Решай отгадывай считай конспект внеурочного занятия 4 класс

Обновлено: 02.07.2024

ФИО учителя: Копылова Елена Александровна

Форма занятия: путешествие по станциям

-создание условий для совершенствования навыков решения задач на перебор вариантов.

-развитие познавательного интереса к математике;

-развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

-воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

-воспитание аккуратности, точности и внимательности.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-формировать вычислительные навыки;

- совершенствовать умение решать задачи.

- выполнять перебор всех возможных вариантов комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям;

-развивать мыслительную деятельность.

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение;

-развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-контролировать и оценивать свои действия;

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Универсальные учебные действия

Мотивация на успешную деятельность.

- Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Включаются в деловой ритм занятия.

смыслообразование (мотивация к учебной деятельности, интерес к новому, неизвестному)

2. Актуализация знаний.

Включение учащихся в учебную деятельность.

- Что мы обычно делаем на занятиях по математике?

- Сегодня на занятии мы отправимся с вами в путешествие.

- Кто знает, для чего люди путешествуют?

- В путешествиях люди узнают что то новое и интересное. Вот и сегодня наши станции-это задачи, вычисления, математическая логика, ваши знания и умения, а, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты.

Прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие, нам нужны две команды.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

Аргументируют свою точку зрения.

Ученики берут листочек с заданием, выполняют его и

делятся на две группы.

Формулируют правила работы в группе.

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности.

3.Основной этап (путешествие).

Совершенствование навыков решения задач на перебор вариантов

Запиши все трехзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 1 и 2.

111, 112, 121, 122, 211,212,221,222

- Как вы выполняли это задание? (методом перебора вариантов)

- Что надо помнить, чтобы найти все варианты?

-Где нам могут встретиться такие задания?

После каждой станции ребята получают по одной букве

Поставь между цифрами один или несколько знаков арифметических действий так, чтобы получились верные равенства.

3 х 3 + 3 : 3 = 10

3 х 3 х 3 : 3 = 9

Сколько различных завтраков, состоящих из 1 напитка и вида выпечки, можно составить из чая, кофе, булочки, печенья, вафель.

Проверка : 6 завтраков

-Для чего нам нужно уметь решать такие задачи?

Пятеро друзей встретились после каникул и обменялись рукопожатиями. Каждый, здороваясь, пожал руку. Сколько всего сделано рукопожатий?

В магазине продают воздушные шары: красные, желтые, зеленые, синие. Какие наборы можно составить из двух разных шаров?

Проверка: 6 вариантов

В парке 4 пруда. Было решено засыпать песком дорожки между ними так, чтобы можно было пройти от одного пруда к другому кратчайшим путем, т.е. не нужно было идти в обход.

-Где нам пригодятся эти знания?

На каждом флажке должны быть полоски разного цвета: синяя, белая, красная. Раскрась флажки так, чтобы они отличались друг от друга.

Проверка: 6 вариантов

- Какой из вариантов является флагом России?

- Что обозначает каждый цвет?

- Флаги, каких еще стран нам встретились? ( Югославия, Нидерланды)

--формирование вычислительных навыков;

-выполнение перебора всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям; развитие мыслительной деятельности.

Личностные: смыслообразование (интерес к новому, неизвестному, мотивация учебной деятельности)

лидерство и согласование действий с партнером; построение речевых высказываний.

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи на перебор вариантов.

Обучающая : создание условий для совершенствования навыков решения задач на перебор вариантов.

Развивающая : развитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к результатам своего учебного труда , позитивное эмоционально-ценностное отношение к математике.

-познавательные УУД: выполнять перебор всех возможных вариантов комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям; развивать мыслительную деятельность.

-регулятивные УУД: формируем умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, работать в группах.

-коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь.

-личностные УУД : формируем умение придерживаться в поведение социальных норм, проявлять уважение к иному мнению.

Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельность учащихся

Вводная часть

- Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Что мы обычно делаем на занятиях по математике?

- Сегодня на занятии мы отправимся с вами в путешествие.

- Кто знает, для чего люди путешествуют?

- В путешествиях люди узнают что то новое и интересное. Вот и сегодня наши станции-это задачи, вычисления, математическая логика, ваши знания и умения, а, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты.

Прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие, нам нужны две команды.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

Включаются в деловой ритм занятия.

Аргументируют свою точку зрения.

Ученики берут листочек с заданием, выполняют его и

делятся на две группы.

Формулируют правила работы в группе.

Основная часть

Запиши все трехзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 1 и 2.

111, 112, 121, 122, 211,212,221,222

- Как вы выполняли это задание?

-Где нам могут встретиться такие задания?

После каждой станции ребята получают по одной букве

(Л О О М Ы Д Ц )

Поставь между цифрами один или несколько знаков арифметических действий так, чтобы получились верные равенства.

3 х 3 + 3 : 3 = 10

3 х 3 х 3 : 3 = 9

Сколько различных завтраков, состоящих из 1 напитка и вида выпечки, можно составить из чая, кофе, булочки, печенья, вафель.

Проверка : 6 завтраков

-Для чего нам нужно уметь решать такие задачи?

Пятеро друзей встретились после каникул и обменялись рукопожатиями. Каждый, здороваясь, пожал руку. Сколько всего сделано рукопожатий?

В магазине продают воздушные шары: красные, желтые, зеленые, синие. Какие наборы можно составить из двух разных шаров?

Проверка: 6 вариантов

В парке 4 пруда. Было решено засыпать песком дорожки между ними так, чтобы можно было пройти от одного пруда к другому кратчайшим путем, т.е. не нужно было идти в обход.

-Где нам пригодятся эти знания?

На каждом флажке должны быть полоски разного цвета: синяя, белая, красная. Раскрась флажки так, чтобы они отличались друг от друга.

Проверка: 6 вариантов

- Какой из вариантов является флагом России?

- Что обозначает каждый цвет?

- Флаги, каких еще стран нам встретились? ( Югославия, Нидерланды)

Работают в группах. Находят общее решение. Аргументируют свое предложение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи на перебор вариантов.

Обучающая: создание условий для совершенствования навыков решения задач на перебор вариантов.

Развивающая: развитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к результатам своего учебного труда , позитивное эмоционально-ценностное отношение к математике.

-познавательные УУД: выполнять перебор всех возможных вариантов комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям; развивать мыслительную деятельность.

-регулятивные УУД: формируем умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, работать в группах.

-коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь.

-личностные УУД: формируем умение придерживаться в поведение социальных норм, проявлять уважение к иному мнению.

Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельность учащихся

Вводная часть

- Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Что мы обычно делаем на занятиях по математике?

- Сегодня на занятии мы отправимся с вами в путешествие.

- Кто знает, для чего люди путешествуют?

- В путешествиях люди узнают что то новое и интересное. Вот и сегодня наши станции-это задачи, вычисления, математическая логика, ваши знания и умения, а, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты.

Прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие, нам нужны две команды.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

Включаются в деловой ритм занятия.

Аргументируют свою точку зрения.

Ученики берут листочек с заданием, выполняют его и

делятся на две группы.

Формулируют правила работы в группе.

Основная часть

Запиши все трехзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 1 и 2.

111, 112, 121, 122, 211,212,221,222

- Как вы выполняли это задание?

-Где нам могут встретиться такие задания?

После каждой станции ребята получают по одной букве

(Л О О М Ы Д Ц )

Поставь между цифрами один или несколько знаков арифметических действий так, чтобы получились верные равенства.

3 х 3 + 3 : 3 = 10

3 х 3 х 3 : 3 = 9

Сколько различных завтраков, состоящих из 1 напитка и вида выпечки, можно составить из чая, кофе, булочки, печенья, вафель.

Проверка : 6 завтраков

-Для чего нам нужно уметь решать такие задачи?

Пятеро друзей встретились после каникул и обменялись рукопожатиями. Каждый, здороваясь, пожал руку. Сколько всего сделано рукопожатий?

В магазине продают воздушные шары: красные, желтые, зеленые, синие. Какие наборы можно составить из двух разных шаров?

Проверка: 6 вариантов

В парке 4 пруда. Было решено засыпать песком дорожки между ними так, чтобы можно было пройти от одного пруда к другому кратчайшим путем, т.е. не нужно было идти в обход.

-Где нам пригодятся эти знания?

На каждом флажке должны быть полоски разного цвета: синяя, белая, красная. Раскрась флажки так, чтобы они отличались друг от друга.

Проверка: 6 вариантов

- Какой из вариантов является флагом России?

- Что обозначает каждый цвет?

- Флаги, каких еще стран нам встретились? ( Югославия, Нидерланды)

Работают в группах. Находят общее решение. Аргументируют свое предложение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым рениям.

Мы приветствуем своих гостей

Мы приветствуем учителей

И, конечно же, детей.

Мы пришли сегодня к вам, друзья,

Нам без знаний жить никак нельзя.

За неделю до турнира состав команд должен быть определён. Команды получили следующие домашние задания :

1)Придумать название команды, её девиз, эмблему.

2)Подобрать по 7 стихотворений – задач (домашние задание).

3)В состав жюри включить учителей других предметов, завуча – организатора.

1 Конкурс Представление команд. (3 балла: за название, эмблему, девиз )

Арифметика - учение о числах, обозначаемых цифрами, и действиями над ними.

2 Конкурс. Из слова АРИФМЕТИКА составить как можно больше слов : (0,5 балла за каждое слово, 3-4 мин.) Слова собственные не называть.

1 риф 4 ферма 7 мат 10

2 метка 5 тик 8 кит 11

3 тема 6 ар 9 кефир 12

Болельщикам – задачи на внимание :

1)С одного дерева сняли 164 груши, со второго 5 мальчиков, каждый из которых, сидя на дереве , съел по 27 груш. После этого со второго дерева сняли ещё 94 груши. Сколько груш было на обоих деревьях ?

2)1 Сентября, знакомясь со своими учениками, Елена Фёдоровна обнаружила среди них пять Наташ, трёх Петь. Вит было в 2 раза больше, Наташ и Петь вместе взятых, а Лен в 4 раза меньше, чем Вить. Сколько Лен было в классе 1 СЕНТЯБРя во время знакомства

Внеурочное занятие по теме: Логические задачи (4 класс)

Выработать умения решения логических задач на взаимно-однозначное соответствие табличным способом.

Деятельностная

Сформировать у учеников УУД.

Технология обучения – ПДО

Тип занятия – открытия нового знания (ОНЗ)

Составила студентка 332 группы

Черных Ульяна Андреевна

Дата проведения занятия 14.11.19

Смена 2 Номер занятия 4

Начало занятия ….. час …. Мин.

ФИО учителя школы:

Допущена к проведению занятия:

____________________, дата ________

____________________, дата ________

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Формировать положительное отношение отношение к учебе.

· Формировать умение формулировать цели и задачи урока.

· Учить отличать новое знание от уже известного.

· Развивать осознанное построение речевого высказывания.

· Развивать умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем .

· Развивать мышление, сообразительность и логику.

· Учить работать сообща.

· Учит высказывать своё мнение.

1) связанные с актуализацией:

a) Закрепить умение решать логические задачи с помощью таблицы

2) связанные с изучением нового:

b) Решать задачи: с помощью таблицы.

· Закрепить умение решать логические задачи с помощью таблицы

· Решать задачи: с помощью таблицы.

· Развивать осознанное построение речевого высказывания.

· Развивать умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем .

· Развивать мышление, сообразительность и логику

  • Формировать положительное отношение отношение к учебе.

· Формировать умение формулировать цели и задачи урока.

· Учить отличать новое знание от уже известного.

Оборудование.

наглядный материал, конспект, карточки.

карточки с заданиями.

Библиографический список

Оформление доски

Оформление работы на листах-заданиях учащихся

(образец, вставка на клетчатой разлиновке)

1. Этап. Организация начала занятия

Форма организации учебной деятельности групповая.

Формировать положительное отношение к учебе.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Ульяна Андреевна, и сегодня я проведу у Вас внеурочное занятие по окружающему миру.

А перед началом нашего занятие, я прочитаю вам стихотворение и вы должны закончить мою мысль

Работаем старательно, Слушаем …….

Кто будет работать усердно, стараться и внимательно меня слушать, поднимите большой палец вверх.

2. Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Форма организации учебной деятельности групповая.

Формы и методы контроля фронтальная

Формировать положительное отношение к учебе.

3) Учить высказывать свое мнение(К)

- Начнем с разминки.

- Математика – это очень серьёзная и сложная наука, но и она не обходится без шутки. Сейчас мы с Вами будем решать задачи-шутнки, ваша задача решить их.

- Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут варятся 3 яйца одновременно?

А сколько минут будут вариться яйца, если варить каждое по очереди?

- Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось?

10 свечей осталось.

- Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё 5 дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? Почему?

2 дачника, потому что в условии задачи сказано, что два дачника шли из деревни в город.

- Эти дачники шли из города в деревню.

- Вы большие молодцы. Ответили на все мои вопросы. Давайте приступим к следующему заданию.

3. Этап. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели занятия, формулированию учебной проблемы ( темы занятия, вопроса по звучанию, не совпадающему с темой занятия ), построению плана достижения цели.

· Создание проблемной ситуации

Формировать положительное отношение к учебе.

1) Формировать умение формулировать цели и задачи урока (Р)

2) Развивать осознанное построение речевого высказывания (П)

3) Учить работать сообща (К)

1) Познакомить с понятием логическая задача.

Форма организации учебной деятельности групповая.

Дидактические средства наглядные пособия.

Формы и методы контроля фронтальная.

- Итак, ребята, прочитайте задачу, которая у вас лежит на парте под №1.

Три клоуна Бим, Бом и Бам вышли на арену в красной, синей и зеленой рубашках. У Бима цвет рубашки и туфель совпадали, у Бома ни туфли, ни рубашка не были красными. Бам был в зеленых туфлях, но в рубашке другого цвета. Как были одеты клоуны?

- Теперь прочитайте кто-нибудь эту задачу вслух.

Один из учеников читает задачу вслух.

- А теперь решите эту задачу самостоятельно.

- Кто назовет мне, какого цвета туфли был у каждого из клоунов?

Возможно затруднение у детей.

· Побуждение к осознанию противоречия

- Получилось ли у вас решить эту задачу? Почему?

Не получилось решить эту задачу. Потому что она сложная, мы не решали такого типа задачи.

- Чем эта задача отличается от всех остальных задач?

Не надо выполнять вычислений.

- Что интересного вы заметили?

Что в этой задаче не надо делать вычислений, чтобы ответить на вопрос задачи.

- Ребята, название этих задач происходит от слова логика. А что такое логика?

- Как же называются тогда такие задачи?

· Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме логических задач, цели и построению плана достижения цели

- Ребята, как вы думаете, чем будем заниматься с вами на уроке?

Решать логические задачи.

- Какую цель мы поставим с вами на уроке?

Научиться решать логические задачи.

- Какая тема нашего занятия?

4. Этап. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог.

· Вариант 2. Методом подводящего диалога

Форма организации учебной деятельности групповая

Дидактические средства наглядные пособия, карточки

Формы и методы контроля фронтально

Формировать положительное отношение к учебе.

2) Развивать умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении логических задач (П)

3) Учить высказывать свое мнение (К)

1) Решать логические задачи с помощью таблицы.

- Да ребята, действительно эта логическая задача очень сложная. Давайте мы для начала потренируемся на более простых логических задачах.

- На парте задание под № 2. Прочитайте задачу про себя.

Три девочки – Валя, Наташа и Катя пришли в театр в платьях разного цвета: одна в белом, другая в черном, третья в сером. В каком платье была каждая, если известно, что Валя – не в чёрном и не в сером, Катя не в черном?

I этап. Анализ задачи

- О ком эта задача?

- Как звали девочек в задаче?

- Валя, Наташа и Катя.

- Какого цвета платья были у девочек?

- Белое, серое и черное.

- Что в задаче нам известно про Валю?

- Что Валя не в черном и не в сером платье.

- Что в задаче нам известно про Наташу?

- Про Наташу в задаче ничего не сказано.

- Что в задаче нам известно про Катю?

- Катя не в черном платье

- Что нам нужно найти в задаче?

- В каком платье была каждая девочка.

II этап. Поиск решения задач

- Чтобы решит эту задачу, нам поможет в этом таблица. У каждого у вас на столе лежит пустая таблица под №1. Возьмите ее. Давайте посмотрим, что в таблице уже записано?

Читайте также: