Приветствие сказочных персонажей конспект урока в начальной

Обновлено: 06.07.2024

- воспитывать д ружелюбие, до брожелател ьность и отзывчив ость.

Материал: геометрические фигуры, мягкие игр у шки , домик, изображение

домашних и дик их животных, цифры о т одного до в осьми, доска, пластилин.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочную с трану к бабушке и

Я р аздам вам билеты, но они сказоч но - волше бные, давайте рассмотрим

их. (На каждом бил ете цвет ная геомет рическая фигу ра, все билеты разные.)

Найдите своё мест о с такой же ф игурой, как у в ас на билете.

Дети садятся на свои мест а, и все вмест е отправляю тся в путь .

Но путь к их дому – нелёгкий : нам встретятся разные препятствия,

Давайте, ребята, встанем друг за другом. Смотрите, впереди домик, а

перед ним две тропинки – одна ш ирокая, а дру гая узкая.

- Как мы можем п ройти дальше? (Пере прыгнуть, перешагнуть.)

- Какие слова мо жно сказать о них? Какие они ? (Добрые, отзывчивые,

Ребята, посмотри те, а кто это на окн е? Давайте немн ожко с ним поиграем.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ахминеева Татьяна Николаевна,

воспитатель группы продленного дня

МБС(К)ОУ для обучающихся с ОВЗ С(К)ОШ VIII вида,

г. Кунгур, Пермский край,

"В гостях у сказки"

тема: "Сказочные часы"
ЦЕЛИ:
- формирование у детей представления о народной мудрости через сказки;
- формирование мировоззрения, общественной морали ;
ЗАДАЧИ:
- помочь осознать собственные чувства и переживания;
- научить различать добро и зло на примере героев сказок;
- научить мыслить, рассуждать.

ОБОРУДОВАНИЕ:
- циферблат часов со стрелками, с наклеенными по кругу иллюстрациями сказочных -

героев: положительных и отрицательных;

- стрелки с надписью ("Налево пойдешь - дороги не найдешь"; "Направо пойдешь -

может пропадешь; "Прямо пойдешь - в кружок попадешь";
- карточки (черты характера), карточки с пословицами;
- конверт с карточками (примеры из жизни).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- занятия кружка в течении учебного года;
- составление вопросов по прочитанным сказкам;
- подготовка иллюстраций сказочных героев (из сказок: "Лягушка-путешественница"- В.Н.Гаршин, "Сказка про Подсказку" - С.Барыбин, "Сказка о рыбаке и рыбке" - А.С.Пушкин,
"Морозко" - русская народная сказка, "Сказка о царе Салтане. " А.С.Пушкин, "Аленький цветочек" - С.Т.Аксаков).

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Занятие кружка как одно из средств постижения действительности поможет шире видеть мир вокруг себя, разобраться, что есть добро и зло, поможет в формировании нравственных качеств, сформирует навык осознанного чтения, умения высказать свое мнение о прочитанном, давая оценку поступкам героев.

ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Приветствие (психологический настрой);
2. Введение
3. Просмотр "сказочных часов" с иллюстрациями сказочных героев (из каких сказок);
4. Пример из жизни (сопоставление с героями сказок);
5. Заключение - " Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок";
6. Викторина по сказкам

ПРИВЕТСТВИЕ

Здравствуйте, ребята. Мы открываем с Вами очередную страницу занятия кружка

"В гостях у сказки", тема которой "Сказочные часы".
Давайте для начала поприветствуем друг друга по сказочному - одна группа детей вспомнит как сказочные герои приветствовали друг друга в русских сказках (поклон), а другая группа вспомнит как приветствовали в восточных сказках (поклон с прикосновением руки к голове, губам, сердцу). А теперь прошу вас всех обратить взор на наших гостей и поприветствовать их кто как хочет - как в русских или восточных сказках.

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это ребята? (дети отгадывают - книга). Да, ребята, это книга. Через книгу мы познаем народную мудрость. Сегодня мы вспомним известные всем сказки. Еще в далекие времена сказки не читали по книге, сказки передавались из уст в уста. Авторы многих сказок затерялись в глубине веков. Такие сказки называются народными. Но есть сказки, авторы которых известны точно: "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкина, "Аленький цветочек" С.Т.Аксакова и др.

СКАЗОЧНЫЕ ЧАСЫ
(просмотр иллюстраций со сказочными героями, расположенных на доске в виде циферблата часов).

Ребята, посмотрите на эти сказочные часы. Вы узнаете героев сказок?
(дети называют сказочных героев). А как вы можете охарактеризовать каждого героя? Кто из них добрый, злой, завистливый, хвастливый, жадный, ленивый, безвольный?

(каждой группе детей выдается карточка со словами, характеризующими героев, ребята должны прикрепить карточку на "сказочном циферблате" к той иллюстрации, к которой подходит это слово).

Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ
(сопоставление с героями сказок)
Ребята, обратите внимание на этот большой конверт (прикреплен к доске), здесь находятся карточки с примерами из жизни, схожими с героями сказочных персонажей, а с кем именно вы должны подумать сами
(дети слушают примеры из жизни и соотносят их к героям сказок, передвигая стрелку на "сказочных часах").

Примеры из жизни.

1. Во дворе соседка тетя Вера встретила и угостила 13-летнюю Олю и ее 11-летнего брата Пашу двумя плитками шоколада, за то, что Павел помог ей вынести мусор после ремонта. Но Оле не хотелось делится с братом и она решила так, что пока шоколад спрячет у подъезда, а потом, когда выйдет гулять съест его одна. И вот досада,

к вечеру обе плитки шоколада растаяли на солнышке так, что его невозможно было есть.

2. После урока учитель Фаина Николаевна произнесла имя лучшего ученика класса - Валера Иванов, и сказала, что он единственный поедет на цирковое представление столичных артистов. Тогда Степан - одноклассник незаметно взял со стола учителя классный журнал и тайком подложил его в портфель Валеры. После долгих расспросов всех ребят в классе журнал нашли в портфеле лучшего ученика - Валеры Иванова.

3. Денис всегда пользовался на уроке математики калькулятором и поэтому все примеры решал быстро и на отлично. В очередной раз мальчик хвалился ребятам-одноклассникам, что у него все "схвачено", и что он не переживает по поводу завтрашней контрольной работы. Но случилось непредвиденное - батарейка калькулятора, как назло, села и Денису пришлось решать примеры самостоятельно. На сей раз он получил двойку.

Сказка учит нас быть добрыми и противостоять злу. Наверно поэтому разные сказки, разных народностей имеют общее сходство - где добро побеждает зло.

Сейчас я попрошу вас назвать тех сказочных героев, размещенных на "сказочных часах", к которым подходят эти народные пословицы:

- Без ума голова, что лукошко (Березкин Вася -"Сказка про Подсказку" С.Барыбин);

- Где бесчестный поступок, там и наказание (Повариха и Ткачиха, сватья баба Бабариха -"Сказка о царе Салтане. " А.С.Пушкин);
- Худо тому, кто добра не делает никому (Старуха-мачеха - русская народная сказка "Морозко");

- Доброе сердце лучше богатства (младшая дочь - сказка "Аленький цветочек",С.Т.Аксаков);

- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь (Старуха - "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин);
- Хвастовство приводит к конфузу ("Лягушка-путешественница" В.Н.Гаршин).

(Пословицы размещаются рядом со сказочными героями на "сказочных часах").

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок, так говорится в знакомой всем нам пословице. Есть знакомые ситуации со сказками и в нашем классе. Ребята, а вы сравнивали себя со сказочными героями?
Как вы считаете, вы стали лучше, умней, добрей? (дети отвечают).

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ

Вопросы:
- Из какого материала была сделана туфелька Золушки?

- У какого сказочного героя самый длинный нос?
- Из чего был сделан Колобок?
- Вид транспорта Лягушки-путешественницы?
- Что Морозко сделал с дочерьми старухи и старика?
- На каких ножках стояла избушка Бабы Яги?

Наше занятие кружка подошло к концу. Я верю, что сказки помогут Вам стать лучше и добрей.

Пояснительная записка

Сказка и сказочные возможности

Подробнее остановлюсь на использовании в образовательной деятельности присказок, сказочных ритуалов или ритуалов вхождения в сказку. Ритуалы вхождения в сказку – это не просто настрой на НОД, это волшебные слова, за которыми скрывается что – то необычное, загадочное, это интрига – что же будет дальше? Ритуалы вхождения в сказку используются, как правило, в начале педагогических мероприятий. Ритуалы вхождения в сказку можно использовать, как в НОД, так и в других познавательных, развлекательных мероприятиях (литературные викторины, театрализованные постановки, развлечения, праздники); подходят для использования с детьми разных возрастов (дошкольный возраст). Ритуалы вхождения в сказку можно использовать и в конце мероприятий, в качестве рефлексии.

Материал можно использовать с любой дошкольной аудиторией (от 3 до 7 лет).

Ритуалы вхождения в сказку

Ручеек

(Можно использовать голубую или синюю ткань для имитации ручейка.)

Ручеек, ручеек в сказку множество дорог.
Помоги же нам немного – укажи дну дорогу.

Цветок

Силой волшебной этот цветок
Нас наполняет с макушки до ног.

(В роли феи может выступать сам педагог.)

Только Фея нас коснется,
Сразу в сказку путь начнется.

Царевна – Лягушка

Силой волшебной готова делиться,
Надо лишь рукой коснуться.
Царевны – Лягушки пальцем касаемся,
В сказку отправляемся.

Ветерок

(Можно использовать настольный вентилятор.)

Ветер, ветер, ветерок,
В страну сказок путь далек.
Дуй сильнее ветерок,
Чтоб попали в сказку в срок.

Ракушка

(Можно использовать сувенирную морскую ракушку.)

Ракушка, ракушка, скажи нам на ушко,
Как там море шумит, что о сказке говорит?

Колечко

Колечко, колечко, скажи нам словечко:
– Как нам в сказку окунуться, а потом домой вернуться.

Кулачок

Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся и в сказку попадем (начало мероприятия).

Кулачок

Кулачок с секретом к ушку поднесем,
Три раза повернемся, и домой придем (конец мероприятия).

Дорожка

(Можно использовать дорожку из физкультурного оборудования.)

Дорожка, дорожка, помоги немножко!
Ты, дорожка, не плутай, попасть в сказку помогай.

Камень

(Можно использовать декоративный камень из аквариума.)

Камень, камень, ты красивый,
Обладаешь большой силой.
Рукой камень мы потрем,
Сразу в сказку попадем.

Указка

(Раскрутить указку на столе.)

Указка, указка, дай нам подсказку,
Приди на подмогу – укажи дорогу!

Самолетик

Самолетик, самолет отправляется в полет.
Следом будем мы идти, чтоб до сказочки дойти.

Перышко

(Любое перышко, можно искусственное)

Ветер перышко принес
И у нас к нему вопрос:
– Если прямо мы пойдем,
Сразу в сказку попадем?

Стрела

Всюду стрелочка летала,
Все дороженьки узнала.
Помогай, стрела, в пути,
Как до сказки нам дойти?

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

Цели:

Обучающие задачи:

Развивающие задачи:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
  • развивать координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;
  • обучать в передаче эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.

Материал к занятию:

Предварительная работа:

Ход НОД

Воспитатель. Занятие начинается со сказочного ритуала. Сейчас мы с вами отправимся на прогулку. Прогулка эта не простая, а сказочная. Предлагаю начать нашу прогулку с волшебных слов, при помощи которых мы с вами окажемся в сказке.

Мы покружимся,
Мы повертимся,
И со сказкою
Скоро встретимся.

Дети хором повторяют эти слова

Воспитатель. Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Как вы думаете, каких сказочных зверей мы можем встретить в этом лесу?

  • в лесу можно встретить лису;
  • в лесу можно встретить зайца;
  • в лесу можно встретить сказочных зверей.

Воспитатель.

Живет в лесу волшебник –
Все делает не так!
Не зря его прозвали –
Волшебник Противняк!

Задание 1.

Злой волшебник Противняк
Заявил сегодня так:
– Кто сегодня в лес придет,
Никого здесь не найдет.
Я с утра пораньше встал,
Всех зверей заколдовал.
Очень надо постараться,
Чтобы в этом разобраться.

На интерактивную доску выводятся (по мере угадывания) картинки с изображением ушей животных (заяц, волк, медведь, лиса, белка).

Задание 2.

Добрые – злые – разные животные.

Злой волшебник Противняк
Снова сделал все не так:
Добрые, злые, другие зверята…
Всех перепутал он, ребята.
Снова надо постараться,
Чтобы в этом разобраться.
Мы будем стараться
И сможем разобраться.

  • белка – запасливая;
  • заяц – пугливый;
  • медведь – косолапый и т.д.

Задание 3.

Противняк смешал все сказки.
От него не ждем подсказки.
Все картинки разберем,
Сказки нужные найдем.

Разминка.

Мы в свой дружный хоровод
Позовем лесной народ.
Дети идут по кругу.
Прибежали зайки,
Скачут на лужайке.
Дети прыгают, изображая зайцев.
А лисицы-мастерицы
В танце закружились.
Дети кружатся на месте.
Белки вместе с ними
Тоже в пляс пустились.
Дети выполняют приседания (пружинки).
Но пришел тут Противняк,
Закричали все вот так:
– У-у-у!
Дети кричат: У-у-у!

Задание 4.

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Задание 5.

Про звериные семейки
Предстоит нам рассказать.
Папу, маму и ребенка
Сейчас будем называть.

Дети называют каждого из семьи зверей: например: медведь – медведица – медвежонок и т.п.

  • волк-волчица-волчонок;
  • лис-лиса-лисенок;
  • заяц-зайчиха-зайчонок и т.д.

Задание 6.

Зайка с Лисонькой не дружит,
Как увидит – весь дрожит.
Зайка Лисоньку увидит,
Повернется, убежит.

Лиса. Здравствуй, Зайка! Где ты был?
Зайка. Я за шубою ходил.
Лиса. Где же шубу ты купил?
Зайка. Да, мне ежик шубу сшил.
Лиса. Ну-ка, ближе подойди!
Зайка. Ой, Лиса, не подходи!
Лиса. Подойди, я погляжу.
Зайка. Нет, Лиса, я ухожу!

Задание 7.

Воспитатель.

Противняк опять шалит,
Сказку рассказать велит.
Сказку он заколдовал,
Он ее зарисовал:
Рисунки, схемы есть в той сказке…

Мы справимся с заданием,
Расскажем без подсказки.

Дети пересказывают рассказ по пиктограмме.

– Сидела кошка на окошке. За окном птичка пела веселую песенку. Вдруг в комнату влетела пчела. Кошка спрыгнула на ковер. Пчела покружилась и села на цветок. Кошка спряталась под деревом.

Воспитатель.

Незаметно пролетело
Время в сказочном лесу.
Зверя разного встречали:
И медведя и лису…
Пусть пытался злой волшебник
Все попутать, навредить,
Но мы знали, что нам делать,
Но мы знали, как нам быть.
Скажем сказке: – До свидания!
До свидания, звери, лес!
Будем ждать мы новой встречи,
Новых сказочных чудес!

Воспитатель. С какими сказочными героями вам хотелось бы повстречаться в следующий раз?

  • мне хочется встретиться с Мальвиной;
  • мне хотелось бы встретить в сказочном лесу Жихарку;
  • Я бы хотел увидеться с Аленушкой.

Воспитатель. Пора домой отправляться. Подходят к дорожке (можно взять из физкультурного оборудования) и произносят волшебные слова (ритуал выхода из сказки):

Дорожка, дорожка, помоги немножко.
Ты, дорожка, не кружи, путь до дому укажи!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как педагог я предполагала решить следующие задачи:

- закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, героев);

-формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию;

- учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения;
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе;
- пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями,

- обогащать словарный запас детей;

- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Воспитательные технологии:

Технология сотрудничества - развивать умения правильно анализировать и делать выводы, формулировать и задавать вопросы, умение общаться со своими сверстниками.

Игровая технология - развивающие игры: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей.

Здоровьесберегающая технология – использование физкультминутки для снятия напряжения и повышения работоспособности воспитанников на занятии.

Гуманно-личностная технология - использования рефлексии.

Форма проведения: авторская мастерская

Этапы проведения

Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие. Круг приветствия. Использование презентации для приглашения детей в сказку.

При проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты. Использование компьютерных технологий значительно повысило интерес к занятию. Использование театрализации – прекрасный способ проявления творческих способностей, выражения чувств, эмоций. Игры способствовали развитию познавательного интереса, развивают мышление, воспитывают интерес к книге.

Читайте также: