Конспект ко дню инвалидов в старшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. Инвалиды намного больше понимают ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово.

Ребенок: Добро – это ты!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости моря и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро.

Ну, в общем, добро – это что –то такое,

Что объяснить не в силах порою.

Поддержка и опора нужны всем людям без исключения, но особо в них нуждаются люди с ограниченными возможностями здоровья.

Отстаивать свои интересы, доказывать, что ты многое можешь, умеешь, гораздо легче, если с тобой единомышленники. Помните, что человек, улыбаясь, излучает добро, несет заряд положительных эмоций. Так давайте сейчас подарим друг другу улыбки! Чувствуете, как стало теплее в зале?

Ребенок:

День инвалидов — необычный день.
Торжественный, но с отблеском печали.
Нет-нет и набежит на лица тень.
Такое мы не раз все замечали.

Ребенок:
Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.

Ребенок:
И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Вам совет хотим один мы дать –

Улыбайтесь чаще, улыбайтесь,

Прогоняйте скуку и печаль

И любимым делом занимайтесь.

Пусть от вас идут лучи добра,

Сердце бьётся чётко и ритмично,

Будет пусть успех во всех делах,

Ведущий : Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве.

Ведущий: Для слепых и слабовидящих людей при ориентировке в пространстве большую роль играют сохранные анализаторы. Это пять органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус.

Ведущий: Слух помогает человеку с глубоким поражением зрения определить место, в котором он находится. Например. если человек слышит шелест листвы, деревьев, то наверняка поймет, что находится в сквере. Ребят . а вы сможете на слух определить, что это?

(Запись звуков природы, улицы. Дети определяют на слух.)

Ведущий: Предлагаю ребятам подарить нам танец

Тук, тук, тук, тук-

Раздается громкий стук.

Мы капусту парубили,

И набили плотно в кадку,

Все теперь у нас в порядке!

(Детям даются на вкус кусочки винограда. Огурца, яблока, апельсина, банана.)

Ведущий: Дорогие ребята! По вашим глазам, по теплым улыбкам и по хорошему настроению мы чувствуем, что наш необычайный праздник вам понравился. К глазам необходимо относиться бережно, с детства и на протяжении всей жизни ценить и оберегать это важнейший и величайший дар природы. Я предлагаю вам вместе исполнить песню.

-воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; -воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.

1) Учить детей наблюдательности, вниманию.

2) Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других;

3) Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями;

4)Создать комфортную, доброжелательную обстановку.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня 3 декабря мы отмечаем Международный День инвалидов. Есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды. Инвалиды — это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям?

Дети: Мы можем помочь перейти через дорогу, помочь приобрести продукты, помочь подняться на пандус.

Воспитатель: Ребята, сегодня день особенный, особая дата.

3 декабря — день сильных духом людей, 3 декабря все страны отмечают международный День особенных людей. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.

Эти люди живут рядом с нами как взрослые, так и дети. Эти дети не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ. Они также, как и Вы любят играть, веселиться, заниматься спортом, хотят учиться в школе, чтобы многому ещё научиться.

Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов.

Людвиг Ван Бетховен

Немногие люди знают, что этот знаменитый немецкий композитор, настоящий гений музыки был глухим. Родился он здоровым, но в 26 лет у него развилось заболевание, которое привело к полной глухоте. Удивительно то, что самые знаменитые его произведения были созданы уже после того, как он полностью потерял слух. Так, в частности, это его легендарная Девятая симфония и Торжественная месса.

Григорий Николаевич Журавлев, родившейся в селе Утевка Самарской губернии в 1858 году — был от рождения лишен рук и ног (иконописец). У него не было рук, рисовал кистью, зажав её зубами.

А теперь, поиграем с вами игру на внимание:

- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.

- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.

- Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.

- Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.

- Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.

- Присядьте те, кто считает себя добрым.

- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.

- Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!

Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться,завтракать, одеваться?

Воспитатель: Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, одну вашу руку нужно завести за спину. А с помощью второй руки попробуйте собрать пирамидку.

(Дети выполняют упражнение, воспитатель отмечает, помогают другие дети своим сверстникам или нет).

Воспитатель: Сложно одной рукой выполнять задание? Что хотелось сделать?

Дети: Хотелось помочь второй рукой.

Воспитатель: А верите ли вы, что такие люди с ограниченными возможностями участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? И зря не верите (или, как здорово что верите).Многие такие дети очень талантливые. На зимних олимпийских играх в Сочи они завоевали 30 золотых, 28 серебряных и 22 бронзовых медалей. Всего – 80! Такие игры называются параолимпийские. Что инвалидам наши беды! Нам ли говорить О том, что нелегко им всем на этом свете? Непросто — да. Но только надо жить, Даже когда в лицо — упрямый ветер!

Практическое упражнение: Ребята, сейчас мы с Вами разделимся на 2 команды. И на одной ноге попробуем пройти испытания. Необходимо допрыгать и собрать мешочки в корзину.



Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить таким людям. Поднимите руку те, кто продал бы за миллион долларов свою ногу, руку, глаза? Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как­то помочь им.

Сейчас, я предлагаю сделать "солнце дружбы". Чтобы показать наше доброе отношение к этим людям.





В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый такой человек желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Развлечение приуроченное ко Дню инвалидов

Формировать представления о доброте , добрых поступках , знания о том, кто в них нуждается; сплочение детей в группе;

- создание доброжелательной обстановки в группе;

- воспитывать в детях чувства сопереживания, толерантности к инвалидам.

Ход беседы:

- Дети, скажите пожалуйста, что такое добро? (Всё хорошее; то что приносит радость).

- Что такое доброта? ( Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим).

- Скажите пожалуйста, о каком человеке можно сказать, что он добрый?

(Д елающий людям добро, отзывчивый, хороший).

- Всё верно ребята.

На Земле есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте – это особенные люди люди-инвалиды. По состоянию своего здоровья им может быть тяжело справляться с некоторыми делами. Поэтому, встретив такого человека – постарайтесь помочь ему.

Ведущий 2 : 3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов.

С этим днем даже сложно кого-то поздравить…

Лучше делом и словом поддержим все мы,

тех кому это нужно.

Поможем представить, что на этой планете все мы равны!

(Автор неизвестен, содержание я немного изменила)

Среди нас нет людей с тяжелыми недугами, но все равно, многим из нас в определенный момент нужна помощь.

И мы с вами можем оказать такую помощь.

Ведущий 1 : Этот праздник - напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.

Ведущий 2: внутри каждого из нас есть добро, мы можем выразить его делами, поступками, улыбкой.

Вчера 3 декабря у нас прошел День добрых дел, вы с воспитателями беседовали на тему (добрые дела) , некоторые из вас показывали мне, какие добрые дела они могут сделать в саду и дома. И какими нам можно быть, чтобы тому, кто рядом, было приятно и весело.

Предлагаю вам сейчас поделиться свершить еще один добрый поступок, и помочь бабушкам, перейти через дорогу.

Сейчас каждая группа должна поделиться на 2 команды. Команды становятся напротив друг друга. Бабушку переводят через дорогу и помогают ей нести сумки, один, затем другой игрок. Игрок, который перевел бабушку, остается на той стороне, на которую он бабушки перевел.

- Замечательно. Вот так, наша любовь и доброта может помочь другому. Каждому приятно знать, что у него есть друзья, которые его любят.

2 игра (ход игры):

Внимательно посмотрите Сколько мусора тут, а ведь кто-то может споткнуться об него… Нееет… Нам этого не надо! Давайте снова поделимся на 2 команды, по 10 человек в каждой, и соберем весь мусор. 1 участник, собирает 1 комочек мусора и бросает его в мусорное ведро, затем возвращается и передает метелку следующему игроку.

- Молодцы. А теперь, такие вот радостные, садимся на стульчики и приготовимся смотреть мультфильм.

(Пока идет подготовка к мультфильму – воспитатели раздают деткам сердечки, которые они приготовили). Сердечки вырезаются заранее из бумаги красного цвета. По одному сердечку на ребенка

- вам понравился мультфильм?

- кто главные герои мультфильма?

- чем они отличаются друг от друга, и чем они друг на друга похожи?

- смогли Мира и Дима стать друзьями?

Вывод: хоть мы все отличаемся друг от друга, но мы пожжем делить радость общения друг с другом, умеем по-настоящему дружить!

- Доброта - вещь удивительная, она всех сближает. Доброта спасает от грусти и одиночества. Поэтому давайте будем добрыми.

- У каждого из вас сейчас в руках маленькие сердечки. У меня есть плакат, на котором нарисовано большое сердце. Сейчас мы приложим ваши сердечки к сердцу и подарим свою любовь всем тем, кто в ней нуждается.

( На листке форматом А1нарисовано сердце в руках. На сердце приклеены полоски двустороннего скотча).

- А теперь, прошу вашего внимания на доску, где вы увидите, какими делами вы можете помочь взрослым и друг-другу. Узнаете на них своих друзей, и может кто-то узнает там себя.

Далее обсуждаем слайд-шоу и рассматриваем, какое большое сердце, полное любви мы вместе можем подарить этому миру!

Очень скоро во всех домах загорятся огоньки на новогодних ёлках и каждый загадает своё заветное желание - и конечно же оно непременно сбудется.

Сейчас мы осыпим вас немного звездной пылью, а вы загадайте желание.

Дорогие ребята, пусть каждый день приносит вам счастье, начинайте свою утро с улыбки, и тогда целый день у вас будет отличное настроение!

На этом наше развлечение заканчивается, и мы надеемся, вы еще не раз вспомните то ощущение счастья, которое у вас было сегодня! До свидания!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 г. Таганрог

Конспект беседы в старшей группе

посвященная Международному дню инвалидов

г. Таганрог, 2020г.

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел. Формирование толерантного сознания и поведения детей дошкольного возраста, воспитание миролюбия и взаимной терпимости. Воспитывать чувства уважения, дружелюбия, сострадания, взаимопомощи, щедрости по отношению к окружающим.

На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.

Чтобы других мы смогли понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать,

С добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Ребята, а в какой стране живем мы?

Мы с вами живем в многонациональной стране - России. Мы отличаемся цветом кожи: кто-то смуглый, кто-то белокожий; цветом глаз: у кого-то голубые, у кого-то карие и зеленые; цветом волос: брюнеты, шатены, блондины. Отличаемся мы и характером: кто-то веселый, кто-то грустный; одни говорят на русском языке, другие на английском, немецком, украинском. И, несмотря на то, что мы все разные по цвету кожи, у каждого из нас есть свой родной язык, мы должны относиться друг к другу терпимо, с уважением, спокойно, без вражды, ценить и дорожить дружбой. Ребята, а как вы относитесь друг к другу?

Правильно. А все качества, которые вы перечислили, такие как терпение, взаимопомощь, взаимовыручка, доброта, уважение называют одним словом - толерантность. Большинство россиян - добрые, отзывчивые, щедрые люди, готовые прийти на помощь и друзьям, и совсем незнакомым людям, попавшим в беду. И мне очень хочется , чтобы вы никогда не теряли качества: терпимость к другой национальности, цвету кожи, отличной от вашей; сострадание к слабому, независимо на каком языке он говорит; щедрость и заботу по отношению к людям, имеющим какие - либо особенности. Если все мы будем дружными, добрыми, щедрыми, заботливыми, терпимыми друг к другу - все эти качества и есть толерантность. Тогда наша Россия останется великой и могучей страной, а россияне будут счастливыми людьми.

Участники принимают на себя роль людей с трудностями общения, не говорящих (общаемся с помощью жестов и мимики)

Чтение: стихотворений и беседа после прочтения.

1. Вот взгляните – это ёж.

На других он не похож.

Колючки есть у всех ежей.

А этот, представляете,

Родился с шубкой из кудрей

И цветом солнца раннего.

Он был как спелый апельсин

Кудряшки так сверкали.

В лесу он был такой один,

Все сразу замечали.

Ёж только выйдет за порог,

Смеялись даже пташечки –

Клубком кататься он не мог

Ёж всех любил в своём лесу

Зверей, букашек маленьких,

И даже хитрую лису,

И уважал всех стареньких.

Он не такой как все ежи…

Но разве это – важное? –

Любовь, тепло его души

Согреют сердце каждое!

2. А это девочка – сова.

Она с рождения глуха.

У сов обычно чуткий слух,

А бедная малышка

Зароется в свой мягкий пух,

Во сне ей снится мышка.

Она хотела бы играть,

Да ничего не слышит.

Помог ей слухоаппарат ,

Что подарили мыши.

Всего лишь тонкий проводок

Ей прикрепили к ушку,

И вот теперь она для всех

Она хохочет день - деньской

И весело играет.

А этот добрый проводок

Никто не замечает.

3. Пришёл котёнок к нам слепой.

Он грустно так мяукал.

И в тихой песенке его

Лишь жалобные звуки.

Ему надели мы очки –

Он в красках мир увидел

А то, что знатный он певец

Никто и не предвидел.

Поёт котёнок день и ночь

На дереве и крыше.

Послушать музыку не прочь

Не только птицы, - мыши!

А то, что носит он очки

Для всех друзей не важно.

В очках котёнок наш слепой

Стал смелым и отважным!

4. В лесу избушке жили мишки

Три мишки, словно в старой книжке

Один из них был бел как мел,

Другой медведь был с шёрсткой бурой

Хоть с той же мишкиной фигурой.

А третий медвежонок

Тростник, он словно мёд, любил.

И отличался чёрно – белой грудкой

Наш добрый и затейливый мишутка.

И жили мишки очень дружно,

Любили спать, гулять, играть

И, как положено медведям,

Конфетку – лапу пососать.

И отношения медвежьи

Были так искренни и нежны,

Что позавидовать им мог

Любой в стране лесной зверёк.

Пусть шёрстка разная, ну что с того!

Они все мишки, больше ничего.

Дружили мишки и не замечали,

Что друг от друга отличались.

- Ребята, Вы когда-нибудь встречали таких людей, как наши герои?

Что вы чувствовали по отношению к ним? Хотелось ли вам помочь этим людям?

Ребята, скажите, пожалуйста, надо быть только врачами, чтоб помогать больным людям? Может быть, им нужна еще и другая помощь, кроме медицинской?

-Конечно, больным людям еще нужно общение, добрые люди.

- Ребята, чем мы можем помочь детям – инвалидам (например: читать и рассказывать сказки, совместно играть, помогать передвигаться, рассказывать смешные истории и радоваться, относиться с пониманием к их личностному своеобразию и физическим недостаткам, не дразнить, не обзываться)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 г. Таганрог

Конспект беседы в с редн ей группе

г. Таганрог, 2020г.

Цель : формирование представления о доброте, добрых поступка х, их значении в жизни человека.

• развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;

• формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

"Вежливым и добрым быть совсем не трудно"

Вежливым и добрым быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

Старику, старушке при езде в автобусе

Или же в трамвае место уступать.

Пожелать здоровья близким всем при встрече

И "Всего хорошего", уходя домой.

Быть всегда опрятным, чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось говорить с тобой.

Бабушке и маме без напоминания сразу помогать,

А свои игрушки, нужные вещички

Вовремя на место с пола убирать.

Не болтать ногами сидя за обедом

И не разговаривать когда суп во рту.

Защищать всех слабых, не кричать, не драться,

Сохранить стараться мира красоту.

Вежливым и добрым быть совсем не трудно.

Надо только правила знать и выполнять.

Этих правил много для детей хороших

Мы с тобою вместе будем изучать.

Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это особенные люди. Это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы.

Мы можем этим людям принести продукты, помочь перейти дорогу, одеться, обуться, помогать во всем и быть к ним внимательными.

Сегодня мы с вами поговорим об особенных людях. Это люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Эти люди живут рядом с нами как взрослые, так и дети. Они не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ.

Эти дети, также как и вы любят играть, веселиться, общаться, заниматься спортом, хотят учиться в школе, чтобы многому ещё научиться.

Да, они многого не могут и не умеют. Но разве мало такого, чего мы сами не умеем и не можем? Разница лишь в том, что мы свои “не могу” при желании способны преодолеть самостоятельно, а им для этого нужна наша помощь. А нам нужна их помощь, для того, чтобы стать добрее, искреннее, и ценить каждый миг жизни. Кто же они, дети с ограниченными возможностями, и чем отличаются от всех остальных? К детям-инвалидам относятся дети, которые значительно ограничены в жизнедеятельности, в самообслуживании, передвижении, ориентации, обучению трудовой деятельности и т. д. Да, инвалиды – это люди с ограниченными возможностями. Кто-то из них плохо или совсем не видит, кто-то не слышит или не может говорить. У кого-то нет руки или ноги, кто-то совсем не может ходить. Одни уже рождаются с такими ограниченными возможностями, а другие становятся инвалидами после болезней, травм или несчастных случаев. Они живут среди нас. Люди порой их не замечают или не хотят замечать. В школы и детские сады тоже ходят дети-инвалиды. Одни с виду такие же, как и все, а другие отличаются от здоровых детей. И им очень трудно справляться с ежедневными трудностями жизни. Порою для некоторых из них сделать один шаг бывает трудно и требуется много усилий. А мы даже не задумываемся когда идем или бежим, берем что-то в руки, рассматриваем картинки, слушаем музыку…

У них такие же сердца, такие точно мысли,

Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.

Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,

Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.

И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,

Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.

Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,

Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов. Это и великие спортсмены, знаменитые актеры, певцы, талантливые художники, прославленные композиторы, писатели. И среди нас есть особенные дети. Они также ходят в детский сад. Ребята, особенным детям очень тяжело в жизни. Поэтому будьте добрыми, отзывчивыми, милосердными и никогда не отказывайте таким детям в помощи. Они вам будут очень благодарны!

Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость. И взамен не требует наград.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

Добро, которое мы делаем бескорыстно, не пропадет. Оно нужно всем нам. Спешите же делать добро! Делать добро здесь и сейчас.

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

Читайте также: