Развитие силы в гимнастике план конспект

Обновлено: 29.04.2024

1. Укрепление слабых звеньев опорно - двигательного аппарата.

2. Увеличение силы мышц и скорости движений.

3. Развитие силы мышц, участвующих при выполнении отдельных видов прыжков.

Место: Тренажерный зал, спортзал.

Инвентарь: Тренажеры, штанга, перекладина, скакалки.

Метод: Круговая тренировка.

1.Организационный момент: построение приветствие,

проверка по журналу,

Разогревание мышц и их подготовка к предстоящей нагрузке.

-круговые движения руками вперед- назад по 6- 8 раз,

-повороты, наклоны туловища вперед, назад, в стороны по 6- 8 раз,

-наклоны вперед (ногу на барьер, стараться достать носки) на правую, левую ноги по 6- 8 раз,

-махи левой, правой ногой по 10- 15 раз,

-разминка кистей- круговые движения вперед, назад по 6- 8 раз,

-разминка коленного сустава- круговые движения внутрь, наружу по 6- 8 раз,

-разминка стопы- прыжки со скакалкой со сменой ног, на обе ноги

Бежать но стопе, легко.

Руки, ноги держать прямо, в суставах не сгибать.

При выполнении упражнения дыхание не задерживать, не напрягаться.

При выполнении упражнений со скакалкой колени не сгибать, стопу держать напряженной.

Выполнение упражнений на развитие силы.

Группа делится на команды по 2- 3 человека, упражнения выполняются по станциям, смена станций производится по команде тренера. Переход от станции к станции чередовать с упражнениями на восстановление и висом на перекладине с потряхиванием ног. Каждая команда делает 3 круга по 3 минуты на станции.

1 станция. Жимовая скамейка. Жим лежа на спине 10-12 раз х 40- 50кг.

3 станция. Взятие штанги на грудь с отрывом от пола 5- 7 раз х 40- 50кг.

4 станция. Разгибание ног в коленном суставе, лежа на тренажере лицом вниз (упражнение на развитие задней поверхности бедра) 15- 20 раз х 15- 25кг.

5 станция. Подтягивание прямых ног в висе к перекладине (упражнение на укрепление пресса) 15- 20 раз.

6 станция. Выпрыгивание из полуприседи с двумя блинами 15- 20 раз х 15кг

1минута после каждой станции

Выталкивать до полного выпрямления рук.

Следить за дыханием.

Спину держать прямо, штангу резко не дергать, тягу делать плавно.

Стараться не отрывать таз от скамейки.

Колени не сгибать, ноги прямые.

Спину держать прямо, смотреть вперед, сильно не садиться.

Выполнение упражнений на расслабление.

2. -Упражнения на восстановление дыхания.

- Наклоны вперед- назад с растягиванием мышц.

3. Подведение итогов.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Цель: Укрепление мышц рук, ног, спины, брюшного пресса через применение игровых форм.

Образовательные: 1. Способствовать первоначальным знаниям анатомии и физиологии человека

2. Способствовать первоначальным знаниям выполнения техники упражнений на мышцы рук, ног, спины, брюшного пресса

3. Способствовать развитию технико-тактических действий в условиях игры

1. Способствовать умению концентрировать силу мышц рук, ног, спины, брюшного пресса

2. Способствовать развитию вестибулярного аппарата

3. Способствовать развитию координации движения и ловкости

4. Способствовать развитию ритмичности, согласованности движений

5. Способствовать развитию амплитуды движения (гибкость)

6. Развивать статику и динамику движения.

7. Способствовать развитию целеустремлённости, уверенности, выдержке и самообладанию

Воспитательные: 1. Способствовать воспитанию привычке ежедневных спортивно-оздоровительных мероприятий . 2. Способствовать воспитанию целеустремлённости и трудолюбию

3. Способствовать воспитанию вилы воли настойчивости при достижении цели

4. Способствовать воспитанию дисциплине и организованности 5. Способствовать воспитанию культуры движения, музыкального слуха, творческим способностям учащихся

1. Способствовать снятию физического и психического утомления

2. Способствовать формированию правильной осанке

3. Способствовать укреплению ОДА (опорно-двигательного аппарата)

4. Способствовать профилактике плоскостопия

5. Способствовать развитию вестибулярного аппарата

6. Формирование навыков, предотвращающих травматизм

1. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей

2. Способствовать исправлению недостатков физического и психического развития посредством общих и специальных упражнений.

Инвентарь и оборудование: гимнастические палки, стулья, гимнастические коврики

1. Подготовительный этап – 8 минут

- приветствие учителя и детей. Учащиеся заходят в спортивный зал под музыку

- выполнение построения и перестроения

- ходьба: - на месте, - на носочках,- на пятках, - носки внутрь, -носки наружу, - на носках с высоким подниманием, - перекат с пятки на носок

- задание на внимание: а) руки вперед – ходьба, б) руки вверх - бег хлопок – поворот на 360° в движении

- Разогревающие упражнения для мышц шеи :1. И.П. - стойка ноги врозь. Наклон головы вперед, назад. 2. И.П. - стойка ноги врозь. Поворот головы направо, налево. 3. И. П. - стойка ноги врозь, руки в стороны, голова направо. Опуская, повернуть голову налево (по дуге).

- Разогревающие упражнения для верхнего плечевого пояса : 1. И. П.- стойка ноги врозь. Поднимание плеч вверх. 2. И.П. – стойка ноги врозь. Поочерёдное поднимание плеч 3. И. П. - стойка ноги врозь, руки к плечам. Круговое движение на четыре счёта вперёд, затем назад. 4. И. П. - стойка ноги врозь, руки в стороны-книзу. Скрестные махи перед телом. 5. И. П. – стойка ноги врозь, руки в стороны-книзу. Повторить скрестные махи с постепенным подниманием рук вперед, вверх и опусканием
вперед-вниз.

- Разогревающие упражнения для ног: 1. И. П. - полуприсед в стойке ноги вместе, колени вправо, руки на коленях, перевести колени и руки влево. 2. И. П. - стойка ноги врозь, руки на коленях. Полуприсед колени внутрь, вернуться в и. п. 3. И. П. – стойка ноги врозь. Приседание с поворотами коленей внутрь. Вернуться в и. п. 4. И. П. - стойка ноги вместе, руки в стороны. Поочередные махи согнутыми ногами с хлопками под ногой. 5. И. П. - стойка ноги вместе, руки к плечам, локти в стороны. Мах согнутой правой ногой вперед, с небольшим поворотом туловища направо, коснуться локтем левой руки, колена правой ноги. Повторить с другой ноги.

- Выполнение беговых упражнений и подскоков: 1. Бег высоко поднимая
колени. 2. Бег сгибая ноги назад. 3. Подскоки ноги врозь, ноги скрестно (правая или левая нога впереди) 4. Подскоки на двух ногах вправо, влево, в полуприседе. 5. Подскоки в полуприседе ноги врозь с поворотами коленей вправо, влево, руки в стороны. 6. Двойные (или одинарные). Подскоки на одной ноге.

2. Основная часть урока – 20 мин

И.П. – стоя, гим.палка перед собой

1-2 – влево движение

3-4 –вправо движение

. 2. И.П. то же, руки поднимаем над голой и наклоняемся с инвентарем влево/вправо под небольшим углом, далее делаем упражнение интенсивнее.

1-2 – влево наклон

3-4 – вправо наклон

3. И.П. то же, руки с инвентарем поднимаем до параллели с плечами в согнутом состоянии и выпрямляем их перед собой под углом 45 градусов.

1-3 -подняли руки

2-4 – вернули в И.П.

4. И.П. то же, руки поднимаем над голой и наклоняемся с инвентарем влево/вправо под небольшим углом, сгибаем в локте руку, в сторону которой наклонились и 4 раза сгибаем и разгибаем руку

1-2 – влево наклон/вправо

3-4 – сгибание в локте левой руки/влево

5. И.П. то же, руки поднимаем над голой и наклоняемся с инвентарем влево/вправо под небольшим углом, сгибаем в локте руку, в сторону которой наклонились и 4 раза совершаем круговые движение назад и разгибаем руку

1-2 – влево наклон/вправо

3-4 – сгибание в локте левой руки/влево

4 раза выполняем круговые движение назад

Возвращаемся в И.П.

1я часть: И.П. Лечь на спину руки вдоль туловища

. 2. И.П. лежа на животе.

1-2 мах левой ногой назад

3-4 то же правой ногой.

1-2 поднимая голову опираясь на руки, прогнуться назад.

4. То же с вытянутыми вперёд руками.

5. И.П. лежа на животе, руками взяться за ступни.

Пружинистые оттягивания обеих ног назад.

Ходьба на месте.

1- шаг левой вперёд, палка вверх, прогнуться.

3-4 то же с шагом правой ноги.

1-3 поворот влево

То же в другую сторону.

1-2 выкручивание рук назад

1-3 наклон вправо

То же в левую сторону.

  1. Блок – укрепление мышц брюшного пресса
  1. Сжимание кишечника ( Рисунок1 )

И.п. – лежа на спине.

1-2 – сгибая ногу, обхватываем ее и отводим в сторону.
До счета 4 тянемся виском головы к колену.
До счета 8 – нога как бы выскальзывает из рук, после этого переходим в и.п. и расслабляемся. Глаза закрыты.

  1. Перекат по животу - легкий массаж живота (Рисунки 2 , 3 , 4 , 5 , 6 )

И.п. – сидя с прямыми ногами с упором руками сзади.

1 – Отводим ноги вправо, над полом немного приподнимая ноги.
2 – Энергичный мах влево, перекат на живот вперед на руки, не касаясь ногами пола, колени прямые, т.е. круговое движение ногами.
3-4 – исходное положение.

  1. Укрепление мышц брюшного пресса динамическим способом

1-4 - Перекат по животу
5 - лечь на спину, руки назад прямые
6 – сесть словно в “корсет” т.е. спина прямая, опора руками сзади о пол ( Рисунок 7 )
7 – лечь в исходное положение
8 – сесть.

  1. Укрепление мышц брюшного пресса статическим способом

И.п. – лежа на спине

1-4 - Перекат по животу.И.п. – лежа на спине, руки на плечах
5-8 – Силой Поднимаем ноги и голову в уголок ( Рисунок 8 ), держим на 2 счета, выпрямляя руки вверх. Затем лечь в и.п. и расслабиться с поворотом на живот.

  1. Блок – укрепление мышц ног
  1. И.С. сидя на стуле сжимать и разжимать зону от тазобедренного сустава до пальцев ног и от плечевого пояса до кистей рук

1-2 - сжали мышцы

3-4 – разжали, расслабили

  1. И.С. то же, на садимся ближе к краю стула. Попеременно нажимаем на педали правой/левой ногой, при нажатии ногу выпрямляем в коленном суставе

1-2 – движение стоп во внутреннюю часть

3-4 – движение стопы на внешнюю часть

Посложнее вариант: на 4 счёта делать шаги вправо и влево, еще на 4 счёта возвращаться в исходное положение

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

преподаватель физической культуры

Рубцова Светлана Викторовна

Тема: Гимнастика. Комплекс упражнений на развитие силы.

Сабақтың тақырыбы/Тема занятия : Гимнастика . Комплекс упражнений на развитие силы.

Сабақтың мақсаты / Цель занятия : Способствовать развитию силовой подготовки обучающихся.

білімділік/образовательная: Обучить техники выполнения комплекса упражнений на развитие силы. Формировать специальные теоретические знания.

дамытушылық/развивающая: Развить силовые способности с помощью выполнения физических упражнений.

тәрбиелік/воспитательная: Воспитать морально-волевые качества, чувства коллективизма, работа в команде. Использовать средства физической культуры, вместо употребления бадов, протеина для развития мышечной массы.

Сабақтың типі / тип урока

Совершенствование и комплексное применение знаний и способов деятельности; Урок-практикум.

Сабақтың өткізілу әдістері/методы проведения урока:

словесные (рассказ, беседа);

наглядные (иллюстрация, демонстрация);

практические (упражнения, решение практических задач).

Сабақтың жабдықталуы / обеспечение урока :

оқу көрнекілік құралдары /учебно-наглядные пособия:

үлестірмелі материалдар /раздаточные материалы:

ТОҚ / ТСО : Скакалка, гимнастические маты, гантели, магнитофон, гимнастическая скамейка, секундамер.

Пән аралық байланыс/межпредметная связь:

Әдебиеттер /литература : Железняк Ю.Д. Методика обучения физической культуры. Учебник для студентов учреждений высшего профессианального образования 2014 г.

Сабақтың өту барысы / Ход урока :

I. Организационный этап.

1.Построение. Рапорт. Перекличка.

Техника безопасности в гимнастике, при выполнении упражнений с использованием спортивного инвентаря.

Организационно- методические указания: следить за осанкой, спина прямая, туловище вперед не наклонять, голову не опускать.

II . Этап подготовки об уча ю щихся к активному усвоению знаний .

1. Теоретический раздел. Силовая подготовка – это специализированный педагогический процесс физического совершенствования учащихся, направленный на укрепление здоровья, развитие силы и выносливости, формирование атлетического телосложения. Различают общую и специальную силовую подготовку. Общая силовая подготовка составляет фундаментальную основу специальной силовой подготовки молодого человека. Её задача – разносторонне развить мускулатуру, повысить способность к проявлению силы в разнообразных движениях в условиях трудовой деятельности.

Задача специальной подготовки – на базе общей силовой подготовки развить в первую очередь специфические, наиболее необходимые для профессиональной деятельности мышцы.

Сила как физическое качество. Под силой понимается способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий.

Средствами развития силы являются определённые виды силовых упражнений:

-упражнения с внешним сопротивлением.

-упражнения с тяжестями.

-упражнения с партнёром.

-упражнения с сопротивлением других предметов.

-упражнения в преодолении собственного веса.

Методы развития силы.

-повторный метод – повторение физического упражнения с одинаковой мощностью, характером и длительностью интервалов отдыха

-метод максимальных усилий – использование предельных и около предельных отягощений (для обучающихся является дополнительным, осуществляется под контролем преподавателя и с обеспечением страховки)

-метод динамических усилий – выполнение упражнений с малыми отягощениями, но с наивысшей скоростью

-изометрический (статический) метод – выполнение кратковременных максимальных напряжений без изменения длины мышц (для обучающихся является дополнительным средством развития силы).

2. Подготовительные упражнения.

Передвижения:
– ходьба обычным шагом;
– ходьба на носках, руки вверх;
– ходьба на пятках, руки за голову;
– ходьба на внешней части стопы;
– ходьба на внутренней части стопы.

Бег трусцой 2-3 мин. ОРУ на месте. Движение кистями рук в различных исходных положениях, руки в стороны, вперед, вверх. Движение прямыми руками, рывки руками, круговые движения прямых рук в плечевом суставе. Наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево. Круговые движения туловища. Выпады вправо-влево. Упражнение на восстановление дыхания.

Организационно- методические указания: следить за дыханием, правильным выполнением упражнений.

III . Этап усвоения новых знаний .

Комплекс упражнений, выполняемый повторным методом, и методом до отказа. C музыкальным сопровождением.

Обучающимся необходимо разделится на группы по 5 человек. Первая группа становиться на старт для прохождения комплекса, остальные группы находятся в паузе отдыха. Затем происходит смена групп для прохождения комплекса.

Комплекс упражнений на развитие силы:

Упражнение № 1. Приседание на двух ногах.

Упражнение № 2. И.п. о.с. 1- упор сидя. 2 –упор лежа. 3- упор сидя. 4 –о.с.

Упражнение № 3. Вис на шведской лестнице, поднимание прямых ног.

Упражнение № 4. Отжимание.

Упражнение № 5. Отведение и приведение прямых рук с гантелями, лежа на спине.

Организационно- методические указания: следить за дыханием, правильным выполнением упражнений, к аждое упражнение выполнять максимальное количество повторений, перерыв между подходами 5 мин.

Упражнение на расслабление и дыхательные упражнения.

Этап закрепления новых знаний .

Каждая группа должна составить комплекс из 3 упражнений на различные группы мышц рук, ног, пресса, спины; с указанием количества повторений и способа их выполнения. Дается время 3-5 мин., затем один из группы демонстрирует комплекс. Другие группы оценивают комплекс упражнений и дают свою оценку.

Подведение итогов урока .

Построение, подведение итогов занятия.

Выставление оценок, обучающихся за занятие.

Домашнее задание: составить комплекс упражнений с учетом индивидуальных возможностей.

Гимнастические упражнения для развития силы мышц

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Гимнастические упражнения для развития силы мышц. Гимнастические упражнения Гимнастические упражнения для развития силы мышц должны занимать значительное место в конце каждого тренировочного занятия. Упражнения для укрепления мышц рук и плечевого пояса 1. В упоре лежа: а) сгибать и разгибать руки, б) попеременно сгибать каждую руку, в) те же упражнения при опоре пальцами. 2. В упоре лежа с приподнятым тазом медленно сгибать руки, опуская таз и подавая туловище вперед. Движение вверх производят в обратном направлении. 3. Стоя ноги врозь на ширину шага или пря ходьбе по кругу, руки в стороны: а) делать мелкие пружинящие движения руками в передне-заднем направлении;Гимнастические упражнения для развития силы мышц

Цель: Совершенствование физических способностей у обучающихся путем развития силовых качеств.

Формировать правильную осанку, развивать различных групп мышц.

Способствовать развитию силовых способностей.

Воспитывать дисциплинированность, коллективизм и умения сосредоточиться при выполнении упражнений.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность: 1 час 40 мин.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, перекладина, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, набивные мячи.

Настроить детей на повышенное внимание и умение сосредоточиться при выполнении упражнений.

2.Суставная гимнастика на месте (вращательные движения в запястных, локтевых, плечевых, коленных, голеностопных суставах).

Соблюдать дистанцию, внимательно слушать тренера, следить за осанкой и действиями направляющего.

3.Медленный бег с изменением направления через среднюю линию площадки, скрестный бег правым и левым боком, бег с прыжками.

Упражнения выполнять медленно, хорошо растягивая мышцы.

4.Ходьба, дыхательные упражнения.

5.ОРУ в движении:

- руки согнуты перед грудью, повороты на каждый шаг в сторону, одноимённую впереди стоящей ноге;

- руки согнуты перед грудью, локти на уровне плеч, рывки руками в стороны на два счёта согнутыми, на два счёта выпрямленными на каждый шаг;

- руки вытянуты вперёд, на каждый шаг мах ногой вперёд – достать противоположную руку;

- наклон вперёд, коснуться руками носков ног и передвигаться в таком положении.

Выполняя выпад, растягивать мышцы пружинистыми движениями.

Ноги в коленях не сгибать.

Основная часть (53мин)

2.1.Ребята, назовите простой способ, как можно измерить силу?

обучающиеся отвечают (подтягивание,

сгибание и разгибание рук в упоре лежа)

обучающиеся вспоминают упражнения

для развития силы

Все упражнения тренер объясняет и одновременно показывает

2.3.Освоить комплекс, простейших упражнений для развития силы

Для выполнения этих упражнений потребуются гимнастические матрасы или тур.коврики.

Начинать будем выполнять с одного подхода. Это значит, что, закончив первое упражнение, переходим к следующему.

1. Лежа на спине, поднимание и опускание туловища.

2. Лежа на спине, поднимание и опускание ног.

3. Подтягивание на перекладине

4. И.п. руки на скамейке, спиной к скамейке, ноги в коленях согнуть. Разгибать руки.

5. И.п. – лежа на скамейке, ноги держит партнер, руки за голову. Поднимание туловища

6. Приседание, ноги на ширине плеч.

7. и.п. стоя, поднимание на носки, задержаться на 2

Обратить внимание на технику выполнения, правильность дыхания.

Дыхание не задерживать

Если тяжело, можно согнуть слегка ноги

Туловище с ногами должны составлять прямой угол

Опускаться до пола. Упражнение для трицепсов.

Если тяжело, руки можно держать вдоль туловища

Упражнение для мышц ног

Упражнение для икроножных мышц

Заключительная часть (27мин)

3.1.Выполнение упражнений на расслабление.

3.3.Упражнения на восстановление дыхания.

Лёжа на матах упражнения на растягивание мышц туловища и ног:

- лечь на спину, вытянуться;

- то же лёжа на животе;

- сидя лечь на прямые ноги, прижаться к ним, держась руками за щиколотки;

- сидя ноги врозь наклон к правой ноге, по середине, к левой ноге;

3.4.Построение, подведение итогов занятия.

Дистанция 2-3 м. постепенное снижение физической нагрузки, сохраняя повышенную психологическую.

Думать об удачных моментах тренировки, вспомнить интересные упражнения, личные достижения.

Напомнить задачи занятия, оценить тренировочное занятие в соответствии с выполнением задач, качеством работы, отметить успехи и достижения обучающихся.

Похожие документы:

Упражнения для развития мышления, воображения и памяти школьников: Учебно-методические материалы по возрастной и педагогической психологии для студентов педагог

. занятиях хорошо знакомого, привычного для ребят материала. Это связано с тем, что на обычных учебных занятиях . учебно-познавательной деятельности. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ Развитию . физической силы. Исключительно .

Занятия лыжами, как средство развития физических качеств в среднем звене в учебно-воспитательном процессе

. ТЕМА: Занятия лыжами, как средство развития физических качеств в среднем звене в учебно . 1. Упражнения для развития силы: а) Общеразвивающие упражнения с предметами; б) Упражнения с гантелями; в) Упражнение угла в висе и упоре; г) Силовые упражнения с .

Рекомендации по использованию упражнений для развития аутичных детей

. тем же способом научить его воспринимать изменение силы . для каждого уровня развития речи несколько упражнений, чтобы продемонстрировать многообразие возможных учебных . Систематические записи о занятиях и достигнутых учебных успехах ребенка нужно .

Вера Солнцева, Татьяна Белова 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 0

. упражнения и упражнения в воде. К подготовительным упражнениям на суше относятся специальные гимнастические упражнения для развития силы и гибкости: упражнения . течение занятия, тем успешнее . запланированную программу учебных занятий в полном объеме .

Читайте также: