Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий 4 класс презентация и конспект

Обновлено: 01.07.2024

1 Урок математики в 4 классе Арифметические действия над числами. Решение задач (закрепление).

2 Цель урока: Познакомить с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; Развивать вычислительные навыки, закрепить прием деления на двузначное число, решать выражения на деление с остатком; Воспитывать интерес к предмету, активность и внимание учащихся.

3 Устный счет Двадцать тысяч семьсот четыре - это

4 Первый множитель 304, произведение Найди второй множитель. 100 Делимое 480, частное 20. Найди делитель. 24 Найди остаток при делении 320 на

5 Выполните деление на двузначное число и прочитай пословицу. 552 : : : : : : : : 74 Богатство земли - хлеб, богатство человека - ум.

6 – 431 – – 190 – – 297 – – 200 – – 642 –

7 НАЛОГИ С чем ассоциируется это слово у вас? Налоги (по Ожегову) - государственный сбор с населения и предприятий. Налогоплательщик - плательщик налогов.

8 Задача Два налогоплательщика выехали навстречу друг другу для подачи декларации в город из двух поселков. Первый ехал со скоростью 60 км/ч, второй со скоростью - 70 км/ч. Какое расстояние проехал каждый из них, если в пути они были 3 часа? 60 * 3 = 180 км 70 * 3 = 210 км Ответ: 180 км, 210 км.

10 Задачи на увеличение прибыли. Решив задачу 1 вы увеличите прибыль предприятия на Решив задачу 2 вы увеличите прибыль предприятия в 2 раза. Задача 1. Прибыль предприятия составляет руб в год. ½ часть уходит на зарплату рабочим, 2/6 на налоги. Сколько денег осталось у предприятия? рублей Задача 2 Две машины одновременно начали движение в одном направлении от двух пунктов. Первая машина двигалась со скоростью 90 км/ч, вторая - со скоростью - 80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа? 90 – 80 = 10 км/ч 200 : 10 = 20 км 90 * 2= 180 км 80 *2 = 160 км 180 – 160 = 20 км

11 - Для чего придумали налоги? Правильный ответ вы получите, расположив числа в порядке возрастания. Рычаг - 4, жизни - 40, процессов - 26, хозяйственной - 32, источник - 5, средств - 7, в государственную, - 15, поступающих - 13, экономических - 24, регулирования - 10, казну - 21, основной - 1.

12 Рычаг регулирования экономических процессов хозяйственной жизни. 4, 10, 24, 26, 32, 40. 4, 10, 24, 26, 32, 40. Основной источник средств поступающих в государственную казну. 1, 5, 7, 13, 15, 21. 1, 5, 7, 13, 15, 21.

13 Какие налоги платят в вашей семье? Какое настроение у тебя в конце урока? Что получилось на уроке? Что тебе показалось трудным? Над чем необходимо поработать тебе? Совет самому себе. Совет учителю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение ре­шать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи разных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Оборудование: тетрадь, учебник, карточки, ноутбук, проектор.

Тип урока: освоение знаний.

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний.

1.Индивидуальная работа по карточкам

6 м О 60 дм 2 км О 900 м

5м О 20 дм 70 см О 7 м

9 м 2 О 90 дм 2 1 км 2 О 1 000 000 м 2

2.Индивидуальная работа у доски

654 : х = 6 х + 6 = 654 х — 654 = 6 х : 6= 654

3.Мотивация учебной деятельности.

Вывожу на экран.

Ученики выбирают правильный ответ.

Люда купила 12 тетрадей, альбомов на 7 меньше. Сколько всего купила Люда альбомов и тетрадей вместе?

2. Магазин продал в 1 день – 72 кг капусты, во 2 день – 45 кг капусты. На сколько больше продали в 1 день?

3. В соревнованиях участвовали 42 мальчика и 14 девочек. Во сколько раз девочек было меньше?

4. Саша за 6 минут прочитал 18 страниц. Сколько страниц он прочитает за 15 минут?

5. Платье стоит 78 р. Сколько стоят 4 таких платья?

А) 245 Б) 312 В) 341

Ответы: 1) Б, 2) А, 3) А, 4) В, 5) Б.

Учащиеся меняются тетрадями, проверяют по образцу.

4. Целеполагание.

-Какую работу мы выполняли? (решали задачи)

-Чему мы научимся на уроке?

5.Работа по теме урока

Работа по учебнику

-Прочитайте задачу и рассмотрите чертеж. Что известно в задаче?

На какой вопрос можно ответить, зная массу всех овощей и массу тыквы и арбуза? (Чему равна масса дыни ?)

Запишите вопрос первого действия в тетради. Как на него ответить? (16 — 13 = 3 (кг).)

Что мы можем узнать дальше? (Зная массу арбуза и дыни и массу дыни, можем узнать массу арбуза.)

Назовите вопрос следующего действия. (Чему равна масса арбуза ?)

Запишите вопрос второго действия в тетради. Как на него ответить? (8 — 3 = 5 (кг).)

Массу какого овоща осталось узнать? (Тыквы.)

Назовите вопрос следующего действия. (Чему равна масса тыквы 7)

Посмотрите на запись в тетради. Скажите, каким способом мы составили план решения задачи. (При помощи записи вопросов.)

Что вы заметили? (Она похожа на предыдущую задачу.)

Составьте схематический чертеж и решите задачу самостоя­тельно.


Решение Первый способ

1945 - 1225 = 720 (уч.) - в третьей школе;

1300 — 720 = 580 (уч.) — во второй школе;

1225 — 580 = 645 (уч.) — в первой школе. Второй способ

1945 - 1300 = 645 (уч.) — в первой школе;

1225 - 645 = 580 (уч.) — во второй школе;

1300 - 580 = 720 (уч.) — в третьей школе. Ответ: в первой школе 645 учеников, во второй — 580 учени­ков, в третьей - 720 учеников.

Физкультминутка

6.Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка, самооценка.) Решение

96 : 4 = 24 (км) — четвертая часть пути;

Ответ: мотоциклисту осталось проехать 72 км.

-Оцените свою работу на уроке. Поднимите красную фишку те, кто активно работал на уроке, выполнил все задания правильно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

. 4 к ласс математика Тема: Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений решать разные виды задач с помощью схематического рисунка, чертежа, выполнять устные и письменные вычисления, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать разные виды задач с помощью схематического рисунка, чертежа, выполнять устные и письменные вычисления, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

м етоды и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

-Проверьте готовность к уроку, пожелайте друг другу успехов в предстоящей работе.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Сообщает тему, цель урока

-Откройте учебник стр.66, прочитайте тему сегодняшнего урока, сформулируйте цели урока.

Слушают учителя

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

III. Актуализация знаний учащихся

1. Проверка
домашнего
задания. Стр.65 № 301-305

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Работа в парах, дети проверяют работу соседа по парте, учитель проговаривает

Правильное решение заданий.(Фронтально)

П – самостоятельно осуществляют расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках; используют математические термины, символы и знаки; владеют логическими действиями, базовыми предмет-

I. Организационный момент

Сегодня у нас очень интересный урок, а тему урока вы узнаете немного позднее. Чтобы все понять на уроке нужно быть особенно внимательным, активным. А оценку в конце урока вы поставите себе сами. Наиболее важные этапы урока вы будете оценивать по шкале в 5 балов.

II. Актуализация опорных знаний

А) Геометрическая карусель:

1) Геометрический зрительный диктант (Приложение 1, слайд 4)
Дети смотрят в течение 1 минуты слайд, а потом на листочке рисуют эти объекты.
2) Веселые точки (Приложение 1, слайд 5) (определите отрезок, прямую, луч, ломаную, многоугольник, угол)
3) Определение углов (Приложение 1, слайд 8) (прямой, тупой, острый)

Б) Блиц-опрос: (по Петерсону)

Карточки с задачами у каждого. Дети записывают рядом только выражения.

а) Таня шла сначала по шоссе а км, а потом по просёлку в км. С какой скоростью шла Таня, если весь путь занял t часов?
б) Костя шёл лесом а км, а полем на в км больше. Весь путь занял t часов. С какой скоростью шёл Костя?
в) Стрекоза пролетает а км за 2 ч. Какое расстояние она пролетит за 5 ч, если будет лететь с той же скоростью?
г) Черепаха Тортила 5 ч ползла со скоростью с км/ч. Всего ей надо проползти d км. Какое расстояние ей ещё осталось проползти?
д) Самолёт пролетел S км за 2 ч, а вертолёт пролетел это же расстояние за 3 ч. На сколько скорость самолёта больше скорости вертолёта?
е) Катер плыл в первый день а ч, во второй день – на 2 ч больше, чем в первый день. Сколько всего километров он проплыл, если скорость его движения на всём пути была V км/ч?

III Формирование знаний, умений навыков

Тема урока спряталась в шараде
Нам, ребята, разгадать шараду надо
Первое – предлог
Второе – летний дом
А целое порой решается с трудом, (задача)
А задачи, ребята, интересно решать
Из решений можно многое узнать
У каждой задачи свой сюжет
А надо найти на вопрос ответ.

– Что надо знать чтобы найти ширину коридора?
– Подумайте откуда мы можем найти длину коридора?
– Что нам известно о длине коридора и зала?
– Какое действие будет первым, вторым?
– Как решить задачу выражением

Проверка по слайду.

– В каком направлении будем брать полосы?
– Сколько полос линолеума по два метра надо взять, чтобы уложить их на зал?
– Сколько на коридор?
– Сколько вместе полос надо?
– Какой длины будет каждая полоса?
– Сколько всего метров линолеума надо?

Проверка по слайду.

VI Физкультминутка

Космическое путешествие на Марс

Мы идем на космодром,
Дружно в ногу мы идем.
Мы походим на носках,
Мы идем на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс.
Звезды, в гости ждите нас.
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть.
Кресло займи, пристегнуть ремни.
Три, два, один – летим!
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились.
К Марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины.

Б) Решение задачи № 221 (Приложение 1, слайд 7)

– Почему первый самолет пролетел расстояние меньше, ведь их скорости были одинаковые?
– На сколько времени больше пролетел второй самолет? Как найдем?
– На сколько больше расстояние пролетел второй самолет?
– Значит за сколько времени он его пролетел?
– Что из этого можно найти?
– Зная скорость самолетов сможем ли мы найти расстояние, которое пролетел каждый самолет?

Проверка решения задачи по слайду.

В) Решение задачи с гепардом и собакой (Приложение 1, слайд 6)

Какое расстояние пробежит гепард за 2 минуты?
Какое расстояние пробежит собака за 2 минуты?
Как узнаем на сколько гепард обогнал собаку за это время?
Проверка решения задачи по слайду.

V. Закрепление знаний умений и навыков

А) Решение №223 (действия с именованными числами). Примеры написаны на доске, дети выходят и записывают ответы.
Б) Решение №224 (самостоятельно)

VI. Головоломка с точками

Детям показывается первый квадрат с точками в течении 1 минуты. Начерти такие же точки у себя в пустом квадрате.

VII. Подведение итогов урока

– Что сегодня понравилось на уроке?
– Какие оценки вы поставили себе за выполненные задания?
– Покажите свою шкалу оценок.
– Найдите среднюю арифметическую оценку. (Помощь учащимся потому что может получиться дробная оценка).
– Что нового для себя узнали?

Читайте также: