Конспект по социально коммуникативному развитию в подготовительной группе по пдд

Обновлено: 07.07.2024

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Приёмы: наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа: экскурсии к светофору, к нерегулируемому пешеходному переходу, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, рисование дорожных знаков, обсуждение различных ситуаций на улице.

Словарная работа: пешеход, нерегулируемый пешеходный переход, пассажир, транспорт, дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но уже скоро вы пойдете в школу, и вам придётся самостоятельно переходить проезжую часть. Вы знаете, что это очень опасно, но тем, кто будет знать правила дорожного движения – тот будет безопасно переходить дорогу.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришла в гости кукла Таня. Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Таня хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки и поможем Тане?

Воспитатель: Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы. А также поможем Тане разобраться в правилах дорожного движения.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей.)
Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
И в путь мы тотчас отправляемся.
Вот первое ваше задание!

1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.

2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.

3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.

4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? .

- Когда мы идем по улице, мы – кто? .

- Ребята, а помните мы с вами ходили на экскурсию и наблюдали разные дорожные ситуации?
1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар.)
2. Как называется часть улицы, по которой едут автомобили? (Проезжая часть.)
3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (Правой.)

Какие бывают пешеходные переходы? (Регулируемые и нерегулируемые.)

Вспомните, какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу.

Прежде чем переходить проезжую часть, что нужно сначала сделать? (Посмотреть налево, затем направо, убедиться в том, что ничего не препятствует переходу проезжей части, то есть или нет приближающихся автомобилей.)

Подходя к пешеходному переходу, прежде, надо убедиться, что транспортные средства остановились, тем самым пропускают вас.

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Тане тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок.

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Тане обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Верно, ребята!

- А теперь я вам предлагаю стать инспекторами дорожного движения!

Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Выходя на проезжую часть, ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

4. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

5. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

6. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

Молодцы ребята справились с заданием. А теперь давайте сделаем вывод:

- Прежде чем переходить проезжую часть, нужно сначала посмотреть налево, затем направо, убедиться в том, что ничего не препятствует переходу проезжей части, то есть или нет приближающихся машин.
- Подходя к пешеходному переходу, прежде, надо убедиться, что транспортные средства остановились, тем самым пропускают вас.

Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Воспитатель: Напомните, Тане, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники).

Вправо, влево чистота!

Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Таню с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь,
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор. -Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. (Слайд Светофор.) И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса.)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу — научить Таню безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Воспитатель: Давайте вместе с Таней ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается".)

Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Таню Правилам дорожного движения.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Тане поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Воспитатель: Мы с Таней благодарим вас за хорошее знание правил дорожного движения. Спасибо, вам, ребята! На этом наше занятие окончено.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице; обобщение знаний детей о Правилах дорожного движения.

Закрепить знания детей о сигналах светофора, умение различать и понимать значение дорожных знаков;

Активизировать знания детей о Правилах Дорожного Движения;

Развивать речь, память, логическое мышление;

Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, метод контроля:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Вид занятия: сюжетно-игровое.

Форма: фронтальная, групповая.

• составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:

Организационный момент: (Дети стоят полукругом возле воспитателя).

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии у нас будет гость, но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку:

Это что за очень странный Человечек деревянный?

На земле и под водой, ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Воспитатель: Правильно, это Буратино наш гость. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Город Ковылкино.

- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. У нас красивый город с широкими улицами. По проезжей части, движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

-Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Буратино разобраться в Правилах дорожного движения?

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Буратино в том, что

Очень важная наука –

И должны их соблюдать

Все без исключения.

-Буратино, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

-И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

-Ехать зайцем, как известно,

За – пре – ща – ет – ся!

Уступить старушке место

Раз – ре – ша – ет – ся!

Переход при красном свете

За – пре – ща – ет – ся!

При зелёном – даже детям

Раз – ре – ша – ет – ся!

Воспитатель: -Ребята, послушайте внимательно! Для того, чтобы помочь Буратино разобраться в правилах дорожного движения нам нужно вместе с ним выполнить задания. Мы сегодня выступим в роли знатоков, попробуем как они рассуждать и решать задачи, головоломки. Сначала мы будем находить карточки с номерами и условиями заданий, затем выполнять их и переходить от одного номера к другому вместе с Буратино, чтобы он учился вместе с нами. Ну что ребята начнем?

1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

3. Где ездят машины? (По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

6. Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (Попросить взрослого достать его)

10. Назовите правила поведения в транспорте.

( Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице? (Светофор)

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

(Регулировщик)

2 задание: - Молодцы, правильно ответили, Буратино много узнал очень важного и нужного о правилах дорожного движения. Чтобы выполнить следующее задание нам нужно найти карточку с цифрой два, давайте поищем. Молодцы, быстро нашли! Это будет работа с проектором (внизу экрана цифра два, дети стают полукругом возле экрана). На экране будут появляться картинки с ситуациями на дороге, а вам нужно рассмотреть их и ответить на вопросы:

-Что изображено на картинке?

-Кто поступает правильно?

-Кто нарушает правила дорожного движения?

-Как нужно поступить в этой ситуации? И т. д.

Дети: -Дорожные знаки.

Воспитатель: -Верно! Дорожные знаки–лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие, запрещающие, указательные Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? (ответы детей). Сейчас я буду давать вам знак, вы должны сказать, как он называется, для кого предназначен и подойти к такому же знаку, стоящему здесь.

4 задание: -Ну что ребята, вы молодцы справляетесь с заданиями, Буратино очень интересно, ему нравиться учиться. Давайте выполним следующее задание, кто нашел карточку с номером четыре? Посмотрите, что это? (дорожные знаки). Что же с ними случилось? Они все разрезаны, что нам нужно сделать? Правильно, нужно их собрать. Давайте сядем за столы и соберем знаки, а Буратино сядет вместе с нами и будет учиться собирать знаки и запоминать их. (дети рассаживаются за столы, каждому ребенку дается файл с разрезанным знаком, дети собирают их). Молодцы, у вас все получилось, а теперь назовите кто какой знак собрал: как он называется, что означает, для кого предназначен. (ответы детей)

5 задание: - Ну вот, отдохнули немного давайте продолжим, нас ждет еще одно задание, ищем карточку с номером пять. (под карточкой на столе лежат карточки с таблицей по количеству детей, цветные карандаши)

Посмотрите внимательно на таблицы, как вы думаете, что это? Да это головоломка, и нам надо ее решить. Давайте попробуем? (садятся за столы) В этой таблице три ряда дорожных знаков, нам нужно определить какого знака в ряду не хватает и нарисовать его. Догадались, кто знает какого нет? (ответы детей). Давайте приступим к выполнению задания.

Итог: -Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Буратино безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

-Давайте вместе с Буратино ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

-Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Буратино Правилам дорожного движения. Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания правил дорожного движения! Всё это вам и Буратино поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. Мы с Буратино благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо вам, ребята! На этом наше занятие окончено, а вы можете поиграть с Буратино.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Савушкина Любовь Вячеславовна

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Образовательные:

Расширить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Формировать умение применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Закреплять умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие:

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивать интерес к искусству аппликации.

Воспитательные:

Воспитывать у детей уважительное желание следовать правилам дорожного движения.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Воспитывать умение слушать своего сверстника.

Предварительная работа:

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Демонстрационный материал:

Кукла Буратино. Круги красного, желтого и зеленого цвета. Мяч.

Раздаточный материал:

Дорожные знаки на каждого ребенка. Карточки с изображением дорожной ситуации. Геометрические фигуры. Для аппликации светофора - листы прямоугольной формы, круги красного, желтого и зеленого цветов, кисточки, клей, клеенки, тряпочки.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, тротуар.

Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный

Дети: Буратино.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! (показываю детям куклу Буратино) . Буратино хочет познакомиться с вами и больше узнать о нашем городе. А ещё прогуляться по городу, но он не знает правил поведения на улице. Чем мы можем помочь Буратино?

Дети : Расскажем о правилах поведения на улице.

Воспитатель : Но для этого мы с вами отправимся в путешествие в страну правил дорожного движения. На чем мы с вами можем поехать путешествовать?

Дети: На автобусе.

Воспитател ь: Пока мы едем, отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Друг на друга глядят.

Дети : Улица.

Дети : На лошадях, на повозках.

Дети: На поездах, автомобилях, самолетах и т.д.

Воспитатель : В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Алина (красный огонек) Я, красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность.

Матвей (желтый огонек) Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет - цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Вадим (зеленый огонек) Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет - цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель : Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Саша (светофор) Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель : Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель : Ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети : Чтобы регулировать движением машин и пешеходов, чтобы на улицах и дорогах не было аварий.

Воспитатель: Где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель : А как его еще называют?

Дети : Чтобы не попасть в аварию.

Воспитатель : Правильно. Я буду загадывать загадки, а вы поднимете тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный - двигаться опасно.

Для кого зеленый свет - проезжай, запрета нет. ( Светофор)

В белом треугольнике с окаемкой красной

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

На дороге .. (Дети).

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Воспитатель : Вы правильно отгадали загадки и подняли нужный дорожный знак, и Буратино слушал очень внимательно, молодец! Предлагаю отдохнуть.

Едем, едем на машине (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Воспитатель : А сейчас мы поиграем в интересную игру. Становитесь в круг.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто.

Кто из вас ид ѐ т впер ѐ д

Только там, где переход?

Кто летит впер ѐ д так скоро

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зел ѐ ный,

Означает – путь открыт

А что ж ѐ лтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

Кто из вас в автобусе тесном

Уступил старушке место?

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

8. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете правила дорожного

движения. А сейчас мы поиграем. Становитесь в круг, у кого будет мяч, тот и отвечает.

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

Где машины стоят? (в гараже, на автостоянке)

По дороге кто идет? ( Пешеход)

Кто машину ведет? ( Водитель)

Сколько глаз у светофора? ( Три глаза)

Идут наши ножки, по какой дорожке? (По пешеходной дорожке)

Где мы автобус ждем? ( На остановке)

Где играем в прятки? ( На детской площадке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус? (Остановка)

Воспитатель: Ответили на все вопросы правильно, молодцы. Но, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Буратино, внимательно слушай, тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения.

1. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны. (Саша)

2. Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи. (Ксюша)

3. Ехать зайцем, как известно,

За – пре – ща – ет – ся!

Уступить старушке место

Раз – ре – ша – ет – ся! (Эвелина)

4. Переход при красном свете

За – пре – ща – ет – ся!

При зелёном – даже детям

Раз – ре – ша – ет – ся! (Сережа)

Воспитатель : Умницы! Вы отлично усвоили правила. Предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. С помощью геометрических фигур разделитесь на компании, возьмите карточки с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения) и прокомментируйте изображение.

1.Дети перелезают через ограждение на проезжую часть.

2. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

3. Девочка перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что ее внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

4. Автобус еще не остановился, а мальчик уже торопиться зайти, причем выбегает на проезжую часть.

5. Дети перебегает дорогу по пешеходному переходу на красный сигнал светофора.

6. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

7. Мальчик катается на велосипеде по проезжей части.

8. Девочка обходит автобус впереди и не смотрит, что рядом двигается автомобиль.

Воспитатель: Теперь я уверена, что вы смогли научить Буратино правилам дорожного движения. Вы успешно справились со всеми заданиями, показали прекрасные знания законов улиц и дорог. И чтобы Буратино ничего не забывал, давайте сделаем для него светофор и подарим дорожные знаки (дети выполняют аппликацию).

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие речевое развитие, физическое развитие.

Ход ООД

Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.

1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)

3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)

4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

5. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

6. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
(Трамвай)

Воспитатель: Скажите, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? (Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто? (Пешеходы).

Воспитатель:

Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я. (Светофором)

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: (Ответы детей)

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети

- Красный цвет – опасный цвет,
Это значит … (дети - хода нет).

Дети

- Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.

Дети

- Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель: Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание.

- Ребята, у меня есть еще много конвертиков с дорожными знаками. Но я их разрезала на части, перепутала, захотела вам устроить такой экзамен по дорожным знакам. Как думаете, вы справитесь? Тогда за работу.

Сейчас я вам буду читать стихи про дорожные знаки, а вы будете показывать эти знаки, если они у вас есть. Как называется этот знак? К каким знакам он относится?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что-то засиделись вы, давайте поиграем.

Физминутка

Задание 3: Викторина "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.

1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?

6. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?

3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, что хода нет?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения . Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель показывает табличку с номерами 01; 02; 03.

Дети должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.

Молодцы, вы очень старались, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Не забывайте правила, которые мы узнали.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Прдолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию

Цель: Продолжать учить правила дорожного движения и практически применять их в различных ситуациях. Познакомить с элементами дороги и правилами поведения на проезжей части. Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, о дорожных знаках.

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Предварительная работа:

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам придёт гость. Хотите узнать, кто это?

Это что за очень странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

-Молодцы, верно. А вот и Буратино (показ картинки)

- Ребята, Буратино просит у вас помощи. Он первый раз приехал в гости в такой большой город, и не знает, как вести себя на улицах города. Ведь в городе много дорог, машин, а это опасно, если не знать правила дорожного движения.

- Вы согласны помочь Буратино?

- Чтобы не случилось с нашим гостем беды, мы с вами отправимся в маленькое путешествие и познакомим его с правилами дорожного движения.

- Как все это назвать, одним словом?

Пальчиковая гимнастика:

1, 2, 3, 4, 5 будем транспорт мы считать

Автобус, лодка и мопед, мотоцикл, велосипед

Автомобиль и самолет, троллейбус, поезд, вертолет

1, 2, 3, 4, 5 мы закончили считать.

- Отправляемся в путешествие, становитесь друг за другом.

Динамическая пауза

На колёсах я качу, (идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями верчу, (идут, высоко поднимая колени)

Я знаю скоро поворот (поворачиваются и идут в другую сторону).

Мы приехали к месту остановки.

- Давайте расскажем Буратино, из каких частей состоит улица?

- Как вы думаете, что такое проезжая часть?

- Для чего машинам широкая проезжая часть?

- Для кого предназначены тротуары?

- Как необходимо передвигаться по тротуару?

- Почему тротуар выше проезжей части?

-Молодцы, ребята, всё верно.

- Буратино, скажи, ты понял, что такое улица?

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрёстке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, листьев. Я напоминаю всем о безопасности.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Ты понял, Буратино, для чего на улицах нужен светофор?

- Светофоры очень нужны : ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу, а светофор своими огнями управляет движением. Его все должны слушаться.

- Ребята, давайте немного поиграем.

Правила игры просты. Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся - стой!

Желтый вспыхнул - подожди,

А зеленый свет – Иди.

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, дома. (улица)

По проезжей части движутся что …? (машины), а по тротуарам ходят кто…?

Как называют человека, который управляет машиной (водитель)

Нужны ли правила движения по тротуару? Какие? (При движении по

тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать

идущим навстречу пешеходам)

-Ребята, как вы думаете, для чего на улицах нужны дорожные знаки?

(регулировать движение транспорта, пешеходов)

- Как вы считаете, почему дорожные знаки разные по форме и по цвету?

- Эти знаки, в красных кругах – запрещающие. Это самые строгие знаки.

- А вот эти знаки – в красных треугольниках – предупреждающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.

- Давайте сейчас проверим, знаете ли вы дорожные знаки.

Вы должны не только отгадать загадку, и найти нужный знак, но и определить какой это знак (запрещающий, предупреждающий или указательный).

1.Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

Этот знак помогают пешеходу перейти улицу, когда нет рядом светофора.

Как по-другому называется этот знак? зебра. Переходя по зебре, вы все равно должны быть осторожны и внимательны. Ведь, зебра – не зеленый сигнал светофора. Этот переход сделан для того, чтобы пешеходы видели, где переходить улицу, водитель транспорта мог заранее снизить скорость, чтобы уступить дорогу.

2.В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).

4.В этом месте пешеход

терпеливо транспорт ждет.

он пешком устал шагать,

хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)

5. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

6. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!" (движение пешеходов запрещено)

7.Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди. (дорожные работы)

-Молодцы, ребята все знаки отгадали верно.

-Ребята, скажите, как называется профессия человека, который следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным? Инспектор ГИБДД, или полицейский регулировщик.

-ГИБДД – это специальная служба, инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют улицы на автомобилях. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой – "мигалкой", он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача. Полицейский регулировщик следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров. Что инспектор держит в руке?

Я сейчас проверю, как вы будете соблюдать правила.

Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит? .

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (это я, это я. )

Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет? ( это я, это я. )

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора.

Знает кто, что свет зелёный

Это значит - путь открыт? (это я, это я. )

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает? .

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я. )

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я. ).

-Буратино благодарит вас за, то, что вы познакомили его с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, но он ещё просит, чтобы вы нарисовали знаки, чтобы он лучше их запомнил. Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки

вторая группа – запрещающие;

а третья – информационно-указательные и знаки сервиса.

Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приемах рисования.

Читайте также: