Комнатные растения уход за комнатными растениями 6 класс 8 вид презентация и конспект

Обновлено: 06.07.2024

Цель: познакомить учащихся с комнатными растениями, их значением в жизни человека.

Познакомить учащихся с историей появления комнатных растений, с их значением в жизни человека.

Познакомить с разнообразием комнатных цветочных растений.

Стимулировать учебно-познавательную деятельность.

Работать над коррекцией речи, внимания;

Развивать умения наблюдать, сравнивать;

Обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор;

Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к растениям.

Формировать умение работать в коллективе, чувство ответственности.

Учебно-наглядные пособия: презентация, карточки, тетради.

Тип урока: комбинированный.

Словарь: фитонциды, пеларгония, сенполия, каланхоэ, традесканция, сансевьера, хлорофитум, фитодизайнер.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Я надеюсь, что вас это не смутит, и вы как всегда порадуете не только меня, но и всех присутствующих, будете внимательными и активными. Один из гостей на протяжении всего урока будет внимательно наблюдать за вами с экрана. Посмотрите, что это за гость? (Комнатный цветок). Слайд №2. Ребята, он пришел к нам в гости не случайно. А почему, именно он, вы должны будете ответить мне в конце урока. Желаю Вам успехов!

2.Повторение пройденной темы.

На прошлых уроках вы познакомились с правилами уборки жилого помещения и предметами, необходимыми для нее. Давайте проверим, как хорошо вы все усвоили.

- Скажите, какие виды уборки вы знаете?

Ежедневная, хорошая, еженедельная, сезонная, правильная. (На слайде презентации перечислены виды уборки жилого помещения, нужно исключить лишние).

- А теперь давайте вспомним, что нам понадобится для уборки? Угадайте основные предметы, без которых не обойтись, когда начнёте уборку:

(Сетка кроссворда нарисована на доске)

Кроссворд: Слайд №3.

1.Включи меня – я заворчу,

Всю пыль я мигом проглочу. (Пылесос)

2.Редко я сухой бываю.

Всё что – то мою, вытираю, протираю. (Тряпка)

3.По комнате я скок – поскок,

А после встану в уголок. (Веник).

4.На спине моей щетинки,

Не оставлю ни пылинки. (Щетка)

5. Если в воду меня опустить,

Веселее будет мыть. (Мыло)

6. Без меня вам ни туда и ни сюда,

Из колодца я, из крана я … . (Вода)

- Молодцы, вы прекрасно знаете с помощью чего и как нужно наводить чистоту в доме. Но все прекрасно знают, что любое жилище должно быть не только чистым, но и уютным. Как вы думаете, что создает уют в любом доме, комнате? ( Салфетки, картины, ковры и т.п).

Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут.

Вы узнали, о чем у нас пойдет речь?
(Комнатные растения)

3. Новая тема.

История комнатного цветоводства уходит корнями в глубокую древность: человеку всегда хотелось иметь рядом с собой красивые растения, украшающие его дом. Понятие "комнатное растение" существует с момента, когда он догадался бросить семя не на поле, а в горшок с землей.

Первые комнатные растения появились в Египте в III в. до н.э., на рисунках пирамид и статуй изображены фараоны на фоне комнатных цветов. Слайд №5.

Ни кому не надо доказывать, что растения наши друзья и помогают нам выжить в современном мире. Трудно представить в наше время дом без цветов или окно, не украшенное зеленью. С помощью комнатных растений люди стараются восполнить дефицит общения с природой. Каждый цветок несет в дом не только красоту, но и много полезных свойств для человека. Все без исключения растения выделяют особые летучие вещества – фитонциды (запись нового слова в тетрадь). Эти вещества убивают микробов, они как бы дезинфицируют воздух.

- Ребята, а сейчас обратите внимание на схему (на доске). (Запись схемы в тетрадь)

Учитель. Комнатные растения бывают цветущими и декоративными. Как вы понимаете, какие растения мы называем цветущими?

Дети. Это когда у растения есть цветки, и растение один или несколько раз в год цветет.

Учитель. Хорошо. Как понимаете декоративные?

Дети. К декоративным комнатным растениям относятся лиственные и хвойные, вечнозеленые растения, используемые для создания красоты и уюта в помещениях.

Учитель. Ребята, а какую пользу, кроме красоты, приносят комнатные растения человеку?

Дети. Очищают воздух в помещениях, повышают влажность воздуха, летом при жаре охлаждают комнату, убивают вредные бактерии, помогают человеку расслабиться.

4. Физ. пауза. Все встанем и на минутку превратимся в цветы. Слайд №6.

Наши нежные цветки Круги ладонями параллельно полу

Распускают лепестки Плавно поднимаем руки вверх

Ветерок чуть дышит Вздыхаем и выдыхаем

Лепестки колышет Качаем вверх поднятыми руками и верхним туловищем

Наши алые цветки Ладони параллельно полу

Закрывают лепестки Опускаем руки, приседаем

Тихо засыпают Ладони к щеке

Головой качают Вправо – влево

- А теперь, ребята, давайте рассмотрим наиболее распространенные цветущие комнатные растения. Слайд №7.

Слайд №8. Посмотрите, на этот цветок. Кто знает, как он называется? (Герань)

Следующая группа комнатных растений – это, так называемые, декоративные растения. Слайд №11.

К ним относятся:

- Посмотрите, какая у нас получилась схема. Давайте еще раз прочитаем все названия вслух.

Фиалка или сенполия

- А какие, кроме перечисленных, комнатных растений вы еще знаете? Какие комнатные растения есть у вас дома, в комнате? (Кактус, фикус и др.)

Цветы могут располагаться на подоконниках, столах, специальных подставках, на стенах. Слайд №15.

- Ребята, комнатные растения – это живые организмы, которым требуется уход. Назовите способы ухода за комнатными растениями. (Полив и опрыскивание, рыхление, подкормка и др.) Слайд №16.

Известно, что живые цветы создают неповторимую атмосферу в помещениях. Интерьер, полный цветов, всегда смотрится красиво, изысканно и необычно, а правильный выбор растений и их взаимного расположения обеспечивает неповторимую гармонию в пространстве жилого помещения. Растения дарят нам легкость и чистоту воздуха в доме, а также играют огромную роль в формировании дизайна интерьера. Расположенные в красивых кашпо, горшках и вазонах, живые цветы акцентируют на себе внимание, поднимают настроение.

Существует даже такая профессия, как фитодизайнер (запись нового слова в тетрадь). Слайд №17. Это человек, который создает растительные композиции для оформления интерьеров, озеленения помещений, и создания зимних садов.

5. Закрепление новой темы.

Итак, сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями, узнали много новых названий.

Перечислите комнатных растения, которые мы изучили сегодня на уроке (по цепочке). (Пеларгония, фиалка, каланхоэ, традесканция, сансевьера, хлорофитум).

Для чего люди выращивают комнатные растения? (Комнатные растения очищают воздух в помещениях, повышают влажность воздуха, летом при жаре охлаждают комнату, убивают вредные бактерии, помогают человеку расслабиться, украшают комнату).

Где выращивают комнатные растения? (В помещении).

- Молодцы! А теперь вам задание:

Составь названия комнатных растений из двух половинок. (Индивидуальное задание для каждого учащегося).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по цветоводству 6 класс

Вид урока: урок изложения нового материала

Цель: познакомить учащихся с видами комнатных растений.

1) коррекционно-образовательные:

- закрепить знание о классификации растений;

- дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;

- научить правильному уходу за комнатными растениями.

2) коррекционно – развивающие:

- развивать практические умения учащихся;

- развивать зрительное восприятие, память и внимание;

- развивать ориентировку в пространстве;

- стимулировать развитие познавательных способностей.

3) коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, к окружающему миру;

- воспитывать мотивацию к учению, интерес к предмету.

Оборудование: мультимедийное оборудование, комнатные растения, кластер, рисунки листьев, раздаточный материал.

1. Организация учащихся на урок.

- Раз, два, три, четыре, пятьУрок пора нам начинать.Вы к друг другу повернитесь, Улыбнитесь и садитесь.

2. Повторение изученного материала.

- Мы с вами говорили о цветковых растениях открытого грунта и узнали, что они бывают: однолетние и многолетние.

- Вспомните какие однолетние цветковые растения вы уже знаете? (бархатцы, петуния, астра, календула, вербена, настурция, циния и т.д.)

- Верно. Все эти цветковые растения относятся к однолетним. А почему они называются однолетними? (Они растут одно лето)

- А есть и другие цветковые растения. Это многолетние. Какие многолетние цветковые растения вы знаете? ( пион, роза, лилия, флоксы, тюльпан, нарцисс, ирис)

- А чем отличаются многолетние цветковые растения от однолетних?

- Правильно. Все эти цветковые растения мы можем увидеть в парках, скверах, на клумбах возле домов, школ. Они радуют нас своими яркими красками и красивыми формами на протяжении всего летнего периода.

- Выполните задание по карточкам. Синим цветом подчеркните однолетние цветковые растения, а зеленым многолетние. (Сверка с доской) (Слайд 1)

3. Введение в тему. Актуализация опорных знаний и представлений.

- Есть еще группа растений, которые выращивает человек. С помощью ответа на загадку вы узнаете эту группу растений и тему урока. Отгадайте загадку:

- Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения? Составление кластера по ответам учащихся (Растения: украшают комнату, лечат, очищают воздух, создают уют) (слайд 3) Перед учащимися выставлены цветы в горшках с табличками.

- Посмотрите на наши комнатные цветы. Прочитайте названия на табличках. Эти названия очень красивые, но есть и очень трудные. Мы должны запомнить их, чтобы знать, как правильно за ними ухаживать и какую пользу приносят эти растения.

Хлорофитум : очищает воздух от бактерий и поглощает токсины. Часто поливать не нужно, но можно добавить в почву несколько таблеток активированного угля, чтобы усилить свойства растения.

Герань : выделяет вещества, которые обладают успокаивающими и антистрессовыми свойствами. Лучше всего ставить в спальне. Герань очень любит солнце и много воды.

Спатифиллум: это популярное комнатное растение, которое кроме декоративного назначения обладает еще и полезными свойствами. Он поглощает из воздуха вредные вещества, увлажняет воздух, насыщает его полезными веществами. При уходе требует опрыскивание листьев, подкормки удобрениями. Растение влаголюбивое и не любит сквозняков. Фиалка: сказочно красивый цветок, обладает таким свойством, как снимать напряжение, активизировать защитные силы организма, помогает от бессонницы. Любит свет, но не прямые солнечные лучи. Растение теплолюбивое и не переносит холодного воздуха. Опрыскивать фиалку не рекомендуется. Капли воды оставляют пятна на пушистых листьях, что не только ухудшает внешний вид растения, но приводит к поражению листьев. Толстянка: характерна тем, что выделяет летучие вещества обладающие мощными противовирусными, бактериальными свойствами, очищает и увлажняет воздух в помещении, улучшает настроение и придает силы. Толстянка относится к светолюбивым растениям, но не переносит прямые солнечные лучи. Полив должен быть умеренным, листья периодически опрыскиваются из пульверизатора или протираются влажной тряпкой. Вечноцветущая бегония – единственная разновидность, которой не страшны жаркие лучи солнца, а наоборот – приятны и целительны. Полив растения должен быть умеренным. В листьях бегонии содержится большое количество фитонцидов (образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий), благодаря которым растение очищает и оздоровляет воздух в помещении. Фитонцидные свойства бегонии настолько высоки, что она повышает иммунитет, помогает бороться со стрессом, снимает усталость и повышает работоспособность. Пахестахис. Освещение для пахистахиса должно быть умеренным. Его нужно поливать, как только просыхает верхний слой земли. Недостаток влаги сильно вредит пахистахису, и может привести к его гибели. Это растение имеет свойства поглощения отрицательной энергии и повышение жизненного тонуса. - Некоторые комнатные растения не только радуют нас необычной формой листьев, необычной окраской, но и могут иметь такое свойство, как подавлять отрицательные эмоции. К таким комнатным растениям можно отнести бегонию, папоротник и традесканцию. (слайд 4, 5, 6)

Наши алые цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветки

5 . Закрепление нового материала.

- На доске ряд слов, из которых нужно исключить лишнее (слайд 7)

- фиалка, петуния, герань;

- лилия, бегония, хлорофитум;

- спатифиллум, толстянка, астра.

ге бего хлоро фи тол рань ния фитум алка стянка (бегония, фиалка, толстянка, хлорофитум, герань)

Учитель показывает рисунки листьев. Учащиеся должны угадать, какому растению они принадлежат.

Задание № 5 Закончите предложение: Я люблю комнатные растения, потому что….

6. Применение новых знаний.

- Комнатные растения радуют нас, делают помещение уютным, очищают и оздоравливают воздух, приносят большую пользу. Но нужно правильно ухаживать за ними. Как вы думаете, что любят растения? (Свет и воду)

Задание № 6 : расставьте цветы по местам, в соответствии с теми особенностями растений, о которых вы узнали.Прочитайте внимательно памятку об уходе за комнатными растениями.

1) Большинство цветов нужно ставить ближе к свету, но избегать попадания прямых солнечных лучей.

2) Летом поливать каждый день, зимой – реже.

3) Нельзя поливать растения холодной водой.

4) Лейку при поливе нужно держать низко, чтобы почва не размывалась.

5) крупные гладкие листья протирают влажной тряпочкой.

6) Рыхлить почву нужно после полива, когда почва немного подсохнет. Рыхлят только верхний слой, не задевая корни растения.

7) Прикормку, пересадку проводят весной и в начале осени.

7. Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- О каких еще растениях вы хотели бы поговорить?

- Что осталось непонятным?

- Какое задание было интересно выполнять?

8. Домашнее задание.

Нарисуйте любое комнатное растение и подготовьте небольшой рассказ о нем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - сформировать у учащихся представления о комнатных растениях.

Тема урока №13: «Комнатные растения.

Цель: Формирование у учащихся представление о комнатных растениях.

Образовательная: Познакомить учащихся с группой комнатных растений, научить их различать. Закрепить правила ухода за комнатными растениями.

Коррекционно-развивающая: Корригировать и развивать мыслительную деятельность. Развивать умение группировать предметы, учить устанавливать причинно-следственные связи. Корригировать и развивать связную устную речь на основе знакомство с новыми словами и понятиями.

Воспитательная: Воспитывать интерес к учебе. Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе.

Ход урока

Организационный этап.

(СЛАЙД 1) Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “пять”!

(Приветствие учащихся, проверка первичной готовности к уроку, отметка отсутствующих.)

Проверка д/з.

Стр.32-34 читать; вопросы 1-5 – устно. (Выборочная проверка д/з.)

Повторение изученного материала.

Вопросы

-Какими лечебными свойствами обладают ЛР?

-Какие ЛР можно использовать при простудах (при кашле; для лечения ран; для лечения десен; для укрепления волос; как общеукрепляющее витаминное средство)?

(СЛАЙД 2) Задание: Назвать ЛР.

Крапива; ромашка; календула; малина; алоэ; липа; подорожник; дуб; зверобой.

Актуализация знаний. Постановка темы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Тему данного урока мы определим вместе с вами. Для этого вы должны будете отгадать загадку, которая и подскажет чему будет посвящен наш урок:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

-Как вы думаете, о каких растениях мы будем говорить сегодня на уроке? (О комнатных растениях.)

Сегодня на уроке мы: Продолжим формировать знания о растительном мире планеты Земля. Познакомимся с представителями комнатных растений. Выясним их значение. Познакомимся с правилами ухода за комнатными растениями.

(СЛАЙД 4) На окне в горшочках (дети сидят на корточках)
Поднялись цветочки. ( медленно встают)
К солнцу потянулись, ( тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись. (разводят руки в сторону, ладонями вверх)
Пусть они цветут, растут,
Людям радость принесут.

Первичное усвоение новых знаний.

Работа с учебником

-Подумайте и скажите, что такое КР? Давайте ваше определение сверим с тем, что дает автор учебника стр.35. (Работа с учебником.)

Задание: (СЛАЙД 5) Запишите определение в тетрадь.

-Для каких целей выращивают КР?

Зеленые растения в помещении улучшают микроклимат, выделяют такие летучие вещества, которые пагубно влияют на различных микробов. Они создают благоприятную среду, хорошо влияют на настроение людей, придают помещению уют и комфорт и являются их украшением.

(СЛАЙД 6) Давайте вспомним, что мы уже знаем о комнатных растениях. (Фронтальная работа)

1.Чем похожи комнатные растения? Какие части во внешнем строении они имеют?

2.Как вы думаете, живые ли комнатные растения? Почему? Докажите.

3.Какие условия для растений необходимо создать:

-Подумайте и скажите, почему растения в природе желтеют и увядают, а комнатные растения стоят зелёными круглый год и даже цветут? (Им тепло, светло, мы ухаживаем за ними: поливаем водой комнатной температуры, протираем листочки, опрыскиваем, рыхлим почву.)

Это мы создаём для них такие условия, как летом. Поэтому комнатные растения круглый год зелёные и цветут. Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год жарко. Путешественники, увидев цветущие, красивые растения стали привозить их себе домой. Они прижились, потому что, человек создаёт для них примерно такие же условия, как на их Родине.

-А что такое родина? (Это то место, где ты родился.)

(СЛАЙД 7) Чаще всего дома можно встретить такие растения, как герань, фиалку, каланхоэ, бегонию, традесканцию, кактус. (Рассматривание рис.62-65 стр.37.) Чтобы содержать растения дома, надо знать условия их жизни, научиться за ними ухаживать, помогать им расти и радовать нас своей красотой. Ведь одни растения любят солнечный свет, а другие предпочитают тень и влагу. Необходимо внимательно наблюдать за их внешними признаками, знать, как можно помочь растению.

КР растут в горшках. Это может быть глиняный или пластмассовой горшок. Желательно, чтобы был поддон, куда стекает лишняя вода.

Для роста растений необходимо тепло, вода, свет, воздух и питательные вещества. (СЛАЙД 8) Для того, чтобы растение нас радовало круглый год за ним надо ухаживать: поливать (Рассматривание рис.60 стр.36). Полив может быть через поддон или прямо в землю горшка. Поливать растения надо так: носик лейки поставить на край горшка, лить по краю горшка понемножку. Ждать пока вода впитается. Для полива воду отстаивают. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Следите за тем, чтобы земля с растением не пересыхала. Не стоит и переливать растение, т.к. это тоже ведет к гибели его. (СЛАЙД 9) Опрыскивание водой комнатной температуры. Здесь важно помнить, что не все растения можно опрыскивать водой. Такие растения, как фиалка, имеющие ворсистые листья, опрыскивать нельзя. Лучше сметать пыль с помощью кисточки. Гладкие крупные листья можно протирать влажной тряпочкой. (СЛАЙД 10) Рыхление острой палочкой должно быть очень аккуратным, иначе можно повредить корни растения. Это необходимо делать для того, чтобы земля насытилась воздухом. Рыхлят растение после полива. Растение необходимо удобрять. Существуют удобрения специальные для этой группы растений. Например, для фиалок, орхидей, для цветущих или, напротив, для растений с декоративной листвой. Старые сухие листья нужно удалять. Можно срезать ножницами. Необходимо помнить технику безопасности. (СЛАЙД 11) Осуществляют пересадку растению в том случае, когда растение было недавно куплено и оно в транспортировочном горшке. Если растение разрослось или болеет, то тут тоже необходима пересадка. (Рассматривание рис.61 стр.36). Пересадка может быть осуществлена разными способами. На рисунке способ перевалки. Здесь растение достали из горшка и пересадила в больший горшок. Если выполнять все правила ухода за КР, то они будут радовать вас своей красотой долгое время.

(СЛАЙД 12) Герань – это самое известное комнатное растение. Оно интересно тем, что при прикосновении к нему листья начинают выделять аромат. Не всем он нравится, но всем полезен для дыхания. Вещества, находящиеся в этом аромате убивают микробы, витающие в воздухе. Таким образом, воздух в комнате становится чище. Листья темно-зеленые. Цветы могут быть белые, розовые, малиновые. Герань люби солнечный свет. Не требует много воды. (Рассматривание рис.62 стр.37.)

(СЛАЙД 13) Бегония – КР с красивой листвой. Ее окраска может быть зеленой с розовыми, красными или серебристыми разводами. Многие сорта бегонии обильно и красиво цветут. Растение любит теплые, светлые помещения, может расти в затененных местах. Бегония любит влагу. Летом в жаркую погоду бегонию нужно обильно и часто поливать. (Рассматривание рис.63 стр.37.)
(СЛАЙД 14) Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света и тепла. Поливать растение 2 раза в неделю. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Листья фиалки покрыты короткими ворсинками. Фиалка цветет в течение 6-8 месяцев. (Рассматривание рис.64 стр.37.)

(СЛАЙД 15) Традесканция – неприхотливое КР. У нее длинные стебли с овальными листьями. Длинные стели свисают, поэтому растение ставят на полки или высокую мебель. Синеватые или сине-фиолетовые цветки появляются на концах стеблей. Любит свет и тенистые места. (Рассматривание рис.65 стр.37.)

Первичная проверка понимания.

Вопросы

-Какие растения называются комнатными?

-Что необходимо для роста КР?

-Чем КР отличаются от садовых?

-Почему герань называют светолюбивым растением?

-Назовите правила ухода за комнатными растениями.

-Почему надо соблюдать эти правила?

-Для чего люди выращивают КР?

Какое растение можно поставить на высокую подставку? Почему?

-Как ухаживать за фиалкой?

Первичное закрепле-ние.

(СЛАЙД 16) Тест

Задание: Нарисуйте КР.

Задания из рабочей тетради по теме_Комнатные растения

Информация о д/з, инструктаж по его вы-полнению.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая фразы из рефлексивного экрана на слайде (СЛАЙД 17):

-Сегодня я узнал .

Комментарий учителя о работе обучающихся на уроке. Объявление оценок.

Урок социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы 8 вида.

ВложениеРазмер
komnatnye_rasteniya.docx 41.12 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Плоскошская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями

Разработка урока по предмету

Выполнила: учитель СБО

Иванова Татьяна Викторовна.

Цель: Познакомить с комнатными растениями, их значением в жизни человека.

  • Работать над коррекцией речи, внимания;
  • Развивать умения наблюдать, сравнивать;
  • Обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор;
  • Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к растениям.
  • Формировать умение работать в коллективе, чувство ответственности.

Учебно-наглядные пособия: презентация, карточки, тетради.

Тип урока : комбинированный.

Словарь: фитонциды, пеларгония, сенполия, каланхоэ, традесканция, сансевьера, хлорофитум, фитодизайнер.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Но, несмотря на это, я надеюсь, что вас это не смутит, и вы как всегда порадуете не только меня, но и всех присутствующих, будете внимательными и активными. Один из гостей на протяжении всего урока будет внимательно наблюдать за вами с экрана. Посмотрите, что это за гость? (Комнатный цветок). Слайд №3 . Ребята, он пришел к нам в гости не случайно. А почему, именно он, вы должны будете ответить мне в конце урока. Желаю Вам успехов!

2.Повторение пройденной темы.

На прошлых уроках вы познакомились с правилами уборки жилого помещения и предметами, необходимыми для нее. Давайте проверим, как хорошо вы все усвоили.

- Скажите, какие виды уборки вы знаете? Проверим ваши ответы на слайде. Слайд №4

- Что отличает одну уборку от другой?

(ВОПРОСЫ ПО КАРТОЧКАМ)

- А теперь давайте вспомним, что нам понадобится для уборки? Угадайте основные предметы, без которых не обойтись, когда начнёте уборку:

Кроссворд: Слайд №5.

1.Включи меня – я заворчу,

Всю пыль я мигом проглочу. (Пылесос)

2.Редко я сухой бываю.

Всё что – то мою, вытираю, протираю. (Тряпка)

3.По комнате я скок – поскок,

А после встану в уголок. (Веник).

4.На спине моей щетинки,

Не оставлю ни пылинки. (Щетка)

5. Если в воду меня опустить,

Веселее будет мыть. (Мыло)

6. Без меня вам ни туда и ни сюда,

Из колодца я, из крана я … . (Вода)

- Молодцы, вы прекрасно знаете с помощью чего и как нужно наводить чистоту в доме. Но все прекрасно знают, что любое жилище должно быть не только чистым, но и уютным. Как вы думаете, что создает уют в любом доме, комнате? ( Салфетки, картины, ковры и т.п).

Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут.

Вы узнали, о чем у нас пойдет речь?
( Комнатные растения )

История комнатного цветоводства уходит корнями в глубокую древность: человеку всегда хотелось иметь рядом с собой красивые растения, украшающие его дом. Понятие "комнатное растение" существует с момента, когда он догадался бросить семя не на поле, а в горшок с землей.

Первые комнатные растения появились в Египте. III в. До н.э., на рисунках пирамид и статуй изображены фараоны на фоне комнатных цветов. Слайд №8.

Ни кому не надо доказывать, что растения наши друзья и помогают нам выжить в современном мире. Трудно представить в наше время дом без цветов или окно, не украшенное зеленью. С помощью комнатных растений люди стараются восполнить дефицит общения с природой. Каждый цветок несет в дом не только красоту, но и много полезных свойств для человека. Все без исключения растения выделяют особые летучие вещества - фитонциды . Эти вещества убивают микробов, они как бы дезинфицируют воздух.

- Ребята, а сейчас обратите внимание на схему.

Учитель. Комнатные растения бывают цветущими и декоративными. Как вы понимаете цветущие растения?

Дети. Это когда у растения есть цветки, и растение один или несколько раз в год цветет.

Учитель. Хорошо. Как понимаете декоративные?

Дети. К декоративным комнатным растениям относятся лиственные и хвойные, вечнозеленые растения, используемые для создания красоты и уюта в помещениях.

Учитель. Ребята, а какую пользу, кроме красоты, приносят комнатные растения человеку?

Дети. Очищают воздух в помещениях, повышают влажность воздуха, летом при жаре охлаждают комнату, убивают вредные бактерии, помогают человеку расслабиться.

4. Физ. пауза. Все встанем и на минутку превратимся в цветы. Слайд №10.

Наши нежные цветки Круги ладонями параллельно полу

Распускают лепестки Плавно поднимаем руки вверх

Ветерок чуть дышит Вздыхаем и выдыхаем

Лепестки колышет Качаем вверх поднятыми руками и верхним туловищем

Наши алые цветки Ладони параллельно полу

Закрывают лепестки Опускаем руки, приседаем

Тихо засыпают Ладони к щеке

Головой качают Вправо – влево

- А теперь, ребята, давайте рассмотрим наиболее распространенные цветущие комнатные растения. Слайд №11.

Посмотрите, на этот цветок. Кто знает, как он называется? (Герань) Слайд №12.

Фиалка или сенполия. Слайд №13. Это растение цветущее, имеет самые разные оттенки цветения. Родина семполии - Узамбарские горы Африки. Цветы любят свет, но не прямые лучи солнца. Листья у сенполии мясистые, сверху темно - зеленые опушенные, снизу более светлые. Цветет сенполия круглый год.

Каланхоэ. Слайд №14. Каланхоэ сегодня, пожалуй, выращивают в каждом втором доме. Прежде всего, потому, что многие уже наслышаны о его целебных свойствах. Все растения этого семейства имеют сочные мясистые стебли и листья. Недаром латинское название семейства происходит от слова "толстый".

Следующая группа комнатных растений – это, так называемые, декоративные растения. Слайд №15.

К ним относятся:

Традесканция Слайд №16. - неприхотливое многолетнее травянистое растение с длинными хрупкими стеблями, покрытыми обильной листвой. Традесканция очищает и увлажняет воздух в комнате, нейтрализует электромагнитное излучение. У человека, любующегося её пышной зеленью, снимается напряжение глаз, быстро улучшается настроение и облегчается дыхание.

Сансевьера Слайд №17. - многолетнее корневищное вечнозеленое травянистое растение. У нас ее называют "щучий хвост" или "тещин язык". Сансевьеру выращивают в основном за её красивые листья, но она способна и цвести при правильном уходе. Сансевьера – одно из самых неприхотливых и благодарных комнатных растений, способное украсить любой уголок помещения, не требуя взамен слишком много внимания. Это растение идеально подходит для тех, кто не любит возиться с цветами, но хочет украсить зеленью свой дом.

Хлорофитум. Слайд №18. Ампельное растение (висячее), южноафриканское, с длинными линейными листьями и свисающими розетками (усиками). Очень выносливое, неприхотливое, быстро растет. Красивые свисающие листья. Любит яркий свет, но не прямые лучи солнца.

- А какие, кроме перечисленных, комнатных растений вы еще знаете? Какие комнатные растения есть у вас дома, в комнате?

Цветы могут располагаться на подоконниках, столах, специальных подставках, на стенах. Слайд №19

- Ребята, комнатные растения – это живые организмы, которым требуется уход. Назовите способы ухода за комнатными растениями. Слайд №20.

Известно, что живые цветы создают неповторимую атмосферу в помещениях. Интерьер, полный цветов, всегда смотрится красиво, изысканно и необычно, а правильный выбор растений и их взаимного расположения обеспечивает неповторимую гармонию в пространстве жилого помещения. Растения дарят нам легкость и чистоту воздуха в доме, а также играют огромную роль в формировании дизайна интерьера. Расположенные в красивых кашпо, горшках и вазонах, живые цветы акцентируют на себе внимание, поднимают настроение.

Существует даже такая профессия, как фитодизайнер. Слайд №21. Это человек, который создает растительные композиции для оформления интерьеров, озеленение помещений, и создание зимних садов.

5. Закрепление новой темы.

Итак, сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями, узнали много новых названий. Слайд №22.

  • Перечислите комнатных растения, которые мы изучили сегодня на уроке (по цепочке).
  • Для чего люди выращивают комнатные растения?
  • Где выращивают комнатные растения? ( В помещении ).

- Молодцы! А теперь вам задание:

2. С этим заданием вы справились, а сейчас распределитесь на две группы, у каждой группы в конверте разрезанная картинка с цветком. Нужно собрать картинку, определить, как называется цветок и к какой группе относится.

3. Задание в тетрадях. Составь названия комнатных растений из двух половинок.

Читайте также: