Рисование ракеты в средней группе конспект

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

интегрированной организованной образовательной деятельности

по художественно- эстетическому развитию

В средней группе № 6

Подготовила и провела:

Саитова Светлана Олеговна,

высшей квалификационной категории,

Согласовано : старший воспитатель

Дата проведения:

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;

Развивать умение слушать воспитателя и сопоставлять его речь с изображением на экране;

Развивать у детей чувство композиции : составлять композицию из геометрических фигур, наклеивать детали на поверхность листа, лепить из пластилина детали;

Закреплять навыки детей примакивания клеевой кисточкой; навыки работы с ножницами.

Развивать у детей творчество , мелкую моторику рук;

Ф ормирование у детей целостной картины мира, развитие творческого мышления.

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.

Словарная работа: иллюминатор, космодром.

Раздаточный материал: заготовки частей ракеты для аппликации, пластилин жёлтого цвета, блёстки, паетки, доски для лепки, кисточки, клей, салфетки.

Методы и приёмы: беседа, вопросы, ответы, художественное слово, рассказывание, рассматривание презентации, просмотр видео, показ, объяснение, аппликация, лепка, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.

Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.

-А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вперед)

Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

В.: Я рада видеть всех веселыми, здоровыми, в хорошем настроении, давайте друг другу улыбнемся.

Сегодня у нас очень интересное занятие.

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим:

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их украсим –

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад.

-Как вы догадались, мы сегодня будем мастерить ракеты. И сейчас я хочу вам показать как взлетает в космос ракета?

- Как называют людей, которые летают на космических кораблях в космос к звёздам? (космонавты) (слайд 1)

-Почему человек захотел полететь в космос? (Он хотел узнать, почему звёзды такие яркие, про планеты, про луну, про нашу Землю и т.д.) (Слайды 2-8)

-Кто же был первым космонавтом на Земле (Ю. А. Гагарин.) (слайд 9)

Вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. (слайд 11)

Воспитатель: А каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос?

Дети: ( Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.)

– Правильно, ребята! Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: день с зарядки начинать, хорошо учиться!

Воспитатель: Теперь мы с вами сделаем небольшую зарядку, как космонавты.

Физминутка

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Вы видели какая ракета красивая, вот мы сегодня построим свою ракету. Но сначала сделаем зарядку теперь для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

Чтобы смастерить нашу ракету, мы возьмем жёлтый прямоугольник, наклеим его на нашу основу (показывает) , затем берем красный треугольник – это будет нос ракеты, мы наклеим ее к прямоугольнику и он покажет в какую сторону ракета наша полетит (показывает) . Затем мы разрежем наш синий квадрат на два маленьких треугольника, мы уже умеем это делать. Это будут крылья нашей ракеты, мы приклеим их снизу (показывает) .

-А что еще есть у ракеты? Откуда космонавты наблюдают за космосом? (Иллюминатор).Это сложное слово, давайте мы его вместе повторим.

И в конце на месте иллюминатора мы наклеим ваши фотографии.

Чтобы украсить наш космос планетами и звездами, мы возьмем немного пластилина, несколько шариков скатаем и прилетим в любые места нашего фона (показывает) , а на этот пластилин прилепим блестки.

Посмотрите, какая ракета у нас должна получиться. А теперь давайте, делать сами. Сначала возьмем белый прямоугольник, наклеим его на нашу основу (дети выполняют). Теперь мы возьмем красный треугольник, наклеим его к прямоугольнику, он покажет в какую сторону он полетит (дети выполняют). Теперь мы разрежем синий квадрат на два треугольника и приклеим их к белому прямоугольнику (дети выполняют) . Теперь мы с вами наклеим ваши фотографии (дети выполняют).

А сейчас вы каждый возьмете кусочек пластилин и как я показывала, сделаем звезды возле нашей ракеты (выполняют).

Прекрасно! У всех получились отличные ракеты. А когда ваши работы подсохнут организуем выставку и посмотрим, у кого какая ракета получилась.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, я рада. Что у нас получились такие красивые ракеты. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

Нажмите, чтобы узнать подробности

под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой

во второй младшей группе

Алексеевой Екатерины Юрьевны

воспитателя первой квалификационной категории

Вид занятия: художественно – эстетическое развитие (рисование)

- Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

- Закрепить умение печатать по трафарету.

- Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций;

- Развивать чувство композиции;

- Расширять словарный запас детей.

Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, рассматривание иллюстраций космоса.

Оборудование: альбомные листы с готовым фоном, трафареты ракет, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки; иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Чудо-птица – алый хвост

Полетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

(Ракета)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет ни самолёт,

А огромную ракету,

Назовите, кто же это.

(Космонавт)

Воспитатель показывает фото первого космонавта Ю. Гагарина и напоминает, что 12 апреля – День космонавтики.

Воспитатель: Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

- Ребята, давайте представим, что мы полетели в космос. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

- Ребята вы любите смотреть на небо ночью? (Да) А что можно увидеть на небе? (Луну, звезды) Сколько звезд на небе? (Много).

- Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации).

Раз, два – стоит ракета,

(дети проверяют осанку)

Три, четыре – самолет.

(руки в сторону)

Раз, два – хлопок в ладоши,

(хлопки в ладоши над головой)

А потом на каждый счет.

(четыре хлопка перед собой)

Раз, два, три, четыре

(руки вверх, потянуться)

Руки выше, плечи шире

(руки в стороны, предплечья вверх)

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

(ходьба на месте)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

(встать на носочки)

Быстро, быстро руки вниз

(правую руку вниз, левую руку вниз)

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(потянуть голову вверх, плечи вниз)

В ясном небе солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(потягивания – руки вверх)

А внизу леса, поля-

(низкий наклон вперед, руки развести в стороны)

Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования.

Воспитатель: -Чтобы нарисовать нашу работу, нужно на лист бумаги с фоном наложить трафарет (лист картона с прорезанной в ней ракетой) и с помощью губки нанести краску на ракету (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать окошки на ракете.

С помощью ватной палочки нарисовать звезды – белого, желтого цвета.

Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает.

- Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы!

Ребята, когда рисунки высохнут, мы отнесем ваши работы на выставку.

Что нового вы узнали сегодня? Вам понравилось рисовать ракету? Вы молодцы!

Читайте также: