Конспект экскурсии в средней группе к светофору

Обновлено: 07.07.2024

2. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

3. Воспитывать чувство ответственности, привычку соблюдать правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, художественная литература, коммуникация.

Перед прогулкой загадываю загадку.

Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет.

-Дети, кто догадался, что это? Правильно, светофор. Сегодня мы с вами пойдём к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.

( по дороге к светофору обращать внимание , чтобы дети переходя дорогу смотрели по сторонам) Дети, посмотрите на светофор.

– Зажегся красный свет. Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

– А на какой сигнал светофора разрешается идти?

– Зажегся зеленый свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу.

– Вот сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой огонек зажегся после зеленого?

– Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

Давайте посмотрим, как меняются огни и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.

- А как называются люди, идущие по улице? ( пешеходы) Мы пойдем гулять по улице, значит, мы будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

- Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками, или переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы - это пешеходная дорожка. Только здесь можно переходить улицу.

Заканчивая прогулку, воспитатель закрепляет с детьми полученные знания.

- Сегодня мы узнали, что для пешеходов есть правила. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара. Переходят улицу при зеленом сигнале светофора только по специальному переходу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

"Наблюдение за работой светофора".

(целевая прогулка группы общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет №7 "Рябинка")

Програмное содержание:

2. Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

3. Воспитывать чувство ответственности, привычку соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:

Ход экскурсии:

hello_html_786fd6cd.jpg

Воспитатель читает стихотворение:

«Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

– О чем говорится в стихотворении?

– Сейчас мы подойдем поближе к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.

hello_html_2f25c010.jpg

Подойдя к светофору, воспитатель следит за тем, чтобы дети не мешали пешеходам и в то же время могли свободно наблюдать. Воспитатель стремится активизировать мышление детей.

– Зажегся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

– А на какой сигнал светофора разрешается идти?

– Зажегся зеленый свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу.

«Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит

Кто вспомнит, как надо переходить улицу при двустороннем и одностороннем движении?

– Вот сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой огонек зажегся после зеленого?

– Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

«Желтый цвет – предупрежденье –

Давайте посмотрим, как меняются огни и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.

hello_html_4e6b60f0.jpg

Для того чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Его все должны слушаться.

После прогулки детям предлагается поиграть в улицу. Выносится светофор. Дети передвигают машины, сопоставляя свои действия с сигналами светофора.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 479 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.04.2016 1694
  • DOCX 982.6 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Буза Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Обучающие: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств;

Воспитательные: воспитание культуры поведения на улице, воспитание грамотного пешехода, ответственности и взаимопомощи.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, хотите понаблюдать за работой… Отгадайте загадку:

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

(Светофор). Мы идем наблюдать за работой светофора. Если, мы пойдем по улице, как нас можно назвать? (Пешеходами). Вспомним правила пешехода.

1. Идти можно по тротуару.

2. Идти по улице нужно спокойным шагом.

3. Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам.

4. Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

5. Нельзя выбегать на проезжую часть дороги.

6. Нельзя играть на дороге.

Воспитатель: Хорошо, теперь, отправляемся в путь. На дороге есть помощники для пешеходов и для водителей.

По обочине дороги, как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем, все, что нам они велят.

Что же это? (Это – дорожные знаки). Дорожные знаки нам указывают, запрещают и помогают. Будьте внимательны! Если увидите дорожный знак, обратите вниманье всех детей. Что он означает? Посмотрим, кто из вас самый внимательный и осторожный?

1. Вот и первый знак: “Пешеходный переход” :

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.


Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты,

В сундуке большом лежат?

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу.

Держусь за руль, гляжу вперед.

И вижу - скоро поворот!

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Нарушать нельзя и тут.


6. Знак “Движение пешеходов запрещено” :

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но…

Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка” :

Шли из садика мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Вот мы и пришли к перекрестку. (Детей встречает инспектор ГИБДД).


Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята! А вы знаете правила дорожного движения?

Инспектор ГИБДД: А соблюдаете их?

Инспектор ГИБДД: Подумайте, и скажите, для чего нужны правила дорожного движения?

Почему их важно соблюдать всем участникам дорожного движения?

Дети: правила нужны, чтобы правильно переходить дорогу и не попасть под машину.

Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу не по пешеходному переходу?

Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колёса.

Инспектор ГИБДД: Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

Дети: Водитель не будет знать, что ожидает его впереди, и может не справится с управлением.

Инспектор ГИБДД: Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

Дети: Водитель поедет не на тот сигнал и собьёт пешехода.

Инспектор ГИБДД: Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

Дети: Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который движется правильно – по правой стороне дороги.

Инспектор ГИБДД: Ребята, кто является главным помощником и водителей, и пешеходов? Посмотрите на светофор, он как будто вам говорит:

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой - Самый главный командир.

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы

Помнить, строго выполнять!

Экскурсия к омоновцам

Экскурсия к омоновцам Очень хочется рассказать о маленьком детском садике №44, который находится на ул. Шиллера. д. 4, он был основан в 1954 году и по сегодняшний.

Экскурсия на Волгу

Экскурсия на Волгу Воспитатель: А какая река по-вашему является главной рекой не только нашего города но и нашей страны. (Волга). Это знаменитое место и очень.

Экскурсия в природу

Экскурсия в природу Экскурсия – особая форма познавательной деятельности детей и взрослых в системе экологического образования и воспитания в детском саду.

Экскурсия в школу.

Экскурсия в школу. До выпускного бала остается всего лишь один месяц. Мои повзрослевшие малыши собираются в школу. И школа распахнула свои объятия перед ними.

Ревко Наталья Николаевна

Воспитатель средней группы "Б"

Средняя группа

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания воспитанников о работе светофора и о правилах перехода улиц.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей правил дорожного движения: дорожных знаков, сигналов светофора; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие: развивать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку;

Воспитательные: воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, художественная литература, коммуникация.

Оборудование: фишки (красного, зелёного цветов) по одной на каждого ребёнка. Флажки(1 красный, 1 жёлтый, 1 зелёный).

Содержание прогулки: (перед прогулкой педагог читает стихотворение.)

Педагог: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Ребята, о чём говорится в стихотворение?

Дети: о светофоре.

Педагог: сегодня мы с вами пойдём к светофору и посмотрим, как он регулируют движение.

(перед выходом на улицу за пределы детского сада педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, уточняет, что такое тротуар и проезжая часть.)

Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних домах живут люди (показать). В других, люди работают, это - магазины, детские сады, больница.

По проезжей части улицы едут разные машины. Дети, какие машины вы видите на дороге? (Ответы детей).

Шуршат по дорогам

Спешат по дорогам

Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжая часть

Педагог: Ребята, посмотрите, загорелся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Педагог: Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажёгся?

Дети: жёлтый.

Педагог: Правильно, жёлтый. Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными.

Зажёгся зелёный свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка. Давайте ещё раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.

(Дети наблюдают. Затем все возвращаются в детский сад.

Педагог читает стихотворение, дети угадывают его концовку и поднимают вверх соответствующего цвета фишку.)

Педагог: Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться…(опасно)

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь….(открыт)

Желтый свет предупрежденье –

Жди сигнала для …(движенья)

Педагог показывает зеленый сигнал светофора, все дети маршируют на месте, желтый - хлопают в ладоши, красный - стоят неподвижно.

Читайте также: