Е л шварц два брата конспект урока 6 класс

Обновлено: 09.07.2024

Методические приемы: рассказ учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему урока.

Представим себе, что мы заходим в библиотеку и попадаем в мир книг. Книги, книги, книги. На книжной выставке видим знакомые и незнакомы нам произведения: (перечисление книг на книжной выставке).

Евгений Шварц - новое для вас имя. В 2006 году (26 октября) -ПО лет со дня рождения этого писателя-сказочника. Мир сказок Е. Шварца необычен, разнообразен. Мы открываем его книгу и встречаем ваших ровесников: школьники ищут потерянное время, которое когда-то бездумно тратили. В сказках Е. Шварца мы видим Красную Шапочку, Снежную Королеву, Золушку. Известные и неизвестные герои в незнакомых сказках. Е. Шварц перепутывает время, включает новых героев в известные сказки, придумывает новые сцены, и его герои, кажется, вышли из реальной действительности. Многие сказки

3. Работа по тексту сказки.

- Открываем сказку и слышим рассказ о деревьях (чтение учителем).

Какой человек так может говорить о деревьях? Кто из героев сказки так их видит?

- А что узнаем о семье лесничего? Что его огорчает?

- Может быть, кто-то узнал себя? Всегда ли мы терпимы к своим домашним? А как ваши родители относятся к вашим ссорам с братьями или сестрами?

И лесничего ссоры братьев огорчали. Начало сказки очень похоже на реальность. Заметьте, у героев нет имен. Наверное, автор хотел подчеркнуть общность проблемы, ее жизненность. Была причина у родителей двух братьев беспокоиться за них, и случилась беда.

- Как показано переживание Старшего брата, когда он вспомнил о Младшем? (чтение эпизода, внимание на глаголы: опомнился, вскочил, закричал, бросился.)

- Как поступил отец, узнав о случившемся? Что изменилось в портрете? (Так вот наши грубые, необдуманные слова порой приводят к печальным последствиям).

О чем думает в дороге? Что вспоминает? Как видим его переживания? (анализ эпизодов текста: портрет брата, жалость, обращаем внимание при анализе на уменьшительно-ласкательные суффиксы, повторы ..как..)

- Далеко уходит Старший от родного дома. Где же Младший брат? Каким видим Прадедушку Мороза? (пейзаж, портрет, речь)

- Чем понравился Старший брат Прадедушке Морозу? Но спокоен ли Старший брат в доме в Прадедушки Мороза? Что тот заставляет его делать? (пересказ учащегося, индивидуальное задание).

- Казалось, что внешне Старший смирился, а на самом деле думает о побеге. Кто помогает ему бежать?

- Какое чудо произошло? Не только звери и птицы помогли оживить Младшего, но и слезы, которые шли от самого сердца Старшего, его любовь к брату, осознание совей вины.

- Забыли ли их дома? (эпизод возвращения) Какое чудо произошло? (портрет отца).

В какой длинный путь он отправился ради Младшего? Только ли ради него? Еще и ради себя, своей семьи. - Что понял Старший брат? Как изменился теперь в отношении к Младшему?

4. Итог урока.

Эта сказка учит быть добрыми, любить своих братьев и сестер, не огорчать родителей. (Надя)

Надо уважать своих маленьких братьев и сестер, не обижать их, а этим не огорчать и своих родителей. У меня есть младшая сестренка, как порой я она мне надоедает своими просьбами, я кричу на нее. Ей обидно, она плачет. (Наташа)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Согласованно:

Дата: 13.02.14.

Предмет: литературное чтение.

Цель: познакомить учащихся с биографией Е.Л. Шварца, его произведением “Два брата”.

совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения.

расширять читательский опыт через знакомство с новым произведением.

способствовать формированию коммуникативныо – речевых умений учащихся, развивать приемы умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения,развивать творческое воображение.

работать над укреплением памяти,внимания, сообразительности.

помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, интерес к предмету.

воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Оборудование: учебники, проектор.

Тип урока: урок введения новых знаний.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Литература – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Стих это будет или рассказ,

Вы учите их – они учат вас.

- Ребята,сегодня я к вам на урок пришла не с пустыми руками. У меня есть для вас один секрет. А что это за секрет, мы узнаем, работая сообща. (Правила).

- За правильные ответы, я буду давать смайлик. И в конце урока мы подведем итог.

1.Проверка домашнего задания.

- (Слайд 1) Ребята, рассмотрите фотографию.

- Какие известные писатели собрались вокруг Маршака?

- Можно ли их назвать литературной семьей? Почему?

- Кого еще можно назвать семьей?

- Итак, мы с вами сделали первый вывод.

(семья счастлива только тогда, когда мы вместе)

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с одним из представителей литературной семьи Евгением Львовичем Шварцем (слайд 2).

- Ваши одноклассники расскажут о нем и его творчестве, слушайте внимательно.

1 ученик. Евгений Львович Шварц родился 21 октября 1896 года в Казани в семье врача. В 1914 году Евгений поступил на юридический факультет, но проучившись там два года, отказался от профессии юриста и посвятил жизнь театральному искусству и литературе. Некоторое время работал секретарём у Корнея Чуковского. С 1924 года работал под руководством Маршака, тогда же сблизился с представителями литературного объединения ОБЭРИУ (общество реального искусства), куда входили Александр Введенский, Юрий Владимиров.

(слайд 3) 2 ученик. Как и многие Обэриуты, Шварц писал детские стихи и рассказы для журналов “Чиж” и “Ёж”, издавал детские книги. В 1929 г. Шварц написал первую пьесу “Ундервуд”. Затем была написана пьеса “Брат и сестра”, в которой рассказывалось о спасении детей с льдины. В 1942 г. была написана пьеса о блокаде Ленинграда “Одна ночь”. В годы Великой Отечественной войны Евгений Шварц был эвакуирован из блокадного Ленинграда в Киров. В 1956 г. был издан первый сборник его пьес. По ним стали ставить спектакли.

- Что вы запомнили из жизни писателя?

- Чем знаменит Евгений Шварц? – Своими сказками.

2. Работа с текстом до чтения.

- Прочитайте название сказки, с которой мы будем с вами знакомиться сегодня. (слайд 5)

- Внимание. (Прослушивание аудиозаписи.)

- Почему так называется сказка?

3.Работа с текстом во время чтения.

- Чтение 1 части.

- Откройте с. 63. Приготовимся к чтению.

- Назовите героев сказки.

- Почему необычные имена Старший и Младший?

- Что обещал Старший брат отцу? (можно зачитать на с. 63)

- Поверил ли отец сыну?

- Так что важно в семье? (доверие)

Доверять друг другу, но не обманывать.

(Даже самая маленькая неправда может разрушить доверие в семье)

Почему Старшему не хотелось играть с Младшим?

Не давать волю гневу и другим отрицательным эмоциям

(Гневающийся всегда неправ)

- Так можно ли Старшего назвать жестоким? Почему?

- Самостоятельное чтение 2 части.

- Сейчас вы самостоятельно познакомитесь со 2 главой (по вариантам – 1 – воспоминания о младшем брате, 2 – описание ледяного леса).

- Почему Старший не заметил, как оказался в ледяном лесу? ( жалость к брату )

- Осознал ли он свою ошибку?

НЕ БОЙТЕСЬ ПРИЗНАТЬ СВОЮ НЕПРАВОТУ И ИЗВИНИТЬСЯ

(Первый шаг делает не тот, кто виноват, а тот, кто дорожит семьей)

- Дорожка пошла всё вверх и вверх, и, когда рассвело, мальчик увидел: кругом, куда ни глянешь, всё горы и горы, покрытые густыми лесами.

- А какой он, ледяной лес? Зачитайте.

- Красив ли для вас ледяной лес?

Физминутка. (мы оказались на морозе в лесу….)

- Просмотр мультфильма – 3 часть.

- С кем встретился Старший?

- Почему Мороз хотел оставить мальчика у себя на веки?

- Мы с вами говорили о покое в понимании Старшего, а какой смысл вкладывает Мороз в это слово?

- Что вам особенно не понравилось в этой части?

- Чтение 4 части по предложению (абзац).

- Давайте с вами прочитаем, как жилось мальчику у прадедушки Мороза по абзацам.

- Как живется мальчику у Мороза?

- Легко ли спасти брата?

- Что помогает ему выдержать? (любовь, терпение)

любить и уважать друг друга.

(Хотите, чтобы ваши близкие любили и уважали вас, сами первые подавайте им пример такого отношения)

4. Творческая работа.

- Работать будем с вами по парам. Первая пара поможет нам восстановить события, о которых мы прочитали.

Отъезд родителей в город.

Брат пропал бесследно.

Дальше и дальше от дома.

Старший в ледяном лесу.

2 группа найдите описание реального леса в начале текста.

- А остальные попробуйте придумать свою версию финала сказки.

- Давайте с Вами вспомним, какие события происходили в сказке?

- Посмотрите, последний пункт плана – Старший в ледяном лесу.

- Автор противопоставляет ледяному лесу реальный, зачитайте его описание.

- И последняя группа придумывала, чем же закончится сказка.

- Молодцы. А вот какова версия автора, вы узнаете прочитав сказку до конца.

Никогда не забывать о главном. Стремиться к миру, любви и счастью.

(Моя семья должна быть неотделима от меня, только тогда ее можно назвать счастливой)

- Зачитайте еще раз все выводы, которые мы с вами сделали.

- Что их объединяет?

5. Домашнее задание.

- Открываем дневники. Записываем себе домашнее задание. (слайд 7)

- Посчитайте, у кого сколько смайликов. У кого 5 и больше, тот сегодня работал на пятерку, у кого 4 – тому четверка. На переменке подойдите и поставьте себе оценки в дневник. Ну а кто получил меньше 4 смайликов, тот может на следующем уроке доработать.

Урок литературного чтения Е.Л. Шварц "Два брата" по программе Школа России можно использовать на уроках внеклассного чтения. На уроке используются разные виды заданий ( цифровой диктант, упражнения "Внимательный слушатель и читатель") Дети знакомятся с биографией автора и на основе полученных знаний заполняют таблицу отвечая на вопросы, работают самостоятельно и в паре.

Оценить 400 0

Цель: познакомить учащихся с биографией Е.Л. Шварца, его произведением “Два брата”.

Планируемые результаты:

1.Регулятивные: определять цель урока, составлять и действовать по плану, оценивать результат (определять степень успешности своей работы и работы других).

2.Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать, грамотно строить речевое высказывание, моделировать.

3. Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками, высказывать и обосновывать свою точку зрения, понимать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению, выделять главную мысль, анализировать фрагменты текста

Тип урока: урок введения новых знаний.

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний, формулирование цели.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с одним из представителей литературы Евгением Львовичем Шварцем.

-Знакомы ли вам его произведения?

-Что знаете о Шварце?

-Сформулируйте цель урока?

-Рассмотрите рабочий лист. Все ли в нем понятно?

Шварц родился 9 октября 1896 года в городе Казань в семье православного еврея-врача Льва Шварца и Марии Шелковой, которая была акушеркой.

Оба родителя происходили из зажиточных и интеллигентных семей. Вскоре после свадьбы Льва и Марии на свет появился их первенец Евгений. Детство и молодость прошло в нескончаемых переездах, пока семья окончательно не осела в Майкопе.

Умер Евгений Шварц 15 января 1958 года в Ленинграде от инфаркта в 61-летнем возрасте. Последние годы жизни он страдал от сердечной недостаточности. Писатель похоронен на Богословском кладбище, в Санкт-Петербурге.

- Заполните самостоятельно все колонки в таблице рабочего листа.

-Проверим, что узнали.

-Оцените свою работу кружком красного, зеленого или желтого цвета.

4.Работа с текстом до чтения.

- Прочитайте название произведения.

-Прочитайте жанр произведения.

-Сформулируйте тему урока.

-Рассмотрите иллюстрацию, полистайте учебник.

-Предположите, что мы можем узнать о братьях?

5. Работа с текстом во время чтения.

А) Чтение 1 части (учитель)

-Какие слова для вас остались непонятными?

-Возьмите рабочий лист, подпишите фамилию, приготовьтесь отвечать на вопросы, если согласны с утверждением ставим +, не согласны –

Б) Цифровой диктант.

1) + В одном лесу жил-был Чернобородый.

2) – В лесу лесничий был всегда грустный, но зато дома он был радостный и веселился.

3) – И вот однажды 29 декабря, утром позвал лесничий сыновей и сказал: что елки к новому году он им не устроит.

4) + Старший сын был умный и хорошо учился.

5) – Младший был глупый и постоянно плакал.

6) - Мама на 2 дня приготовила завтрак, обед и ужин.

7) - И вот наступило 31 декабря. В 8 (6) часов вечера накормил Старший Младшего ужином и лёг спать. (читать книгу)

9) + Ах, если бы всё передвинулось на два часа назад! Я не выгнал бы младшего брата во двор.

Проверим! Оценим себя кружком. (зел, жел красный)

Г) Чтение 2 части. (дети)

-Прочитайте 2 часть с карандашом и шепотом.

-Выделяйте непонятные слова и выражения.

Приготовьтесь отвечать на мои вопросы.

- Какие слова вызвали затруднения?

Д) Работа в паре.

- Пользуясь учебником, ответьте на вопросы.

Сколько лет было Старшему брату? (12)

За сколько времени Старший брат добрался до леса?

(Сколько реально времени нужно было ехать от дома до гор

Что не мог понять Старший брат, идя по лесу?

Что помогло Старшему брату пересилить свой страх в тёмном лесу?

Почему Старший брат не заметил, как оказался в ледяном лесу?

Какой ледяной лес?

Опишите его, используя имена прилагательные, словосочетания сущ+прил.

Можно ли сказать о том, что в сказке есть реальная жизнь и сказочная (из мира фантастики)?

Назовите реальную жизнь. Назови Фантастику.

6.Чтение 3 части по цепочке.

7. Работа в паре над содержанием 3 части.

- Сформулируйте и задайте два вопроса по содержанию третьей главы в паре.

-Запишите один вопрос, который бы вы задали одноклассникам.

-Задайте 1 вопрос классу.

8. Работа по содержанию 3 части.

- С кем встретился Старший?

- Почему Мороз хотел оставить мальчика у себя на веки?

- Мы с вами говорили о покое в понимании Старшего, а какой смысл вкладывает Мороз в это слово?

- Что вам особенно не понравилось в этой части?

9. Самостоятельная работа.

-Восстановите события, о которых мы прочитали, пронумеровав их цифрами от 1 до 9

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан с учетом технологии развития критического мышления.

Цель: высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному

Задачи:
Образовательные: учить работать с текстом.

Развивающие: развивать умения давать полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного, развивать воображение, творческую способность детей

Воспитательные: воспитывать морально – нравственные качества: любовь к близким, к родителям в процессе коллективной работы.
УУД, формируемые на уроке:
Познавательные: анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать, извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; поиск информации; адекватно понимать содержание прочитанного текста, выделять главную информацию, основную мысль.
Личностные: развивать умения высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией и духовно-нравственными качествами характера; способствовать формированию мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные: высказывать и аргументировать свою точку зрения; слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться о совместной деятельности, работать в группах, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений, аргументировать свою точку зрения, формулировать вопрос (проблему) урока и его цель, искать пути решения проблемы, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Мотивация к деятельности

Ребята, посмотрите на солнышко - оно нам улыбается и желает интересной работы на уроке.

Мне хочется, чтобы урок был для нас добрым и тёплым.
Литература – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Стих это будет или рассказ,
Вы учите их – они учат вас.

- Итак, начинаем наш урок.


Актуализация знаний в пробном учебном действии.

-Вы уже знакомы с биографией писателя Евгения Шварца.


-Вспомним с вами вместе.

1-й ученик: - Евгений Львович Шварц – русский драматург, родился 9 октября 1896 года в Казани в семье врача.

2-й ученик: - работал в детской редакции под руководством С. Маршака.

3-й ученик: - В эти годы Шварц был близок к группе ОБЭРИУ (общество реального искусства), куда входили Александр Введенский, Даниил Хармс.

4-ый ученик: Для написания использовал сюжеты народных сказок и авторских сказок.

5-ый ученик: В 1956 г. был издан первый сборник его пьес. По ним стали ставить спектакли в СССР и за рубежом.

Что – же писал Шварц для детей?

-Дайте характеристику этому жанру и уточните, какая это сказка..

– В сказках есть волшебство, превращения, добро побеждает зло, вымысел, троекратный повтор. В авторской сказке автор переживает за добрых героев.

-Что сказочного в этом произведении?

-Прадедушка Мороз, ледяной дворец

-А чем эта сказка необычна?

-Многое из того, что говорится в сказке, происходит в нашей жизни, например, автор называет точное время, но не дает имена героям.

-Реальное в сказке переплетается со сказочным

Проверка домашнего задания

Работа с учебником

-Сейчас поработаете в группах.

Найдите предложение, которое отражает основную мысль главы и напишите на листочке. 1 гр. работает с 1 главой, 2гр.- 2, 3 главы, 3 гр. – 4, 5 главы, 4 гр.- 6 глава, 5 гр.- 7 глава, 6 гр.- 8 глава

-Определите, к чему относится ваше высказывание: к реальности или к сказке и прикрепите на доску.

-Зачем выполняли это задание?

-Назовите главных героев сказки?

-Из какого мира каждый герой?

Чтобы вспомнить последовательность событий в сказке

-Какой прием использует автор? Для чего?

Антитезу, для усиления выразительности речи

-Можете сейчас ответить, каков замысел автора, зачем проводит параллель между сказкой и реальностью?

Определите тему сегодняшнего урока.

-Сегодня на уроке мы проведем грань между сказкой и реальностью, чтобы понять значимость, жизненную мудрость этой сказки.

-Я загадала слово из этой сказки - это имя существительное. При помощи тонких вопросов догадайтесь, что это за слово.

- это неживое? – да;

- это создано природой? – да;

(дети понимают, что это объект неживой природы)

- это камень? – нет;

- это солнце? – нет;

- это вода? – и ДА и НЕТ!

-Почему я задумала слово ЛЕД?

-Сейчас вы поработаете в группе, напишите ассоциацию со словом ЛЕД. Это могут быть слова или словосочетания. Можно самим придумать, а можно взять из текста.

-Итак, мы собрали мысли об объекте неживой природы-лед.

-Все, что связано со льдом, к какому миру относится?

много ситуаций, связаннных со льдом

Вечный мир, сказка

-А кого в сказке можно сравнить со ЛЬДОМ?

- Это хорошо, если тебя сравнивают со льдом?

Прадедушку Мороза и вначале сказки Старшего брата

Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

-Вы сказали, что Старшего брата можно сравнить со льдом только в начале сказки, означает ли это, что потом Старший брат изменился?

-Посмотрите, ребята, какая создаётся интересная ситуация: двух героев вначале сказки можно сравнить со льдом, позже один из героев меняется, он становиться лучше, а другой остаётся таким же ледяным. Почему? Давайте разберемся.

Да. Сердце Старшего брата изменилось, оно стало добрым.

Реализация проекта коррекции выявленных затруднений.

-Какое слово объединяет героев сказки в начале истории и сравнимо со словом ЛЕД.

-Сейчас ребята покажут фрагменты из сказки.

- Что показывает этот отрывок?

Этот отрывок показывает, с чего началась беда и этого могло не случиться, если бы старший был внимательным.

2. С.: Здесь такой страшный мороз, почему же мне не холодно?

П.М.: Я. Распорядился. Чтобы холод. Не причинил тебе. До поры до времени. Ты знаешь, кто я?

С.: Вы как будто Дедушка Мороз?

П.М.: Дедушка Мороз - мой сын. Я проклял его. Этот здоровяк слишком добродушен. Я - Прадедушка Мороз, а это совсем другое дело, мой юный друг. Следуй за мной.

С.: Но ведь мне нужно искать брата!

П.М.: Твой брат здесь. Ты. Выгнал. Младшего брата. На мороз. Сказав. Чтобы он. Оставил. Тебя. В покое. Мне нравится этот поступок. Ты любишь покой так же, как я. Ты останешься здесь навеки. Понял?

С.: Но ведь нас дома ждут!

П.М. Ты. Останешься. Здесь. Навеки!

Работа в тетради

-Сейчас поработаете в тетради. Откр. С. 73 задание 1, запишите, что такое покой в понимании Прадедушки Мороза, Старшего и в вашем понимании. Можете посовещаться в группе

-А сейчас предлагаю каждой группе выбрать шляпу. Все они разные, у каждой своя роль. Примеряя разноцветные шляпы, дайте характеристику Прадедушке Морозу

-Теперь попробуйте примерить другую шляпу и дать характеристику Старшему брату.

-Характеры людей прекрасно отражены в народной мудрости – пословицах и поговорках. Я предлагаю вам выбрать пословицу поработать в группах. Вам нужно объяснить пословицу и подтвердить ее смысл текстом учебника

Работа в группах.

Работа с учебником.

1. Есть сердце, да закрыто дверцей. с.64

2. Задним умом дела не поправишь. с.65

3. У кого детки, у того и заботы, и бедки. с.62

4. Вся семья вместе, так и душа на месте. с.80

5. С друзьями два горя вместе, третье пополам с.75

6. Дело заделано, надо доделывать с.75

7. Усердие – мать удачи. с.74

8. Колотись, бейся а всё надейся. с.73

9. Мал годами, да стар бедами. с.78

10. На волосок от смерти. с.77

-Какой можно сделать вывод?

Каждому важно вовремя понять, что только сила любви и дружбы может поменять характер, а значит и жизнь человека.

-Какими словами (на каком предложении) закончилась бы обыкновенная сказка?

-А как закончилась сказка Е.Шварца?

Если наше дело - в шляпе,

Если наше тело - в шляпе,

Если даже мысли – в шляпе,

Значит, в шляпе-то – вся суть!

-Предлагаю выбрать каждой группе шляпу. Вспомните весь сегодняшний урок и попробуйте с точки зрения выбранной шляпы высказать свои мысли.

-Белая - только факты;

-Желтая - какие позитивные мысли вас посетили?

-Черная - у кого возникли внутренние проблемы, противоречия?

-Красная - какие эмоции вы испытали;

-Зеленая - что получилось на уроке;

-Синяя - какой вывод для себя сделали?

-А я хочу закончить урок, надев синюю шляпу.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

-Слушайтесь родителей, проявляйте терпение и заботу к младшим!

Характеристика Прадедушки Мороза

С. 68 П.М.- высокий старик в шубе, шапке и валенках из чистого снега. Борода и усы ледяные. Не доброе и не злое лицо.

С. 69 Когда мальчик дважды упал на скользком полу, П.М. даже не обернулся!

Распорядился, чтобы холод не причинил мальчику никакого вреда.

Нам жаль П.М.! Ведь он несчастен! Нельзя любить только себя. Любовь лишь к себе- разрушительна.

Нужно помочь П.М. понять, что жить в одиночестве нельзя! Нужно согреть его сердце!

П.М. – старик, который любит только себя и личный покой

Характеристика Младшего брата

12 лет. Умный, хорошо учился, много читал, умел убедительно говорить. У него есть Младший брат, с которым постоянно ссорился.

Смог измениться. Сумел пожалеть Младшего брата и сердце его заполнила любовь и доброта.

Нельзя говорить злые слова, потому что эти слова могут обернуться против тебя самого.

Старший брат – это мальчик 12-ти лет, который пройдя испытания, смог измениться.

Младший брат был не виноват, но по гордости Старшего, с ним случилась беда с ним.

В сказке конец счастливый, а в реальности может оказаться по-другому.

Евгений Шварц под ледяным царством подразумевает чувство гордости, жестокости, безразличия – которые ведут человека к гибели.

Поучительная сказка, призывает быть внимательным друг к другу.

Очень понравилась сказка, т.к. связана с жизнью и с любым человеком может произойти беда.

С помощью пословиц доказали, что нужно любить, ценить друг друга. Объяснили, что одни и те же слова для разных людей могут значить разное.

В семье бывает по-разному, но во всех случаях нужно помнить о любви друг к другу, слушаться родителей и проявлять терпение и заботу.

Читайте также: