Конспект мастер класса для педагогов

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 453 0

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект мастер-класса

для педагогов ДОУ на тему:

Бабич Александра Владимировна,

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему:

«Развитие мелкой моторики

Цель мастер-класса:

1.Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

2. Совершенствование методов и форм работы по развитию

творческого воображения детей дошкольного возраста.

Задачи мастер-класса:

Развивать творческое мышление , воображение, творческие способности .

Популяризировать инновационные идеи в работе с детьми.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

1. Понимание участниками мастер-класса сути авторской системы педагога-мастера.

2. Практическое освоение ими навыков в рамках транслируемого опыта.

Активизация познавательной деятельности участников мастер-клас­са.

Материал: цветные салфетки, тонкая гофрированная бумага, шпажки или спицы, клей – карандаш, клей ПВА, плотный картон или бумажные стаканчики, нитки.

Демонстрационный материал: работы, выполненные детьми и родителями на мастер-классе.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: объ­яснение, показ.

Этапы проведения мастер-класса:

1. Активизация деятельности его участников (разминка).

2. Краткое изложение педагога цели проведения мастер-класса.

3. Определение основных приёмов и методов работы.

4. Практическая часть.

5. Анализ практической работы.

Заключительное слово педагога-мастера.

Ход проведения мастер-класса:

Свое выступление хочу начать такими словами:

В. А. Сухомлинский.

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте.

Творчество тесно связано с воображением, поэтому, как мне представляется, создание условий для развития воображения должно стать неотъемлемой частью любого занятия по изобразительной деятельности. Именно поэтому я поставила перед собой цель: развивать воображение не просто как процесс свободного фантазирования, а как особую форму активности ребёнка, направленную на создание чего-то нового: поделок, рисунков, сказок и т.д.

Но цель целью, а как раскрепостить ребёнка? Как стимулировать его развитие? Как предостеречь от желания копировать? Как научить понимать красоту и воспитать хороший вкус? Как помочь стать творческой личностью, которая способна изменить мир к лучшему?

Общеизвестно, что художественно-творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

В процессе всех видов изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное - создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает навыками, умениями, учится осознанно их использовать.

Гофротрубочки – техника выполнения изделий , в которой для декорирования поверхности или для создания объемных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги или салфеток. Гофротрубочки получаются путём накручивания бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо держит форму и имеет множество вариантов исполнения и использования.

Техника выполнения.

1 шаг. Салфетки разрезаются на несколько частей (в зависимости от изделия которое решили делать).

2 шаг. Салфетки накручивают на палочку. При накручивании следить, чтобы салфетка достаточно плотно прилегала к палочке.

3 шаг. После скручивания равномерно, осторожно сжимать бумагу к середине палочки - таким образом придаётся эффект гофрирования ,затем осторожноснять гофротрубочку с палочки.

4 шаг. Из заготовок, гофротрубочек делаются основные элементы. У них тоже есть названия (капелька, завиток, листочек, дуга, пружинка и т.д.) .

Также из гофротрубочек можно делать двойные заготовки: для этого салфетка скручивается в двух концов – получается элемент: двойная гофротрубочка. Все эти элементы можно использовать при изготовлении поделок.

Ведущим видом деятельности детей является игра. Взрослый выступает в ней как равноправный партнер, иногда беря на себя роль ведущего.

Мы печем пшеничные

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные? (разводят руки в стороны, пожимают плечами)

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора. (поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже. (делают манящие движения руками)

В печку посадили мы. (разворачивают руки ладонями вверх)

Печка весело горит, (попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Наша мама говорит: (грозят указательным пальцем)

- Крошки, что останутся,

И так, руки готовы? Тогда приступаем к работе.

А в картинной галерее организуется выставка талантов (обращаясь к сидящим за третьим столом), предлагаю вам в ней поучаствовать.

Практическая работа участников мастер-класса. По окончанию работы каждый стол по очереди делают выставки своих работ (встают полукругом лицом к участникам мастер-класса и демонстрируют свои изделия). Предложить педагогам назвать применение данных изделий на практике.

Сегодня целью проведения нашего мастер-класса было:

1. Повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

2. Совершенствование методов и форм работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.

Вы смогли принять практическое участие в организации работы с детьми в нетрадиционных техниках изодеятельности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект мастер – класса для педагогов

Цель : способствовать повышению интереса педагогов к внедрению интересных методов и технологий самомассажа в практику работы с детьми дошкольного возраста.

— обозначить педагогам положительное воздействие самомассажа на физическое развитие детей;

— показать свой практический опыт путем прямого и комментируемого показа последовательности действий при самомассаже;

— повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике работы с детьми элементов самомассажа;

— способствовать сплочению коллектива педагогов.

Оборудование: карандаши, мячи Су-Джоку , кисточки из ниток.

Участники мастер-класса:

педагоги, администрация ДОУ.

2. Практическая часть. Практическое знакомство с приемами самомассажа.

Ход мастер-класса

Информационная часть.

Надо сказать, что год от года здоровье наших детей становится хуже, причин этому достаточно много. Но в наших силах создать все необходимые условия для его укрепления. И сегодня мы с вами раскроем все секреты одного очень важного метода оздоровления организмов наших воспитанников - самомассажа.

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он благотворно влияет на кровообращение, на работу организма в целом, а также на психоэмоциональное состояние человека.

Условно массаж можно разделить на виды:

— массаж лица, шеи и ушных раковин

— массаж рук и пальцев рук

— массаж тела и ног

— массаж стоп

Материалы, используемые при самомассаже:

- Сухой бассейн

Наполнение - бусины, семена различных растений, песочек, орехи, крупы, речная галька и т. д. В таком бассейне можно рисовать дорожки, находить на ощупь мелкие игрушки или рассортировать крупу по видам.

- Зубные и одежные щетки, используются для массажа разных частей тела.

- Рукавички из разных видов ткани, применяются для легкого растирания.

- Прищепки применяются для пальчикового массажа.

- Игрушечные машинки, используются для массажа разных частей тела.

- Ребристые и гладкие карандаши. Для массажа рук и частей тела.

- Пуговицы. Применяются при массаже стоп.

- Бумага разной фактуры. Сминаем в комочки и катаем их между ладонями.

- Пластилин. Для массажа рук.

- Различные виды мячей и массажных шариков.

- Клубки ниток, бусы.

Общие правила проведения самомассажа:

- перед самомассажем необходимо вымыть руки;

- руки должны быть теплые с коротко остриженными ногтями;

- самомассаж выполняем 2-3 раза в день по 5-10 минут в старшем дошкольном возрасте, используя 3-5 упражнений;

- используем такие приёмы: поглаживание, растирание, легкое поглаживание, надавливание, пощипывание, сгибание, разгибание пальцев;

- все упражнения выполняются по направлению к лимфоузлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю, от ступней к коленкам и дальше к бедрам;

- после каждого упражнения проводится расслабление: поглаживание массируемых частей тела, стряхивание рук;

- после приема пищи самомассаж проводить не рекомендуется.

Далее поподробнее разберем все виды самомассажа. Приготовьте ваши руки, повторяйте за мной.

(звучит запись любой бодрой музыки, участники делают самомассаж).

Практическая часть.

Массаж лица, шеи и ушных раковин

Самомассаж лица, шеи и ушек вызывает прилив крови к ним, помогает ребёнку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее, улучшает артикуляцию малыша.

Взяли ушки за макушки (с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами,

Вниз до мочек добежали. движемся сверху вниз)

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (мягко разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая

И к макушкам вновь придём. большим и указательным пальцами)

4. Ручки растираем Дети потирают ладони.

И разогреваем, Хлопают в ладоши.

И лицо теплом своим Разогретыми ладошками проводят

Нежно умываем. по лицу сверху вниз.

Пальчики сгребают Граблеобразными движениями проводят

Все плохие мысли, пальцами от середины лба к вискам.

Ушки растираем Растирают пальцами ушные раковины

Сверху вниз мы быстро. по краю сверху вниз.

Их вперед сгибаем, Сгибают руками ушные раковины вперед.

Тянем вниз за мочки, Оттягивают уши вниз за мочки.

Трогаем мы щечки. Легко похлопывают щеки ладошками.

Щечки разминаем, Указательный, средний и безымянный пальцы

Чтобы надувались разминают щеки круговыми движениям.

Губки разминаем, Большой и указательный пальцы разминают

Чтобы улыбались сначала нижнюю, а потом верхнюю губу.

Массаж рук и пальцев рук

На руках, кистях и пальцах расположено множество чувствительных рецепторов, нервных окончаний. Это биологически активные точки, связанные с внутренними органами. Благодаря такому массажу:

Нормализуется пищеварение и работа ЖКТ;

Снимаем стресс и эмоциональное напряжение, улучшается настроение;

При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальчиков, слегка надавливая или легко поглаживая.

Массаж рук карандашом

1. Возьмите, пожалуйста, карандаш, катаем его ладошкой по столу от кончиков пальцев к запястью и обратно, поменяем руки и выполняем тоже другой рукой.

2. Прокатываем карандаш между ладошек от кончиков пальцев к запястью.

Для усложнения можно взять 2-3 карандаша.

3. Положить одну ладошку на стол, а другой рукой обрисовывать тупым концом карандаша нашу ладошку, поменять руки и выполнить тоже другой рукой.

Нарисую я ладошку,
Отдохну потом немножко.

Массаж пальчиков прищепками

(Проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими.)

Бельевой прищепкой поочерёдно прижимаем ногтевые фаланги: от указательного пальчика к мизинцу и обратно. После 1-го двустишия — меняем руки.

Кусается сильно котёнок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

— Но я же играю с тобою, малыш!

Массаж с массажными мячиками

1. Катать мячик от кончиков пальчиков к запястью.

2. Катать мячик в ладонях по кругу.

3. Перебирать мячик пальчиками.

4. Сжимать мячик пальчиками.

5. Крутить мячик пальчиками.

6. Подбрасывать и ловить мячик.

7. Сжимать мячик в руках.

8. Перекидывать мячик из одной руки в другую.

Ежик колет нам ладошки, (катаем мяч от кончиков пальчиков к запястью)
Поиграем с ним немножко. (катать в ладонях по кругу)
Если будем с ним играть — (перебираем мяч пальчиками правой руки)
Ручки будем развивать. (перебираем мяч пальчиками левой руки)
Ловкими станут пальчики, (сжимаем пальчиками мяч)
Умными — девочки, мальчики. (подбрасываем и ловим мяч)
Ежик нам ладошки колет, (перекидываем мяч из одной руки
Руки нам готовит к школе. в другую)

Где ладошка? Тут? Тут! Показывают правую ладошку.

На ладошке пруд? Пруд! Гладят левой ладонью правую.

Палец большой - Поочередно массируют каждый палец.

Это гусь молодой,

Средний - гуся ощипал,

Безымянный - суп варил,

А мизинец - печь топил.

Полетел гусь в рот, Машут кистями, двумя ладонями,

А оттуда в живот. Прикасаются ко рту, потом к животу

Вот! Вытягивают ладошки вперед.

Массаж стоп

Ду – ду – ду - от медведя я уйду. (Согнуть пальцы правой руки в кулачок и костяшками провести 6 раз по подошве левой ноги от пальцев к пятке.)

Да – да – да - не ходи, медведь, сюда. (Сжимать кончик большого пальца.

Ды – ды – ды - на тропинке чьи следы? Разминать пальцы ног руками.)

Оди – оди – оди - мишка в лесу бродит. (Плотно захватить большим и

указательным пальцами руки ахиллово сухожилие, 3 раза сдавить и отпустить его.)

Ди- ди- ди- ну, мишка, погоди! (Быстро потереть вверх ступни пяткой другой ноги. При повторении поменять ногу.)

Божьи коровки, папа идет, Сидя, поглаживать ноги сверху донизу

Следом за папой мама идет, Разминать ноги

За мамой следом детишки идут, Похлопывать ладошками

Вслед за ними малышки бредут Поколачивать кулачками

Юбочки с точками черненькими. Постукивать пальцами

На солнышко они похожи, Поднять руки вверх и скрестить кисти,

Встречают дружно новый день . широко раздвинув пальцы

А если будет жарко им, Поглаживать ноги ладонями и спрятать

То спрячутся все вместе в тень. Руки за спину .

Массаж тела и ног .

А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!

Путешествие по телу

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

Детям очень нравится делать массаж друг другу. А стихи под веселую музыку легко запоминаются и доставляют массу удовольствия.

Предлагаю вашему вниманию массаж спины.

Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.

По веселой звонкой крыше -

Дома, дома посидите - Постукивание пальчиками.

Никуда не выходите-

Почитайте, поиграйте - Поколачивание кулачками.

А уйду - тогда гуляйте -

Дождик бегает по крыше - Поглаживание ладошками.

По веселой звонкой крыше -

Инструментом, с помощью которого выполняются манипуляции, являются руки, однако иногда могут использоваться мешочки с крупой или песочком, кисточка, резиновый ежик, поролоновая губка, игрушечная машинка, кусочки ваты, бумажные листочки, и другие материалы, а также мягкие игрушки в соответствии с текстом песенок, стишков или прибауток.

Детям очень понравится массаж вот такими кисточками из ниток.

Смотрите, какую кисточку я принесла.

Она по ладошке тихонько ползёт

Сначала по кругу, а после вперед.

По ручке она до плеча доползает,

И шейку она очень нежно ласкает.

А дальше куда — интересный вопрос?

Кисточка села на маленький нос!

Потом наша кисточка на ушки подскочет,

Одно и другое немножко щекочет

Но кисточке надо теперь отдыхать,

Она улетает в карман полежать.

В завершение хочется отметить, что педагог должен использовать любую свободную минуту во благо ребенка. Самомассаж можно провести во время занятий, перед прогулкой, приемом пищи, началом утренней гимнастики или игровой деятельности. Продолжительность их невелика, а оздоровительный эффект очень большой.

На этом наша встреча подошла к концу.

Спасибо за внимание!

1. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ./Под редакцией З.И. Бересневой. Москва: Творческий центр, 2003. 31с.

2. Картушина М. Ю. Быть здровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подгот. группы детского сада – М.:Сфера, 2004. – 384 с.

3. Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет - М.:Сфера, 2010. - 224 с.

4. Красикова И. С. Детский массаж. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. СПб.: Корона принт, 2003. 336с.

Мастер – класс рассчитан для детей 3-10 лет, а так же для детей с умственной отсталостью не усвоивших цвет и с нарушенной моторикой рук.

Цель: Развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета.

Дидактические пособия для детского сада своими руками

Мастер-класс рассчитан для воспитателей ДОУ.

Назначение: панно предназначено для занятий с детьми в возрасте от 2,5 до 6,5 лет.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр и режиссерской деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, воображения, речи.

Мастер-класс по оформлению детского сада своими руками

Работа выполнена в технике аэродизайн

Мастер – класс рассчитан на педагогов и родителей.

Назначение: украшение интерьера, хорошая идея для подарка, просто для хорошего настроения

Для работы необходимо: воздушные шары для моделирования, насос или качек для надувания шаров

Пошаговый процесс выполнения работы:

Картины из шерсти своими руками

Мастер – класс разработала Кочнева Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ детского сада №196 г.о. Самара.

Мастер-класс рассчитан для детей подготовительной группы детского сада.

1. Развитию мелкой моторики рук

2. Координации общих движений

3. Развитию глазомера

Поделки из бросового материала.

Мастер-класс предназначен для педагогов, родителей - для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Назначение мастер-класса: изготовление атрибутов к сюжетно–ролевым играм или подарка для именинника.

Цель: обучение детей изготовлению объемной композиции из различных бросовых материалов.

Кукольный театр на деревянных лопатках своими руками

Мастер – класс по рукоделию: Кукольный театр своими руками.

Автор: Кожушко Г. В., воспитатель МОУ прогимназия №2 г. Волгограда.

Мастер – класс предназначен для воспитателей и родителей.

Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего возраста.

Кукла оберег. Мастер-класс

Мастер-класс предназначен для детей школьного возраста и педагогов.

Назначение: Украшение интерьера.

Цель: Ознакомление детей с технологией изготовления.

Задачи: Формировать умение использовать различные материалы

Развивать детскую фантазию, художественный вкус, усидчивость. овладеть приёмами работы.

Работа выполнена в технике французской косички.

Мастер-класс рассчитан на педагогов и родителей.

Назначение: Прически к праздникам и повседневной жизни.

Цель: Повысить уровень плетения косичек.

Для работы вам понадобится: расческа и ребенок

Целевая аудитория: учителя и воспитатели школ, педагоги дополнительного образования, родители. Для широкого круга читателей, интересующихся славянской культурой.

Назначение: игрушка, сделанная своими руками, оберег для дома, подарок.

Работа выполнена в технике плетения из газетных трубочек

Мастер – класс рассчитан на детей 6 – 9 класса, педагогов и родителей.

Назначение мастер – класса: изготовление подарка, оформление интерьера комнаты.

Цель: овладение практическими навыками плетения газетными трубочками.

Задачи обучающие: возрождение интереса к прикладному творчеству, развитие эстетического вкуса через создание и декор предмета

Поделки из холодного фарфора своими руками. Мастер-класс

Мастер – класс рассчитан на детей 5-7 лет.

Назначение: данная работа послужит настольной игрой для закрепления знаний по ПДД.

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.

Мастер – класс рассчитан для совместного творчества детей подготовительной группы, для педагогов дошкольного и школьного образования, для родителей.

Цель: развитие мелкой моторики у детей, воспитание семейных ценностей, приобщение ребенка к прекрасному.

Игрушки из помпонов. Мастер-класс

Данный мастер-класс рассчитан для родителей, у которых есть дети от 3 до 6 лет.

Назначение мастер-класса: самостоятельное изготовление родителями игрушек для своих любимых детей.

Цель данного мастер-класса: заинтересовать и побудить родителей к изготовлению игрушек для своих детей из любых ненужных для дома материалов. Пробудить в них фантазию. Игрушки сделанные родителями становятся самыми дороги для детей.

Тема мастер-класса: Кукольный театр своими руками (для детей 6-7 лет)

Цель занятия: Изготовить куклы для театральной деятельности на основе пластмассовой ложки.

· Воспитывать нравственно-эмоциональные качества: воспитание трудолюбия и аккуратности при изготовлении куклы.

· побудить детей к импровизации, используя театральные куклы; создать творческую атмосферу на занятии

Как сделать красивый браслет из полимерной глины своими руками

Описание работы: данная разработка предназначена для детей старшего школьного возраста, педагогов и родителей.

Назначение мастер-класса: Подарок – сюрприз для ребёнка или взрослого человека.

Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М. Поташник характеризует Мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у Мастера. То есть Мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы.

  • Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области;
  • Руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области:
  • Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;
  • Специалист, достигший высокого искусства в своем деле.

Ближе всего для педагога два последних определения.

Мастерство трактуется Ожеговым как высокое искусство в какой-нибудь отрасли.

  • Психологическую и этико-педагогическую эрудицию;
  • Профессиональные способности;
  • Педагогическую технику;
  • Определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.

В современных условиях педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.

  • Мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;
  • Мастерство убеждения;
  • Мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности;
  • Мастерство владения педагогической техникой.

Педагогическая техника занимает особое место в структуре мастерства учителя.

Педагогическая техника – это совокупность навыков, которая необходима для эффективного применения системы методов педагогического воздействия на отдельных учащихся и коллектив в целом (умение выбрать правильный стиль и тон в общении, умение управлять вниманием, чувство такта, навыки управления и др.).

  • Стимулирование и мотивация личности ученика в процессе обучения;
  • Организация учебной деятельности учащегося;
  • Владение содержанием и дидактической организацией образования;
  • Организация и осуществление профессионально-педагогической деятельности в процессе обучения;
  • Структурно-композиционное построение урока (занятия или другой формы).

Т.о., мы рассматриваем мастерство учителя – как синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса.

  • комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу;
  • оригинальные действия взаимосвязаны между собой и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач;
  • Признаками системы работы учителя являются: целостность, оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приема; разносторонность воздействия на учащихся с одновременной сосредоточенностью на развитии стержневых ведущих качеств личности; оригинальность методики.
  • Обеспечивается формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности;
  • Стимулируется познавательный интерес, отрабатываются условия по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности;
  • Осуществляется индивидуальный поход по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживают позитивные результаты учебно-познавательной деятельности каждого учителя.

Мастер-класс как педагогическая технология включает в себя следующие взаимосвязанные блоки: цель научной идеи, последовательные действия учителя и ученика, критерии оценки и качественно новый результат.

Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

Основные научные идеи – деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы.

Последовательность действий – пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-Мастера.

Критерии оценки – новый уровень индивидуального стиля творческой педагогической деятельности (имитационный, конструктивный, творческий).

Качественно новый результат – умение моделировать урок в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер.

  • Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем
  • Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки)
  • Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера
  • Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом
  • Рассказ педагога о проекте занятия
  • Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться
  • Краткая характеристика результативности используемой технологии
  • Вопросы педагогу по изложенному проекту

3. Урок (занятие) или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками)

  • самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею.
  • обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями
  • Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей
  • Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям

Цель проведения конкретного урока (занятия) определятся Мастером в зависимости от того, что он будет показывать.

  • 1) Показ программы деятельности, элективного курса, факультатива и т.п.
  • 2) Показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог
  • 3) Показ отдельных методов работы
  • 4) Показ инновационных моментов деятельности
  • Лекция
  • Практическое занятие
  • Интегрированное (лекционно-практическое) занятие

Читайте также: