Человек и окружающий мир 7 класс история конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

коммуникативных : развитие и корректировка устной речи, использование функции остаточного слуха. Развитие аналитических и творческих способностей детей.

Ресурсы: карточка-информация, речевые карточки, схемы, тематический наглядный материал.

Словарь: человек, воздух, вода, животные и птицы, промышленность, транспорт, природа. Загрязнение воздуха, воды. Опасности для человека. Влияние на природу.

Мотивационно-ориентировочный этап (3 мин.)

(н/с) – Ты меня слышишь…?

(н/с) …как ты меня слышишь?

(н/с) – вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

Речевая зарядка

Прочитайте, соблюдая ударение

Человек, промышленность, транспорт, природа, животные, птицы, реки, земля.

Прочитай, на одном выдохе, соблюдая интонацию.

Земля — наш общий дом.

Человек, береги природу!

Я вас слышу.

Я вас слышу плохо.

Я готов к занятию

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать

Воспитанники читают слова, соблюдая ударения.

Читают предложения, следят за дыханием и соблюдают интонацию.

Актуализация знаний (3мин.)

(с/з) Работа над вопросами:

1.Что вас окружает, когда вы выходите на улицу?

2. Человек влияет на окружающий мир?

1.Нас окружают дома, машины, другие люди, заводы, природа.

2.Да, человек может повлиять на окружающий мир.

Человек влияет на природу.

Работа над материалом занятия (15мин)

2. Проблематика и постановка цели.

Сегодня на занятии вы познакомитесь с цепочками взаимосвязи и взаимовлияния, которые существуют в современном мире.

3.Работа над темой.

-Человек живёт не только среди людей, но его ещё окружает природа, с которой у него тесная связь.

-Задание: из данных объектов составьте окружающий мир. Объясните ваш выбор.

— Человек в окружающем мире. Рассмотрение структуры взаимовлияния человека и окружающего мира.

Работа над вопросами:

1. Что вас окружает?

2.Что находиться рядом с вами?

3.Как вы связаны с окружающим миром?

Расстановка социальных ролей.

Живая и неживая природа, Взаимосвязь.

-Влияние человека на окружающий мир.

Задание: объясните по схеме, как человек влияет на природу.

1.Как человек влияет на природу?

2. Какой вред человек наносит природе?

3. Как вы помогаете природе?

Обучающиеся слушают, участвуют в обсуждении темы.

Слушают, воспринимают информацию слухо-зрительно.

Моделируют окружающий мир.

Находят взаимосвязь между различными объектами. Объясняют свой выбор.

УБОРКА МУСОРА

Обучающиеся указывают положительное и отрицательное влияние человека на природу.

Отвечают на вопросы.

-Не правильно, хорошо, плохо,

Загрязнение воздуха, воды.

Убираем мусор, кормим птиц зимой, сажаем деревья, поливаем цветы.

Закрепление материала занятия (3мин.)

Работа по вопросам

1С чем или кем человек связан в окружающем мире?

2.Как человек должен относиться к природе?

Ответы обучающихся:

Человек связан с природой.

Человек водит транспорт. Работает на заводе.

Человек должен беречь природу.

Природу надо беречь.

Рефлексивно-оценочный этап (3мин)

Работа по вопросам:

— Что нового вы сегодня узнали?

— Вам было интересно?

-Как вы сегодня работали?

Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.

Оборудование: карточки (Иногда, Всегда, Никогда), ПК+ММП, раздаточный материал с информацией о сравниваемых величинах, иллюстрации для рефлексии.

Используемые технологии: технология проблемно- поисковой деятельности, технология критического мышления, ИКТ.

  • создать условия для формирования навыков сравнительной деятельности, и понимания места человека в окружающем мире.
  • научить сравнивать физические величины, в том числе величины выраженные степенью числа 10;
  • формировать научный тип мышления;
  • научить принимать участие в дискуссии;
  • формировать умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словестной форме;
  • сформировать представление о месте человека в окружающем мире;
  • формировать коммуникативную культуру.

I организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, присаживайтесь. Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должны быть: учебник по физике, тетрадь-тренажер, раздаточный материал, дневник и письменные принадлежности.

Начнем наш урок с повторения изученного материала. На столах у вас лежат карточки, на которых изображены области (Всегда, иногда, никогда) и шесть утверждений. Распределите эти утверждения по этим областям по своему усмотрению. Вы работаете в паре в течение 3 минут.

Проверим, что у вас получилось.

Ребята, посмотрите внимательно на эти утверждения и скажите, а не встречалось ли это какое-нибудь утверждение вам ранее?

Ученики: да, встречалось. Это задание из домашней работы.

Учитель: и каков же правильный ответ на это задание?

Ученик: среднее значение составляет 25,3 см.

Учитель: когда вы распределяли утверждения, вам приходилось совершать различные действия, например, считать, какие еще действия вы выполняли?

Ученики: анализировали, сравнивали, вспоминали.

На этом уроке ребята нам предстоит разобраться с тем что собой представляет окружающий мир и каково место человека в этом мире, а для того что бы это сделать нам необходимо выработать правила сравнения.

В своей жизни человеку довольно часто приходится производить процедуру сравнения. Мы сравниваем цвета, размеры, запахи. Существуют даже профессии непосредственно связанные со сравнением.

Ученики: дегустатор, парфюмер, искусствовед.

Учитель: верно! Среди профессий связанных со сравнением, есть специалисты по составлению различных рейтингов. Сегодня мы с вами попробуем на несколько минут стать такими специалистами.

Вы будете работать в группе по 4 человека т.е. первые парты развернуться ко вторым, а третьи к четвертым. Объясню задание. Для каждой группы в красном конверте находится задание. Вам будет необходимо составить рейтинг названных в задании объектов (которые знакомы вам из жизненного опыта). То есть, распределить объекты по убыванию по заданной характеристике. Например, мне нужно составить рейтинг вашего класса по росту в порядке убывания. Что мне для этого нужно сделать?

Ученик: нужно узнать рост каждого ученика, сравнить и распределить по убыванию т.е. первым будет самый высокий.

Учитель: верно! Найти, сравнить, распределить. Справочные данные у вас перед глазами, а задание находится в красном конверте, откройте его и приступайте к работе. Я вам даю 10мин.

Ученик: Светлана Николаевна, а разве можно сравнивать длину и массу тела.

Учитель: Молодец! Сейчас вы сами того не подозревая, сформулировали первое правило сравнения. Огласите его.

Ученик: сравнивать можно только однородные величины.

Учитель: задание из красного конверта было некорректно. Откройте теперь синий конверт и приступайте к выполнению задания. Время пошло.

Учитель: Проверьте себя. Поднимите руки, у кого рейтинг получился верный?

В группе, в которой составляли рейтинг масс животных задание было чуть сложнее чем у вес остальных. Ребята, скажите, чем ваша работа была осложнена.

Ученик: массы животных выражены в разных единицах.

Учитель: как же вы вышли из этой ситуации?

Ученик: мы сначала перевели все массы в одинаковые единицы, а потом сравнили.

Учитель: верно. Теперь сформулируйте мне второе правило сравнения.

Ученик: сравнивать можно только величины, выраженные в одинаковых единицах.

Учитель: запишем в ваши тетради.

1. Сравнивать можно только однородные величины.

2. Величины должны быть выражены в одинаковых единицах измерения.

Учитель: Молодцы ребята. Вы справились со своей работой.

Очень часто приходится сравнивать очень большие величины с очень маленькими. Например, размер макового зернышка и размер воздушного шара. Что бы эту процедуру упростить записывают числа в виде степени числа десяти.

100 это 10 2 , 1000 это 10 3 , а 10 это 10 1

А числа меньше единицы т.е. доли записывают через отрицательные показатели числа десяти например:

0,1 это 10 -1 , 0,01 это 10 -2

Потренируемся. Откройте тетради – тренажеры на стр12 (4).

Выполним это задание.

Учитель: А теперь вернемся к сравнению размеров макового зернышка и воздушного шара. т/т с 10(5).

Ребята, подскажите, что нужно сделать для того чтобы сравнить их размеры.

Ученик: сначала выразить в одинаковых единицах.

Учитель: верно. Сделайте это.

Ученик: приставка милли означает 0,001 значит. 1мм=0,001м

Учитель: а теперь запишем размеры шара и зернышка через степень числа десять. 0,001=10 -3 , 10=10 1 . Из большего вычтем меньшее 1- (-3)=4. Значит воздушный шар больше макового зернышка на 4 порядка.

Учитель: привычные размеры для человека- метр и секунда. Действительно метр-это средний рост трехлетнего малыша, а примерно 1 раз в секунду бьется сердце. Но есть размеры существенно меньше размеров человека и существенно их превосходящие. На экране вы видите объекты, рядом с которыми приведены их размеры.

Составьте последовательность этих объектов по возрастанию.

Ребята, сейчас на экране объекты различных размеров, но среди них нет человека, скажите, куда нужно поместить человека.

Ученики: человека нужно поместить в середину.

Учитель: верно! Мы с вами будем называть совокупность объектов, размеры которых меньше размеров человека- микромиром, а совокупность объектов, размеры которых превосходят размеры человека-макромиром.

Ученик: да, религиозная.

Учитель: верно, конечно, на уроках физики мы о ней говорить не будем, но должны с уважением относиться к духовному миру человека и к другим альтернативным картинам и восприятиям мира.

Ребята, давайте подведем итог.

Что сегодня на уроке мы узнали.

Ученики: мы узнали, по каким правилам нужно производить сравнение. Мы научились сравнивать числа, выраженные через степень числа десяти, выяснили как выглядит научная картина мира и сказали о том, что существуют и альтернативные картины мира.

Учитель: дома, ребята, вы закрепите изученный на уроке материал тетерадь-тренажер с.12(5, 6) на перевод единиц измерения и работу со степенью числа десяти, на дополнительную отметку с 13(8)

Учитель: молодцы. И в заключении я хочу вам предложить оставить свое отношение к сегодняшнему уроку. Уходя из кабинета, подойдите к доске и оставьте там магнитик на той картинке, которая соответствует вашему настроению от урока.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Презентация на тему: человек и окружающий мир. 7 класс Учебник Всеобщая истор.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация на тему: человек и окружающий мир. 7 класс Учебник Всеобщая истор.

Презентация на тему: человек и окружающий мир. 7 класс Учебник Всеобщая история / О. В. Дмитриева. Выполнил: учитель истории и обществознания Юсифов Ровшан Шахинович. Г. Оренбург, МОБУ Лицей №8

Повседневная жизнь в XVI-XVII веках

Повседневная жизнь в XVI-XVII веках

В новое время жизнь европейца заметно изменилась. Больше всего изменения затр.

В новое время жизнь европейца заметно изменилась. Больше всего изменения затронули высшие слои общества, но были параметры изменение которых, повлияли на всех, например демографические:

Население Европы На этой диаграмме мы видим как увеличилась численность насел.

Население Европы На этой диаграмме мы видим как увеличилась численность населения. Это же говорит нам о том что плотность населения была высокой: 30-35 человек на 1 кв. км. К сравнению плотность населения Киевской Руси XI века, примерно 3 человека на 1 кв. км.

Кроме того увеличилась продолжительность жизни, этому способствовали улучшени.

Кроме того увеличилась продолжительность жизни, этому способствовали улучшение в медицине и общая гуманизация отношения к жизни. Это в свою очередь повлияло на повышение возраста вступления в брак с 13-15 лет на 25-27 лет.

Города сохраняли средневековый облик, старинные стены, узкие улицы с потоками.

Города сохраняли средневековый облик, старинные стены, узкие улицы с потоками нечистот, домашние животные, огороды и распродажи на главной площади. Исходя из текста на стр. 35 ответьте на вопрос: В каких частях города проживала знать и где преимущественно селились бедняки. А как обстоит дело в современном городе?

Большинство населения проживали в сельской местности. Занимаясь земледелием.

Большинство населения проживали в сельской местности. Занимаясь земледелием, скотоводством и ремесленничеством.

Европеец у себя дома. Как вы думаете в чем отличие домов крестьян на Севере.

Европеец у себя дома. Как вы думаете в чем отличие домов крестьян на Севере и Юге Европы. Чем это объясняется. Север

Дом на Юге

Крестьянская мебель Чаше присутствовала только скамья на которой и сидели и с.

Крестьянская мебель Чаше присутствовала только скамья на которой и сидели и спали.

Кухонная утварь крестьянина состояла из кувшинов, сковородок, мисок и кружек.

Кухонная утварь крестьянина состояла из кувшинов, сковородок, мисок и кружек. Посуды на всех не хватало и поэтому она часто была общей.

Городские дома часто отличались от крестьянских только этажностью. Исключения.

Городские дома часто отличались от крестьянских только этажностью. Исключения составляли дома знати, наполненные дорогой мебелью и прочими предметами интерьера.

Мебель в домах знати. Самыми искусными мебельщиками были итальянцы.

Мебель в домах знати. Самыми искусными мебельщиками были итальянцы.

Европейская кухня в Новое время Знать могла позволить себе огромное количеств.

Европейская кухня в Новое время Знать могла позволить себе огромное количество мяса как домашних так и диких животных и птиц. Кроме того известна любовь дворянства к пряностям. Сахар ценился на вес золота. Пили родниковую воду и виноградные вина. Привилегией знати были такие напитки как шоколад и чай. Сервировка стола не обходилась без вышитых золотом скатертей, золотых и серебренных подносов и прочих предметов кухонной роскоши.

Совсем иной была крестьянская пища. Мясо было в достатке но оно шло на продаж.

Совсем иной была крестьянская пища. Мясо было в достатке но оно шло на продажу, по этому рацион составляли каши, ржаной хлеб, козий сыр, а так же бобы. А мясные продукты появлялись на столе лишь по праздникам. В целом рацион европейского крестьянина был похож на обед русского крестьянина. Из напитков известны: дешевые вина, неочищенная вода из рек, яблочный сидр. Интересный факт: Считалось что хвост бобра имеет рыбье происхождение и поэтому его можно было есть во время христианского поста.

Работа с текстом Изучив текст параграфа на страницах 45-46 опишите основные и.

Работа с текстом Изучив текст параграфа на страницах 45-46 опишите основные изменения в одежде, и моде в целом, в период Нового времени.

Домашнее задание П.4 (стр 36-46) читать. Вопросы 1, 3, 4 на стр 46, письменно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В качестве источника информации на уроке используется учебник А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России конец ΧVΙ – ΧVΙΙ век. К данному уроку учащиеся повторяют, что такое сословия и какие сословия были в России ΧVΙΙ века. Урок проводится в технологии проблемного и технологии развития критического мышления через работу с различными источниками информации. Конспект сопровождает презентация.

Сословный быт, обычаи и нравы в XVII веке

учитель истории и обществознания

показать сословный характер быта российского общества, определить общие и отличительные черты в повседневной жизни людей разных сословий.

формировать умение сравнивать, систематизировать информацию.

В качестве источника информации на уроке используется учебник А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России конец ΧVΙ – ΧVΙΙ век. К данному уроку учащиеся повторяют, что такое сословия и какие сословия были в России ΧVΙΙ века. Урок проводится в технологии проблемного и технологии развития критического мышления через работу с различными источниками информации.

Учитель задаёт вопрос: Как вы думаете, современные люди живут одинаково, или в их жизни есть различия?

Учащиеся отвечают: Жизнь современных людей может быть разной.

Учитель задаёт следующий вопрос: Почему люди живут по-разному, с чем связаны различия в жизни людей?

Учащиеся отвечают: зависит от того, у кого, сколько денег; где живут (в городе или деревне); где и кем работают; …

Учитель: таким образом, мы видим много причин для различий, но когда-то важнейшей причиной было то, что люди принадлежали к разным сословиям. Давайте вспомним, что такое сословия и какие сословия были в России ΧVΙΙ века?

Читайте также: