Александр распопин в природе столько красоты вечером на речке лунная вода лесное утро конспект
Обновлено: 06.07.2024
Особенности заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания
Календарно-тематическое планирование 4 класс
Наименование разделов, тем
Количество часов
Значимость чтения и изучения родной литературы для
дальнейшего развития человека. Родная литература как способ познания жизни.
Прогнозирование содержания курса.
Летопись- источник исторических фактов
Ермаке.
выбор героя рассказа.
Сказка или рассказ. Особенности жанра. Анна и Александр Дерюшевы
Наталья Елизарова
«Прекрасная дама из пятого
Герои произведения, их взаимоотношения с
родителями в литературе и в жизни. Позиция автора.
Природа и мы
Образ родной природы в рассказах омских писателей, отношение автора к природе. Мария Юрасова
Гвоздев
Образ малой родины в текстах омских писателей.
Итого:
Наименование разделов, тем
Количество часов
Значимость чтения и изучения родной литературы для
дальнейшего развития человека. Родная литература как способ познания жизни, традиций и культуры своего
Устное народное творчество Омского Прииртышья.Сказки, пословицы, загадки, обрядовый фольклор Омского Прииртышья. Сборник «Устное народное творчество Омской
Стихи омских поэтов о Родине, родном городе, о природе родного края (Т. Белозеров, И. Романча, В.
Новиков, Т. Четверикова,
Поэтическое изображение родной природы в произведениях омских писателей. .М. Юрасов
животных Т Белозерова, Л. Трутнева, М. Юрасова.Б.
Гвоздева
Стихи Т. Белозерова, Т. Четвериковой, В.
Новикова, Г. Шмакова, Н. Разумова, С. Курачо
Конкурс чтецов
Даль В.И.Сказка «Что
Особенности заголовка произведения. Соотнесение пословицы и содержания
Календарно-тематическое планирование 4 класс
Наименование разделов, тем
Количество часов
Значимость чтения и изучения родной литературы для
дальнейшего развития человека. Родная литература как способ познания жизни.
Прогнозирование содержания курса.
Летопись- источник исторических фактов
Ермаке.
выбор героя рассказа.
Сказка или рассказ. Особенности жанра. Анна и Александр Дерюшевы
Наталья Елизарова
«Прекрасная дама из пятого
Герои произведения, их взаимоотношения с
родителями в литературе и в жизни. Позиция автора.
Природа и мы
Образ родной природы в рассказах омских писателей, отношение автора к природе. Мария Юрасова
Гвоздев
Образ малой родины в текстах омских писателей.
Цель программы: расширение представлений о родной литературе как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия родной литературы; формирование познавательного интереса к чтению и изучению произведений писателей и
поэтов Омского Прииртышья, совершенствование умений работать с текстом и коммуникативкных умений.
Знакомство с культурно-историческим наследием России, малой Родины и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости;
формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя,
осознáние значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения.
формирование причастности к традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений
участие в обсуждении прослушанного/прочитанного текста
обогащение активного и потенциального словарного запаса,
Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике.
Общая характеристика учебного курса
Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной форме, грамотного читателя. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с коммуникативной задачей. В третьем- четвертом классах учащиеся на уроках литературного чтения получают представление о родах литературы, связи художественной литературы и истории, влиянии фольклора на творчество различных писателей. Расширяется круг нравственных вопросов, которые открываются для них в литературных произведениях и жизни. Программой предусмотрено расширение читательских представлений и умений развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников посредством включения в программу произведений писателей и поэтов ОмскогоПрииртышья..
Содержание программы каждого класса включает в себя произведения (или фрагменты из произведений) писателей и поэтов Омского Прииртышья, произведения русской классики, помогающие школьнику осмыслить еѐ непреходящую историко-культурную и нравственно-ценностную роль. Критерии отбора художественных произведений для изучения: высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, культурно-исторические традиции.
В программе представлены следующие разделы, соответствующие разделам учебников литературное чтение:
Устное народное творчество.
Великие русские писатели
Собирай по ягодке-наберешь кузовок
Летописи. Былины. Жития.
Чудесный мир классики
Делу время- потехе час
Количество часов в неделю
Количество часов в год
В данной программе предусмотрены часы на выполнение практической части программы.
Контрольные работы: в 4 классе – выразительное чтение
Форма организации образовательного процесса - классно-урочная: традиционные уроки (усвоение новых знаний, закрепление изученного, повторительно-обобщающий урок, комбинированный урок, урок контроля знаний, урок развития речи);
Виды и формы контроля:
Устный ответ на вопрос;
выразительное чтение (чтение наизусть);
устное сочинение, пересказ текста
Личностные результаты изучения предмета родная (русская) литература являются:
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства c произведениями русской литературы;
развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
потребность в самовыражении через слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты художественной литературы, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса родная (русская) литература является формирование УУД.
Регулятивные УУД.: Ученик научится:
принимать и сохранять учебную задачу
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
работать по плану,
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Ученик получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений.
находить в художественном тексте ответ на заданный вопрос;
основам смыслового восприятия художественных текстов,
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей.
Ученикник получит возможность научиться:
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой),
владеть диалогической формой коммуникации,
формулировать собственное мнение и позицию
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
Предметными результатами изучения курса родная (русская) литература является сформированность следующих умений:
осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
– прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, способность воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта.
читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы.
распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности;
составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).
Особенности организации контроля по литературному чтению
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить в устной форме
Рабочая программа составлена на основе следующей литературы:
1.На солнечной гриве. Антология произведений омских писателей для детей. – Омск, 2011. – 496 с.: ил
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты изучения предмета родная (русская) литература являются:
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства c произведениями русской литературы;
развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
потребность в самовыражении через слово. Средством достижения этих результатов служат тексты художественной литературы, вопросы и задания к ним, проблемнодиалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса родная (русская) литература является формирование УУД. Регулятивные УУД.: Ученик научится:
принимать и сохранять учебную задачу
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
работать по плану,
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Ученик получит возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД: Ученик научится:
находить в художественном тексте ответ на заданный вопрос;
основам смыслового восприятия художественных текстов,
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей.
Ученикник получит возможность научиться:
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
Коммуникативные УУД: Ученик научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой),
владеть диалогической формой коммуникации,
формулировать собственное мнение и позицию – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
Предметными результатами изучения курса родная (русская) литература является сформированность следующих умений:
осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
– прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя, способность воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта.
читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы.
распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности;
составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
Рабочая программа по родной литературе для 3-4 классов разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования , авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной
- Цель программы: расширение представлений о родной литературе как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия родной литературы; формирование познавательного интереса к чтению и изучению произведений писателей и поэтов Омского Прииртышья, совершенствование умений работать с текстом и коммуникативкных умений.
Задачи:
- Знакомство с культурно-историческим наследием России, малой Родины и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя,
- осознáние значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения.
- формирование причастности к традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений
- участие в обсуждении прослушанного/прочитанного текста
- обогащение активного и потенциального словарного запаса,
Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике.
Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного
языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной форме, грамотного читателя. Рабочая программа предусматривает
формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в
различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с коммуникативной задачей. В третьем- четвертом классах учащиеся на уроках литературного чтения получают представление о родах литературы, связи художественной литературы и истории, влиянии фольклора на творчество различных писателей. Расширяется круг нравственных вопросов, которые открываются для них в литературных произведениях и жизни. Программой предусмотрено расширение читательских
представлений и умений развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников посредством включения в программу произведений
писателей и поэтов Омского Прииртышья..
обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту
Содержание программы каждого класса включает в себя произведения (или фрагменты из произведений) писателей и поэтов Омского Прииртышья, произведения русской классики, помогающие школьнику осмыслить еѐ непреходящую историко-культурную и нравственно-ценностную роль. Критерии отбора художественных произведений для изучения: высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, культурно-исторические традиции.
Читайте также:
- Ассирийская держава 5 класс презентация и конспект урока по фгос
- Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детский сад моя вторая семья
- Конспект классного часа телефон доверия
- Конспект урока по обществознанию 5 класс практикум по теме труд
- Считаем до тысячи 3 класс планета знаний конспект урока