План конспект урока изображение кошки

Обновлено: 06.07.2024

Цели и задачи: формировать знания об анималистическом жанре, расширить знания о кошках, ознакомить со способами рисования с помощью ИКТ, развивать способности к формообразованию, творческое воображение, воспитывать любовь к животным.

  • для учителя – проектор (для показа презентации по теме), Makbook, скульптурки кошек из разных материалов, пластилин;
  • для учащихся – доска для лепки, пластилин, стека, салфетки, Makbook.

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2. Беседа по теме урока

Кот Василий (инсценировка стихотворения)

– Kот Василий, где ты был?
– Я мышей ловить ходил.
– Почему же ты в сметане?
– Потому что был в чулане.
– Долго ль был там?
– Полчаса.
– Hу и что там?
– Kолбаса.
– А откуда же сметана?
Отвечай-ка без обмана,
Расскажи нам поскоpей,
Kак ты там ловил мышей.
– Там сидел я возле кваса.
Hюхал жаpеное мясо,
Только глянул на твоpог –
Вижу – мышка на поpог!
Я – за мышкой по чулану
И наткнулся на сметану,
Зацепился за мешок,
Опpокинулся гоpшок,
Hа меня упало
Сало.
– Где же мышка?
– Убежала.

– Кошка – высокоразвитое животное. Оно отличается наблюдательностью, прекрасной памятью, ощущает пространство и время, поддаётся дрессировке. Кошки отличные артисты. Их можно увидеть в театре зверей под руководством Н. Дуровой, театре кошек под руководством Ю.Куклачёва.
– Многие художники и скульпторы посвящали своё творчество животному миру. Такое искусство называется анималистическим. Чтобы изобразить животное, надо много за ним наблюдать, запомнить не только внешний вид, но понять характер и повадки животного. Только тогда работа будет правдивой. Вспомните, как двигаются кошки, сидят, лежат, едят, спят, играют. (Показ кошек, сделанных из разных материалов).
– Определите движение каждой кошки, что она делает?
– Посмотрите как можно нарисовать кошку. (Показ слайдов 20-22)
–Лепить можно разными способами: из целого куска, вытягивая нужные делали или делая углубления, а можно из отдельных деталей, соединяя их между собой, а также комбинируя первый способ и второй.

3.Творческая практическая деятельность учащихся

4. Итог урока

Выставка и анализ работ

– Ох уж эти кошки! Ну как их не любить – весёлых, симпатичных, озорных. Посмотрите, какие они разные получились. (Показ слайдов 23-27)

- Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.

- Закреплять ранее сформированные технические навыки и умения в рисовании (смешивание красок и размывание).

- Познакомить детей с анималистическим жанром живописи.

Задачи:

- Продолжать учить детей придумывать содержание своей работы, передавать строение фигуры кошки, положение туловища животного, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей.

- Развивать образное восприятие и воображение.

- Учить правильно держать кисть при рисовании.

- Учить анализировать собственную работу и работу сверстника.

- Воспитывать аккуратность при работе;

- Прививать любовь к животным.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, живой кошки;

- Чтение художественной литературы - стихов, рассказов;

- Составление рассказов о домашних животных.

Материалы:

Альбомные листы, простой карандаш, акварельные краски, кисти тонкие и толстые, стаканчики с водой, схема поэтапного рисования кошки,


Ход занятия:

- Ребята сегодня у нас с вами будет занятие по рисованию. И на этом занятии мы с вами познакомимся с новым жанром живописи – Анималистическим

если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово animal (анимал) означает в переводе с английского языка животное. Поэтому художники, которые рисуют животных, называются анималистами.

Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы будем рисовать.

Хвост пушистый и усы …

Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко. (кошка)

- Правильно- кошка. Коша -- удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Кошки все разные, нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые, их называют длинношёрстными, а есть гладкошёрстные. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздражённом. Бегать и прыгать их любимое занятие. Кошка – отличный охотник. Она ловит мышей. А ещё кошки любят рыбу и молоко. А ещё ест такое поверье, что кошки лечат людей, когда у человека что то болит, то кошки ложатся на то место и человеку становиться легче. А ещё кошки отлично снимают стресс и поднимают настроение человеку своим мурлыканьем.

Сегодня мы много узнали о кошках нового и сейчас я вам предлагаю немного размяться.


Лежебока рыжий кот Встать на свободном пространстве группы.

Отлежал себе живот, Потянуться.

Встал и выгнул спину в мост, Согнуться.

Распушил красивый хвост, Прогнуться.

Мягко лапками пошел, Шагать друг за другом.

Тихо песенку завел. Помяукать.

Теперь можно приступить к работе. Посмотрите, у меня есть схема поэтапного рисования кошки. (рассматриваем схему).

Ребята, не забывайте, что кошки имеют разную окраску шерсти. Поэтому прежде чем начать рисовать, придумайте какого цвета будет шёрстка у вашей кошки.

Обратите внимание как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) .

Дети приступают к работе.

Сначала мы возьмём простой карандаш и по схеме нарисуем голову, а на ней прорисуем ушки, глазки, носик и усики.





А теперь нарисуем туловище кошечки, Дорисуем лапки и хвостик.



А теперь можно приступить к раскрашиванию наших кошечек.






В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схему изображения кошки. Индивидуально оказывать помощь детям испытывающих затруднения.

Вот наши кошечки и готовы.


Ребята, да вы просто настоящие художники - анималисты!Такие прекрасные картины у вас получились. И кошечки у всех такие разные получились. Молодцы! Давайте сделаем из наших картин выставку и пусть ваши родители тоже полюбуются.



  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Домашние животные (карандаш). Рисование с натуры по памяти и по представлению

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: обобщение и дополнение знаний учащихся о животных, развитие речи и памяти, воспитание любви к животному миру .

Обучающие: дать представление о выражении характера зверя через форму тела, движение, об усилении характерного для большей выразительности.

Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, наблюдательности, внимания к природе, желания беречь и заботиться о ней, её представителях; графические и живописные навыки, мелкой моторики рук, расширяя и обогащая словарный запас детей; укрепление межпредметных связей (чтение, биология).

Воспитательные: воспитание художественной культуры.

Ожидаемый учебный результат: Изображать животного с ярко выраженным характером.

Образовательные: Изображать животного с ярко выраженным характером.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном .

- Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению.

- Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

- Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Планируемый результат

Знать: наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Уметь: давать устную зарисовку характеристику зверей.

Личностные: входить в образ изображаемого животного.

Метапредметные: изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы с гуашью.

Схема содержания урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационный момент

Цель: создать условия для эмоционального настроя учащихся на урок.

Дети проверяют готовность к уроку.

Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу.

Мы сегодня с вами совершим путешествие в необычную страну, где познакомимся с жителями этой страны…

Для того чтобы это сделать нам нужны: гуашь или акварель, кисточки, карандаши, альбом.

Актуализация знаний учащихся.

Цель: создать условия для сотрудничества и целеполагания.

Загадывает загадку о кошке

-Отгадав загадку, вы узнаете, кого мы будем рисовать сегодня на уроке.

Изучение нового учебного материала.

Цель: создать условия для усвоения детьми нового материала

Смотрят и слушают.

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Кот в сапогах, кошкин дом, кот Леопольд

- Кошки – это удивительные животные. Очень загадочные – то нежные, то злые. Кошка давно живет в доме человека и не только ловит мышей. Она еще предсказывает погоду.

- Кто знает, как это она делает?

(Скребет пол (зимой) – к метели, (летом) к дождю; закрывает нос лапой – к холоду; спит на полу к теплой погоде).

– А какие самые известные приметы связаны с кошками?!

а) Умывается – гостей манит.

Кстати, умывается кошка очень часто, потому что очень чистоплотна, а еще собственный запах – враг кошки. Ведь она животное, подстерегающее добычу, и ей важно, чувствует ли ее запах животное, которое она преследует или нет. Вот поэтому ее еще называют чистюля.

б) Черная кошка дорогу перебегает – к несчастью.

Это суеверие. Такая ненависть к черным кошкам пришла к нам из средних веков, когда кошку считали ведьмой.

Существует множество пород кошек: черная, голубая, красная, дымчатая, персидская, кремовая, сиамская, черепаховая, ангорская и др.

– А сколько сказок, мультфильмов, где главными героями являются эти животные. Давайте их вспомним.

- О кошках можно еще много говорить, но у нас ведь урок рисования.

Нарисовать кошку можно разную: подстерегающую добычу, игривую, или которая отдыхает.

-А как же можно передать характер животного? (дети отвечают).

Характер зверя выражается через движение и форму тела стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через величину частей тела - большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали- лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз.

Вы сейчас видели столько разных кошек.

- Чем они отличаются друг от друга? (Дети отвечают)

Правильно, они все разные по цвету, по характеру. Какая-то хитрая, спокойная, веселая, злая и т.д.

Очень много художников в своем творчестве обращаются к изображению кошек. При этом они их рисуют по-разному. Но видно, с какой любовью, нежностью они изображают этих пушистых домашних животных.

Мы будем рисовать кошку, которая отдыхает, может быть греется на солнышке.

Закрепление учебного материала.

Цель: создать условия для развития интереса учащихся к миру животных

Просмотр детьми презентации

Кошки одни из самых любимых домашних животных. Скажите, а у кого дома живут кошки? А как их звать? А каким они цветом? (Дети отвечают)

Сегодня ваша задача по памяти и представлению изобразить кошку с определённым характером, каким вы выбираете сами.

Вместе определим план ваших действий:

1. Определите как нужно расположить альбом для вашего рисунка.

2. Определим место рисунка, композицию. Каким должен быть рисунок?

3. Наметить карандашом рисунок.

4. Работа в цвете.

Физкультминутка, повадки кошки: потянуться, зевнуть, мяукнуть…

Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.

Самостоятельная работа учащихся.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. Развивать навыки работы с гуашью.

Самостоятельная работа учащихся.

Фронтальная работа с детьми.

Итоги урока.

Выставка и обсуждение работ. Выставление оценок, при этом учитывается самооценка учащихся. Если учитель не согласен, объясняет и анализирует почему.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача: Воспитывать эстетические чувства, любовь к животным, природе.

Оборудование: картинки кота, выставка книг, краски, магнитная доска, карандаш простой , ластик, краски и кисточки

Изобразительное искусство. Рисуем домашних животных.

Цель: Научить детей поэтапному рисованию кошки. Учить передавать форму, строение, пропорции

Задача: Воспитывать эстетические чувства, любовь к животным, природе.

Оборудование: картинки кота, выставка книг, краски, магнитная доска, карандаш простой , ластик, краски и кисточки

Ход урока.

Организация класса.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Приветствие учащихся.

. Проверка готовности к уроку.

Учитель. Отгадаем загадки.

1) Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка)

3)Коль ему работу дашь —

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Подготовка красок к работе.

Учитель: Ребята, вспомните, как надо готовить к работе краски. (Ответы детей.)

Верно, надо в каждый из цветов красок капнуть по нескольку капель воды.

Постановка темы урока.

Учитель: Чтобы определить тему нашего урока послушайте стихотворение

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять. Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ - котенок самый белый,

ДВА - котенок самый смелый,

ТРИ - котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Учитель: Кто может назвать тему урока ( ответы детей)

Вступительная беседа.

Кошки – это удивительные животные. Очень загадочные – то нежные, то сердитые. О них написано много книг.

Выставка книг

– У кого дома живет зверек, который ночью не спит, мышей сторожит?

Кошка давно живет в доме человека и не только ловит мышей.

Она еще предсказывает погоду.

Кто знает, как это она делает?

(Скребет пол (зимой) – к метели, (летом) к дождю; закрывает нос лапой – к холоду; спит на полу к теплой погоде).

– А какие самые известные приметы связаны с кошками?!

а) Умывается – гостей манит.

б) Черная кошка дорогу перебегает – к несчастью.

Это суеверие. Такая ненависть к черным кошкам пришла к нам из средних веков, когда кошку считали ведьмой.

– Существует и много пословиц

Знает кошка, чье мясо съела.

Кошки грызутся – мышкам раздолье.

Не все коту масленица.

Кошке – игрушки, мышке – слезки.

.– А сколько сказок, мультфильмов, где главными героями являются эти животные. Давайте их вспомним.

Существуют даже памятники кошкам: в Париже и в Лондоне. Существует множество пород кошек: черная, голубая, красная, дымчатая, персидская, кремовая, сиамская, черепаховая, ангорская и др.

О кошках можно еще много говорить, но у нас ведь урок рисования.

Нарисовать кошку можно разную:(показ.) подстерегающую добычу (рис.1), игривую(рис.2).

Мы будем рисовать кошку, которая отдыхает, может быть греется на солнышке. Рисовать мы будем только простым карандашом, поэтапно, а закончим работу на следующем уроке рисования – выполним работу в цвете.

Читайте также: