).

Объяснять свою точку зрения;

уважать чужое мнение (личностные БУД)

Высказывают своё мнение

Корректирует ответы обучающихся

1. Выяснение главного смысла рассказа

– В каких словах отражен самый главный смысл этого рассказа?

(Последний, самый страшный месяц зимы.)

– Чему учит этот рассказ?

Помочь животным и птицам пережить этот месяц.

2.Элемент неожиданности и сюрприза для детей. В дверь входит наряженная девочка с подносом, на котором лежат блины.

Загадочный и сказочный февраль

Последний месяц у зимы,

Февраль досматривает сны:

То льдинки тают и капель,

То снова замела метель…

Февраль пришел в конце зимы, холодный он, но рады мы,

Ведь очень скоро снег сойдет,

Подснежник нежный расцветет.

Словно солнышко на блюде

Скоро праздник в доме будет,

Масленицу встретим мы!

Отступает зимний холод,

Светом ласковым, весна.

Пусть наполнится весельем

Наш гостеприимный дом!

Животворный дух весенний

Пусть всегда витает в нем!

Угощение блинами.

Уметь ориентироваться в системе полученных знаний (познавательное БУД).

Объяснять свою точку зрения;

уважать чужое мнение (личностные БУД).

Стимулирует саморефлексию учащихся.

Воспитатель: Вокруг зима, вокруг снега и ветер, и мороз.

Зимой у нас бывает разное настроение: радостное и печальное грустное и весёлое. Давайте послушаем и посмотрим, как рассказывают о зиме музыканты и художники.

(Дети слушают музыку и просматривают слайды).

- Оцените, пожалуйста, свою работу на сегодняшнем уроке по данным критериям

Умение сверять свои действия с целью; давать оценку своей деятельности (регулятивные БУД).

Записывают домашнее задание, задают вопросы при необходимости.

Объясняет домашнее задание.

Слабые обучающиеся готовят пересказ (Егорова, Зенкин)

Сильные исправляют ошибки в тексте (Гредин, Шмаков)

Исправьте ошибки в рассказе.
Первый зимний месяц называется сентябрь. Над головой летают ласточки. Медведи гуляют зимой по лесу. А зимой очень тепло, так и хочется босиком по сугробам побегать. Последний месяц зимы – август. Дети купаются в речке. Лыжники съезжают с горки на санках. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по сосульке.

1.Что под февраль бежит по снегу, а следу нет 2.На что налетают голодные волки 3.Куда по ночам залезают от голода волки 4.Какие птицы ночуют в снегу 5.Февраль – последний, самый какой месяц зимы 6.Ледяная корка снега после ночного мороза 7.От какой тяжести снега ломаются ветки деревьев 8.Как называют февраль 9.В этом месяце все звери что делают 10.Снег для многих зверей превращается в кого 11.В феврале метёт – метёт что 12.Что кончается у зверюшек в норах 13.Кого с голодухи утаскивают волки 14.Что уже не греет и не питает зверей.

Анализ урока

– Скажите, какой месяц идёт за февралём? На круге с изображением времён года покажите февраль.


Ветры, бури, ураганы,
Дуйте, что есть мочи.
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землёю.
Пусть бежит в полях позёмка
Белою змеёю!

– Как чувствуют себя звери в лесу при такой погоде? (С использованием наглядного материала речь идёт о лосях, волках, зайцах, птицах)




– В разных произведениях мы узнавали песни птиц. Давайте попробуем создать лесной оркестр.

Сойка пересмешница: ку-ку, фиу-тиу-лиу, чжээ-чжээ
Тетерев: си-си-сии-и
си-си-сии-и

ІV. Физминутка

– Сейчас мы отправимся путешествовать по зимнему лесу. Кто внимательно читает книги, тот сможет прочитать и следы зверей. (По периметру класса разложены листы с нарисованными следами зверей.)


V. Изучение новой темы

1. Постановка цели и задач.
2. Прочитайте первый абзац текста и скажите, как в народе называют март?
3. Учитель читает текст до конца.

– Когда наступает день весеннего равноденствия?

4. Чтение текста с пересказом.


– Кого автор называет весёлыми пернатыми певцами? (Использование рисунков)

Читайте также: