Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему здоровье

Обновлено: 20.05.2024

- Воспитывать жел ание быть здор овым, внимательно относить ся к себе.

- вызвать интерес к выполне нию культурно – гигиен ических нав ыков,

Образовате льная облас ть: Социально - комму никативное развит ие,

познавательное развитие, речевое развитие, физ ическое р азвитие.

Предварительная работа: чтение художествен ной литературы :

стихотворения В. М аяковск ого «Что такое х орошо и что та кое

рассматрива ние картинок, иллю страций. Беседы с детьм и о здоровье,

Разучивание упражнений т очечного ма ссажа с элементами ды хательной

Предметы лично й гигиены (полотен це, мочалка, расчёск а, зубная щётка,

шампунь , носово й платок ) . В аза с муляжами овощей, фр уктов, шоколада и

конфет. Мольбе рт . К артинки с изображ ением здорового и б ольного человека .

Ребята сегодня к нам пришло м ного гостей. Дава йте им, тоже подар им наши

Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки "Мойдодыр" К. Чуковский. Чтение рассказа "Чумазая девочка" Беседа "Мы здоровыми растём". Рассматривания иллюстрации, фотографии по теме культурно-гигиенические навыки.

Методика дошкольного образования: Речевое развитие, Здоровье, Физическое воспитание, Безопасность.

Программное содержание: Закрепить представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Повторить умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

Формировать умение сохранять правильную осанку в движении.

Продолжать формировать навыки пользоваться мылом, вытираться после умывания полотенцем, пользоваться расческой и носовым платком.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас особенный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Ребята, сегодня я по дороге в детский сад встретила зайчишку, он был очень грустным,потому что за болел. Я его пригласила к нам в группу, потому что пообещала что мы ему поможем. Познакомьтесь с ним, а вы знаете почему он стал таким?

ДЕТИ: Наверно не делал зарядку. не гулял…

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, что станет с нашим гостем, если он так и не будет вести здоровый образ жизни.

ДЕТИ: Микробы попадут и можно заболеть.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Как весело, как весело

В загадочное путешествие

Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Следы. Белые. Красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (Наклоны головы)

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите,на дереве висит письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано.

Высыпаются витамины и микробы на пол. Дети сортируют -собирают витамины от микробов.

Воспитатель: Ой. Какие вы молодцы, все правильно разложили. Ребята, а что нам надо делать, чтобы не заразиться?

Дети : делать зарядку,есть полезную пищу.

Воспитатель : Предлагаю поиграть и определить по запаху, что лежит в волшебных баночках.

Воспитатель:- Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши,

Воспитатель, предлагает баночки с запахами сосны, чеснока, апельсина, лука. Воспитатель совместно с детьми делает вывод: если сделать несколько вдохов носом, можно ощутить запах. Продукт можно определить на запах, не видя его.

Воспитатель: Вдохните через носик. Чем пахнет в баночке у Вари? А у Саши?.

А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми :

Дети :делать зарядку, мыть ручки, одеваться по погоде

Кушать полезные продукты, богатые витаминами

Воспитатель :зайчика мы научили всему, что знали. И нам пора возвращаться домой

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зелёным лугом.

Мы по мостику пройдём

На тот берег попадём!

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Мы преграду перейдём,

И по кочкам мы пойдём.

Вот мы и пришли. Дети садятся на стульчики. Понравилось вам наше путешествие ….занятие окончено.

Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Ребята, сегодня мы с вами продолжаем говорить о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда,

Чем болезни и нужда.

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка - Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены

(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало,

зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают,

для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти

ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

Физкультминутка "Веселая зарядка"

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок.

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети называют то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Он очень полезный.

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться.

А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику массажному. Но закаляться нужно постепенно, разумно.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Описание хода ведения открытого занятия.


Конспект занятия во второй младшей группе на тему "В зимнем лесу" можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию.


конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группеЦель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.Задачи:Об.


Конспект занятия на речевое развитие во второй младшей группе на тему "Осенний листок".

Конспект занятия на речевое развитие во втрой младшей группе на тему "Осенний листок".

Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ во 2 младшей группе на тему:

“Путешествие в Страну здоровья”

Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры “Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.

Участники: сказочные герои Айболит и Вода.

Ход занятия.

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.

А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

- Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

-Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

-С Водой дружите?

А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас загадаю вам загадку:

Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода)

Под музыку входит Вода

Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я - Вода!

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

Дети: Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)

Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).

Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель: - Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

Дети: - Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?

Дети: - Хоботом.

Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Айболит и Вода: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Вода: Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас.

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода - настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?

Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)?

-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

-Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать, заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Прилетели утки.

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота.

Заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

А потом на пятку.

Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Конспект занятия на тему:

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни;

Закреплять знания и умения о правильном использовании предметов гигиены, их назначении;

Оборудование: Мешочек с предметы личной гигиены (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка), тарелка с муляжами овощи и фрукты.

Ход занятия.

Пальчиковая игра.

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.

С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.

С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.

Вы проснулись? Хлопки в ладоши.

С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.

Вы проснулись? Потопать ногами.

С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх

Мы проснулись! (на солнце).

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте!

А кто знает, что мы желаем людям, когда здороваемся? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А что же значит быть здоровым? (ответы детей)

Дети: Это значит быть сильным, не болеть, быть крепким и выносливым, закаляться, делать зарядку.

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил своего помощника, ребята ,а у него письмо, давайте прочитаем.

Чтение письма от Мойдодыра.

-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-Полотенцем (что делают?)… (ответы детей)

-Расчёской… (ответы детей)

-Зубной щёткой… (ответы детей) Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? (ответы детей)

-Мылом… (ответы детей) Когда мы моем руки? (ответы детей)

Воспитатель: Вот какую смешную телеграмму прислал нам Мойдодыр.

А ещё он вам даёт советы:

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам.

2-й совет. Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.

3-й совет. Чистите зубы два раза в день, утром и вечером.

4-й совет. Каждый день принимайте душ и ванну.

5-й совет. Пользуйтесь только своими средствами гигиены.

Воспитатель: Кто запомнил советы Мойдодыра? (опросить индивидуально?)

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

М в последний раз присели,

А теперь на место сели.

А кто знает, что такое витамины? А где мы можем их найти?

Дети: В овощах и фруктах.

Предложить детям поиграть в игру, рассортировать полезную еду и вредную. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель: Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Он очень полезный.

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим, что же за мешочек оставил Мойдодыр.

Дети на ощупь угадывают предметы, что находиться в мешочке

(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти

ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему, покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

Воспитатель: Давайте вспомним, что же нужно человеку, для того, чтобы быть здоровым?

Дети: Нужно делать зарядку, умываться и чистить зубки, пользоваться только своими вещами, правильно питаться и дышать свежим воздухом. Молодцы! спасибо всем.

Читайте также: