Что такое энергия конспект

Обновлено: 07.07.2024

План урока:

Отец с сыном решили построить у себя на даче летний домик для своей собаки. Выбрали место и стали подносить туда доски. Оба старательно трудились. Отец приносил каждый раз по три доски, а сын – по одной. Кто из них совершил большую работу? Конечно отец. В таком случае об отце говорят, что у него энергии больше, чем у сына.

Следует обратить внимание, что оба человека, перенося доски, совершали механическую работу. Со временем способность выполнять задуманное становилась все меньше и меньше, то есть энергия работников уменьшалась.

По выражению физиков, когда телом совершается работа, энергия тела уменьшается.

На многочисленных фабриках и заводах, в автомобильном и воздушном транспорте, на теплоходах и тепловозах – везде расходуется энергия топлива. Машины, станки, сложные механизмы используют электроэнергию.

Растения живут за счет энергии солнца. Люди и животные дополнительно берут ее из ежедневно потребляемой пищи. Без этого вообще не возможно существование живой природы.

Это различные виды энергии, и изучаются они в старших классах. Здесь же идет разговор именно о механической энергии, напрямую связанной с механической работой.

Часть энергии теряется при совершении работы, то есть из энергии эта работа вычитается. Значит, как и работа, эта величина в СИ измеряется в джоулях. Обозначают механическую энергию буквой Е.

Изменение любой величины физики обозначают греческим символом Δ (дельта). Чтобы получить это значение Δ, надо из полученной величины вычесть первоначальную.

Пусть энергия тела первоначально была Е1, после совершения работы стала Е2. Тогда

а это и есть работа А = Е2 – Е1 = ΔЕ

Какой бывает механическая энергия?

Как увидеть, что в рассматриваемом случае может совершаться работа? Пусть вратарь держит в руках мяч. Что мяч находится на какой-то высоте над землей, видно без специальных условий.

Если спортсмен просто выронит мяч, сила тяжести совершит работу: сила будет приложена и путь равен высоте падения мяча (оба условия работы выполняются). Значит, мяч в руках вратаря обладает механической энергией.

Другой пример. Если отпустить натянутый резиновый эспандер, он вернется в исходное состояние, то есть деформированные части эспандера проделают движение под влиянием силы упругости.

Опять работа совершится. Значит, у натянутой резины есть энергия.

Это правило справедливо для потенциальной энергии тела, находящегося над поверхностью земли, если оно взаимодействует с землей. Для деформированного упругого тела правило выглядит по-другому:

k – коэффициент жесткости тела, так как речь идет об упругой деформации.

Кинетическая энергия прямо зависит от массы движущегося объекта, а так же от квадрата скорости его движения.

Теперь работа, как величина, равная изменению энергии будет выглядеть более развернуто. Пусть V1 и V2 – скорости тела в первоначальном и конечном положении. Высоты h1 и h2 также определяют начальное и конечное положение тела. Начальная и конечная деформации тела – это х1 и х2. Для всех взятых характеристик начальная величина – это значение до совершения работы, конечная величина – после совершения работы.

Итак, в механике существует два вида энергии:

  • потенциальная, которой тела обладают в состоянии недвижимости в результате взаимного расположения;
  • кинетическая, приобретенная в движении.

Одна энергия превращается в другую

Наблюдая за движением подвешенных качелей, маятника часов, детской кроватки – качалки, пружинки с грузом, мяча, прыгающего по полу, обычный человек вряд ли может объяснить такое повторяющееся движение. А ученый-физик скажет, что в этих ситуациях происходит превращение энергии. Вот пример, как изменяется энергия для случая пружинного маятника (тела, соединенного с пружиной, способного двигаться в одну и другую сторону).

Этапы, которые проходит пружинный маятник:

  1. Пружина свободна, не сжата и не растянута. Шар покоится. Полная энергия равна Е = 0.
  2. Рукой пружина сжимается. В таком случае шар в состоянии выполнить работу, т.е. обладает Еп (максимальной для примера): Еп = max, Ek = 0.
  3. Пружина разжимается, шар начинает двигаться, скорость его увеличивается. У движущегося тела становится меньше Еп, так как деформация уменьшается. Зато становится больше Ек, так как скорость тела растет. Наблюдается переход одной энергии в другую: Еп Ек.
  4. Положение шара внешне похоже на начальное положение. Но, если в начальном положении Е была равна 0, то в данном случае равна 0 потенциальная энергия, а кинетическая наоборот достигает максимального значения: Еп = 0 и Ек = max.
  5. Пружина растягивается за счет кинетической энергии. Шар движется с уменьшающейся скоростью. Ек уменьшается. Зато растет потенциальная (опять увеличивается деформация). Вновь наблюдается превращение энергии: Ек Еп .
  6. Пружина достигает максимального растяжения и останавливается. Ек = 0. Еп = max. Это значит, что тело опять способно совершить работу. Ситуация такая же, как и в п.2, только с другой стороны движения. Под действием силы упругости начинается обратное движение шара.

Пройдя обратный путь, шар попадает в положение 2 и все начинается заново. Если бы не существовало сил сопротивления, это движение происходило бы бесконечно. Группа тел в этом случае образовала бы замкнутую систему (систему, когда на движение тел не оказывают влияния силы, не участвующие в движении). Но так бывает лишь в теории.

Проводя многочисленные наблюдения и исследования за превращениями в природе, ученые пришли к выводу:

Этот вывод называют законом сохранения энергии. В механике он выглядит так:

Ветер и вода на службе человека

Это стихийные бедствия, которые вызваны природными явлениями, обладающими огромным энергетическим потенциалом, неподвластным человеку и не всегда предсказуемы.

И все-таки издавна люди пытались приручить воду и ветер. Чего стоит применение ветра на старинных судах. Здесь ветер подхватывал паруса и нес корабли по волнам в те времена с очень приличной скоростью. Древними греками изобретение паруса ставилось в один ряд с приручением диких животных и освоением свойств огня. Сейчас парусные суда – это хобби, спорт и отдых. Однако в последнее время изобретены новые типы парусов, которые могут водить тяжелые корабли с использованием энергии ветров постоянного направления.

Людьми были придуманы и совсем небольшие приспособления. Так Ньютон еще в молодости придумал очень простое устройство - водяные часы. Стрелка в них соединялась с колесиком, у которого были небольшие деревянные лопасти. На них равномерно падали одинаковые капли воды из сосуда. Вода капала равномерно, так как отверстие в сосуде было маленькое и не давало воде вытекать струей. При падении капли на лопасть колесика, оно совершало резкий небольшой поворот, а стрелка на шаг передвигалась по циферблату. Падение капель было настроено довольно точно. Так энергия падающих капель заставляла двигаться часовой механизм.

Такого рода устройства были каплей в море деятельности человека.

Самыми используемыми были ветряные и водяные мельницы. Обладая кинетической энергией, ветер заставлял вращаться большие крылья мельницы.

Первые ветряные колеса были созданы тысячи лет назад. С помощью несложных передаточных механизмов вращение передавалось устройствам, мелющим зерно в муку (жерновам).

Ветряные колеса нашли применение в откачке воды из больших емкостей, подъеме воды из колодцев.

В основе работы водяных мельниц было колесо с лопастями. На лопасти падала речная вода, лопасти опускались вниз, под тяжестью воды, и приводили колесо в движение. Оно вращало жернова. Позднее на основе водяных мельниц стали появляться механизмы, получающие электроэнергию.

Водяная мельница Источник

Водяное колесо легло в основу машины для производства медной проволоки в средние века. Вращающееся под напором воды колесо было соединено с коленообразным воротом, который приводил в движение одноместные качели. На них сидел рабочий, держащий в руках тиски. Напротив качелей находилась емкость с заготовками для проволоки, отгороженная доской с небольшими отверстиями. Когда качели приближались к доске, рабочий прихватывал тисками часть проволоки, торчащей из отверстия. Качели вместе с рабочим двигались назад, и рабочий тисками вытягивал через маленькие дырки в доске металлические нити. Доска с отверстиями называлась волочильной. Весь механизм называли волочильной установкой.

Современные аэро- и гидросооружения широко используются для выработки электрической энергии (изучается по физике 8 – 9 класса), без которой не представить человеческую жизнедеятельность сейчас.

Гидроэлектростанция Ветряная электростанция

Человечество потребляет маленькую долю возможностей волн, течений и ветров. Большая часть ветра связана с морскими волнами. В наши дни создаются проекты ветроэнергетики, связанные с морем.

Ветряная станция на море

С 70-х годов прошлого века люди работают над созданием волновых электростанций, расположенных в море. Однако это очень дорогостоящие проекты и пока труднодостижимы. Но вот приливные электростанции, где сила волн используется для превращения механической энергии в электроэнергию, встречаются уже довольно часто.

От первого ветряного паруса до электростанций, использующих силу приливов и отливов, механическая энергия, преобразованная в необходимый вид (электрическую, световую, тепловую), на протяжении многих тысячелетий помогает людям. Обуздать стихийные волны и ветра человек пока еще не может. Это задача будущего.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: Технология Учитель: Чумаченко С.В.

Класс :5 № п/п: 40

Дата проведения: 26.01.2022

Тема: Что такое энергия.

Цели: сформировать представление обучающихся о перспективах использования источников энергии; развивать воображение, наглядно-образное мышление; сформировать представление обучающихся о перспективах использования источников энергии.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

- сформировать представление обучающихся о перспективах использования источников энергии.

Личностные УУД:

-Формирование мотивации изучение темы;

- Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения.

Регулятивные УУД:

-Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения;

- Умение готовить рабочее место и школьные принадлежности к выполнению чертёжных работ.

Познавательные УУД:

- Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа;

-Выработка алгоритма действий;

- Выбирать нужную информацию из учебного и художественного текста, иллюстраций, представлять её с использованием знаково-символических средств.

Коммуникативные УУД:

- Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности);

- Умение ставить проблему, обсуждать с одноклассниками способы её решения.

Оборудование: тетрадь, учебник.

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности.

II. Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Энергия – способность кого-либо или чего-либо совершать некоторое возможное для него количество работы.

Джоуль – это единица энергии, работы и количества теплоты, используемая в системе измерений.

Электрик – специалист по установке и ремонту электрических устройств.

Инженер-электрик – специалист по ремонту и эксплуатации промышленного электрооборудования.

Энергия механическая – способность тела совершать механическую работу: что-то поднять, переместить, разрезать, согнуть, построить и т.д.

Энергия кинетическая –энергия движущегося тела.

Энергия потенциальная – энергия неподвижного тела, положение какого-либо тела относительно поверхности Земли и других тел.

III. Изучение нового материала.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Энергией называют способность кого-либо или чего-либо совершать некоторое возможное для него количество работы.

Энергия – это то, без чего невозможно движение мышц, полёт самолётов и ракет, работа станков и аппаратов и многое другое. Выполнить работу, не имя энергии, невозможно. Чем больше энергии, тем большую работу можно выполнить.

В современном смысле этого слова первым его стал употреблять в 1807 г. Томас Юнг. Природа дает нам различные виды энергии. И вся эта энергия, так или иначе, работает на человека.

Энергия животного, человека и машины определяется величиной работы, которую они могут совершить. Человек может перенести на большое расстояние гораздо меньший груз, чем осёл. А автомобиль может перевезти более тяжёлый груз, чем осёл. Значит человек, осёл и автомобиль обладают разной энергией.

Единицей измерения энергии является 1 джоуль. Названа по имени Дж. П. Джоуля, английского физика. Это такая энергия, которая позволяет разогнать тело массой 1 кг до скорости 1 метр в секунду на участке длиной 1 метр.

Камень массой 100 граммов, брошенный со скоростью около 25 метров в секунду, обладает меньше энергией, чем пуля массой 9 грамм, вылетающая из ствола пистолета со скоростью 500 метров в секунду. Энергия пули в этом случае в 800 раз больше энергии камня.

IV. Физ. Минутка

А теперь приступаем к нашей работе.

Человек часто пользуется электрической энергией. Существуют профессии электрик и инженер-электрик. Электрики работают на разных предприятиях и обслуживают электрооборудование. Эта профессия имеет множество специальностей: электромонтажник, электромеханик, электромонтёр, техник-электрик, электрослесарь, электроосветитель, электросварщик и др.

В обязанности инженера-электрика входят проектирование, наладка, монтаж и эксплуатация промышленного электрооборудования, иловых преобразовательных устройств и электронных систем управления.

Рассматривая энергию как объект технологии, надо учитывать её виды и свойства.

· энергия магнитного поля;

Виды и свойства энергии изучает наука физика.

Механическая энергия определяет способность тела совершать механическую работу.

Например: что-то поднять, переместить, разрезать, согнуть, построить и т.д.

Механическая энергия подразделяется на кинетическую и потенциальную.

Энергия кинетическая – это энергия движущегося тела.

Чем больше скорость тела и его масса, тем больше кинетическая энергия.

Движение может быть поступательным, как у брошенного камня или движущегося автомобиля, и вращательным, как у волчка или юлы.

Количество кинетической энергии тем больше, чем больше его масса и скорость. Тонкая струя воды с частичками песка, движущаяся со скоростью более 1200 метров в секунду, может резать сталь толщиной до 10 см.

Потенциальна энергия – это энергия неподвижного тела.

Этой энергией обладают, например, поплавок, погружённый в воду, часовая пружина, натянутая тетива лука, сжатый газ, разогретый до высокой температуры водяной пар, готовый вырваться наружу.

Чем больше масса тела и чем выше оно поднято над поверхностью Земли, тем большей потенциальной энергией оно обладает.

Кинетическая и потенциальная энергии тела могут переходить одна в другую.


На этом уроке мы познакомимся с очень важной физической величиной – энергией. Также, мы рассмотрим виды механической энергии и попытаемся выяснить, от чего они зависят и чем характеризуются.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия"

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия

«Переворачивая каждый новый камень,

мы находим невообразимую странность,

Ричард Фейман

В этой теме познакомимся с очень важным физическим понятием – понятием энергии.

Люди часто употребляют слово энергия. Например, это электроэнергия, которая обеспечивает освещение в домах, освещение на улицах, да и работу различных приборов, таких, как компьютер, холодильник, микроволновая печь и так далее. Различные виды транспорта, такие как, автомобили, корабли, самолеты и так далее используют энергию топлива. Да и в самом человеке жизненные процессы поддерживаются за счет энергии, получаемой нами из пищи.

Понятие энергии связано с понятием работы. Например, человек может совершить работу, подняв рюкзак на некоторую высоту. На это он затрачивает энергию. Сам рюкзак не совершает работы, но если его резко отпустить, то он упадет и совершит работу, ударившись об землю. Также работу может совершать и движущийся автомобиль: его двигатель с некоторой силой тянет автомобиль, перемещая его на определенное расстояние. Более того, движущийся автомобиль может привести в движение какое-то неподвижное препятствие, оказавшееся у него на пути, а, значит, совершит работу.

Если тело способно совершить работу, то говорят, что оно обладает энергией. Чем большую работу может совершить тело, тем большей энергией оно обладает. Таким образом, энергия – это физическая величина, показывающая, какую работу может совершить тело. Энергию обозначают буквой E и в системе СИ измеряют в джоулях (так же, как и работу).

Совершенная работа равна изменению энергии. Энергия, как и работа, является скалярной величиной (она не может быть куда-либо направлена).

A = DE

Существует несколько видов энергии. В этой теме речь пойдёт только о двух видах энергии: кинетической энергией и потенциальной энергией. Кинетическая и потенциальная энергия, в общем случае, называется механической энергией.


Потенциальная энергия – это энергия, которая определяется взаимным расположением взаимодействующих тел (или же частей одного и того же тела). Кинетическая энергия – это энергия, которой обладает всякое движущееся тело.

Работа равна произведению силы и пути. Сила, в данном случае – это сила тяжести, путь – это высота, на которую поднято тело.

A = Fs

A = Fтяжh

Таким образом, потенциальная энергия тела, поднятого над Землей на высоту h равна

Очень большой потенциальной энергией обладает вода в реках, которую удерживают плотинами.


Из-за своей огромной массы эта вода может совершить огромную работу, падая даже с небольшой высоты. Именно это и используется людьми для создания гидроэлектростанций. Вода совершает работу, тем самым, заставляя гидротурбины вращаться. Вследствие этого, генераторы на электростанциях вырабатывают электроэнергию, которая потом передается в жилые дома, фабрики, заводы и так далее.

Необходимо отметить, что потенциальной энергией обладает всякое упруго деформированное тело. Если сжать пружину, то при распрямлении она способна будет совершить работу. Наиболее наглядный пример – это дверь на пружине: когда её открывают, совершают работу, растягивая пружину и, тем самым, сообщая ей некоторую энергию. А когда дверь отпускают, уже пружина сама совершает работу, и за счет сжатия, закрывает дверь.


То есть, кинетическая энергия равна половине произведения массы тела и квадрата его скорости.

Тело может обладать, как потенциальной, так и кинетической энергией одновременно. Рассмотрим несколько примеров. Кот, сидящий на дереве, обладает только потенциальной энергией. Он не двигается, но находится на определенной высоте над поверхностью Земли. Автомобиль, едущий по дороге, наоборот, обладает только кинетической энергией (он двигается, но находится на поверхности Земли, то есть, на нулевой высоте). А вот летящий самолет обладает и потенциальной, и кинетической энергией. Ведь он двигается с определенной скоростью и находится на определенной высоте. То же самое можно сказать и о летящей птице. В этом случае, полная механическая энергия тела будет равна сумме потенциальной и кинетической энергии.


Задача 1. Найдите потенциальную энергию яблока, висящего на яблоне, на высоте 3 м над землей. Масса яблока равна 350 г.


Задача 2. Автомобиль массой 1,5 т едет со скоростью 60 км/ч, а автомобиль массой 9 ц едет со скоростью 80 км/ч. Определите, какой автомобиль обладает большей кинетической энергией?


Задача 3. Истребитель массой 26 т летит со скоростью три 3600 км/ч. Известно, что полная механическая энергия истребителя составляет 15 ГДж. На какой высоте летит истребитель?


Основные выводы:

– Энергия – это физическая величина, показывающая, какую работу может совершить тело.

– Энергия, как и работа, является скалярной величиной и измеряется в Дж (джоулях).

– Механическая энергия делится на два вида: кинетическая и потенциальная энергия.

– Потенциальная энергия – это энергия, которая определяется взаимным расположением взаимодействующих тел (или же частей одного и того же тела).

– Кинетическая энергия – это энергия, которой обладает всякое движущееся тело.

ВложениеРазмер
moy_konsp-okr_mir-3_klass.doc 65.5 КБ

Предварительный просмотр:


ЧТО ТАКОЕ ЭНЕРГИЯ?

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов: Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3 . Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3 . Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Прочитайте высказывание и объясните, как вы его понимаете:

II. Постановка проблемной ситуации и актуализация знаний.

На доске парами расположены иллюстрации:

Учитель. Ребята, рассмотрите рисунки на доске. Что на них изображено?

Дети. Дрели, мясорубки, велосипед и мотоцикл.

Учитель. Как вы думаете, почему я расположила их парами?

Дети. По названию общих понятий: дрели, мясорубки, транспортные средства.

Учитель. Посмотрите внимательно, на какие две группы разделены рисунки. Почему они так разделены? По какому принципу?

Дети. Одни механизмы работают с помощью человека, то есть он должен приложить силу. А электрическая дрель и мясорубка работают от электричества, мотоцикл едет за счёт бензина.

Учитель. Что нужно, чтобы привести эти механизмы в движение? Как сказать одним словом?

Дети. Сила, энергия.

Учитель. Что общего между автомобилем, заправляемым бензином, и человеком, который ест обед?

Дети. И автомобиль, и человек получают (запасают) энергию для движения.

Понаблюдайте за работой этих механизмов: демонстрация работы фонарика на батарейке и на механическом заводе или детской машинки на батарейке и на заводе ключиком. За счёт чего работает фонарик или двигается машинка ? (За счёт энергии.)

– Что интересного заметили? (Одна машинка работает за счёт энергии батарейки, а вторая – за счёт завода ключиком.) Какие вы видите факты? Какой у вас возникает вопрос?

Работа по учебнику, с. 17.

Учитель. Ребята, прочитайте в учебнике о проблеме, возникшей у вашей знакомой Лены. Помогите ей.

Ученики читают диалог в учебнике на с. 17.

– Какова будет цель урока?

– Какова будет тема урока? Сформулируйте проблему урока, чем мы будем заниматься на уроке? (Что такое энергия?)

III. Совместное открытие знаний.

1. Работа по учебнику, с. 17.

Учитель. Сможете ли вы объяснить Лене, что такое энергия?

Попробуйте сформулировать, что такое энергия.

Ученики предлагают свои варианты.

Дети. Энергия – это то, за счёт чего совершается движение, работа.

Ученики записывают определение в учебник. Учитель вновь обращает их внимание к рисункам на доске.

Учитель. Вы определили, что механизмы приводит в движение энергия.

Учитель пишет на доске: энергия .

Учитель. Но ручную дрель приводит в движение энергия человека, а электрическую дрель – электричество. Значит, у них разные источники энергии.

Учитель пишет на доске: источник энергии .

Запись на доске:

2. Работа по учебнику, с. 17.

Учитель. Посмотрите на рисунки. Как называются источники энергии для машины, коровы, человека и телевизора?

1-й ученик. Для машины источник энергии – бензин.

2-й ученик. Для коровы источник энергии – сено.

3-й ученик. Для человека источник энергии – еда.

4-й ученик. Для телевизора источник энергии – электричество.

3. Работа по учебнику, с. 17.

Учитель. Проверьте, правильные ли вы сделали выводы. Прочитайте текст на с. 17.

Ученики читают. Учитель задаёт вопросы по тексту.

Учитель. Правильно ли вы сформулировали определение о том, что такое энергия?

Учитель. Что может быть источником энергии?

Дети. Источником энергии могут быть пища, бензин, электричество и т. д.

Учитель. Как существует энергия в природе?

Дети. Энергия может существовать в свободном виде или быть запасена в веществе.

IV. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Обучение способам самостоятельного применения знаний.

Описание. Детям предлагается найти источники энергии для живых существ и механизмов, соединяя их линиями.

Учитель. Примените полученные знания при выполнении задания. Соедините линиями названия животных и механизмов с соответствующими им источниками энергии.

газовая плита электричество

Ученики выходят к доске, соединяют слова стрелками и проговаривают, что является источником энергии.

2. Работа по учебнику, с. 18.

Учитель. Человек, начиная с древних времён, учился использовать разные виды энергии. Человечество постоянно находится в поиске новых источников энергии.

Попробуйте восстановить ход истории, последовательность, в которой человек научился использовать разные виды энергии. Посмотрите на рисунки на с. 17.

1-й ученик. Сначала человек научился использовать энергию движения стрелы, выпущенной из лука, – это первое.

2-й ученик. Потом научился использовать энергию тепла от горящего костра – это второе.

3-й ученик. Третье – человек стал использовать энергию лошади, чтобы на ней ездить.

4-й ученик. Энергия тепла стала использоваться для движения поездов (паровозов, тепловозов, пароходов, теплоходов) – это пятое.

5-й ученик. Человек научился добывать нефть, делать из неё керосин, бензин и использовать энергию, запасенную в них, – это шестое.

6- й ученик. Человек научился использовать энергию электричества – это седьмое.

Учитель. А вы знаете, как вырабатывают электричество для нашего города?

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Какое определение энергии является наиболее правильным?

Энергия – свойство живых организмов, помогающее им двигаться. Энергия – то, из чего состоят все вещества.

Энергия – источник движения, способность совершать работу.

Энергия – присущий неживым предметам источник движения, помогающий совершать работу.

Включение в систему знаний и повторение.

Учитель. А вы знаете, как вырабатывают электричество для нашего города?

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Учитель. Какова была цель урока? Достигли её?

Учитель. С какими новыми понятиями вы познакомились сегодня на уроке?

Дети. С понятиями энергия и источники энергии .

Учитель. Что такое энергия?

Дети. Энергия – это источник движения, способность совершать работу.

Учитель. Что вы узнали об источниках энергии?

Дети. Мы узнали, что у каждого живого существа и механизма есть свой источник энергии.

Домашнее задание ; О- с. 17–19 из учебника,

В-задания в рабочей тетради с.5-6,

Т- загадка об энергии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"


Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего.


Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк".


Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.


- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?".

Основные принципы общения с ребенком.

Читайте также: