Конспект музыкального занятия в старшей группе с самоанализом

Обновлено: 07.07.2024

Путешествие-сказка в гости к девочке Люсе, которая живёт в стране удивительных звуков и красок. Она любит петь и рисовать, но после отъезда её подруги в другой город, у Люси пропало вдохновение и фантазия заниматься любимым делом. Люся вспоминает, что скоро наступит день рождения у её любимой подружки и она просит ребят о помощи, а именно помочь нарисовать ей необычную картину-подарок. Ребята предлагают Люсе нарисовать музыку. После каждой исполненной песни ребятами к Люсе постепенно возвращаются вдохновение и фантазия. На пока ещё пустом листе бумаги друг за другом появляются персонажи из песен, и с каждым новым рисунком Люсю переполняют чувства радости. Она от всей души благодарит ребят за то, что у неё вновь появилось огромное желание рисовать, петь, а самое главное - она поняла, что музыку можно не только слушать, но ещё и рисовать. В знак благодарности Люся дарит свой памятный подарок каждому ребёнку, на котором изображены волшебная палитра с разными оттенками красок и музыкальная кисточка, которая будет рисовать музыку.

Занятие проводится с дошкольниками 5-6 лет.

Цель: повторение знаний и закрепление навыков игры намузыкальном шумовом инструменте - колокольчик. Развитие творческих проявлений детей в различных видах музыкальной деятельности.

  1. Повторить работу над интонационной выразительностью во время исполнения песни; исполнение песни лёгким естественным звуком.
  2. Закрепить у детей знание о музыкальных инструментах, словарный запас.
  1. Развивать чувство ритма, артикуляционный аппарат, певческое дыхание, общую моторику;
  2. Развивать слуховое внимание, память;
  3. Развивать воображение, инициативу, способность к импровизации.
  1. Побуждать детей к активной деятельности;
  2. Формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании;
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей к друг другу.
  4. Формировать умение согласовывать свои действия с заданием педагога.
  5. Воспитывать любовь к музыке, к природе, к животным, к окружающему миру.
  • Словесные: беседа, рассказ.
  • Наглядные: демонстрация плакатов, рисунков и иллюстраций.
  • Практические: самостоятельное выполнение детьми творческих заданий.
  • Игровые: игровые задания и упражнения.

Дидактический материал.
* Демонстрационный:

  • иллюстрации с изображением музыкальных знаков, нот и персонажей музыкальных сказок и персонажей из песен (два кота, котёнок, птичка, конфетка, тучка, солнышко);
  • плакат – аппликация с изображением вагонов и паровоза.
  • чистый лист ватмана в рамке (заготовка);

*Раздаточный (по количеству детей в группе)

  • музыкальные шумовые инструменты: маракасы, колокольчики, погремушки, кастаньеты, треугольник.

Педагогическая наука определяет эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей.

Мир детства, внутренний мир ребенка — ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. И раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает музыкально-игровая деятельность - театр. Театр для детей - это прежде всего игра, в которой ребенок может выразить себя.

Игра, которая связывает детей между собой, детей и взрослых в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам, верить — значит, можно творить, фантазировать, воображать.

Музыкально – театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребёнка. Музыка и театр не только развивают воображение ребёнка, фантазию и творческий потенциал. Творческие проявления детей в театрализованной деятельности являются важным показателем музыкального развития ребёнка.

Задача этапа

Содержание деятельности

Подготовить детей к работе на занятии.

Педагог: Здравствуй Колокольчик! (Слова пропеваются педагогом)

Дети: Здравствуйте! (Слова пропеваются детьми хором)

Педагог: Звонкий голосочек! (Слова пропеваются педагогом)

Дети: Здесь мы все! (Слова пропеваются хором)

Обеспечить мотивацию обучения и принятие цели занятия

- Вводная беседа. Организация целенаправленной познавательной деятельности детей.

- Подготовка к выполнению развивающих заданий.

Педагог: Я очень рада вас видеть.

Педагог: - Наверно вы уже догадались, что у нас сегодня будет необычное занятие.

Педагог: -Сегодня утром ко мне прилетела птичка и принесла в клюве волшебную палочку, а также передала слова-приглашение одной маленькой доброй девочки: «Далеко-далеко за хрустальными горами, за изумрудными полями находится волшебная страна разных звуков и красок. Ребята, а вы хотите попасть в эту удивительную страну?

Дети: Да, хотим!

Педагог: Располагайтесь по удобнее, пристегните ремни безопасности и в добрый путь с песней!

Проверить умения и навыки, понимание.

Закрепить знания и творческие способы действий в разных видах деятельности. Введение практических творческих заданий, развивающих определённые познавательные процессы.

Педагог: - Вот мы и приехали с вами.

Педагог: - Какое красивое место, как много интересных рисунков, картин!

Педагог: - Вы согласны, вам тоже нравится?

Педагог: -Как здесь тихо! Даже как-то странно.И почему нас никто не встречает?

Педагог: - Ребята, мне кажется, что я слышу чьи-то шаги.

Педагог: - А вы слышите? (Имитация шороха)

Раздаётся тихий шорох и к ребятам выходит девочка Люся.

(Педагог озвучивает на протяжении всего занятия персонаж девочки) – кукольный театр.

Девочка Люся:

- Простите меня за опоздание.

- Хорошо, весело, на паровозе.

Педагог обращается к девочке:

- Добрая девочка, как тебя зовут? Куда мы приехали?

Девочка Люся : Меня зовут Люся. Вы приехали в страну удивительных звуков и красок. Это я вам отправила приглашение с птичкой и этот замечательный паровозик за вами.

Девочка Люся:

-Ребята, до меня дошли слухи, что вы не простые ребята, вы маленькие волшебники -талантливые, музыкальные, творческие, и что вы учитесь в Эстетической школе.

- Где находится ваша школа?

- В Центре Детского Творчества.

Девочка Люся:

- Мне очень захотелось с вами познакомиться!

-Скажите, вы любите играть в игры?

Дети: - Да, любим!

Девочка Люся: -А в какие игры вы больше играете?

Дети: - В музыкальные.

Девочка Люся: - Отлично! Научите и меня играть?

Дети: - Да, согласны!

Песня – игра.

Девочка Люся:

- Молодцы! Спасибо вам, ребята! Вы хорошо, выразительно, с чувством исполнили песню и изобразили котов.

- Пожалуйста. Мы старались.

Девочка Люся :

- Я хочу вам рассказать свою историю. Раньше я много рисовала и своими рисунками радовала друзей. У меня была близкая подруга, но в скором времени она переехала жить в другую страну. Когда мы были вместе, она вдохновляла меня рисовать, а после её переезда у меня пропало вдохновение что-либо творить. Совсем не осталось никакой фантазии. Скоро у моей подруги день рождения, и я бы хотела ей сделать подарок своими руками – нарисовать поздравительную открытку. Не обычную - музыкальную! Вот, я приготовила чистый лист бумаги (показывает детям на плакат-заготовку). Но, наверно, это невозможно. Ведь музыку нельзя нарисовать?

Педагог обращается к детям:
- Ребята, я предлагаю вам помочь девочке Люсе нарисовать музыкальную поздравительную открытку? Вы согласны сделать доброе дело?

Педагог обращается к девочке Люсе:

- Люся, ребята будут петь песни, рассказывая тебе разные музыкальные истории. Может быть это тебе поможет вернуть твоё вдохновение и зажечь в тебе музыкальные фантазии? Ты готова их слушать?

Девочка Люся :

- Да, конечно! Я вся во внимании.

Девочка Люся :

- Ребята, какие вы молодцы! Благодаря вашему исполнению песни я смогла увидеть эту маленькую птичку и вкусную конфетку и у меня появилось желание их нарисовать.

- Пожалуйста! Мы очень рады, что порадовали тебя!

Люся берёт кисть и начинает рисовать, приговаривая:

- Раз, два, три, моя кисточка – взмахни!

На поздравительной открытке появляется первый персонаж из песни – птичка и конфетка.

Педагог обращается к ребятам:

- Ну что, ребята, продолжаем дальше?

Девочка Люся :

- Какая прелесть! Спасибо, ребята! Да-да, именно такой котёнок был в песне. Сейчас я вам его нарисую.

- Пожалуйста! Мы очень рады!

Люся берёт кисть и начинает рисовать, приговаривая:

- Раз, два, три, моя кисточка – взмахни!

На поздравительной открытке появляется второй персонаж из песни – маленький пушистый котёнок.

Педагог обращается к ребятам:

- Молодцы, ребята! Я думаю, что мы с вами на правильном пути.

(Педагог раздаёт детям шумовые инструменты – колокольчики).

- Итак, истории продолжаются.

Девочка Люся :

- Спасибо, ребята! Какая необыкновенная тучка! Спешу её нарисовать!

Ответы ребят:
- Пожалуйста, Люся. Мы очень рады за тебя!

Ребята сдают музыкальные шумовые инструменты педагогу и садятся на свои места.

Формировать систему целостного представления о знаниях по теме.

Закрепить знания и умения.Повторить изученный материал на основе творческого его применения на практике. Выявить качества и уровень полученных знаний.

Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности детей на занятии.

Люся берёт кисть и начинает рисовать, приговаривая:

- Раз, два, три, моя кисточка – взмахни!

На поздравительной открытке появляется третий персонаж из песни – виноватая тучка.

Девочка Люся :

- Молодец, Люся! Правильно. Прекрасные коты тоже должны украсить твою поздравительную открытку.

Лёгким взмахом руки Люся добавляет на поздравительной открытке персонаж из музыкальной игры – двух очаровательных котов.

Педагог обращается к ребятам:

- Дорогие ребята, в очередной раз вы проявили свои способности и показали, что вы многому уже научились.

- Наше путешествие подошло к концу, и мне бы хотелось поставить точку нашего занятия. Я надеюсь, что вы сегодня убедились в том, что музыку можно не только исполнять и слушать, но ещё и рисовать.

- Скажите мне, пожалуйста, что нужно для того, чтобы точка нашего занятия стала музыкальной?

Настрой детей на следующее занятие. Рефлексивный этап - выяснить настроение детей по окончании занятия, их самочувствия, отношение к изученному материалу, узнать предложение и пожелание детей.

Педагог обращается к ребятам:
- Молодцы ребята! Какие вы у меня догадливые, а самое главное очень добрые, отзывчивые и талантливые. Я рада, что вы пришли к такому решению! Ну что, принимаемся за дело!

Девочка Люся :

- Дорогие ребята! Спасибо вам большое за то, что вы мне сегодня помогли нарисовать необыкновенную поздравительную открытку для моей подружки. Ко мне вновь вернулось вдохновение, желание рисовать и родились в моей душе новые фантазии – музыкальные. Благодаря вашим песням я поняла и сделала великое открытие для себя, что музыку можно не только слушать и слышать, а ещё и рисовать. И за это я хочу вас отблагодарить и подарить вам небольшой подарок, памятный рисунок о нашей встрече.

- Пожалуйста, Люся. Мы очень рады, что смогли тебе помочь.

Люся раздаёт свой подарок- рисунок каждому ребёнку.

Педагог обращается к ребятам:

- Подошло время и нам возвращаться домой. Весёлый поезд нас доставит до места.

- Пристегните ремни безопасности и в добрый путь!

- Вот мы и приехали в свой родной класс.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Да, очень понравилось!

- А что вам больше всего запомнилось?

- Встреча и знакомство с девочкой Люсей.

- Понравились рисунки и картины страны удивительных звуков красок.

- Очень приятно было совершать добрые дела.

- Понравилось наше исполнение песен и игра на музыкальном шумовом инструменте колокольчик.

- Понравилась поздравительная открытка, которую нарисовала Люся с помощью наших песен.

Педагог обращается к ребятам:

- Я очень рада, что наше путешествие оставило у вас яркие и тёплые впечатления, и прошлась вам по душе.

- К сожалению, наше занятие подошло к концу.

- Вы все молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями, совершили много добрых дел и помогли вернуть хорошее настроение.

- Посмотрите друг на друга.

- Улыбнитесь друг другу.

- Подарите себе и друг другу хорошее настроение.

- Большое вам спасибо!

- До свидания ребята!

Дети пропевают слова:

- До свиданья, до свиданья, всем пора нам уходить. Обещаем, обещаем на занятия приходить.

- До новых встреч!

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Цель: Развивать музыкальные способности через игровую деятельность.

Образовательные задачи: Эмоционально воспринимать музыку, высказывать свои впечатления о характере музыкального произведения.

Развивающие задачи: Развивать музыкальный слух, голос, память, тембровое и ритмическое восприятие, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать и взаимодействовать.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. Поэтому, на протяжении всего занятия мы использовали игры.

Чтобы заинтересовать детей, я использовала приём игровой ситуации- прочитала письмо от Медведицы, которая приглашает ребят в гости. Это стимулировало детей на активную творческую деятельность, внимательность, желание хорошо заниматься.

Чтобы поддержать интерес к занятию, ввела театрализацию: встретили нас Медведица с медвежатами.

В конце занятия включила метод релаксации под спокойную музыку, чтобы дети успокоились и отдохнули.

Занятие по своим задачам и материалу соответствовало возрасту детей.

Для того, чтобы заинтересовать детей, сделать занятие более продуктивным, я использовала следующее оборудование: сказочный домик, костюмы для героев, набор детских музыкальных инструментов, магнитофон и ноутбук.

В качестве музыкального материала предложила детям высокохудожественные произведения русских композиторов Николая Андреевича Римского-Корсакова и Петра Ильича Чайковского. Это способствовало развитию у детей музыкального вкуса.

Группа во время музыкального занятия имела соответствующий эстетический вид, перед занятием помещение проветрено, оборудование расставлено удобно, доступно для детей.

Занятие прошло динамично (чему способствовала предварительная подготовка, смена деятельности не дала детям устать.

Взаимодействие и взаимопонимание с воспитателем было на высоком уровне, т. к. воспитатель перевоплотилась в заботливую Медведицу. Она активно помогала в организационных моментах, выполняла упражнения вместе с детьми, поправляла, где нужно, детей, служила образцом.

Мой тон общения с воспитанниками был спокойным, доброжелательным. Чтобы заинтересовать детей, я старалась в нужный момент быть эмоциональной, артистичной.

Занятие по продолжительности соответствовало режиму.

Я считаю, что задачи, поставленные мной, выполнены.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной логопедической группе Задачи: Развивать умение двигаться соответственно характеру музыки и ритмической пульсации; Углублять представления.

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию с применением нетрадиционных техник рисования Самоанализ непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по речевому развитию с нетрадиционным способом рисования.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Самоанализ музыкального занятия

по опытно - экспериментальной деятельности

в старшей группе

Основной целью данной образовательной деятельности является совершенствование представлений детей о звуке. Основные задачи данной образовательной деятельности:

Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности, любовь к музыке.

Расширять представление детей об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность.

Активизировать слуховую активность, любознательность.

Развивать мышление, речь (суждения в процессе познавательно – исследовательской деятельности).

Для показа я выбрала НОД по опытно – исследовательской деятельности, т. к. это один из лучших видов деятельности детей, потому что в детском дошкольном возрасте предметная наглядность стоит на первом месте для лучшего усвоения знаний детьми. Занятие было составлено с учётом возрастных особенностей детей и проходило в нетрадиционной форме - форме путешествия. Эту игровую ситуацию я взяла для поддержания интереса детей на протяжении всего занятия и более успешного решения поставленных задач.

На занятии использовался наглядный и дидактический материал :

колокол; металлические музыкальные инструменты (колокольчики, бубенчики, бубны); металлическая посуда(кастрюля, сковорода, крышки, ложки, тёрки),монеты; стеклянная посуда( стаканы, фужеры); мелкие предметы(бумага, целлофан); деревянные ложки; детские музыкальные инструменты(пианино, гитара, колокольчик, саксофон, баян); картинки с изображением музыкальных инструментов; нотный стан, карточки с нотами.

Музыкальный материал:

В заключительной части подводился итог занятия, все дети получили сюрпризики – нотки.

Усвоение музыкальных знаний происходило через все основные виды музыкальной деятельности: музыкально - ритмические движения, слушание, игра на музыкальных инструментах, пение. На занятии были использованы такие методы, как наглядный (видео, картинки с изображением муз. инструментов, муз. инструменты, монетки, стеклянные и хрустальные стаканы, кухонная посуда), словесный (беседа, пение, загадки, художественное слово), практический (игра на музыкальных инструментах, ритмическая работа, музыкально-ритмические движения) и проблемный (где живут звуки?).

На протяжении всего занятия дети демонстрировали себя активными участниками творческого процесса. Занятие способствовало развитию любознательности и активности, заинтересованности детей. Быстрая смена заданий не давала детям возможности уставать.

Я думаю, что заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия и, поставленные мной задачи соответствовали возрастным особенностям детей и программным задачам образовательной программы.

Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.

Спасибо воспитателям Наталье Викторовне и Елене Валерьевне за организацию детей и оказанную помощь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

При планировании мною были поставлены следующие задачи:

учить детей в многоголосной музыке слышать разные инструменты;

учить играть на различных инструментах индивидуально и в оркестре;

закрепить и обобщить знания о симфоническом оркестре;

развивать познавательный интерес к музыкальным занятиям, творческой активности детей;

развивать внимание, мышление, речь;

воспитывать интерес, любовь к искусству;

способствовать воспитанию духовной культуры детей.

В непосредственно-образовательной деятельности я интегрировала следующие образовательные области:

художественно – эстетическое развитие (музыка);

физическое развитие (физическая культура);

социально – коммуникативное развитие (коммуникация, социализация);

речевое развитие (речь)

Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, он позволяет объединить такие виды деятельности, как:

Исполнительство (мы играли на детских музыкальных инструментах, создавая свой оркестр, где ребенок в музыке может искренне передать свое настроение и выразить свое собственное отношение к ней).

Для реализации образовательных задач и областей мною были использованы группы методов:

наглядный – показ иллюстрации симфонического оркестра с применением ИКТ;

словесный – беседа о музыкальных инструментах, произведениях, рассказ о звуках;

практический – игра, сюрпризный момент – приход сказочного героя Бабы Яги), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

При проведении непосредственно-образовательной деятельности я использовала элементы здоровьесберегающих технологий – передвигаясь, дети тем самым снимали мышечное напряжение, а также играли в игру с Бабой Ягой. Данная игра входит в систему музыкально – оздоровительной работы.

Я думаю, что НОД прошла успешно, по задуманному мной плану. Дети вели себя спокойно, непринуждённо, легко шли на контакт со мной, отвечали на все вопросы и выполняли мои задания.

Считаю, что структура и формы непосредственно – образовательной деятельности соответствует поставленным задачам. Я думаю, что мне полностью удалось эти задачи реализовать.

Читайте также: