Рисование конспект средняя группа кто в каком домике живет

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по рисованию в средней группе.

Задачи: Образовательные: Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка); правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка , соблюдая правила безопасности . Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. Расширение словарного запаса. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Развивающие: Развитие представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа; мелкой моторики рук.

Воспитательная: Воспитание умения радоваться своим успехам и успехам других; любви и заботливого отношения к живым существам.

Материалы. Бумага формата 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка). Иллюстрации скворечника, улей, конуры, будки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы о природе, жизни насекомых, птиц, животных. Наблюдения на прогулках за собаками, птицами. Ч тение книг (сказок, рассказов, стихов). Рассматривание иллюстраций , где изображены птицы, животные, насекомые и их жилище.

Ход занятия: I . Орг. момент.

Дети заходят в группу и подходят к педагогу.

II . Новый материал.

1.Беседа с детьми о том, кто в каком домике живёт с использованием презентации.

Поговорить с детьми о том, кто из живых существ в каком домике живет.

Слайд 1 Скворечник - дом скворца.

Слайд 2 Улей – дом пчёл.

Слайд 3 Будка (конура) – дом собаки.

Слайд 4 Крольчатник – дом кроликов.

Слайд 5 Курятник (птичник) – дом кур, гусей.

Слайд 6 Скотный двор - дом коровы, козы, овцы.

Слайд 7 Свинарник – дом свиньи.

Слайд 8 Конюшня (стойло) – дом лошади.

- Какие еще бывают домики?

Если дети не назовут дом какого-либо животного, дополнить их ответы.

С егодня мы будем рисовать домики для живых существ, кто какой захочет, а какие, сейчас узнаем.

3. Выяснить с детьми форму домиков.

Показать ребятам иллюстрации домиков собаки, пчелы и птицы.

Предложить обвести по очереди по контуру форму домиков.

- Скажите, кто это изображён? (Собака)

- Как называется домик для собаки ? ( Будка).

- К акой формы будка? (Квадратной)

- А крыша? (Треугольной).

Нарисуйте в воздухе пальцем контур будки и крыши.

- А это кто изображён? (Птичка)

- Как называется домик для птицы ? (Скворечник). Правильно!

- Кто помнит, к акой формы скворечник? (Прямоугольной)

- А крыша? (Треугольной).

Покажите рукой в воздухе, контур скворечника и крыши.

- Кто знает, кто это? (Пчела)

- Скажите, как называется домик для пчел ? (Улей). Умницы!

- Какой формы улей? (Прямоугольной)

- А крыша? (Треугольной).

Покажите рукой в воздухе, контур улей, крыши.

Ребята, многие животные бродят по городу без дома. Поможем им – нарисуем для них будки - домики.

- А для птиц, которые прилетят к нам, мы нарисуем? (Скворечники).

- Поможем бездомным существам? (Да)

Молодцы! Вы очень любите не только животных, но и других живых существ. Это хорошо.

4. Показ педагогом, как рисовать домики.

Педагог или сильный ребёнок показывает руками в воздухе, как надо рисовать тот или иной домик (напоминает детям).

5. Напоминание правил при рисовании .

Прежде чем рисовать выпрямили спинки, ножки вместе. Давайте вспомним:

- Как нужно правильно держать карандаш? (Показ)

- Как нужно рисовать рисунок? (Р исовать крупно во весь лист)

- А как надо закрашивать? (Закрашивать рисунок карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении - сверху вниз или слева направо, не выходить за пределы контура).

Кусается сильно котенок-глупыш, ( Смена рук )

Он думает: это не палец, а мышь. ( Смена рук )

Но я, же играю с тобою, малыш, ( Смена рук )

А будешь кусаться-

5. Самостоятельная работа детей.

Малыши садятся на свои места и приступают к работе. В ходе самостоятельной работы детей в оспитатель помогает каждому советами, повторным показом (индивидуально) иллюстраций; задаёт вопросы о последовательности изображения домиков. Детям, которые быстро справятся с работой, предложить нарисовать рядом с домиком то животное, которое в нем живет.

6. Выставка работ.

После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску, рассмотреть их, выбрать наиболее интересные, а тех, кто нарисовал их , попросить рассказать о них.

Воспитатель хвалит всех детей. Молодцы, очень хорошо сегодня постарались!

III Итоги. Рефлексия.

- Что мы сегодня делали на занятии? (Рисовали домики животных, птиц, насекомых – кто, что хотел)

- Чем вы рисовали ? (Карандашами)

- Вам понравилось занятие? (Да)

Сегодня вы спасли многих животных, сделали доброе дело для братьев наших меньших. Каждый из них приобрёл свой дом. Вы молодцы, отзывчивы и доброжелательны!

Кому понравилось занятие, можете взять себе смайлики с улыбкой, а кому не очень, можно взять грустного смайлика (свой выбор обосновать: почему взял именно такой смайлик, что расстроило)

- Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.

- Развивать умение детей создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка, улей, скворечник, конура). Закрепить умение рисовать, используя цветные карандаши, регулировать силу нажима на карандаш, закрашивать, не выходя за контур предмета.

- Продолжать развивать умение аккуратно пользоваться карандашами при работе, соблюдая правила безопасности. Следить за осанкой детей.

- Воспитывать бережное отношение к живым существам, природе. Продолжать развивать творчество, инициативу у детей.

Материал. Карандаши (на каждого ребёнка); ½ альбомного листа. Иллюстрации (будка, улей, скворечник.) Карточки для игры (собака, пчела, птица.)

Индивидуальная работа: Развивать умения у Варвары К., Насти Г. преодолевать стеснительность в общении со взрослыми. Марка Б. и Ромы И. аккуратность, безопасность при работе с карандашами.
Активизация словаря: Конура, будка, улей, скворечник.

Методические приёмы: Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.

Воспитатель выносит конверт.

Воспитатель. Дети сегодня к нам пришло письмо, написал его, Дед-Столет помните его?

Воспитатель. Он пишет, что многим животным, птицам, насекомым не хватает домиков и просит нас помочь им. Поможем?

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а зачем мы будем помогать им?

Дети: Потому что им трудно без домиков, мы должны помогать, оберегать их.

Воспитатель: Правильно! А кому именно нам нужно помочь нужно отгадать, Дед-Столет прислал загадки, слушайте внимательно.

Воспитатель выкладывает изображение собаки на мольберте)

Над цветами в поле

А на гибкой ветке,

В сумраке лесном,

Ждут певунью детки

В гнездышке родном. (Птица)

Воспитатель выкладывает изображение птицы на мольберте)

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее – (Пчела).

Воспитатель выкладывает изображение птицы на мольберте)

Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для собаки?

Все вместе повторим …

(Воспитатель выкладывает изображение будки на мольберте)

Воспитатель: Скажите, какой формы будка, крыша?

Дети: квадратной, треугольной.

Воспитатель: Обведём пальцем по контуру будки и крыши.

(Обводят на иллюстрации)

Воспитатель: как называется домик для птицы?

(Воспитатель выкладывает изображение скворечника на мольберте)

Воспитатель: Скажите, какой формы скворечник, крыша?

Дети: прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: Обведём пальцем по контуру скворечник, крышу.

(Обводят на иллюстрации)

Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для пчел?

(Воспитатель выкладывает изображение улея на мольберте)

Воспитатель: Скажите, какой формы улей, крыша?

Дети: прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: Обведём пальцем по контуру улей, крышу.

(Обводят на иллюстрации)

Что же мы можем сделать, чтобы помочь бездомным собакам, птицам, пчёлам.

Дети: нарисовать домики .

( Дети садятся за столы, воспитатель спрашивает индивидуально, кто какие домики будет рисовать, предлагает в воздухе нарисовать каждого свой домик. Выкладывает образцы. Показывает технику рисования, напоминает, что рисовать нужно правой рукой, обращает внимание на осанку, положение ног под столами.)

Работа детей. (Воспитатель подсказывает, напоминает детям, которые затрудняются).

Воспитатель: Все справились, нарисовали домики, молодцы, Давайте отдохнём. А закрасим позже.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, теперь можно закрасить любыми цветами какие вам нравятся. Постарайтесь закрашивать не выходя за края домика.

( Все работы дети выкладывают на отдельный стол)

Воспитатель: Посмотрите дети, как много домиков мы нарисовали, все ваши работы мы положим в конверт и пошлём, его получит Дед-Столет много птиц, пчёл, животных будут жить в своих домах. Вы молодцы!

- Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.

- Развивать умение детей создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка, улей, скворечник). Закрепить умение рисовать, используя цветные карандаши, регулировать силу нажима на карандаш, закрашивать, не выходя за контур предмета.

- Продолжать развивать умение аккуратно пользоваться карандашами при работе, соблюдая правила безопасности. Следить за осанкой детей.

- Воспитывать бережное отношение к живым существам, природе. Продолжать развивать творчество, инициативу у детей.

• Наблюдение за собаками, птицами на прогулке.

• Рассматривание иллюстраций, где изображены эти птицы, животные, насекомые.

• Предложить родителям вместе с детьми во время прогулок понаблюдать за птицами, животными их особенностями.

Материал. Карандаши (на каждого ребёнка); альбомного листа. Иллюстрации (будка, улей, скворечник.)

Активизация словаря: Будка, улей, скворечник.

Методические приё мы: Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.

Ход НОД

Воспитатель. Дети сегодня мы с вами поговорим о том, где живут насекомые, птицы, животные. Нужны ли им домики?

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а зачем мы будем помогать им?

Дети: Потому что им трудно без домиков, мы должны помогать, оберегать их.

Воспитатель: Правильно! А кому именно нам нужно помочь нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.

1. Лает, кусает, в дом не пускает. (Собака.)

2. Весело на воле

Над цветами в поле

А на гибкой ветке,

В сумраке лесном,

Ждут певунью детки

В гнездышке родном. (Птица)

3. Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее – (Пчела).

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется домик для собаки?

Воспитатель: Правильно. Все вместе повторим …

Воспитатель: Скажите, какой формы будка, крыша?

Дети: квадратной, треугольной.

Воспитатель: Обведём пальцем в воздухе контур будки и крыши.

Воспитатель: Как называется домик для птицы?

Воспитатель: Скажите, какой формы скворечник, крыша?

Дети: прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: Обведём пальцем в воздухе контур скворечника, крышу.

Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для пчел?

Воспитатель: Скажите, какой формы улей, крыша?

Дети: прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: Обведём пальцем в воздухе контур улей, крышу.

Что же мы можем сделать, чтобы помочь бездомным собакам, птицам, пчёлам.

Дети: нарисовать домики.

(Дети садятся за столы, воспитатель спрашивает индивидуально, кто какие домики будет рисовать, предлагает в воздухе нарисовать каждого свой домик. Выкладывает образцы. Показывает технику рисования, напоминает, что рисовать нужно правой рукой, обращает внимание на осанку, положение ног под столами.)

Работа детей. (Воспитатель подсказывает, напоминает детям, которые затрудняются).

Воспитатель: Все справились, нарисовали домики, молодцы, Давайте отдохнём. А закрасим позже.

Физминутка: Ну-ка, птички, полетели

Ну-ка, птички, полетели (имитируют полет- машут руками,вверх-вниз)

Полетели и присели,

Поиграли в полюшке,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, теперь можно закрасить любыми цветами какие вам нравятся. Постарайтесь закрашивать, не выходя за края домика.

(Все работы дети выкладывают на отдельный стол)

Воспитатель: Посмотрите дети, как много домиков мы нарисовали. У всех разные и красивые получились домики. А это значит, что много птиц, пчёл, собачек будут жить в своих домах. Вы молодцы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по нод. Существуют в это занятии цели и задачи. конспект очень интересный и полезный.

КОНСПЕКТ НОД

по рисованию, средний дошкольный возраст

Программные задачи:

- Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.

- Развивать умение детей создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка, улей, скворечник, конура). Закрепить умение рисовать, используя цветные карандаши, регулировать силу нажима на карандаш, закрашивать, не выходя за контур предмета.

- Продолжать развивать умение аккуратно пользоваться карандашами при работе, соблюдая правила безопасности. Следить за осанкой детей.

- Воспитывать бережное отношение к живым существам, природе. Продолжать развивать творчество, инициативу у детей.

Наблюдение за собаками, птицами на прогулке.

Рассматривание картин, открыток, фотографий, где изображены эти птицы, животные, насекомые.

Предложить родителям вместе с детьми во время прогулок понаблюдать за птицами, животными их особенностями.

Материал. Карандаши (на каждого ребёнка); ½ альбомного листа. Иллюстрации (будка, улей, скворечник.) Карточки для игры (собака, пчела, птица.)

Индивидуальная работа: Развивать умения у Варвары К., Насти Г. преодолевать стеснительность в общении со взрослыми. Марка Б. и Ромы И. аккуратность, безопасность при работе с карандашами.
Активизация словаря: Конура, будка, улей, скворечник.

Методические приёмы: Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.

Воспитатель выносит конверт.

Воспитатель. Дети сегодня к нам пришло письмо, написал его, Дед-Столет помните его?

Воспитатель. Он пишет, что многим животным, птицам, насекомым не хватает домиков и просит нас помочь им. Поможем?

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а зачем мы будем помогать им?

Дети: Потому что им трудно без домиков, мы должны помогать, оберегать их.

Воспитатель: Правильно! А кому именно нам нужно помочь нужно отгадать, Дед-Столет прислал загадки, слушайте внимательно.

Лает, кусает, в дом не пускает. (Собака.)

Воспитатель выкладывает изображение собаки на мольберте)

Весело на воле

Над цветами в поле

Песни распевать;

А на гибкой ветке,

В сумраке лесном,

Ждут певунью детки

В гнездышке родном. (Птица)

Воспитатель выкладывает изображение птицы на мольберте)

Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее – (Пчела).

Воспитатель выкладывает изображение птицы на мольберте)

Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для собаки?

Все вместе повторим …

(Воспитатель выкладывает изображение будки на мольберте)

Воспитатель: Скажите, какой формы будка, крыша?

Дети: квадратной, треугольной.

Воспитатель: Обведём пальцем по контуру будки и крыши.

(Обводят на иллюстрации)

Воспитатель: как называется домик для птицы?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Правильно.

(Воспитатель выкладывает изображение скворечника на мольберте)

Воспитатель: Скажите, какой формы скворечник, крыша?

Дети: прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: Обведём пальцем по контуру скворечник, крышу.

(Обводят на иллюстрации)

Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для пчел?

Воспитатель: Правильно.

(Воспитатель выкладывает изображение улея на мольберте)

Воспитатель: Скажите, какой формы улей, крыша?

Дети: прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: Обведём пальцем по контуру улей, крышу.

(Обводят на иллюстрации)

Что же мы можем сделать, чтобы помочь бездомным собакам, птицам, пчёлам.

Дети: нарисовать домики .

Воспитатель: Правильно!

( Дети садятся за столы, воспитатель спрашивает индивидуально, кто какие домики будет рисовать, предлагает в воздухе нарисовать каждого свой домик. Выкладывает образцы. Показывает технику рисования, напоминает, что рисовать нужно правой рукой, обращает внимание на осанку, положение ног под столами.)

Работа детей. (Воспитатель подсказывает, напоминает детям, которые затрудняются).

Воспитатель: Все справились, нарисовали домики, молодцы, Давайте отдохнём. А закрасим позже.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, теперь можно закрасить любыми цветами какие вам нравятся. Постарайтесь закрашивать не выходя за края домика.

( Все работы дети выкладывают на отдельный стол)

Воспитатель: Посмотрите дети, как много домиков мы нарисовали, все ваши работы мы положим в конверт и пошлём, его получит Дед-Столет много птиц, пчёл, животных будут жить в своих домах. Вы молодцы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.

развивать умение детей создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка, улей, скворечник). Закрепить умение рисовать, используя краски, закрашивать, не выходя за контур предмета.

продолжать развивать умение аккуратно пользоваться красками и кистью при работе, соблюдая правила безопасности. Следить за осанкой детей.

воспитывать бережное отношение к живым существам, природе. Продолжать развивать творчество, инициативу у детей.

Предварительная работа:

наблюдение за собаками, птицами на прогулке.

рассматривание картин, открыток, фотографий, где изображены эти птицы, животные, насекомые.

предложить родителям вместе с детьми во время прогулок понаблюдать за птицами, животными их особенностями.

Материал. Акварельные краски на каждого ребёнка, альбомный лист, иллюстрации будки, улья, скворечника.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть дом. В нем тепло и уютно, правда? А у животных есть домик?

Ответы детей: Да.

Методика проведения: в игре принимают участие двое и более детей. Поочередно дети находят предполагаемое животное и его убежище. Проговаривая слова, например: муравей живет в муравейнике и т. д. Игра также помогает разнообразить словарный запас у детей, развивает любознательность, интерес к окружающему миру.



Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите пожалуйста, человек может помочь животным построить домик. Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а зачем человек должен помогать им?

Ответы детей: Потому что им трудно без домиков, мы должны помогать, оберегать их.

Воспитатель: Правильно! Я предлагаю вам тоже помочь животным и нарисовать им домик. А кому мы будем помогать, отгадайте в загадках, слушайте внимательно:

Лает, кусает, в дом не пускает. (Собака)

Воспитатель показывает изображение собаки детям.

Над цветами в поле

А на гибкой ветке,

В сумраке лесном,

Ждут певунью детки

В гнездышке родном. (Птица)

Воспитатель показывает изображение птицы детям.

Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее… (Пчела)

Воспитатель показывает изображение пчелы детям.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется домик для собаки?

Ответы детей: Будка.

Воспитатель: Правильно. Скажите, какой формы будка, крыша?

Ответы детей: квадратной, треугольной.

Воспитатель: Правильно. Ребята, как называется домик для птицы?

Ответы детей: Скворечник.

Воспитатель: Правильно. Скажите, какой формы скворечник, крыша?

Ответы детей: прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для пчел?

Ответы детей: Улей.

Воспитатель: Правильно. Скажите, какой формы улей, крыша?

Дети: прямоугольной, треугольной.

Дети садятся за столы, воспитатель спрашивает индивидуально, кто какие домики будет рисовать, предлагает в воздухе нарисовать каждого свой домик. Выкладывает образцы. Показывает технику рисования, напоминает, что рисовать нужно правой рукой, обращает внимание на осанку, положение ног под столами.

Читайте также: