Конспект урока на тему решение уравнений

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Баринова Виктория Владимировна

Организация: МБОУ ЦО №12

Населенный пункт: Московская область, г. Ногинск

Цель: отработать умение решать уравнения.

Задачи урока:

создать условия для усвоения и овладения учащимися практическими приемами решения уравнений;

воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога;

воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, патриотизма, развивать интерес к предмету;

расширять кругозор учащихся.

Тип урока: обобщающий.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование : таблица, карточки, презентация к уроку.

План урока.

I .Организационный момент.

Желаю, Вам ребята, чтобы в процессе изучения математики у вас развивался не только ум, но и воля, настойчивость, любознательность, внимание.

II . Актуализация опорных знаний

На экране Вам представлен кроссворд.

Угадав все слова и записав их в клеточки по горизонтали, в выделенном вертикальном столбце вы прочтете тему нашего сегодняшнего урока.

  1. Как называют расстояние в единичных отрезках от начала координат до точки А(а)? (Модуль)
  2. Как по-другому называют равенство двух отношений? (Пропорция)
  3. Как называется результат от деления? (Частное)
  4. Как называются числа, отличающиеся только знаками? (Противоположные)
  5. Как называется число, которое можно записать в виде отношения а/n, где а – целое число, а n – натуральное число? (Рациональное)
  6. Как называются числа, которые получаются в результате расширения множества натуральных чисел, за счет добавления к ним нуля и множества отрицательных чисел? (Целые)
  7. Арифметическое действие, обратное действию деления? (Умножение)
  8. Если выражение является произведением числа и одной или нескольких букв, то это число называют …? (числовым коэффициентом)
  9. Число, которое не делится нацело на 2, называют…? (нечетным)

Итак, тема нашего сегодняшнего урока - уравнение. Наша задача повторить и обобщить наши знания по данной теме.

А сейчас я предлагаю отгадать вам несколько загадок, чтобы узнать, чему посвящён наш урок.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

У ракеты есть водитель,

Учитель: Итак, наш урок посвящен космосу и космонавтике.

IV . Работа по теме урока.

Учитель: Прежде чем перейти к практике, нужно повторить теорию.

-Какое равенство называют уравнением?

-Что значит решить уравнение?

-Какое значение неизвестного называется корнем уравнения?

IV. Устная работа( 10 мин.)

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда начнем урок с устного счета.

1) Ну-ка в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела:

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

При решении уравнений нам будут необходимы умения выполнять арифметические операции с положительными и отрицательными числами.

  • 1) -4 ∙ (-5) – (-30) = 50
  • 2) 15 : (-15) – (-25) = 24
  • 3) -8 ∙ (-3 + 12) = -72
  • 4) : = -2
  • 5) 2,3 ∙ (-6 – 4) = -23
  • 6) (-8 + 32) : (-6) = -4
  • 7) - : =
  • 8) -34 : (-2) = 17
  • 9) 6 ∙ 4 – 64 = -40
  • 10) (-9,4 + 3,4 ) ∙ 0 = 0
  • 11) ∙ = -
  • 12) (-4) ∙ 25 = -100
  • 13) -6,37 – 3,2 +6,37 = -3,2

Проверка правильности выполнения задания.

Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в представлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.

Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом. Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми. И оно состоит из таких составляющих как терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, прощение, уважение прав других, сотрудничество, дух партнерства, уважение человеческого достоинства, милосердие, сострадание, принятие другого таким, какой он есть. Смысл, который несет это понятие, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

1) Что называется уравнением? (Уравнением называется равенство, содержащее переменную).

2) Что значит решить уравнение? (Решить уравнение –значит найти все его корни или доказать, что их нет.)

3) Что называется корнем уравнения? (Корень уравнения- значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.)

4) Сколько корней может иметь уравнение? (В зависимости от вида уравнение может иметь различное количество корней, а может и не иметь.)

а) Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.

Решим уравнение: 2x+5=17

б) Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Образовательные: познакомить с понятием уравнение, формировать умения читать, записывать и решать уравнения. Совершенствовать умения составлять верные равенства. Развивать внимание и логическое мышление

Воспитывать культуру поведения при работе в парах, фронтальной, индивидуальной работе. Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; умение определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, использовать математическую терминологию ; слушать и понимать речь других.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия: уравнение, решить уравнение

Межпредметные связи: математика

  1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности

– Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения вы умеете выполнять?

– Достаточно ли этого для полноты нашего знания или существуют еще другие, неизвестные нам пока, задания?

– Хотели бы вы научиться новому?

– Мне очень приятно это слышать.

Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
И дороги школьных знаний
Всех к успеху приведут!

Под таким девизом и проведем этот урок. Начнем с устной работы

II.Актуализация знаний

Составьте верные равенства, используя данные выражения: Составляют верные равенства, оценивают себя.

34 – 14 13 – 7

Работа в парах по карточкам в парах

– Сравните буквенные выражения. Объясните выбор знака сравнения. Работают в паре. Выполняют сравнение. Объясняют выбор знака сравнения. Оценивают себя.

а + 3 и а – 3
7– с и 70 – с
17 + b и b + 17
у + 0 и у – 0

Если выполнили правильно поставьте + на полях

– Выполним следующее задание. Разбейте записи на доске на две группы. Прокомментируйте свои действия. Дети распределяют их на группы “Примеры с окошком” и “Буквенные выражения”. Комментируют свои действия. Отвечают на вопросы.

19 + = 21
b – 4
– 5 = 20
11 + с
х + 4 = 12

Если выполнили правильно поставьте + на полях

– Как мы работаем с примерами “с окошком”? Ответы учащихся: В примерах “с окошком” мы подбираем число для составления верного равенства.

– Как мы работаем с буквенными выражениями? В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения.

III.Постановка проблемы

– Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?

– На что похожа запись х + 4 = 12 ? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем ее назвать? (Запись х + 4 = 12 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком.) Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.

III.Самоопределение к деятельности. Определение темы и цели урока

– Кто нам назовет тему нашего урока ? Кто знает, как называются такие равенства в математике. (С помощью учителя называют тему урока и формулируют цель)

– Тема нашего урока – уравнение. Впервые сегодня мы знакомимся с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений.

– Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока.

IV.Физминутка

Мы осанку исправляем

Спинку дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Улыбнись всем и садись.

– Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?

-Вспомните, как называются числа при сложении?

-Как найти неизвестное слагаемое?

Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка.

– Что же вы сейчас сделали? (Решили уравнение)

Попробуем сделать вывод. (Формулируют вывод ( с помощью учителя),

сравнивают с выводом в учебнике)

Уравнение – это… (учитель показывает знак “=”), которое содержит … (учитель показывает х)

– Что значит решить уравнение?

– Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 80

VI.Первичное закрепление

  1. – Потренируемся решать уравнения. Выполним №1 на странице 80 учебника.Решите

верхнюю строчку. (Учащиеся на доске и в тетрадях записывают и решают уравнения.)

  1. Мистер Икс прислал вам задание. Откройте конверты,

составьте уравнение. ( В конвертах карточки с числами и знаками 8 10 Х + - =) Составляют уравнения, проверяют.

Если выполнили правильно поставьте + на полях

VII. Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, вот и близится к концу наш урок

- Помните ли вы, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Как вы думаете, достигли мы этой цели?

- Тогда скажите, что же такое уравнение?

- А что значит решить уравнение- Как вы думаете, научились ли вы решать уравнение?

- Оцените свою работу знаками:

«Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится ( -)

- Ребята, я очень благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям, которые помогли вам сегодня вновь совершить новое открытие в математике.

Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. На следующем уроке мы продолжим тренироваться решать уравнения. Я уверена, все у вас получится!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Махова Н. Н, учитель начальных классов, МБОУ Гремячевская школа №1 г.о.г.Кулебаки Нижегородская область.

- закрепление умения решать уравнения на умножение и деление;

- совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи;

- закрепление знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;

- развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;

- развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;

- воспитание любви и интереса к предмету;

- воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение ( Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

I Организационный момент .

Прозвенел уже звонок,

Книжки, ручки и тетрадки

На столе лежат в порядке.

А девиз у нас какой?

Всё, что нужно под рукой.

II Актуализация знаний (Устный счёт).

- Давайте ребята учиться считать,

Делить, прибавлять, умножать, вычитать,

Запомните все, что без устного счёта,

Не сдвинется с места любая работа.

1. Найдите частное чисел 36 и 6.

2.Один множитель 9, другой 7. Найдите произведение.

3. Делимое 40, делитель 5. Найдите частное.

4. Во сколько раз 7 меньше 21?

5.Во сколько раз 16 больше 4?

6. На сколько 36 больше 9?

7. От пристани отплыли 6 лодок. В каждой лодке было по 4 весла. Сколько вёсел было в этих лодках?

8. В течение недели Витя читал книгу по 9 страниц в день. За это же время Коля прочитал на 15 страниц больше Вити. Сколько страниц прочитал Коля за неделю?

9. В классе 30 учеников, 2 ученика больные. Остальные дети разделились на группы по 4 человека для работы на уроке. Сколько групп получилось?

Ответы: 6, 63, 8, 3, 4, 27, 24, 78,7.

( Ответы записаны на карточках )

III Самоопределение к действительности .

- Расположите ответы в порядке возрастания (1 ученик работает у доски, все остальные – в тетрадях). Что получилось?

-Что же такое уравнение? (Уравнение-это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти. Что мы будем закреплять на уроке? ( Сегодня на уроке мы будем закреплять умения решать уравнения.)

-Как называются числа при умножении? (первый множитель, второй множитель, произведение)--Как найти неизвестный множитель? (Нужно произведение разделить на известный множитель)

- Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)

- Как найти делимое? (нужно частное умножить на делитель)

-Как найти делитель? (нужно делимое разделить на частное)

-Молодцы! Я думаю, мы готовы к выполнению следующих заданий.

IV . Работа по учебнику.

№ 1, стр. 20 . Три ученика по очереди у доски с комментированием, остальные решают уравнения в тетрадях.

19:х=57 х:24=72 63:х==1

2. № 2, стр.20 – самостоятельная работа с самопроверкой (учитель оценивает работы первых выполнивших)

V. Физкультминутка .

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы - серые клубочки.(руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг - скок, прыг – скок – (прыжки вперед-назад, вперед-назад)

Стал зайчонок на пенёк.(встать прямо, руки на пояс)

Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.(шаги на месте)

Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение “ножницы”)

Три! Присели, дружно встали.(присесть, встать)

Все за ушком почесали.(почесать за ухом)

На “четыре” потянулись.(руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись.(прогнуться, наклониться вперед)

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд.(шаги на месте)

VI. Закрепление изученного .

Решение задачи. № 5, стр. 20.

Самостоятельное чтение текста задачи.

- Сколько человек пошли в поход?

- Что они купили? Какие? Сколько?

- Что нужно узнать в задаче?

- Запишем условие в таблицу.

Анализ решения задачи:

- Сколько банок куплено на человека?

- Мог ли каждый турист купить себе консервы?

- Сколько банок он тогда должен купить?

- Как в таком случае узнать, сколько всего банок купили на 19 человек?

- По сколько мясных консервов купили?

- Как узнать, сколько нужно банок на 19 человек?

- По сколько овощных консервов купили?

- Как узнать, сколько нужно банок на 19 человек?

- Как узнать, сколько купили всего банок?

(2 ученика записывают разными способами на доске

(3+2)х19=95(шт.)-консервов купили туристы

Ответ: 95 банок консервов всего.

1) 19∙2=38 (шт.) мясных консервов у всех туристов

2) 19∙3=57 (шт.) овощных консервов у всех туристов

3) 57+38= 95 (шт.) консервов всего

Ответ: 95 банок консервов всего.

VI I .Рефлексия.

- Я задумала число. Если это число разделить на 8, то в результате получиться 7. Какое число я задумала.

Я задумала число. Если 7 умножить на это число, то в результате получиться 98. Какое число я задумала?


1.ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ: -сформировать умение и навыки решать уравнения, а также умение составлять уравнения при решении задач.

2. РАЗВИВАЮЩАЯ: формировать умение ориентироваться в новой обстановке;

3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: учить умению рассуждать, высказывать свои мысли отстаивать свою точку зрения.

Презентация к уроку;

Карточки с заданиями

РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ УРОКА.

«Уравнение - это золотой ключ,

открывающий все

І. Организационный момент.

Здравствуйте! Садитесь… (Слайд 1)

II. Актуализация опорных знаний

1. В начале урока на экране вам представлен кроссворд, заполнив который мы повторим основные понятия и теоретические факты которые нам сегодня пригодятся.

Угадав все слова и записав их в клеточки по горизонтали, в выделенном вертикальном столбце вы прочтете тему нашего сегодняшнего урока. (Слайд № 2)

Как называют расстояние в единичных отрезках от начала координат до точки А(а)? (Модуль)

Как по-другому называют равенство двух отношений? (Пропорция)

Как называется результат от деления? (Частное)

Как называются числа, отличающиеся только знаками? (Противоположные)

Как называется число, которое можно записать в виде отношения а/n, где а – целое число, а n – натуральное число? (Рациональное)

Как называются числа, которые получаются в результате расширения множества натуральных чисел, за счет добавления к ним нуля и множества отрицательных чисел? (Целые)

Арифметическое действие, обратное действию деления? (Умножение)

Если выражение является произведением числа и одной или нескольких букв, то это число называют …? (числовым коэффициентом)

Число, которое не делится нацело на 2, называют…? (нечетным)

Итак, тема нашего сегодняшнего урока - уравнение. (Слайд 3)

Запишите в тетрадях число и тему сегодняшнего урока и положите ручки.

(Слайд 4) «Уравнение - это золотой ключ,

открывающий все

Рассмотрим цели нашего урока. (слайд 5)

сформировать умение и навыки решать уравнения, а также умение составлять уравнения при решении задач.

повторить теоретический материал по теме

Сегодня мы продолжаем решать уравнения, а какие вы узнаете чуть попозже. Давайте вспомним, что мы уже знаем:

- Корнем уравнения называется….

- Уравнение может иметь (?) корней.

-Чтобы перенести какой-нибудь член уравнения из одной части в другую, надо….

- Обе части уравнения можно умножить на ….

Диалог учеников.

Первый ученик: Итак мы знаем, что уравнение можно решить, если перенести его члены из одной части в другую.

Второй ученик: Просто перенести и всё?

Первый ученик: Нет, не просто. Если мы перенесём какой-нибудь член уравнения, например, из левой части в правую, то обязательно должны поменять его знак.

Второй ученик: Ну это не трудно. Этот способ решения даже легче, чем применявшийся раньше. Не нужно помнить множество правил. Скажи, а если в уравнении есть скобки, мы перенесём член уравнения прямо со скобками?

Первый ученик: Ну что ты? Скобки сначала надо раскрыть, а потом переносить известные члены уравнения в одну сторону, а неизвестные - в другую.

Второй ученик: Я понял. Значит в уравнении 12 (у-2) = 3 (2у-8)+12 сначала раскроем скобки: 12у-24 = 6у-24+12

Первый ученик: А дальше решаем как обычно. Ну что, начнём?

12у – 6у = -24 + 24 =12

III. Формирование умений и навыков учащихся.

Решить задачу. Найти сколько весит батон.


Ответ: 2 кг

Сейчас вам предстоит решить уравнения. Если вы укажете номер правильного ответа, то вам откроется часть красивой фотографии.

х – 3 = 12

6х = 18

3х - 8= 16

12 - 2х = 4х

5х +45 = 45

2х – 4 = 3х – 1

2(5х – 9) = 9х + 1

8х = - 20 – 2х

17 = 3х – 1

х +17 = 77 – 4х

5х + 18 = 3х

8х = - 8

6(3х – 4) = 3х – 9

Обращаемся к вам с большой просьбой. Наш дед всю свою жизнь занимался математикой. Написал несколько научных трудов, которые хранил в сейфе. Недавно его не стало. Он хотел, чтобы мы опубликовали его работы. Но прежде, чем открыть сейф, нужно знать код к нему. Дед дал нам ключ к коду, но остался верен своей любимой науке и для того, чтобы узнать нужные 4 цифры, необходимо сделать вычисления, математикой больше в семье никто не увлекается и много со школьных лет забылось. Помогите узнать код к сейфу, будем за это очень признательны. Ключ к коду: положительные корни уравнений расположенных в порядке возрастания.

1). 4х + 12 =3х + 8 (Ответ: х=–4)

2). 3х-17 = 8х – 18 (Ответ: х=7)


3). 2(8+у) = 3у+12 (Ответ: у=4)

4). -3 (с-5) = -2 (с-3) (Ответ: с=9)

Итак, код к сейфу: 4 7 9.

- Как вы думаете, смогли ли мы помочь семье Ивановых?

Да, я с вами согласна. Вижу, что вы усвоили решение уравнений.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

На разминку

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай,

Начинаем приседать —

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два.

Мы за парты сядем, вместе

Вновь возьмёмся за дела.

Уравнения часто используют в повседневной жизни, но о том, как возникли уравнения, кто их придумал, не думаем. Иногда полезно знать, кто это сделал, ведь если бы не эти люди, то возможно и по сей день не придумали бы как решать уравнения. Решив первое задание и выбрав правильный вариант ответа, узнаем, где впервые, согласно дошедшим до нас рукописям, стали известны линейные уравнения и приемы их решения.

Решите уравнение: (-20х-50)·2=100 (х = - 5)

Более 4000 лет назад в Древнем Вавилоне и Древнем Египте уже были известны приёмы решения линейных уравнений.

Ответить на вопрос о том, кто, где и когда ввел первые уравнения невозможно, но решение первых уравнений связано с именем замечательно ученого Диофанта, жившего в третьем веке н. э. в г. Александрия. Он придумал два основных приема решения уравнения, которыми мы пользуемся и в настоящее время (правило приведения подобных членов и правило прибавления или вычитания к обеим частям уравнения одного и того же числа или выражения). Он умел решать очень сложные уравнения, применял для неизвестных буквенные обозначения, ввел специальный символ для вычитания, использовал сокращения слов.


Решив следующее задание вы узнаете, кто впервые написал учебник алгебры и описал в нем методы решения уравнений.

Решить уравнение и найти его на участнике игры.

2х + 5 = 7х (х = 1)

- 9х + 5х = 16 (х = - 4)

3х – 6 = 9 – 2х (х = 3)

7 + 4х = 3 (х = - 1)

6х – 13 = 3х + 5 (х = 6)

4х – 10 = 6 – 4х (х = 2)

Итог урока. Рефлексия

Сегодня на занятиях было интересно, потому что_________________________________

Я бы хотел похвалить себя за то, что____________________________________________

Я понял, что_______________________________________________________________

На уроке понравилось, ______________________________________________________

Запишите домашнее задание в дневник: №1341(а,б,в), 1343.

Список используемой литературы:

Н.Я.Виленкин Математика для 6 класса.

Поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина.

П.И.Алтынов Контрольные и проверочные работы по математике.


-75%

Читайте также: