И краева письмописательное искусство конспект урока и презентация

Обновлено: 05.07.2024

- формировать духовно развитую личность;
- развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, необходимые для успешной социализации;
- продолжать учить читать и анализировать художественное произведение, опираясь на связь сюжета с жизнью;
- продолжать учить давать оценку и суждения по поводу прочитанного.

Метапредметные:
- учить умению понимать проблему текста;
- подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции;
- формулировать выводы.

Межпредметные:
- учить саморегуляции во время письма на уровне орфографии;
- пополнять лексикон.

Воспитательные:
- показать на примере художественного произведения ценности общения между людьми разные поколений;
- помочь в осознании ценностей своей семьи.

Методы диагностики предметных и метапредметных результатов:
- метод рефлексии;
- метод самоанализа.

Оборудование: интерактивная доска SMART BOARD

Дидактический материал:

Ребята разделены на 5 групп.

Слова учителя

Что делают учащиеся

Пояснения к слайдам на интерактивной доске, сделанным
в программе SMART NOTEBOOK.

Использование интерактивной доски

- Перед вами необычные часы. Что в них необычного? А для чего нужны такие часы?

1 слайд – анимационная картинка (gif) с часами, которые идут в обратную сторону


- Как связаны наши необычные часы и сюжет рассказа?

У героев остались воспоминания, общие интересы, они не потратили время зря, они смогли сказать самое важное друг другу, несмотря на то, что жили на разных континентах. Бабушки уже нет, но остались воспоминания, письма, мысли; осталось счастье от того, ЧТО БЫЛО в их жизни

2 слайд.
На интерактивной доске - тема урока



Отвечают: Аджей и бабушка – близкие люди, которые живут далеко друг от друга, поэтому посылают друг другу письма. Они скучают друг по другу, и эта разлука усиливается расстоянием: Аджей живет в Америке, штате Колорадо, а бабушке в Москве.
Про бабушку и внука можно еще сказать, что они любят друг друга. Потому что их письма буквально пропитаны этой любовью.

На интерактивной доске выбирается режим «две страницы на листе, чтобы сравнить ответы детей и взрослых.


- Это действительно так. Письма пропитаны любовью друг к другу. А когда мы открываем письмо, как мы это понимаем?

Отвечают: мы это понимаем по тому, что это ПИСЬМО, а не смс-ка.
А еще - по обращениям бабушки к внуку и внука к бабушке.

4 слайд. На интерактивной доске слова:
Бабушка …
Внук …


1-е письмо


- Это наше понимание рассказа. А хотите узнать, что думает сама писательница об этом? Дело в том, что Ирина Ивановна (по секрету скажу, что это мой бывший педагог по педагогическому институту) тоже прислала нам письмо, только звуковое (см. приложение №2)

На интерактивной доске демонстрируется видеописьмо от Ирины Краевой



- Мне кажется, что многие из вас уже воспользовались этим рецептом. Посмотрите на экран. (см.приложение №1)


- В завершение урока – опять часы. Что изменилось? Рефлексия: я должен успеть, я могу успеть, я хочу успеть…. Выберите одну из фраз и закончите предложение.

Отвечают: эти часы отмеряют свой ход, время бежит очень быстро. Надо успеть сказать слова любви и признательности своим близким, своей бабушке…

Слайд 7. На интерактивной доске анимационная картинка (gif) – часы, на которых стрелка с огромной скоростью отмеряет время. А сами часы – на фоне быстро бегущих облаков

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Литературное чтение на родном языке

Описание презентации по отдельным слайдам:

Литературное чтение на родном языке

Литературное чтение на родном языке

Четвёртое января. Классная работа.

Четвёртое января.
Классная работа.

Мир детства Я и книги

 Без крыльев, а летит, без языка, а говорит.

Без крыльев, а летит, без языка, а говорит.

 Рассказ с которым вы сегодня познакомитесь называется Письмописательное иску.

Автор рассказаИрина Краева родилась 9 мая 1966 года в Кирове. С большой тепло.

Помимо писательской деятельности Ирина Краева делится секретами своего мастер.

Работа с учебникомСтр 10

Работа с учебником
Стр 10


бас-та. 1. употребляют как заявление о желании или необходимости окончить, пр.

бас-та. 1. употребляют как заявление о желании или необходимости окончить, прекратить, завершить что-то: достаточно! довольно! всё!

Литературные приёмыОлицетворение-это наделение неодушевленных предметов живым.

Литературные приёмы
Олицетворение-это наделение неодушевленных предметов живыми качествами.

Море дышит полной грудью.

Сравнение-это образное выражение для сопоставления двух предметов. Немой и мо.

Сравнение-это образное выражение для сопоставления двух предметов.
Немой и могучий, как дерево.

- Назовите героев рассказа. - Куда уехал Колямба? - почему он расстроился, по.

- Назовите героев рассказа.
- Куда уехал Колямба?
- почему он расстроился, получив электронные письма?
- Что рассмешило родителей Колямбы?
- О чем написал Колямба в своем настоящем письме?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Скоростное чтение


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 202 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.02.2022 225
  • PPTX 4.2 мбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Курмангаджиева Динара Канатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата 3 класс

Урок Родное чтение

Цель: - создать условия для воспитания у детей любви и уважения к родному языку

- знакомство учащихся с жизнью и творчеством И. Краевой

- обучение выразительному чтению с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи, темпа речи;

- обогащение лексического уровня обучающихся;

- способствовать развитию умения понимать основное содержание произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;

- приобщение к народной мудрости.

Ι. Орг. момент

II Проверка домашнего задания

III. Введение в тему

1. Отгадайте загадку

Без крыльев, а летит, без языка, а говорит. (письмо)

- Как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня на уроке?

- Прочитайте заголовок нашего произведения.

-Ребята, скажите, пожалуйста, что отражает заголовок текста?

Выслушиваются предположения детей.

2. Биография писательницы.

– Давайте знакомиться с новым для нас произведением Ирины Краевой, в котором будем искать ответы на все возникшие вопросы.

Чтение текста.

Словарная работа

Эпистола – письмо, послание.

Эпистолярное искусство- стиль речи, используемый при написании писем в частной переписке.

Физкультминутка.

V . Работа с текстом

- Кто такой Колямба?

- Почему мальчик не хотел уезжать с родителями?

- Почему Колямба расстроился, когда получил письма от бабушки и друга?

- Почему он расстроился даже после того, как папа расшифровал письмо?

- Что узнал от родителей мальчик о написании писем? (прочитайте в тексте)

- Как вы понимаете совет папы?

- Получилось-ли у мальчика написать письмо, следуя советам родителей?

- Как вы понимаете смысл выделенного предложения?

VII . Рефлексия.

- Продолжите предложение: - Мне сегодня на уроке понравилось то, что …
- Мне не очень понравилось то, что…
- Я бы хотел, чтобы на последующих уроках …

Письмописательное искусство
(Рассказывает Колямба)

П апа и мама сказали: баста, мы соскучились! Хотим видеть тебя не только по субботам, но и каждый день. Хотя бы недельку-другую на новогодние праздники. И купили путёвку в санаторий под Ригой - столицей Латвии.
- А бабушка? А Виталька?
- Они тебя будут ждать, - сказал папа. - Ждать и радоваться за тебя и за нас всех.
Но у меня не было особых причин для радости.
Папа вздохнул:
- Оставим бабушке твой ноут. Пиши ей письма хоть каждый день.
Я улыбнулся одной стороной лица.
- Витальке заведём электронный адрес: drug@mail.ru. Захочет - придёт к бабушке и прочитает, что ты ему написал. И тоже напишет в ответ письмо.
Я улыбнулся второй половиной лица. Папа принял это за целую улыбку и сказал:
- Приятно общаться с разумным человеком, особенно если это твой собственный сын.
И мы полетели в санаторий.
Только зашли в свой номер, я достал папин айпед и настучал письмо бабушке и Витальке: "Салют! Мы приземлились. Как дела? У нас всё хорошо. Привет от мамы и папы. Колямба". А что ещё писать?
Мы растаскали вещи из чемоданов по шкафам и пошли обедать. А потом отправились гулять на побережье Балтийского моря. Оно серое, волн почти нет. Чёрное море я видел всегда блестящим и весёлым. А Балтийское море хмурое. Море булькнуло: "И чего приехал? В Масловке бабушка и Виталька скучают". И я быстрее к айпеду побежал, чтобы проверить, нет ли писем из Масловки.
Были! Первым я прочитал письмо от бабушки: "Салатик, Колямба! В Масловке холод рыга. Выйдешь на улицу, а там снежная свинство пляска. Но за меня не волнуйтесь. Целую. Бабушка Одежда". Ничего себе не волнуйтесь, если у неё там холод какого-то "рыга"! И почему "салатик" какой-то вместо нормального "здравствуй"? У бабушки склероз скоропостижно развился, слова самые простые уже забывает? А под "свинством" что скрывается? Поросята с Моховской фермы? И кто их заставляет плясать на улице? Или они взбесились, в снегу извалялись и теперь по Масловке вальс отчебучивают?
Я головой покрутил и стал читать письмо от Витальки: "Здорово, Колямба! У меня все ого голого. Каникулы по кайме. Жму руку. Друг Виталий". Совсем с ума сошёл! У него, видите ли, все "ого"! Не одно, не два, а ВСЕ! И какие эти "оги" какого-то "голого"? А каникулы, которые "по кайме", это вообще в голове не укладывается…
Я расстроился. В бассейне плаваю и про письма думаю. Ем ложкой кислородный коктейль (это такие пузырьки из яблочного сока в большом стакане), и снова мысли вокруг них вертятся. Что ни делаю, с кем ни говорю - всё думаю о бабушке Одежде и Витальке. Как им там с "рыгом" и "свинскими плясками"?
- Тебе здесь совсем не нравится? - заволновались папа и мама.
- Нравится, - вздохнул я и к стене отвернулся, чтобы не заплакать. А потом всё-таки заплакал и сказал: - А чего они письма дурацкие пишут? Эти бабушка и Виталька!
- Так вот в чём дело! - рассмеялись мама и папа. И у меня сразу все слёзы высохли. Потому что я и на папу с мамой рассердился за хиханьки и хаханьки. И спрятался с головой под одеяло.
- А почитать эти дурацкие письма можно? - уже серьёзно спросил папа.
Я в ответ только одеяло пнул, что означало: да читайте эту ерунду, мне нисколечки не жалко.
Папа включил айпед и открыл мою почту. Минуту спустя раздался грохот - папа свалился с дивана. Вначале он раскачивался, держась за живот, а потом запищал, как резиновая курочка ряба с железной дыркой на боку - была у меня такая в раннем детстве. Мама прочитала письма и тоже запищала курочкой. Они сидели и пищали. А мне снова захотелось плакать.
Наконец папа всхлипнул и сказал:
- Это я виноват. Я перед отъездом редакторскую программу установил, чтобы она неправильно написанные слова на правильные исправляла. Но иногда она сама слова меняет, которых у неё в памяти нет. А бабушка и Виталька письма перед отправлением не перечитывали.
- Всё пропало? Теперь уже не понять, что они хотели сказать? - пробухтел я из-под одеяла.
- Почему же, - улыбнулся папа и прочитал вначале письмо от бабушки: - "Салютик, Колямба! В Масловке холодрыга. Выйдешь на улицу, а там снежная свистопляска. Но вы за меня не волнуйтесь. Целую. Бабушка Одежда". А вот что Виталька настрочил: "Здорово, Колямба! У меня всё огогого. Каникулы по кайфу. Жму руку. Друг Виталий".
Я фыркнул. Ну ладно бабушка. Про погоду написала. Если честно, это не так интересно. Но теперь хоть за неё можно не волноваться - никакие бешеные поросята её не искусают. А Виталька-то мог что-нибудь и поподробнее написать! Что там такого здоровского под "огогого" скрывается? Почему каникулы "по кайфу"? Тоже слова какие-то дурацкие. Я опять расстроился.
- Эх, - вздохнула мама. - А ведь в старые добрые времена люди умели писать красивые письма. Даже такое искусство было - эпистолярное. Письма хранили всю жизнь, чтобы на старости лет можно было удариться в воспоминания… Великие писатели делились в них сокровенными думами. У них в полном собрании сочинений даже тома писем выходят, наравне с романами. А у нас сплошное "огогого" и "кайф". Такое на старости лет перечитаешь - и вспомнить нечего будет.
- Колямба, а напиши им письмо по всем правилам эпистолярного искусства! - предложил папа. - Поделись сокровенными мыслями и переживаниями! Тогда они поймут, как горячо ты их любишь! Может быть, это письмо будет первым в томе писем твоего полного собрания сочинений!
А что? Может быть, я стану великим писателем! И уже сейчас надо готовиться к всемирной славе, копить мысли и переживания.
- А о чём писать? - спросил я.
- Например, о том, что тебе сегодня больше всего понравилось.
А мне сегодня больше всего понравилась селёдка с творогом, луком и чёрным перцем - блюдо латышской кухни. На обед в качестве закуски подавали. Я до этого никогда такое не пробовал. Но если я о селёдке напишу, то это не письмо получится, а книга о здоровой и вкусной пище. Такие письма пусть девчонки пишут. Тогда о чём писать? И как?
- Надо написать, чтобы вышло не сухо! - подсказал папа. - Когда мы в школе деепричастные обороты проходили, то читали, как Достоевский учил мастерству другого писателя: "Надо писать: "Пятак падал к ногам, звеня и подпрыгивая". Вот так и пиши! Звеня и подпрыгивая!
- Пока писать буду, придётся монетками в кармане звенеть и на месте подпрыгивать? - поинтересовался я. - Или сплошные дееперичастные обороты писать? Но я не знаю, какие они из себя!
- Деепричастные обороты совсем не обязательны! - сказала мама. И прочитала наизусть:


Мне мало надо!
Краюшку хлеба
И каплю молока.
Да это небо,
Да эти облака!


- Это гениальные стихи поэта Велимира Хлебникова. И никаких деепричастных оборотов здесь нет. Главное - искренне напиши.
- Будто с глазу на глаз говоришь с тем, кому пишешь, - добавил папа.
- Будто под одним одеялом лежим и по душам шепчемся?
Мама и папа кивнули.
Было поздно и пора было спать. Но я с боку на бок вертелся. В моей голове рождалось письмо.
"Здравствуйте, бабушка и Виталька! Как вы поживаете? У нас всё хорошо. Я хочу рассказать вам о Балтийском море и баркасе.
Море лежит огромным полукругом. Оно как земной близнец месяца. Только не жёлтый, а серебристый. И светится днём. Море светится всегда по-разному.
В мороз море впадает в спячку, как медведь. Прокатит одну волну, будто веко приподнимет, чтобы посмотреть - кто там на берег пришёл. И опять спит. А если его разбудит ветер, море обидится, загудит, почернеет и погонит больших злых баранов - волны, чтобы всех напугать. А те, что вдалеке, кажутся кораблями, целой флотилией кораблей, которым никакой шторм нипочём.
Самое красивое море в солнечный день. Оно - как листочек голубой фольги, если на неё подуть. Недалеко от берега плавают пять белых лебедей. Они словно фарфоровые. Снег на берегу тает и проступает светлый песок. На него выползают, как червяки после дождика, кудрявые чёрные водоросли. Возьмёшь их в руку - йодом пахнет. В такой день лучше всего виден баркас. Мне его показал один старик из санатория. Он всегда ходит в тельняшке, а сверху надевает пиджак или куртку. Он сказал: "Тельняшка - это в море одежда. А когда человек на берегу, это мечта".
Баркас затонул давно, несколько лет назад. Из волн чуть-чуть виднеется его правый борт. С берега кажется, что это просто плывёт бревно. А это баркас. Его имя "Янтарный". Он ходил под двумя белыми парусами. А однажды с ним приключилась беда и баркас затонул. Теперь он грустит без своего капитана. Его деревянные борта просолились насквозь. На берегу они высохнут и станут седыми и никому не нужными. Но баркас всегда в море и ждёт своего капитана.
Я скоро приеду. Колямба".
Вот такое письмо получилось в моей голове. А утром мы с мамой его написали на простом листке бумаги, а потом с папой отнесли на почту, запечатали в конверт и отправили в Масловку. Я хотел, чтобы получилось как в старые добрые времена, по всем законам эпистолярного искусства. Чтобы бабушка Одежда и Виталька прочитали его на старости лет и ударились в сокровенные воспоминания.
А потом мы снова пошли к морю. Мне очень хотелось посмотреть на баркас. Оказывается, я его полюбил. Но понял это только после того как письмо написал.
По морю бежали волны с белыми гребнями. Среди них баркаса совсем не было видно. И по берегу не гулял старик в тельняшке.
Вдалеке, почти у самого горизонта, шла флотилия белых кораблей, которым никакой шторм нипочём. Вот если бы среди них был "Янтарный" со своим капитаном на борту…
Зато я твёрдо знал, что мой баркас, запечатанный в конверте, держит курс на Масловку. И бабушка с Виталькой уж точно меня дождутся. И мы будем есть селёдку с творогом, луком и перцем, что так любят капитаны и простые люди, живущие на берегах Балтийского моря. А теперь и я.

Исключительные права на публикацию
принадлежат издательству "Росмэн"
© ЗАО "РОСМЭН"

Электронные пампасы © 2015

Читайте также: