Я и мое имя конспект занятия предшкола

Обновлено: 06.07.2024

Цель: формирование представления о важности права на имя.

- знакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения его имени;

- познакомить детей с именами наших предков; вспомнить имена сказочных героев;

- закрепить представление детей о правах, с которыми познакомились на предыдущих занятиях;

-развивать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми , делать выводы;

- воспитывать доброе отношение к себе и окружающим, к своему имени;

-активизировать в речи детей нежные и ласковые слова.

- фотографии воспитателя в разные возрастные этапы;

- картинки с изображением сказочных героев;

Использованная литература: 1. Г.Квита, В.Миронов. Словарь имен. Москва,1998.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу в детском уголке.

-Ребята, прежде чем начать сегодняшнюю беседу я хочу загадать вам одну загадку:

И у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя)

-Правильно. Имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Имя нельзя увидеть, но оно отличает нас друг от друга.

Имена - это слова, но особые. Они значат очень многое. Я расскажу вам, как на Руси давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, добрыми, милыми. Вот и имена им давали такие, как например:

Добрыня - делающий добро.

Любомир - любящий мир.

Людмила - милая людям.

Святослав – святая слава.

Владимир – владеющий миром.

Тихомир – тихий и мирный.

Надежда, Вера, Любовь - все это древнерусские имена.

Да, у каждого человека есть имя, и оно играет огромную роль в его жизни. По имени, как правило, определяется его пол - мальчик это или девочка, мужчина или женщина (дети приводят примеры)

Ответ: Можно сказать, что это мальчик и девочка.

-Молодцы, ребята. По имени можно узнать кто ты девочка или мальчик, мужчина или женщина, молодой человек или пожилой.

-Ребята, скажите, к кому можно обратиться просто по имени.

Ответ: По имени можно обратиться к другу, к брату, к сестре.

-Правильно, просто по имени можно обратиться к сверстнику. А к кому обращаются по имени и отчеству?

Ответ: По имени и отчеству обращаются к старшим людям.

-Правильно, называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему. А вот не знать, как зовут твоих близких, друзей - невежливо. Именно поэтому надо помнить имя, отчество и фамилию своих родных, знакомых и друзей.

-Ребята, не случайно я сегодня начала свою беседу с этого уголка. Здесь у меня для вас спрятаны сюрпризы. Давайте мы их поищем. (Дети ищут сюрпризы. Их - 3). Эти сюрпризы непростые - их надо разгадать. Это ребусы, которые мы очень любим разгадывать. Только сегодня здесь не просто слова, а расшифровать надо имена.

Дети расшифровывают имена: Валя, Настя, Наташа.

-Молодцы, ребята. Вы все правильно отгадали. А теперь я предлагаю немного размяться.

(Дети выходят из уголка и встают в круг на физкультминутку)

Эй, ребята! Встаньте в круг! (дети встают в круг)

Вот как много стало рук! ( руки вперед, тыльной стороной кверху)

Чьи же руки подскажите , ( дети называют свои имена,)

И ладошки покажите. (переворачивают ладошки кверху)

А теперь за руки взялись , (берутся за руки и бегут по кругу)

И по кругу пробежались.

Сделали поуже круг, ( все дети соединяют руки над головой)

Крышу сделали из рук.

Получился дом имен (взявшись за руки, делают круг шире,)

В этом доме мы живем! (руки вверху)

5.Беседа. Тёзки . (Беседа проводится на ковре, стоя)

-Ребята, а вы знаете - что такое тезки?

В первом классе восемь Тань –

Это прямо наказанье!

Ведь у них, куда ни глянь,

Всюду – Таня, Таня, Таня!

Встанут сразу восемь Тань.

А ведь можно очень просто

Разобраться в новичках…

- А как вы думаете, как можно разобраться в этой ситуации?

Ответ: Может быть по фамилии?

- Совершенно верно. По фамилии. Хотя бывает и так, что в классе сразу две Ивановых Насти. Что же поможет в этом случае?

Ответ: В этом случае поможет отчество.

- Молодцы, правильно. В такой ситуации нам поможет отчество. А сейчас давайте назовем тезок. Есть ли у нас в группе тезки?

Ответ: Тезки у нас 2 Ромы (Шалтынов и Андреев), 2 Ани (Сизова и Слонимская),

2 Ильи (Елков и Махонин), 2 Даши (Васильева и Зайцева), 2 Вани (Петров и Филиппов)

-Вот и хорошо, разобрались в тёзках.

-У меня для вас и здесь есть сюрпризы. Давайте их разберем (дети разбирают листочки-шифровки) и каждый из вас расшифрует на своем листе имя . (Каждый ребенок расшифровывает имя)

-Молодцы, ребята. Все имена расшифровали правильно. А теперь я предлагаю подойти к нашей выставке. (дети подходят к библиотеке, где оформлена выставка)

- Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня разговариваем с вами об именах? Я ведь хотела познакомить вас с новым правом всех детей. Может быть, вы сами догадались, о каком праве идет речь?

Ответ: Может быть новое право – это право на имя?

- Доброго, отзывчивого, уважаемого человека всегда называют по имени. Именами (фамилиями) уважаемых, знаменитых, заслуженных людей названы города, улицы, парки и многое другое.

Вопросы к детям: А вам нравятся ваши имена?

-Ребята, может быть кто-нибудь из вас знает, почему именно так назвали вас ваши родители? ( Рассказ Адэлины)

- В честь кого тебе дали имя? ( Рассказ Тимофея)

-Как называют тебя в семье?( Рассказ Леры)

- Дети, как вы думаете, может ли имя расти?

Ответ: Нет, имя расти не может.

Воспитатель показывает свои фотографии и рассказывает:

Вот и вы вырастите, и вместе с вами вырастет ваше имя. Тимоша в школе станет Тимофеем. Катюшенька–Екатериной. Лерочка–Валерией.

- Когда станете взрослыми, вас станут величать по имени и отчеству. Отчество образуется от имени отца. Подумайте, как будут называть вас? (Ответы детей)

- Ребята, когда я готовилась к сегодняшней беседе, я попросила вас найти загадки про имена. Давайте послушаем, какие загадки вы приготовили и попробуем их разгадать:

Дети по очереди загадывают загадки:

1. В деревне, в белом домике жила маленькая девочка, такая хорошенькая – просто прелесть. По деревне она всегда ходила в нарядной красной шапочке, поэтому все ее называли …(Красная Шапочка)

2. В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Ее так и прозвали… (Дюймовочка)

3. Девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, говорит старикам: «Я из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня… (Снегурочка)

4. В давние времена жили в маленьком домике на краю леса дровосек с женой. Жили они хорошо, нежно любили друг друга, только вот детей у них не было. И вот родился у них чудесный мальчик – маленький, как мизинчик. Потому-то родители и назвали его … (Мальчик-с-пальчик)

5. В одном далеком королевстве Королева родила девочку с волосами черными, как вороново крыло, алыми губами и лицом белым-белым как снег. Поэтому ее назвали … (Белоснежкой)

6. Вечером после окончания работы бедная девочка обычно садилась в уголке комнаты, у камина, рядом с золой, где было тепло, и поэтому вскоре ее прозвали … (Золушкой)

-Ребята, у меня для вас есть еще один сюрприз. Каждый берет себе одну бумажку и закрашивает рамочку, а там вас ждет сюрприз . (Дети закрашивают заранее воском написанные имена, получая надпись. Чтение детьми имен.)

- У героев книги Николая Николаевича Носова очень интересные имена: Знайка, Цветик, Авоська, Торопыжка, Пилюлькин… Как вы думаете, почему их так звали?

Ответы: Знайку так назвали, потому что он много знал.

Цветика, потому что он любил цветы.

Торопыжку, потому что он всегда торопится.

- Вам понравились стихи, которые сочинил Незнайка?

Ответы: Нет, мне его стихи не понравились.

- А мне эти стихи понравились.

- А вы бы хотели, чтобы про вас сочиняли такие дразнилки?

Ответы: Я бы не хотел, чтобы меня так дразнили.

- Я тоже думаю, что это плохие стихи, и слышать их неприятно и обидно. Мы с вами никогда не будем придумывать такие дразнилки и будем обращаться друг к другу по имени, ласково.

- Сегодня мы с вами узнали о новом праве детей. Что это за право?

Ответ: Каждый ребенок имеет право на имя.

-Берегите свое имя, любите его, с уважением относитесь к людям – носителям имен.

Конспект по НОД по правовому воспитанию на тему: "Я и моё имя" для детей в подготовительной группе.

ВложениеРазмер
konsp._zan._po_prav._vosp.ya_i_moe_imya.doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование представления о важности права на имя.

- знакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения его имени;

- познакомить детей с именами наших предков; вспомнить имена сказочных героев;

- закрепить представление детей о правах, с которыми познакомились на предыдущих занятиях;

-развивать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми , делать выводы;

- воспитывать доброе отношение к себе и окружающим, к своему имени;

-активизировать в речи детей нежные и ласковые слова.

- фотографии воспитателя в разные возрастные этапы;

- картинки с изображением сказочных героев;

Использованная литература: 1. Г.Квита, В.Миронов. Словарь имен. Москва,1998.

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу в детском уголке.

-Ребята, прежде чем начать сегодняшнюю беседу я хочу загадать вам одну загадку:

И у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя)

-Правильно. Имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Имя нельзя увидеть, но оно отличает нас друг от друга.

Имена - это слова, но особые. Они значат очень многое. Я расскажу вам, как на Руси давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, добрыми, милыми. Вот и имена им давали такие, как например:

Добрыня - делающий добро.

Любомир - любящий мир.

Людмила - милая людям.

Святослав – святая слава.

Владимир – владеющий миром.

Тихомир – тихий и мирный.

Надежда, Вера, Любовь - все это древнерусские имена.

Да, у каждого человека есть имя, и оно играет огромную роль в его жизни. По имени, как правило, определяется его пол - мальчик это или девочка, мужчина или женщина (дети приводят примеры)

Ответ: Можно сказать, что это мальчик и девочка.

-Молодцы, ребята. По имени можно узнать кто ты девочка или мальчик, мужчина или женщина, молодой человек или пожилой.

-Ребята, скажите, к кому можно обратиться просто по имени.

Ответ: По имени можно обратиться к другу, к брату, к сестре.

-Правильно, просто по имени можно обратиться к сверстнику. А к кому обращаются по имени и отчеству?

Ответ: По имени и отчеству обращаются к старшим людям.

-Правильно, называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему. А вот не знать, как зовут твоих близких, друзей - невежливо. Именно поэтому надо помнить имя, отчество и фамилию своих родных, знакомых и друзей.

-Ребята, не случайно я сегодня начала свою беседу с этого уголка. Здесь у меня для вас спрятаны сюрпризы. Давайте мы их поищем. (Дети ищут сюрпризы. Их - 3). Эти сюрпризы непростые - их надо разгадать. Это ребусы, которые мы очень любим разгадывать. Только сегодня здесь не просто слова, а расшифровать надо имена.

Дети расшифровывают имена: Валя, Настя, Наташа.

-Молодцы, ребята. Вы все правильно отгадали. А теперь я предлагаю немного размяться.

(Дети выходят из уголка и встают в круг на физкультминутку)

Эй, ребята! Встаньте в круг! (дети встают в круг)

Вот как много стало рук! ( руки вперед, тыльной стороной кверху)

Чьи же руки подскажите , ( дети называют свои имена,)

И ладошки покажите. (переворачивают ладошки кверху)

А теперь за руки взялись , (берутся за руки и бегут по кругу)

И по кругу пробежались.

Сделали поуже круг, ( все дети соединяют руки над головой)

Крышу сделали из рук.

Получился дом имен (взявшись за руки, делают круг шире,)

В этом доме мы живем! (руки вверху)

5.Беседа. Тёзки . (Беседа проводится на ковре, стоя)

-Ребята, а вы знаете - что такое тезки?

В первом классе восемь Тань –

Это прямо наказанье!

Ведь у них, куда ни глянь,

Всюду – Таня, Таня, Таня!

Встанут сразу восемь Тань.

А ведь можно очень просто

Разобраться в новичках…

- А как вы думаете, как можно разобраться в этой ситуации?

Ответ: Может быть по фамилии?

- Совершенно верно. По фамилии. Хотя бывает и так, что в классе сразу две Ивановых Насти. Что же поможет в этом случае?

Ответ: В этом случае поможет отчество.

- Молодцы, правильно. В такой ситуации нам поможет отчество. А сейчас давайте назовем тезок. Есть ли у нас в группе тезки?

Ответ: Тезки у нас 2 Ромы (Шалтынов и Андреев), 2 Ани (Сизова и Слонимская),

2 Ильи (Елков и Махонин), 2 Даши (Васильева и Зайцева), 2 Вани (Петров и Филиппов)

-Вот и хорошо, разобрались в тёзках.

-У меня для вас и здесь есть сюрпризы. Давайте их разберем (дети разбирают листочки-шифровки) и каждый из вас расшифрует на своем листе имя . (Каждый ребенок расшифровывает имя)

-Молодцы, ребята. Все имена расшифровали правильно. А теперь я предлагаю подойти к нашей выставке. (дети подходят к библиотеке, где оформлена выставка)

- Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня разговариваем с вами об именах? Я ведь хотела познакомить вас с новым правом всех детей. Может быть, вы сами догадались, о каком праве идет речь?

Ответ: Может быть новое право – это право на имя?

- Доброго, отзывчивого, уважаемого человека всегда называют по имени. Именами (фамилиями) уважаемых, знаменитых, заслуженных людей названы города, улицы, парки и многое другое.

Вопросы к детям: А вам нравятся ваши имена?

-Ребята, может быть кто-нибудь из вас знает, почему именно так назвали вас ваши родители? ( Рассказ Адэлины)

- В честь кого тебе дали имя? ( Рассказ Тимофея)

-Как называют тебя в семье?( Рассказ Леры)

- Дети, как вы думаете, может ли имя расти?

Ответ: Нет, имя расти не может.

Воспитатель показывает свои фотографии и рассказывает:

Вот и вы вырастите, и вместе с вами вырастет ваше имя. Тимоша в школе станет Тимофеем. Катюшенька–Екатериной. Лерочка–Валерией.

- Когда станете взрослыми, вас станут величать по имени и отчеству. Отчество образуется от имени отца. Подумайте, как будут называть вас? (Ответы детей)

- Ребята, когда я готовилась к сегодняшней беседе, я попросила вас найти загадки про имена. Давайте послушаем, какие загадки вы приготовили и попробуем их разгадать:

Дети по очереди загадывают загадки:

1. В деревне, в белом домике жила маленькая девочка, такая хорошенькая – просто прелесть. По деревне она всегда ходила в нарядной красной шапочке, поэтому все ее называли …(Красная Шапочка)

2. В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Ее так и прозвали… (Дюймовочка)

3. Девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, говорит старикам: «Я из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня… (Снегурочка)

4. В давние времена жили в маленьком домике на краю леса дровосек с женой. Жили они хорошо, нежно любили друг друга, только вот детей у них не было. И вот родился у них чудесный мальчик – маленький, как мизинчик. Потому-то родители и назвали его … (Мальчик-с-пальчик)

5. В одном далеком королевстве Королева родила девочку с волосами черными, как вороново крыло, алыми губами и лицом белым-белым как снег. Поэтому ее назвали … (Белоснежкой)

6. Вечером после окончания работы бедная девочка обычно садилась в уголке комнаты, у камина, рядом с золой, где было тепло, и поэтому вскоре ее прозвали … (Золушкой)

-Ребята, у меня для вас есть еще один сюрприз. Каждый берет себе одну бумажку и закрашивает рамочку, а там вас ждет сюрприз . (Дети закрашивают заранее воском написанные имена, получая надпись. Чтение детьми имен.)

- У героев книги Николая Николаевича Носова очень интересные имена: Знайка, Цветик, Авоська, Торопыжка, Пилюлькин… Как вы думаете, почему их так звали?

Ответы: Знайку так назвали, потому что он много знал.

Цветика, потому что он любил цветы.

Торопыжку, потому что он всегда торопится.

- Вам понравились стихи, которые сочинил Незнайка?

Ответы: Нет, мне его стихи не понравились.

- А мне эти стихи понравились.

- А вы бы хотели, чтобы про вас сочиняли такие дразнилки?

Ответы: Я бы не хотел, чтобы меня так дразнили.

- Я тоже думаю, что это плохие стихи, и слышать их неприятно и обидно. Мы с вами никогда не будем придумывать такие дразнилки и будем обращаться друг к другу по имени, ласково.

- Сегодня мы с вами узнали о новом праве детей. Что это за право?

Ответ: Каждый ребенок имеет право на имя.

-Берегите свое имя, любите его, с уважением относитесь к людям – носителям имен.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ф.И.О. педагога: Малибекова А.А

Класс/группа

предшкольной подготовки

Количество присутствующих: 15

отсутствующих:

0.1.1.1 Правильно произносить звуки в словах и фразах.

0.1.2.1 Понимать и объяснять лексическое значение и смысл слов и фраз.

0.1.3.1 Прогнозировать по заданному началу.

0.1.4.2 Участвовать в диалоге на заданную тему.

0.1.6.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации.

Предполагаемый результат

Все дети смогут:

Участвовать в диалоге на заданную тему.

Большинство детей смогут:

Правильно произносить все звуки в словах и фразах.

Понимать и объяснять лексическое значение и смысл слов и фраз.

Некоторые дети смогут:

Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации.

Прогнозировать по заданному началу.

Языковая цель

Развитие навыков:

Подбирать однокоренные родственные слова; обогащать и активизировать словарь.

Основные термины и словосочетания: Полное имя, пословица, родственники.

Вопросы для обсуждения:

Зачем человеку имя?

Что было бы, если бы исчезли имена?

Материал прошедших занятий

Временное планирование

Планируемая деятельность

Создание положительного эмоционального

Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

(К) Слышится ромашка , Имя твое значит

Слышится цветок Славу и почёт,

В каждом имени Так, а не иначе

Виден огонёк Жизнь твоя пойдет.

В глазках и на щёчках, А цветок - пусть слышится,

Виден смелый свет. Ведь похожа ты

Имя твое важное, На полянку летнюю,

Похожих просто нет! На летние цветы!

(К, Ф) прием " Снежный ком "

Дети называют имен а всех одноклассников

Работа по теме занятия

На Земле живет много людей – миллиарды. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.

Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? (ответы детей).

Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой….

И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.

Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку.

(К)Отгадайте загадку. У всех оно есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя).

К, Ф Составить продолжение рассказа по заданному началу.

Назовите свое имя и имена родственников.

К, Ф)Проблемные вопросы для рассуждения.

Зачем человеку имя?

Что было бы, если бы исчезли имена? (ответы детей)

Имя – это личное название человека, которое дают ему при рождении.

Самое приятное слово для человека – это его имя.

Обращайся к друзьям по имени.

Обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение. Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени отчеству.

(К) Физминутка

Отправляемся гулять. (Дети ходят врассыпную).

По извилистым дорожкам (Идут змейкой за ведущим).

Мы пройдем совсем немножко.

Вправо, влево посмотрели (Повороты головы вправо, влево).

И на корточки присели. (Присесть на корточки).

Встали дружно, потянулись (Стоя на носочках, потянуться, руки вверх).

И, как кошечки, прогнулись. (Выпрямить спину).

А теперь прыжки на месте (Прыжки на месте).

И похлопаем все вместе (Хлопки в ладоши).

(И) Выполнение задания в Азбуке-тетради

Наклей наклейки

(К, Ф) Давайте к первой букве имени подберём слова, обозначающие признаки.

Максим- М- милый

Лилия –Л- ласковая

Данил – Д – добрый и тд

IV. Итог занятия.

(К, Ф)Итог занятия.

Что нового вы сегодня узнали на занятии?

О чем вы расскажете своим родным дома?

Что еще вы хотели бы узнать о себе и своем имени?

Зеленые кружочки – хорошее настроение, все понравилось, было легко выполнять задания.

Желтые кружочки – настроение грустное, не все получилось.

Оценочное дерево, кружочки желтого и зеленого цвета.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 113 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.10.2020 193
  • DOCX 27.3 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Малибекова Анар Аманбаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Идентификация ребенка со своим именем. Формировать внимание, мышление, развивать фонематический слух. Формирование позитивного отношения ребенка к своему Я, развитие представления о себе своей индивидуальности. Стимулирование творческого самовыражения.

Возрастная категория: дети подготовительной группы ДОУ (6-7 лет).

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Цель занятия: Идентификация ребенка со своим именем. Формировать внимание, мышление, развивать фонематический слух. Формирование позитивного отношения ребенка к своему Я, развитие представления о себе своей индивидуальности. Стимулирование творческого самовыражения.

Возрастная категория: дети подготовительной группы ДОУ (6-7 лет).

Форма проведения: подгрупповая.

Методы и приемы работы: коммуникативные и развивающие упражнения, психогимнастика, рассказ, обсуждение, танцевально-двигательная терапия, рефлексия.

Оборудование и материалы к занятию: светодиодный фонтанчик-светильник, звездочки разного цвета, простые и цветные карандаши (гелевые ручки),шаблоны звездочек, персональное маленькое зеркальце, двухсторонний скотч,фонарик,магнитная доска, картинка на магнитах.

Ожидаемый результат: Осознание своей индивидуальности.

Структура занятия:

1.Организационныый этап. Круг-приветствия.

  • Расширить представление детей о человеке, как о социальном существе (каждый человек имеет свое имя).
  • Развивать коммуникативные умения.
  • Обратить внимание детей на то, что каждый человек имеет право на индивидуальность, что вещь, сделанная своими руками с большой любовью, заслуживает уважения.
  • Воспитывать у детей уважение друг к другу и к взрослым.

- Какое, например, любимое занятие у мамы Никиты? (любит шить). А у Дашиной мамы? (готовить). А в чем индивидуальность у папы Славы? (защищать Родину, ходить в военной форме)…

Ребенок описывает другого ребенка (цвет волос, глаз, одежду и т.д.). Другие дети должны узнать того ребенка, кого описывают.

Посмотрите дети, вы все лепестки вырезали по-разному, потому что и вы все тоже разные. Но любая вещь, сделанная руками ребёнка, заслуживает уважения и восхищения. Потому что каждый поделку делает по своему, так как все вы не похожи друг на друга.

Читайте также: