Конспект по теме структура проекта

Обновлено: 04.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Особенности и структура проекта Куратова Елена Ануаровна, учитель экономики и технологии МБОУ СОШ № 134 города Новосибирска

Проект (от лат. рrojectus, букв.- брошенный вперед):

1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия

2) предварительный текст какого-либо документа

Проект - это "пять П":

Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Ме́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е.С.Полат);

это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Чаще всего проект рассматривается в качестве сложной системы. Структура данной системы – это один из способов организовать связи и отношения между ее составляющими, так называемыми подсистемами. Во время формирования структуры системы задается описание большого количества составляющих системы, а также разного рода взаимосвязей между ними, распределение задач по уровням и элементам системы, определение комплекса средств, которые обеспечивают их эффективное решение.

Степень управляемости любого объекта находится в зависимости от того, насколько эффективно были предоставлены детали объекта управления, то есть разделение единой системы на иерархические подсистемы и составляющие, относительно которых управленческие воздействия становятся актуальными и адекватными.

Структура проекта в менеджмент – это дерево компонентов, которые ориентированы на продукт и представлены оборудованием, работами, услугами и информацией, которые были получены по результатам осуществления проекта. Другими словами, структура проекта – это организованная работа связей и отношений между его составляющими.

Предназначение структуры проекта состоит в определении продукции, которую стоит сформировать либо произвести, и объединить составляющие работы, которую нужно будет выполнить, как между собой, так и с конечной целью всего проекта. К созданию структуры приступают с построения дерева целей, то есть диверсификации всех целей проекта на более мелкие блоки работ, вплоть до достижения самих мелких позиций, которые подлежат контролю.

Данная структура в виде дерева дает возможность разделить общий объем работ по проекту на поддающиеся управлению самостоятельные блоки. Следовательно, определяется логическая связь между ресурсами и объемами работ, которые нужно реализовать в будущем.

Процесс структурирования

Структурирование проекта включает в себя дробление проекта по таким признакам:

  1. компоненты продукции проекта;
  2. этапы жизненного цикла;
  3. составные части организационной структуры.

Процесс структуризации неразрывен с процессом планирования проекта, а также таким этапом как подготовка сводного плана проекта и матрицы разделения ответственности и обязанностей.

Основными задачам структуризации можно назвать:

  • разделение проекта на поддающиеся управлению блоки;
  • разделение ответственности за разные составляющие проекта, учитывая структуру организации и имеющиеся ресурсы;
  • тщательная оценка необходимых издержек – финансовых, временных, материальных;
  • формирование единой базы для планирования, составления смет, контроля за затратами;
  • связь работ по проекту с системой бухгалтерского учета и аудита;
  • уточнение целей проектной деятельности по отделам организации;
  • определение подрядов.

Иными словами, главная задача структуризации – определение вещественных компонентов проекта, итогом которой становится подпродуктовая структура.

Структура процесса – структуризация всего проекта по периодам его жизненного цикла.

Структуризация проекта согласно видам выполняемых функций формирует собой организационную структуру проекта.

Формирование организационной структуры компании, как правило, включает в себя такие шаги:

  1. определение целей и задач экономической деятельности;
  2. определение функций, которые следует осуществлять предприятию для того, чтобы достичь описанных выше целей (общее руководство, финансы, финансовый контроль, управленческий и бухгалтерский учет, управление персоналом, маркетинг, продажа и сбыт, снабжение, производство, бизнес-планирование, экономический анализ);
  3. группировка либо увязывание друг с другом функций;
  4. выявление структурных подразделений, которые отвечают за осуществление работы всех функций. Если в компании принимается решение о формировании нового подразделения, стоит учитывать, какую функцию оно будет осуществлять, то есть функция должна быть спроецирована на некое структурное звено;
  5. анализ, составление плана и описания всех ключевых видов работ;
  6. составление программы приема на работу и обучения персонала для новых отделов.

Процесс структуризации проекта может быть изображен следующим перечнем стандартных этапов:

  • Определение проекта. Предполагает конкретную формулировку таких параметров как характер проекта, его цели и содержание проекта, а также выявление всех конечных продуктов проекта с их детальным описанием. Здесь же следует составить иерархию целей.
  • Уровень детализации. На данном этапе изучаются разного рода уровни детализации плана и определяется оптимальное число уровней элементов структуры.
  • Структура процесса. Подразумевает разработку схемы жизненного цикла проекта.
  • Организационная структура, то есть организационная схема проекта, которая охватывает все группы участников либо отдельно взятых участников, которые принимают участие в работе над проектом, включая специалистов из внешней среды, которые заинтересованы в осуществлении проекта.
  • Структура продукта, то есть схема деления конечного продукта на подсистемы либо компоненты, включая материальное, программное, информационное, сервисное обеспечения, в случае необходимости и территориальное разделение.
  • Система бухгалтерских счетов организации, которая подразумевает создание системы кодов, используемых при создании структуры проекта. Данная система должна базироваться на реально существующем в компании плане бухгалтерских счетов и на системе внутреннего учета.
  • Структура разбивки проекта. Итоги с третьего по шестой шагов интегрируются в одну общую структуру проекта.
  • Генеральный сводный план проекта, который в дальнейшей операционной работе может быть подвергнут дальнейшей детализации для поиска оптимального пути разрешения и достижения цели.
  • Матрица распределения ответственности. После анализа отношений между составными частями структуры проекта и организационной структурой создается матрица, в которой все элементы целостной структуры проекта образуют собой строки, а составляющие организационной структуры компании – столбцы. В каждой ячейке матрицы уровни ответственности отображаются с помощью условных обозначений либо специальных символов.

Для структуризации проектов используется ряд специальных моделей:

  • древо целей;
  • древо решений;
  • древо работ;
  • организационная структура исполнителей;
  • матрица ответственности;
  • сетевая модель;
  • структура потребляемых ресурсов;
  • структура затрат;
  • структура стоимости.

Виды структур проектов

Выделяют три ключевых вида структур, которые используются при управлении проектами:

  1. функциональная;
  2. матричная;
  3. проектная.

Функциональная структура

В функциональной структуре (рисунок 1) управление реализуется линейным руководителем с помощью группы подчиненных ему функциональных менеджеров, то есть руководителей отделов. В случае использования данного вида при управлении проектами, то, как правило, назначается один либо более координаторов, которые осуществляют связь между всеми функциональными подразделениями для оперативной и продуктивной работы.

Функциональная структура

Рис.1 - Функциональная структура проектов

Матричная структура

В матричной структуре для того, чтобы решить некую проблему, формируются временные проектные группы, во главе каждого из которых находится руководитель проекта. Взаимодействие человека, который возглавляет проект, с функциональными отделами происходит по горизонтали, и эти связи, пересекаясь с традиционными вертикальными связями иерархии функциональной структуры, образуют собой матрицу взаимодействия сотрудников в компании.

За все конкретные итоги деятельности по проекту ответственен руководитель проекта, который не имеет непосредственной административной власти над членами группы своего проекта.

Существует три вида матричной структуры:

  • Слабая матричная структура приближена к функциональной, сильная – к проектной.

Слабая матричная структура (рисунок 2) – вид структуры, в которой координационные функции осуществляется сотрудником функционального подразделения в свободное от основных обязанностей время.

Матричная структура

Рис. 2 - Слабая матричная структура

Сбалансированная матричная структура (рисунок 3) – вид структуры, в которой координационные функции осуществляется сотрудниками, которые целиком освобождены от текущих обязанностей.

Матричная структура

Рис. 3 - Сбалансированная матричная структура

Сильная матричная структура (рисунок 4) – вид структуры, в котором формируется отдел, объединяющий менеджеров проектов и контролирующий ресурсы.

Матричная структура

Рис. 4 - Сильная матричная структура

Проектная структура

В данном виде структуры для того, чтобы решать конкретные задачи, которые связаны с работой над проектом, создается рабочая группа, которую распускают после его окончания. Персонал и ресурсы, которые были привлечены ранее к работе, возвращаются обратно в свои функциональные отделы. Для того, чтобы решить задачи перспективного развития в составе предприятия, формируется специальное подразделение, а руководители проектов сосредотачивают свои усилия на выполнении конкретно поставленных задач (рисунок 5).

Проектная структура

Рис. 5 - Проектная структура

Критерии выбора организационной структуры

Для принятия решений по выбору вида организационной структуры существует перечень критериев, которые представлены в таблице ниже.
Таблица 1. Критерии для принятия решения по выбору организационной структуры

Критерии выбора организационной структуры

При организационном проектировании стоит уделить внимание ключевым аспектам оптимизации организационной структуры, среди которых следующие пункты:

  1. диапазон управления, то есть количество сотрудников, которые подчиняются руководителю отдела либо его внутренней организационной единице;
  2. количество уровней управления;
  3. разбивка по деталям деятельности, связанной с видами работ, процессами, видам оборудования, месторасположением, продукцией или потребительскими категориями;
  4. составление регламента и распределение обязанностей и полномочий.

Важно помнить, что организационной структуре проектной команды следует соответствовать ключевым направлениям деятельности по реализации проекта.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

СТРУКТУРА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Творческий проект – это комплексная работа. В структуру творческого проекта входят следующие составные части:

– творческая работа (изделие),

– защита творческого проекта.

На титульном листе пояснительной записки должны быть отражены название образовательного учреждения, предмет, тема проектной работы, автор и педагог. Тема проекта должна отражать не только название работы, но и технику её выполнения.

Содержание пояснительной записки может меняться в зависимости от темы проекта и содержать следующие разделы:

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

2. Схема обдумывания.

3. Выявление основных параметров и ограничений.

4. Теоретические сведения.

5. История и современность.

7. Эскизная проработка базового варианта.

8. Требования к изделию.

10. Инструменты и оборудование.

12. Правила безопасности во время работы.

13. Технология изготовления.

14. Контроль качества.

15. Экологическое обоснование.

16. Экономическое обоснование.

19. Словарь терминов.

Рассмотрим более подробно содержание основных разделов пояснительной записки творческого проекта.

Обоснование возникшей проблемы и потребности. В данном разделе дается обоснование выбранной темы проекта, находят отражение ответы на следующие вопросы: почему выбрана эта тема, чем она интересна, каково ее значение. Особое внимание в данном разделе необходимо уделить практической значимости выполняемой работы.

Схема обдумывания. Схема должна включать основные аспекты работы над проектом. Учащийся, начиная проект, еще может не представлять, какую именно работу будет выполнять, но он должен четко знать, в какой последовательности она будет организована.

Выявление основных параметров и ограничений. В данном разделе необходимо установить основные требования к выполняемой работе, то есть определить рамки, в которых будет проходить работа над проектом.

Пример. Изделие должно отвечать следующим требованиям:

Изделие должно быть выполнено аккуратно.

Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

Изделие должно быть красивым.

Изделие должно быть прочным.

Теоретические сведения. В данном разделе излагаются теоретические основы выбранной темы проекта, на базе которых в дальнейшем выполняется изделие.

История и современность. Данный раздел представляет собой историческую справку по выбранной теме проекта. Кроме этого здесь важно показать связь истории и современности вопроса.

Вывод: исходя из результатов оценки, можно сделать вывод: самый оптимальный – вариант 2. Изделие является полезным и многофункциональным, универсального стилевого решения.

Эскизная проработка базового варианта. Содержание данного раздела представляет собой подробное описание выбранного для дальнейшего изготовления окончательного варианта изделия. Здесь обязательно наличие подробного эскиза изделия и его фото.

Требования к изделию. Требования к изделию дают наглядное представление об основных свойствах изготавливаемого изделия и оформляются в таблице по форме.

Проекты бывают: По доминирующей деятельности : исследовательские, информационные, практико-ориентированные (социальные), творческие, ролевые, прикладные и прочие проекты. По содержанию: монопредметным (выполняется на материале конкретного предмета) и межпредметным (интегрируется смежная тематика нескольких предметов). По продолжительности: краткосрочными , средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными . По характеру координации, характеру контактов и количеству участников : индивидуальным, парный, групповым, фронтальный.

Исследовательский Практико- ориентированный (социальный) Информационный Творческий Игровой, ролевой

Информационный проект Цель: сбор, анализ, оформление и представление информации Развивается и совершенствуется информационная компетентность Доминирующая деятельность Работа с информацией

Исследовательский проект Цель: доказательство или опровержение гипотезы проекта Формируется мыслительная компетентность Методы современной науки Эксперименты Моделирование Социологический опрос Доминирующая деятельность Анализ результатов Обобщение, сравнение Выявление закономерности Умение делать выводы, обосновывать свою точку зрения

Практико-ориентированный (социальный) проект Цель: решение практических задач заказчика проекта Формируется деятельностная компетентность Доминирующая деятельность Разработка конкретного заказа в определенной учебно-предметной области Потребительские свойства продукта Учебное пособие для кабинета биологии Пакет рекомендаций Исторический атлас Словарь фразеологизмов

Творческий проект Цель: создание произведения любого жанра Оригинальное оформление результата Газета Альманах Сценарий Видеофильм Сказка Формируется коммуникативная компетентность

Игровые и ролевые проекты Цель: вовлечение публики (детей и взрослых) в решение проблемы проекта Формируется коммуникативная компетентность Исполнение ролей литературных, исторических персонажей, выдуманных героев Результат проекта непредсказуем

Найти проблему – что надо изучать. Тема – как это назвать. Актуальность – почему эту проблему нужно изучать. Цель исследования – какой результат предполагается получить. Гипотеза – что не очевидно в объекте. Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования. Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально. Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме. Методика исследования – как и что исследовали. Результаты исследования – собственные данные. Выводы – краткие ответы на поставленные задачи. Значимость – как влияют результаты на практику.

ПРИЛОЖЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Практическая часть Теоретическая часть ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ВВЕДЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Структура Требования к содержанию Титульный лист Титульный лист является 1-й страницей работы. Титульный лист не нумеруется. Содержит наименование конференции, тему работы, в скобках указывается тип проекта, название секции, сведения об авторе (Ф.И.О., класс, образовательное учреждение (в соответствии с Уставом), сведения о научном руководителе (Ф.И.О., ученая степень и звание, должность, место работы), место выполнения работы и год ее написания .

ПРОБЛЕМА и тема проекта взаимосвязаны ПРОБЛЕМА - это вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет интерес для …. ПРОБЛЕМА - это задача, содержащая противоречие, не имеющая однозначного ответа и требующая исследования и поиска решений. Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Затем это надо назвать – тема.

Выразить в ней главное содержание всего исследования, обозначить объект и предмет исследования. Придать теме адресность, т.е. сделать ее доступной и понятной для тех, кто будет участвовать в ее разработке, а также понятной, на кого она направлена. Сделать ее лаконичной, без лишних слов, удобной для быстрого прочтения, да к тому же благозвучной. Должна быть понятной, доступной (научность языка в меру).

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ питьевая вода качество питьевой воды Оценка качества питьевой воды потребляемой жителями г. Касли подростки привязанность и влюбленность Возникновение привязанности и влюбленности у подростков устная и письменная публичная речь старославянизмы Особенности функционирования старославянизмов в современной устной и письменной речи конструктор ЛЕГО скорость сборки моделей конструктора ЛЕГО Факторы, влияющие на скорость сборки конструктора ЛЕГО

Структура Требования к содержанию Оглавление В оглавлении указываются основные разделы работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, библиографический список, названия приложений) с указанием страниц. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим номером страницы. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

Введение……………………………………………………………………2 I. Теоретическая часть (Точное наименование главы)…………………………………………………………………….3 1.1. (Точное наименование параграфа)……………………………………………………………..4 1.2. (Точное наименование параграфа)………………………………………………………………5 1.3. (Точное наименование параграфа) и т.д. по всем параграфам……………………………………………………………..6 II. Практическая часть (Точное наименование главы)………………………………..7 2.1. (Точное наименование параграфа)……………………… 2.2. (Точное наименование параграфа)………………………. 2.3. (Точное наименование параграфа) и т.д. по всем параграфам…………………………………………………………….. Заключение……………………………………………………………….. Список литературы и Интернет-ресурсов……………………. Приложение……………………………………………………………….

Введение…………………………………………………………….……….….. 1 1.Теоретическая часть 1.1.История создания Лего …………………………………………………. 2 1.2.История возникновения названия…………………………………… ..…2 1.3.Разнообразие игр конструктора ЛЕГО…………………………………..3 1.4. ЛЕГО-конструирование–модная игра или серьёзное занятие. 4 1.5. Интересные ЛЕГО-факты…………………………………………………4 2. Практическая часть 2.1. Методы и материалы исследования ………….……………………. …5 2.2. Результаты анкетирования …………….…………………………….….6 2.3. Организация выставки.. …………………………………………. …….7 2.4. Организация эксперимента………………………………………….…..7 Заключение………………………………………………………..…………..…8 Список литературы и Интернет-ресурсов……………………. Приложение……………………………………………………………….

Структура Требования к содержанию Введение Введение – очень ответственная часть работы, она ориентирует читателя в раскрытии темы, а также содержит важные характеристики. Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель, гипотеза и задачи, указываются объект и предмет исследования, избранный метод (или методы) исследования, определяются хронологические рамки исследования, приводится краткий обзор существующих источников и литературы по данной проблеме, оговаривается, на основании каких источников написано данное исследование.

АКТУАЛЬНОСТЬ (важность) темы - ее значимость для развития мыслительной и практической деятельности человека почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать почему была выбрана именно эта тема, чем она тебя заинтересовала

Фразы-шаблоны для исследовательской работы - Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время … … стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь … - В современном мире … имеет большое значение, так как … - В последние годы мы часто слышим и употребляем слово … - Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются … - Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что … - Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания … - Тема является предметом оживленных дискуссий … Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность

Фразы-шаблоны для исследовательской работы - Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что … - В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем … - Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем … - … всегда вызывало у людей множество вопросов … - На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему … - Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …

Фразы-шаблоны для исследовательской работы На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.

это конечный (конкретный) результат, которого хотел бы достичь исследователь по завершении своей работы выявление взаимосвязи неких явлений………….. изучение развития явлений………. описание нового явления………. обобщение…………. выявление закономерностей……….. создание классификаций…………. изготовление…………… оценка………………. и др.

это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой . Задачи показывают, что вы собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной. Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи: (Познакомиться, понаблюдать, провести анкетирование, эксперимент и т.д.)

Фразы-шаблоны для исследовательской работы Изучить литературу по теме Выяснить значение терминов … Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень … Провести опрос / эксперимент /наблюдение/ анкетирование Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты Сделать выводы о … Познакомиться, понаблюдать…

краткий обзор используемой литературы и Интернет-ресурсов трактовка проблемы отечественными и зарубежными учеными, специалистами современное состояние изучаемого, исследуемого предмета, указание основных работ по вопросу собственное мнение к позиции исследователей В каких вида источников информации освещается тема исследования? Какими авторами и какие аспекты проблемы изучены? Какие вопросы по теме требуют дальнейшего подробного изучения?

Наблюдение Сравнение Измерение Эксперимент Анализ Синтез Моделирование Обобщение. Систематизация Прогнозирование Беседа Анкетирование Чтение учебной, научно-популярной и справочной литературы Знакомство с кинофильмами Поиск информации в глобальных компьютерных сетях

Структура Требования к содержанию Основная часть В основной части содержится информация, собранная и обработанная автором в ходе исследования, излагаются основные факты, описывается техника исследования, излагаются полученные результаты. Основная часть делится на главы и (или) параграфы. Глава 1 обычно содержит итоги анализа специальной литературы, теоретическое обоснование темы исследования; Главы 2-3 описывают практические этапы работы , интерпретацию данных, выявление определенных закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента. Каждая глава завершается выводами. В главах 2-3 описывают, где, когда, кем и как проводились опыты или наблюдения, сколько их было проведено, с какой точностью проводились измерения и подсчеты, какие способы обработки первичных данных вы использовали .

содержит инструментарий исследования описание проводимого эксперимента способы обработки данных эксперимента саму обработку данных в табличном графическом или ином варианте выводы по проводимому эксперименту, позволяющему оценить правильность выдвинутой гипотезы или признать её ошибочность

Фразы-шаблоны для исследовательской работы - Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей. - Респондентам были заданы следующие вопросы: … - Исследование проводилось на материале … - В качестве материала для исследования мы взяли …. - Источником примеров стали … - Результаты анкетирования представлены в таблице 1. - На рисунке 2 вы можете видеть … - На рисунке 3 представлены … - В данном случае мы видим … / имеем дело с … - При этом нельзя не отметить … - Обращает на себя внимание тот факт, что … - Диаграмма показывает …

Структура Требования к содержанию Выводы (заключение) Заключение – это не просто перечень полученных результатов. Необходимо указать, удалось или нет достигнуть поставленной цели, показать практическую значимость работы. подводятся итоги теоретического и практического исследований делаются выводы содержится оценка результатов исследования отмечается практическая значимость исследования даются рекомендации по использованию и внедрению результатов исследования в практическую деятельность определяются перспективы дальнейшей работы (если необходимо)

Фразы-шаблоны для исследовательской работы: - На основании всего вышесказанного мы можем констатировать - Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: … - Таким образом, мы видим … - Следовательно … - Очевидно, что … - Как видно из всего, сказанного выше … - Из вышесказанного следует, что … - Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее … - Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть … - Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что … - В результате проведенного исследования мы выяснили, что …

- В заключении необходимо отметить … - Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы … - Главный вывод, который я сделал: … - В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что … - Таким образом, мы убедились … - Все вышесказанное доказывает, что … - На основании вышесказанного логично предположить, что - Все вышесказанное убеждает нас в том, что … - Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что … - Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …

Фразы-шаблоны для исследовательской работы: - Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении … - В перспективе было бы интересно … - На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть … - Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить … - Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. - Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …

- Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется - Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в … - Работа может представлять интерес для … - Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме …. - Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований … Своей работой я хотел привлечь внимание к проблеме … Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …

Фразы-шаблоны для исследовательской работы: - В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил … - Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть … - В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно … - Результаты исследования заставили меня задуматься … - Больше всего сложностей вызвало у меня … - Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …

Структура Требования к содержанию Список используемой литературы (библиография) В библиографический список заносятся публикации, издания и источники, которые использовались автором. Информация о каждом издании включает в себя: фамилию, инициалы автора, название книги, выходные данные издательства, год издания, номер выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в библиографическом списке).

Структура Требования к содержанию Приложение Приложения должны тщательно отбираться и иллюстрировать наиболее яркие моменты работы. В приложения рекомендуется включать вспомогательные или дополнительные материалы, если они помогут лучшему пониманию полученных результатов : копии редких документов, различные анкеты и таблицы, графики, диаграммы, схемы, фотографии, рисунки. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет своё обозначение Объём приложений(как правило) не ограничен и не включается в обязательное количество страниц Приложения нумеруются. Обязательны ссылки на приложения в тексте исследования, например: (Приложение 1).

Читайте также: