Конспект коллективного труда мытье игрушек

Обновлено: 05.07.2024

Мытье игрушек в детском саду по СанПиН предусматривает ежедневную обработку мылом или содовым раствором. Можно использовать и моющее средство, но его состав должен подходить для детей – не содержать красителей и аллергенов. Лучше всего отдавать предпочтение средствам, специально разработанным для ухода за детскими вещами. Вымытые игрушки необходимо тщательно просушить, прежде чем давать воспитанникам.

Как мыть игрушки в детском саду: основные правила обработки

Мытье кукол, кубиков и других игровых предметов, согласно СанПиН, должно выполняться ежедневно, после ухода воспитанников домой. В ясельных группах эта процедура проводится дважды в день: днем и вечером. Если игрушки использовались на прогулке, то их необходимо вымыть сразу после того, как дети вернутся в помещение ДОУ. Применять одни и те же наборы игрушек для уличных игр и занятий в помещениях нельзя – это должны быть разные комплекты. Хранить их нужно также раздельно, в специально отведенных для этого шкафчиках.

Мягкие игрушки тоже необходимо мыть. Инструкция по мытью игрушек в детском саду предусматривает тщательную чистку таких предметов, поскольку в них сильнее накапливаются пыль и грязь. Каждый день их необходимо выбивать или пылесосить, а стирать – раз в 7-10 дней и как следует просушивать, желательно – на свежем воздухе. Разрешена ручная или машинная стирка (согласно рекомендациям производителя). СанПиН рекомендует применять мягкие игрушки в качестве учебных пособий, а для регулярных игр отдать предпочтение пластиковым или резиновым.

Если в детском саду есть куклы, их также обязательно нужно мыть, а кукольную одежду – стирать (вручную или в машинке) не реже раза в неделю. После стирки одежда проглаживается утюгом.

Выполняя мытье игрушек в ДОУ, важно иметь в виду, что маленькие дети нередко грызут игрушки, поэтому после обработки ни на одном предмете не должно быть ни моющего средства, ни воды. А сами игрушки должны быть изготовлены из тех материалов, которые возможно продезинфицировать специальными составами – резина, дерево, пластик. Во время мытья сотрудник, выполняющий процедуру, также обязан обращать внимание на общее состояние каждого изделия, отсутствие повреждений и неудаляемых загрязнений.

Алгоритм мытья игрушек в детском саду достаточно простой. Изделия помещают в тазик или ванночку, наполненную теплой водой с мылом (или с моющим средством) и как следует промывают с помощью губки. Емкость и губка должны быть соответствующим образом промаркированы и использоваться только для обработки игрушек. По окончании процедуры игрушки необходимо тщательно промыть в проточной воде и высушить.

Игрушки из пенолатекса, а также мягкие изделия могут обрабатываться мыльно-содовым раствором (200-220 г раствора на 10 л воды). После обработки их нужно как следует отжать и только потом промывать в проточной воде и высушивать.

Температура воды различается в зависимости от того, какие именно игрушки обрабатываются. Так, для ясельной группы температура должна составлять +50⁰ С, а для более старших групп достаточно 37-38⁰ С.

Программное содержание.

Учить детей мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.

Формировать специальные трудовые умения: наливать воду, используя ковш; намыливать губку; оттирать губкой грязь; споласкивать; ставить сушиться на поднос.

Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, имея в виду те трудовые действия, для которых оно потребуется, убирать рабочее место.

Воспитывать желание овладеть трудовым процессам, умения добиваться промежуточных и итоговых результатов; формировать навыки самоконтроля.

Словарная работа: передник, засучить рукава.

Билингвальный компанент: посуда – ыдыс; вода – су; мыло – сабын;

Материал к занятию: кукла Почемучка, 5 картинок с изображением основных трудовых действий процесса мытья посуды (девочка наливает воду; намыливает губку; трет чашку губкой; споласкивает; ставит чашку на поднос); 2 таза, мыло в мыльнице, ведро с теплой водой, ковш, губка, поднос, грязные чашки, полотенце для вытирания рук.

Ход занятия.

Занятие по хозяйственно-бытовому труду Научим Почемучку мыть посуду

Затем педагог дает задание отобрать необходимое оборудование и расположить его так, чтобы взрослому было удобно работать. Если дети забыли что-нибудь приготовить, педагог не исправляет ошибку, а сразу приступает к работе, но действует так, чтобы в процессе труда дети сами ее поняли.

Педагог предлагает подготовиться к работе, отобрать необходимое оборудование. Вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка. В ходе работы педагог контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости осуществляет показ, дает советы и указания, учит добиваться нужных промежуточных и готовых результатов. За пять минут до окончания работы воспитатель предупреждает об этом, предлагает поставить подносы с вымытыми чашками на один стол, убрать за собой рабочее место. В конце занятия вместе с детьми и Почемучкой рассматривает вымытые чашки: не осталось ли грязи, мыла. Почемучка благодарит ребят, говорит, что теперь понял, как надо готовиться к мытью посуду и в каком порядке мыть ее.

Ожидаемый результат:

Знать: правильную организацию мытья игрушечной посуды.

Иметь: специальные трудовые умения мытья игрушек.

Уметь: готовиться к работе, убирать рабочее место.

Дезинфекция и мытье игрушек в ДОУ при карантине

В условиях сезонных эпидемий вирусных заболеваний необходимо уделять особенное внимание дезинфекции игрушек. В качестве дезинфицирующего средства можно применять гидрохлорид натрия.

Обработка должна также проводиться и в том случае, если кто-то из воспитанников детского сада заразился вирусным заболеванием. Профилактическая обработка выполняется минимум 4 раза в год. В случае повышенного риска развития очагов заболевания руководство ДОУ может принять решение о проведении ежедневных дезинфекций.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей

Автор: воспитатель Соколова Ольга Серафимовна.

Фрязинский специализированный дом ребёнка Московская область город Фрязино.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Файл:Конспект

Мытьё резиновых игрушек.

Цель. Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: таз, мыльная вода, чистая вода, тёплая вода, прохладная вода, смывать, высыхать. Познакомить детей с предметами гигиены, дать понять для чего они нужны и как ими пользоваться.

Задачи.

1. Воспитательная – воспитывать культурно-гигиенические навыки. 2. Обучающая – учить называть название предметов, действий, познакомить с предметами гигиены, формировать активный словарь. 3. Развивающая – развивать внимание, наблюдательность, речь, умение отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование. Набор резиновых игрушек – 3 штуки, тазик с тёплой мыльной водой, тазик с прозрачной чистой водой, тазик для грязных игрушек, тазик для вымытых игрушек, хлопчатобумажная ткань зелёного цвета с изображением цветов, фартуки.

Методы и приёмы.

1. Словесный – вопросы воспитателя, художественное слово. 2. Наглядный – показ картинок, показ процесса мытья игрушек воспитателем (по необходимости). 3. Игровой – отправление вымытых игрушек сохнуть на цветочную полянку.

Новый материал.

1. Знакомство с предметами гигиены. 2. Словарная работа: мыльная и чистая вода, тёплая и прохладная вода, намыливать, смывать, микробы, грязно, чисто. 3. Индивидуальная работа ( по необходимости).

Ход занятия.

Занятие проводится по подгруппам, в каждой подгруппе 4 ребёнка. В занятии используется поточный метод.

Для занятия подготовлено:

— сдвинутые столы; — таз для грязных игрушек; — таз с тёплой мыльной водой; — таз с прохладной чистой водой; — таз для чистых игрушек; — хлопчатобумажная ткань зелёного цвета с изображением цветов; — фартуки.

Всем детям предварительно надеваются фартуки.

Во время сбора игрушек воспитатель читает стишок:

Пока ребёнок моет игрушки, воспитатель сопровождает действие стишками:

Вымытую игрушку Маша кладёт в таз с чистой прохладной водой.

Действие ребёнка сопровождается стишком:

Саша кладёт чистые игрушки в таз.

Действие ребёнка воспитатель сопровождает стишком:

1. Воспитатель отмечает правильность выполненных задач детьми (отдельно каждого ребёнка). 2. Воспитатель задаёт вопросы: а) чем мы сегодня занимались? (мыли игрушки); б) для чего мы это делали? (чтобы было чисто и не было микробов); в) вам понравилось помогать няне?

Воспитатель: « Сегодня все ребята очень хорошо потрудились!

График мытья игрушек в ДОУ

Каждое дошкольное учреждение составляет свой точный график выполнения этой процедуры, но в целом эти графики отличаются только точным временем. Пример графика приведен ниже.

Время обработкиМладшая группаСтаршая группа
День12.40
Вечер18.2018.30

Для учета процедур по мытью и дезинфекции игрушек используется специальный журнал мытья игрушек в ДОУ. В этом журнале указываются: время и дата проведения обработки, список обработанных предметов, тип обработки и сведения об использованном моющем средстве, маркировка емкости и данные ответственного сотрудника, который ставит свою подпись в журнале.

Тщательная уборка игрушек в детском саду – залог здоровья всех его воспитанников, особенно в обострившейся эпидемиологической ситуации. Своевременное и правильное мытье и дезинфекция дают возможность избежать распространения заболеваний и уберечь малышей от множества неприятностей, которыми чреват контакт с загрязненными поверхностями. Наряду с мытьем посуды, обработка игрушек является одной из наиболее ответственных и важных процедур, поэтому ей необходимо уделять самое пристальное внимание.

Автор статьи: Лидия Ситникова

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом перед столами.

— Ребята, давайте посмотрим какой мы будем мыть конструктор.

— Крупный и мелкий.

Предлагает рассмотреть конструктор.

-Ребята, у нас очень много конструктора, а из чего он сделан? (из пластмассы)

-Ребята, а вы знаете как мыть конструктор?

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает рассказать последовательность действий.

— Верно, — конструктор мы намыливаем и промываем, ополаскиваем в чистой воде, ставим сушиться на полотенце.

— Ребята, мы с вами узнали, как правильно нужно мыть конструктор,

-Ребята, а какие инструменты нам понадобятся?

-А где они нам могут пригодиться? (Ответы детей)

Ребята, прежде чем нам начать мыть конструктор скажите, что будет если мы прольем воду? (
можно поскользнуться)
А что будет, если мы будем бросаться мокрыми тряпочками?
(намочим одежду)
Воспитатель выслушивает ответы детей

Но все будет хорошо, если будем соблюдать правила поведения и помогать друг другу.

— Миша, повтори правила поведения.

— Ребята, нам нужно помыть весь мелкий и крупный конструктор и чтобы сделать это быстрее, я предлагаю объединиться на 2 команды. Сделаем мы это с помощью жеребьёвки. У меня есть волшебная коробочка с цветными карточками, давайте я подойду к каждому и вы вытяните по одной карточке. Настя, какого цвета у тебя карточка? Миша, а у тебя? Соня, а какого цвета карточку ты достала? Сколько всего цвета ребята? (два) Правильно, всего два цвета, столько же сколько и команд. Посмотрите, на столах лежат цветные кружочки. Красного цвета – те кто будут мыть конструктор. Зелёного – те кто будут мыть мелкий конструктор. Синий – те кто будутмыть крупный конструктор. Теперь подойдите каждый к тому столу у которого такой же цвет.Воспитатель наблюдает за объединением детей в команды

— А теперь нам нужно распределить обязанности по считалочке. Так мы узнаем, кто какую обязанность будет выполнять. Настя, в какой ты группе? Что ты будешь делать? Миша, а ты в какой группе? А у тебя какие обязанности?

— Вы согласны со своими обязанностями?

В другом случае воспитатель повторно проводит жеребьёвку и считалочки.

— Мы посмотрели, какой конструктор нам нужно помыть, выбрали нужные для нас инструменты, вспомнили технику безопасности, объединились в команды и распределили обязанности между собой. Все ли мы сделали, чтобы начать нашу работу? (да)

-Молодцы. Давайте наденем наши фартуки чтобы не запачкать нашу красивую одежду.


Средняя группа

Конспект занятия по трудовому воспитанию

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

  • Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
  • Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)
  • Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

План занятия

Организационный момент
1. Беседа о любимых игрушках.
2. Мишка с мешком.

Заключительная часть
1. Минутка шалости.
2. Минутка тишины (стихи).
3. Оценка результата труда.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!

(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

Воспитатель: — Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть ,а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка: -Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель: — Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?
— Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать?(Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка: — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель: — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!
-Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди разложи губки. А Ольга Ивановна нам нальет в ведра воды.
— Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?
— Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

Минутка шалости (под музыку).

Воспитатель: — Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.

В. Викторов.
Дружат пчелка и цветок.
Дружат лист и мотылек.
Дружат реки и леса.
Дружат в хоре голоса.

Дружат солнце и весна.
Дружат звезды и луна.
Дружат в море корабли.
Дружат дети всей земли!

Воспитатель: — Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна?
— Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель: — Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.

Мишка: Спасибо вам!

Цель формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность. Задачи -Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность. -Вовлекать детей в хозяйственно-бытовой труд - от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места -Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. -Воспитывать любовь к чистоте.

Конспект организации трудовой деятельности

Возраст: средняя группа.

Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд.

Вид труда: хозяйственно-бытовой.

Цель: формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность.

-Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность.

-Вовлекать детей в хозяйственно-бытовой труд - от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места;

-Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

-Воспитывать любовь к чистоте.

Материал и оборудование: на каждого ребенка фартук и 1 фартук для воспитателя; тазики для мытья посуды; 3-4 предмета посуды, губки - на каждого ребенка; для вытирания посуды – полотенца или салфетки, поднос для чистой и грязной посуды, тряпочки для вытирания пролитой воды; персонаж куклы-бабушка Федора.

Словарная работа: поднос, чайная посуда, столовая посуда.

Ход трудовой деятельности:

-Ребята, сегодня мы с вами пойдем к бабушке Федоре, она приглашала нас в гости.-Ребята, посмотрите, бабушка Федора не успела накрыть на стол, давайте ей поможем. Ой, ребята, посмотрите вся посуда-то какая?

-Что же делать? Как же быть? В грязные чашки можно наливать чай?

Как вы думаете, что нужно, чтобы посуда стала чистой?

-Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос.

-А что нужно для того, чтобы вымыть посуду?

-Но ведь можно намочить себе одежду! Что же нам необходимо?

(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает).

-Давайте возьмем фартуки и наденем их. (Тоже надевает фартук. Помогает детям разделиться на пары, один ребенок будет мыть посуду, другой вытирать).

-Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами.

2. Основная часть

Наливает в них воду, кладет на стол тряпочки, полотенца.

-А зачем нужны тазики с водой?

Обращает внимание детей на модель (последовательность) мытья посуды.

-Давайте договоримся! Я буду вам показывать, как правильно и чисто необходимо мыть посуду, а вы за мной повторять.

Показ: - Я возьму чашку и тряпочку, намочу ее. Сначала буду мыть чашку изнутри, а затем снаружи. Чистую чашку положу на поднос для чистой посуды.

Предлагает детям взять тряпочки, намочить их и взять посуду. В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия.

-Вот мы помыли посуду. Что теперь нужно сделать?

- Верно. Если этого не сделать, капельки воды высохнут и на нашей посуде останутся следы от воды.

После окончания работы предлагает детям привести в порядок свое рабочее место.

Тазики с водой воспитатель несет в умывальную комнату и выливает воду.

-Давайте снимем фартуки и уберем их на место.

3. Подведение итога

-Молодцы ребята, все хорошо потрудились!

Обращает внимание на чистую посуду.

-Были чашки и блюдца грязными, мы их помыли и они стали чистыми.

Мы посуду чисто мыли

Посушить не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят!

-Давайте ребята, поможем бабушке Федоре накрыть на стол?! Какая посуда стала чистая, нальем чай, угощения поставим.

В процессе сервировки стола воспитатель обращает внимание детей на то, какая чистая посуда, как приятно делать полезное дело, помогать другим.

Подходят к столу в игровом уголке "Кухня" и видят, что стол не накрыт.

Собирают и ставят на поднос грязную посуду.

-Надо надеть фартуки и завернуть рукава.

Подходят к специально подготовленным столам.

Берут тазики, ставят их на стол.

-Чтобы помыть посуду.

Вытирают воду со стола, отжимают тряпочки, выжатые тряпочки вешают на батарее.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект

совместной трудовой деятельности

в средней группе

Воспитатель: Ганиева Л.И

Цель: формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье игрушек).

Словарная работа: посуда, мыльница, мыльная

Оборудование:

  • Для мытья игрушек - таз, губки, мыло в мыльнице (по количеству);
  • Для перекладывания вымытых посуд- 2 подноса;
  • Таз для споласкивания посуды (по количеству);
  • Поднос для чистых игрушек (2);
  • Для вытирания игрушек – полотенца;
  • Фартуки для детей (10 штук), для воспитателя;
  • Тряпки для вытирания пролитой воды (2-3);

Ход деятельности:

Дети сидят на ковре. Воспитатель перед ними на стульчике.

В: Ребята, послушайте загадку.

В завтрак, в обед или в ужин
Никто так, как я вам не нужен!
Бываю глубокой и мелкой,
Но та и другая …

В: Значит, сегодня мы с вами поговорим о…..

В: Посмотрите, какие замечательные тарелочки есть у меня (показывает одну тарелку красивую, чистую, другую – грязную). Они вам нравятся?

Д: Одна нравится, а другая нет.

В: Настя, из какой тарелочки тебе захотелось бы покушать?

Д: Из большой, с узорами.

В: А почему не нравится тарелочка поменьше?

Д: Потому что она грязная.

В: Значит, посуда бывает грязная и ……

В: Ребята, в какой сказке рассказывается о грязной посуде, которая потом стала чистой?

В: Ребята, а почему вдруг Федора, ни с того ни с сего, решила помыть свою посуду?

Д: Потому что посуда обиделась на нее и убежала.

В: Верно. Ребята, а ведь сегодня утром я поймала нашу с вами посуду прямо на пороге детского сада (показывает поднос с грязной посудой). Интересно, почему она там оказалась?

Д: Может, тоже хотела убежать?

Д: Наша посуда тоже грязная, липкая, неухоженная.

В: Верно. Из такой посуды я ни за что не стала бы кушать. А ведь она нам очень нужна, когда мы играем….

В: Что же нам делать?

Д: Можно ее помыть.

В: Вы согласны потрудиться и научиться правильно мыть посуду? Молодцы! Тогда давайте обсудим, что вы будете делать сначала, что –потом.

Воспитатель выставляет иллюстрации по порядку и комментирует с детьми.

- Что нужно сделать сначала? (налить в таз воду)

- Что нужно сделать дальше? (помыть игрушки в тазике с мылом)

-Что дальше? (поставить на поднос)

-Что дальше нужно сделать? (сполоснуть в тазике с чистой водой)

-Затем вы должны…(сполоснуть в тазике с чистой водой)

-И поставить уже чистую посуду на поднос.

В:Молодцы! Теперь вы знаете, как нужно мыть посуду. А сейчас подумайте, что для работы вам понадобится. Посмотрите ещё раз на иллюстрации, они вам подскажут (дети называют предметы, воспитатель выставляет их на стол – таз для мытья, мыльница с мылом, губка, таз для споласкивания, полотенце для вытирания).

В:Итак, мы выяснили, что нам нужно для работы, а теперь подготовимся к этой работе сами. Как?

Д:нужно одеть фартуки и засучить рукава.

- Кто готов, подходите к столу.

Воспитатель вместе с детьми начинает работу за первым столом. Комментирует свои действия (сначала беру губку, намыливаю, беру чашку и мою её со всех сторон, теперь ставлю на поднос). Мою аккуратно, не разбрызгивая воду.

- Вот мы посуду помыли. Что теперь нужно сделать?

Д:сполоснуть в чистой воде.

- Для этого нам нужно перейти к другому столу. Галим и Рома, возьмите подносы с мыльной посудой и поставьте их на другой стол.

Дети переходите к другому столу и вместе с воспитателем приступают к работе.

- Берем чашку, опускаем её в воду, моем аккуратно в чистой воде руками. Теперь ставим на поднос. Какая стала посуда?

- Что теперь нужно сделать? (вытереть полотенцем)

- Верно. Если этого не сделать, капельки воды высохнут и на нашей посуде останутся следы от воды. Переходим к другому столу.

Дети подходим к третьему столу.

- Настя и Даре, возьмите подносы с чистой посудой и поставьте на другой стол.

Дети вытирают посуду сами. Воспитатель в ходе работы подсказывает (вытираем хорошо, со всех сторон, чтобы не осталось ни одной капельки, чтобы посуда осталась сухой).

- Вот наши игрушки и готовы для игры. Какими они были? (грязными, липкими, мыльными). А какими стали? (чистыми, сухими).

- Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.

Каждый убирает своё рабочее место: нужно аккуратно взять тазик с мыльной водой и отнести его в умывальную комнату.

В конце дети снимают фартуки и садятся на ковер.

- Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно (ведь никто не пролил воду?) справились с заданием. Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать близким, друзьям, и мне.

- А теперь мы с вами с удовольствием можем накрыть на стол и пить чай из чистой посуды!

Читайте также: