Рельефная композиция из бумаги зима план конспект

Обновлено: 03.07.2024

План-конспект открытого занятия по созданию новогоднего сувенира-декоративной ключницы "Зимние цветы".

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_klyuchnitsa_zimnie_tsvety.docx 399.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества Выборгского района Санкт - Петербурга

Конспект открытого занятия

Коллектив: Изобразительное искусство и лепка

Отдел (образовательная область): Отдет изобразительного и декаративно-прикладного искусства.

Возраст детей: 10-12 лет

Дата проведения: 15.12.2016

ФИО педагога: Третьякова Татьяна Александровна

Создание новогоднего сувенира: декоративного панно-ключницы.

  • Знакомство со способами декоративного оформления предметов обихода.
  • Знакомство с технологией создания декоративной ключницы.
  • Закрепление навыков работы с трафаретами и материалами для создания различных эффектов.
  • Развитие внимания, память, воображения, мелкой моторики рук и глазомера.
  • Воспитание усидчивости, аккуратности, самостоятельности.

Методы и приемы работы

  • Информационно-рецептивный: демонстрация педагогом приемов работы и образцов.
  • Словесный: рассказ педагога;
  • Репродуктивный: повтор учащимися элементов росписи и технологии изготовления ключницы.
  • Эвристический: проявление сомастоятельности при работе с художественными материалами и при построении композиции.
  • Контроль за выполнением работы.
  • Групповые технология
  • Технология индивидуализации обучения

Предполагаемые результаты: Создание новогоднего сувенира: декоративного панно-ключницы.

Оборудование и материалы: на каждого учащегося: акриловые краски, кисти, трафареты, салфетки, заготовка из картона, клей пва, искусственные лепестки, пуговицы или стразы, нить для подвеса, кнопки.

Методические пособия и дидактические материалы

  • разработки конспектов открытых занятий;
  • образец ключницы

Литература, используемая при подготовке занятия:

Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе .М., 1999

Открытый урок по ИЗО в 4 классе на тему

План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе на тему

Подготовил учитель изобразительного

искусства Синяк Г. Н.

Модель урока изобразительного искусства в 4классе

1 3 .12.2020г.

Зимний пейзаж (бумажная пластика)

Комбинированныйс элементами самостоятельной работы, проблемно-поисковой деятельностью

Урок изучения нового материала с элементами интеграции

предполагается, что до окончания урока учащиеся будут иметь представление о выполнении рельефной композиции из бумаги.

Задачи личностного развития урока

1. Содействовать развитию представления о составлении композиции с применением основных приёмов бумажной пластики (сминание, изгибание, разрезание, скручивание).

2. Содействовать развитию творческих способностей, воображения.

3. Воспитывать коммуникативные навыки и умения взаимодействовать в группе, развивать чувство взаимопомощи, коллективизма.

Наглядные пособия, мультимедиа(презентация), раздаточный материал, бумага, краски, кисти, клей, ножницы, работы учащихся

I .Организационный момент

Першы снег, бялютк i снег,

Кольк i ёнпрысыпаустрэх,

I сцяжынак, i дарог,

На варотахнават лёг,

Двор стараннаабял i у,

Наваколлеасвятл i у.

– Здравствуйте, ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и садитесь. Сейчас у нас урок изобразительного искусства.У нас в гостях пушистая ёлочка, которую мы с вами в ходе урока украсим разноцветными шарами.

II . Проверка домашнего задания

1.Если художник сгибает бумагу, вырезает и склеивает её - это.

2.Если художник рвёт цветную бумагу и наклеивает её на формат - это .

3.Если художник мнёт бумагу и приклеивает её на эскизный лист– это .

4.Если художник вырезает полоски бумаги, скручивает её и приклеивает на эскиз – это…

5.Если художник украшает интерьер, различные предметы, он занимается…

Б) декоративно-прикладным искусством;

III . Актуализация знаний и уменийучащихся

(мотивация учебной деятельности при помощи усвоения интересной информации)

-фронтальная беседа с выходом на тему урока и определение целей урока

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами будем настоящими волшебниками, т.к. превратим простую бумагу в пушистый снег, зелёные ёлочки, снежные ковры сугробов.

Скажите, сколько мы сегодня вспомнили техник бумажной пластики?

Ребята, я вам раздам тест, который вы выполните в течение пяти минут и докажете , что вы настоящие знатоки изобразительного искусства!

(учащиеся решают тест)

1) Покажите при помощи стрелок соответствие между техниками бумажной пластики (1-ый столбик) и основными действиями, производимые с бумагой (2-й столбик).

Скручивание

Обрывная аппликация

2) 2)Какие материалы и инструменты нужны для работы художнику при работе в техниках бумажной пластики? ( нужное подчеркнуть)

Глина, салфетки, стека, бумага, пластилин, гипс,ножницы,кисти, акварель, гуашь

3) 3) Подчеркните цвета, с помощью которых вы сможете показать зимний день:

4) 4) Что является главным в изображении пейзажа?

а) животные; б) люди; в) природа; г) посуда

5) 5) Подчеркните ненужное слово в ряде определений, относящихся к бумажной пластике.

- торцевание, линия горизонта, квиллинг, акварель, обрывная аппликация, натюрморт, киригами, живопись

А сейчас поменяйтесь своими тестами, посмотрите правильные ответы на слайде, проверьте друг друга и выставьте отметки. Напоминаю, что один правильный ответ – это 2 балла, если частично правильно – 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.

У кого получилось 10 баллов, возьмите красные шары, у кого не меньше 5 баллов – жёлтые шары, у кого меньше 5 баллов – синие шары. Повесьте их на нашу ёлочку.

Физкультминутка (игра в снежки)

V . Практическая творческая работа учащихся

Учитель: Если вы правильно выполнили тест, то знаете, при помощи чего мы будем сегодня создавать зимний пейзаж. Как называется этот вид искусства?

Ответ детей: Бумажная пластика.

Учитель: Правильно. Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с разнообразием техник бумажной пластики, будем учиться определять средства выразительности настроения и чувств в искусстве, а также развивать навык рисования по воображению.

Кто мне скажет, что такое пейзаж?

Ответ детей: Изображение природы.

Учитель : Да, конечно. Ведь все, что окружает нас, это и есть природа.

В зависимости от поры года различают весенний, летний осенний и зимний пейзажи. А как вы думаете какими средствами в изобразительном искусстве пользуется художник, чтобы показать то или иное настроение в изображении пейзажа.

Ответ детей: Краски, цвет.

Учитель: Давайте посмотрим презентацию, где увидим настоящее волшебство бумажной пластики. Какая техника вам понравилась более всех?

Ответы детей.

Учитель: Ребята, а вы любите природу? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы сохранить мир природы вокруг нас?

Ответы детей.

(выполнение движений вслед за учителем)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Все снежки слепили и

Друг в друга запустили!

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

И работать начинаем.

Ребята, посмотрите внимательно на экран.

Инструктаж по выполнению работы.

Определите объекты композиции, которые помогут раскрыть тему (снежные сугробы, деревья, дома, пеньки, луна и т.п.)

Определите цвет, количество, форму и размер деталей с учётом изменения их внешнего вида после трансформации бумаги; помните о том, что размер деталей можно подкорректировать, в случае необходимости, и после выполнения трансформации;

Определите глубину рельефа; помните о том, что на первом плане нужно располагать более объёмные ( выпуклые) элементы;

Подумайте, какие способы трансформации бумаги вы сможете использовать при реализации художественного замысла;

Нарисуйте детали композиции на бумаге соответствующего цвета и вырежьте их;

Выполните необходимые операции по трансформированию деталей композиции и наклейте их в соответствии с эскизом; помните, что клей наносится только на те места, которые соприкасаются с фоном или с другими элементами рельефа.

А сейчас возьмите листы-заготовки, на которых изображены эскизы пейзажей, которые вы выполнили на прошлом уроке. Используя их, добавляя различные техники бумажной пластики, изобразите зимний пейзаж.

VI .Анализ и оценка работ учащихся.

При анализе и оценке работ учащихся следует учесть соблюдение линейной и световоздушной перспективы, указать на правильное решение в применении техник бумажной пластики. Организовать выставку работ учащихся.

VI . Подведение итогов урока.

- Как показать, что одни предметы ближе к нам, а другие – дальше? (Необходимо изобразить предметы на переднем плане больших размеров, чем дальние.)

- Какими техниками бумажной пластики вы пользовались сегодня на уроке? (торцевание, киригами, обрывная аппликация, квиллинг.)

Расширение представлений учащихся о способах и приемах выполнения композиции из бумаги. Ознакомление со способами трансформации бумаги. Формирование умения подбирать форму и величину заготовок с учетом их размеров после выполнения трансформации.

Рубрика Педагогика
Вид конспект урока
Язык русский
Дата добавления 08.09.2020
Размер файла 2,0 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

История зарождения бумаги и ее использование. Анализ программы по технологии. Теоретические основы формирования знаний у учащихся второго класса о видах и свойствах бумаги на уроках технологии. Диагностика знаний учащихся и опыта учителей по проблеме.

дипломная работа [2,1 M], добавлен 24.09.2017

Нетрадиционные техники рисования. Педагогические возможности техники аппликации из рваной бумаги. Композиция узора и его цветовой строй. Развивающее воздействие нетрадиционных техник на творческий потенциал ребенка с ограниченными возможностями.

курсовая работа [32,6 K], добавлен 26.06.2014

Развитие личности ребенка средствами труда. Аппликация как вид изобразительной деятельности в старшей группе учреждения дошкольного образования, типы занятий. Приемы выполнения аппликации из бумаги. Построение элементов орнамента по законам композиции.

курсовая работа [640,8 K], добавлен 03.09.2013

Интересные факты о лошадях. Изготовление из цветной бумаги фигурки лошади. Разметка бумаги, разрезание ее на части, склеивание между собой деталей фигурки. Сборка всех деталей поделки "Лошадка". Проведение оценки работ учащихся и оформление выставки.

разработка урока [4,4 M], добавлен 14.12.2013

Детское конструирование: постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева. Программа воспитания в детском саду. Конструктивная деятельность дошкольников. Воспитание эстетических чувств.

реферат [34,3 K], добавлен 01.11.2006

Понятие и виды мышления, его развитие в онтогенезе. Особенности развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста. Характеристика продуктивной деятельности старших дошкольников на занятиях в ДОУ, конструирование из бумаги (оригами).

дипломная работа [157,4 K], добавлен 06.12.2013

Эстетическое воспитание детей: сущность, предмет, содержание, задачи и методы. Аппликация из бумаги как наиболее эффективное средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста, виды аппликации. Структура занятия по аппликации.

Алеся Башарина

Добрый день! Если у кого нибудь есть, поделитесь, пожалуйста, планами по изо " Рельефная композиция из бумаги. Зима. Новый год в лесу. В тридевятом царстве" и по физ-ре "Лазанье" на рус. языке. Заранее спасибо

Елена Ермалинская

Татьяна Добрая

Марина Черенкевич

Дмитрий Киореску

Здравствуйте. Поделитесь, пожалуйста, конспектом урока по человеку и миру "Осенние плоды и семена-источник здоровья человека".Спасибо.

Анна Ангельчик

Виктория Никитина

Здравствуйте, есть у кого-нибудь 36 урок по математике на русском языке? Поделитесь, пожалуйста, буду очень благодарна)

Ксения Кузина

Станислава Лемех

Анна Ангельчик

Дмитрий Киореску

Анжела Бобарикина

Здравствуйте, поделитесь, пожалуйста, ИЗО 19 урок "Рельефная композиция "Зима. Новый год в лесу" и математикой "Число и цифра 8"

Читайте также: