Конспект открытого занятия в группе раннего возраста на развитие мелкой моторики

Обновлено: 06.07.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Конспект открытого занятия

в ясельной группе:

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством

Составила и провела:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

через игровой вид деятельности

Формировать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки и

умение работать с массажными шариками.

Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную

Воспитывать умение выполнять действие с шариком

Материал к занятию: Ежик, манная крупа, прищепки, трафарет ежиков,

мячики, корзинка, подносы, емкость с разными крупами.

Занятие проводится в подгруппе.

Предварительная работа; Чтение сказки

Пляцковский М.С. «Ёжик,

Методы ;Наглядный, игровой, словесный

Предварительный результат: Формирование мелкой моторики пальцев

рук, приобретение навыков работы детей с массажными шариков, дети

приобретают умение выполнять действие с шариками, развитие тактильной

чувствительности у детей , развитие -двигательной координации движений

Собрались дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся ( выполняем )

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня на занятия пришли гости, а

что надо сказать гостям?

Дети: Поздороваться, Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Ежик. Он хочет посмотреть, как

мы с вами будем играть. (Ёжик здоровается с детьми)

-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Давайте с вами

познакомимся. Меня зовут весёлый Ёжик. А как зовут вас? (Ответы детей).

Воспитатель: Ежик наш пришел не один, он пришел с друзьями.

Воспитатель достает трафареты ежиков.

Воспитатель: Дети что не хватает нашим ежикам?

Воспитатель достает емкость с разными крупами, где спрятаны прищепки.

Воспитатель : Ребята в этих коробках спрятаны прищепки. Надо их все

Дети достают прищепки

Воспитатель: Теперь нам надо прищипнуть прищепки к ежам, чтобы у них

Воспитатель читает стих:

Ежик, Ежик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам ежик,

Мы сейчас тебе поможем.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дети какие вы молодцы. Предлагаю вам немного размяться.

Дети стоят вокруг воспитателя на ковре.

Воспитатель: Я тоже пришла не с пустыми руками. У меня есть корзинка. А

что в ней лежит?

Воспитатель открывает корзинку с мячиками Су -джок

Сколько их в корзинке? (Ответы детей). Много.

- Какого они цвета?.

- Какие шарики, гладкие или колючие?

- А ещё какие они? Большие и маленькие.

Я буду вам сейчас читать стихотворение а вы вместе со мной будите делать

Воспитатель читает стихотворение, дети вместе с воспитателем делают

движения под стихотворение.

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают.

Ручки поднимают, ручки опускают.

Воспитатель: Какие вы молодцы ! На кого похожи наши мячики?

Воспитатель: Правильно! Я каждому дам по мячику.

- Сколько я тебе дала шариков? (Обращение к ребёнку). Один!

- Какого шарик цвета? Синий.

- Какой он? Колючий.

- Ребятки, а вы любите играть? Давайте вместе с вами поиграем, а весёлый

ёжик за нами посмотрит. Возьмём в руки шарик, я буду читать

стихотворение, а вы будете смотреть на меня и повторять то, что делаю я.

Катится колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по пальчиках бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

Воспитатель: Вот мы и сделали массаж нашим пальчикам и теперь они

готовы рисовать. А рисовать мы с вами будем мячики с которыми мы

сегодня занимались. Давайте еще раз вспомним какие они?( Дети отвечают

круглые. Маленькие , большие, с колючками-массажные.)

На столе приготовлены тарелочки с манной крупой.

Воспитатель показывает как рисовать мячики : Много маленьких, или один

большой, а можно массажные с колючками.

Предлагает детям самим нарисовать , кто какие хочет мячики необычным

способом. (на манной крупе.)

Просит каждого ребенка рассказать что он нарисовал.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Все справились с заданием!

Пока мы с вами рисовали, ежик приготовил нам угощение.

Ежик дарит яблоки из корзины детям.

Воспитатель: Дети что надо сказать Ежику?

Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу. Ежику надо уходить в

свой сказочный лес. Давайте вспомним что мы сегодня делали, мы помогли

ежикам найти их иголки, выполнили задания и рисовали. Вы все молодцы.

Скажем Ежику -До свидания!

Дети прощаются с ежиком.

Воспитатель: Скажем мы и нашим гостям до свидания! Ждем мы снова Вас в

1 Ткаченко И.В. Богачкина Н.А. Богачкина Играю значит интересно живу

2. Мальцева, И. В. Пальчиковые игры :от рождения до 3 лет

тактил., гимнаст., предмет., твор. ] /. – СПб.: Азбука-Классика, 20с.: ил.

Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей навыки двигательной активности, координацию движений рук

- Обогатить сенсорный опыт

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования

Воспитательные:

- Вызвать желание помочь зайке найти друзей и поиграть с ними

- Воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу и желание помочь

- Развивать умение слушать, охотно включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе всего занятия

Методические приёмы:

- Игровой приём- создание мотивации

- Частичный показ с объяснением

- Музыкальная игра с движением пальцев рук

Оборудование:

- Силуэты игровых персонажей: ежи, птички по количеству детей, травка, солнце

Предварительная работа:

- Разучивание с детьми приёмов игры с прищепками

- Разучивание музыкальной игры для развития моторики

- Подбор материала и оформление игрового пособия

Ход занятия:

Восп: Ребятки, хотите пойти на полянку, погулять и поиграть (идём все вместе к полянке).

По полянке мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали

И ни сколько не устали.

Восп: Ой, ребятки, посмотрите! Кто-то тут под ёлочкой сидит, да ушами шевелит! Кто же это? (дети находят под ёлочкой на пенёчке зайку).

Восп: Здравствуй, Зайка, а почему ты такой грустный?

Заяц: Холодно и грустно!

Восп: Ребятки, поиграем вместе с зайчиком, чтобы он согрелся и развеселился!

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети встают, слегка прихлопывают ладошку об ладошку)

Зайке холодно стоять, надо зайке поплясать

Вот так, вот так, надо зайке поплясать.

(руки на поясе, выставлять ногу на пятку).

Восп: Хорошо поиграли, молодцы! Зайчик, а почему, ты всё ещё грустишь?

Заяц: Грустно мне потому, что в лесу нет у меня друзей, всё один да один на полянке.

Восп: Ребятки, поможем зайчонку найти друзей,поищем! (дети подходят у столу, на котором расположены фигурки ежа без иголочек, солнце без лучей, маленькая травка).

- Садись, зайка, посмотри на наш сюрприз.

- Кто же это у нас?

Восп: Правильно. Только посмотрите, мне кажется у ёжика чего-то не хватает.

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где иголки потерял?

Чего не хватает? Правильно – иголочек.

-Хорошо, давайте поможем ёжику найти иголочки!

- Нам пригодятся вот такие разноцветные прищепки.

Дети вместе с воспитателем определяют, где у ёжа расположены иголки.

Между детьми распределяются фигурки животных, прищепки. Воспитатель напоминает, как пользоваться прищепками.

Дети закрепляют прищепки на фигурках персонажей.

Восп: Вот ребятки молодцы! Смотри, зайка,сколько у тебя появилось новых друзей!

Заяц: Спасибо вам, ребятки! Я очень рад!

Я и прыгаю, хожу,

Но травки я не нахожу.

Восп: Мы с ребятками поможем тебе найти длинную травку.

Дети прикрепляют к полоскам прищепки под слова стихотворения.

На полянке выросла трава,

Будет рада детвора.

Травушка-муравушка выросла в лесу.

По зелёной травушке все друзья бегут.

Восп: А чтобы у всех было хорошее настроение, мы к солнышку прикрепим яркие лучики.

Дети прикрепляют лучики к солнцу.

И попало солнце

Прямо к нам в окошко.

Заяц: Спасибо ребятки! Теперь у меня есть друзья, мне больше не будет скучно! Мы будем дружить и вместе играть на травке, солнышко будет согревать нас и веселить.

Восп: Зайчик, а не хочешь ли ты со своими друзьями посмотреть, как наши ребятки умеют танцевать.

Заяц: С удовольствием посмотрим!

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Истоки способностей и дарований детей Находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский. Основной целью представленных игр является развитие.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования "Истоки способностей и дарований детей находится на кончиках пальцев. " В. А. Сухомлинский Совершенствование мелкой моторики - совершенствование.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский Представление, что при любом двигательном тренинге.

Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования в старшей группе

Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования в старшей группе Занятие с использованием нестандартного оборудования в старшей группе. (бумажные салфетки и ватные диски.) Задачи. Совершенствовать двигательные.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Цель: развитие мелкой и общей мо- торики.

• развитие тактильного восприя- тия, чувства ритма, внимания, активи- зация речи;

• активизация познавательной дея- тельности;

• воспитание уверенности в себе, своих возможностях; воспитание эмо- циональной отзывчивости, заботливого отношения к окружающим;

• побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;

• формирование процесса соци- альной адаптации детей.

Кукла Катя, пластиковый контейнер с манкой, мелкие игрушки из шоколадных яиц, бутылочки 0.25 л по количеству де- тей, разноцветная фасоль, корзина с бу- сами, шнурок для нанизывания бус, маг- нитофон.

Дети свободно стоят вокруг воспита- теля. Вдруг слышится плач…

- Ой, ребята, а кто это у нас плачет? (Оборачиваемся по сторонам, видим

куклу Катю, которая сидит около лотка с песком и плачет)

- Дети, почему же плачет наша Катя? (выслушать мнения детей)

- Давайте узнаем, что же случилось на самом деле?

(подходим к кукле)

- Катя, здравствуй! Кукла:

- Здравствуйте, ребята! Воспитатель:

- Катя, почему ты плачешь? Кукла:

- Мне очень грустно, потому что не с кем поиграть! А еще я потеряла свои любимые игрушки в песочнице.

- Ребята, давайте поможем кукле найти ее игрушки.

(Дети поочереди опускают руку в пе- сок и достают игрушку. Спрашивать, что они нашли, хвалить детей)

- Спасибо, ребята, я очень рада, что вы нашли все мои игрушки.

- Детки, наша кукла все еще грустит.

Давайте попробуем ее развеселить. (дети садятся за стол, на котором

стоит поднос с разноцветной фасолью и бутылочки)

- Возьмите все по одной бутылочке, откручиваем крышку, и начинаем за- полнять фасолью.

(Предложить детям заполнить буты- лочку фасолинами одного цвета)

- Какие вы все молодцы! Теперь за- кручиваем крышку. Что у нас получи- лось?? На что это похоже?

(Выслушать мнения детей, отметить, что получилась погремушка)

- Ой, какие замечательные у вас по- лучились погремушки!

- Давайте все вместе потанцуем с нашими новыми игрушками- погремушками?!

(танец с погремушками) Кукла:

Спасибо вам, ребята! Мне очень ве- село с вами играть!

- Детки, давайте, чтобы наша Катя никогда больше не грустила, мы пода- рим ей подарок!?

- Где же наша корзина с бусинами? Вот же она! Ой, ребята, на ней висит замок, а ключа у меня нет. Что же нам делать!?

- Мы с вами знаем волшебное закли- нание, которое открывает все замки. Помогайте мне все дружно.

(проводим пальчиковую гимнастику

-На двери висит замок

-Кто б его открыть нам смог?

Дети повторяют за воспитателем слова и движения. Замочек открывается и в корзине лежат бусины и шнурок для нанизывания).

- Ребята, давайте сделаем для Кати красивые бусы!

(Дети берут бусины и нанизывают на шнурок. Хвалить детей, помогать, если возникают трудности. Когда работа вы- полнена, кукла Катя рассматривает по- лучившиеся бусы)

- Спасибо вам, ребята, теперь я нико- гда не буду грустить.

- Я тоже хочу сделать вам приятное и угостить вкусными конфетами.

-Детки, кукле Кате пора возвращать- ся домой. Давайте скажем ей до свида- ния!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 251 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.03.2021 477
  • DOCX 50.5 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Доронина Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект НОД по развитию общей и мелкой моторики во второй группе раннего возраста

- личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

Кацера Татьяной Анатольевной

Конспект занятия по развитию общей и мелкой моторики во второй группе раннего возраста

Программное содержание:

- Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом.

- Развивать общую и мелкую моторику, установить эмоциональный контакт между педагогом и детьми.

Ход занятия .

Группа оформлена в виде лесной поляны. Под музыку, держась за руки, в группу входят дети.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня хочу пригласить вас на прогулку в лес. Согласны?

(Проводится ритмическая гимнастика, сопровождаемая речью.)

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку мы завяжем ловко (имитируют процесс одевания)

На руки - перчатки.

В добрый путь, ребятки!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (шагают друг за другом)

А потом прыг-скок!

И попали мы в лесок (прыгают с продвижением вперед)

Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. Присаживайтесь ребята. Ой, ветерок подул, что-то прохладно стало. Замерзли наши пальчики. Давайте их погреем.

(Проводится пальчиковый массаж)

Раз, два, три, четыре, пять - (по очереди выпрямляют пальчики из кулачка, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять (поглаживают ладошки)

Раз, два, три, четыре, пять - (по очереди загибают пальцы в кулачок, начиная с мизинчика)

В домик спрятались опять.

Воспитатель: Молодцы! А теперь погреем наше лицо.

(Дети выполняют самомассаж лица)

Носик, носик. Греем носик.

Лобик, лобик. Греем лобик.

Щечка, щечка. Греем щечку.

Не замерзнет наша дочка.

Не замерзнет и сынок,

Наш ребенок – малышок.

Воспитатель: Хорошо в лесу, но цветов не хватает! А давайте мы сами украсим полянку цветами.

(Предлагаю детям разбиться на пары и из мозаики выложить цветы.)

Воспитатель: Вот теперь на полянке красиво! А кто это спит под кустом? Отгадаете загадку-узнаете:

Любит морковку. (Зайчик)

Воспитатель: - Давайте его разбудим.

(Дети будят зайчика)

Зайчик (просыпается): Где мой завтрак? Есть пора.

Воспитатель: Подожди-ка ты пока.

Застели свою кроватку,

Сделай, заинька, зарядку.

Зайчик: Тогда в круг скорей вставайте

И зарядку начинайте.

Ритмическая гимнастика.

Зайка весело шагает,

Ножки выше поднимает.

И на пяточках шагает,

Кверху носик поднимает.

Зайка прыгает и скачет

По дорожке, словно мячик.

На носочки зайка встал

И в ладоши хлопать стал.

Воспитатель: Все молодцы: и зайчик, и дети. А теперь можно и подкрепиться. Что ты, зайка, любишь есть?

Зайчик: Морковку, капусту, а ещё больше - пирожки с капустой.

Воспитатель: Очень хорошо! У нас есть такие овощи. А ещё мы умеем варить суп из овощей, у нас и кастрюлька есть. Вот только овощи и фрукты все перемешались. Давайте их переберём, овощи в одну тарелочку, а фрукты в другую. И сварим суп из овощей.

Зайчик: Какие вы молодцы! А я платочков настирал, но повесить их не могу. Не поможете мне?

Воспитатель: Конечно, зайчик, поможем! Но сначала, чтобы наши пальчики стали более ловкими, мы сделаем для них небольшую разминку.

Руки, как глазки – открылись, закрылись.

Словно из сказки они появились.

А теперь кулак-ладошка,

И поменяй их быстро, крошка.

А теперь ладошка и кулак

И все быстрее делай так.

Воспитатель: Вот, зайка, какие хорошие у тебя помощники! Теперь и мамам дома будут помогать бельё развешивать. (Далее дети угощают зайчика морковкой, он благодарит их, прощается и убегает)

Воспитатель: Ну и нам пора возвращаться в детский сад. Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (шагают друг за другом)

Читайте также: