Развитие речи подготовительная группа день победы конспект

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель. Обогатить знания детей о Дне Победы. Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать.

Задачи. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Выяснить, что им известно о памятниках и обелисках, находящихся на территории села.

Воспитывать стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны.

Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботится о них.

Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.

Активизировать употребление в речи детей слов: на посту, на страже, обелиск, Отчизна, ордена, награды.

Предварительная работа. Подготовка выставки рисунков, книг рассказывающих о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне.

Поручить детям, узнать о военной судьбе их прадедов, о боевых наградах.

Наглядный материал: презентация на тему Великой Отечественной войны; иллюстрации с изображением памятников защитникам Родины в Великой Отечественной войне;

Ход занятия. Ребята, какой праздник скоро наступит?

- А кто помнит, что это за победа? Над кем?

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

- Почему День Победы празднует вся страна?

- Вспомните, как проходит этот праздник в нашей стране.

( Ветераны надевают ордена и медали. Рассказывают о том, как воевали. Какая это была страшная война, как встречали День Победы, те, кто остался жив, встречаются у памятников погибшим, весь народ поздравляет своих освободителей, желают им долгих лет жизни ).

- Что вы знаете об этой войне?

- Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Все мы помним тех, кто защищал страну. Каких героев этой войны вы знаете? Кому воздвигнуты памятники и обелиски, к которым мы с вами приносим цветы?

Многим героям стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям Великой Отечественной войны в нашем селе вы знаете?

Вы узнали этот памятник? Что это?

- А что значит Неизвестного?

Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники

- Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Под командованием, одного из самых талантливых главнокомандующих, Георгия Константиновича Жукова, наша армия одержала немало побед.

(Слайд - «Портрет Жукова).

- Победа под Москвой, фашисты не смогли захватить нашу столицу, отступили.

Очень тяжёлая битва шла за Сталинград. Фашисты разбомбили город почти полностью, но не могли его взять.

Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне. Но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж.

Очень тяжёлое танковое сражение было под городом Курском. И снова выиграли наши войска под руководством Жукова.

(Слайд «Курское сражение).

И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков.

Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом.

Народ помнит Жукова. На Красной площади в Москве ему поставлен памятник. Скульптор изобразил Жукова на коне, т. к. он принимал парад Победы на коне.

Вот такая тяжёлая война была для нашего народа! А из ваших родных кто-нибудь воевал? Есть ли у него ордена и награды?

(Заслушиваю 3-4 рассказа детей).

- Почему наш народ упорно борется за мир?

- Защитить мир могут только добрые, сильные и смелые люди. Сейчас мы проведём эстафеты и посмотрим, какие у нас ребята сильные и ловкие.

(Чтение рассказов).

- Весь народ поднялся против фашистов, и мы победили! Послушайте, какая песня звала и вдохновляла наш народ на Победу.

Содержимое публикации

- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;

- воспитание любви к своей Родине.

Воспитательные: воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.

Развивающие: дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

Ход занятия.

Беседа о предстоящем празднике – Дне Победы.

«Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война. Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Вы что-то об этом знаете? ( Ответы детей)

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено этой знаменательной дате. Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.

Не забыть нам этой даты (большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)

Что покончила с войной.

Победителю – солдату сотни раз

Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)

Воспитатель: А что значит наша Родина?

Дети: это наш дом.

Воспитатель: Так тоже можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.

- Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия!

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: в Калининске.

Воспитатель: Верно, это наша малая Родина.

Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех. Кто защищал и защищает нашу Родину?

Дети: Военные и солдаты.

В море служат….моряки

В небе Родину охраняют …. летчики

В танковых войсках Родину защищают….танкисты

На границе Родину охраняют….пограничники

Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?

Дети: Сильные, смелые, храбрые.

Воспитатель: Конечно, не зря о русском солдате говорят:

Русский солдат не знает преград

Умный боец везде молодец

Смелый побеждает, а трус погибает

- Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?

Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.

Воспитатель: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!

Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей!

Застучали наши ножки
Громче и быстрей!

- Понравилось ли стихотворение? (Ответы детей)

- Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его.

Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его.

Повторяю начало стихотворения, присоединяя к первым трем сточкам еще две:

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Эти строки тоже читаю с вопросительной интонацией. Сначала все дети отвечают на вопросы, потом 2–3 ребенка индивидуально.

Читаю первые пять строчек стихотворения.

- Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога?

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Бабушки глядят.

Читаю стихотворение полностью.

Воспитатель: В нашем городе свято чтут и берегут память о героях войны. В центре города горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше!


Описание: Данная разработка рассчитана на детей подготовительной группы и предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Тема недели: 9 мая

Цель: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Уточнять, расширять и закреплять представления о Великой Отечественной войне.
Социально-коммуникативное развитие:
• Формировать патриотические чувства, на основе героического подвига народа в года Великой Отечественной войны.
• Воспитывать любовь к Родине, интерес к её исторической истории, уважения к героям Великой Отечественной войны.
• Воспитывать чувство гордости за народа, победивший врага.
Речевое развитие:
• Развивать все компоненты устной речи детей.
• Обогащать словарный запас.
• Развивать умение детей поддерживать беседу.
• Побуждать детей интересоваться смыслом новых слов.
Художественно-эстетическое развитие:
• Познакомить детей с плакатом И.М. Тоидзе «Родина – мать зовет.
• Учить детей понимать смысл изображённого на плакате.
• Расширять представления детей о чувствах человека и их выражений в музыке, живописи и литературе.

Словарная работа:
• всенародный,
• эшелоны,
• плакат,
• информация,
• листовка,
• руины,
• тыл.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какой праздник отмечает уже много лет 9 мая наша страна и многие другие страны?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Верно, День Победы. А какой победы, вы знаете? С кем была война?
Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну.
Воспитатель: Скажите, а почему война – это плохо, страшно?
Дети: Потому что гибнут люди, те, кто остается живым во время войны живут плохо, страдают, голодают, болеют.
Воспитатель: Весь народ встал на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к танкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат.
Воспитатель: Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод.
Воспитатель: А вы ребята знаете, сколько погибло человек в этой страшной войне?
Дети: Очень много. Миллионы.
Воспитатель: Да, действительно, очень много: погибло более 20 млн. человек.
«Война! Жестче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Светлее нет слова!

Воспитатель: Но люди выстояли и победили.
Воспитатель: Скажите, ребята, а когда закончилась война, вы знаете?
Дети: Война закончилась 9 мая 1945 года.
Воспитатель: Этот день, 9 мая, стал в нашей жизни великим праздником. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют.






Воспитатель: А как вы, ребята, думаете, о чем писали солдаты домой?


Дети: Солдаты писали о войне.
Дети: Ещё писали о том, что скучают по всем семьям.
Дети: Писали, что сражаются за мир и счастье своих родных и близких.
Воспитатель: А сейчас, давайте встанем в круг вспомним пословицы о Родине, воинах.

Воспитатель: Молодцы много назвали пословиц.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно было после войны?
Дети: Да, было очень трудно. Было всё разрушено.
Воспитатель: Нужно было всё восстанавливать, наши города, сёла, разрушенные войной, поднимать заводы и фабрики, сельское хозяйство.
Воспитатель: А теперь давайте подумаем и ответим, работники, каких профессий стали залечивать раны войны:
1.
У станка он дни и ноч
Всё умеет, он - … (рабочий)

2.
Печь гудит, как самовар
Сталь в ней варит… (сталевар)

3.
Пламя пышет жаром,
Льётся пот с лица
Звонко льет по стали
Молот … (кузнеца)

4.
До работы он охотник
День-деньской с рубанком … (плотник)

5.
Под весенний птичий свист
Пашет землю … (тракторист)

6.
Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома … (строитель)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать гордость за свою Родину, уважение к ветеранам ВОВ.

Автор: Погребная Е. Ю.

Цель: Закреплять знания детей о Великой Победе, о солдатах, о детях, сражавшихся с врагом за Родину. Развивать связную речь, обогащать словарный запас (партизаны, ветераны, главнокомандующий Г. К. Жуков, герой войны Лёня Голиков). Воспитывать уважение, гордость за народ, победивший фашистов.

Материал: Иллюстрации и фотографии о ВОВ, маршал Г. К. Жуков на коне; отрывок из рассказа Ю. Королькова «Лёня Голиков.

Ход занятия:

В. – Ребята, какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (ответы детей)

В. – Правильно, День Победы. В этом году наш народ отмечает 74-ю годовщину Великой Победы над фашистами в самой страшной войне. Немецкие аккупанты хотели захватить нашу Родину и сделать наш народ рабами. На защиту своего отечества поднялся весь народ от мала до велика. На фронт уходили не только мужчины, женщины, но и дети. Наш народ одержал победу, и в честь погибших и живых, победивших фашистскую Германию, в нашей стране установлены памятники.

Напала фашистская нечисть,

Нет вражеским танкам числа,

Сражается Брестская крепость,

Под градом литого свинца.

Пылает огнём Севастополь,

Раскинув Андреевский флаг,

И грудью своей защищает,

Одессу родную моряк.

Москву защищает Панфилов,

В кольце на Ниве Ленинград,

Но шепчут усталые люди:

"Ни шагу, ни шагу назад".

В нашем г. Гае есть памятник Воину-освободителю, куда люди возлагают цветы, чтобы почтить память павших в боях за освобождение Родины.

2. Фотографии Г. К. Жукова на коне, К. К Рокосовского.

Командовали нашей армией талантливые полководцы: Василевский, Конев, Батутин, Г. Жуков, К. Рокосовский. Благодаря их военному таланту, мужеству и героизму наших солдат, мы одержали Великую Победу в этой страшной войне, защищая свою Родину, свой дом, своих родителей, своих детей. Наши солдаты М. А. Егоров и М. В. Кантария подняли флаг над Рейхстагом в фашистском г. Берлине.

Г. К. Жуков командовал первым парадом Победы в Москве в 1945 году на Красной площади.

Если б все на свете было одинакового цвета?

Вас бы это рассердило или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным.

Пусть же все вокруг нас будет,

Удивительным и разным!

В. – Вот такую страшную, долгую войну пережил наш народ. И нет в России семьи такой, где непамятен свой герой…. Война коснулась каждую семью… Это очень страшная война, где воевали не только военные, но и женщины, выносили с поля боя раненых… Простые люди создавали партизанские отряды.

Сегодня я вам прочитаю рассказ Ю. Королькова о мальчике, герое – партизане о Лёне Голикове, который боролся с врагом наравне со взрослыми.

Одному из кораблей Российского флота присвоено имя героя Лёни Голикова. В честь подвига мальчика-партизана установлены памятники в г. Москва и г. Новгород.

Читайте также: