Красоту нужно уметь замечать узоры на крыльях изо 1 класс конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: изобразительное искусство

Цель : Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

1.Организационный момент. Слайд 1

- Приветствие , установка рабочей дисциплины, организация рабочего места, создание благоприятного психологического климата:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко- рыжее пятно.

Это солнце заглянуло.

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

_-Давайте улыбнёмся солнышку. Повернитесь и подарите гостям солнечные улыбки. От ваших улыбок стало светлей и уютней. А теперь садитесь. Прикоснитесь ладошками друг к другу и подарите уверенность в том, что у вас всё получится.

Проверка готовности рабочего места.

Заскучали без водицы.

На тебя они глядят

Очень рисовать хотят. (Краски)

Как только в акварель уткнусь я хвостиком

Тот час буду рисовать то, что вы попросите. (Кисточка)

Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. (Альбом)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт. (Карандаш)

А так же на столах у вас баночки, салфетки, ватные палочки.

Молодцы, вы были внимательны, значит. К уроку вы готовы.

-А теперь покажите с каким настроением вы пришли на урок. Покажите цветок настроения .

У меня тоже радостное настроение.

2.Актуализация знаний.

-Солнышко проснулось, улыбнулось и своими лучами разбудило всё вокруг.

-А что это за чудо проснулось? Отгадайте загадку.

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Взвился вверх и улетел

– О ком идет речь в загадке?

– Правильно, это бабочка. (Слайд 2)

3.Постановка учебной задачи. Тема урока.

-Что мы будем сегодня рисовать?

- Подумайте и скажите, какой будет тема нашего урока?

Прочитайте тему урока . Слайд 3.

-Какие учебные задачи поставите перед собой?

- Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и научитесь украшать их, познакомитесь с симметрией. В конце урока у нас получится красивая поляна, которой нужно будет придумать название.

Нашу задачу поможет реализовать план. Что мы будем делать?

Сам смогу.(План на доске.)

-Зачем нам нужно учиться украшать крылья бабочек? (Показ предметов, украшенных с бабочками.)

3.Открытие нового знания .

1.Мозговой штурм.

-Кто из вас видел бабочек?

-Когда вы видели бабочек?

-Что вы о них знаете ? Какие они?

2.Многообра зие бабочек. Люди придумали много сказок и легенд о бабочках. Послушайте одну из них.

- Древние греки считали, что когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла и создала цветок, равного которому не было на всем белом свете. Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И - о чудо! - цветок оторвался от стебля и полетел. Так появились бабочки.

- В природе существует огромное количество бабочек. В Калужской области 1500 видов бабочек Слайд 4-5 . Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами. Давайте внимательно рассмотрим бабочек.

-.Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске.

-Кто рисует такие красивые узоры? (Природа)
4. Работа с учебником.

- Сколько крыльев у каждой бабочки?

-Сравните размер переднего и заднего крыла.

- Узор, какой бабочки вам понравился? Почему?

-Что можно сказать об узоре на левом и правом крылышке?

Вспомните строение бабочки.

У каждой бабочки есть туловище, головка, усики - пара, лапки – 3 пары и крылышки – 2 пары.

Сложите ладошки пальчик к пальчику. Что мы видим? Ладошки и пальчики имеют одинаковый размер.

А крылышки у бабочки? (Тоже одинаковые.)

Большие пальцы остаются вместе, а ладошки раскрываем и закрываем. Так машет крыльями и бабочка.

Посмотрите на большие пальчики при открытых ладошках. Они не меняют своего положения, а между ними появляется линия. Увидели её?

Кто знает, как называется эта линия?

Давайте разберёмся, что такое симметрия.

На столах у вас лежат прямоугольные фигуры. Сложите их так, чтобы противоположные стороны совпали. Разверните. Линия, которая получилась при сгибании, называется линией симметрии. Она делит фигуру на две равные части. Если сложить фигуру по этой линии, правая и левая части совпадут.

Вывод : Симметрия – это, когда при делении пополам одна половинка повторяет другую. как в зеркале.

Где проходит линия симметрии у бабочки?

Бабочка потеряла вторую половинку. Давайте поможем её найти. (Ученик на доске магнитами украшает 2 половинку.)

Вывод: линия симметрии проходит посередине туловища и головы Крылышки симметричны.

Что еще симметрично у бабочки? (Усики и лапки)

Один ученик в рабочей тетради украшает левое крылышко, а другой повторяет симметричный узор на правой стороне.

Учитель показывает бабочку.

Рассмотрите узоры на крылышках этой бабочки и сделайте вывод.

Вывод: Узоры на крыльях этой бабочки тоже симметричны. Если сложить крылышки, то пятнышки и линии совпадут.

Может быть, на крылышках других бабочек узоры не симметричны? (Симметричны.)

Вывод: У каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади. У всех бабочек узоры на крылышках симметричные, и каждый вид имеет свои формы крыльев и узоры.

Слайд 6.7 Симметричные предметы встречаются в жизни каждый день: стул, стол, тарелка, тетрадь. В природе тоже есть симметрия : человек, фрукты…

Физкультминутка. Музыкальная.
5. Творческая практическая деятельность учащихся.

Развязка . ( Самостоятельная работа учащихся )

-Где чаще всего можно увидеть бабочек? (Луг .поляна, клумба)

-У нас есть такая поляна на школьной доске .(Классная доска украшена цветами, солнышко с лучами)

- На столах у вас лежат большие конверты. Поднимите конверты и выпустите бабочек. Они все они белые , одинаковые. Бабочки прилетели на наш урок, для того, что бы вы их украсили.

В воздухе они кружились
К вам на парты приземлились.
Бабочку ты украшай,
Свой узор ей добавляй.
Сделай яркий ей наряд,
Чтобы был здесь каждый рад.
В руки краски ты бери
И твори, твори, твори! .
Практическая работа Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством. Сейчас мы этим и займёмся.

- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика, лишнюю воду промокать салфеткой.

Раскрашивание крыльев бабочек

Теперь ты знаешь всё о бабочке. Настало время применить свои знания на практике. Перед вами на столе краски.

Выберите краску и покройте ею при помощи широкой кисти полностью крылья бабочки. Когда будете рисовать, надо ласково проводить кисточкой по бумаге, не нажимая сильно на пяточку кисточки.
Пока краска подсыхает, послушайте стихотворение о бабочках.

Как вы считаете: правильно ли поступил мальчик?

Я в рyки взял большой сачок

И долго поджидал.

Я бабочкy поймал.

Я ей на крылышки подyл,

А после — отпyстил.

Вывод: природу надо люби ть.

Мультфильм о бабочках

- Куда ходили малыши?

- Им понравилось на поляне? Почему?

- Какого цвета были бабочки? ( Разноцветные )

- Что интересного Вы увидели на крыльях бабочек?

- Украшать - это значит придавать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид, делать их наряднее. Украшения всюду вокруг нас – украшенными могут быть любые предметы. Украшений много в природе.

- А Вы когда-нибудь и что-нибудь украшали? ( Дети высказываются )

- Хотелось бы Вам украсить свою бабочку? ( Да! )

Самостоятельная работа. Нанесение узоров на крылья бабочек.

( Дети работают под музыку. )

- Всем ли всё понятно? Приступайте к работе.

8. Выставка работ.

-Ваши бабочки готовы к полёту? Давайте украсим полянку вашими бабочками. Они могут весело порхать над цветами и пить сладкий нектар

(Дети закрепляют бабочек на доску.)

- Посмотрите, наша доска превратилась в цветочную полянку.

-Какое название вы придумали нашей полянке?

9. Рефлексия

Самооценка учебной деятельности.

- Какую учебную задачу ставили на уроке?

– Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Узнали о разных красивых бабочках.)

Цели и задачи: ознакомление с законом симметрии; знакомство со способом рисования в технике монотипия; расширение знаний о бабочках; ознакомление с различными видами узоров на крыльях бабочек; развитие творческого воображения, эстетического вкуса.

-Ребята, на улице все белым – бело. Представьте, что среди зимы вы оказались на солнечной полянке. Предлагаю добавить нам на урок летнего настроения. Для этого необходимо прикрепить цветок там, где вам понравится (На доске размещен ватман с поляной).

-Посмотрите, какая яркая получилась полянка! Но я бы еще кое-что добавила на нее.

-Ваши предположения, что это может быть.

-Отгадайте загадку и вы поймете, чего не хватает на нашей полянке.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел…

- О ком идет речь в загадке? Почему вы решили, что это бабочка?

-С чем сравнивается бабочка?

- Во все времена люди придумывали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. К сожалению, красота бабочек недолговечна – некоторые виды живут всего несколько дней, а то и часов.

q1627637166.JPG

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа .

- В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.

-Предлагаю посмотреть короткое видео и вы поймете, что бабочки – прекрасные создания.

-Расскажу немного об этих удивительных созданиях. Бабочки бывают ночными и дневными. Одна из дневных – Крапивница. Наверняка, эту бабочку вы не раз видели.

n1627637183.JPG

-Почему бабочка получила название крапивница?

- Крапива - излюбленное растение бабочки. Еще в виде гусениц бабочки обитают на этом растении, пожирают его и на нем же откладывают яйца.

-Обратите внимание на окрас крапивницы. Опишите ее.

-Рисунок на крыльях бабочек неповторим. Узоры, линии и их расположение индивидуальны у каждой бабочки, как отпечатки пальцев у человека. Бабочка крапивница может прожить до 9 месяцев. В наших краях бабочки крапивницы на зиму прячутся.

-Еще одна дневная бабочка - Павлиний глаз.

t1627637200.JPG

- Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них.

-Как вы думаете, почему ее так назвали?

-Эта бабочка очень яркая и красивая. Яркость окраски ее крыльев зависит от окружающей ее температуры в период окукливания.

-А на следующем фото ночная бабочка, которая называется Ночной павлиний глаз.

g1627637215.JPG

-К сожалению, многие бабочки уже исчезли с лица планеты, а некоторые занесены в Красную книгу. Некоторые виды находятся на грани вымирания, поэтому люди должны беречь этих красивых насекомых. Не стоит ловить бабочку ради минутной радости - пусть эти создания живут и радуют нас своей хрупкой красотой.

a1627637232.JPG

- Опишите узор на крыльях этой бабочки. Почему она называется Ночной павлиний глаз?

Удивительно, но бабочки и дневные и ночные никогда не спят.

2. Работа по учебнику.

- Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки; мелкие точки, как будто бы брызги.)

- Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.)

- Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?

Утром бабочка проснулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Выполняют упражнения, изображая бабочку.

IV. Педагогический рисунок.

- Ребята, вы уже отметили, что у каждой бабочки четыре крыла: два больших впереди и два поменьше сзади. Крылышки, усики, узор на крылышках, всё – симметрично.

- Кто знает, что означает слово “симметрично”?

- У вас на партах лежат шаблоны бабочек. Давайте сложим пополам. Линия сгиба и есть линия симметрии.

Линия, проведённая через середину туловища, делящая объект на две одинаковые половины, называется линией симметрии.

r1627637252.JPG

- Бабочки симметричны, это значит, что их левые и правые половины похожи по форме, окраске и узорам. Сложите крылышки и вы увидите, что они одинаковые.

-Сейчас я нарисую узор на одной половинке бабочки и отпечатать на вторую. Открываю лист и что я вижу?

-Когда краска высохнет, то я смогу дополнить его деталями – точками, линейными разводами.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.

Во время работы звучит Вальс Бабочек Шопена.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

-Разместите бабочек над цветами на нашей летней полянке.

-Посмотрите, какое замечательное панно у нас получилось.

- Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?

- Что нового узнали на уроке?

- Чему учились на уроке?

3. Уборка рабочего места.

Комментарии (11)

Спасибо, Егор Игоревич! Стараюсьспланировать уроки ИЗО так, чтобы они были познавательные! Большое внимание уделяю интеграции учебных предметов.

Небольшое дополнение с точки зрения экологии и охраны бабочек, Светлана Валерьевна. В 1 классе вообще не надо показывать слайд с коллекциями бабочек и называть коллекционеров бабочек. Это несёт отрицательный воспитательный эффект! Дети не знают, как правильно подготовить коллекцию, да и жертвами начинающих коллекционеров часто становятся красивые редкие виды бабочек, которые засушиваются, а потом выбрасываются, т.к. бабочка рассыпается. Полезнее подчеркнуть, что среди бабочек много охраняемых видов, занесённых в Красные книги России и регионов, что бабочек необходимо охранять, т.к. они способствуют переносу пыльцы с одного растения на другие и увеличивают урожайность многих плодовых и ягодных культур. Специалист, который изучает жизнь бабочек - лепидоптеролог, или можно назвать слово энтомолог, поскольку бабочки - насекомые. Рекомендую Вам вместо указанного слайда разместить информацию об охране бабочек.


Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

Задачи:

Образовательная – обобщить знания по работе цветом, линией, пятном.

Развивающая - способствовать развитию художественно - творческой активности учащихся.

Воспитательная – формировать у учащихся нравственно - эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

духовно - нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

развивать воображение и аналитические возможности глаза.

умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

слушать и понимать речь других.

договариваться и приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

Материал: бумага, фломастеры, цветные карандаши, клей.

Музыкальный ряд: лёгкая музыка.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Проверим готовность к уроку.

Перечисли (Имя учащегося) принадлежности, которые должны быть на парте?

У кого эти принадлежности есть на парте?

презентация к уроку ИЗО Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях

Презентация. Внимание на экран!

- Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Взвился вверх и улетел.

- О ком идет речь в загадке?

- Правильно, это бабочка.

- Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и научитесь украшать их.

3. Введение в тему урока. Завязка.

Урок начинается с рассматривания бабочек.

- В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.

- А как же развивается бабочка, как она появляется на свет?

В течение жизни бабочки, как и все насекомые не раз меняют форму. Вначале из яйца вылупляется гусеница. Гусеница неоднократно линяет и затем превращается в куколку, обматываясь тонкими нитями, из которых образуется плотный кокон. Кокон лопается, из него вылетает бабочка.

- Давайте внимательно рассмотрим бабочек.

Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят?

Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (круги, похожие на глаза. )

- Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях? (из кругов, волнистых линий, пятен. )

- Опишите узоры на других крыльях бабочек (лимонница, капустница, крапивница).

- Сколько крыльев у каждой бабочки? (четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади. )

- Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?

Обратить внимание на ось симметрии.

Весь материал – смотрите архив.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение работать по плану.

1) формирование образного мышления;

2) развитие фантазии;

3) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование:

Программное обеспечение – Power Point.

Кисти, коллекция бабочек.

Методическое обеспечение: репродукции картин художников, изображающих бабочек, презентация.

Изобразительное искусство (комбинированный урок)

Тема: Красоту надо замечать. Узоры на крыльях бабочки.

На уроке использована ИКТ – презентация.

ознакомить с законом симметрии;

совершенствовать умение изображать способом монотипии;

расширить знания о бабочках;

познакомить с различными видами узоров на крыльях бабочек;

расширить знания детей о том, как появляется бабочка;

учить видеть красоту в природе;

развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Формирование УУД

1) формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;

3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;

4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение работать по плану.

1) формирование образного мышления;

2) развитие фантазии;

3) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование:

Программное обеспечение – Power Point.

Кисти, коллекция бабочек.

Методическое обеспечение: репродукции картин художников, изображающих бабочек, презентация.

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку

- Отгадайте, загадку. И вы сразу догадаетесь, о чем сегодня мы поведем речь, и кого будем изображать:

Спал цветок…
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

- О ком говорится в загадке?
– Правильно, это бабочка.
– Сегодня мы с вами поговорим о том, как много разных бабочек существует в нашей природе, увидим, какие у всех разные и красивые крылья и сами попробуем нарисовать бабочку с красивыми узорами на крыльях. В конце урока у нас получатся красивые панно, которым нужно будет придумать название.

3. Беседа по теме урока.

- Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.

- В природе существует огромное количество бабочек. Но все они не похожи друг на друга.

- Эта красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее можно встретить в Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они даже занесены в Красную книгу.
- Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Как можно это назвать?
– Правильно, узор. Из чего состоит узор на крыльях?
– Совершенно верно, из кругов, похожих на глаз.
– Давайте рассмотрим узоры на крыльях других бабочек. Опишите их.

Слайд 5
– Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов присутствует в ее окраске! Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее крыльев?
– Совершенно верно, кроме кругом мы видим и волнистые линии и пятна.
Слайд 6
- Раньше всех вылетает яркая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яички и умирает. Кто знает, что будет дальше? (Из яичек появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка)
– Ребята, вы знаете, как появляются на свет бабочки? Давайте посмотрим.
Слайды 7-9
– Давайте рассмотрим ближе, как устроена бабочка.
Слайд 10
– Художники часто изображали бабочек в своих работах, они тоже любовались красотой их крыльев.

- Какие нарядные платья у бабочек – узоры разноцветных пятнышек, волнистые каёмки, веселые брызги прожилок. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал. Узор, какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? А кто же рисует эти узоры? (Природа)
– Сколько крыльев у бабочки? (Четыре)

- Обратите внимание: два одинаковых больших крылышка впереди и два одинаковых поменьше сзади. Если провести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части. (Учитель показывает вырезанную из бумаги бабочку, проводит границу вдоль туловища.)

- Теперь, если наложить одну половинку на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половины. Так действует закон симметрии. Линия, которая делит предметы пополам, называется осью симметрии. Сам предмет будет называться симметричным. Выберите из предложенных предметов симметричные.

- Вспомните, какой способ изображения мы использовали для изображения деревьев с отражением? (Монотипия)

- Как можно использовать данный приём для изображения бабочек? (Нарисовать половинку бабочки и отпечатать вторую). Посмотрите, как это делаю я. (Учитель показывает этапы изображения бабочки)

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел,

Взвился вверх и улетел.

(Учитель показывает, как взлетает его нарисованная бабочка и кружится в танце, приглашает учащихся потанцевать вместе с бабочкой)

4. Физкультминутка

Опустить голову вниз, руки прямо, спинка прямая,

Руки через стороны вверх – вниз.

Плавно двигаем руки вверх, смотрим на пальцы, опускаем руки вниз.

Маховые движения руками, кружение.

5. Творческая деятельность учащихся

Этапы работы:

Смочить лист, Согнуть эго пополам (определить ось симметрии).

Нарисовать половинку бабочки, сложить лист, отпечатать вторую половинку, раскрыть.

Дополнить узорами, можно использовать ватные палочки для изображения красивых точек.

Вырезать. Приклеить на общий фон.

6. Итог урока

Выставка и анализ работ

Подберите названия к нашим работам.

Какая бабочка получилась самой нарядной, интересной, необычной, аккуратной? Почему?

7. Обобщение:

- Что нового узнали на уроке? Чему новому научились?

- Какие предметы считаются симметричными?

- Что такое ось симметрии?

- Какой способ изображения использовали?

- Что нового узнали о бабочках?

- Кто рисует узоры бабочкам?

- Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту!

Читайте также: