Решай отгадывай считай конспект внеурочного занятия 4 класс
Обновлено: 02.07.2024
ФИО учителя: Копылова Елена Александровна
Форма занятия: путешествие по станциям
-создание условий для совершенствования навыков решения задач на перебор вариантов.
-развитие познавательного интереса к математике;
-развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.
-воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
-воспитание аккуратности, точности и внимательности.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
-формировать вычислительные навыки;
- совершенствовать умение решать задачи.
- выполнять перебор всех возможных вариантов комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям;
-развивать мыслительную деятельность.
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение;
-развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь.
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-контролировать и оценивать свои действия;
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Универсальные учебные действия
Мотивация на успешную деятельность.
- Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Включаются в деловой ритм занятия.
смыслообразование (мотивация к учебной деятельности, интерес к новому, неизвестному)
2. Актуализация знаний.
Включение учащихся в учебную деятельность.
- Что мы обычно делаем на занятиях по математике?
- Сегодня на занятии мы отправимся с вами в путешествие.
- Кто знает, для чего люди путешествуют?
- В путешествиях люди узнают что то новое и интересное. Вот и сегодня наши станции-это задачи, вычисления, математическая логика, ваши знания и умения, а, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты.
Прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие, нам нужны две команды.
- Давайте вспомним правила работы в группе.
Аргументируют свою точку зрения.
Ученики берут листочек с заданием, выполняют его и
делятся на две группы.
Формулируют правила работы в группе.
-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,
развитие интереса к различным видам деятельности.
3.Основной этап (путешествие).
Совершенствование навыков решения задач на перебор вариантов
Запиши все трехзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 1 и 2.
111, 112, 121, 122, 211,212,221,222
- Как вы выполняли это задание? (методом перебора вариантов)
- Что надо помнить, чтобы найти все варианты?
-Где нам могут встретиться такие задания?
После каждой станции ребята получают по одной букве
Поставь между цифрами один или несколько знаков арифметических действий так, чтобы получились верные равенства.
3 х 3 + 3 : 3 = 10
3 х 3 х 3 : 3 = 9
Сколько различных завтраков, состоящих из 1 напитка и вида выпечки, можно составить из чая, кофе, булочки, печенья, вафель.
Проверка : 6 завтраков
-Для чего нам нужно уметь решать такие задачи?
Пятеро друзей встретились после каникул и обменялись рукопожатиями. Каждый, здороваясь, пожал руку. Сколько всего сделано рукопожатий?
В магазине продают воздушные шары: красные, желтые, зеленые, синие. Какие наборы можно составить из двух разных шаров?
Проверка: 6 вариантов
В парке 4 пруда. Было решено засыпать песком дорожки между ними так, чтобы можно было пройти от одного пруда к другому кратчайшим путем, т.е. не нужно было идти в обход.
-Где нам пригодятся эти знания?
На каждом флажке должны быть полоски разного цвета: синяя, белая, красная. Раскрась флажки так, чтобы они отличались друг от друга.
Проверка: 6 вариантов
- Какой из вариантов является флагом России?
- Что обозначает каждый цвет?
- Флаги, каких еще стран нам встретились? ( Югославия, Нидерланды)
--формирование вычислительных навыков;
-выполнение перебора всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям; развитие мыслительной деятельности.
Личностные: смыслообразование (интерес к новому, неизвестному, мотивация учебной деятельности)
лидерство и согласование действий с партнером; построение речевых высказываний.
взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи на перебор вариантов.
Обучающая : создание условий для совершенствования навыков решения задач на перебор вариантов.
Развивающая : развитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к результатам своего учебного труда , позитивное эмоционально-ценностное отношение к математике.
-познавательные УУД: выполнять перебор всех возможных вариантов комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям; развивать мыслительную деятельность.
-регулятивные УУД: формируем умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, работать в группах.
-коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь.
-личностные УУД : формируем умение придерживаться в поведение социальных норм, проявлять уважение к иному мнению.
Педагогическая деятельность учителя
Учебная деятельность учащихся
Вводная часть
- Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Что мы обычно делаем на занятиях по математике?
- Сегодня на занятии мы отправимся с вами в путешествие.
- Кто знает, для чего люди путешествуют?
- В путешествиях люди узнают что то новое и интересное. Вот и сегодня наши станции-это задачи, вычисления, математическая логика, ваши знания и умения, а, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты.
Прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие, нам нужны две команды.
- Давайте вспомним правила работы в группе.
Включаются в деловой ритм занятия.
Аргументируют свою точку зрения.
Ученики берут листочек с заданием, выполняют его и
делятся на две группы.
Формулируют правила работы в группе.
Основная часть
Запиши все трехзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 1 и 2.
111, 112, 121, 122, 211,212,221,222
- Как вы выполняли это задание?
-Где нам могут встретиться такие задания?
После каждой станции ребята получают по одной букве
(Л О О М Ы Д Ц )
Поставь между цифрами один или несколько знаков арифметических действий так, чтобы получились верные равенства.
3 х 3 + 3 : 3 = 10
3 х 3 х 3 : 3 = 9
Сколько различных завтраков, состоящих из 1 напитка и вида выпечки, можно составить из чая, кофе, булочки, печенья, вафель.
Проверка : 6 завтраков
-Для чего нам нужно уметь решать такие задачи?
Пятеро друзей встретились после каникул и обменялись рукопожатиями. Каждый, здороваясь, пожал руку. Сколько всего сделано рукопожатий?
В магазине продают воздушные шары: красные, желтые, зеленые, синие. Какие наборы можно составить из двух разных шаров?
Проверка: 6 вариантов
В парке 4 пруда. Было решено засыпать песком дорожки между ними так, чтобы можно было пройти от одного пруда к другому кратчайшим путем, т.е. не нужно было идти в обход.
-Где нам пригодятся эти знания?
На каждом флажке должны быть полоски разного цвета: синяя, белая, красная. Раскрась флажки так, чтобы они отличались друг от друга.
Проверка: 6 вариантов
- Какой из вариантов является флагом России?
- Что обозначает каждый цвет?
- Флаги, каких еще стран нам встретились? ( Югославия, Нидерланды)
Работают в группах. Находят общее решение. Аргументируют свое предложение.
Цель: совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи на перебор вариантов.
Обучающая: создание условий для совершенствования навыков решения задач на перебор вариантов.
Развивающая: развитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к результатам своего учебного труда , позитивное эмоционально-ценностное отношение к математике.
-познавательные УУД: выполнять перебор всех возможных вариантов комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям; развивать мыслительную деятельность.
-регулятивные УУД: формируем умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, работать в группах.
-коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь.
-личностные УУД: формируем умение придерживаться в поведение социальных норм, проявлять уважение к иному мнению.
Педагогическая деятельность учителя
Учебная деятельность учащихся
Вводная часть
- Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Что мы обычно делаем на занятиях по математике?
- Сегодня на занятии мы отправимся с вами в путешествие.
- Кто знает, для чего люди путешествуют?
- В путешествиях люди узнают что то новое и интересное. Вот и сегодня наши станции-это задачи, вычисления, математическая логика, ваши знания и умения, а, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты.
Прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие, нам нужны две команды.
- Давайте вспомним правила работы в группе.
Включаются в деловой ритм занятия.
Аргументируют свою точку зрения.
Ученики берут листочек с заданием, выполняют его и
делятся на две группы.
Формулируют правила работы в группе.
Основная часть
Запиши все трехзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 1 и 2.
111, 112, 121, 122, 211,212,221,222
- Как вы выполняли это задание?
-Где нам могут встретиться такие задания?
После каждой станции ребята получают по одной букве
(Л О О М Ы Д Ц )
Поставь между цифрами один или несколько знаков арифметических действий так, чтобы получились верные равенства.
3 х 3 + 3 : 3 = 10
3 х 3 х 3 : 3 = 9
Сколько различных завтраков, состоящих из 1 напитка и вида выпечки, можно составить из чая, кофе, булочки, печенья, вафель.
Проверка : 6 завтраков
-Для чего нам нужно уметь решать такие задачи?
Пятеро друзей встретились после каникул и обменялись рукопожатиями. Каждый, здороваясь, пожал руку. Сколько всего сделано рукопожатий?
В магазине продают воздушные шары: красные, желтые, зеленые, синие. Какие наборы можно составить из двух разных шаров?
Проверка: 6 вариантов
В парке 4 пруда. Было решено засыпать песком дорожки между ними так, чтобы можно было пройти от одного пруда к другому кратчайшим путем, т.е. не нужно было идти в обход.
-Где нам пригодятся эти знания?
На каждом флажке должны быть полоски разного цвета: синяя, белая, красная. Раскрась флажки так, чтобы они отличались друг от друга.
Проверка: 6 вариантов
- Какой из вариантов является флагом России?
- Что обозначает каждый цвет?
- Флаги, каких еще стран нам встретились? ( Югославия, Нидерланды)
Работают в группах. Находят общее решение. Аргументируют свое предложение.
воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым рениям.
Мы приветствуем своих гостей
Мы приветствуем учителей
И, конечно же, детей.
Мы пришли сегодня к вам, друзья,
Нам без знаний жить никак нельзя.
За неделю до турнира состав команд должен быть определён. Команды получили следующие домашние задания :
1)Придумать название команды, её девиз, эмблему.
2)Подобрать по 7 стихотворений – задач (домашние задание).
3)В состав жюри включить учителей других предметов, завуча – организатора.
1 Конкурс Представление команд. (3 балла: за название, эмблему, девиз )
Арифметика - учение о числах, обозначаемых цифрами, и действиями над ними.
2 Конкурс. Из слова АРИФМЕТИКА составить как можно больше слов : (0,5 балла за каждое слово, 3-4 мин.) Слова собственные не называть.
1 риф 4 ферма 7 мат 10
2 метка 5 тик 8 кит 11
3 тема 6 ар 9 кефир 12
Болельщикам – задачи на внимание :
1)С одного дерева сняли 164 груши, со второго 5 мальчиков, каждый из которых, сидя на дереве , съел по 27 груш. После этого со второго дерева сняли ещё 94 груши. Сколько груш было на обоих деревьях ?
2)1 Сентября, знакомясь со своими учениками, Елена Фёдоровна обнаружила среди них пять Наташ, трёх Петь. Вит было в 2 раза больше, Наташ и Петь вместе взятых, а Лен в 4 раза меньше, чем Вить. Сколько Лен было в классе 1 СЕНТЯБРя во время знакомства
Выработать умения решения логических задач на взаимно-однозначное соответствие табличным способом.
Деятельностная
Сформировать у учеников УУД.
Технология обучения – ПДО
Тип занятия – открытия нового знания (ОНЗ)
Составила студентка 332 группы
Черных Ульяна Андреевна
Дата проведения занятия 14.11.19
Смена 2 Номер занятия 4
Начало занятия ….. час …. Мин.
ФИО учителя школы:
Допущена к проведению занятия:
____________________, дата ________
____________________, дата ________
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Формировать положительное отношение отношение к учебе.
· Формировать умение формулировать цели и задачи урока.
· Учить отличать новое знание от уже известного.
· Развивать осознанное построение речевого высказывания.
· Развивать умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем .
· Развивать мышление, сообразительность и логику.
· Учить работать сообща.
· Учит высказывать своё мнение.
1) связанные с актуализацией:
a) Закрепить умение решать логические задачи с помощью таблицы
2) связанные с изучением нового:
b) Решать задачи: с помощью таблицы.
· Закрепить умение решать логические задачи с помощью таблицы
· Решать задачи: с помощью таблицы.
· Развивать осознанное построение речевого высказывания.
· Развивать умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем .
· Развивать мышление, сообразительность и логику
- Формировать положительное отношение отношение к учебе.
· Формировать умение формулировать цели и задачи урока.
· Учить отличать новое знание от уже известного.
Оборудование.
наглядный материал, конспект, карточки.
карточки с заданиями.
Библиографический список
Оформление доски
Оформление работы на листах-заданиях учащихся
(образец, вставка на клетчатой разлиновке)
1. Этап. Организация начала занятия
Форма организации учебной деятельности групповая.
Формировать положительное отношение к учебе.
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Ульяна Андреевна, и сегодня я проведу у Вас внеурочное занятие по окружающему миру.
А перед началом нашего занятие, я прочитаю вам стихотворение и вы должны закончить мою мысль
Работаем старательно, Слушаем …….
Кто будет работать усердно, стараться и внимательно меня слушать, поднимите большой палец вверх.
2. Этап. Актуализация опорных знаний и умений.
Форма организации учебной деятельности групповая.
Формы и методы контроля фронтальная
Формировать положительное отношение к учебе.
3) Учить высказывать свое мнение(К)
- Начнем с разминки.
- Математика – это очень серьёзная и сложная наука, но и она не обходится без шутки. Сейчас мы с Вами будем решать задачи-шутнки, ваша задача решить их.
- Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут варятся 3 яйца одновременно?
А сколько минут будут вариться яйца, если варить каждое по очереди?
- Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось?
10 свечей осталось.
- Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё 5 дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? Почему?
2 дачника, потому что в условии задачи сказано, что два дачника шли из деревни в город.
- Эти дачники шли из города в деревню.
- Вы большие молодцы. Ответили на все мои вопросы. Давайте приступим к следующему заданию.
3. Этап. Постановка учебной проблемы.
Цель. Организовать работу по постановке цели занятия, формулированию учебной проблемы ( темы занятия, вопроса по звучанию, не совпадающему с темой занятия ), построению плана достижения цели.
· Создание проблемной ситуации
Формировать положительное отношение к учебе.
1) Формировать умение формулировать цели и задачи урока (Р)
2) Развивать осознанное построение речевого высказывания (П)
3) Учить работать сообща (К)
1) Познакомить с понятием логическая задача.
Форма организации учебной деятельности групповая.
Дидактические средства наглядные пособия.
Формы и методы контроля фронтальная.
- Итак, ребята, прочитайте задачу, которая у вас лежит на парте под №1.
Три клоуна Бим, Бом и Бам вышли на арену в красной, синей и зеленой рубашках. У Бима цвет рубашки и туфель совпадали, у Бома ни туфли, ни рубашка не были красными. Бам был в зеленых туфлях, но в рубашке другого цвета. Как были одеты клоуны?
- Теперь прочитайте кто-нибудь эту задачу вслух.
Один из учеников читает задачу вслух.
- А теперь решите эту задачу самостоятельно.
- Кто назовет мне, какого цвета туфли был у каждого из клоунов?
Возможно затруднение у детей.
· Побуждение к осознанию противоречия
- Получилось ли у вас решить эту задачу? Почему?
Не получилось решить эту задачу. Потому что она сложная, мы не решали такого типа задачи.
- Чем эта задача отличается от всех остальных задач?
Не надо выполнять вычислений.
- Что интересного вы заметили?
Что в этой задаче не надо делать вычислений, чтобы ответить на вопрос задачи.
- Ребята, название этих задач происходит от слова логика. А что такое логика?
- Как же называются тогда такие задачи?
· Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме логических задач, цели и построению плана достижения цели
- Ребята, как вы думаете, чем будем заниматься с вами на уроке?
Решать логические задачи.
- Какую цель мы поставим с вами на уроке?
Научиться решать логические задачи.
- Какая тема нашего занятия?
4. Этап. Поиск решения учебной проблемы.
Цель. Организовать побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог.
· Вариант 2. Методом подводящего диалога
Форма организации учебной деятельности групповая
Дидактические средства наглядные пособия, карточки
Формы и методы контроля фронтально
Формировать положительное отношение к учебе.
2) Развивать умение самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении логических задач (П)
3) Учить высказывать свое мнение (К)
1) Решать логические задачи с помощью таблицы.
- Да ребята, действительно эта логическая задача очень сложная. Давайте мы для начала потренируемся на более простых логических задачах.
- На парте задание под № 2. Прочитайте задачу про себя.
Три девочки – Валя, Наташа и Катя пришли в театр в платьях разного цвета: одна в белом, другая в черном, третья в сером. В каком платье была каждая, если известно, что Валя – не в чёрном и не в сером, Катя не в черном?
I этап. Анализ задачи
- О ком эта задача?
- Как звали девочек в задаче?
- Валя, Наташа и Катя.
- Какого цвета платья были у девочек?
- Белое, серое и черное.
- Что в задаче нам известно про Валю?
- Что Валя не в черном и не в сером платье.
- Что в задаче нам известно про Наташу?
- Про Наташу в задаче ничего не сказано.
- Что в задаче нам известно про Катю?
- Катя не в черном платье
- Что нам нужно найти в задаче?
- В каком платье была каждая девочка.
II этап. Поиск решения задач
- Чтобы решит эту задачу, нам поможет в этом таблица. У каждого у вас на столе лежит пустая таблица под №1. Возьмите ее. Давайте посмотрим, что в таблице уже записано?
Читайте также: